ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-980/2022-ГК от 02.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-980/2022-ГК

г. Пермь

10 марта 2022 года Дело № А60-50924/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2022 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 10 марта 2022 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Балдина Р.А.,

судейБояршиновой О.А., Сусловой О.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Мамонтовой Д.И.,

в отсутствие представителей сторон,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца,

Пановой Яны Юрьевны,

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 23 декабря 2021 года по делу № А60-50924/2021

по заявлению Пановой Яны Юрьевны

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (ОГРН 1046602689495, ИНН 6658040003)

о признании незаконным действий регистрирующего органа,

установил:

Панова Яна Юрьевна (далее – Панова Я.Ю., заявитель) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее – Инспекция, заинтересованное лицо) о признании незаконным действий регистрирующего органа.

Решением суда от 23.12.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Заявитель не согласился с принятым решением. В апелляционной жалобе просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что на момент исключения общества из ЕГРЮЛ (02.10.2020) у регистрирующего органа имелись возражения заявителя от 28.09.2020 относительно предстоящего исключения общества из ЕГРЮЛ. Из представленных в регистрирующий орган возражений усматривалось, что заявитель заинтересован в сохранении правоспособности общества и в защите своих прав и законных интересов. Отмечает, что само по себе наличие в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности адреса юридического лица в данном случае не может являться безусловным (формальным) основанием для исключения данного лица, поскольку в таком случае нарушаются права заявителя.

Кроме того, заявитель указывает, что 14.12.2021 Пановой Я.Ю. было заявлено ходатайство согласно ст. 153.3 АПК РФ об участии в судебном заседании путем использования системы веб-конференции, однако 17.12.2021 доступ к онлайн заседанию не был получен, в связи с чем представитель заявителя не смог дать устные пояснения касательно заявленных требований.

Заинтересованное лицо в отзыве на апелляционную жалобу отклонило приведенные в ней доводы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили (от налогового органа поступило заявление о рассмотрении дела без участия его представителя), что в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.

Ходатайство истца об отложении судебного разбирательства рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке ст. 159 АПК РФ, в его удовлетворении отказано ввиду отсутствия оснований, предусмотренных ст. 158 АПК РФ.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, заявитель обратился в суд с заявлением о признании недействительной, внесенную Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга в Единый государственный реестр юридических лиц запись об исключении общества с ограниченной ответственностью "СтройРесурс" от 02.10.2020 ГРН 2206601278277 и об обязании Инспекцию Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга внести в ЕГРЮЛ запись о недействительности записи за ГРН 2206601278277 от 02.10.2020, мотивируя заявленные требования следующим.

02.10.2020 Инспекция Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга за государственным регистрационным номером № 2206601278277 из Единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи исключено как фактически недействующее общество с ограниченной ответственностью "СтройРесурс" ОГРН 1106673017923 ИНН 6673225432 (сокращенное наименование - ООО "СтройРесурс").

Признание ООО "СтройРесурс" фактически недействующим, а следовательно его исключение из ЕГРЮЛ является незаконным, так как данные факты не соответствуют действительности.

Это подтверждается, по мнению заявителя, следующими обстоятельствами:

ООО "СтройРесурс" зарегистрировано 03.11.2010, директор Тарынин Сергей Анатольевич.

В отношении юридического лица ООО "СтройРесурс" 27.11.2018 в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице (ГРН 7186658106573).

Инспекцией на основании п. 5 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон №129-ФЗ) принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ. Решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ опубликовано в Вестнике государственной регистрации 10.06.2020 (журнал №23).

08.09.2020 (в пределах срока, установленного законом) были направлены возражения. Заявление оставлено без рассмотрения (письмо №25-12/057841 @ от 10.09.2020).

28.09.2020 в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга были вновь предоставлены возражения заинтересованного лица относительно исключения ООО "СтройРесурс" из ЕГРЮЛ, срок рассмотрения заявления - 5 рабочих дней (п. 1 ст. 8, п. 3 ст. 18 ФЗ-129).

Однако, государственный орган, до окончания срока рассмотрения заявления, 02.10.2020 вынес решение о ликвидации Общества (ГРН 2206601278277).

В ответ на заявление был предоставлен ответ от 05.10.2020 № 25-12/063271 @, в котором уведомило заинтересованное лицо об оставлении заявления без рассмотрения. Между тем, запись об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ внесена 02.10.2020, до рассмотрения заявления заинтересованного лица, что нарушает положения п. 4 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ.

Ранее Заявитель неоднократно подавала возражения на исключение Общества: 20.12.2019 ГРН 6196658941187, 27.03.2019 ГРН 2206600435094 27.04.2020 ГРН 2206600574486 08.09.2020, 28.09.2020 (не зарегистрированы).

У регистрирующего органа отсутствовали основания полагать, что заявитель утратил интерес в сохранении Общества.

На дату исключения у регистрирующего органа имелись не рассмотренные возражения заявителя от 28.09.2020 относительно предстоящего исключения общества из ЕГРЮЛ. Из представленных в регистрирующий орган возражений усматривалось, что заявитель заинтересован в сохранении правоспособности общества и в защите своих прав и законных интересов.

Однако, ошибочно посчитав отсутствующими заявления заинтересованных лиц, регистрирующим органом внесена в ЕГРЮЛ запись за ГРН 2206601278277 от 02.10.2020 об исключении общества.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в суд.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).

Государственная регистрация юридических лиц осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон № 129-ФЗ) которым установлен заявительный порядок государственной регистрации юридических лиц. Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных в регистрирующий орган при государственной регистрации.

В соответствии с положениями ст. 2 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами.

В Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы (п. 1 ст. 4 Закона № 129-ФЗ).

В соответствии с положениями пп. "д", п. 1 ст. 5 Закона № 129 - ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) содержатся сведения об учредителях или участниках юридического лица в соответствии со статьей 65.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе в отношении общества с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости доли в уставном капитале общества, принадлежащей каждому участнику и обществу, о передаче доли или ее части в залог или об ином их обременении, о передаче доли или ее части (в том числе доли, переходящей в порядке наследования) в доверительное управление и о доверительном управляющем долей или ее частью, в отношении акционерного общества - сведения о том, что общество состоит из единственного участника (акционера), и сведения о таком участнике, а также сведения о держателе реестра акционеров общества.

Согласно положениям пп. «л», п. 1 ст. 5 Закона № 129 - ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: в отношении физического лица - фамилия, имя и, если имеется, отчество, должность, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии); в отношении юридического лица -наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика. В случае, если полномочия без доверенности действовать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, в отношении каждого такого лица дополнительно указываются сведения о том, действуют такие лица совместно или независимо друг от друга.

В едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (пп. "в" ст. 5 Закона № 129 - ФЗ).

В соответствии с п.4.2 ст.9 Закона № 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ.

Основания, условия и способы проведения указанных в п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий установлены Приказом ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ» (далее - приказ №72).

Приказом № 72 рекомендована форма № Р34002 "Заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ" (далее - Заявление по форме № Р34002).

ООО "СТРОЙРЕСУРС" (ОГРН 1106673017923 ИНН 6673225432) зарегистрировано в качестве юридического лица 03.11.2010, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

В качестве единственного участника ООО "СТРОЙРЕСУРС" (ОГРН 1106673017923 ИНН 6673225432) выступала Лядова Ирина Леонидовна с 23.11.2010 по 27.11.2018 с номинальной стоимостью доли 10 000 рублей 00 копеек.

В качестве руководителя ООО "СТРОЙРЕСУРС" (ОГРН 1106673017923 ИНН 6673225432) выступал Тарынин Сергей Анатольевич с 28.02.2011 по 27.11.2018.

Из материалов дела следует, что 27.11.2018 регистрирующим органом внесена запись о недостоверности сведений в отношении Лядовой И.Л. как о единственном участнике ООО "СТРОЙРЕСУРС" (ОГРН 1106673017923 ИНН 6673225432) за государственным регистрационным номером 7186658106573, а также в отношении директора ООО "СТРОЙРЕСУРС" (ОГРН 1106673017923 ИНН 6673225432) Тарынина С.А. внесена запись о недостоверности сведений за государственным регистрационным номером 7186658106573 от 27.11.2018.

Причиной внесения выше указанной записи послужило то обстоятельство, что в регистрирующий орган 14.09.2018 представлено заявление по форме № Р34002 (вх.№ 5223 8А). Указанное заявление по форме Р34002 представлено в связи с недостоверностью сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (директоре) - Тарынине Сергее Анатольевиче и единственном участнике - Лядовой Ирине Леонидовне, содержащихся в ЕГРЮЛ в отношении ООО "СТРОЙРЕСУРС" (ОГРН 1106673017923 ИНН 6673225432).

Указанные документы направлены почтовым направлением. Заявителем являлась Хребтова Елена Евгеньевна.

В заявлении по форме Р34002 указано, что директор и участник общества являются номинальными. Контролирующим лицом является Панова Яна Юрьевна (г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 41, кв. 8). Как указала Хребтова Е.Е. после заключения договора с данной организацией стали известны данные сведения.

Учитывая сведения, содержащиеся в заявление по форме Р34002 регистрирующим органом в соответствии с положениями п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ в адрес юридического лица ООО "СТРОЙРЕСУРС" (ОГРН 1106673017923 ИНН 6673225432), директора и участника общества направлены уведомления о необходимости представления достоверных сведений № 918 от 20.09.2018 (копия уведомления прилагается).

Уведомления о необходимости предоставления достоверных сведений, направленные в адрес:

- ООО "СТРОЙРЕСУРС" (ОГРН 1106673017923 ИНН 6673225432) (почтовый идентификатор 62099826586966, дата отправки 26.09.2018) согласно сведениям с сайта "Почта России" 29.10.2018 возвращено отправителю по иным обстоятельствам (копия отчета прилагается);

- Тарынин Сергей Анатольевич (почтовый идентификатор 62099826586973, дата отправки 26.09.2018) согласно сведениям с сайта «Почта России» 02.11.2018 возращено отправителю из-за истечения срока хранения (копия отчета прилагается);

- Лядова Ирина Леонидовна (почтовый идентификатор 62099826586980, дата отправки 26.09.2018) согласно сведениям с сайта "Почта России" 06.10.2018 возврат отправителю по иным обстоятельствам (копия отчета прилагается).

Каких-либо документов, опровергающих установленную недостоверность сведений в адрес инспекции не представлено.

В соответствии п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ в течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

В соответствии с п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ в случае не представления юридическим лицом в регистрирующий орган достоверных сведений, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

В связи с тем, что ООО "СТРОЙРЕСУРС" (ОГРН 1106673017923 ИНН 6673225432) не исполнило обязанность по внесению в ЕГРЮЛ достоверных сведений юридического лица, документы, либо пояснения, свидетельствующие о достоверности сведений о юридическом лице не представлены, регистрирующим органом в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об участнике в лице Лядовой И.Л., директоре в лице Тарынине С.А. юридического лица (ГРН 7186658106573 от 27.11.2018).

В связи с наличием в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юридическом лице ООО "СТРОЙРЕСУРС" (ОГРН 1106673017923 ИНН 6673225432) в течении более чем шести месяцев с момента внесения такой записи, регистрирующим органом 08.06.2020 принято решение № 7597 о предстоящем исключении ООО "СТРОЙРЕСУРС" (ОГРН 1106673017923 ИНН 6673225432) из ЕГРЮЛ в соответствии с пп. «б» п. 5 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ.

Решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ ООО "СТРОЙРЕСУРС" (ОГРН 1106673017923 ИНН 6673225432) опубликовано регистрирующим органом в журнале "Вестник государственной регистрации" № 23(790) от 10.06.2020 (публикация в журнале «Вестник государственной регистрации»).

Ссылка заявителя на неоднократное отправление возражений от 08.09.2020 и 28.09.2020, не принимается судом апелляционной инстанции.

Согласно материалам дела в адрес Инспекции 08.09.2020 в электронном виде поступило интернет-обращение от Пановой Я.Ю. Между тем, содержание данного обращения не соответствовало требованиям п. 4 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ, так как заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 Закона № 129-ФЗ, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается.

В соответствии с п. 6 ст. 9 Закона № 129-ФЗ заинтересованное лицо вправе направить в регистрирующий орган письменное возражение относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такое письменное возражение может быть направлено в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлено непосредственно, направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-­телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет". При направлении возражения почтовым отправлением подлинность подписи заинтересованного физического лица или уполномоченного представителя заинтересованного юридического лица должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При непосредственном представлении заинтересованным физическим лицом письменного возражения в регистрирующий орган им одновременно должен быть предъявлен документ, удостоверяющий его личность. При непосредственном представлении уполномоченным представителем заинтересованного юридического лица, не являющимся руководителем его постоянно действующего исполнительного органа или иным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, письменного возражения в регистрирующий орган к письменному возражению должна быть приложена нотариально удостоверенная доверенность или ее копия, верность которой засвидетельствована в нотариальном порядке.

В связи с тем, что обращение от 08.09.2020 Пановой Я.Ю. не соответствовало требованиям п.4 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ и представлено в регистрирующий орган с нарушением порядка, установленного п. 6 ст. 9 Закона № 129-ФЗ заявление оставлено без рассмотрения. Инспекцией подготовлен и направлен письменный ответ №25-12/057841@ от 10.09,2020 Пановой Я.Ю.

После чего, в адрес регистрирующего органа 28.09.2020 поступили возражения по форме Р38001 за вх.№50867А в отношении ООО "СТРОЙРЕСУРС" (ОГРН 1106673017923 ИНН 6673225432).

Указанные документы направлены по каналам связи. Заявителем являлась Панова Яна Юрьевна.

Вместе с тем, данное возражение направлено формально, является немотивированным и необоснованным, не заполнено в соответствии с требованиями действующего законодательства. По сути представлен пустой бланк по форме РЗ 8001.

В этой связи инспекцией направлен ответ от 05.10.2020 №25-12/063271@, что возражение оставлено без рассмотрения.

Учитывая вышеизложенное, решение регистрирующего органа № 7597 от 08.06.2020 о предстоящем исключении ООО "СТРОЙРЕСУРС" (ОГРН 1106673017923 ИНН 6673225432) из ЕГРЮЛ и запись от 02.10.2020 (ГРН 2206601278057) об исключении из ЕГРЮЛ ООО "СТРОЙРЕСУРС" (ОГРН 1106673017923 ИНН 6673225432), в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности приняты инспекцией в соответствии с требованиями Закона № 129-ФЗ.

При этом обязанность по доказыванию того факта, что решением органа, осуществляющий публичные полномочия нарушены права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности лежит в данном случае на Пановой Я.Ю.

Вопреки положениям ст. 65 АПК РФ, заявитель не представила безусловных доказательств, что оспариваемым исключением ООО "СТРОЙРЕСУРС" (ОГРН 1106673017923 ИНН 6673225432) нарушаются ее права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно сведениям из ЕГРЮЛ она не имеет отношения к обществу ООО "СТРОЙРЕСУРС", не является ни его директором, ни участником. Если бы заявителем было доказано иное, то в этом случае только бы подтвердились выводы регистрирующего органа о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений. Вместе с тем, соответствующие сведения и документы, свидетельствующие о достоверности сведений в отношении юридического лица, не были представлены.

В данном случае судом также учтено, что сам по себе факт наличия оснований для внесения регистрирующим органом сведений о недостоверности сведений в отношении единственного участника и в отношении директора ООО "Стройресурс" заявителем в рамках настоящего дела не оспаривался.

Возражая относительно исключения данного лица, заявитель никак не мотивировал ни в первоначальном заявлении в суд, ни в письменном мнении на отзыв регистрирующего органа, в чём заключается интерес заявителя в сохранении ООО "Стройресурс" в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве действующего юридического лица, какие именно права и закона интересы заявителя нарушены фактом исключения данного общества из ЕГРЮЛ.

Как верно указано судом первой инстанции, из обстоятельств дела не вытекает наличие какой-либо правовой связи у заявителя с данным обществом. Из материалов дела невозможно установить, что заявитель является участником, руководителем, работником или кредитором общества. Он не называет себя и лицом, контролирующим данное общество.

Следовательно, заявитель в данном случае не обосновал и не доказал, что оспариваемые действия регистрирующего органа нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, а, значит, не доказал наличие оснований для удовлетворения его требований с учётом положений ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 АПК РФ.

Таким образом, оснований для удовлетворения иска не имелось.

Суд апелляционной инстанции также не установил существенных нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены решения суда первой инстанции.

Как следует из материалов дела, Панова Яна Юрьевна была надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания; судом первой инстанции было удовлетворено ходатайство Пановой Яны Юрьевны об участии в судебном заседании 17.12.2021 в формате онлайн-заседания. Документального подтверждения технического сбоя при проведении онлайн-заседания именно со стороны суда не представлено, при этом Панова Яна Юрьевна не была лишена возможности участвовать в судебном заседании в очном формате.

Более того, заявляя ходатайство о проведении судебного заседания в режиме онлайн, участник процесса принимает на себя риски, связанные с вероятностью технической невозможности участия в таком судебном заседании по различным причинам технического характера - отсутствие Интернет-соединения, достаточной скорости, программные и иные технические неполадки устройства связи.

Таким образом, суд апелляционной инстанции не усматривает существенных нарушений норм процессуального права со стороны суда первой инстанции, которые привели к нарушению прав заявителя, предусмотренных ст. 41 АПК РФ, и повлекли вынесение неправильного решения по делу.

С учетом изложенного решение арбитражного суда от 23.12.2021 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Согласно положениям подп. 3, 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решения арбитражного суда по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина уплачивается физическими лицами в размере 150 рублей и в соответствии со ст. 110 АПК РФ в случае отказа в удовлетворении апелляционной жалобы относится на ее заявителей.

С учетом приведенных норм расходы за рассмотрение апелляционной жалобы составляют 150 рублей и относятся на ее заявителя.

При подаче апелляционной жалобы заявитель государственную пошлину не оплачивал, определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2022 Пановой Яне Юрьевне предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины. Следовательно, госпошлина по апелляционной жалобе в размере 150 рублей подлежит взысканию с Пановой Яны Юрьевны в доход федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 23 декабря 2021 года по делу № А60-50924/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Взыскать с Пановой Яны Юрьевны в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий

Р.А. Балдин

Судьи

О.А. Бояршинова

О.В. Суслова