ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 18АП-10881/19 от 26.08.2019 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ АП-10881/2019

г. Челябинск

02 сентября 2019 года

Дело № А76-11478/2018

Резолютивная часть постановления объявлена августа 2019 года .

Постановление изготовлено в полном объеме сентября 2019 года .

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Киреева П.Н.,

судей Плаксиной Н.Г., Скобелкина А.П.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Е.Н..,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 10.06.2019 по делу № А76-11478/2018 (судья Командирова А.В.).

В судебном заседании приняли участие представители:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Никс» – ФИО1 (доверенность от 08.10.2018),

от заинтересованного лица – Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» – ФИО2 (доверенность от 26.12.2018),

Третье лицо – Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом. В судебное заседание представитель третьего лица не явился.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя третьего лица.

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «НИКС» (далее – ООО «УК «НИКС», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным предписания Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» (далее – ГУ «ГЖИ Челябинской области», жилищная инспекция, заинтересованное лицо) от 07.03.2018 № 607 в части обязанности произвести перерасчет платы за воду, потребляемую при содержании общего имущества, за период с января 2017 года по февраль 2018 года.

Определением суда в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 10.06.2019 (резолютивная часть решения объявлена 03.06.2019) заявленные требования удовлетворены. Предписание ГУ «ГЖИ Челябинской области» от 07.03.2018 № 607 в части вывода об обязании ООО «УК «НИКС» произвести перерасчет платы за воду, потребляемую при содержании общего имущества за период с января 2017 года по февраль 2018 года, в соответствии с пунктом 17 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (формула 15) (пункт 1 предписания). Кроме того, с ГУ «ГЖИ Челябинской области» в пользу общества взыскана государственная пошлина в размере 3000 руб.

Не согласившись с вынесенным решением суда, ГУ «ГЖИ Челябинской области» (далее также – податель жалобы, апеллянт) обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что в соответствии с частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, в редакции, действующей с 10.08.2017, независимо от наличия общедомового прибора учета коммунального ресурса размер платы определяется исходя из норматива, в связи с чем, в рассматриваемом случае применению подлежит пункт 17 Правил № 354. Таким образом, по мнению апеллянта, формула 15 приложения № 2 к Правилам № 354 за период с 01.01.2017 года по декабрь 2017 года применена заинтересованным лицом обоснованно.

ООО «УК «НИКС» представило в материалы дела возражения от 16.08.2019, в которых выражает несогласие с доводами, приведенными в апелляционной жалобе, просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Как следует из материалов дела, ООО «УК «НИКС» является управляющей организацией для многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>.

ГУ «ГЖИ Челябинской области» на основании распоряжения от 16.02.2018 № 607 (т. 1 л.д. 140-143) в отношении ООО «УК «НИКС» проведена внеплановая выездная проверка. Основанием для проведения проверки послужило рассмотрение обращения граждан № 2257 от 13.02.2018 по адресу: Челябинский городской округ, ул. Набережная, д. 9-в.

По итогам проведенной проверки в отношении ООО «УК «НИКС» 07.03.2018 составлен акт проверки № 607 (т. 1 л.д. 72-76).

В ходе проверки жилищной инспекцией в части начисления платы за холодную воду при содержании общего имущества в многоквартирном доме установлено следующее.

ООО «УК «НИКС» предоставлен протокол от 09.08.2016 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым ООО «УК «НИКС» становится единственным участником и победителем открытого конкурса в отношении дома, расположенного по адресу: <...>, и обязано заключить договоры управления на условиях, указанных в конкурсной документации.

В письме ООО «УК «НИКС» сообщило, что многоквартирный дом № 9-в по ул. Набережная в г. Челябинске имеет десять этажей, оборудован лифтами и оборудован насосным оборудованием, и не оборудован электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения. Также предоставлен расчет платы за воду при содержании общего имущества по квартире № 46 в многоквартирном доме № 9-в по ул. Набережная в г. Челябинске.

В соответствии с пунктом 17 Приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), при определении приходящегося на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема холодной воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, которая должна быть использована при расчете платы за холодную воду при содержании общего имущества в многоквартирном доме в размере 1413,70 кв. м в соответствие с техническим паспортом многоквартирного дома.

Норматив потребления воды, утвержденный постановлением министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.12.2015 № 64/2 в редакции постановления от 07.07.2016 № 30/2), в размере 0,01871 куб. метров на кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (для многоквартирных домов с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением), от 19.05.2017 № 25/1 - в размере 0,01871 киловатт-часов на кв. метр (для многоквартирных домов, оборудованных лифтами и насосным оборудованием, и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения).

Тариф на воду, утвержденный постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 30.11.2015 № 58/40 в размере 20,41 рублей/куб. метр за период с 01.01.2017 по 30.06.2017; в размере 23,59 рублей/ куб. метр за период с 01.07.2017 по 31.12.2017.

Таким образом, плата за воду при содержании общего имущества для квартиры № 46 в доме № 9-в по ул. Набережная должна составлять:

- 4,29 рублей (0,01871 * 1413,70 * 65,6 / 8263,9 * 20,41) - за период с января 2017 г. по июнь 2017 (ежемесячно);

- 4,95 рублей (0,01871 * 1413,70 * 65,6 / 8263,9 * 23,59) - за период с июля 2017 г. по февраль 2018 (ежемесячно).

Итого за период с января 2017 года по февраль 2018 года начисление должно составить в общей сумме 65,34 руб.

В соответствии с сальдовой ведомостью по лицевому счету <...> за период с января 2017 по февраль 2018 начислена плата за воду при содержании общего имущества в многоквартирном доме по расчетам ООО «УК «НИКС» составило в общей сумме 273,49 руб.

Таким образом, излишне начисленная плата за воду, потребляемую при содержании общего имущества, по <...> за период с января 2017 года по февраль 2018 года, по мнению инспекции, составила 208,15 руб. (273,49-65,34).

По итогам проверки жилищной инспекцией в адрес общества выдано предписание от 07.03.2018 № 607, содержащее указание на нарушение обществом подпунктов «а» и «б» пункта 3 Положения № 1110 ввиду неисполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и несоблюдения требований части 2.3 статьи 161 ЖК РФ в части: 1) начисления завышенной платы за воду, потребляемую при содержании общего имущества, за период с января 2017 года по февраль 2017 года в нарушение пункта 17 Приложения № 2 (формула 15) к Правилам № 354; 2) начисления завышенной платы за содержание жилого помещения и за вывоз твердых бытовых отходов за период с августа 2017 года по февраль 2018 года.

В качестве мероприятий по устранению выявленных нарушений указано в срок до 25.04.2018, в том числе произвести перерасчет платы за воду, потребляемую при содержании общего имущества за период с января 2017 года по февраль 2018 года в соответствии с пунктом 17 приложения № 2 (формула 15) к Правилам № 354.

Полагая, что предписание от 07.03.2018 № 607 в части обязанности произвести перерасчет платы за воду, потребляемую при содержании общего имущества, за период с января 2017 года по февраль 2018 года, не соответствует требованиям законодательства и нарушает права и законные интересы общества, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для признания оспариваемого предписания заинтересованного лица незаконным в соответствующей части.

Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как установлено частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии (часть 1.3 статьи 161, часть 1 статьи 192 ЖК РФ).

В силу пункта 8.5 статьи 13 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.

Частями 6 и 7 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что в отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с частью 10 настоящей статьи внеплановые выездные проверки. Предметом указанных проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

В соответствии с подпунктами 2.1 и 2-2 Положения о Главном управлении «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», утвержденного постановлением губернатора Челябинской области от 15.05.2014 № 364, к функциям управления отнесено осуществление лицензирования и лицензионного контроля в отношении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В силу подпункта 6 пункта 9 этого же Положения, для осуществления возложенных на него полномочий и функций ГУ «ГЖИ Челябинской области» предоставляется право выдавать в установленном законодательством порядке предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.

Таким образом, оспариваемое предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований выдано жилищной инспекцией в пределах предоставленных ей полномочий.

В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Частью 2 статьи 162 ЖК РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Пунктом 3 Положения № 1110 предусмотрено, что лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.

Таким образом, нарушение управляющей организацией обязательств по договору управления многоквартирным домом является нарушением лицензионных требований.

Из материалов дела следует, что предписание оспаривается заявителем в части возложения на него обязанности произвести перерасчет платы за воду, потребляемую при содержании общего имущества, за период с января 2017 года по февраль 2018 года в соответствии с пунктом 17 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (формула 15).

Частью 1 статьи 153 ЖК РФ предусмотрена обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится, в том числе, на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (пункт 1 часть 2 статьи 155 ЖК РФ).

В силу пункта 67 Правил № 354, плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением в том числе следующего стандарта: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 1 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги.

Частью 1 статьи 156 ЖК РФ предусмотрено, что плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Согласно части 9.1 статьи 156 ЖК РФ,плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ в редакции, действовавшей до 10.08.2017, было предусмотрено, что размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с пунктом 44 Правил № 354, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к этим Правилам. При этом, распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В соответствии с пунктом 10 Приложения № 2 к Правилам № 354, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения согласно пунктам 44 - 48 Правил определяется по формуле 10:

Piодн = *** x ***,

где:

Viодн - объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение;

Tкр - тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) холодной воды, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды, определяется по формуле 11, которой не учитывается норматив потребления, однако учитывается в том числе объем (количество) горячей воды (в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения)), потребленный за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный в соответствии с пунктами 42 и 43 Правил (предусматривающими применение показаний приборов учета либо норматива потребления).

Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15, которая учитывает норматив потребления соответствующего вида коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306.

Постановлением № 64/2 утверждены, в том числе, нормативы потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Челябинской области. Так, норматив потребления воды, утвержденный постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.12.2015 № 64/2 в редакции постановления от 07.07.2016 № 30/2), в размере 0,01871 куб. метров на кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (для многоквартирных домов с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением), от 19.05.2017 № 25/1 - в размере 0,01871 киловатт-часов на кв. метр (для многоквартирных домов, оборудованных лифтами и насосным оборудованием, и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения).

При проведении проверки жилищной инспекцией установлено, что многоквартирный дом по адресу: <...> оборудован лифтами и оборудован насосным оборудованием, и не оборудован электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения. ООО «УК «НИКС» осуществляло расчет размера платы за коммунальную услугу холодного водоснабжения по формулам 10 и 11 Правил предоставления коммунальных услуг, не применяя формулу 15 названных Правил и норматив потребления, установленный постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.12.2015 № 64/2.

Проверкой установлено, что горячая вода в спорный жилой дом централизованно не подается (что не оспаривается заявителем), а горячее водоснабжение осуществляется посредством нагрева холодной воды с помощью водонагревателя в бойлере.

По результатам проверки инспекция пришла к выводам о том, что ООО «УК «НИКС» допущено излишнее начисление в целях содержания общего имущества платы за холодное водоснабжение.

Однако, оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что поскольку в рассматриваемой ситуации многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета холодного водоснабжения, применение при определении размера платы за воду формулы 15 (пункт 17 Приложения № 2 к Правилам № 354), является неправомерным, а потому указание в приведенном в оспоренном предписании описании нарушения на необходимость применения этой формулы нельзя признать обоснованным.

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оспариваемое предписание в части вывода о необходимости применения при начислении платы за воду, потребляемую при содержании общего имущества, за период с января 2017 года по февраль 2018 года формулы 15 (пункт 17 приложения № 2 к Правилам № 354) не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя.

Доводы апеллянта о том, что в связи с изменениями, внесенными в часть 9.2 статьи 156 ЖК РФ начисления производятся по нормативу потребления независимо от наличия или отсутствия общедомовых приборов учета противоречат указаниям, приведенным в формуле 15 Приложения №2 Правил №354, согласно которым названная формула применяется к многоквартирным домам, необорудованным коллективным (общедомовым) прибором учета.

Между тем, для многоквартирных домов, оборудованных коллективными приборами учета, расчета производится по формулам 10 и 11 п. 10,11 Приложения №2 к правилам № 354.

Ссылка заинтересованного лица на судебные акты по делам № А76-24786/2018, А7624789/2018 не принимается, поскольку в рамках указанных дел рассмотрены споры в отношении электрической энергии, о применении конкретной той или иной категории норматива, о сторнировании платы. Обстоятельства, установленные в рамках названных дел, не являются тождественными обстоятельствам настоящего дела.

Доводы заинтересованного лица, приведенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку законных и обоснованных выводов суда первой инстанции и положенных в их основу доказательств, оснований для переоценки которых у суда апелляционной инстанции не имеется. При этом иное толкование подателем жалобы положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств рассматриваемого дела не свидетельствуют о нарушении судом норм права, а потому не опровергают правильность выводов суда первой инстанции.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы не имеется.

Согласно статье 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации ГУ «ГЖИ Челябинской области» освобождено от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

          решение Арбитражного суда Челябинской области от 10.06.2019 по делу № А76-11478/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» - без удовлетворения.

          Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья                                               П.Н. Киреев

Судьи:                                                                                     Н.Г. Плаксина

                                                                                                А.П. Скобелкин