ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-9969/17-ГК от 16.08.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП- 9 /2017-ГК

г. Пермь

23 августа 2017 года                                                   Дело № А50-3223/2017­­

Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2017 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 23 августа 2017 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семенова В.В.,

судей Дюкина В.Ю., Поляковой М.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Муравьевой Е.С.,

при участии:

от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности, паспорт,

от заинтересованного лица: ФИО2, представитель по доверенности, удостоверение,

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы"

на решение Арбитражного суда Пермского края от 22 мая 2017 года,

принятое судьей Лядовой Г.В.,

по делу № А50-3223/2017

по заявлению публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае

о признании незаконным отказа во внесении изменений в договор земельного участка,

установил:

публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (далее – ПАО "ФСК ЕЭС", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным отказа Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (далее – ТУ Росимущества в Пермском крае, Территориальное управление) о внесении изменений в договор аренды земельного участка от 18.08.2015 № 04686, изложенного в письме от 18.11.2016 № 08-16-9831; обязании ТУ Росимущества в Пермском крае заключить с ПАО "ФСК ЕЭС" договор аренды земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410464:21, расположенного по адресу: <...>, с размером арендной платы, рассчитанной в соответствии с пунктом 5 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 (далее – Правила № 582).

В ходе рассмотрения дела заявитель уточнил требования, просил признать незаконным отказ ТУ Росимущества в Пермском крае о внесении изменений в договор аренды земельного участка от 18.08.2015 № 04686, изложенный в письме от 18.11.2016 № 08-16-9831, и обязать ТУ Росимущества в Пермском крае заключить с ПАО "ФСК ЕЭС" договор аренды земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410464:21, расположенного по адресу: <...>, с размером арендной платы, рассчитанной в соответствии с пунктом 5 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582, в течение 20 рабочих дней с момента вступления решения Арбитражного суда Пермского края в законную силу.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 22.05.2017 в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ПАО "ФСК ЕЭС" обжаловало решение суда первой инстанции в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что земельный участок по ул. Вишерской, д. 34 находится в федеральной собственности, все объекты недвижимости, расположенные на данном земельном участке (всего 15 объектов) находятся в собственности ПАО "ФСК ЕЭС" и внесены в реестр объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть (далее – ЕНЭС). Считает, что право федеральной собственности на спорный участок возникло в связи с нахождением на участке федеральных энергетических систем. Полагает, что представленные в дело доказательства (Приказы Минэнерго России от 23.11.2005 № 325, от 14.09.2016 № 965) свидетельствуют о том, что на испрашиваемом земельном участке расположены объекты электросетевого хозяйства. Указывает, что поскольку объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке, относятся к объектам электросетевого хозяйства, при расчете арендной платы подлежит применению пункт 5 Правил № 582. Отмечает, что решение об отнесении объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и о включении их в реестр принимается Министерством энергетики Российской Федерации (пункт 3 Положения об отнесении объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и о ведении реестра объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть (далее – Положение № 648), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2003 № 648). Также отмечает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 41 утверждены критерии отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети, где в числе прочего указано, что к объектам ЕНЭС относятся комплекс оборудования и производственно-технологических объектов, предназначенных для технического обслуживания и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, системы и средства управления объектами электросетевого хозяйства. В связи с чем заявитель жалобы считает, что отнесение объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети относится только к компетенции Минэнерго России и носит разрешительный характер. На основании изложенного, заявитель полагает неверным вывод суда о том, что отнесение объектов электросетевого хозяйства в реестр ЕНЭС носит уведомительный характер (по заявлению).

В отзыве на апелляционную жалобу Территориальное управление с изложенными в ней доводами не согласилось, считает решение суда законным и обоснованным, а жалобу ПАО "ФСК ЕЭС" – не подлежащей удовлетворению.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы, а представитель Территориального управления возражал против ее удовлетворения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, заявитель основывает свои требования на том, что в собственности ПАО "ФСК ЕЭС" находится производственная база, состоящая из нескольких объектов недвижимости, расположенных по адресу: <...>.

Для эксплуатации указанных объектов недвижимости сформирован земельный участок с кадастровым номером 59:01:4410464:21 площадью 11 894 кв.м, находящийся в собственности Российской Федерации с 02.03.2015.

30.06.2015 общество обратилось в Территориальное управление с заявлением о заключении договора аренды на указанный земельный участок.

В декабре 2015 года в адрес заявителя был направлен односторонне подписанный договор аренды земельного участка от 18.08.2015 № 04686. Арендная плата ответчиком рассчитана в соответствии с пунктом 6 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федераций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 582, исходя из размера ставки рефинансирования ЦБ РФ от рыночной стоимости земельного участка.

Вместе с тем, при расчете арендной платы за земельный участок по адресу: <...> подлежит применению пункт 5 Правил № 582, которым установлено следующее: арендная плата рассчитывается в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации, в отношении земельных участков, которые предоставлены без проведения торгов для размещения объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики.

На основании пункта 5 Правил № 582 издан Приказ Минэкономразвития РФ от 22.09.2011 № 507 "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения объектов электроэнергетики (за исключением генерирующих мощностей)" (далее – Приказ). Данным Приказом установлена ставка арендной платы в размере 1,5% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности и которые предоставлены для размещения объектов электроэнергетики, либо занятые такими объектами (пункт 1). При этом, в пункте 2 Приказа указано, что ставка арендной платы, установленная пунктом 1 Приказа, не должна превышать предельных ставок арендной платы соответствующих земельных участков.

Предельная ставка арендной платы для Пермского края установлена Приказом в размере 6,94 рублей за кв.м, следовательно, предельный размер арендной платы в год будет составлять 82 544,36 рублей.

В соответствии с Приказом Минэнерго России от 23.11.2005 № 325 с учетом уточнений Приказа Минэнерго России от 14.09.2016 № 965 объекты недвижимости, расположенные на земельном участке по адресу: <...> включены в реестр объектов электросетевого хозяйства, входящего в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно пункта 3 Положения об отнесении объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и о ведении реестра объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.10.2003 № 648 решение об отнесении объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и о включении их в реестр принимается Министерством энергетики Российской Федерации.

Заявитель письмом от 24.06.2016 направил протокол разногласий, которым предлагал пересмотреть порядок расчета арендной платы, а именно установить размер платежей в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 22.09.2011 № 507. В адрес ТУ Росимущества в Пермском крае также 18.10.2016 направлялось письмо с приложением Приказа Минэнерго России от 14.09.2016 № 965, однако ТУ Росимущества в Пермском крае категорически отказывается вносить изменения в договор аренды земельного участка. До настоящего момента между сторонами не подписан договор аренды.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявленными требованиями.

Территориальное управление, возражая против заявленных требований, представило в материалы дела отзыв, в котором со ссылкой на положения Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" указало, что объекты недвижимости: 1-2 этажное здание мастерских (лит. Б, Б1, Б2), ограждения, ворота (1-6), 5-этажное административное здание (лит. А, А1), 1-этажное административно-производственное здание (лит. Е), 1-этажное здание проходной (лит. В) не могут относиться к объектам электросетевого хозяйства.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что письмо Территориального управления от 18.11.2016 № 08-16-9831 не является ненормативным актом, который подлежит обжалованию в порядке главы 24 АПК РФ. Кроме того, суд пришел к выводу, что заявителем не доказано право на заключение договора аренды в соответствии с пунктом 5 Правил № 582.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта.

Частью 1 статьи 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).

Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Судом установлено, что стороны не оспаривают факт наличия процедуры получения в аренду земельного участка, в рамках которой в декабре 2015 года заявитель от ТУ Росимущества в Пермском крае получил проект договора аренды земельного участка № 04686 от 18.08.2015, в соответствии с которым на основании распоряжения ТУ Росимущества в Пермском крае от 18.08.2015 № 353-р заявителю предоставлен в аренду сроком до 30.06.2020 земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 59:01:4410464:21 площадью 11 894 кв.м., в том числе 238 кв.м. охранной зоны объектов электросетевого хозяйства, расположенного: Пермский край, г. Пермь, Дзержинский район, ул. Вишерская, 34, разрешенное использование под 1-2 этажное здание мастерских (лит. Б, Б1, Б2), ограждения, ворота (1-6), 5-этажное здание (лит. А, А1), 2-этажное здание трансформаторной подстанции (лит. Д), 1-этажное административно-производственное здание (лит. Е), 1-этажное здание проходной (лит. В). В соответствии с пунктом 3.1 договора аренды, арендная плата за земельный участок установлена в соответствии приложением № 3 к договору аренды и определена в соответствии с отчетом об оценке от 23.10.2015 № 1364/10 2015-Н с применением ставки рефинансирования и составляет за 335 дней 1 260 776 руб. 95 коп., где 29 857 389 руб. рыночная стоимость земельного участка, 8,25% годовых ставка рефинансирования ЦБ РФ.

ПАО "ФСК ЕЭС" не согласилось с условиями договора и направило в адрес ответчика письмом от 24.06.2016 № М4/П4/1/2016 подписанный договор аренды с протоколом разногласий.

Письмом № 08-16-5894 ТУ Росимущества в Пермском крае отказало заявителю в изменении арендной платы.

Письмом от 18.10.2016 № М4/П4/1/3232 заявитель вновь обратился в ТУ Росимущества в Пермском крае с требованием пересмотра проекта договора аренды в части расчета размера арендной платы. ТУ Росимущества в Пермском крае в письме № 08-16-9831 от 18.11.2016 отклонило требование заявителя с указанием на то, что объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, не являются теми объектами недвижимости под которыми предоставляются земельные участки с применением положений пункта 5 Правил № 582.

Учитывая данные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что между сторонами по существу возникли разногласия относительно условий данного договора о стоимости арендной платы, которые подлежат рассмотрению в исковом порядке.

Таким образом, письмо ТУ Росимущества в Пермском крае № 08-16-9831 от 18.11.2016 об отклонении требований заявителя об изменении размера арендной не является ненормативным правовым актом государственного органа, который подлежит обжалованию в порядке главы 24 АПК РФ.

Исходя из фактических обстоятельств и оценки имеющихся в деле доказательств, суд первой инстанций также пришел к выводу, что заявителем не доказано право на заключения договора аренды в соответствии с пунктом 5 Правил № 582.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, на указанном земельном участке расположены принадлежащие заявителю объекты недвижимости: 1-2-этажное здание мастерских (лит. Б, Б1, Б2) общей площадью 1578,9 кв.м., ограждения, ворота (1-6); 5-этажное административное здание (лит. А, А1), общей площадью 4127,90 кв.м.; 1-этажное здание проходной (лит. В), общей площадью 29,60 кв.м.; 2-этажное здание трансформаторной подстанции, общей площадью 132,10 кв.м., лит. Д; 1-этажное административно-производственное здание (лит. Е), общей площадью 2348,20 кв.м.; канализационная насосная станция (лит. Ж), общей площадью 18,0 кв.м.; кабельные каналы (лит. Л1), протяженностью 152,5 п.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Дзержинский район, начало здания ТП 0313, конец – здание охраны, административное, административно- производственное здания по ул. Вишерская, 34; кабельная линия 6 кВ ТП-0155 – ТП-0313 (лит. Л2), протяженностью 907,0 п.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Дзержинский район, начало – здание ТП 0155, конец – здание ТП 0313 по ул. Вишерская, 34; КЛ 6кВ ТП-5205 – ТП-0313, протяженностью 187,00 п.м., лит. Л3, адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Дзержинский район, начало – здание ТП 5205, конец – здание ТП 0313 по ул. Вишерская, 34; кабельная линия 6 кВ ГНС-5 – ТП-0313 (лит. Л4), протяженностью 304,0 п.м., адрес объекта Пермский край, г. Пермь, Дзержинский район, начало – муфта у ГНС 5, конец – здание ТП 0313 по ул. Вишерская, 34; внеплощадочные сети хозяйственно-питьевого и противопожарного водопровода (лит. 1), протяженностью 650,5 п.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Дзержинский район, начало – колодец ВК-1 у здания по ул. Трамвайная, 4, конец – врезка в существующую сеть на пересечении ул. 2-я Шоссейная и Деревообделочная; внутриплощадочные сети хозяйственно-питьевого и противопожарного водопровода (лит. 2), протяженностью 134,95 п.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Дзержинский район, начало – врезка в существующую сеть, конец – административное, административно – производственное здание по ул. Вишерская, 34; сети теплоснабжения (лит. 3) , протяженностью 113,85 п.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Дзержинский район, начало – врезка в существующую сеть, конец – административное, административно-производственное здания по ул. Вишерская, 34; сети промливневой и хозфекальной канализации (лит. 4), протяженностью 205,55 п.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Дзержинский район, начало – колодцы КК1, КК13 у административно-производственного здания, КК5 у административного здания по ул. Вишерская, 34, конец – врезка в существующую сеть; сооружение: внутриплощадочные дороги, проезды, площадки (1), назначение объекта: внешнего благоустройства, общей площадью 5529,5 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Дзержинский район, ул. Вишерская, 34.

Положениями п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» определены основные принципы, которые должны быть положены в основу при определении арендной платы применительно к различным видам деятельности хозяйствующих субъектов.

При этом первым назван принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2011 № 697).

Согласно пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 арендная плата рассчитывается в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации, в отношении земельных участков, не указанных в п. 3 и п. 4 настоящих Правил, которые предоставлены (заняты) для размещения линий электропередачи, линий связи, в том числе линейно-кабельных сооружений.

Приказом Минэкономразвития России от 22.09.2011 № 507 установлена ставка арендной платы в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, которые находятся в собственности Российской Федерации и предоставлены для размещения объектов электроэнергетики, либо занятые такими объектами.

Пунктом 2 Приказа № 507 установлено, что ставка арендной платы, установленная пунктом 1 настоящего Приказа, не должна превышать предельных ставок арендной платы соответствующих земельных участков (прилагаются).

В отношении земельных участков, расположенных в Пермском крае утверждена ставка 6,94 (пункт 27 предельных ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения объектов электроэнергетики (за исключением генерирующих мощностей).

Исходя из правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.02.2010 № 12404/09, применение льготного порядка установления арендной платы связано с необходимостью осуществления государственного контроля для обеспечения защиты экономических интересов потребителей указанной продукции и услуг от повышения тарифов, создания недискриминационных и стабильных условий деятельности производителей этой продукции и услуг и тем самым согласования интересов производителей и потребителей, поскольку арендные платежи влияют на размер устанавливаемых тарифов, включая тарифы на электроэнергию и теплоэнергию (подп. 5 п. 29 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации").

Принимая во внимание особый характер этих объектов, рассматриваемое положение, по сути, представляет собой специальную льготу, установленную в целях сдерживания роста цен на продукцию и услуги субъектов естественных монополий.

Согласно статье 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" единая национальная (общероссийская) электрическая сеть представляет собой комплекс электрических сетей и иных объектов электросетевого хозяйства. В соответствии со статьей 3 данного Закона к объектам электроэнергетики относятся имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства, к которым относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 41 "О критериях отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети" к данным объектам относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, оборудование распределительных устройств, комплекс оборудования и производственно-технологических объектов, предназначенных для технического обслуживания и эксплуатации указанных объектов электросетевого хозяйства.

Из представленных в суд документов следует, что спорный земельный участок сформирован не только под линейные объекты с трансформаторными подстанциями, но и под иные объекты. Доказательств того, что все эти объекты используются как единый технологический комплекс электросетевого хозяйства в суд не представлено.

Как верно отмечено судом, само по себе внесение данных объектов в реестр объектов электросетевого хозяйства, на основании заявления самого заявителя, не свидетельствует о том, что они непосредственно задействованы в технологическом процессе и являются объектами на которые распространяется льготная ставка арендной платы.

Оценка представленных в материалы дела доказательств произведена судом в соответствии с требованиями статей 65, 67, 68, 71 АПК РФ.

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал ПАО "ФСК ЕЭС" в удовлетворении заявленных требований.

При рассмотрении дела судом установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в решении, основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.

Доводы заявителя жалобы сводятся по существу к несогласию с оценкой судом первой инстанции обстоятельств дела, что не является основанием для отмены либо изменения судебного акта.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основаниями к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Решение суда от 22.05.2017 является законным, обоснованным и отмене не подлежит.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 104, 110, 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Пермского края от 22 мая 2017 года по делу № А50-3223/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.

Председательствующий

В.В. Семенов

Судьи

В.Ю. Дюкин

М.А. Полякова