ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 18АП-2746/2021 от 08.04.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда

     ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ АП-2746/2021

г. Челябинск

12 апреля 2021 года

Дело № А47-15938/2019

Резолютивная часть постановления объявлена апреля 2021 года .

Постановление изготовлено в полном объеме апреля 2021 года .

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г.,

судей Скобелкина А.П., Ивановой Н.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ануфриевой К.Э., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Идеальный дом» на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 12 февраля 2021г. по делу № А47-15938/2019.

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Идеальный дом» (далее - заявитель, общество, ООО УК «Идеальный дом») обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (далее - ответчик, административный орган, ГЖИ, жилищная инспекция, инспекция, Госжилинспекция Московской области) о признании незаконным и отмене постановления №08ОГ/01-1163-5-1-2019 по делу об административном правонарушении от 26.09.2019.

В ходе судебного разбирательства, обществом заявлено письменное ходатайство об объединении дел №№ А47-15932/2019, А47-15933/2019, А47- 15934/2019, А47-15935/2019, А47-15936/2019, А47-15937/2019, А47-15938/2019 в одно производство для их совместного рассмотрения.

Определением суда первой инстанции от 25.02.2020 (резолютивная часть определения объявлена 20.02.2020) в удовлетворении ходатайства об объединении дел для их совместного рассмотрения заявителю отказано.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2020 определение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 12.02.2021 (резолютивная часть решения объявлена 08.02.2021) в удовлетворении требований Общества Управляющая компания «Идеальный дом», отказано.

Не согласившись с принятым решением суда, ООО УК «Идеальный дом» (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять новый судебный акт.

В обоснование доводов податель жалобы сослался на то, что жилищной инспекцией не представлены доказательства согласования проведения проверки с прокуратурой.

Также, отмечает, что ФИО1 не уполномочен, знакомиться с распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки, с актом проверки и получать их копий.

Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен лицом неуполномоченным на его составление в связи, с чем является незаконным и подлежит возврату.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – АПК РФ).

Как следует из материалов дела,жилищной инспекцией на основании обращения собственника, в соответствии с распоряжением № 08ОГ/01-1163-5-1-2019 от 30.08.2019 проведена внеплановая выездная проверка в период с 02.09.2019 по 27.09.2019 в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Идеальный дом» в рамках лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом.

С копией распоряжения от 30.08.2019 ознакомлен представитель общества ФИО1 по доверенности №31 от 10.09.2019, о чем свидетельствует подпись представителя на указанном распоряжении с указание даты и времени – 11.09.2019 в 09 час. 50 мин. (л.д. 59-60, т.1).

По результатам проведенной проверки административным органом 11.09.2019 в присутствии представителя общества ФИО1, действующего на основании доверенности, составлен акт проверки №08ОГ/01-1163-5-1-2019 (л.д. 61-62, т.1).

По фактам выявленных нарушений административным органом 13.09.2019 обществу выдано предписание 08ОГ/01-1163-5-1-2019 об устранении нарушений (оборотная сторона л.д. 67, т.1).

Кроме того, 13.09.2019 жилищной инспекцией составлен протокол об административном правонарушении № 08ОГ/01-1163-5-1- 2019, в котором зафиксированы нарушения ООО УК «Идеальный дом» при управлении многоквартирным домом (далее – МКД), расположенном по адресу: <...>, которые выразились в неокрашенном внутридомовом газопроводе перед входами в подъезды и в подъездах и в наличии креплений электропроводки к внутридомовому газопроводу в подъездах дома. Кроме того, выявлено частичное повреждение ограждений лестничных маршей в подъезде №4, частичное отсутствие второго слоя остекления окон в подъездах и повреждение створки окна в подъезде №3 (л.д.9-11, т.1).

О месте и времени составления протокола об административном правонарушении общество извещено уведомлением № 08ОГ/01-1163-5-1-2019 от 27.09.2019, на уведомлении имеется штамп общества о приемке корреспонденции с входящим номером и датой (л.д.72, т.1).

Жилищной инспекцией 23.09.2020 вынесено определением №08ОГ/01-1163-5-1-2019 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 26.09.2019 на 12 час. 00 мин. Копия определения получена обществом, о чем на определении имеется штамп общества о приемке корреспонденции с входящим номером 01-994, датой - 24.09.2019 (оборотная сторона л.д. 66, т.1).

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 26.09.2019 административным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении №08ОГ/01-1163-5-1-2019, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.23 КоАП РФ. За выявленное правонарушение обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 75 000 руб. (л.д. 12-14, т.1).

Не согласившись с указанным постановлением, ООО УК «Идеальный дом» обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности наличия в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.23 КоАП РФ.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с положениями частей 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Частью 1 статьи 23.55 КоАП РФ установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов), статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.2, частями 4 и 5 статьи 9.16, частями 1 - 4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 статьи 23.55 КоАП РФ, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, их заместители.

Согласно части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее также - ЖК РФ) под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

В силу части 2 статьи 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Порядок осуществления государственного жилищного надзора на территории Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 №  294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 №  493 «О государственном жилищном надзоре» и определяет требования к организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Московской области (далее -государственный жилищный надзор).

Положение о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» утверждено Постановлением Правительства Московской области от 02.07.2013 №  485/27 «Об утверждении Порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Московской области и Положения о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области (далее - Порядок №  485/27).

Согласно пункту 3 Порядка №  485/27 задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе, требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - обязательные требования).

Постановлением Правительства Московской области от 19.11.2003 №674/43 образована Государственная жилищная инспекция Московской области. Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции Московской области, инспекция является государственным органом Московской области, специально уполномоченным на осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности.

Таким образом, вопреки доводам апеллянта, дело об административном правонарушении рассмотрено, а постановление № 08ОГ/01-1163-5-1-2019 от 13.09.2019 вынесено уполномоченным лицом.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии полномочий жилищной инспекции составлять протоколы об административных правонарушениях по части 1 статьи 9.23 КоАП РФ, подлежат отклонению.

Лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (статья 1.5 КоАП РФ).

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и вина лица в его совершении.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно части 1 статьи 9.23 КоАП РФ административная ответственность установлена за нарушение требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо невыполнение работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.23 КоАП РФ, выражается в нарушении требований к качеству выполнения работ либо невыполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включенных в минимальный перечень.

Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, а также порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (далее - Правила № 410).

В силу пункту 3 Правил № 410 взрывобезопасность, механическая, пожарная, термическая, химическая, экологическая и электрическая безопасность, а также исправность внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в процессе их использования и содержания достигаются путем технического обслуживания и ремонта указанного оборудования, выполняемых на основании договора, заключаемого между заказчиком и исполнителем, а также соблюдения указанными сторонами договора иных требований, предусмотренных настоящими Правилами и инструкцией по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.

В соответствии пункта 4 Правил № 410 безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг):

а) техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

б) аварийно-диспетчерское обеспечение;

в) техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

г) замена оборудования.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170) обязательны для исполнения управляющими организациями, которые взяли на себя обязательства по содержанию жилищного фонда.

В соответствии Правилам № 170 техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д.

Следовательно, хозяйствующие субъекты, являющиеся газораспределительными организациями, выполняют работы (оказывают услуги) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Общество, как организация, осуществляющая деятельность по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в многоквартирных домах по договору с управляющими организациями обязано было принять меры к надлежащему содержанию газового оборудования многоквартирного дома.

При проведении в отношении управляющих организаций проверки соблюдения требований к содержанию многоквартирного дома, административным органом было выявлено нарушение требований к содержанию газового оборудования.

Материалами дела об административном правонарушении, в том числе актами проверки, протоколом об административном правонарушении, подтверждается, что ООО УК «Идеальный дом» допустило нарушение требований Правил № 410 при техническом обслуживании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в многоквартирных домах.

Как усматривается из материалов дела, по результатам внеплановой выездной проверки жилищной инспекцией в акте №№ и №08ОГ/01-1163-5-1-2019 выявлены нарушения ООО УК «Идеальный дом» при управлении многоквартирным домом (далее - МКД), расположенном по адресу: <...>, которые выразилисьв неокрашенном внутридомовом газопроводе перед входами в подъезды и в подъездах и в наличии креплений электропроводки к внутридомовому газопроводу в подъездах дома. Кроме того, выявлено частичное повреждение ограждений лестничных маршей в подъезде №4, частичное отсутствие второго слоя остекления окон в подъездах и повреждение створки окна в подъезде №3.

Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что должностными лицами при проверке вышеуказанных организаций выявили достаточное количество данных, указывающих на наличие событияадминистративного правонарушения в действиях (бездействиях) ООО УК «Идеальный дом».

В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу этой нормы права критерии виновностиюридического лица означают необходимость оценки его фактического поведения как коллективного субъекта права, располагающего иными, нежели физическое лицо возможностями и условиями для реализации требований публичного порядка.

Поскольку доказательств наличия объективных препятствий для надлежащего исполнения требований законодательства заявителем не представлено, суд полагает доказанной вину заявителя в совершении вмененного ему правонарушения.

При изложенных обстоятельствах в деянии общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 9.23 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при проведении проверки и привлечении к ответственности, влекущих признание незаконным и отмену постановления по делу об административном правонарушении, административным органом не допущено.

В своей жалобе апеллянт указывает на то, что ФИО1 не уполномочен, знакомится с распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки, с актом проверки и получать их копий.

В материалы дела представлена доверенность от 10.09.2019 №31 (т. 1 л.д. 59-60), согласно которой ООО УК «Идеальный дом» уполномочивает  ФИО1 представлять интересы общества при проведении проверок Государственной жилищной инспекции по Московской области.

Доводы  заявителя апелляционной жалобы о том, что инспекция не согласовала проведение проверки с прокуратурой, отклоняются судом апелляционной инстанции как основанный на неверном толковании норм материального права. Обязанность согласования внеплановой выездной проверки органами жилищной инспекции с прокуратурой не установлена.

В связи с поступлением обращения гражданки ФИО2 (от 30.08.2019 №08ОГ/01-1163) у жилищной инспекции имелись законные основания, предусмотренные подпунктом «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, для проведения внеплановой выездной проверки общества в рамках лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению МКД.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении лицензионного контроля.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

В соответствии с подпунктом «в» пунктом 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

При этом, исходя из положений части 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, проведение внеплановой выездной проверки на основании подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ не требует согласования с органами прокуратуры.

Согласно части 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.

В части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, являются, среди прочего, поступление в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований, в том числе к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме. При этом внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

В соответствии с частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, выданного в соответствии с частью 4.2 статьи 20 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.

С учетом вышеизложенного, жилищной инспекцией соблюдены требования Федерального закона № 294-ФЗ при организации и проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО УК «Идеальный дом».

Иные доводы заявителя отклоняются судом апелляционной инстанции, по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего постановления.

Привлечение к ответственности состоялось в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным судом не установлено.

Судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности, и сделаны правильные выводы по делу.

В связи с указанными обстоятельствами, основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у судебной коллегии отсутствуют.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.

На основании статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда о привлечении к административной ответственности (на решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности) государственная пошлина не уплачивается.

Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 12 февраля 2021г. по делу № А47-15938/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу  общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Идеальный дом» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме)  через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                       Н.Г. Плаксина

Судьи                                                                                    А.П. Скобелкин

Н.А. Иванова