ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ АП-1242/2019
г. Челябинск | |
09 апреля 2019 года | Дело № А07-19797/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена апреля 2019 года .
Постановление изготовлено в полном объеме апреля 2019 года .
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.А.,
судей Бояршиновой Е.В., Киреева П.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Козельской Е.М., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления земельных и имущественных отношении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.09.2018 по делу № А07- 19797/2018 (судья Харисов А.Ф.).
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Инзер» - ФИО1 (паспорт, доверенность 10.01.2019), ФИО2 (паспорт, доверенность от 27.08.2018);
общества с ограниченной ответственностью «Рассвет» - ФИО1 (паспорт, доверенность от 03.08.2018), ФИО2 (паспорт, доверенность от 27.08.2018);
общества с ограниченной ответственностью «Сатурн-Инвест» - ФИО1 (паспорт, доверенность от 03.08.2018), ФИО2 (паспорт, доверенность от 27.08.2018);
общества с ограниченной ответственностью «Риком-Инвест» - ФИО1 (паспорт, доверенность от 03.08.2018), ФИО2 (паспорт, доверенность от 27.08.2018);
общества с ограниченной ответственностью «Дионис» - ФИО1 (паспорт, доверенность от 21.03.2019), ФИО2 (паспорт, доверенность от 27.08.2018).
Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания «Инзер» (далее – заявитель, ООО СК «Инзер») обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании недействительным отказа в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 02:55:020107:7298, о признании незаконными отказа Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – заинтересованное лицо, Администрация ГО г.Уфа РБ) от 25.06.2018 и от 03.07.2018 в выдаче разрешения на строительство объекта «Многоэтажные жилые дома по улице Бр. Кадомцевых в Советском районе г. Уфы РБ», об обязании Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Инзер» путем подготовки и выдачи разрешения на строительство объекта «Многоэтажные жилые дома по улице Бр. Кадомцевых в Советском районе г. Уфы РБ» в течение 10 календарных дней со дня вступления решения в законную силу.
В качестве третьих лиц не заявляющих самостоятельных требований привлечены Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Управление земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, (далее – третьи лица, Госкомитет по жилищному и строительному надзору, ГУ архитектуры, УЗИО г. Уфы, Госкомитет по строительству и архитектуре).
Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.08.2018 дела № А07-19797/2018, №А07-19858/2018, №А07-19918/2018, №А07-19839/2018, №А07-23170/2018 были объединены в отдельное производство, для совместного рассмотрения с присвоением делу номера А07-19797/2018, о чем вынесено отдельное определение.
В дальнейшем заявитель в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленные требования.
В окончательном виде заявления подлежат рассмотрению со следующими требованиями ООО СК «Инзер», общества с ограниченной ответственностью «Рассвет» (далее – ООО «Рассвет»), общества с ограниченной ответственностью «Сатурн-Инвест» (далее – ООО «Сатурн-Инвест»), общества с ограниченной ответственностью «Риком-Инвест» (далее – ООО «Риком-Инвест»), общества с ограниченной ответственностью «Дионис» (далее – ООО «Дионис»):
- о признании незаконными отказа Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 25.06.2018 (исх. № 98-04-00613) и от 03.07.2018 (исх. № 98-04-00611) в выдаче разрешения на строительство объекта «Многоэтажные жилые дома по улице Бр. Кадомцевых в Советском районе г. Уфы РБ;
- об обязании Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО СК «Инзер» путем подготовки и выдачи разрешения на строительство объекта «Многоэтажные жилые дома по улице Бр. Кадомцевых в Советском районе г. Уфы РБ» в течение 10 календарных дней со дня вступления решения в законную силу;
- о признании незаконными отказа Администрации ГО г.Уфа РБ от 28.06.2018 (исх.№98-0-00669) и отказа от 03.07.2018 (исх.98-04-00593)о выдаче разрешения на строительство «Многоэтажный многосекционный жилой дом со встроенными помещениями и подземной автостоянкой по ул. Кузнецовский Затон в Кировском районе городского округа г.Уфа РБ»;
- об обязании Администрации ГО г.Уфа РБ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Дионис» путем подготовки и выдачи разрешения на строительство объекта «Многоэтажный многосекционный жилой дом со встроенными помещениями и подземной автостоянкой по ул. Кузнецовский Затон в Кировском районе городского округа г.Уфа РБ» в течении 10 календарных дней со дня вступления решения в законную силу;
- о признании незаконными отказа Администрации ГО г.Уфа РБ от 21.06.2018 (исх.№ 98-04-00650) и отказа от 29.06.2018 (исх.№ 01-02- 19735/11) о выдаче разрешения на строительство объекта «Жилые дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой по ул.ФИО6 в Кировском районе ГО г.Уфы РБ»;
- об обязании Администрации ГО г.Уфа РБ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Сатурн-Инвест» путем подготовки и выдачи разрешения на строительство объекта «Жилые дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой по ул.ФИО6 в Кировском районе ГО г.Уфы РБ» в течении 10 календарных дней со дня вступления решения в законную силу;
- о признании незаконными отказа Администрации ГО г.Уфа РБ от 22.06.2018 (исх.№ 98-04-00518) и отказа от 02.07.2018 (исх. № 98-04- 00623) о выдаче разрешений на строительство объекта «Многоэтажные многоквартирные жилые дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой на территории, ограниченной улицами Энтузиастов, ФИО3, ФИО4 ФИО5 в Октябрьском районе ГО г Уфа РБ.Литер1-5»;
- об обязании Администрации ГО г.Уфа РБ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Риком-Инвест» путем подготовки и выдачи разрешения на строительство объекта: «Многоэтажные многоквартирные жилые дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой на территории, ограниченной улицами Энтузиастов, ФИО3, ФИО4 ФИО5 в Октябрьском районе ГО г Уфа РБ. Литер 1» в течении 10 календарных дней со дня вступления решения в законную силу;
- об обязании Администрации ГО г.Уфа РБ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Риком-Инвест» путем подготовки и выдачи разрешения на строительство объекта: «Многоэтажные многоквартирные жилые дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой на территории, ограниченной улицами Энтузиастов, ФИО3, ФИО4 ФИО5 в Октябрьском районе ГО г Уфа РБ. Литер 2» в течении 10 календарных дней со дня вступления решения в законную силу;
- об обязании Администрации ГО г.Уфа РБ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Риком-Инвест» путем подготовки и выдачи разрешения на строительство объекта: «Многоэтажные многоквартирные жилые дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой на территории, ограниченной улицами Энтузиастов, ФИО3, ФИО4 ФИО5 в Октябрьском районе ГО г Уфа РБ. Литер 3» в течении 10 календарных дней со дня вступления решения в законную силу;
- об обязании Администрации ГО г.Уфа РБ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Риком-Инвест» путем подготовки и выдачи разрешения на строительство объекта: «Многоэтажные многоквартирные жилые дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой на территории, ограниченной улицами Энтузиастов, ФИО3, ФИО4 ФИО5 в Октябрьском районе ГО г Уфа РБ. Литер 4» в течении 10 календарных дней со дня вступления решения в законную силу;
- об обязании Администрации ГО г.Уфа РБ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Риком-Инвест» путем подготовки и выдачи разрешения на строительство объекта: «Многоэтажные многоквартирные жилые дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой на территории, ограниченной улицами Энтузиастов, ФИО3, ФИО4 ФИО5 в Октябрьском районе ГО г Уфа РБ. Литер 5» в течении 10 календарных дней со дня вступления решения в законную силу;
- о признании незаконными отказ Администрации ГО г.Уфа РБ от 26.06.2018 (исх.№ 98-04-00612) и от 03.07.2018 (исх.№ 98-04-00614) о выдаче разрешения на строительство объекта «Многоэтажный жилой дом со встроенной автостоянкой по ул.50 лет Октября в Советском районе ГО г.Уфы РБ»;
- об обязании Администрации ГО г.Уфа РБ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Рассвет» путем подготовки и выдачи разрешения на строительство объекта «Многоэтажный жилой дом со встроенной автостоянкой по ул.50 лет Октября в Советском районе ГО г.Уфы РБ» в течении 10 календарных дней со дня вступления решения в законную силу.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 11.09.2018 (резолютивная часть решения объявлена 05.09.2018) заявленные требований удовлетворены в полном объеме.
УЗИО г. Уфы (далее также – податель жалобы) не согласилось с вынесенным решением и обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы УЗИО г. Уфы указывает, что проектная документация ООО СК «Инзер», ООО «Рассвет» не соответствует нормативам градостроительного проектирования (НГП) и как следствие, не выполнены требования пункта 10 Градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) и не представлены документы, предусмотренные частью 7 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Также податель жалобы указывает, что схема планировочной организации земельного участка ООО «Дионис» выполнена не в соответствие с ГПЗУ, в связи с чем, невозможно установить соответствие размещения объекта по отношению к месту допустимого размещения, установленного указанным ГПЗУ и что согласно нормам градостроительного проектирования следует предусматривать места для постоянного и временного хранения автотранспортных средств в пределах участка, отведенного под застройку этого объекта. Не допускается использовать для этих целей улично-дорожную сеть. Также, в пределах жилых территорий и на придомовых территориях следует предусмотреть открытые площадки (гостевые автостоянки) для парковки легковых автомобилей посетителей. Согласно л.3 03-18П-1-ПЗУ проектной документации в границах земельного участка данные парковочные места не указаны.
ООО «Сатурн-Инвест» не предусмотрены следующие положения. Согласно нормам градостроительного проектирования следует предусматривать места для постоянного и временного хранения автотранспортных средств в пределах участка, отведенного под застройку этого объекта. Не допускается использовать для этих целей улично-дорожную сеть. Также, в пределах жилых территорий и на придомовых территориях следует предусмотреть открытые площадки (гостевые автостоянки) для парковки легковых автомобилей посетителей. Согласно л.6 графической части 01-2018-ПЗУ проектной документации в границах земельного участка данные парковочные места не указаны.
В проектной документации ООО «Риком-Инвест» не соблюдены требования пунктов 5.7.9. НГП и 5.7.26. НГП, а именно при проектировании и строительстве необходимо предусмотреть места для постоянного и временного хранения автотранспортных средств и предусмотреть гостевые автостоянки.
К дате судебного заседания в суд апелляционной инстанции зявителями представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором они указали, что решение суда является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом; в судебное заседание заинтересованное лицо и третьи лица не явились. С учетом мнения заявителей в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании лица, участвующие в деле, поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё,заслушав пояснения представителей заявителя, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО СК «Инзер» является собственником двух земельных участковс кадастровым номером 02:55:020107:7298 и кадастровым номером 02:55:020107:7302, расположенных в Советском районе ГО <...>, с видом разрешенного использования многоквартирные многоэтажные жилые дома.
18.06.2018 и 27.06.2018 ООО СК «Инзер» обратилось в Администрацию ГО г.Уфа РБ с заявлениями о выдаче разрешений на строительство объекта «Многоэтажные жилые дома ул. Бр.Кадомцевых в Советском районе ГО г. Уфы РБ».
25.06.2018 и 03.07.2018 отделом градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации ГО г.Уфа было отказано в выдаче разрешений на строительство данного объекта.
ООО «Рассвет» является собственником земельного участка с кадастровым номером 02:55:010503:66, расположенным в Советском районе ГО г.Уфа, ул.50-летия Октября, 15, с видом разрешенного использования многоквартирные многоэтажные жилые дома.
19.06.2018 и 27.06.2018 ООО «Рассвет» обратилось в Администрацию ГО г.Уфа РБ с заявлениями о выдаче разрешений на строительство объекта «Многоэтажные жилые дома ул.50летия Октября в Советском районе ГО г.Уфы РБ».
26.06.2018 и 03.07.2018 отделом градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации ГО г.Уфа было отказано в выдаче разрешений на строительство данного объекта.
ООО «Дионис» является собственником земельного участка с кадастровым номером 02:55:011108:11, общей площадью 52854 кв.м., расположенного по адресу: Кировский район г.Уфы, мкр-н Кузнецовский Затон, квартал «В». Вид разрешенного использования земельного участка -многоквартирные многоэтажные жилые дома.
19.06.2018 и 29.06.2018 ООО «Дионис» обратилось в Администрацию ГО г.Уфа РБ с заявлениями о выдаче разрешений на строительство объекта «Многоэтажные жилые дома ул.Кузнецовский Затон в Кировском районе ГО г.Уфы РБ».
28.06.2018 и 03.07.2018 отделом градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации ГО г.Уфа было отказано в выдаче разрешений на строительство данного объекта.
ООО «Сатурн-Инвест» является собственником земельного участка с
кадастровым номером 02:55:010910:371, вид разрешенного использования
земельного участка - многоквартирные многоэтажные жилые дома. Земельный участок расположен по адресу Кировский район, ул.ФИО6, общей площадью 5963 кв.м.
09.06.2018 и 27.06.2018 ООО «Сатурн-Инвест» обратилось в Администрацию ГО г.Уфа РБ с заявлениями о выдаче разрешений на строительство объекта на принадлежащем земельном участке «Многоэтажные жилые дома ул.ФИО6 в Кировском районе ГО г.Уфы РБ».
21.06.2018 и 29.06.2018 отделом градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации ГО г.Уфа было отказано в выдаче разрешений на строительство данного объекта.
ООО «Риком-Инвест» является собственником земельного участка с кадастровым номером 02:55:020614 с видом разрешенного использования многоквартирные многоэтажные жилые дома, общей площадью 53785 кв.м., расположен по адресу: Советский район, РВ-1.
19.06.2018 и 27.06.2018 ООО «Риком-Инвест» обратилось в Администрацию ГО г.Уфа РБ с заявлениями о выдаче разрешений на строительство объекта «Многоэтажные многоквартирные жилые дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой на территории, ограниченной улицами Энтузиастов, ФИО3, ФИО5 в Октябрьском районе ГО г.Уфы, состоящим из 5 литеров».
Так, отделом градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации ГО г.Уфа было отказано в выдаче разрешений на строительство данного объекта.
Полагая, что отказы в выдаче разрешений на строительство нарушают права и интересы обществ в индивидуальной и иной экономической деятельности, ООО СК «Инзер», ООО «Рассвет», ООО «Дионис», ООО «Риком-Инвест», ООО «Сатурн-Инвест» обратились в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Удовлетворяя заявленные истцом требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что отказы Администрации ГО г.Уфа не соответствуют действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителей. У заинтересованноголица отсутствовали предусмотренные частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации основания для отказа заявителям в выдаче разрешений на строительство.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный процессуальный срок может быть восстановлен судом.
Порядок выдачи разрешения на строительство регламентирован положениями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в силу которой, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 этой статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных этим Кодексом (часть 1). Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных этой статьей (часть 2). Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 этой статьи и другими федеральными законами (часть 4). В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 этой статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются в том числе следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута; градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка; материалы, содержащиеся в проектной документации: пояснительную записку; положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (часть 7). Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в части 7 этой статьи документов (часть 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 этой статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (часть 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Исходя из указанных нормативных положений в целях выдачи разрешения на строительство уполномоченный орган обязан в том числе провести проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка. Несоответствие проектной документации градостроительному плану земельного участка является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Как следует из материалов дела, в рассматриваемом случае Администрация ГО г. Уфа РБ рассмотрев заявления обществ о выдаче разрешения на строительство, отказала в выдачи разрешений.
Вместе с тем, как установлено судом первой инстанции, ООО Строительная Компания «Инзер» 18.06.2018 ООО СК «Инзер» обратилось в Администрацию ГО г.Уфа РБ с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта «Многоэтажные жилые дома ул. Братьев Кадомцевых в Советском районе ГО г.Уфы РБ».
Отделом градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации ГО г.Уфа в выдаче разрешения на получение строительства было отказано (ответ от 25.06.2018 исх.№ 98-04-00613), отказ обусловлен тем, что ООО СК «Инзер» не предоставлены документы, указанные в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (т.1 л.д.46).
В материалы дела заявителем представлены доказательства - расписка, что 22.06.2018 в Администрацию ГО г.Уфа в дополнение к заявлению от 18.06.2018 были предоставлены документы, предусмотренные пунктом 7
статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а именно: материалы, содержащиеся в проектной документации: пояснительная записка, проект организации строительства, мероприятия по обеспечению доступа инвалидов, архитектурные решения, проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, схема планировочной организации земельного участка, положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, градостроительный план земельного участка, копия проекта зон охраны объекта культурного наследия, копия письма из управления по государственной охране объектов культурного наследия, договор по предоставлению парковочных мест на автостоянке.
Доказательств обратного заинтересованным лицом не представлено. Материалами дела подтверждается и заинтересованным лицом не оспаривается, что состав документов, представленных заявителем к заявлению о выдаче разрешения на строительство от 18.06.2018 распиской от 22.06.2018, соответствовал части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При таких обстоятельствах, отсутствует указанное Администрацией ГО г.Уфа основание для отказа в выдаче разрешения на строительство.
27.06.2018 ООО СК «Инзер» повторно обратилась с заявлением о выдаче разрешений на строительство объекта «Многоэтажные жилые дома ул. Братьев Кадомцевых в Советском районе ГО г.Уфы РБ».
Администрация ГО г.Уфа ответом от 03.07.2018 (исх. № 98-04-
0611) отказала в выдаче разрешения на строительство, мотивируя тем, что в проектная документация не соответствует требованиям пунктов 2.2.,5.7,13.2. НГП и как следствие, не выполнены требования пункта 10 ГПЗУ и не представлены документы, предусмотренные частью 7 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также представленная проектная документация должна быть выполнена в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (т.1 л.д.49-50).
Решением Совета ГО г.Уфа РБ № 22/6 от 23.12.2009 утверждены нормативы градостроительного проектирования ГО г.Уфа Республики Башкортостан (далее - НГП).
Пункты 4 и 5 статьи 29.2. Градостроительного Кодекса Российской Федерации предусматривают, что нормативы градостроительного проектирования поселения, городского округа устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, городского округа, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения поселения, городского округа населения поселения, городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения, городского округа.
Нормативы градостроительного проектирования включают в себя:
1)основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 настоящей статьи, населения субъекта Российской Федерации, муниципального образования и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъекта Российской Федерации, муниципального образования);
2)материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования;
3)правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования.
Как верно указано судом первой инстанции, в опровержении доводов заинтересованного лица о том, что проектная документация («Схема планировочной организации земельного участка шифр 217.1842-ПЗУ) не соответствует требованиям п.п.2.2.,5.7.,13.2 НГП представителем заявителя представлены следующие доказательства.
Пункт 2.2. НГП «Жилая зона» содержит требование к размещению и развитию жилой зоны при многоэтажной, малой и средней этажности, а также застройки многоквартирными жилыми домами и размещению на территориях застройки общественно-деловых зон, учреждений и предприятий социальной инфраструктуры.
Так, в разделе 2 проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка» 2017.1842-ПЗУ, том 2 предусмотрены все проектные решения по благоустройству территорий жилых домов (физкультурная, детская, для отдыха, бельевая площадки, автостоянки открытого типа, малые архитектурные формы, игровой и гимнастический комплекс, устройство проездов, тротуаров и отмосток), проектируемые многоэтажные жилые дома размещены с соблюдением противопожарных разрывов с учетом их степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности и отражены в текстовой части раздела в пункте 2.3. «Описание решений по благоустройству», а графическая часть на листах 5,6 «План благоустройства и озеленения территории».
Пункт 5.7. НГП «Сооружения и устройства для хранения, парковки и обслуживания транспортных средств» предусматривает размещение сооружений для хранения, парковки и обслуживания транспортных средств с соблюдением нормативов и с учетом требований экологической безопасности. Данный пункт также обоснован в разделе 2 проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка» 2017.1842-ПЗУ, том 2, в текстовой части в пункте 2.6. «Обоснование схем транспортных коммуникаций. Подъездные и внутриплощадочные автомобильные дороги», в котором предусмотрен расчет стоянок автотранспорта, подземная автостоянка на 275 машиномест, открытые гостевые автостоянки на 31 машиноместо в механизированной трех ярусной автостоянке, а в графической части в листе 7 «Схема движения транспорта и основных пешеходных связей». Согласно нормативам градостроительного проектирования требуется для обеспечения населения жилых домов 776 человек 284 машиноместа, проектом же предусмотрено 306 машиномест.
Пункт 13.2. НГП «Особые требования к среде жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения» предусматривает наличие проектных решений для беспрепятственного перемещения внутри проектируемых зданий маломобильных групп населения и инвалидов.
Данный пункт НГП обоснован в разделе 10 проектной документации «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов» 2017.1842-ОДИ, том 10 и предусматривает все мероприятия для беспрепятственного доступа МГН к объектам социальной и транспортной инфраструктур, входам в здания, лестницам и лифтам, средствам информации и ориентации инвалидов (для инвалидов с дефектами зрения), наличие аудивизуальных информационных систем. Данный раздел проекта также был предоставлен и указан в расписках.
Указанный факт соответствия проектной документации нормативам градостроительного проектирования подтверждается также выводами положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации № 77-2-1-3-0180-18 от 22.06.2018г., выданной ООО «Торговый Дом «Партнер», согласно которой проектная документация соответствует результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно- эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной и иной безопасности и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также результаты инженерно-геологических, инженерно-геодезических, инженерно-экологических изысканий соответствуют требованиям технических регламентов.
Кроме того, заявителем представлена расписка от 28.06.2018, которая подтверждает о предоставлении в Администрацию ГО г. Уфа РБ заявителем документов, в том числе раздела проектной документации 7 «Проект организации работ по сносу и демонтажу объектов капитального строительства» 2018.1842-ПОД, том 7 (раздел ПОД), раздел проектной документации 6 «Проект организации строительства» 2018.1842-ПОС, том 6, а также раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка»2017.1842-ПЗУ, том 2, в котором предусмотрен в том числе и сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения (лист 10 графической части).
Заявителем также в заявлении о выдаче разрешения на строительство от 27.06.2018 № 15 были предоставлены следующие разделы проектной документации: «Схема планировочной организации земельного участка», раздел «ПОС», раздел «Архитектурные и объемно-планировочные решения», положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, ГПЗУ, соглашение по предоставлению парковочных мест, копия проекта зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дворец культуры завода резиново-технических изделий», а также копия письма № 03-07/2401 от 14.06.2018 о разработке проекта зон охраны объекта культурного наследия.
Доказательств обратного заинтересованным лицом не представлено и не доказано, что состав представленной заявителем документации «Схема планировочной организации земельного участка» не соответствует требованиям нормативов градостроительного проектирования и нарушены требования Положения о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 87 от 16.02.2008.
Также судом первой инстанции установлено, ООО «Рассвет» является собственником земельного участка с кадастровым номером 02:55:010503:66, расположенным в Советском районе ГО г.Уфа, ул.50 летия Октября, 15, с видом разрешенного использования многоквартирные многоэтажные жилые дома.
Материалами дела подтверждается, что ООО «Рассвет» 19.06.2018 и 26.06.2018 обратилось в Администрацию ГО г.Уфа РБ с заявлениями о выдаче разрешения на строительство объекта «Многоэтажные жилые дома ул. 50-летия Октября в Советском районе ГО г.Уфы РБ».
Отделом градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации ГО г.Уфа в выдаче разрешения на получение строительства было отказано (ответ от 26.06.2018 № 98-04-00612), отказ обусловлен тем, что ООО «Рассвет» не предоставлены документы, указанные в части 7 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (т.2 л.д.43).
Представителем заявителя представлены доказательства – расписка от
25.06.2018, согласно которой в дополнение к заявлению от 18.06.2018 были предоставлены документы, предусмотренные пунктом 7 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а именно: материалы, содержащиеся в проектной документации: материалы, содержащиеся в проектной документации: пояснительная записка, проект организации строительства, мероприятия по обеспечению доступа инвалидов, архитектурные решения, проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, схема планировочной организации земельного участка, положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, градостроительный план земельного участка, договор по предоставлению парковочных мест, проект определения расчетной санитарно-защитной зоны СЗЗ.
Доказательств обратного заинтересованным лицом не представлено. Материалами дела подтверждается и заинтересованным лицом не оспаривается, что состав документов, представленных заявителем к заявлению о выдаче разрешения на строительство от 19.06.2018 распиской от 25.06.2018, соответствовал части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, отсутствует указанное администрацией ГО г.Уфа основание в отказе выдачи разрешения на строительство.
27.06.2018 ООО «Рассвет» повторно обратилось с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта «Многоэтажные жилые дома ул. 50летия Октября в Советском районе ГО г.Уфы РБ».
Отделом градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации ГО г.Уфа РБ 03.07.2018 в выдаче разрешения было отказано (исх. № 98-04-00614) в связи с тем, что проектная документация («Схема планировочной организации земельного участка шифр 217.1842- ПЗУ) не соответствует требованиям пункта 12.1 НГП и как следствие, не выполнены требования пункта 10 ГПЗУ, согласно пункту 5 ГПЗУ земельный участок частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории (охранная зона объектов электросетевого хозяйства), площадь земельного участка, покрываемая зоной с особыми условиями использования территории, составляет 2946 кв.м. и 746 кв.м. и не представлены документы, предусмотренные частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: пояснительная записка, проект организации строительства в опровержении доводов заинтересованного лица о том, что проектная документация («Схема планировочной организации земельного участка шифр 217.1842-ПЗУ) не соответствует требованиям пункта 12.1. НГП.
Согласно Постановления Правительства РФ от 16.02.2018 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованию к их содержанию» проектная документация состоит из текстовой и графической частей (пункт 3 раздела 1 «Общая часть»). Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Пункт 12.1. НГП называется «Общие требования» из раздела 12 НГП «Требования пожарной безопасности».
Согласно Постановления Правительства РФ от 16.02.2018 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованию к их содержанию» данный пункт предусматривается в другом разделе проектной документации - раздел 9 проектной документации «Мероприятия по обеспечению пожарной
безопасностью». А согласно части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации раздел проекта «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» для получения разрешения на строительство не нужен.
Согласно проектной документации объекта «Многоэтажные жилые дома по ул.50 лет Октября в Советском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан», раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка» соответствует требованию пункта 2 раздела 12 Постановления Правительства РФ как в текстовой части, так и в графической.
В пункте 5 ГПЗУ № RU03308000-18-676 от 16.04.2018 указано, что земельный участок частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории (охранная зона объектов электросетевого хозяйства), площадь земельного участка, покрываемая зоной с особыми условиями использования территории, составляет 2946 кв.м. и 746 кв.м. Согласно раздела 2 проектной документации «Схема планировочной организации зем.участка», 94-ПЗУ, том 2 на листе 7 графическая часть указано, что проектируемое жилое здание не располагается в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства.
Представителем заявителя на момент подачи заявления 27.06.2018 (исх № 11) были предоставлены документы, необходимые для получения разрешения на строительство, в том числе и проект организации строительства (раздел ПОС). Кроме того, расписка от 28.06.2018 также подтверждает, что заявителем были предоставлены: пояснительная записка (раздел ОПЗ) и проект организации строительства (раздел ПОС).
Кроме того, выводами положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации № 77-2-1-3-0129- 18 от 20.06.2018, выданной ООО «Торговый Дом «Партнер», подтверждается, что проектная документация соответствует результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно- эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной и иной безопасности и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также результаты инженерно- геологических, инженерно-геодезических, инженерно-экологических изысканий соответствуют требованиям технических регламентов.
Доказательств обратного заинтересованным лицом не представлено и не доказано, что состав представленной заявителем документации «Схема планировочной организации земельного участка» не соответствует требованиям нормативов градостроительного проектирования и что заявителем не представлены необходимые документы для получения разрешения на строительство.
ООО «Дионис» является собственником земельного участка с кадастровым номером 02:55:011108:11, общей площадью 52854 кв.м., расположенного по адресу: Кировский район г.Уфы, мкр-н Кузнецовский Затон, квартал «В». Вид разрешенного использования земельного участка - многоквартирные многоэтажные жилые дома.
Материалами дела подтверждается, что ООО «Дионис» действительно 19.06.2018 и 29.06.2018 обратилось в Администрацию ГО г.Уфа РБ с заявлениями о выдаче разрешения на строительство объекта «Многоэтажные жилые дома ул. Кузнецовский Затон в Кировском районе ГО г.Уфы РБ».
Отделом градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации ГО г.Уфа в выдаче разрешения на получение строительства было отказано (ответ от 28.06.2018 № 98-04-00669), отказ обусловлен тем, что ООО «Дионис» не предоставлены документы, указанные в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (т.5 л.д.43).
Представителем заявителя представлены доказательства - расписка от 25.06.2018. Согласно расписки, в Администрацию к заявлению от 19.06.2018 были предоставлены документы, предусмотренные пунктом 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 7, 8 пункта 7 данной статьи: материалы, содержащиеся в проектной документации: пояснительная записка, проект организации строительства, мероприятия по обеспечению доступа инвалидов, архитектурные решения, проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, схема планировочной организации земельного участка, положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, градостроительный план земельного участка, договор по предоставлению парковочных мест.
Доказательств обратного заинтересованным лицом не представлено. Материалами дела подтверждается и заинтересованным лицом не оспаривается, что состав документов, представленных заявителем к заявлению о выдаче разрешения на строительство от 19.06.2018 распиской от 25.06.2018, соответствовал части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, отсутствует указанное администрацией ГО г.Уфа основание в отказе выдачи разрешения на строительство.
29.06.2018 ООО «Дионис» повторно обратилось с заявлением о выдаче разрешений на строительство объекта «Многоэтажные жилые дома ул. Кузнецовский Затон в Кировском районе ГО г.Уфы РБ».
Администрация ГО г.Уфа ответом от 03.07.2018 (исх. № 98-04- 00593) отказала в выдаче разрешения на строительство, мотивируя тем, что: схема планировочной организации земельного участка выполнена не в соответствие с ГПЗУ, в связи с чем невозможно установить соответствие размещения объекта по отношению к месту допустимого размещения, установленного указанным ГПЗУ и что согласно нормам градостроительного проектирования (НГП) следует предусматривать места для постоянного и временного хранения автотранспортных средств в пределах участка, отведенного под застройку этого объекта. Не допускается использовать для этих целей улично-дорожную сеть. Также, в пределах жилых территорий и на придомовых территориях следует предусмотреть открытые площадки (гостевые автостоянки) для парковки легковых автомобилей посетителей. Согласно л.3 03-18П-1-ПЗУ проектной документации в границах земельного участка данные парковочные места не указаны (т.5 л.д.42).
Представителем заявителя приведены доводы о том, что схема планировочной организации земельного участка выполнена полностью в соответствии с ГПЗУ № RU 03308000-18-1326 от 25.06.2018, что подтверждается расположением схемы планировочной организации земельного участка в графической части на листе 3 графическая часть раздела проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка» 03-18П-1-ПЗУ, том2. Схема планировочной организации земельного участка размещена строго в границах земельного участка, указанного в ГПЗУ № RU 03308000-18-1326 от 25.06.2018.
В листах 9-11 (текстовая часть) проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка» 03-18П-1-ПЗУ, том 2 указано, что открытые площадки (гостевые автостоянки) расположены в пределах жилой территории и на придомовой территории. По проекту требуется всего 722 машиноместа в подземной стоянке и 1010 машиномест на многоуровневой автостоянке на прилегающей территории и 30 машиномест на открытых гостевых парковках на территории. Проектом предусмотрено размещение на территории 722 машиноместа на подземной автостоянке, 30 машиномест на гостевых открытых автостоянках в границах ГПЗУ и 1100 машиномест на многоуровневой автостоянке на прилегающей территории. Пункт 5.7.11. НГП предусматривает, что рекомендуется учитывать в расчетах, при наличии соответствующих обоснований и при необходимости, оформленных в установленном законодательством порядке, договорных отношений, двойное использование автостоянок (как многоуровневых, так и открытых) на прилегающих земельных участках: в дневное время для работающих в ближайших учреждениях (кратковременного хранения); в ночное время для жителей ближайших домов (кратковременного хранения). Заявителем представлен договор по предоставлению парковочных мест на автостоянке от 14.06.2018, заключенный с ООО «УфаБетонСервис» о предоставлении места для размещения многоуровнего паркинга на 1340 машиномест. Кроме того, данный договор по предоставлению парковочных мест на автостоянке был дважды предоставлен в администрацию ГО г.Уфа РБ вместе с документами, необходимыми для получения разрешения на строительство, что подтверждается еще одной распиской от 02.07.2018.
Согласно положительного заключения экспертизы № 02-2-1-3-0166-18 от 25.06.2018, выданное ООО «Негосударственной экспертизой» проектная документация и результаты инженерных изысканий по объекту «Многоэтажный многосекционный жилой дом со встроенными помещениями и подземной автостоянкой по ул.Кузнецовский затон в Кировском районе ГО г.Уфа РБ» соответствует результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно- эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной и иной безопасности и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также результаты инженерно- геологических, инженерно-геодезических, инженерно-экологических изысканий соответствуют требованиям технических регламентов.
Доказательств обратного заинтересованным лицом не представлено и не доказано, что схема планировочной организации земельного участка выполнена не в соответствии с градостроительным планом земельного участка и что парковочные места не отражены в проектной документации.
ООО «Сатурн-Инвест» является собственником земельного участка с кадастровым номером 02:55:010910:371,вид разрешенного использования земельного участка -многоквартирные многоэтажные жилые дома.Земельный участок расположен по адресу Кировский район, ул.ФИО6, общей площадью 5963 кв.м.
Материалами дела подтверждается, что ООО «Сатурн-Инвест» действительно 09.06.2018 и 27.06.2018 обратилось в Администрацию ГО г.Уфа РБ с заявлениями о выдаче разрешения на строительство объекта «Многоэтажные жилые дома ул. ФИО6 в Кировском районе ГО г. Уфы РБ».
Отделом градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации ГО г. Уфа в выдаче разрешения на получение строительства на заявление от 09.06.2018 было отказано (ответ от 21.06.2018 № 98-04-00650), отказ обусловлен тем, что ООО «Сатурн-Инвест» не предоставлены документы, указанные в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (т.3 л.д.43).
Представителем заявителя представлены доказательства - расписка от 13.06.2018. Согласно расписки в Администрацию к заявлению от 09.06.2018 были предоставлены документы, предусмотренные пунктом 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 7, 8 пункта 7 данной статьи: материалы, содержащиеся в проектной документации: пояснительная записка, проект организации строительства, мероприятия по обеспечению доступа инвалидов, архитектурные решения, проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, схема планировочной организации земельного участка, положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, градостроительный план земельного участка, договор по предоставлению парковочных мест.
При таких обстоятельствах, отсутствует указанное администрацией ГО г.Уфа основание в отказе выдачи разрешения на строительство.
Доказательств обратного заинтересованным лицом не представлено. Материалами дела подтверждается и заинтересованным лицом не оспаривается, что состав документов, представленных заявителем к заявлению о выдаче разрешения на строительство от 09.06.2018 распиской от 13.06.2018, соответствовал части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
27.06.2018 ООО «Сатурн-Инвест» повторно обратилось с заявлением о выдаче разрешений на строительство объекта «Многоэтажные жилые дома ул. ФИО6 в Кировском районе ГО г.Уфы РБ».
Администрация ГО г.Уфа ответом от 29.06.2018 (исх. № 98-04-0624) отказала в выдаче разрешения на строительство, мотивируя тем, что согласно нормам градостроительного проектирования (НГП) следует предусматривать места для постоянного и временного хранения автотранспортных средств в пределах участка, отведенного под застройку этого объекта. Не допускается использовать для этих целей улично- дорожную сеть. Также, в пределах жилых территорий и на придомовых территориях следует предусмотреть открытые площадки (гостевые автостоянки) для парковки легковых автомобилей посетителей. Согласно л.6 графической части 01-2018-ПЗУ проектной документации в границах земельного участка данные парковочные места не указаны (т.3 л.д.41).
Представителем заявителя представлены следующие доказательства и доводы: на листах 4 и 6 в графической части раздела 2 проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка» 01- 2018-ПЗУ, том 2 указано, по проекту требуется 20 машиномест под гостевые автостоянки и гостевые автостоянки размещены в пределах участка, отведенного под застройку и размещаются в подземном паркинге.
Пункт 5.7.8. НГП также предусматривает, что открытые автостоянки для хранения автомобилей целесообразно размещать на участках, резервируемых для перспективного строительства объектов и сооружений различного функционального назначения, включая многоярусные механизированные автостоянки. Пункт 5.7.7. НГП разрешает проектировать автостоянки ниже и/или выше уровня земли и состоять из подземной и наземной частей. Кроме того, общее количество парковочных мест на данный объект составляет 175 машиномест, по проекту предусмотрено 87 машиномест и 88 машиномест необходимо компенсировать стоянкой на ТРК «Иремель». Пункт 5.7.11. НГП предусматривает, что рекомендуется учитывать в расчетах, при наличии соответствующих обоснований и при необходимости, оформленных в установленном законодательством порядке, договорных отношений, двойное использование автостоянок (как многоуровневых, так и открытых) на прилегающих земельных участках: в дневное время для работающих в ближайших учреждениях (кратковременного хранения); в ночное время для жителей ближайших домов (кратковременного хранения). Заявителем был предоставлен договор по предоставлению парковочных мест на автостоянке от 28 мая 2018г, заключенный с ОАО «УХБК» о предоставлении 180 машиномест на автостоянке ТРЦ «Иремель».
Согласно расписки от 28.06.2018 в Администрацию ГО г.Уфа был сдан весь пакет документов, необходимый для получения разрешения на строительство, в том числе и раздел 3 проектной документации «Архитектурные решения» 01-2018-01А-АР, первая очередь и вторая очередь строительства в двух томах , том.3.1. на вторую очередь (это секция А) и том.3.2. первую очередь (это секция Б). Описание каждой секция содержится в отдельном томе.
Кроме того, указанный факт соответствия проектной документации нормативам градостроительного проектирования подтверждается также выводами положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации № 02-2-1-3-0132-18 от 30.05.2018, выданным ООО «Негосударственная экспертиза», согласно которой проектная документация соответствует результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно- эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной и иной безопасности и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ, а также результаты инженерно- геологических, инженерно-геодезических, инженерно-экологических изысканий соответствуют требованиям технических регламентов.
Доказательств обратного заинтересованным лицо не представлено и не доказано, что состав представленной заявителем документации «Схема планировочной организации земельного участка» не соответствует требованиям нормативов градостроительного проектирования.
ООО «Риком-Инвест» является собственником земельного участка с кадастровым номером 02:55:020614 с видом разрешенного использования многоквартирные многоэтажные жилые дома, общей площадью 53785 кв.м., расположен по адресу: Советский район, РВ-1.
Материалами дела подтверждается, что ООО «Риком-Инвест» действительно 19.06.2018 и 27.06.2018 обратилось в Администрацию ГО г.Уфа РБ с заявлениями о выдаче разрешения на строительство объекта «Многоэтажные многоквартирные жилые дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой на территории, ограниченной улицами Энтузиастов, ФИО3, ФИО5 в Октябрьском районе ГО г.Уфы, состоящим из 5 литеров» по каждому литеру.
Так, отделом градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации ГО г.Уфа в выдаче разрешения на получение строительства на заявления от 19.06.2018 по каждому литеру было отказано (ответ от 22.06.2018 № 98-04-00518), отказ обусловлен тем, что ООО «Риком-Инвест» не предоставлены документы, указанные в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Представителем заявителя представлены доказательства – расписка от 22.06.2018, согласно которой документы к заявлению от 19.06.2018, были представлены в Администрацию ГО г.Уфа РБ. Согласно расписки, в Администрацию были предоставлены документы, предусмотренные пунктом 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 7, 8 пункта 7 данной статьи материалы, содержащиеся в проектной документации: пояснительная записка, проект организации строительства, мероприятия по обеспечению доступа инвалидов, архитектурные решения, проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, схема планировочной организации земельного участка, положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, градостроительный план земельного участка 15.06.2018.
Исходя из этого, при таких обстоятельствах, отсутствует указанное администрацией ГО г.Уфа основание, как не предоставление документов заявителем в соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Материалами дела подтверждается и заинтересованным лицом не оспаривается, что состав документов, представленных заявителем к заявлению о выдаче разрешения на строительство от 09.06.2018 распиской от 13.06.2018, соответствовал части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
28.06.2018 ООО «Риком-Инвест» повторно обратилась с заявлением о выдаче разрешений на строительство объекта.
Администрация ГО г.Уфа ответом от 02.07.2018 (исх. № 98-04-0623) отказала в выдаче разрешения на строительство, мотивируя тем что в проектной документации не соблюдены требования пунктов 5.7.9. НГП и 5.7.26. НГП, а именно при проектировании и строительстве необходимо предусмотреть места для постоянного и временного хранения автотранспортных средств и предусмотреть гостевые автостоянки.
Представителем заявителя представлены следующие доводы и возражения.
Согласно проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка» 04-18П-1.5.-ПЗУ, на каждый литер с 1 по 5 (5 томов) на страницах 9-12 в текстовой части каждого тома имеется расчет количества машиномест для парковки легковых автомобилей как на комплекс в целом , так и на каждый литер в отдельности. Согласно НГП, принятых решением Совета депутатов ГО г.Уфа РБ № 22/6 от 23.12.2009 требуемое количество гостевых автостоянок составляет 40 машиномест на 1000 жителей. Согласно расчета на данный комплекс необходимо 191 гостевая автостоянка, такое же количество предусмотрено и по проекту, из них 117 машиномест находится в границах участков и 74 машиноместа в подземной парковке. Согласно НГП необходимое количество машиномест для жителей комплекса составляет 1887 машиномест, проектом предусмотрено 1897 машиномест. Кроме того, повторно заявителем были представлены документы, необходимые для получения разрешения на строительство, что подтверждается распиской от 27.06.2018.
Кроме того, указанный факт соответствия проектной документации нормативам градостроительного проектирования подтверждается также выводами положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации № 77-2-1-3-0135-18, 77-2-1-3-0136-18, 77-2-1-3- 0137-18, 77-2-1-3-0138-18, 77-2-1-3-0139-18 от 30.05.2018, в отношении каждого литера комплекса (с 1 по 5), выданным ООО «Торговый дом «Партнер», согласно которой проектная документация соответствует результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно- эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной и иной безопасности и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ, а также результаты инженерно-геологических, инженерно-геодезических, инженерно- экологических изысканий соответствуют требованиям технических регламентов.
Доказательств обратного заинтересованным лицом не представлено и не доказано, что состав представленной заявителем документации «Схема планировочной организации земельного участка» не соответствует требованиям нормативов градостроительного проектирования.
Одним из оснований отказа в выдаче разрешения на строительство является согласно пункта 13 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации несоответствие проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.
Таким образом, согласно пункта 11 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в полномочия заинтересованного лица-Администрации ГО г.Уфа не входит проверка представленных заявителем документов на предмет требований к благоустройству в соответствии с п.10. ГПЗУ. В пункте 10 ГПЗУ не установлены требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка. Согласно пункта 36 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ, благоустройство территории – это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган вправе отказать в выдаче такого разрешения только в прямо указанных в части 13 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ случаях, а именно в отсутствие одного из документов, подлежащих представлению, или несоответствие проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка. Администрацией ГО г.Уфа отказ в выдаче разрешения на строительство был выдан по иным основаниям, отличным от указанных в части 13 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Положительное заключение экспертизы, представленные заявителями в администрацию, вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта удостоверяет соответствие проектной документации на объекты требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В силу части 19 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с частью 12 настоящей статьи.
В силу части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство, отказывает в выдаче соответствующего разрешения при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51 Кодекса или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
На сновании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что заявители представили полный комплект документов.
Обстоятельств, которые могли бы исключать выдачу заявителям разрешения на строительство объектов, не имеется.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта. При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Сведений, опровергающих изложенные в решении суда выводы, подателем жалобы не представлено. Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого решения суда.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба – удовлетворению.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.09.2018 по делу № А07-19797/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления земельных и имущественных отношении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья | Н.А. Иванова | |
Судьи: | Е.В. Бояршинова | |
П.Н. Киреев |