ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 18АП-16120/2021 от 15.12.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ АП-16120/2021

г. Челябинск

20 декабря 2021 года

Дело № А07-20838/2020

Резолютивная часть постановления объявлена декабря 2021 года .

Постановление изготовлено в полном объеме декабря 2021 года .

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.А.,

судей Арямова А.А., Плаксиной Н.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Козельской Е.М., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Стерлибашевскому району на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.09.2021 по делу № А07-20838/2020.

Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее – заявитель, ГКУ УДХ РБ, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Отделению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Стерлибашевскому району (далее – заинтересованное лицо, Отделение МВД России по Стерлибашевскому району), Министерству внутренних дел по Республики Башкортостан (далее – заинтересованное лицо, МВД России по РБ) о признании незаконным предписаний от 05.06.2020 № 4/3-3553; от 05.06.2020 № 4/3-3554; от 05.06.2020 № 4/3-3555; от 05.06.2020 № 4/3-3556; от 05.06.2020 № 4/3-3557; от 05.06.2020 № 4/3-3558; от 05.06.2020 № 4/3-3559; от 05.06.2020 № 4/3-3560; от 24.07.2020 № 4/3; о признании незаконными предписаний от 24.07.2020 № 4/3, содержащих требования: обустроить пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи образовательных учреждений филиал МБДОУ д/с с .Айдарали ДОУ д/с Айтуган, <...> на а/д Тятер – Арасланово – Учуган – Асаново – Айтуган-Шарлык Стерлибашевского района; обустроить пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи образовательных учреждений МБОУ СОШ с. Яшерганово, филиал МБДОУ с. Айдарали ДОУ с. Яшерганово, <...> а на а/д подъезд к Яшеганово Стерлибашевского района; обустроить пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи образовательных учреждений МБОУ СОШ с. Бузат. МБДОУ д/с с. Бузат, <...> на а/д а/д Тятер – Арасланово – Учуган – Асаново Стерлибашевского района; обустроить пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи образовательных учреждений филиал МБОУ СОШ №2 с. Стерлибашево ООШ с. Янгурча, филиал МБДОУ д/с №2 с. Стерлибашево ДОУ д/с с.Янгурча, <...> на а/д к с. Янгурча; обустроить на пешеходном переходе дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», 5.20 «Искусственная неровность», искусственная неровность, пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи образовательных учреждений МБОУ ООШ с. Амирово, НОШ с. Карагуш, МБДОУ д/м с. Карагуш, Стерлибашевский район с .Карагуш, ул. Ленина 59 на а/д подъезд к селу Карагуш Стерлибашевского района. обустроить пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи образовательных учреждений МБОУ СОШ с. Кабакуш МР Стерлибашевский р-н РБ, филиал МБДОУ д/с с. Карагуш ДОУ д/с Кабакуш по адресу Стерлибашевский районс Кабакуш Центральная 34/7, 34/8 на а/д Кундряк –Халикеево Стерлибашевского района обустроить на пешеходном переходе дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», 5.20 «Искусственная неровность», искусственная неровность, пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи образовательных учреждений филиал МБДОУ д/с №3 с.Стерлибашево ДОУ д/с д.Новый Калкаш, <...> на а/д Стерлитамак - Стерлибашево – Федоровка Стерлибашевского района обустроить пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи образовательных учреждений филиал МБОУ НОШ с. Стерлибашево НОШ с. Бакеево, филиал МБДОУ д/с с. Стерлибашево ДОУ дс с.Бакеево, по адресу <...> на а/д подъезд к с. Бакеево Стерлибашевского района.

На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Башкиравтодор» (далее - третье лицо, АО «Башкиравтодор»).

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.09.2021 (резолютивная часть решения объявлена 07.09.2021) заявленные требования удовлетворены частично. Предписание № 4/3-3557 от 05.06.2020 в части требований установить и обустроить на пешеходном переходе дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», 5.20 «Искусственная неровность», искусственную неровность вблизи образовательных учреждений филиал МБОУ ООШ с. Амирово НОШ с. Карагуш, МБДОУ детский сад с. Карагуш, МР Стерлибашевский район РБ с. Карагуш, находящийся по адресу Стерлибашевский район ул. Ленина 59 на а/д подъезд к селу Карагуш Стерлибашевского района признано недействительным. Предписание № 4/3-3559 от 05.06.2020 части требований установить и обустроить на пешеходном переходе дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», 5.20 «Искусственная неровность», искусственную неровность, пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи образовательных учреждений филиал МБДОУ д/с №3 с.Стерлибашево ДОУ д/с д.Новый Калкаш, <...> на а/д Стерлитамак – Стерлибашево – Федоровка Стерлибашевского района признано недействительным. Предписание № 4/3 от 24.07.2020, содержащее требование установить и обустроить на пешеходном переходе дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», 5.20 «Искусственная неровность», искусственную неровность, пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи образовательных учреждений филиал МБОУ ООШ с. Амирово НОШ с. Карагуш, МБДОУ детский сад с. Карагуш, МР Стерлибашевский район РБ с. Карагуш, находящийся по адресу Стерлибашевский район ул. Ленина 59 на а/д подъезд к селу Карагуш Стерлибашевского района признать недействительным в части в установить и обустроить на пешеходном переходе дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», 5.20 «Искусственная неровность», искусственную неровность вблизи образовательных учреждений филиал МБОУ ООШ с. Амирово НОШ с. Карагуш, МБДОУ детский сад с. Карагуш, МРСтерлибашевский район РБ с.Карагуш, находящийся по адресу Стерлибашевский район ул. Ленина 59 на а/д подъезд к селу Карагуш Стерлибашевского района признано недействительным. Предписание № 4/3 от 24.07.2020, содержащее требование установить и обустроить на пешеходном переходе дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», 5.20 «Искусственная неровность», искусственную неровность, пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи образовательных учреждений филиал МБДОУ д/с № 3 с. Стерлибашево ДОУ д/с д. Новый Калкаш, <...> на а/д Стерлитамак – Стерлибашево – Федоровка Стерлибашевского района признать недействительным в части требований установить и обустроить на пешеходном переходе дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», 5.20 «Искусственная неровность», искусственную неровность вблизи образовательных учреждений филиал МБДОУ д/с №3 с. Стерлибашево ДОУ д/с д. Новый Калкаш, <...> на а/д Стерлитамак – Стерлибашево – Федоровка Стерлибашевского района признано недействительным. В остальной части требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Отделение МВД России по Стерлибашевскому району (далее также – податель жалобы, апеллянт) обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части удовлетворения заявленных требований и принять по делу новый судебный акт.

В обосновании доводов жалобы ее податель указывает, что ГКУ УДХ РБ должно было обустроить автомобильные дороги международного значения искусственным освещением ранее до получения предписаний от ОГИБДД Отделения МВД России по Стерлибашевскому району.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание представителей не направили.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой части проверены в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ГКУ УДХ РБ является владельцем автомобильных дорог согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02.02.2012 № 28, в том числе указанных в предписаниях автомобильных дорог.

В силу пункта 1.5 Устава ГКУ УДХ РБ является юридическим лицом, находящимся в ведомственном подчинении Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству.

Согласно пункту 1.7 Устава заключение и оплата учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Республики Башкортостан, производится от имени Республики Башкортостан пределах доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых неисполненных обязательств.

Начальником отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела МВД России по Стерлибашевскому району Республики Башкортостан майором полиции ФИО1 в отношении ГКУ УДХ 05.06.2020 выданы следующие предписания о необходимости устроить в срок до 19.07.2020 на пешеходных переходах вблизи образовательных учреждений:

1. на а/д Тятер - Арасланово - Учуган - Асланово - Айтуган - Шарлык на пешеходном переходе пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи МБДОУ с. Айдарали и ДОУ с. Айтуган;

2. на а/д подьезд к с. Яшерганово на пешеходном переходе пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи филиала МБДОУ с. Айдарали ДОУ с. Яшерганово;

3. на а/д Тятер - Арасланово - Учуган - Асаново - Яшерганово на пешеходном переходе пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи МБОУ COIIJ с. Бузат. МБДОУ с. Бузат;

4. на а/д подъезд к с. Янгурча на пешеходном переходе пешеходные ограждения и светофор типа Т7;

5. на а/д подъезд к с. Карагуш на пешеходном переходе дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», 5.20 «Искусственная неровность», искусственная неровность, пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи МБОУ OOШ с. Амирово, МБДОУ с. Карагуш;

6. на а/д Кундряк-Халикеево на пешеходном переходе пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи МБОУ COLLI, филиал МБДОУ и ДОУ с. Кабакуш;

7. на а/д Стерлитамак-Стерлибашево-Федоровка на пешеходном переходе дорожные знаки 1. 17 «Искусственная неровность», 5.20 «Искусственная неровность», искусственная неровность пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи ДОУ д/с, МБДОУ №3 с. Стерлибашево. д. Новый Калкаш;

8. на а/д к с. Бакеево на пешеходном переходе пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи филиал МБОУ НОШ с. Стерлибашево. НОШ с. Бакеево филиал МБДОУ д/с № 1 с. Стерлибашево. ДОУ д/с с. Бакеево.

Не согласившись с данными предписаниями, ГКУ УДХ РБ обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании указанных предписаний.

Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.

В силу положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходима совокупность двух условий: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отсутствие хотя бы одного из указанных условий исключает удовлетворение заявленных требований.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются, в том числе, Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 3 Закона № 257-ФЗ дано понятие «автомобильная дорога» - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно Перечня автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от № 28 от 02.02.2012, Распоряжение Правительства РБ от 15.02.2013 № 166-р «О закреплении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения за государственным казенным учреждением Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан» автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящиеся к государственной собственности Республики Башкортостан, закреплены за государственным казенным учреждением Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан на праве оперативного управления согласно перечню автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, утвержденному Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02.02.2012 № 28, в том числе автомобильная дорога Стерлитамак - Стерлибашево - Федоровка. Отношения, возникающие в области безопасности дорожного движения и в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ).

Наличие у заинтересованного лица полномочий на выдачу предписаний заявителем не оспаривается, подтверждается положениями пункта 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон № 3-ФЗ), нормами, закрепленными в Положении о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (далее - Положение), положениями Административного регламента, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.03.2015 № 380 (далее - Административный регламент).

Закон № 3-ФЗ, закрепляющий в статье 2 права полиции, исходит из ее предназначения, которое состоит в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействии преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечении общественной безопасности (часть 1 статьи 1), основных направлений деятельности полиции (статья 2) и ее обязанностей (статья 12) и, соответственно, предполагает, что данные права подлежат использованию полицией только в соответствии с ее предназначением и в рамках исполнения возложенных на нее обязанностей.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Законом № 196-ФЗ, задачами которого являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1).

В соответствии с Законом единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22).

Пунктом 19 статьи 12 Закона № 3-ФЗ к полномочиям полиции отнесено осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 13 Закона № 3-ФЗ должностные лица Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) вправе временно ограничивать или запрещать дорожное движение и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения.

Исходя из части 4 статьи 13 Закона № 3-ФЗ требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 23, 24, 26, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).

Как  следует из материалов дела, оспариваемые предписания содержат требования об установлении вблизи дошкольных и школьных образовательных учреждений пешеходных ограждений, светофоров, дорожных знаков «Искусственная неровность», искусственных неровностей.

Согласно п.п. 7.3.8 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст), согласно которому Светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, если:

- интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от ее значений для условий 1 и 2 по 7.2.1;

- не обеспечена видимость для остановки транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на участке дороги перед перекрестком или пешеходным переходом;

- пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений;

- по техническим обоснованиям невозможно применение светофорного регулирования с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе.

Пунктом 8.1.29 данного ГОСТа ограничивающие пешеходные ограждения применяют:

а) перильные или сетчатые на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок маршрутных транспортных средств с пешеходными переходами в разных уровнях с проезжей частью в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;

б) перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону:

1) от всех регулируемых наземных пешеходных переходов;

2) нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц:

- проходящих вдоль детских учреждений; - местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода;

- где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.

Протяженность ограничивающих пешеходных ограждений допускается уменьшать до начала остановочной площадки, если в пределах 50 м находятся остановки маршрутных транспортных средств, и прерывать эти ограждения на ширину въездов (выездов) на прилегающие территории.

Ограничивающие пешеходные ограждения должны выдерживать значение горизонтальной сосредоточенной нагрузки на поручни перил 0,3 кН (в любом месте по длине поручня).

8.1.30 Удерживающие пешеходные ограждения устанавливают у края надземного пешеходного перехода, у края тротуара на расстоянии не менее 0,3 м от бровки земляного полотна, подпорной стены.

Ограничивающие пешеходные ограждения на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бордюрного камня или от кромки проезжей части устанавливают:

- перильные или сетчатые - на разделительной полосе между основной проезжей частью и местным проездом;

- перильные - на краю тротуара или газона.

Проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу межмуниципального значения «Стерлитамак – Стерлибашево - Федоровка» разработан ГУП РПИИ «Башкирдортранспроект» РБ, утвержден в 2018г.

Проект организации дорожного движения автомобильных дорог Тятер – Арасланово – Учуган –Асланово - Айтуган – Шарлык; подъезд к с. Яшерганово, Тятер-Арасланово – Учуган – Асланово, подъезд к с. Янгурча, подъезд к с. Карагуш, Кундряк-Халикеево, подъезд к с. Бакеево разработаны ООО «СибДор» утверждены в 2013 году.

Указанные проекты разработаны до утверждения «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст).

Между тем, ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», действовавший в период разработки проектов организации дорожного движения автомобильных дорог, содержит аналогичные требования относительно применения светофоров и пешеходных ограждений.

По вопросу устройства искусственных неровностей на км 41/242 а/д Сгерлитамак - Стерлибашево - Федоровка и на км 1+330 а/д Подъезд к с. Карагуш заявитель указал, что, поскольку на данных участках отсутствует искусственное освещение, установка и обустройство искусственных неровностей сопряжено с риском увеличения ДТП в местах их размещения.

Согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52605-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» искусственные неровности устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

В соответствии с представленными в материалы дела документами, искусственное освещение в местах, определенных заинтересованным лицом для обустройства искусственных неровностей, отсутствует. Уличные фонари расположены на длительном расстоянии от мест, определенных заинтересованным лицом для обустройства искусственных неровностей.

Предписания №4/3-3557 от 05.06.2020, №4/3-3559 от 05.06.2020, которыми определены установка и обустройство дорожных знаков «Искусственная неровность», искусственных неровностей, требований об обустройстве искусственного освещения не содержат.

Таким образом, суд первой инстанции верно пришел к выводу о том, что установка и обустройство дорожных знаков «Искусственная неровность», искусственных неровностей при фактическом отсутствии искусственного освещения в местах, определенных в предписаниям, а так же при неуказании в предписаниях требований об обустройстве искусственного освещения, влечет за собой риск увеличения ДТП в местах их размещения.

При таких обстоятельствах коллегия судей соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемые части предписания не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, требования заявителя о признании оспоренных ненормативных правовых актов недействительными удовлетворены судом первой инстанции правомерно. Выводы суда первой инстанции соответствуют представленным в материалы дела доказательствам и сделаны при правильном применении норм материального и процессуального права, оснований для их переоценки суд апелляционной инстанции не усматривает.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.

С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда первой инстанции в обжалуемой части не имеется.

В соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Стерлибашевскому району освобождено от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе.

Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.09.2021 по делу № А07-20838/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Стерлибашевскому району - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме)  через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья

 Н.А. Иванова

Судьи:

 А.А. Арямов

 Н.Г. Плаксина