ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ АП-3240/2021
г. Челябинск | |
19 апреля 2021 года | Дело № А07-25763/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена апреля 2021 года .
Постановление изготовлено в полном объеме апреля 2021 года .
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скобелкина А.П.,
судей Арямова А.А., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транстерминал» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 09.02.2021 по делу № А07-25763/2020.
В судебном заседании принял участие представитель Приволжской электронной таможни - ФИО1 (удостоверение, доверенности от 26.03.2021, 07.04.2021).
Общество с ограниченной ответственностью «Транстерминал» (далее – заявитель, ООО «Транстерминал»), обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением об отмене постановления Приволжской электронной таможни (далее – ответчик, таможня), от 09.10.2020 № 10418000-310/2020 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 09.02.2021 в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Транстерминал» отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом ООО «Транстерминал» (далее также – апеллянт, податель жалобы) обжаловало его в апелляционном порядке. Просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В своей жалобе апеллянт полагает, что не может быть принято в качестве отягчающего обстоятельства совершение ООО «Транстерминал» однородного административного правонарушения по которому вынесено решение от 21.12.2020 в рамках дела №А07-25764/2020.
При оформлении таможенной декларации сотрудником ООО «Транстерминал» допущена техническая ошибка. На момент возбуждения административного дела и совершения по нему таможенным органом процессуальных действий, обстоятельства, которые могли послужить основанием для занижения таможенной пошлины, и соответственно объективная сторона административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, отсутствовали.
Кроме того, суд первой инстанции не учел, что на момент привлечения заявителя к ответственности и рассмотрении дела судом ООО «Транстерминал» были предприняты все зависящие меры, направленные на исправление ошибки. Согласно п.4 примечания к статье 16.2 КоАП РФ главным условием для освобождения от административной ответственности является добровольность представления декларантом или таможенным представителем измененных сведений, что ООО «Транстерминал» и было сделано.
Суд также не учел положения Киотской конвенции о неприменении существенных штрафов при неумышленном характере ошибок, допущенных в ходе декларирования товара, ограниченности сроков, в течении которых таможенные органы вправе начислять таможенные пошлины и налоги и принимать меры по взысканию задолженности, необходимости обеспечения возврата таможенных платежей, взысканных вследствие ошибок, допущенных таможенными органами.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 20.08.2020 таможенным представителем ООО «Транстерминал» в лице специалиста по таможенному оформлению ФИО2, действующей на основании доверенности от 01.01.2020 № 23/20, от имени декларанта ООО «Евротекс» в Приволжский таможенный пост Приволжской электронной таможни с применением электронной формы таможенного декларирования подана таможенная декларация на товар в целях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров: «пленка из металлизированного полиэтилентерефталата (98% пэт) +2% алюминий, которая прошла вакуумное осаждение металла, толщиной 0,007 мм, непористая, в рулонах, предназначена для использования в качестве сырья для изоляционных материалов для строительства, ввезена для собственных производственных целей компании, товар не будет отчуждаться на таможенной территории Российской Федерации, и будет поставлен на баланс предприятия ООО «Евротекс». Пленка непористая из металлизированного полиэтилентерефталата; 7 микрон (толщина), ширина 1020 мм. Производитель QINGZHOU МАСRО SЕССО РАСКАGING МAТЕRIALS СО., LTD. Товарный знак отсутствует, торговый знак, марка VMPET FILM, количество 25 т.», вес брутто/нетто - 25 880 кг/25 000 кг, код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 3920621903, страна происхождения товара - Китайская Народная Республика.
Товар ввезен на таможенную территорию Евразийского экономического союза из Китайской Народной Республики на условиях поставки FOB Qingzhou по контракту № 4 от 25.04.2018, в соответствии с инвойсом № НК0605 от 05.062020.
Указанная декларация была зарегистрирована с присвоением регистрационного номера 10418010/200820/0229681.
Обществом в левом подразделе графы 22 таможенной декларации №10418010/200820/0229681 «Валюта и общая сумма по счету» указан код валюты платежа (USD) - «Доллар США», общая фактурная стоимость указана в размере 47 460,97 в вышеназванной валюте.
Общая таможенная стоимость, указанная в графах 12 и 45 таможенной декларации, составила 3 551 439,85 руб.
Одновременно с таможенной декларацией № 10418010/200820/0229681 представлена декларация таможенной стоимости (далее ДТС) по форме ДТС-1. В графе 11а указанной ДТС Обществом стоимость вводимых товаров также была заявлена в валюте «Доллар США».
В ходе проведения документального контроля по вышеуказанной таможенной декларации таможенным органом было обнаружено, что сведения о таможенной стоимости товаров являются недостоверными, а именно: таможенным представителем была занижена таможенная стоимость товаров в связи с тем, что при определении таможенной стоимости декларируемых по таможенной декларации № 10418010/200820/0229681 товаров неверно указан код валюты цены договора и цены сделки, определяющей цену товаров и их таможенную стоимость.
28.08.2020 должностным лицом Приволжского ЦЭД в отношении ООО «Транстерминал» возбуждено дело об административном правонарушении №10418000-310/2020 по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
09.10.2020 Приволжской электронной таможней вынесено постановление о привлечении ООО «Транстерминал» к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в размере 28 047,15 руб.
Общество с вынесенным постановлением не согласилось и обжаловало его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения и отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В силу положений частей 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что правонарушением является противоправное, виновное действие (или бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
В соответствии с частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объектом правонарушения по части 2 статьи 16.2 Кодекса об административных правонарушениях является установленный порядок совершения таможенных операций, его объективная сторона выражается в невыполнении обязанности по достоверному декларированию товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
Объективная сторона правонарушения заключается в заявлении при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Субъектом вменяемого правонарушения может выступать любое лицо, осуществляющее декларирование товаров, как декларант, так и его таможенный представитель, действующий от его имени и по его поручению.
В соответствии с частями 9, 10 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 14 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется декларантом товаров.
В силу пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.
Согласно п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
В соответствии со статьей 400, пунктом 1 статьи 401, пунктом 1 статьи 404 ТК ЕАЭС определено, что таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования; при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами; обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании; обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом; за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.
Согласно статьям 105, 106 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товаров, помещаемых под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, применяется декларация на товары. В декларации на товары указываются сведения о товарах н иные сведения, необходимые для таможенных целей.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС к сведениям, подлежащим указанию в декларации на товары относятся, в том числе, сведения о таможенной стоимости (величина, метод определения таможенной стоимости товаров).
Из материалов дела следует, что Обществом в левом подразделе графы 22 таможенной декларации № 10418010/200820/0229681 «Валюта и общая сумма по счету» указан код валюты платежа (USD) - «Доллар США», общая фактурная стоимость указана в размере 47 460,97 в вышеназванной валюте.
Общая таможенная стоимость, указанная в графах 12 и 45 таможенной декларации, составила 3 551 439,85 руб.
Одновременно с таможенной декларацией № 10418010/200820/0229681 представлена ДТС-1, которая, на основании пункта 2 статьи 105 ТК ЕАЭС является неотъемлемой частью таможенной декларации, и в которой производится расчет таможенной стоимости товара.
В графе 11а указанной ДТС Обществом стоимость вводимых товаров также была заявлена в валюте «Доллар США».
Согласно пункту 9 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС).
В своей жалобе апеллянт указывает на то, что согласно п.4 примечания к статье 16.2 КоАП РФ главным условием для освобождения от административной ответственности является добровольность представления декларантом или таможенным представителем измененных сведений, что ООО «Транстерминал» и было сделано.
При рассмотрении данного довода, апелляционная коллегия исходит из следующего.
20.08.2020 в 09:40 Приволжским ЦЭД начата проверка таможенной декларации № 10418010/200820/0229681.
В ходе проведения документального контроля по вышеуказанной таможенной декларации таможенным органом было обнаружено, что сведения о таможенной стоимости товаров являются недостоверными, а именно: таможенным представителем была занижена таможенная стоимость товаров в связи с тем, что при определении таможенной стоимости декларируемых по таможенной декларации № 104180Ю/200820/0229681 товаров неверно указан код валюты цены договора и цены сделки, определяющей цену товаров и их таможенную стоимость.
20.08.2020 в рамках осуществления данной проверки на основании статьи 325 ТК ЕАЭС Приволжским ЦЭД направлен запрос о предоставлении документов, а именно: инвойса (счета-фактуры) к договору (код 09023) №НК0604 от 04.06.2020 с целью подтверждения заявленной таможенной стоимости.
В соответствии с пунктом 7 статьи 23 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменение сведений, заявленных в таможенной декларации, в связи с изменением таможенной стоимости осуществляется в случаях, порядке и по форме, которые установлены Евразийской экономической комиссией в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС на основании требования таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в таможенной декларации, до выпуска товаров или решения таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные н таможенной декларации, после выписка товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 112 ТК ЕАЭС порядок совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в таможенной декларации, и сведений в электронном виде таможенной декларации на бумажном носителе, до выпуска товаров определяется Комиссией Союза.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии» утвержден Порядок внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары (далее Порядок)
Подпунктом «а» пункта 5 Порядка предусмотрено, что внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации по инициативе декларанта осуществляется на основании разрешения таможенного органа по мотивированному обращению декларанта о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, при соблюдении условий, установленных пунктом 1 статьи 112 ТК ЕАЭС.
Так, внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации до выпуска согласно положениям статьи 112 ТК ЕАЭС допускается, если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган, в том числе, не запросил документы и (или) сведения в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 112 ТК ЕАЭС вышеуказанное ограничение неприменимо и по мотивированному обращению декларанта в таможенный орган можно внести соответствующие изменения, при условии, что изменения (дополнения) связаны с изменением сведений о месте нахождения декларируемых товаров либо с исправлением опечаток или грамматических ошибок, которые не влияют на выпуск товаров.
20.08.2020 в 16:46 Обществом подана форма корректировки таможенной декларации (далее КДТ) для внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации до выпуска товаров, с уточненными сведениями о таможенной стоимости в отношении товара, сведения о котором заявлены в таможенной декларации №10418010/200820/0229681.
Согласно пункту 10 Порядка таможенный орган в срок, не превышающий сроки выпуска товаров, установленные статьей 119 ТК ЕАЭС, отказывает во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, путем оформления отказа в регистрации корректировки декларации на товары с указанием причин, даты и времени отказа.
20.08.2020 по результатам рассмотрения данной КДТ в соответствии с частью 7 статьи 23 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Приволжским ЦЭД было отказано во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10418010/200820/0229681.
Указанная КДТ подана Обществом после направления Приволжским ЦЭД запроса от 20.082020 о предоставлении документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость, в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС.
Согласно представленному инвойсу в бинарном (сканированном виде) общая стоимость ввозимых товаров отражена в размере 337 500 в валюте «юань» (CNY).
Кроме того, согласно положениям представленного Обществом дополнительного соглашения от 04.06.2020 № 11 к контракту от 25.04.2018 № 4, оплата за товар производится в юанях (CNY).
Оплата за поставляемый товар произведена по платежным поручениям от 15.06.2020 № 29 и от 03.07.2020 № 31 в юанях.
20.08.2020 Приволжским ЦЭД был направлен запрос о представлении пояснений по факту заявления в графе 11а ДТС-1 суммы в 47 460,97 долл. США вместо 337 500 юаней, согласно представленному инвойсу от 04.06.2020 № НК0604.
В ответ на данный вопрос Обществом было представлено пояснение от 14.08.2020 № 224/2020 о том, что в соответствии с приложением № 11 от 04.06.2020 к контракту от 25.04.2018 № 4 цены на поставляемый товар установлены сторонами контракта в юанях. Основной валютой контраста от 25.04.2018 № 4 (ведомость валютного контроля 18040028/1481/0130/2/1 от 28.04.2018) является доллар США и сведения о платежах учитываются в долларах США. Расчет таможенной стоимости товаров произведен на основании сведений, указанных в контракте и товаросопроводительных документах, указанных в юанях, пересчитанным по курсу ЦБ РФ, установленному на дату регистрации декларации на товары.
В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного Союза от 20,05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций», в первом подразделе графы 22 таможенной декларации указывается буквенный код валюты цены договора. Во втором подразделе графы указывается общая стоимость товаров, полученная как сумма стоимостей, указанных в графах 42 основного и добавочных листов таможенной декларации.
В соответствии с Порядком заполнения декларации таможенной стоимости, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 № 160 «О случаях заполнения декларации таможенной стоимости, утверждении форм декларации таможенной стоимости и Порядка заполнения декларации таможенной стоимости», в первом подразделе раздела «а» графы 11 ДТС-1 указывается в валюте счета цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар. Во втором подразделе раздела «а» графы 11 ДТС-1 указывается цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар, пересчитанная в валюту государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары. Пересчет производится по курсу валют, устанавливаемому (определяемому) в соответствии с законодательством этого государства-члена, действующему на день регистрации декларации на товары, а в отношении ввозимых товаров, выпуск которых произведен до подачи декларации на товары, - на день регистрации заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза.
В соответствия с пунктом 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца.
Заявленная таможенным представителем в таможенной декларации таможенная стоимость товаров не соответствует стоимости сделки, т.е. цене фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары при их продаже для ввоза на таможенную территорию Союза и дополненной в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.
Таким образом, сведения, указанные в графах 12, 22, 45 по товару, сведения о котором заявлены в таможенной декларации №10418010/200820/0229681, не соответствуют представленным к таможенному декларированию документам и заявлены недостоверно, а именно:
общая сумма по инвойсу от 04.06.2020 № НК0604 заявлена в валюте «юань» (CNY) в размере 337 500;
заявлена общая таможенная стоимость товаров - 3 551 439,85 руб. вместо достоверной - 3 652 328,88 руб.
С учетом изложенного, Приволжским ЦЭД в соответствии с пунктом 2 статьи 112 ТК ЕАЭС установлена необходимость внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации №10418010/200820/0229681.
20.08.2020 Приволжским ЦЭД вынесено требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации № 10418010/200820/0229681, в части изменения общей таможенной стоимости товаров с 3 551 439,85 на 3 652 328,88 руб.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары указываются сведения о таможенной стоимости товаров.
Согласно статье 108 ТК ЕАЭС документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 ТК ЕАЭС или определенных статьями 114 - 117 ТК ЕАЭС, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.
В соответствии со статьей 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Как правомерно указано судом первой инстанции, общество являясь профессиональный участник в сфере таможенного дела, принимая решение подать таможенную декларацию на товары, несет бремя ответственности за совершение таможенных операций в отношении товаров.
За правильность заполнения сведений, вносимых в декларацию, ответственность несет лицо, производившее таможенное декларирование товара. Поскольку таможенное декларирование товара производил таможенный представитель ООО «Транстерминал», то ответственность за правильность заполнения сведений, вносимых в декларацию, несет именно ООО «Транстерминал».
Изменение размера таможенной стоимости товара в результате корректировки привело к увеличению суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов на сумму 28 047,15 рублей, что подтверждается сведениям, указанными в форме КДТ, представленной Обществом на Приволжский ЦЭД.
Исходя из изложенного, ООО «Транстерминал» в графе 22 таможенной декларации указало неверные сведения о коде валюты цены договора «доллар США» вместо необходимой «юань», являющейся валютой соглашения № 11 от 04.06.2020 к контракту от 25.04.2018 № 4 и указанной в инвойсе от 04.06.2020 № НК0604, что, в свою очередь, повлекло заявление недостоверных сведения о таможенной стоимости товара, сведения о котором заявлены в таможенной декларации № 10418010/200820/0229681, и явилось основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов.
Сумма занижения таможенных пошлин и налогов по товарам, сведения о которых заявлены в вышеуказанной таможенной декларации, составила 28 047,15 рублей (в том числе вводная таможенная пошлина - 6 557,79 руб., сумма НДС (20%) - 21 489,36 руб.).
Таким образом, в действиях (бездействиях) ООО «Транстерминал» имеется событие административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Учитывая, что правонарушение совершено в результате активных действий общества и доказательств наличия объективных препятствий для не совершения им этих действий в материалы дела не представлено, следует признать подтвержденной вину заявителя в совершении правонарушения (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Таким образом, наличие в действиях общества состава правонарушения подтверждено, а приведенные в апелляционной жалобе возражения в отношении этого обстоятельства подлежат отклонению.
Довод подателя жалобы о том, что не может быть принято в качестве отягчающего обстоятельства совершение ООО «Транстерминал» однородного административного правонарушения по которому вынесено решение от 21.12.2020 в рамках дела №А07-25764/2020, отклоняется судом апелляционной инстанции.
Согласно части 2 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21.12.2020 в рамках дела №А07-25764/2020 ООО «Транстерминал» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ, на момент вынесения постановления о назначении административного наказания срок, в течение которого ООО «Транстерминал» считается подвергнутым данному наказанию не истек.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно учтено данное обстоятельство как отягчающее, при этом ссылка апеллянт на подачу деклараций на один товар в один день правового значения не имеет, ответственность по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений, в частности о таможенной стоимости, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. В рассматриваемом случае сумма занижения таможенных пошлин и налогов по товарам, сведения о которых заявлены в вышеуказанной таможенной декларации, составила 28 047,15 рублей, данный факт является самостоятельным основанием для привлечения к административной ответственности.
Обстоятельств, исключающих привлечение к административной ответственности не установлено.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пунктах 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Между тем каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом в рассматриваемом случае не установлено. Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи, с чем отсутствуют основания для признания его малозначительным.
Вывод суда основан на внутреннем убеждении и соответствует представленным в материалы дела доказательствам, а потому оснований для его переоценки не имеется.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Наказание, назначенное заявителю, соответствует размеру санкции части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Поскольку оспариваемое постановление является законным и обоснованным, суд первой инстанции правомерно принял решение об отказе в удовлетворении требований общества о его отмене.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
На основании статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 09.02.2021 по делу № А07-25763/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транстерминал» - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья А.П. Скобелкин
Судьи А.А. Арямов
Н.Г. Плаксина