ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ АП-15506/2014
г. Челябинск | |
25 февраля 2015 года | Дело № А76-14523/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена февраля 2015 года .
Постановление изготовлено в полном объеме февраля 2015 года .
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г.,
судей Арямова А.А., Толкунова В.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ершовой Е.К., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Томинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 13 ноября 2014г. по делу №А76-14523/2014 (судья Наконечная О.Г.).
В заседании принял участие представитель Администрации Томинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области – ФИО1 (доверенность от 02.11.2012 №5-3260).
Администрация Томинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главному управлению МЧС России по Челябинской области (далее – ГУ МЧС России по Челябинской области, заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания №33-1-5 от 19.05.2014 по устранению нарушений требований пожарной безопасности (с учетом уточнения требований).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Главное управление лесами Челябинской области, Челябинское областное бюджетное учреждение «Шершневское лесничество» (далее - Главное управление лесами, ЧОБУ «Шершневское лесничество», третьи лица).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 13.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, Администрация обратилась в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что суд неправильно цитирует пункт 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации от 25.04.2012 №390, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, поскольку для реализации полномочий органов местного самоуправления сельских поселений по обеспечению оповещения населения о пожаре достаточно организации телефонной связи отдельных населенных пунктов с органом местного самоуправления. Суд не учитывает, что объекты индивидуальной застройки вблизи лесных насаждений были построены до дня вступления в силу соответствующих положений Свода Правил 4.13130.2013, устанавливающих противопожарные расстояния. Указанный Свод Правил применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений. Пожарная безопасность каждого объекта защиты должна обеспечиваться собственниками объектов защиты либо субъектами права оперативного управления, хозяйственного ведения. Таким образом, возложение на муниципальное образование и его орган местного самоуправления обязанности по обеспечению пожарной безопасности объектов защиты, находящихся в частной собственности, неправомерно. ГУ МЧС России по Челябинской области факт допущения заявителем нарушения, вменяемого ему в пункте 3 предписания, не был установлен. Суд неправильно толкует пункт 9.4 Свода Правил СП 8.13130.2009. Суд не учел фактические обстоятельства дела, подтвержденные договором на оказание услуг по благоустройству территории поселения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание заинтересованное лицо и третьи лица не явились. С учетом мнения заявителя и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие заинтересованного лица и третьих лиц.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании распоряжения (приказа) заместителя главного государственного инспектора Сосновского муниципального района по пожарному надзору ФИО2 от 09.04.2013 №33 с целью надзора за соблюдением требований пожарной безопасности, обеспечением первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Администрацией, в соответствии с выполнением поручения Правительства Российской Федерации от 18.03.2014 №РД-П4-1783, распоряжения Главного государственного инспектора российской Федерации по пожарному надзору генерал-майора внутренней службы ФИО3 от 25.03.2014 №71 «Об обеспечении пожарной безопасности детских оздоровительных лагерей, а также объектов и территорий, граничащих с лесными участками», а также указания Уральского регионального центра МЧС России от 28.03.2014 №3704-5-1-1 проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в отношении Администрации.
В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, о чем составлен акт проверки №33 от 19.05.2014 (т.1, л.д.81-83).
По итогам проверки Администрации выдано предписание №33-1-5 от 19.05.2014 по устранению нарушений требований пожарной безопасности (т.1, л.д.11,12), которым в срок до 20.06.2014 заявителю предписано:
1) организовать и принять меры по оповещению населения о пожаре в д.Мичурино, д.Томино (статья 63 Федерального закона от 04.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон №123-ФЗ);
2) противопожарные расстояния от границ застройки сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) в п.Томинский, д.Томино, д.Мичурино по всей протяженности границы населенных пунктов с лесными участками выполнить не менее 30 метров (статьи 4; 6 Федерального закона №123-ФЗ, статья 4.14 СП 4.13.130);
3) включить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории поселения (статья 63 Федерального закона №123-ФЗ);
4) водоемы п.Томинский, д.Мичурино, д.Томино обеспечить подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12м для установки пожарных автомобилей в любое время года (статья 4 Федерального закона №123-ФЗ; пункт 9.4 статьи 9 СП 8.13130.2009);
5) на объектах защиты (населенные пункты п.Томинский, д.Мичурино, д.Томино, граничащих с лесничествами (лесопарками) предусмотреть создание защитных противопожарных минерализованных полос на всей протяженности границы с лесными участками, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах (статья 78 постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390).
Не согласившись с данным предписанием, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия условий для признания ненормативного правового акта недействительным, и отсутствия доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон №69-ФЗ). Федеральный закон №123-ФЗ определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности (далее - ППР).
В силу статьи 2 Федерального закона №69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Согласно статье 6 Федерального закона №69-ФЗ государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право, в частности, давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона №123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона №123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона №123-ФЗ пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, а пунктом 10 части 1 статьи 16 этого же Федерального закона установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
В соответствии с пунктом 7 статьи 63 Федерального закона №123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.
В силу статьи 19 Федерального закона №69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.
Согласно пункту 16 ППР на территории поселений и городских округов обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6 и 63 Федерального закона №123-ФЗ.
Поскольку в нарушение пункта 16 ППР Администрация не исполнила обязанность по организации и принятию мер по оповещению населения о пожаре в д.Мичурино, д.Томино, суд первой инстанции правомерно исходил из обоснованности пункта 1 оспариваемого предписания.
Ссылка на то, что на территории муниципального образования организована телефонная связь, что является достаточным для оповещения населения о пожаре, не принимается, поскольку пункт 16 ППР предусматривает для указанных целей обязательное наличие и звуковой сигнализации и телефонной связи.
Изложенные в апелляционной жалобе возражения в этой части подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании Федерального закона №123-ФЗ и ППР.
Пункт 2 предписания касается нарушения заявителем статей 4 и 6 Федерального закона №123-ФЗ, статьи 4.14 СП 4.13130.2013, заявителю предписано противопожарные расстояния от границ застройки сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) в п.Томинский, д.Томино, д.Мичурино по всей протяженности границы населенных пунктов с лесными участками выполнить не менее 30 метров.
В силу статьи 69 Федерального закона №123-ФЗ противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара:
1) от лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) до зданий и сооружений, расположенных:
а) вне территорий лесничеств (лесопарков);
б) на территориях лесничеств (лесопарков);
2) от лесных насаждений вне лесничеств (лесопарков) до зданий и сооружений.
Согласно части 15 статьи 69 Федерального закона №123-ФЗ противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 метров, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов - не менее 15 метров.
Федеральным законом от 10.07.2012 №117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пункт 15 исключен и приказом МЧС России от 24.04.2013 №288 введен в действие с 24.06.2013 Свод Правил 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».
Пунктом 4.14 СП 4.13130.2013 определены противопожарные расстояния, а именно, противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 метров, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 метров.
Поскольку требование о минимально допустимом расстоянии от границ застройки населенных пунктов до лесных участков определены указанной нормой, требования, содержащиеся в пункте 2 оспариваемого предписания, являются правомерными.
При этом апелляционная инстанция отмечает, что пункт 4 статьи 4 Федерального закона №123-ФЗ в данном случае не применяется, поскольку Свод Правил и указанный Федеральный закон не устанавливают более высокие требования пожарной безопасности, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений Федерального закона №123-ФЗ.
В отношении пункта 3 предписания, содержащего требование включить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории поселения, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктами 1, 2 Федерального закона №123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
Статья 19 указанного Закона определяет круг полномочий органа местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов.
В силу статьи 21 Федерального закона №69-ФЗ меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона №131-ФЗ обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.
Поскольку органы местного самоуправления уполномочены на обеспечение первичных и иных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, в том числе: и разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, суд первой инстанции правомерно исходил из обоснованности пункта 3 оспариваемого предписания.
Кроме того, оспариваемым предписанием не возлагаются обязанности на органы местного самоуправления в отношении конкретных объектов защиты, все требования предписания соответствуют полномочиям, установленным для органов местного самоуправления действующим законодательством в сфере пожарной безопасности.
Довод о том, что факт допущения заявителем нарушения, вменяемого ему в пункте 3 предписания, не был установлен, подлежит отклонению, поскольку в акте проверки №33 от 19.05.2014 установлено данное нарушение (т.1, л.д.81-83), в подпункте 8 пункта 11 распоряжения (приказа) заместителя главного государственного инспектора Сосновского муниципального района по пожарному надзору от 09.04.2013 №33 были запрошены соответствующие документы (т.1, л.д.77-80).
Как следует из материалов дела, пунктом 4 предписания заявителю вменено нарушение статьи 4 Федерального закона №123-ФЗ, пункта 9.4 СП 8.13130.2009, поскольку Администрацией не были созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона №123-ФЗ к полномочиям органа местного самоуправления поселений и городских округов относится, в том числе создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Статьей 62 Федерального закона №123-ФЗ установлено, что здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (часть 1); в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (часть 2).
В соответствии со статьей 68 Федерального закона №123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения (часть 1). К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2).
Согласно пункту 9.4 СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12м для установки пожарных автомобилей в любое время года.
Таким образом, в целях выполнения требований статьи 19 Федерального закона №123-ФЗ по обеспечению условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения требуется соблюдение требований пункта 9.4 СП 8.13130.2009.
Ссылка заявителя на примечание к пункту 9.4 СП 8.13130.2009 является необоснованной, поскольку примечание касается определения пожарного объема воды в резервуарах.
Следовательно, суд первой инстанции правомерно руководствовался пунктом 9.4 СП 8.13130.2009 и пришел к выводу, что указанные требования предписания являются обоснованными.
Пунктом 78 ППР установлено, что на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.
Нарушение указанной нормы послужило основанием для включения в предписание пункта 5, которым заявителю предписано на объектах защиты (населенные пункты п.Томинский, д.Мичурино, д.Томино, граничащих с лесничествами (лесопарками) предусмотреть создание защитных противопожарных минерализованных полос на всей протяженности границы с лесными участками, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом заинтересованного лица о нарушении заявителем пункта 78 ППР, поскольку подпунктом 9 пункта 11 распоряжения (приказа) заместителя главного государственного инспектора Сосновского муниципального района по пожарному надзору от 09.04.2013 №33 (т.1, л.д.77-80) запрошены доказательства соблюдения заявителем данных требований. В акте проверки №33 от 19.05.2014 нарушения пункта 78 ППР зафиксированы (т.1, л.д.81-83), доказательств того, что минерализованные защитные полосы созданы на всей протяженности границы с лесными участками, заявителем не представлено. Таким образом, требования, содержащиеся в пункте 5 оспариваемого предписания, являются правомерными. Изложенные в апелляционной жалобе возражения в этой части подлежат отклонению как не основанные материалах дела.
В связи с изложенным суд первой инстанции пришел к верному выводу о соответствии выданного предписания заинтересованного лица положениям федерального законодательства и недоказанности нарушения им прав и законных интересов заявителя.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Согласно статье 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация освобождена от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 13 ноября 2014г. по делу №А76-14523/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Томинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий Н.Г. Плаксина
Судьи А.А. Арямов
В.М. Толкунов