ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ АП-14798/2021
г. Челябинск | |
19 ноября 2021 года | Дело № А34-10936/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена ноября 2021 года .
Постановление изготовлено в полном объеме ноября 2021 года .
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г.,
судей Арямова А.А., Киреева П.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кургане Курганской области (межрайонное) на решение Арбитражного суда Курганской области от 10 сентября 2021г. по делу № А34-10936/2021.
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кургане Курганской области (межрайонное) (далее также – заявитель, УПФР в г.Кургане, Управление) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о взыскании с государственного бюджетного учреждения «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (далее также – ответчик, ГБУ ОСРЦН, Центр) штрафных санкций в размере 25 000 руб. за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за отчётные периоды: 2017 год, 2018 год, СЗВ-М за отчетный период октябрь 2020 год.
Решением Арбитражного суда Курганской области от 10.09.2021 (резолютивная часть решения объявлена 09.09.2021) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением суда, Управление (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает на необоснованность выводов суда первой инстанции о том, что страхователь вправе при выявлении ошибок в ранее поданных сведениях самостоятельно представить уточнения к данным сведениям. Полагает, что данная норма применима только в случаях, когда страхователем корректируются ранее представленные сведения. Обращает внимание на то, что в рассматриваемом случае имело место дополнительное представление сведений в отношении застрахованных лиц, сведения на которые в исходной форме не представлялись. Дополняющие формы представлены страхователем с пропуском установленного законодательства срока. Таким образом, апеллянт считает, что штрафные санкции начислены страхователю обоснованно.
Отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не представлен.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет, в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
До судебного заседания от Управления поступило ходатайство о процессуальном правопреемстве путем замены Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда в городе Кургане Курганской области (межрайонное) на правопреемника Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области.
Рассмотрев указанное заявление, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим удовлетворению.
В силу части 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на замену стороны ее правопреемником или на отказ в этом арбитражным судом указывается в соответствующем судебном акте, который может быть обжалован.
Согласно части 3 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для правопреемника все действия, совершенные в арбитражном процессе до вступления правопреемника в дело, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для лица, которое правопреемник заменил.
Правопреемство в материальном правоотношении влечет за собой процессуальное правопреемство.
В силу части 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации «О реорганизации территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в Курганской области» от 07.05.2021 № 185п Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кургане Курганской области (межрайонное) реорганизовано в форме присоединения к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области.
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кургане Курганской области (межрайонное) (ИНН <***>) исключено из Единого государственного реестра юридических лиц с 01.10.2021, правопреемником является Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области (ИНН <***>).
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации № 185п от 07.05.2021 права и обязанности присоединяемых государственных учреждений переданы Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и передаточным актом.
Учитывая представленные доказательства, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отказа в удовлетворении заявления о процессуальном правопреемстве.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Центр является страхователем с соответствующей обязанностью представлять в орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, в том числе, сведений по форме СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ (регистрационный номер 055-007-013420).
Судом установлено, что ответчиком в предусмотренные законом сроки в Управление были представлены сведения по исходной форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период 2017 год - 27.02.2018; сведения по исходной форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период 2018 год - 19.02.2019, что подтверждается извещениями о доставке и протоколами проверки.
Так же ответчиком своевременно были представлены сведения по исходной форме СЗВ-М за отчетный период октябрь 2020 года на 125 застрахованных лиц - 16.11.2020, что подтверждается извещением о доставке и протоколом проверки.
По результатам аудита базы данных Пенсионного фонда Российской Федерации 11.08.2020 Управлением в адрес ответчика было направлено уведомление №10-16505 об устранении расхождений в отчетности, представленной в территориальные налоговые органы (расчет страховых взносов) и в территориальные органы ПФР (сведения о периодах работы застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ) (л.д.61-62).
Уведомление получено ответчиком 13.08.2020, что подтверждается извещением о доставке (л.д. 63).
23.09.2020 ответчиком в Управление представлены сведения по дополняющей форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период 2017 на 46 застрахованных лиц, на которые ранее сведения не представлялись.
24.09.2020 ответчиком в Управление представлены сведения по дополняющей форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период 2017 на 1 застрахованное лицо, на которое ранее сведения не представлялись.
24.09.2020 ответчиком в Управление представлены сведения по дополняющей форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период 2018 на 1 застрахованное лицо, на которое ранее сведения не представлялись.
14.12.2020 ответчиком в Управление представлены сведения по дополняющей форме СЗВ-М за отчетный период октябрь 2020г. на 2 застрахованных лиц, на которые ранее сведения не представлялись.
По результатам проверки сведений СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ за указанные выше отчетные периоды Управлением выявлены нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и составлены акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: №055S18200003593, №055S18200003592, №055S18200003591, №055S18200003590 от 18.12.2020 (л.д.8-11).
Акты направлены Управлением в адрес страхователя по почте.
Заместителем начальника Управления по результатам рассмотрения актов и других материалов, свидетельствующих о совершении правонарушений приняты решения №055S19210000289, №055S19210000288, №055S19210000287, №055S19210000286 от 03.02.2021 о применении финансовых санкций к страхователю за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, предусмотренных абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ) в виде штрафа за спорные отчетные периоды.
Решения направлены Управлением в адрес страхователя по почте.
Требованиями от 25.02.2021: №055S01210000602, №055S01210000603, №055S01210000604, №055S01210000605 страхователю предложено уплатить суммы штрафных санкций в срок до 17.03.2021 (л.д.16-19). Требования направлены Управлением в адрес страхователя по почте.
Поскольку в установленный срок ответчиком обязанность по уплате штрафа не была исполнена, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании задолженности в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что представление в рассматриваемом случае дополняющих сведений по форме СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ до ее обнаружения Управлением, не позволяет квалифицировать действия страхователя как нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ.
Исследовав материалы дела, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – АПК РФ) доказательства, суд апелляционной инстанции считает указанный вывод ошибочным, не соответствующим обстоятельствам дела.
Государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания (часть 1 статьи 213 АПК РФ).
Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты (часть 2 статьи 213 АПК РФ).
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя (часть 4 статьи 215 АПК РФ).
При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы (часть 6 статьи 215 АПК РФ).
В силу статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 167-ФЗ) организации является страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
На основании пункта 2 статьи 14 Федерального акона № 167-ФЗ, страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
На основании статьи 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно положениям статей 5, 16 Федерального закона № 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право осуществлять контроль за правильностью и своевременностью представления страхователями сведений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданскоправового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя, отчество; идентификационный номер налогоплательщика.
Отчетность формы СЗВ-СТАЖ утверждена постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.12.2018 № 507п (вступившей в силу 01.01.2019), которым в поле «Тип сведений» предусмотрено проставление одного из типов представляемой формы: исходная, дополняющая или назначение пенсии. Формы с типом «дополняющая» представляются на застрахованных лиц, данные по которым не учтены на индивидуальных лицевых счетах из-за ошибок, содержащихся в ранее представленной отчетности, либо данные по ним в отчетности отсутствовали.
Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 №83п «Сведения о застрахованных лицах».
Согласно разделу 3 «Тип формы» - выбирают один из предлагаемых кодов: «исхд», «доп», «отм». Код «исхд» (исходная форма) используется при первичной подаче формы СЗВ-М за отчетный период.
Код «доп» (дополняющая форма) указывается, если страхователем направляется форма СЗВ-М в качестве дополнения ранее поданных в ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период.
Код «отмн» (отменяющая форма) указывается при подаче формы СЗВМ, которой отменяются ранее неверно поданные сведения о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Статьей 16 данного закона органам Пенсионного фонда Российской Федерации предоставлено право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу.
Ответственность за нарушение сроков представления указанной отчетности предусмотрена статьей 17 Федерального закона №27-ФЗ, согласно которой за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в виде финансовых санкций в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Таким образом, статьей 17 Федерального закона №27-ФЗ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный срок сведений либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.
Как установлено судом, отчетность по форме СЗВ-СТАЖ за отчетные периоды 2017 год, 2018 год, а так же по форме СЗВ-М за отчетный период октябрь 2020 года, страхователь представил в территориальные органы Пенсионного фонда России в установленные законом сроки (тип «исходная»), что подтверждено материалами дела и не оспаривается сторонами. Документы приняты Управлением.
Из материалов дела следует и судом установлено, что страхователь представил в территориальные органы Пенсионного фонда России в установленные законом сроки сведения (тип «исходная») по исходной форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период 2017 год - 27.02.2018; сведения по исходной форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период 2018 год - 19.02.2019; сведения по исходной форме СЗВ-М за отчетный период октябрь 2020 года на 125 застрахованных лиц - 16.11.2020, то есть в установленные законом сроки.
Указанное подтверждается протоколами проверки отчетности, содержащими дату и время поступления документов в Управление.
По результатам аудита базы данных Пенсионного фонда Российской Федерации 11.08.2020 Управлением в адрес ответчика было направлено уведомление №10-16505 об устранении расхождений в отчетности, представленной в территориальные налоговые органы (расчет страховых взносов) и в территориальные органы ПФР (сведения о периодах работы застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ) в течение пяти рабочих дней (л.д.61-62).
Уведомление получено ответчиком 13.08.2020, что подтверждается извещением о доставке (л.д. 63).
Страхователь устранил выявленные ошибки, а именно: 23.09.2020 заинтересованным лицом в Управление представлены сведения по дополняющей форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период 2017 на 46 застрахованных лиц, на которые ранее сведения не представлялись; 24.09.2020 заинтересованным лицом в Управление представлены сведения по дополняющей форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период 2017 на 1 застрахованное лицо, на которое ранее сведения не представлялись; 24.09.2020 заинтересованным лицом в Управление представлены сведения по дополняющей форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период 2018 на 1 застрахованное лицо, на которое ранее сведения не представлялись; 14.12.2020 ответчиком в Управление представлены сведения по дополняющей форме СЗВ-М за отчетный период октябрь 2020 на 2 застрахованных лиц, на которые ранее сведения не представлялись; то есть с нарушением 5-дневного срока, в связи с чем, по мнению фонда, не может быть освобожден от ответственности.
Статьей 19 Федерального закона № 27-ФЗ предусмотрено, что Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 2 пункта 39 Приказа Минтруда России от 21.12.2016 № 766н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах» (действовал в период с 01.10.2018 по 26.07.2020) (далее – Инструкция № 766н) в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
В период направления Управлением уведомления об устранении расхождений от 11.08.2020 действовала Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденная Приказом Минтруда России от 22.04.2020 N 211н (начало действия Инструкции № 211н - 27.07.2020), определяющая порядок ведения Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о каждом застрахованном лице, на которое распространяется обязательное пенсионное страхование, порядок представления страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации сведений о застрахованных лицах, использования указанных индивидуальных сведений для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
В пункте 38 Инструкции № 211н указано, что при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
При этом в пункте 40 Инструкции № 211н закреплено, что в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, либо при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Тогда как в случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений на данных лиц в установленный срок.
В рассмотренном случае страхователем нарушен срок устранения выявленных Управлением ошибок в представленной ранее отчетности, то есть сведения по дополняющим формам не направлены в установленный 5-дневный срок после получения уведомлений Управления (13.08.2020). Фактически ошибки в отчетности устранены 23.09.2020, 24.09.2020, 14.12.2020.
Указанные обстоятельства признаны ответчиком при рассмотрении дела в суде первой инстанции (л.д.133).
Поскольку страхователь дополнил и уточнил переданные им сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ, СЗВ-М за 2017, 2018 гг., октябрь 2020г. по уведомлению страховщика от 11.08.2020 только 23.09.2020, 24.09.2020 и 14.12.2020, то есть с нарушением 5-дневного срока, согласованного со страховщиком, то указанные действия страхователя правильно квалифицированы страховщиком по части 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ как непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ, и страховщиком правомерно применены финансовые санкции в размере 500 рублей за каждого работника.
Расчет суммы штрафа (25 000 руб.) страховщиком произведен правильно (23 500 руб. –47 работников за 2017г., 500 руб. - 1 работник за 2018 год, 1000 руб. – 2 работника за октябрь 2020г.).
Суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о том, что в данном случае дополняющие сведения по форме СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ представлены до обнаружения Управлением ошибок, поскольку из обстоятельств дела следует иное. Кроме того, в установленный Управлением 5-дневный срок нарушения не были устранены, что позволяет квалифицировать действия страхователя как нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что заявленные требования следовало удовлетворить в полном объеме, то есть взыскать с Центра штрафные санкции в размере 25 000 руб. за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за отчётные периоды 2017 год, 2018 год, по форме СЗВ-М - за отчетный период октябрь 2020 года.
Таким образом, суд первой инстанции необоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований о взыскании штрафных санкций в полном объеме.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции следует отменить в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Апелляционную жалобу следует удовлетворить.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При обращении в суд первой инстанции и с апелляционной жалобой Управление в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственную пошлину суд не уплачивало. Руководствуясь статьями 333.17, 333.22 указанного Кодекса суд апелляционной инстанции считает возможным освободить ответчика от уплаты государственной пошлины ввиду характера его деятельности и имущественного положения.
Руководствуясь статьями 48, 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
заявление о процессуальном правопреемстве удовлетворить.
Произвести по делу № А34-10936/2021 замену Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда в городе Кургане Курганской области (межрайонное) на ее правопреемника – Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области.
Решение Арбитражного суда Курганской области от 10 сентября 2021г. по делу № А34-10936/2021 отменить, заявленные требования удовлетворить.
Взыскать с государственного бюджетного учреждения «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (ОГРН <***>) в пользу Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области (ОГРН <***>) штрафные санкции в размере 25 000 руб. за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за отчётные периоды 2017 год, 2018 год, по форме СЗВ-М - за отчетный период октябрь 2020 года.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий Н.Г. Плаксина
Судьи А.А. Арямов
П.Н. Киреев