ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 18АП-11918/2022 от 11.10.2022 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ АП-11918/2022

г. Челябинск

13 октября 2022 года

Дело № А34-2938/2022

Резолютивная часть постановления объявлена октября 2022 года .

Постановление изготовлено в полном объеме октября 2022 года .

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Скобелкина А.П.,

судей Арямова А.А., Киреева П.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.А.,  рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии города Кургана в лице Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана на решение Арбитражного суда Курганской области от 01.08.2022 по делу № А34-2938/2022.

В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью «Новая Волна Курган» - ФИО1 (паспорт, доверенность от 31.12.2021, диплом).

Общество с ограниченной ответственностью «Новая Волна Курган» (далее – заявитель, ООО «Новая Волна Курган», общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Административной комиссии города Кургана в лице Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана (далее – административный орган, Комиссия) о признании незаконным постановления от 10.02.2022 №94791 о привлечении общества к административной ответственности и наложении административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Курганской области от 01.08.2022 заявление удовлетворено, постановление от 10.02.2022 №94791 признано незаконным и отменено.

Комиссия (далее также – апеллянт, податель жалобы), не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилась с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.

В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что в отношении общества не проводилось проверок в рамках муниципального жилищного контроля либо в рамках контроля деятельности юридического лица. Орган местного самоуправления не проводил и не мог проводить контрольные мероприятия в отношении заявителя. МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана» осуществляла мониторинг содержания общего имущества многоквартирных домов на территории г. Кургана, осмотр проводился в рамках реализации полномочий МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана» в соответствии с его уставом по контролю за исполнением Правил благоустройства территории г. Кургана, утвержденных решением Курганской городской Думы от 27.03.2019 № 52 (далее – Правила благоустройства). Требования Правил благоустройства обязательны для соблюдения вне зависимости от того, является ли деятельность субъекта права лицензируемой или нет. МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана»  зафиксировало факт нарушения обществом (управляющей организацией) Правил благоустройства и направило данную информацию в уполномоченный орган. Считает событие вменяемого административного правонарушения доказанным.

В адрес  суда от ООО «Новая волна» поступил отзыв на апелляционную жалобу, который в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приобщен к материалам дела.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие административного органа.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, по сообщению МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана», предоставленным материалам фотосъемки, указывающим на наличие совершенного административного правонарушения установлено, что 25.01.2022 в 10 часов 38 мин. ООО «Новая Волна Курган» не проведены работы по уборке объекта благоустройства прилегающей территории к контейнерной площадке, находящейся в обслуживании  ООО «Новая Волна Курган», расположенной по адресу: <...>, а именно прилегающая территория к контейнерной площадке не очищена от мусора.

В отношении заявителя 31.01.2022 составлен протокол об административном правонарушении № 16437-АП.

По итогам проведенного 10.02.2022, с участием представителя ООО «Новая Волна Курган» по доверенности от ФИО2, заседания административной комиссии общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 4 Закона Курганской области от 20.11.1995 № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» и ему, решено назначит наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Указанное обстоятельство отражено в постановлении от 10.02.2022 №94791 Административной комиссии города Кургана. ООО «Новая Волна Курган» привлечено к административной ответственности по пункту 2 статьи 4 Закона Курганской области от 20.11.1995 № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Суд первой инстанции пришел к выводам о недоказанности административным органом события административного правонарушения и нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, признал оспариваемое постановление незаконным и отменил.

Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В силу положений части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и вина лица в его совершении.

Законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 1.1 КоАП РФ).

К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в том числе: установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса; создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации (пункты 1 - 3, 5 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ).

Административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Курганской области, муниципальных нормативных правовых актов и полномочия органов государственной власти Курганской области в данной сфере устанавливает Закон от 20.11.1995 № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» (далее – Закон Курганской области № 25).

В силу пункта 4 части 2 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 26 Закона Курганской области № 25 составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных этим Законом (включая нарушения правонарушения, предусмотренные статьей 4 этого Закона), вправе уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образования Курганской области.

Согласно пункту 3 статьи 27 Закона Курганской области № 25, административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 4 этого Закона.

Таким образом, оспариваемое постановление вынесено административной комиссией в пределах предоставленных ей полномочий.

В силу пункта 1 статьи 4 Закона Курганской области № 25 непроведение работ по уборке объектов благоустройства (территорий общего пользования, прилегающих территорий) (в том числе мойка, полив, подметание, очистка от мусора, опавшей листвы, веток, порубочных остатков, кошение травы, очистка от снега, устранение зимней скользкости) либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных федеральным законодательством, а также в случае, если данное правонарушение не образует состав административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 4000 рублей; на должностных лиц - в размере от 10000 до 30000 рублей; на юридических лиц - в размере от 40000 до 70000 рублей.

В силу пункта 2 статьи 4 Закона Курганской области № 25 те же действия, указанные в пункте 1 настоящей статьи, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному наказанию за правонарушение, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 2500 до 5000 рублей; на должностных лиц - в размере от 15000 до 40000 рублей; на юридических лиц - в размере от 50000 до 100000 рублей.

Объектом административного правонарушения по пункту 2 статьи 4 Закона Курганской области № 25 являются охраняемые общественные правоотношения в области благоустройства территории муниципального образования Курганской области.

Квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения по пункту 2 статьи 4 Закона Курганской области № 25 являются совершенные повторно действия (бездействие) лица по  непроведению работ по уборке объектов благоустройства (территорий общего пользования, прилегающих территорий) (в том числе мойка, полив, подметание, очистка от мусора, опавшей листвы, веток, порубочных остатков, кошение травы, очистка от снега, устранение зимней скользкости) либо совершенные с нарушением установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных федеральным законодательством, если правонарушение не образует состав административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Субъектом административного правонарушения по пункту 2 статьи 4 Закона Курганской области № 25 являются лица, ответственные за проведение работ по уборке объектов благоустройства.

Субъективная сторона административного правонарушения по пункту 2 статьи 4 Закона Курганской области № 25 характеризуется виной.

Решением Курганской городской Думы от 27.03.2019 № 52 утверждены Правила благоустройства территории г. Кургана.

В силу пункта 4 статьи 1 Правил благоустройства для целей настоящих Правил к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству.

Пунктом 1.27 статьи 2 Правил благоустройства определено, что придомовая территория - участок около жилого многоквартирного здания, включающий пешеходные пути ко входам, подъезды к дому и площадки для жильцов данного дома - детские, спортивные, для отдыха, для контейнеров, для выгула и дрессировки собак.

В соответствии с подпунктом 4.7 пункта 4 статьи 1 Правил благоустройства к объектам благоустройства относятся контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.

Пунктом 1.12 статьи 2 Правил благоустройства определено, что контейнерная площадка – это место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Содержание территорий общего пользования и порядок пользования такими территориями заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих организацию сбора отходов, размещение контейнерных площадок, размещение контейнеров и бункеров, установку урн, их очистку ремонт и покраску на территориях общего пользования для сбора и временного хранения отходов и мусора, соблюдение режимов уборки, мытья и дезинфекции данных объектов, своевременный вывоз в установленные места и размещение (утилизацию, переработку) отходов и мусора (пункт 2.2 статьи 3 Правил благоустройства).

В соответствии с Приложением к Правилам благоустройства очищение контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий от мусора должно производиться ежедневно.

Исходя из требований Правил благоустройства, заявитель, являющийся управляющей организацией, осуществляющей содержание общего имущества спорного многоквартирного дома, несет обязанность по ежедневной уборке контейнерных площадок.

Административным органом в оспариваемом постановлении событие вменяемого административного правонарушения по пункту 2 статьи 4 Закона Курганской области № 25 отражено следующим образом: 25.01.2022 в 10 часов 38 мин. ООО «Новая Волна Курган» не проведены работы по уборке объекта благоустройства, а именно не проведены работы по очистке от мусора прилегающей к контейнерной площадке территории в районе жилого дома №61 по ул. Криволапова в г. Кургане.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и вина лица в его совершении.

Положения статьи 29.10 КоАП РФ, устанавливающие требования к содержанию постановления, предоставляют ряд гарантий защиты прав привлекаемым к ответственности лицам.

В соответствии с частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

Вопросы, связанные с установлением данных, сбором доказательств, на основании которых устанавливаются событие и виновность лица, привлекаемого к ответственности, должны быть разрешены административным органом до вынесения постановления, что обусловлено статьями 1.5, 1.6, 2.1, 4.1 - 4.3, 24.1, 26.1 - 26.3, 28.2, 29.10 КоАП РФ.

При этом событие, объективная сторона и вина (субъективная сторона) должны быть ясно сформулированы и описаны в постановлении по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу.

Из содержания положений статьи 29.10 КоАП РФ, части 4, части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что при проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит самостоятельное установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом.

Между тем, учитывая, что положения Правил благоустройства предусматривают обязанность ежедневной уборки контейнерных площадок, то для установления в действиях общества объективной стороны вменяемого административного правонарушения надлежит установить, что в один день имелся мусор на контейнерной площадки и на следующий день такой мусор не был убран ответственным лицом, в данном же случае административным органом установлено наличие мусора 25.01.2022, вопрос о наличии/отсутствии мусора 24.01.2022 либо 26.03.2022 не исследовался.

С учетом изложенного, представленные доказательства не являются достаточными для вывода о наличии в деянии общества события административного правонарушения.

Недоказанность события правонарушения в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5, пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ является основанием для отмены оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности.

Довод апеллянта о том, что МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана» какие-либо проверки в отношении общества не проводились, а осуществлялись мероприятия по мониторингу содержания общедомового имущества многоквартирного дома в рамках установленных полномочий подлежит отклонению.

Как следует из материалов дела, в Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана поступило сообщение МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана» с предоставленными материалами фотосъемки, что и послужило основанием для составления должностным лицом Комиссии протокола об административном правонарушении и принятия административной комиссией оспариваемого постановления.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 названного Кодекса).

Согласно частям 2 и 3 статьи 28.1 КоАП РФ, указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Так, в соответствии со статьей 26 Закона Курганской области № 25 правом на составление протоколов по пункту 2 статьи 4 данного закона обладают уполномоченные должностные лица Правительства Курганской области, органов исполнительной власти Курганской области.

На территории Курганской области действует Закон от 01.07.2010 № 27 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области в сфере определения перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (далее – Закон Курганской области № 27).

В соответствии с указанным законом Администрацией города Кургана издано постановление от 18.01.2012 № 76 «Об определении Перечня должностных лиц Администрации города Кургана, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Курганской области «Об административных правонарушениях на территории Курганской области», полномочиями на составление протоколов по пункту 2 статьи 4 Закона Курганской области № 25 наделены должностные лица Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана.

Как указывает апеллянт, МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана» уполномочена на осуществление контроля за исполнением требований Правил благоустройства.

В соответствии с пунктом 2.2.1 постановления Администрации города Кургана от 06.12.2011 г. № 9011 «Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения «Административно-техническая инспекция города Кургана» учреждение осуществляет мониторинг исполнения Правил благоустройства территории города Кургана в соответствии с полномочиями, определенными муниципальными правовыми актами города Кургана.

Постановлением Администрации города Кургана от 14.05.2019 № 2873 «Об определении муниципальных казенных учреждений города Кургана, уполномоченных на осуществление контроля за соблюдением требований Правил благоустройства территории города Кургана» (действовало на момент составления протокола об административном правонарушении) установлено, что МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана» наделено полномочиями, в том числе, по осуществлению контроля за содержанием территорий общего пользования и порядком пользования такими территориями, осуществлению контроля за соблюдением требований уборки территории города Кургана, в том числе в зимний период.

Порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается для вида муниципального контроля - положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования (пункт 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации (далее – Закон № 248-ФЗ)).

Так, в соответствии с пунктом 1.7-1 статьи 3 Приложения № 5. Положение о Департаменте развития городского хозяйства Администрации города Кургана к решению Курганской городской Думы от 26.09.2016 № 188 установлено, что Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории города Кургана.

 В свою очередь, частью 2 статьи 26 Закона № 248-ФЗ установлено, что осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля или отдельных полномочий по их осуществлению в случаях, установленных федеральными законами о видах контроля, законами субъектов Российской Федерации, может быть возложено на государственные или муниципальные учреждения.

Между тем, на МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана» законом Курганской области не возложено осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории города Кургана, в связи с чем доказательства, собранные муниципальным учреждением в ходе проведения мониторинга содержания имущества многоквартирных домов на территории города Кургана, получены в отсутствие соблюдения установленных административных процедур Законом № 248-ФЗ.

Кроме того, судебная коллегия отмечает следующее.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 29.09.2015 № 2315-О, связывая возможность возбуждения дела об административном правонарушении с наличием достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях исключает возможность начала производства по делу об административном правонарушении, в частности, в случае отсутствия события административного правонарушения и отсутствия состава административного правонарушения (часть 1 статьи 24.5 КоАП РФ). Соответственно, принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в его возбуждении, которое согласно части 5 статьи 28.1 КоАП РФ должно быть мотивированным, требует, в частности, проверки указанных в заявлении об административном правонарушении сведений и не предполагает, что такое решение принимается по факту поступления заявления.

Следовательно, должностному лицу Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушенияхпо пункту 2 статьи 4 Закона Курганской области № 25, необходимо было проверить указанные в сообщении МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана» сведения о наличии (отсутствии) признаков события административного правонарушения по пункту 2 статьи 4 Закона Курганской области № 25 в деянии общества в порядке, установленном КоАП РФ.

Поскольку доказательства в обоснование наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения собраны вне установленного законом процессуального порядка, то у административного органа отсутствовали основания для привлечения общества к административной ответственности по пункту 2 статьи 4 Закона Курганской области № 25.

Иные доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, однако не влияют на его обоснованность и законность и не опровергают выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.

Вопрос о распределении расходов по оплате государственной пошлины судом не рассматривается, поскольку в соответствии с положениями п. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 176, 268- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

         решение Арбитражного суда Курганской области от 01.08.2022 по делу №А34-2938/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Административной комиссии города Кургана в лице Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья                                            А.П. Скобелкин

Судьи                                                                                   А.А. Арямов

                                                                                              П.Н. Киреев