ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ АП-12633/2022
г. Челябинск | |
19 октября 2022 года | Дело № А76-33385/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена октября 2022 года .
Постановление изготовлено в полном объеме октября 2022 года .
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Киреева П.Н.,
судей Арямова А.А., Скобелкина А.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Биленко К.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Доверие Петровское» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 12.08.2022 по делу № А76-33385/2021.
Представители лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей лиц, участвующих в деле.
Общество с ограниченной ответственностью «Доверие Петровское» (далее – заявитель, общество, ООО «Доверие Петровское») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска (далее – заинтересованное лицо, административный орган, Административная комиссия) от 30.08.2021 по делу об административном правонарушении № 05-04-21-33/01 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 №584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в виде административного штрафа в размере 65000 руб.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 12.08.2022 (резолютивная часть решения объявлена 11.08.2022) постановление административной комиссии от 30.08.2021 № 05-04-21-33/01 изменено в части назначения наказания посредством замены штрафа на предупреждение.
Не согласившись с вынесенным решением суда, общество (далее также – апеллянт, податель жалобы) обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы ее податель указывает, что вопреки выводам суда первой инстанции наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения не доказано. В частности апеллянт отмечает, что вменяемое нарушение правил благоустройства выявлено за пределами придомовой территории, что подтверждается заключением кадастрового инженера от 26.05.2022.
Кроме того, судом не дана оценка доводам общества о неоднократном привлечении к административной ответственности за совершение одного правонарушения, выявленного в рамках одного контрольного мероприятия. В обоснование указанного довода общество ссылается на постановление административной комиссии от 16.08.2021 № 05-04-21-32/02, согласно которому правонарушение выявлено на территории дома № 6 по ул. Калмыкова в г. Челябинске 05.07.2021. Таким образом, по мнению апеллянта, оба нарушения выявлены 05.07.2021 одним и тем же специалистом МКУ АТИ в ходе одного контрольного мероприятия – мониторинга. При этом постановление от 16.08.2021 № 05-04-21-32/02 признано законным решением Арбитражного суда Челябинской области от 17.11.2021 по делу № А76-32344/2021, следовательно, оспариваемое в настоящем деле постановление противоречит части 5 статьи 4.1 КоАП РФ.
Помимо указанного, податель жалобы полагает возможным применение в рассматриваемом случае положений части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, поскольку ее положениями не предписано ее применение лишь при выявлении правонарушений в ходе осуществления контроля в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ.
Апеллянт также указывает, суд неверно применил положения пунктов 60 и 69 Правил благоустройства города Челябинска, утвержденных решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32, так как из буквального толкования пункта 60 следует, что обязанность содержания прилегающей территории на управляющие организации не возлагается и границы прилегающей территории не определяются, а пункт 69 касается лишь собственников индивидуальных жилых домов.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Как следует из материалов дела и установлено арбитражным судом первой инстанции, административным органом выявлено, что 05.07.2021 ООО «Доверие Петровское» допустило ненадлежащее содержание элемента благоустройства – газон (озелененная территория), расположенного на части придомовой территории, закрепленной и предназначенной для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома № 10 по улице Калмыкова в Металлургическом районе города Челябинска.
20.08.2021 в отношении ООО «Доверие Петровское» составлен протокол об административном правонарушении № 04-05-2021/1815 (листы дела 62-63).
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении постановлением от 30.08.2021 № 05-04-21-33/01 ООО «Доверие Петровское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» (далее - Закон области № 584-ЗО), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 65000 руб. (листы дела 8-10).
Не согласившись с вышеуказанным постановлением Административной комиссии, заявитель оспорил его в арбитражный суд.
По результатам рассмотрения требований заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу о возможности изменения оспариваемого постановления административного органа в части назначенного обществу административного наказания в виде административного штрафа, путем замены его на предупреждение.
Оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и вина лица в его совершении.
Законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 1.1 КоАП РФ).
К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в том числе: установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса; создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации (пункты 1 - 3, 5 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ).
Административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных нормативных правовых актов и полномочия органов государственной власти Челябинской области в данной сфере устанавливает Закон № 584-ЗО (статья 1 Закона № 584-ЗО).
Пунктом 1 части 1 статьи 28 Закона № 584-ЗО установлено, что составлять протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3 этого Закона, уполномочены должностные лица органа местного самоуправления.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3 Закона № 584-ЗО, отнесено к подведомственности административных комиссий (часть 3 статьи 32 Закона № 584-ЗО).
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 584-ЗО повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объективную сторону указанного правонарушения образуют деяния (действия или бездействие) субъекта, следствием которых явилось повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках.
Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, на которое возложены публично-правовые обязанности в области благоустройства территорий муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам ведения внутригородского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
В статье 2 указанного закона дано понятие правил благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.
В соответствии со статьей 45.1 указанного закона, Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы:
1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;
2) уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период;
3) осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования и другие.
Решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32 утверждены Правила благоустройства территории города Челябинска (далее - Правила), устанавливающие единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, к обеспечению доступности городской среды, определяют порядок уборки и содержания городских территории и объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству, их периодичность, порядок участия юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей являющихся собственниками, пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий (помещений в них), строений и сооружении, объектов благоустройства, в содержании и благоустройстве прилегающих территории, порядок производства земляных работ и работ, влекущих нарушение благоустройства и (или) природного ландшафта регулируют порядок планирования и координации сроков проведения указанных работ, устанавливают требования к выдаче, продлению и закрытию ордеров на производство указанных работ в пределах городской черты Челябинска.
В соответствии с пунктом 47 Правил, содержание территории - комплекс мероприятий, связанных с уборкой территории, очисткой и восстановлением решеток ливневой канализации, поддержанием в чистоте и проведением своевременного ремонта фасадов здании, строении сооружений, малых архитектурных форм, заборов и ограждений; содержанием строительных площадок, инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов, зеленых насаждении объектов транспортной инфраструктуры и иных объектов недвижимости, находящихся на земельном участке и являющихся объектами благоустройства, в соответствии с законодательством.
Согласно пункту 59 Правил благоустройство территории города заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих, в том числе, озеленение городских территорий, а также содержание зеленых насаждений, в том числе кошение травы, обрезку деревьев и кустарников (подпункт 6).
В пункте 43 и 44 Правил даны определения придомовой и прилегающей территорий.
Придомовой территорией является примыкающий к дому земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенными на указанном земельном участке объектами благоустройства (пункт 43 Правил).
При этом прилегающей территорией является территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации (пункт 44 Правил).
В соответствии с подпунктами 1, 6, 7 пункта 60 Правил, физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели:
- обеспечивают содержание своими силами и средствами либо путем заключения договора со специализированными организациями элементов и (или) объектов благоустройства на отведенной и прилегающей территории, а также путем заключения договора с организациями, осуществляющими управление/эксплуатацию многоквартирных домов элементов и (или) объектов благоустройства на придомовой территории с учетом требований настоящих Правил и правил благоустройства территории внутригородского района;
- ответственные за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязаны принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются настоящими Правилами;
- обеспечивают содержание придомовых территорий с расположенными на них элементами озеленения, благоустройства и иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации многоквартирных домов объектами.
Проанализировав содержание вышеприведенных положений Правил, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что пунктом 60 Правил на физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей возлагается обязанность обеспечивать содержание элементов и (или) объектов благоустройства, расположенных не только на части земельного участка на территории города, предоставленной в установленном порядке на праве собственности, аренды, ином праве пользования (отведенной территории), земельном участке, примыкающему к дому (придомовой территории), но и на территории общего пользования, прилегающей к зданию, строению, сооружению, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.
В соответствии с пунктом 69 Правил юридические и физические лица, в том числе собственники индивидуальных жилых домов, индивидуальные предприниматели, проживающие или пребывающие на территории города Челябинска, обеспечивают содержание отведенной и прилегающей территории, объектов благоустройства в соответствии с настоящими Правилами и правилами благоустройства территории внутригородских районов.
Согласно пункту 34 Правил отведенная территория - часть земельного участка на территории города, предоставленная в установленном порядке юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам на праве собственности, аренды, ином праве пользования.
Пунктом 84 Правил предусмотрено, что работы по содержанию и уборке придомовых территорий проводятся в объеме не менее установленного законодательством Российской Федерации минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и с учетом утвержденных собственниками помещений в многоквартирных домах перечня работ/услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и периодичности их выполнения/оказания.
В силу подпункта 3 пункта 71 Правил при осуществлении мероприятий по содержанию и благоустройству территории размер прилегающей территории определяется от границ отведенной территории, исходя из следующих параметров: для нежилых зданий, многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, не сформированных или сформированных по отмостке здания: а) по длине - на длину здания плюс половина санитарного разрыва с соседними зданиями, в случае отсутствия соседних зданий - 25 метров; б) по ширине - от фасада здания до края проезжей части дороги, а в случаях: наличия местного проезда, сопровождающего основную проезжую часть улицы, - до ближайшего к зданию бордюра местного проезда; устройства на магистралях бульваров - до ближайшего бордюра ближнего к зданию тротуара; устройства вокруг здания противопожарного проезда с техническим тротуаром - до дальнего бордюра противопожарного проезда.
Согласно абзацу первому подпункта 1 пункта 73 Правил работы по благоустройству и содержанию осуществляют на прилегающих территориях многоквартирных домов - организации, обслуживающие жилищный фонд, если собственниками заключен договор на управление/эксплуатацию многоквартирным домом. При отсутствии такого договора - собственники помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 123 Правил собственники помещений в многоквартирных домах или лица, осуществляющие по договору управление/эксплуатацию многоквартирными домами, осуществляют содержание прилегающих территорий в границах и на условиях, установленных в соответствии с пунктами 71 - 73 настоящих Правил.
Часть 9 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации также указывает на такую обязанность: лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.
При этом в пункте 37 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации дается понятие прилегающей территории: это территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.
Вывод о возможности возложения на собственников объектов недвижимости обязанности по содержанию территории, прилегающей к их земельным участкам в соответствии со статьей 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подтверждается апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 20.03.2019 № 19-АПА19-1.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 79 Правил, работы по содержанию объектов благоустройства включают: мероприятия по уходу за деревьями и кустарникам, газонами, цветниками (полив, стрижка газонов и т.д.) по установленным нормативам.
Пунктом 201 Правил, стрижка газонов, выкос сорной растительности производятся на высоту до 3 - 5 сантиметров периодически при достижении травяным покровом высоты 10-15 сантиметров. Скошенная трава должна быть убрана в течение суток.
В соответствии подпунктом 1 пункта 14 Устава муниципального казенного учреждения «Административно-техническая инспекция города Челябинска» основным видом деятельности МКУ АТИ является ежедневный мониторинг состояния территории города Челябинска и объектов благоустройства, выявление и актирование нарушений по содержанию территории города и объектов благоустройства.
Специалистом отдела благоустройства МКУ АТИ проведен осмотр территории общего пользования Металлургического района по адресу <...>, в результате которого административным органом выявлено, что при осуществлении предпринимательской деятельности, направленной на содержание общего имущества в многоквартирном доме № 10 по улице Калмыкова в Металлургическом районе города Челябинска, обществом допущено ненадлежащее содержание такого элемента благоустройства как газон, который является планировочным элементом зеленой зоны, входящей в состав придомовой территории многоквартирного дома 10 по улице Прокатная в Металлургическом районе города Челябинска.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом фиксации от 05.07.2021 № 32/М, фототаблицей, схемой места расположения территории с нескошенной травой.
Работы по стрижке газона и выкосу сорной растительности должны производиться на высоту 3-5 сантиметров периодически при достижении травяным покровом высоты 10-15 сантиметров, а скошенная трава должна убираться в течение суток.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, а также придомовых территорий определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, которые являются обязательными для управляющих организаций.
Таким образом, Административным органом установлено, что общество допустило на придомовой территории при обслуживании многоквартирного дома № 10 по улице Калмыкова в г. Челябинске ненадлежащее содержание такого элемента благоустройства как газон, который является планировочным элементом зеленой зоны, входящий в состав придомовой территории.
В подтверждение указанного обстоятельства представлена выписка с сайта Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
Возражая против выводов административного органа, заявитель указывает на то, что из пункта 60 и 69 Правил № 16/32 следует, что обязанность содержания прилегающей территории на управляющие организации не возлагается и границы прилегающей территории не определяются, а пункт 69 к этих Правил распространяется лишь на собственников индивидуальных жилых домов. Также, по мнению заявителя, проверенная территория находится за пределами территории, прилегающей к многоквартирному дому, границы которой, по мнению общества, проходят по границам отмосток здания.
Между тем, исходя из приложенных к акту фиксации нарушения территории от 05.07.2021 № 32/М схемы и фотоматериалов, территория, на которой выявлено нарушение, в полной мере соответствует данным в пунктах 43, 44, 52 Правил № 16/32 понятиям «территории общего пользования», а также «придомовой территории» и «прилегающей территории» применительно к многоквартирному дому № 10 по ул. Калмыкова в г. Челябинске, а обязанность управляющей организации по содержанию этой территории (включая уход за газоном и его стрижку) прямо установлена положениями пунктов 47, 60, 69, 79, 201 Правил № 16/32). При этом пункт 69 Правил № 16/32 распространяется на всех юридических и физических лиц, проживающих или пребывающих на территории города Челябинска, а поименованные в числе прочих собственники индивидуальных жилых домов, относятся к частным случаям применения указанной нормы, и такое их указание не свидетельствует о необходимости ограниченного толкования этой нормы в том виде, в котором ее понимает заявитель.
Ненадлежащее исполнение заявителем приведенных выше нормативных требований свидетельствует о наличии в его деянии (бездействии) объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3 Закона № 584-ЗО.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств того, что ООО «Доверие Петровское» принимались достаточные меры, направленные на недопущение нарушения, которые свидетельствовали бы об отсутствии его вины, а также наличие обстоятельств, препятствующих исполнению его обязанностей, подтверждающих отсутствие у него реальной возможности предпринять все возможные меры, направленные на недопущение нарушений законодательства, в материалах дела не имеется.
Таким образом, имеющимися в материалах дела доказательствами подтвержден факт наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3 Закона № 584-ЗО.
Постановление вынесено уполномоченным органом в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении Административной комиссией не допущено.
Заявитель полагает, что имело место повторное привлечение его к административной ответственности за совершение одного правонарушения, что прямо запрещено частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ.
При этом, заявитель ссылается на постановление административного органа от 16.08.2021 № 05-04-21-32/02, которым ООО «Доверие Петровское» также привлечено к ответственности по части 1 статьи 3 Закона № 584-ЗО за совершение аналогичного нарушения применительно к территории, прилегающей к дому № 6 по ул. Калмыкова в г. Челябинске. Это постановление по заявлению общества являлось предметом судебной проверки судов двух инстанций в рамках арбитражного дела № А76-32344/2021, изменено путем замены назначенного административного штрафа на предупреждение.
Также, податель апелляционной жалобы обращает внимание на правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в определениях от 12.11.2020 № 305-ЭС20-12596 и от 01.02.2021 № 301-ЭС20-15182, в соответствии с которой, нарушения, выявленные в рамках одной проверки одного и того же контролирующего органа, в отношении одного и того же лица, образуют состав одного правонарушения.
Применительно к этим доводам заявителя суд апелляционной инстанции обращает внимание на то, что в материалах дела отсутствуют сведения о проведении Управлением в отношении общества какой-либо единой проверки. Факты нарушений зафиксированы в ходе проводимых Управлением на постоянной основе мероприятий по мониторингу территории г. Челябинска и отражены в различных актах фиксации нарушений. В этой связи, несмотря на составление указанных актов в один день (05.07.2021) допущенные обществом нарушения, отраженные в оспоренном постановлении и в постановлении от 16.08.2021 № 05-04-21-32/02, нельзя признать выявленными в ходе одной проверки, а потому приведенная выше правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации к рассматриваемой ситуации неприменима.
Размер примененного наказания соответствует санкции части 1 статьи 3 Закона № 584-ЗО.
Однако, руководствуясь положениями статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, суд первой инстанции счел возможным заменить административное наказание виде штрафа в размере 65000 рублей на предупреждение. Каких либо возражений в отношении позиции суда первой инстанции в этой части обществом не приведено, в связи с чем оснований для ее переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
Поскольку доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, но не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.
Судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны правильные выводы по делу.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда о привлечении к административной ответственности (на решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности) государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 12.08.2022 по делу № А76-33385/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Доверие Петровское» – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья П.Н. Киреев
Судьи: А.А. Арямов
А.П. Скобелкин