ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 18АП-3877/2021 от 09.06.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ АП-3877/2021

г. Челябинск

17 июня 2021 года

Дело № А47-15376/2020

Резолютивная часть постановления объявлена июня 2021 года .

Постановление изготовлено в полном объеме июня 2021 года .

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.А.,

судей Арямова А.А., Скобелкина А.П.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Козельской Е.М., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «СПС» на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 19.02.2021 по делу № А47-15376/2020.

В судебном заседании приняли участие представители:

Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – ФИО1 (паспорт, доверенность № 118 от 12.01.2021, диплом);

акционерного общества «Газпром газораспределение Оренбург» – ФИО2 (паспорт, доверенность № 1 от 21.12.2020, диплом).

Общество с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «СПС» (далее – заявитель, ООО «НТЦ «СПС», общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – заинтересованное лицо, УФАС по Оренбургской области, антимонопольный орган) с заявлением о признании постановления от 09.11.2020 о прекращении производства по делу об административном правонарушении №056/04/9.21-1427/2020 в отношении ООО «НТЦ «СПС» по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ незаконным.

К участию в деле третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество  «Газпром распределение Оренбург» (далее – АО «Газпром распределение Оренбург», третье лицо).

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 19.02.2021 (резолютивная часть объявлена 18.02.2021) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «НТЦ «СПС»  обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на не полное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильное применение норм материального права.

Заявитель указывает на необоснованный вывод суда первой инстанции об обоснованности включения АО «Газпром распределение Оренбург» в условия требования о предоставлении документов, указанных в п. 12 договора о подключении.

По мнению подателя апелляционной жалобы, вывод суда о том, что типовой формой акта готовности сетей оборудования к подключению, утверждённой Постановлением Правительства РФ от 15.06.2017 № 713, предусмотрено указание сведений о проверке технической документации на соответствие техническим условиям и без предоставления документов, указанных в п. 12 договора, невозможно сделать вывод о готовности сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению, основан на неверном определении «техническая документация». В п. 12 договора вменяется в обязанность предоставить документы и сведения, которые являются составной частью именно исполнительно-технической документации, что не предусмотрено Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения № 1314 и нарушает п. 72, и п. 104 указанных правил.

Кроме того, заявитель ссылается на нарушение АО «Газпром распределение Оренбург» п.п. 88, 98, 101 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения № 1314, в частности изменило точку подключения к сети, а также не направило в установленный срок информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению.

Помимо прочего, заявитель ссылается на неисполнение АО «Газпром распределение Оренбург» договорных обязательств по технологическому присоединению и пуску газа в газоиспользующее оборудование заявителя в установленный Правилами № 1314 срок.

До начала судебного заседания УФАС по Оренбургской области представило в арбитражный апелляционный суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором отклонил доводы апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.

В суд от третьего лица через систему «Мой Арбитр» поступили письменные пояснения с приложением дополнительных документов: договор №(08)02-208i/00057-16, технические условия подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения.

В удовлетворении заявленного ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных документов отказано, поскольку в суд первой инстанции данные документы представлены не были, доказательства направления в адрес лиц, участвующих в деле, не представлены, правовых оснований для приобщения их к материалам дела у суда апелляционной инстанции нет  имеется.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда; в судебное заседание представители заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «СПС» – не явились.

С учетом мнения явившихся представителей сторон в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие иных лиц участвующих в деле.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, на основании определения от 09.06.2021, в составе суда произведена замена судьи Плаксиной Н.Г. на судью Скобелкина А.П. Рассмотрение начато с самого начала.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представитель третьего лица поддержал позицию заинтересованного лица, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 05.11.2019 ООО «НТЦ «СПС» обратилось в АО «Газпром газораспределение Оренбург» с заявкой о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства: котельная, здание РММ, здание БСУ № 1 с парогазовыми установками, здание БСУ № 2 с парогазовыми установками, проектируемое здание магазина и склада, технологические нужды (подогрев инертных материалов), расположенных по адресу: 460027, <...> (кадастровый номер земельного участка 56:44:0269002:13).

Письмом №(08)/13-03/3295 от 07.11.2019 третье лицо заявку заявителя приостановило, поскольку имелись разночтения в представленных документах.

11.11.2019 заявитель уточненной заявкой б/н от 11.11.2019 устранил указанные недостатки и просил заключить договор о подключении (технологическом присоединении) объектов 4 А47-15376/2020 капитального строительства: РММ, склад РММ, АБК, КПП, склад готовой продукции, цех по производству шлакоблоков, цех по производству металлоконструкций, формовочный цех, бетоносмесительный узел, технологические нужды, расположенных по адресу: 460027, <...>(кадастровый номер земельного участка 56:44:0269002:13). Заявителем была заявлена общая планируемая величина максимального часового расхода газа 578,09 м3/ч, в том числе с разбивкой по этапам.

На основании уточненной заявки ООО «НТЦ «СПС», 11.11.2019 АО «Газпром газораспределение Оренбург» направило проект подписанного со своей стороны договора №(08)02-208i/000031-19 о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства (далее – Договор), который 18.11.2019 был возвращен подписанный со стороны заявителя.

03.06.2020 заявитель обратился к третьему лицу с просьбой в рамках реализации Договора провести мониторинг выполнения технических условий.

16.06.2020 АО «Газпром газораспределение Оренбург» осуществил мониторинг выполнения заявителем технических условий с подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по первому этапу подключения.

26.06.2020 между заявителем и третьим лицом был подписан акт о подключении (технологическом присоединении) по первому этапу подключения.

02.07.2020 ООО «НТЦ «СПС» обратилось к третьему лицу письмом б/н с просьбой пояснить выполнение мероприятий по технологическому присоединению за границами его земельного участка и определением даты по пуску газа в газоиспользующее оборудование.

Как полагает заявитель, третье лицо данное письмо оставило без рассмотрения и соответствующий ответ ООО «НТЦ «СПС» не представило.

В связи с данными обстоятельствами, заявитель обратился с жалобой в Оренбургское УФАС России (вх. №7515 от 06.08.2020) на действия АО «Газпром газораспределение Оренбург», выраженные в несоблюдении типовой формы Договора, изменении в одностороннем порядке точки подключения, игнорировании и не направлении информации о ходе выполнения мероприятий и не осуществлении пуска газа в газоиспользующее оборудование. Из содержания жалобы ООО»НТЦ «СПС» следовало, что газораспределительной организацией нарушены пункты 72, 85(1), 104 Правил №1314.

06.10.2020 заместитель руководителя Оренбургского УФАС по Оренбургской области рассмотрев материалы дела №056/04/9.21- 1427/2020 признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении АО «Газпром газораспределение Оренбург» по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ, ООО «НТЦ «СПС» признано потерпевшим.

После рассмотрения материалов административного дела №056/04/9.21-1427/2020 заместителем руководителя Оренбургского УФАС России ФИО3 вынесено постановление №056/04/9.21-1427/2020 от 09.11.2020 о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ в отношении АО «Газпром газораспределение Оренбург». Основанием для принятия данного постановления явились выводы антимонопольного органа о том, что не установлено событие административного правонарушения, а в действиях АО «Газпром газораспределение Оренбург» наличие противоправного деяния, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, в связи с отсутствием события административного правонарушения производство по делу № 056/04/9.21-1427/2020 было прекращено.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением заявитель обратился в суд.

Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции руководствовался выводом об отсутствии события административного правонарушения и отсутствии противоправного деяния в действиях АО «Газпром газораспределение Оренбург».

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

В силу части 1 статьи 23.48 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ отнесено к полномочиям федерального антимонопольного органа и его территориальных органов.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 19.2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», порядок рассмотрения дел об оспаривании постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении, определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении определяется как и для дел об оспаривании постановлений о назначении административного наказания, исходя из положений статьи 207 АПК РФ.

Согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

Статьей 29.9 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В силу положений частей 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей (часть 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ).

Частями 1, 4 статьи 5 Закона о защите конкуренции установлено, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Деятельность субъектов по транспортировке газа по трубопроводам отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 07.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях»).

Осуществляя деятельность по транспортировке газа по трубопроводам, АО «Газпром газораспределение Оренбург» является субъектом естественной монополии, его положение на соответствующем товарном рынке является доминирующим, в связи с чем, он обязан соблюдать предусмотренные статьей 10 Закона N 135-ФЗ ограничения.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства урегулирован Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 (далее - Правила N 1314).

В соответствии с пунктом 2 Правил N 1314 подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения - совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения.

В силу пункта 3 Правил N 1314, подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:

а) направление исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - технические условия);

б) выдача технических условий;

в) направление исполнителю заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее соответственно - договор о подключении, заявка о подключении (технологическом присоединении);

г) заключение договора о подключении;

д) выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению), предусмотренных техническими условиями и договором о подключении;

е) получение разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства заявителя (в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации);

ж) составление акта о подключении (технологическом присоединении), акта разграничения имущественной принадлежности и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Согласно пункту 25 Правил N 1314 техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

Согласно пунктам 59, 60 Правил N 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении. По договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях.

В силу пункта 62 Правил N 1314 договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.

Пункт 83 Правил N 1314 предусматривает существенные условия, которые должен содержать договор о подключении (технологическом присоединении).

Договор о подключении согласно пп. «н» пункта 83 Правил подключения должен содержать в качестве существенного условия порядок осуществления исполнителем мониторинга исполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точек подключения и порядок выдачи исполнителем необходимых рекомендаций в связи с осуществлением такого мониторинга.

Пунктом 97 Правил подключения установлено, что мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя, в том числе мониторинг исполнителем выполнения заявителем технических условий.

Исполнитель в силу пп. «б» пункта 98 Правил подключения обязан осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 N 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения».

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что согласно уточненной заявке от 11.11.2019 ООО «НТЦ «СПС» просило осуществить подключение (технологическое присоединение) следующих объектов капитального строительства с общей планируемой величиной максимального часового расхода газа 578, 09 м3/ч по этапам:

1 этап - 21.12.2019 подключение газового оборудования РММ с общим потреблением 14,5 м3/ч, 2 этап - 01.02.2020 установка дополнительного газового оборудования в котельной РММ, газоснабжение склада РММ с общим потреблением 100,1 м3/ч, 3 этап - 01.10.2021 подключение АБК, КПП, Склад готовой продукции, Цех по производству шлакоблоков, цех по производству металлоконструкций, формовочный цех, бетонно-смесительный узел, общим потреблением 356,68 м3/ч, 4 этап - 10.11.2021 подключение технологических нужд общим потреблением 106,81 м3/ч.

18.11.2019 между заявителем и третьим лицом был заключен Договор, по условиям которого третье лицо принимает на себя обязательства по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства поэтапно:

1 этап - РММ,

2 этап - дополнительное оборудование в котельной РММ, склад РММ,

3 этап - АБК, КПП, склад готовой продукции, цех по производству шлакоблоков, цех по производству металлоконструкций, формовочный цех, бетонно-смесительный узел,

4 этап - технологические нужды (далее - объект капитального строительства) к сети газораспределения, принадлежащей исполнителю на праве собственности или ином законном основании, с учетом максимальной нагрузки (часовым расходом газа) газоиспользующего оборудования.

Между тем, третьим лицом было установлено, что подключение (технологическое присоединение) сети газопотребления и газоиспользующего оборудования невозможно без предоставления соответствующих документов, подтверждающих соответствие материалов и технологии строительства СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2012 «Газораспределительные системы».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014             N 1521 утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее -Перечень N 1521, действующий в спорный период).

Согласно пунктам 42 и 44 Перечня N 1521 обязательными для соблюдения и применения являются:

-СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха». Разделы 1, 4 (за исключением пункта 4.7), 5 (за исключением пункта 5.3), 6.1 (пункты 6.1.2 - 6.1.4, 6.1.6, 6.1.7), 6.2 (пункты 6.2.4 - 6.2.6, 6.2.8 - 6.2.10), 6.3 (пункты 6.3.2 - 6.3.8), 6.4 (пункты 6.4.1 - 6.4.3, 6.4.5, 6.4.7 - 6.4.9, 6.4.11, 6.4.14), 6.5 (пункты 6.5.3 - 6.5.8), 7 (пункты 7.1.2, 7.1.3, 7.1.5 - 7.1.10, 7.1.12, 7.1.18, 7.2.1 - 7.3.5, 7.4.1 - 7.4.4, 7.4.6, 7.5.1, 7.5.2, 7.5.5, 7.5.11, 7.6.1 - 7.6.5, 7.9.4 - 7.9.16, 7.10.2, 7.10.3, 7.10.6, 7.10.7, 7.11.1 - 7.11.14), 8, 9 (пункты 9.5, 9.7 - 9.14, 9.16, 9.23), 10, 11 (пункты 11.4.3 - 11.4.7), 12, 13 (пункты 13.3 - 13.7), 14 (пункты 14.1, 14.2), приложения А -Д, Ж, И, К.

-СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2012 «Газораспределительные системы». Разделы 1, 4 (пункты 4.12 - 4.14, 4.2, 4.5, 4.6, 4.10), 5 (пункты 5.1.2 - 5.1.4, 5.1.8, 5.2.1, 5.2.4, 5.3.2 - 5.3.5, 5.4.1 - 5.4.4, 5.5.2, 5.5.4, 5.5.5, 5.6.1 - 5.6.7, 5.7.2), 6 (пункты 6.2.3, 6.3.2 - 6.3.5, 6.4.1 - 6.4.4, 6.5.8, 6.5.9, 6.5.11, 6.5.13), 7 (пункты 7.1, 7.2, 7.4, 7.6 - 7.9), 8 (пункты 8.1.2, 8.1.4, 8.1.4, 8.1.7, 8.2.2 - 8.2.4), 9 (пункты 9.1.2, 9.1.6, 9.1.7, 9.3.2 - 9.3.4, 9.4.2 - 9.4.4, 9.4.7, 9.4.8, 9.4.15 - 9.4.17, 9.4.21 - 9.4.24), 10 (за исключением пункта 10.4.1).

Как следует из СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2012 «Газораспределительные системы», его требования распространяются на проектирование строительство, реконструкцию, капитальный ремонт сетей газораспределения и газопотребления.

В соответствии с разделом 10 СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2012» «Газораспределительные системы» приемка законченного строительством объекта сетей газораспределения, газопотребления проводится заказчиком совместно со строительной организацией и газораспределительной организацией, к сети газораспределения которой планируется подключение сети газопотребления заказчика, для оценки газораспределительной организацией соответствия объекта нормативным требованиям, содержащимся в документах системы стандартизации.

Типовой формой акта готовности сетей и оборудования к подключению, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 N 713, в разделе «Заключение» предусмотрено указание сведений о проверке технической документации на соответствие техническим условиям.

На основании изложенного, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что факт выполнения технических условий, являющихся приложением N 1 к договору, должен быть подтвержден, в том числе, документацией, предусмотренной СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2012» «Газораспределительные системы».

В соответствии с пунктом 10.6.2 СП 62.13330.2011 контроль качества строительства и приемка выполненных работ завершается оформлением акта приемки законченного строительством объекта сети газораспределения (газопотребления) по форме, установленной представленной в Приложении Ж СП 62.13330.2011

По окончанию строительства сети газораспределения/газопотребления предусмотрено оформление строительного паспорта (содержащего информацию о результатах приемо-сдаточных и иных испытаниях) и акта приемки законченного строительством объекта сети газораспределения/ газопотребления (содержащего оценку контролю качества строительства).

В виду отсутствия указанных документов, общество не имеет возможности надлежащим образом проверить и сделать заключение о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства, тем самым гарантировать безопасность в момент подключения сети газопотребления и газоиспользующего оборудования и дальнейшее его использование (эксплуатацию).

Ссылка апеллянта на нарушение АО «Газпром распределение Оренбург» п.п. 88, 98, 101 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения № 1314, в частности на изменение точки подключения к сети, а также не направление в установленный срок информации о ходе выполнения мероприятий по подключению, судебной коллегией отклоняется, поскольку опровергается материалами дела.

Так, 26.06.2020 третьим лицом и заявителем был подписан акт о подключении (технологическом присоединении) по первому этапу подключения, содержащий информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (о точке подключения - подземный газопровод диаметром 57 мм.), без каких-либо возражений и замечаний со стороны заявителя.

Кроме того, решением Арбитражного суда Оренбургской области N А47-10636/2016 установлено, что точка подключения в проектной документации полностью совпадает с точкой подключения, определенной третьим лицом в Технических условиях (Приложение N 1 к Договору)

В силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Также, суд первой инстанции верно установил, что третье лицо, в установленный срок направляло обществу информации о ходе выполнения мероприятий по подключению.

В соответствии с пунктом 101 Правил N 1314 заявитель имеет право получить в оговоренные сторонами договора о подключении сроки информацию о ходе выполнения исполнителем мероприятий, предусмотренных договором о подключении.

Подпунктом «г» пункта 98 Правил N 1314 предусмотрено, что исполнитель (Общество) обязан по запросу заявителя не позднее 10 дней со дня получения запроса направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению), что полностью корреспондируется с пунктом 5 Договора.

22.06.2020 заявитель на основании письма б/н обратился к третьему лицу с просьбой в соответствии с пунктом 5 Договора направить информацию о мероприятиях, выполняемых в рамках исполнения Договора.

30.06.2020 АО «Газпром газораспределение Оренбург» письмом N(08)02-11/1584 направило ответ на запрос заявителя от 22.06.2020 с указанием того, что на основании подписанных сторонами актов о подключении (технологическом присоединении) все мероприятия в рамках первого этапа Договора выполнены.

Из материалов дела усматривается, что АО «Газпром газораспределение Оренбург» по юридическому адресу направило ООО «НТЦ «СПС» заказное письмо N(08)02-11/1584 от 30.06.2020 с почтовым уведомлением.

С учетом дополнительной информации, содержащейся в письме N(08)02-11/1584 от 30.06.2020 относительно действующего газопровода третьего лица в границах земельного участка заявителя, последним в адрес третьего лица на указанное письмо было направлено письмо б/н от 02.07.2020 с требованием о предоставлении пояснений необходимости осуществления технологического присоединения за границами земельного участка заявителя и определения даты пуска газа в газоиспользующее оборудование.

Следовательно, порядок технологического подключения, предусмотренный Правилами N 1314, на рассматриваемой стадии АО «Газпром газораспределение Оренбург» не нарушен.

Ссылка апеллянта на неисполнение АО «Газпром распределение Оренбург» договорных обязательств по технологическому присоединению и пуску газа в газоиспользующее оборудование заявителя в установленный Правилами № 1314 срок, судебной коллегией отклоняется.

Абзацем 2 пункта 3 Договора №(08)02-208i/000321-19 установлено, что срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать 10 дней с даты подписания акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению), что корреспондирует положению подп. «б» пункта 85(1) Правил №1314.

В соответствии с подп. «е» пункта 3, подп. «д» пункта 97 Правил №1314 осуществление исполнителем фактического присоединения завершается составлением акта о подключении (технологическом присоединении). При этом, пунктом 2 Правил №1314 определено, что фактическое присоединение это комплекс технических мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) сети газораспределения исполнителя или сети газораспределения и (или) сети газопотребления основного абонента с сетью газопотребления объекта капитального строительства заявителя с осуществлением пуска газа в газоиспользующее оборудование заявителя.

Таким образом, при реализации Правил №1314 завершающим этапом подключения объекта капитального строительства является его фактическое присоединение к сети газораспределения общества с осуществлением пуска газа в газоиспользующее оборудование, которое оформляется актом о подключении.

Как было отмечено ранее, 26.06.2020 сторонами подписан акт о подключении (технологическом присоединении) первого этапа подключения.

При этом, по условиям Договора №(08)02-208i/000321-19 предусмотрено 4 этапа подключений, однако вышеуказанные мероприятия по подключению относятся лишь к первому этапу подключения.

Между тем, общество письмом №(08)01-11/1817 от 17.07.2020 сообщило о том, что мероприятия по первому этапу подключения, в том числе, пуску газа, были осуществлены 26.06.2020. доказательств  обратного в материалы дела не представлено.

Таким образом, в действиях АО «Газпром газораспределение Оренбург» отсутствуют нарушения Правил подключения, выразившееся в невыполнении мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта к сетям газораспределения и действовало в соответствии с требованиями Правил подключения.

Следовательно, в действиях АО «Газпром газораспределение Оренбург» не усматривается объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Доводы подателя апелляционной жалобы не могут быть признаны обоснованными, так как не опровергают выводов суда по существу спора, а сводятся к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве оснований для отмены судебного акта.

При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что арбитражным судом первой инстанции обстоятельства дела исследованы полно и всесторонне, спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

С учетом изложенного, обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.

На основании статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не уплачивается.

Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 19.02.2021 по делу № А47-15376/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «СПС» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме)  через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья

 Н.А. Иванова

Судьи:

 А.А. Арямов

 А.П. Скобелкин