ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 18АП-3700/2021 от 13.05.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда

     ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ АП-3700/2021

г. Челябинск

20 мая 2021 года

Дело № А76-36443/2019

Резолютивная часть постановления объявлена мая 2021 года .

Постановление изготовлено в полном объеме мая 2021 года .

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г.,

судей Арямова А.А., Ивановой Н.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания  Козельской Е.М., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу   Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 09 февраля  2021г. по делу № А76-36443/2019.

В судебном заседании принял участие представитель Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» –ФИО1 (паспорт, доверенность № 8 от 11.01.2021, диплом).

Общество с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» (далее – заявитель, ООО «ЦКС») обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным и отмене предписания Главного управления «Государственная жилищная инспекции Челябинской области» (далее – ГУ «ГЖИ Челябинской области», жилищная инспекция) от 26.06.2019 №19-3307 3380 об устранении выявленных нарушений.

В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Администрация города Троицка Челябинской области, закрытое акционерное общество «Теплосервис», общество с ограниченной ответственностью «Эковывоз».

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 09.02.2021 (резолютивная часть решения объявлена 02.02.2021) заявленные требования удовлетворены, предписание признано недействительным.

Не согласившись с принятым решением суда, ГУ «ГЖИ Челябинской области» (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять новый судебный акт.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что бездействие органов местного самоуправления или регионального оператора в части определения места (площадки) размещения ТКО и отсутствие этого места в территориальной схеме не могло повлиять на обязанность соблюдения вывоза ТКО в частном секторе. Региональный оператор мог вывозить в частном секторе бесконтейнерным способом.

В арбитражный апелляционный суд от ООО «ЦКС» поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором отклонил доводы апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет, заявитель и третьи лица явку своих представителей не обеспечили.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании представитель жилищной инспекции на доводах апелляционной жалобы настаивал, просил решение суда отменить, жалобу – удовлетворить.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела,ГУ «ГЖИ Челябинской области» на основании распоряжения от 21.06.2019 № 19-3307 3380 в отношении ООО «ЦКС» проведена внеплановая выездная проверка в рамках жилищного надзора.

Основанием для проведения проверки послужило обращение граждан № 436-Т от 28.05.2019 по адресам: Троицкий городской округ, ул. Талалихина, дома №№ 68, 66, 60, 64, 58, 56, 49, 50, 52, 62, 45, 80, 100, 65, 70; ул. Короленко, дома №№ 5, 44, 78, 80, 65, 26, 72, 45, 90, 85, 77; ул. Восточная, дома №№ 64, 78; ул.Челюскинцев, дома №№ 49, 44, 42, ул. О.Кошевого, дома №№ 31, 55, ул. С.Лазо, дом № 4, ул. Первомайская, дома №№ 62,40.

По итогам проверки жилищной инспекцией составлен акт проверки от 26.06.2019 № 19-3307 3380. В акте проверки зафиксировано, что ООО «ЦКС» при вывозе твердых коммунальных отходов по адресам: <...> дома №№ 68, 66, 60, 64, 58, 56, 49, 50, 52, 62, 45, 80, 100, 65, 70; ул. Короленко, дома №№ 5, 44, 78, 80, 65, 26, 72, 45, 90, 85, 77; ул. Восточная, дома №№ 64, 78; ул.Челюскинцев, дома №№ 49, 44, 42, ул. О.Кошевого, дома №№ 31, 55, ул. С.Лазо, дом № 4, ул. Первомайская, дома №№ 62,40, нарушило пункт 17 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, что выразилось в не обеспечении своевременного вывоза твёрдых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

Также в акте проверке указано о нарушении ООО «ЦКС» требований абзаца 2 пункта 148 (21) Правил №354, согласно которым договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 148(8) - 148(11) настоящих Правил.

На основании данного акта проверки ООО «ЦКС» выдано предписание от 26.06.2019 № 19-3307 3380 об устранении нарушений выявленных нарушений (л.д.13-14 том 1), согласно которому в качестве мероприятий по устранению выявленных нарушений заявителю следовало в срок до 01.08.2019 произвести перерасчет платы за вывоз твердых коммунальных отходов за период с января 2019 года по март 2019 года.

Считая, что данное предписание не соответствует требованиям законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в экономической сфере, ООО «ЦКС» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что указанные в оспариваемом предписании нарушения не подтверждены представленными доказательствами, инспекцией не представлено доказательств обоснованности указанных в предписании требований.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) должностные лица органов государственного жилищного надзора, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Главное управление «ГЖИ Челябинской области» является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор (подпункт 2 пункта 8 Положения о Главном управлении «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», утвержденного Указом Губернатора Челябинской области о 15.05.2014 № 364).

В соответствии с подпунктом 6 пункта 9 этого же Положения, инспекция для осуществления возложенных на нее функций имеет право, в том числе, выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Таким образом, оспоренное предписание выдано инспекцией в пределах предоставленных ей полномочий.

Проверка проведена с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», существенных нарушений, влекущих недействительность результатов проверки, инспекцией не допущено.

Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (статья 153 ЖК РФ). Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ обращение с ТКО является коммунальной услугой.

В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги. В свою очередь, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

Согласно статье 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Статьей 24.7 Федерального закона №89-ФЗ предусмотрено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Согласно пункту 2 статьи 24.6 Федерального закона №89-ФЗ накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила № 1156).

Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденная Правилами № 1156, предусматривает указание периодичности вывоза ТКО.

Правилами № 1156 также регламентирован порядок заключения договора с региональным оператором.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Троицкий муниципальный район и Троицкий городской округ относятся к Челябинскому кластеру. Вывоз твердых бытовых отходов на территории г. Троицка производит региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Челябинского кластера ООО «ЦКС».

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).

Пункт 2 Правил № 354 устанавливает, что исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Согласно подпункту «а» пункта 148 (22) Правил № 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан: предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.

Пунктом 17 Приложения № 1 к Правилам № 354 одним из требований к качеству оказания услуг в части обращения с ТКО является обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз);

допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °С и ниже;

не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °С.

Согласно пункту 2.1.23 Соглашения об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Челябинского кластера Челябинской области от 05.03.2018, заключенного с Министерством экологии Челябинской области Региональный оператор обязан соблюдать график вывоза ТКО на территории зоны деятельности Регионального оператора.

График вывоза ТКО с территории Троицкого городского округа размещен на официальном сайте ООО «ЦКС».

Судом первой инстанции установлено, что факт невывоза твёрдых бытовых отходов документально не установлен, поскольку на момент проверки существующие контейнеры, расположенные по адресу: ул. Интернациональная (в количестве 8 штук), были пусты (акт проверки ГУ «ГЖИ Челябинской области» от 26.06.2019 № 19-3307 3380).

В обоснование правомерности выдачи предписания, жилищная инспекция указывает, что обществом не предоставлены документы, подтверждающие вывоз ТКО, несмотря на требование инспекции, изложенное в запросе от 21.06.2019 исх. №491.

Доводы заинтересованного лица были подробно исследованы и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная юридическая оценка.

В рассматриваемом случае непредставление обществом в распоряжение инспекции документов, подтверждающих факт вывоза ТКО с существующих площадок ТКО, не может достоверно свидетельствовать о фактическом нарушении обществом обязанности по вывозу ТКО, в том числе о нарушении периодичности вывоза.

Иных доказательств, подтверждающих факт невывоза ТКО, инспекцией не представлено.

ГУ «ГЖИ Челябинской области указывает, что услуга ООО «ЦКС» оказывается некачественно, так как контейнерные площадки, включенные в Территориальную схему, располагаются на расстоянии более 100 метров.

Вышеуказанный вывод инспекции противоречит действующему законодательству, так как обязанность по установке мест (площадок) накопления ТКО возложена на органы местного самоуправления.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.06.1988 № 89- ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах: определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городскою округа относится в частности, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 24 статьи 7 Устава Троицкого городского округа к вопросам местного значения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных оводов.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 4 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ).

Meста (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (пункт 3 Правил № 1039).

Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 11 Правил № 1039).

Помимо вышеизложенного, данную позицию Минприроды России изложило в своих письмах от 07.03.2019 «О приобретении контейнеров» и от 11.10.2019 № 08-25-53/24802 «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО».

Ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на подведомственной территории несет орган местного самоуправления (статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Организация мест накопления ТКО и определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО отнесены к компетенции органа местного самоуправления, о чем свидетельствуют взаимосвязанные положения статьи 8 Федерального закона № 89-ФЗ, пункта 18 части 1 статьи 14, пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пункта 3 Правил № 1039.

Факт расположения домов потребителей от мест накопления ТКО на расстоянии более 100 метров не свидетельствует о правомерности требований предписания ГУ ГЖИ Челябинской области.

Таким образом, если площадка накопления ТКО для конкретного дома не сформирована, соответствующая обязанность возлагается на органы местного самоуправления.

В силу прямого указания закона предписанием на регионального оператора может быть возложена обязанность по устранению только тех нарушений, которые допущены данным хозяйствующим субъектом.

В материалах дела доказательств совершения ООО «ЦКС» действий, находящихся в пределах его ответственности и свидетельствующих о неоказании услуги по обращению с ТКО, а также в материалах проверки ГУ ГЖИ Челябинской области, отсутствуют.

По мнению жилищной инспекции, региональный оператор мог вывозить ТКО в частном секторе бесконтейнерным способом.

Места накопления твердых коммунальных отходов и способы накопления твердых коммунальных отходов определяются региональным оператором в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Территориальной схемой.

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В силу пункта 5 Правил №1156, предусмотрено, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления.

В пункте 2 Правил № 1156, под «вывозом твердых коммунальных отходов» предусматривается процесс транспортирования твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

Местом (площадка) накопления ТКО является контейнерная площадка, которая обустроена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологическою благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Согласно Соглашению ООО «ЦКС» осуществляет сбор ТКО только с контейнерных площадок, которые включены в территориальную схему, утвержденной Министерством экологии Челябинской области.

Региональный оператор обязан организовать контейнерный сбор ТКО с тех территорий населенных пунктов, где установлены контейнерные площадки.

Согласно пункту 15 Правил № 1156 потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором па оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами (пункт 9 Правил № 1156).

С учетом изложенного, потребители, обязаны складировать отходы в соответствии с пунктом 9 Правил № 1156 в близлежащие контейнеры, а ООО «ЦКС» обязано оказывать услугу по вывозу ТКО только в отношении контейнерных площадок, включенных в Территориальную схему.

В силу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность по доказыванию обоснованности оспариваемого ненормативного акта, принятого государственным органом, его действий и их соответствия закону и иному нормативному правовому акту возлагается на соответствующий орган.

Из представленных доказательств также следует, чтовывоз ТКО в период с 01.01.2019 по 01.03.2019 с вышеуказанных площадок подтвержден заявителем представленными маршрутными и путевыми листами, а также отчётами систем «Глонасс» (л.д. 22-94 том 1).

На основании вышеизложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что доказательств неоказания или ненадлежащего оказания услуги по вывозу ТКО с вышеуказанных контейнерных площадок в материалы настоящего дела не представлено, равно как и не представлено доказательств вывоза ТКО другим перевозчиком либо самостоятельно жильцами дома.

Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

На основании указанного, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.

Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы возлагаются на заявителя. Поскольку ГУ «ГЖИ по Челябинской области» в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождено от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы не взыскивается.

Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 09 февраля  2021г. по делу № А76-36443/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» – без удовлетворения.

         Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме)  через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                       Н.Г. Плаксина

Судьи                                                                                    А.А. Арямов

Н.А. Иванова