ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ АП-11203/2023
г. Челябинск | |
04 сентября 2023 года | Дело № А76-40965/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена августа 2023 года .
Постановление изготовлено в полном объеме сентября 2023 года .
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Плаксиной Н.Г.,
судей Арямова А.А., Калашника С.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Козельской Е.М., рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием систем веб-конференции апелляционную жалобу Уральской электронной таможни на решение Арбитражного суда Челябинской области от 19 июля 2023 года по делу № А76-40965/2022.
В судебном заседании принял участие представитель Уральской электронной таможни – ФИО1 (паспорт, доверенность от 23.12.2022, диплом).
Общество с ограниченной ответственностью «Кубигрупп» (далее – заявитель, ООО «Кубигрупп») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Уральской электронной таможне (далее также – административный орган, таможня) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 17.11.2022 № 10511000-496/2022, которым заявителю назначено наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 19.07.2023 (резолютивная часть решения объявлена 12.07.2023) по делу № А76-40965/2022 постановление от 17.11.2022 № 10511000-496/2022 изменено в части определения наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб., заменив его на предупреждение.
Не согласившись с вынесенным решением, Уральская электронная таможня (далее также – податель апелляционной жалобы, апеллянт) обратилась в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель выражает несогласие с решением суда о необходимости замены назначенного административного штрафа на предупреждение. Учитывая направленность диспозиции статьи 16.3 КоАП РФ на защиту экономических интересов государства, безопасность жизни и здоровья людей, вывод суда первой инстанции о назначении наказания в виде предупреждения основан на неправильном применении норм материального права. Наличие у лица, привлекаемого к административной ответственности, статуса субъекта малого или среднего предпринимательства без учета характера совершенного правонарушения не является основанием применения статьи 4.1.1 КоАП РФ. Освобождение ООО «Кубигрупп» от административного наказания создает ситуацию безнаказанности и предпосылки для продолжения совершения действий, нарушающих требования Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС).
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей ООО «Кубигрупп».
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы своей апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 02.10.2022 от имени декларанта ООО «Кубигрупп» таможенным представителем ООО «Парклайн Логистик» во исполнение договора таможенного представителя с декларантом от 27.06.2022 № ТП-84/2022 с целью таможенного декларирования товара, ввезенного на таможенную территорию ЕАЭС Таджикистана, в Уральский таможенный пост (Центр электронного декларирования) (далее – ЦЭД) Уральской электронной таможни подана электронная декларация на товары (далее – ДТ) № 10511010/021022/3137092 с заявлением сведений о товарах, в том числе о товарах:
Товар № 1 - «велосипед трехколесный, детский, несущие на себе массу тела ребенка и предназначенные для катания детей, возрастной диапазон: 2-4 лет, без механизмов, критерий происхождения д»9503», в инд. упаковке в карт, коробках;
велосипед для детей 3-х колесный характеристики: количество колес: три; материал: металл; стиль: трехколесный велосипед; возрастной диапазон: 2-4 лет, производитель ООО «АДЛ» тов.знак отсутствует модель 205 кол-во 8.00 щт (796) производитель ООО «АДЛ» тов.знак отсутствует модель 206 кол-во 7.00 шт (796);
велосипед для детей 3-х колесный с бутылочкой характеристики: количество колес: три; бутылка: 1шт; корзинка: 1шт; материал: металл; стиль: трехколесный велосипед; возрастной диапазон: 2-4 лет; производитель ООО «АДЛ» Тов.знак ОТСУТСТВУЕТ Модель 968 Кол-во 5.00 ШТ». Страна происхождения Таджикистан. Код ТН ВЭД ЕАЭС - 9503001009. Вес нетто - 64.575 кг, вес брутто 68.800 кг.
Товар № 2 - велосипед трехколесный с управляемой ручкой и зонтиком, детский, несущие на себе массу тела ребенка и предназначенные для катания детей, возрастной диапазон: 2-4 лет, критерий происхождения д»9503», в инд. упаковке в карт, коробках трехколесный велосипед с ручкой управления и зонтиком характеристики: количество колес: три; корзинка: 2шт; материал: металл; с гиль: трехколесный велосипед; возрастной диапазон: 2-4 лет; Производитель ООО «АДЛ» Тов.знак ОТСУТСТВУЕТ Модель 990 Кол-во 2.00 ШТ (796) Производитель ООО «АДЛ» Тов.знак ОТСУТСТВУЕТ Модель 990-5 Кол-во 2.00 ШТ Страна происхождения - Таджикистан. Код ТН ВЭД ЕАЭС - 9503001009. Вес нетто – 115.125 кг, вес брутто - 126.400 кг.
Товар № 3 - ходунки детские на колесах со складным металлическим каркасом, оборудованные удерживающим приспособлением из текстильного материала с двумя отверстиями для ног ребенка, для детей массой не более 1.5 кг, критерий происхождения д»9403». Страна происхождения – Таджикистан. Код ТН ВЭД ЕАЭС - 9403700002. Вес нетто - 4006.175 кг, вес брутто – 4561 кг.
Товар № 4 – коляски детские, прогулочные с аксессуарами, критерий происхождения д»8715», в инд. упаковке в карт, коробках коляска трость, детская коляска прогулочная с аксессуарами, характеристики: материал: пластик, текстиль максимальная нагрузка: до 18-кг. Страна происхождения - Таджикистан. Код III ВЭД ЕАЭС - 8715001000. Вес нетто 72.950 кг, вес брутто 83 кг.
Товар № 5 - игрушки: модели в уменьшенном размере («в масштабе») и аналогичные модели для развлечений, пластмассовые, детская пластмассовая машинка-каталка, критерий происхождения д»9503», в инд. упаковке в карг. коробках устройство имеет вид машинки с удобным сидением, рулем и ярким оформлением, детские машинки-каталки имеют массу достоинств: чтобы привести машину в движение, малышу приходится отталкиваться от пола ножками, материал: металл, пластик, вспомогательная ручка: нет. пол: для мальчиков для девочек, возраст: от 2 до 4 лет. грузоподъемность: до 20 кг. Страна происхождения Таджикистан. Код ТН ВЭД ЕАЭС - 9503009500. Вес нетто - 2882.125 кг, вес брутто - 3433.1кг.
Товары, заявленные по ДТ № 10511010/021022/3137092, ввозились на таможенную территорию ЕАЭС автомобильным транспортом в соответствии с автодорожной накладной от 21.09.2022 № 038505 и внешнеторговым контрактом от 15.08.2022 № 5, заключенным между ООО «Кубигрупп» (Россия) и компанией ООО «АДЛ» (Таджикистан), транспортным договором от 19.09.2022 № 30/09-22.ЗЛ на условиях поставки «FCA ИСТАРАВШАН» и 28.09.2022 был размещен на складе временного хранения (далее СВХ) ООО «Южно-Уральская Внешнеэкономическая компания» (Свидетельство СВХ 10504/300911/10116/6 от 02.04.2021).
В ходе таможенного декларирования товаров Уральским таможенным постом (ЦЭД) установлено, что товары № 1, 2, 3, 5 заявленные по ДТ № 10511010/021022/3137092 как по наименованию, так и по коду ТН ВЭД ЕАЭС попадают в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия (сведений о документе об оценке соответствия) требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/201 1).
При декларировании товаров № 1, 2, 3, 5, заявленных по ДТ № 10511010/021022/3137092 необходимо предоставление разрешительного документа, подтверждающего соответствие товара требованиям ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек», а именно сертификат соответствия.
При подаче ДТ № 10511010/021022/3137092 в отношении товаров № 1-5 в графе 44 под кодом 01402 заявлены сведения о декларации соответствия от 25.11.2021 № ЕАЭС KG417/01.06JL0035899 сроком действия до 23.11.2022 включительно. На соответствие требованиям технических регламентов: ТР ГС 008/2011 «О безопасности игрушек», ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков.
11.10.2022 в ходе проведения таможенного контроля документов и сведений, заявленных по ДТ № 10511010/021022/3137092 в рамках системы управления рисками, Уральским таможенным постом (ЦЭД) Уральской электронной таможни в отношении товаров № 1, 2, 3, 5 выявлен целевой профиль риска по контролю за соблюдением мер технического регулирования, в адрес таможенного представителя ООО «ПАРКЛАЙН ЛОГИСГИК» в «Аист-М» направлен запрос о предоставлении сертификата соответствия товаров требованиям ТР ТС 008/2011»О безопасности игрушек».
11.10.2022 таможенным представителем ООО «ПАРКЛАЙН ЛОГИСГИК» представлен сертификат соответствия № ЕАЭС KG417/031.TJ.02.01239 от 11.08.2022, применяемый к товару № 4. В ходе анализа представленного сертификата соответствия Уральским таможенным постом установлено, что информация о соответствии требованиям ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек» отсутствует.
Уральским таможенным постом (ЦЭД) Уральской электронной таможни 12.10.2022 принято решение об отказе в выпуске товаров № 1, 2, 3, 5 заявленных по ДТ № 10511010/021022/3137092.
20.10.2022 на вышеуказанный товар вновь подана ДТ 10511010/201022/3145220 и предоставлены сведения о сертификате соответствия от 17.10.2022 № ЕАЭС KG 417/024.TJ.02.02657 в отношении товаров: «ходунки детские; детский трехколесный велосипед, толокар; детская игрушка для катания детей. Сертификат о соответствии № ЕАЭС KG 417/024.TJ.02.02657 принят 17.10.2022.
21.10.2022 выпуск товара разрешен, товар выпущен в свободное обращение.
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом уполномоченным лицом Уральской электронной таможни в отсутствии законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, составлен протокол об административном правонарушении от 03.11.2022 № 10511000-496/2022 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 16.3 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении и.о. заместителем начальника Уральской электронной таможни вынесено постановление от 17.11.2022 № 10511000-496/2022 о привлечении ООО «Кубигрупп» к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд Челябинской области с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные требования, пришёл к выводу о наличии в действиях ООО «Кубигрупп» состава вменяемого административного правонарушения по статье 16.3 КоАП РФ, при этом установил основания для замены назначенного административным органом штрафа на предупреждение.
Оценив повторно в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В силу положений части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из этой нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
Статьей 16.3 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объектом данного правонарушения является порядок соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Объективную сторону правонарушения составляют несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, является лицо, на которое возложена обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений.
Субъективная сторона характеризуется виной.
Привлекая декларанта к административной ответственности, таможенный орган исходил из того, что заявителем не были соблюдены запреты и ограничения, установленные международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза.
Пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС установлено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Под запретами и ограничениями в силу положений подпункта 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе, меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
Статьёй 106 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в декларации на товары, помимо прочих, указываются сведения о соблюдении запретов и ограничений.
Пункт 1 статьи 80 ТК ЕАЭС также устанавливает, что лица, определенные ТК ЕАЭС, обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые, согласно ТК ЕАЭС, для совершения таможенных операций.
В силу пункта 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
Согласно положениям статьи 105 ТК ЕАЭС декларирование товаров осуществляется путем заявления о них в таможенной декларации сведений, необходимых для таможенных целей, в том числе о соблюдении запретов и ограничений.
В силу пункта 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.11.2021 № 130 утвержден Порядок ввоза на таможенную территорию евразийского экономического союза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории евразийского экономического союза (далее – Порядок).
В соответствии пунктом 2 Порядка соблюдение мер технического регулирования в отношении ввозимой (ввезенной) продукции подтверждается в следующих случаях:
а) ввозимая (ввезенная) продукция включена в перечни продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия требованиям технических регламентов Союза, в отношении которой при помещении под таможенные процедуры подтверждается соблюдение мер технического регулирования, утверждаемые Коллегией Евразийской экономической комиссии;
б) ввозимая (ввезенная) продукция включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 N 526, и в отношении этой продукции в соответствии с законодательством государств - членов Союза (далее - государства-члены) установлены обязательные требования в части проведения оценки соответствия.
Согласно подпункту а) пункта 4 Порядка № 130 для ввозимой (ввезенной) продукции, указанной в подпункте «а» пункта 2 настоящего Порядка, документами, подтверждающими соблюдение мер технического регулирования, являются: документ об оценке соответствия, предусмотренный техническим регламентом (техническими регламентами) Союза (сертификат соответствия требованиям технических регламентов Союза, декларация о соответствии требованиям технических регламентов Союза, свидетельство о классификации маломерного судна, свидетельство о регистрации (государственной регистрации), одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси) или иной документ, предусмотренный техническим регламентом Союза).
В силу пункта 9 Порядка № 130 документы об оценке соответствия, представляемые в таможенный орган для подтверждения соблюдения мер технического регулирования в отношении ввозимой (ввезенной) продукции, должны быть действительны на дату регистрации декларации на товары (заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары), а при предварительном таможенном декларировании - на дату регистрации таможенным органом таможенного документа, которым изменяются (дополняются) сведения, заявленные в таможенной декларации, либо на дату регистрации таможенным органом уведомления об отсутствии необходимости внесения изменений (дополнений) в декларацию на товары.
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности игрушек» ТР ТС 008/2011, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 798 (далее – ТР ТС 008/2011) разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к игрушкам, обеспечения свободного перемещения игрушек, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
Согласно части 3 статьи 1 ТР ТС 008/2011 устанавливает требования к игрушкам в целях защиты жизни и здоровья детей и лиц, присматривающих за ними, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей) игрушек относительно их назначения и безопасности.
Игрушки выпускаются в обращение на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется, и при условии, что они прошли подтверждение соответствия согласно статье 6 настоящего технического регламента Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется (часть 1 статья 3 ТР ТС 008/2011).
В подпункте 3.2 статьи 4 ТР ТС 008/2011 описаны физические и механические свойства игрушек.
Согласно части 2 статьи 5 ТР ТС 008/2011 Методы исследований (испытаний) игрушек устанавливаются в стандартах, включенных в Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.
Перед выпуском в обращение на рынке игрушки должны пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза (часть 1 статьи 6 ТР ТС 008/2011).
Согласно части 2 статьи 6 ТР ТС 008/2011 подтверждение соответствия игрушек осуществляется в форме сертификации.
Сертификация проводится органом по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия), включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее – орган по сертификации) по схемам сертификации 1с, 2с, Зс в соответствии с Положением о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в технических регламентах Таможенного союза, утвержденным Комиссией Таможенного союза (далее – Комиссия).
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2013 № 11 утвержден Перечень продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011) (далее – Перечень), в который включены игрушки, несущие массу ребенка, в том числе трехколесные велосипеды, самокаты, педальные автомобили, ходунки и аналогичные игрушки на колесах; коляски для кукол.
Согласно Перечню продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия (сведений о документе об оценке соответствия) требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011) в пункте 2 поименованы «Игрушки, несущие массу ребенка, в том числе трехколесные велосипеды, самокаты, педальные автомобили, ходунки и аналогичные игрушки на колесах; коляски для кукол» коды ТН ВЭД ЕАЭС «9403 70 000 2, 9403 70 000 3, 9503 00 100» - сертификат соответствия. В пункте 11 – поименованы «Игрушки прочие» код ТН ВЭД ЕАЭС « 9503 00 950 0» - сертификат соответствия.
Как указано в примечании к Перечню для целей применения настоящего перечня продукции (изделий) необходимо пользоваться как наименованием (описанием) продукции (изделий) (с учетом примечаний, приведенных в графе 4), так и кодом (кодами) ТН ВЭД ЕАЭС.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, декларантом были представлены к таможенному оформлению следующие товары:
Товар № 1 - «велосипед трехколесный, детский, несущие на себе массу тела ребенка и предназначенные для катания детей, возрастной диапазон: 2-4 лет, без механизмов, критерий происхождения д»9503», в инд. упаковке в карт, коробках;
велосипед для детей 3-х колесный характеристики: количество колес: три; материал: металл; стиль: трехколесный велосипед; возрастной диапазон: 2-4 лет, производитель ООО «АДЛ» тов.знак отсутствует модель 205 кол-во 8.00 щт (796) производитель ООО «АДЛ» тов.знак отсутствует модель 206 кол-во 7.00 шт (796);
велосипед для детей 3-х колесный с бутылочкой характеристики: количество колес: три; бутылка: 1шт; корзинка: 1шт; материал: металл; стиль: трехколесный велосипед; возрастной диапазон: 2-4 лет; производитель ООО «АДЛ» Тов.знак ОТСУТСТВУЕТ Модель 968 Кол-во 5.00 ШТ». Страна происхождения Таджикистан. Код ТН ВЭД ЕАЭС - 9503001009. Вес нетто - 64.575 кг, вес брутто 68.800 кг.
Товар № 2 – велосипед трехколесный с управляемой ручкой и зонтиком, детский, несущие на себе массу тела ребенка и предназначенные для катания детей, возрастной диапазон: 2-4 лет, критерий происхождения д»9503», в инд. упаковке в карт, коробках трехколесный велосипед с ручкой управления и зонтиком характеристики: количество колес: три; корзинка: 2шт; материал: металл; с гиль: трехколесный велосипед; возрастной диапазон: 2-4 лет; Производитель ООО «АДЛ» Тов.знак ОТСУТСТВУЕТ Модель 990 Кол-во 2.00 ШТ (796) Производитель ООО «АДЛ» Тов.знак ОТСУТСТВУЕТ Модель 990-5 Кол-во 2.00 ШТ Страна происхождения – Таджикистан. Код ТН ВЭД ЕАЭС – 9503001009. Вес нетто -115.125 кг, вес брутто – 126.400 кг.
Товар № 3 – ходунки детские на колесах со складным металлическим каркасом, оборудованные удерживающим приспособлением из текстильного материала с двумя отверстиями для ног ребенка, для детей массой не более 1.5 кг, критерий происхождения д»9403». Страна происхождения - Таджикистан. Код ТН ВЭД ЕАЭС - 9403700002. Вес нетто - 4006.175 кг, вес брутто - 4561 кг.
Товар № 4 - коляски детские, прогулочные с аксессуарами, критерий происхождения д»8715», в инд. упаковке в карт, коробках коляска трость, детская коляска прогулочная с аксессуарами, характеристики: материал: пластик, текстиль максимальная нагрузка: до 18-кг. Страна происхождения - Таджикистан. Код III ВЭД ЕАЭС - 8715001000. Вес нетто 72.950 кг, вес брутто 83 кг.
Товар № 5 – игрушки: модели в уменьшенном размере («в масштабе») и аналогичные модели для развлечений, пластмассовые, детская пластмассовая машинка-каталка, критерий происхождения д»9503», в инд. упаковке в карт. коробках устройство имеет вид машинки с удобным сидением, рулем и ярким оформлением, детские машинки-каталки имеют массу достоинств: чтобы привести машину в движение, малышу приходится отталкиваться от пола ножками, материал: металл, пластик, вспомогательная ручка: нет. пол: для мальчиков для девочек, возраст: от 2 до 4 лет. грузоподъемность: до 20 кг. Страна происхождения Таджикистан. Код ТН ВЭД ЕАЭС - 9503009500. Вес нетто - 2882.125 кг, вес брутто – 3433.1кг.
При декларировании товаров № 1, 2, 3, 5 заявленных по ДТ № 10511010/021022/3137092 необходимо предоставление разрешительного документа, подтверждающего соответствие товара требованиям ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек», а именно сертификат соответствия.
При подаче ДТ № 10511010/021022/3137092 в отношении товаров № 1-5 в графе 44 под кодом 01402 заявлены сведения о декларации соответствия от 25.11.2021 № ЕАЭС KG417/01.06JL0035899 сроком действия до 23.11.2022 включительно, на соответствие требованиям технических регламентов: ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек», ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков.
Однако в ходе анализа представленного сертификат соответствия Уральским таможенным постом было установлено, что информация о соответствии ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек» отсутствует.
20.10.2022 на товар № 3 заявленный по ДТ № 10511010/021022/3137092, в выпуске которого 12.10.2022 отказано, подана новая ДТ № 10511010/201022/3145220, с заявлением в графе 44 под кодом 01401/0 сведений о сертификате соответствия от 17.10.2022 № ЕАЭС KG 417/024.TJ.02.02657 принятой в отношении товаров: «ходунки детские; детский трехколесный велосипед, толокар; детская игрушка для катания детей», которая была выпущена 21.10.2022 в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
Сертификат о соответствии № ЕАЭС KG 417/024.TJ.02.02657 принят 17.10.2022 на соответствие требованиям технического регламента: ТР ТС 008/2011.
Таким образом, установлен факт несоблюдения ООО «Кубигрупп» ограничений, а именно, мер технического регулирования, установленных требованиям технического регламента «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011), при таможенном декларировании товаров № 1, 2, 3, 5 ввиду непредставления разрешительного документа в отношении товаров № 1, 2, 3, 5 по ДТ № 10511010/021022/3137092, поименованных в пунктах 2, 1 1 Перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия (сведений о документе об оценке соответствия) требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 008/2011).
Деяние, выразившееся в несоблюдении установленных международными договорами государств-членов ЕАЭС, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего КоАП РФ, подлежит квалификации по статье 16.3 КоАП РФ.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины ООО «Кубигрупп» в совершении административного правонарушении по статье 16.3 КоАП РФ.
Таким образом, таможенным органом доказано наличие в действиях ООО «Кубигрупп» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ.
Оспариваемое постановление вынесено таможенным органом в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Процедура привлечения к административной ответственности проверена судом апелляционной инстанции. Существенных нарушений не допущено.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии оснований для признания вмененного правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в указанной части не имеется.
Обстоятельств, исключающих привлечение заявителя к административной ответственности, судом также не выявлено.
Суд первой инстанции правильно установил наличие правовых оснований для замены административного штрафа на предупреждение, с учетом изменений, внесенных в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Санкцией статьи 16.3 КоАП РФ не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения, административное правонарушение по статье 16.3 КоАП РФ не отнесено к административным правонарушениям, при совершении которых недопустима замена административного штрафа на предупреждение.
Суд первой инстанции установил, что доказательств причинения заявителем вреда материалы дела не содержат и таможенным органом не представлено, действия (бездействия) ООО «Кубигрупп» не привели к негативным последствиям, прямой ущерб охраняемым законом интересам и экономической безопасности государства отсутствует.
ООО «Кубигрупп» ранее не привлекалось к административной ответственности за нарушение таможенного законодательства по статье 16.3 КоАП РФ, является субъектом.
На основании изложенного суд первой инстанции в силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ при установлении обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, правомерно заменил назначенный обществу административный штраф в размере 50 000 руб. на предупреждение.
Доводы апелляционной жалобы не подтвердились и не содержат данных, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела, но имели бы существенное значение для его разрешения или сведений, опровергающих выводы решения суда.
Таким образом, обжалуемое решение законное, обоснованное и мотивированное, выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела. Все выводы суда основаны на материалах дела и соответствуют установленным обстоятельствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учётом изложенного, решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда о привлечении к административной ответственности (на решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности) государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 19 июля 2023 года по делу № А76-40965/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Уральской электронной таможни – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий Н.Г. Плаксина
Судьи А.А. Арямов
С.Е. Калашник