ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 18АП-3987/2015 от 26.05.2015 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ АП-3987/2015

г. Челябинск

29 мая 2015 года

Дело № А47-4960/2014

Резолютивная часть постановления объявлена мая 2015 года .

Постановление изготовлено в полном объеме мая 2015 года .

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  судьи Баканова В.В., судей  Малышева М.Б. и Плаксиной Н.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Колесниковой Е.А., рассмотрел в открытом  судебном заседании  апелляционную жалобу товарищества собственников жилья «Сырейка» на решение Арбитражного суда  Оренбургской области от 21 февраля 2015  г.  по делу №А47-4960/2014  (судья Шабанова Т.В.).

В заседании приняли участие представители:

товарищества собственников жилья «Сырейка»Барыкина И.В. (доверенность от 18.06.2012).

Товарищество собственников жилья «Сырейка» (далее – заявитель, ТСЖ «Сырейка», товарищество, ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Оренбурга (далее – административный орган, УЖКХ, Управление) о признании незаконным предписания от 12.05.2014 №2.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» (далее – третье лицо, ООО «Оренбург Водоканал»).

Решением суда от 21.02.2015 (резолютивная часть объявлена 19.02.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Товарищество обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт с принятием  по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований.

Не согласившись с принятым решением суда, товарищество обратилось                       в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт с принятием  по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании представитель товарищества поддержал доводы и требование апелляционной жалобы и уточнений к ней по изложенным  основаниям.

Как указывает заявитель, нарушения пунктов 4.1.15, 3.2.18, 5.6.12, 3.4.2, 4.6.1.26, 4.6.2.3, 4.1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 (далее – ПиН №170, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда) выявленных административным органом, не соответствует действительности. Нарушений пунктов 5.6.2, 5.6.12 ПиН не имеется. В отношении пункта 2 предписания, заявитель ссылается на то, что товарищество заключило трудовой договор с управляющим – физическим лицом, которому переданы все полномочия председателя правления (кроме права участвовать в заседаниях правления). Законодательство не содержит запрещающих норм в отношении управления товариществом управляющим – физическим лицом.

По пункту 3 предписания заявитель указывает, что предмет проверки, указанный в распоряжении,  не соответствует предмету проверки в акте муниципального органа, так как проверка заявлена в отношении муниципального жилищного фонда, а в предписании содержатся выводы о пересмотре распределения денежных средств собственников в сторону увеличения расходов на техническое содержание и текущий ремонт многоквартирных домов, находящихся в управлении ТСЖ. Вместе с тем, согласно статье 145 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) члены товарищества утверждают на общем собрании смету доходов и расходов на каждый год, то есть самостоятельно планируют свои расходы.

В отношении пункта 4 предписания - размещение информации товариществом о деятельности по управлению многоквартирными домами на сайте http://www.reformagkh.ru/, по мнению ТСЖ «Сырейка», предоставленные в дело сканы с сайта не могут быть приняты в качестве доказательства, поскольку выполнены после окончания проверки 30.06.2014, тогда как проверка проводилась с 14.04.2014 по 12.05.2014.

Относительно нарушения ПиН №170  в части пунктов 4.6.1.28, 3.2.8, 4.7.3, 4.7.5, 4.2.3.4, то данные виды работ включены в план текущего ремонта на 2014 г., утвержденный решением общего собрания от 25.04.2014. Более того, товариществом в материалы дела представлены доказательства самостоятельного выявления нарушения Правил № 170 и самостоятельного принятия мер к их устранению.

По мнению товарищества, судом не дана оценка вопросу о незаконном продлении срока проведения проверки.

Административный орган и третье лицо,  надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на  интернет-сайте суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. С учетом мнения представителя ТСЖ, в соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей административного органа и третьего лица.

Административный орган и третье лицо отзывы на апелляционную жалобу не представили.

Товариществом к апелляционной жалобе приложена копия возражения от 26.05.2014 на акт проверки от 12.05.2014 и заявлено ходатайство о приобщении данного документа в качестве дополнительного доказательства по делу.

С учетом части 2 статьи 268 АПК РФ, разъяснений, данных в пункте 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», апелляционным судом не установлено уважительных (объективно не зависящих от товарищества) причин невозможности получения и представления дополнительных доказательств в суд первой инстанции, в связи с чем в их приобщении на стадии апелляционного производства отказано.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело  в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя заявителя, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Оренбурга от 07.04.2014 № 29-р, 28.04.2014 № 34-р, в период с 14.04.2014 по 02.05.2014 УЖКХ проведена плановая выездная проверка деятельности ТСЖ «Сырейка» по управлению многоквартирными домами (далее - МКД) № 45, № 47 по ул. Бр. Коростылевых, № 81 № 85, № 87, № 89, № 91, № 93, № 95 по ул. Ткачева.

По результатам данной проверки составлен акт проверки от 12.05.2014                 № 14, в котором зафиксированы многочисленные нарушения ПиН № 170, а также ЖК РФ, Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

В целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений административным органом выдано предписание от 12.05.2014 № 2 (т. 1 л.д. 86-88), в соответствии с которым товариществу в срок до 08.09.2014 предписано устранить выявленные нарушения, а именно:

1) нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда от 27.09.2003 № 170:

        В МКД № 45 по пр. Братьев Коростылевых:

        - ПиН п.4.1.15 - в подвальном помещении МКД мусор;

- ПиН п. 4.6.1.28 - следы от протечек кровли в подъезде;

- ПиН п.5.6.2 - слаботочные этажные щитки не закрыты;

- ПиН п. 3.2.8 - отслоение штукатурно-окрасочного слоя на стенах подъезда.

В МКД № 47 по пр. Братьев Коростылевых:

- ПиН п. 3.2.18 - открыты электрощитки на лестничных клетках;

- ПиН п. 4.4.15 - не заделаны разрушенные места в цементных полах в подъезде МКД;

- ПиН п.5.6.2 - слаботочные этажные щитки не закрыты;

        - ПиН п.5.6.12 - электрическое оборудование на лестничных клетках не убрано в короба;

- ПиНп. 5.6.12 - открыт доступ к люминесцентным лампам светильников.

В МКД № 81 по ул. Ткачева:

- ПиН п. 5.6.12 - открыт доступ к люминесцентным лампам и лампам светильников с патронами;

- ПиН п.5.2.16. - трубопроводы в подвальных помещениях МКД не окрашены (фототчет);

- ПиН п.5.6.2 - слаботочные этажные щитки не закрыты;

- ПиН п.5.6.12 - электрическое оборудование на лестничных клетках не убрано в короба;

- ПиН п. 4.7.3 - зазоры между стеной и дверной коробкой;

- ПиН п. 4.7.5 - поврежденная, отслоившаяся по периметру дверного проема штукатурка.

В МКД № 85 по ул. Ткачева:

- ПиН п. 3.4.2 - в подвале не соблюден температурно-влажностный режим, в подвальном помещении сырость;

- ПиН п. 5.2.16 - трубопроводы в подвальных помещениях МКД не окрашены;

- ПиН п. 5.6.12 открыт доступ к люминесцентным лампам и лампам светильников с патронами;

- ПиН п. 5.6.2 - не обеспечено надлежащее содержание слаботочного электрооборудования;

- ПиН п. 5.6.12 - электрическое оборудование на лестничных клетках не убрано в короба.

В МКД № 87 по ул. Ткачева:

- ПиН п. 3.4.2 - в подвале не соблюден температурно-влажностный режим, в подвальном помещении сырость;

- ПиН п. 5.2.16 - трубопроводы в подвальных помещениях МКД не окрашены;

- ПиН п. 4.6.1.26 - защитные решетки водоприемных воронок на кровле в неисправном состоянии;

- ПиН п. 4.6.2.3 - разрушение основания вентиляционной шахты кровли.

В МКД № 89 по ул. Ткачева:

- ПиН п. 4.1.15. - в подвальном помещении МКД строительный и бытовой мусор;

- ПиН п. 4.6.1.28 - следы от протечек кровли в подъезде;

- ПиН п. 4.1.4. - в подвале запах канализации;

- ПиН п. 5.6.2 - не обеспечено надлежащее содержание слаботочного электрооборудования;

        - ПиН п.5.6.12 - электрическое оборудование на лестничных клетках не убрано в короба;

        - ПиН п. 4.7.5 - поврежденная, отслоившаяся по периметру дверного проема штукатурка;

        - ПиН п. 4.2.3.4. - повреждение поверхности цоколя.

        В МКД № 95 по ул. Ткачева:

        - ПиН п.5.6.12 - электрическое оборудование на лестничных клетках не убрано в короба;

- ПиН п. 3.2.8 - отслоение штукатурно-окрасочного слоя на стенах подъезда;

- ПиН п. 3.2.18 - открыты электрощитки на лестничных клетках;

        2) привести Устав ТСЖ «Сырейка» в соответствие с положениями части 3.1 статьи 147 ЖК РФ в части возложенных на управляющего ТСЖ функций;

3) пересмотреть распределение денежных средств в сторону увеличения расходов на техническое содержание и текущий ремонт многоквартирных домов, находящихся в управлении ТСЖ;

4) разместить информацию о деятельности ТСЖ «Сырейка» по управлению многоквартирными домами в полном объеме на сайте http://www.reformagkh.ru/ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Не согласившись с выданным предписанием, товарищество обратилось в суд с настоящим заявлением.

       Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта органа местного самоуправления, если он полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (статья 65, часть 5 статьи 200 АПК РФ).

        Из буквального толкования положений части 4 статьи 200, статьи 201 АПК РФ следует, что основанием для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, должностного лица является совокупность двух необходимых условий: одновременно несоответствие данного ненормативного правового акта закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Отсутствие хотя бы одного из указанных признаков является основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.

Статьей 2 ЖК РФ предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

Из положений статьи 14 ЖК РФ следует, что к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится в том числе, осуществление муниципального жилищного контроля.

Согласно части 1.1 статьи 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Частью 2.1 статьи 20 ЖК РФ предусмотрено, что муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Согласно пункту 1.5 Административного регламента проведения проверок по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Оренбургской области, а также муниципальными правовыми актами, утвержденного Постановлением администрации г. Оренбурга от 26.04.2013            № 884-п, предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение лицами, подлежащими проверке, обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Оренбургской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Таким образом, предписание вынесено Управлением в пределах своих полномочий.

Доводы товарищества о незаконном продлении сроков проверки отклоняются судом апелляционной инстанции.

Так, в распоряжении УЖКХ от 28.04.2014 в качестве правового основания продления проверки указана статья 13 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ), в соответствии с частью 3 которой в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней. Также указан пункт 2.12 Административного регламента проведения проверок по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Оренбургской области, а также муниципальными правовыми актами, утвержденного Постановлением Администрации г. Оренбурга от 26.04.2013 №884-п, в соответствии с которым срок проверки может быть продлен.

        Продление сроков проверки было обусловлено проведением дополнительных мероприятий по запросу и изучению документов, представленных ТСЖ «Сырейка», необходимостью осмотра элементов общего имущества в МКД №81, №85, №87, №89, №93, №95 по ул. Ткачева, №45, №47 по пр. Братьев Коростылевых г. Оренбурга, проведения опроса жителей указанных МКД и сотрудников ТСЖ «Сырейка».

        Таким образом, срок проведения проверки продлен не произвольно, продление срока оформлено надлежащим образом и обусловлено причиной, которая предусмотрена Законом № 294-ФЗ, что свидетельствует о том, что административным органом не допущено нарушений требований пункта 6 статьи 15 Закона № 294-ФЗ в части превышения установленных законом сроков проведения плановой выездной проверки.

Как следует из материалов дела, заявитель, осуществляет управление МКД № 81, № 85, № 87, № 89, № 91, № 93, № 95 по ул. Ткачева и № 45, № 47 по пр. Бр. Коростылевых в г. Оренбурге в соответствии с протоколами № 1, 2 от 07 и 21 апреля 1999 г. общего собрания собственников жилых помещений вышеуказанных многоквартирных домов, протоколом № 2 очередного общего отчетно-выборного собрания членов товарищества от 13.03.2013, на основании Устава ТСЖ «Сырейка», в соответствии с требованиями ЖК РФ, Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения», Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 и т.д.

        Исходя из положений пункта 1 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

        Согласно подпункту 2 пункта 2, пункту 2.2 статьи 161 ЖК РФ одним из способов управления многоквартирным домом является управление товариществом собственников жилья.

При управлении МКД товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

        В силу статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее по тексту - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме) предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надёжности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан; сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии с пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в состав общего имущества включаются, в том числе: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Пунктами 16 и 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме определено, что при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья надлежащее содержание общего имущества обеспечивается путем членства собственников помещений в указанном товариществе, заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанного товарищества, договоров о содержании и ремонте общего имущества, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.

Как следует из статьи 158 ЖК РФ, пунктов 28 и 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в случае управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме путем внесения обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья и плату за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, не являющихся членами товарищества собственников жилья. Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

        Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены  ПиН №170 которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и товариществами собственников жилья.

        В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений.

        Кроме того, Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в статье 36 установил, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

С учетом изложенного, суд первой инстанции верно указал, что товарищество является ответственным за содержание и ремонт вышеназванных жилых домов, а также за соответствие его технического состояния требованиям действующего законодательства.

Согласно п. 4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения; устанавливать в подвалах и техподпольях дополнительные фундаменты под оборудование, увеличивать высоту помещений за счет понижения отметки пола без утвержденного проекта; рытье котлованов, траншей и прочие земляные работы в непосредственной близости от здания (до 10 м) без специального разрешения; подсыпка грунта вокруг здания выше расположения отмостки на 10 - 15 см; использовать подвалы и технические подполья жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения.

Как установлено в ходе проверки, зафиксировано фотоотчетом, в подвальных помещениях МКД № 45 по пр. Бр. Коростылевых, д. 89 по ул. Ткачева находится бытовой мусор, в связи с чем, данный пункт ПиН №170 применен правомерно.

        Пунктом 5.6.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию:

        - шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления;

- внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей;

- этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии;

- осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда;

- силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на балансе организации по обслуживанию жилищного фонда;

- электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются);

- автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома.

        Пунктом 5.6.12 ПиН предусмотрено, что в помещениях повышенной опасности поражения электрическим током следует применять светильники с патронами из изоляционного влагостойкого материала, конструкция которых исключает возможность доступа к лампе без специальных приспособлений. Ввод электропроводки в эти светильники должен производиться с использованием металлических труб или защитных оболочек кабелей.

Судом первой инстанции установлено нарушение указанных норм, которое выразилось в том, что слаботочные этажные щитки не закрыты (МКД № 45, 47 пр. Бр. Коростылевых, № 81, 85, 89 по ул. Ткачева), электрическое оборудование на лестничных клетках не убрано в короба МКД № 47 пр. Бр Коростелевых, № 81, 85, 89, 95 ул. Ткачева. При этом, довод товарищества о том, что данное имущество не входит в состав общего имущества в многоквартирном доме, судом первой инстанции правомерно отклонен, так как из диспозиции нормы следует, что организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии. Кроме того, представитель заявителя пояснил, что с организациями, предоставляющими услуги связи, товариществом заключены коммерческие договоры на предоставление услуг связи, таким образом, организации определили ответственных лиц, обслуживающих вышеуказанное оборудование. Вместе с тем, недопустимо, чтобы электрическое оборудование находилось в свободном доступе. Письма, адресованные организациям связи об устранении выявленных нарушений, составлены после выдачи предписания административным органом, в связи с чем, ранее ТСЖ «Сырейка» не предпринимало никаких действий по обеспечению надлежащего содержания слаботочного оборудования.

Кроме того, в нарушение п. 5.6.12 ПиН  открыт доступ к люминесцентным лампам светильников МКД № 47 пр. Бр. Коростылевых, № 81, 85 ул. Ткачева.

В отношении следующих пунктов Правил и норм технической эксплуатации товарищество признает нарушение правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, вместе с тем, в суде первой инстанции и в апелляционной жалобе указывал, что данный вид работ включен в план текущего ремонта на 2014 г., утвержденный решением общего собрания от 25.04.2014.

Недопустима закупорка торцов балок антисептиками, гидроизоляцией, увлажнение конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования. Обязательно наличие гидроизоляционного слоя между древесиной и кладкой. Для конструкций из сборного или монолитного железобетона должна быть обеспечена прочность защитного слоя, отсутствие коррозии арматуры, прогибов, трещин, выбоин в кровельных несущих конструкциях (пункт 4.6.1.28 Правил № 170).В нарушение данного пункта в подъездах МКД № 45 пр. Бр. Коростелевых, № 89 ул. Ткачева следы протечек кровли.

В силу п. 3.2.8 ПиН окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета. В МКД № 45 пр. Бр. Коростелевых, № 95 ул. Ткачева отслоение штукатурно - окрасочного слоя на стенах подъезда.

        Пунктом 4.7.3 ПиН установлено, что зазоры между стеной и коробкой, создающие высокую воздухопроницаемость или проникание атмосферной влаги, надлежит уплотнять специальными упругими материалами (вилатермом, пороизолом, просмоленной или смоченной в цементном молоке паклей) с обжатием не менее 30 - 50% с последующей заделкой цементным раствором. Административным органом в ходе проверки выявлены зазоры между стеной и дверной коробкой МКД № 81 ул. Ткачева.

        Товарищество признает, что имеется повреждение - отслоившаяся по периметру дверного проема штукатурка МКД № 81, 89 ул. Ткачева, данный вид работ включен в план текущего ремонта на 2014 г.

Согласно п. 4.2.3.4 ПиН №170 повреждение поверхности цоколя следует оштукатурить цементно-песчаным раствором с введением гидрофобизирующей добавки (например, ГКЖ-10, ГКЖ-11) или облицевать.

Цоколи из легкобетонных панелей с поврежденным фактурным слоем или имеющим малую толщину, а также кирпичные цоколи с разрушенной штукатуркой и кладкой, как правило, следует облицовывать плитками из естественного камня, бетонными плитами, керамическими плитками, другими влагостойкими и морозостойкими материалами по согласованию в установленном порядке.

Повреждение поверхности цоколя МКД № 89 ул. Ткачева, согласно сведениям, представленным ТСЖ «Сырейка» включено в план текущего ремонта на 2014 г., утвержденный решением общего собрания от 25.04.2014. То есть, товариществом самостоятельно выявлены нарушения ПиН № 170 и самостоятельно приняты меры к их устранению.

Пунктом 3.2.18 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда указано, что располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты.

В нарушение данного пункта, открыты электрощитки на лестничных площадках дома № 47 по пр. Бр. Коростелевых, № 95 по ул. Ткачева, что подтверждается представленным в материалы дела фотоотчетом. Таким образом, довод ТСЖ «Сырейка» о том, что данные работы проводятся ежегодно работниками товарищества и подтверждением является акт весеннего осмотра не может быть принят во внимание.

Согласно пункта 4.4.15 ПиН № 170 заделка разрушенных мест в цементных, мозаичных и асфальтовых полах должна производиться слоями той же толщины и из тех же материалов, что и ранее уложенные полы. Поверхность основания под полы должна быть прочной, насеченной, очищенной от пыли, а также увлажненной (под асфальтовые полы основание не увлажняется). Отремонтированные места цементных полов на вторые сутки следует зажелезнить цементом.

Ссылка товарищества на пункт 3.2.9 данных правил о том, что периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа, а также на договор подряда от 02.07.2013, 02.09.2013, обоснованно не принята судом, так как материалами проверки и представленными фотоснимками подтверждено разрушение цементного пола в подъезде дома № 47 по пр. Бр. Коростелевых.

Пунктом 5.2.16 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда установлено, что в местах присоединения стояков к разводящим трубопроводам на чердаках и в подвальных помещениях следует устанавливать маркировочные щитки в соответствии с ГОСТами.

Трубопроводы в тепловых пунктах, чердачных и подвальных помещениях должны быть окрашены и иметь соответствующие маркировочные щитки с указанием направления движения теплоносителя. Задвижки и вентили должны быть пронумерованы согласно схеме (проекту).

Наружная поверхность запорной арматуры должна быть чистой, а резьба смазана машинным маслом, смешанным с графитом.

ТСЖ «Сырейка» нарушен п. 5.2.16 ПиН: «трубопроводы в подвальных помещениях МКД не окрашены МКД № 81, 85, 87 ул. Ткачева». Согласно представленным в материалы дела Актам разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по водопроводным и канализационным системам № 2501553, подписанным между ООО «Оренбург Водоканал» и ТСЖ «Сырейка», на балансе (в эксплуатации) потребителя находятся по водопроводу  внутренние сети здания объекта, включая участки труб проходящих в стенах (фундаменте), границей раздела является по водопроводу  наружная стена здания. Данный вывод подтверждается также отзывом, представленным в материалы дела ООО «Оренбург Водоканал».

Пунктом 4.6.1.26 этих же Правил предусмотрено, что при обслуживании крыш следует обеспечить: исправность системы водостока; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояков; водосточные трубы следует прокладывать вертикально; стояки внутреннего водостока, проходящие в чердачном помещении, следует утеплять; водоприемные воронки должны быть оборудованы защитными решетками, установленными на прижимном кольце, и колпаками с дренирующим отверстием; водоприемные воронки должны регулярно очищаться от мусора и снега, а также промываться; достаточность и исправность тепловой изоляции всех трубопроводов, стояков и запорной арматуры.

Согласно имеющемуся фотоотчету, гидроизоляция узла примыкания кровли к воронке ливневой канализации дома нарушена, узел водоприемной воронки в неудовлетворительном состоянии, защитная решетка не установлена на прижимном кольце, воронка не оборудована колпаками с дренирующим отверстием.

Пунктом 4.6.2.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда необходимо обеспечить исправность всех выступающих над поверхностью кровель элементов дымовых и вентиляционных труб, дефлекторов, выходов на крышу, парапетов, антенн, архитектурных деталей и т.д. Как установлено при проверке и подтверждается представленным фотоотчетом, разрушение основания выпирающей конструкции кровли дома № 87 по ул. Ткачева присутствует. Довод товарищества о том, что согласно технического паспорта дома вентиляционные шахты на кровле отсутствуют и указанный пункт предписания неисполним не нашел своего подтверждения.

В суде первой инстанции УЖКХ даны объяснения, согласно которым в доме № 87 по ул. Ткачева в соответствии с СНиП 41-01-2003 схема вентиляции здания предусматривает объединение теплым чердаком воздуховодов общеобменной вытяжной вентиляции. Вентиляция сначала попадает на чердак дома, играющий роль промежуточной венткамеры, после чего воздух попадает наружу, пройдя сквозь общие вентиляционные каналы, расположенные на кровле по одной на каждом подъезде, что подтверждается произведенным 02.02.2015 осмотром кровли дома № 87 по ул. Ткачева с приложением фотоотчета. Таким образом, оспариваемый пункт предписания сформулирован обоснованно и соответствует требованию к его исполнимости.

Также осмотром УЖКХ установило, что ТСЖ «Сырейка» произведены работы по устранению разрушения основания выпирающих конструкций кровли дома № 87 по ул. Ткачева, в связи с чем оспариваемый пункт 1 предписания считается исполненным и не подлежащим отмене (фото прилагается).

Пунктом 3.4.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда подвалы и технические подполья должны иметь температурно-влажностный режим согласно установленным требованиям.

Пунктом 4.1.4. ПиН площадь продухов должна составлять примерно 1/400 площади пола техподполья или подвала; располагаются продухи на противоположных стенах для сквозного проветривания (не менее 2-х продухов на каждой секции дома); желательно оборудовать продухи жалюзийными решетками.

С целью предохранения конструкций от появления конденсата и плесени, а также устранения затхлого запаха необходимо организовывать регулярно сквозное проветривание, открыв все продухи, люки, двери в сухие и не морозные дни.

Управлением установлено, что в нарушение п.3.4.2 ПиН в подвалах не соблюден температурно-влажностный режим, в подвальных помещениях домов № 85, 87 по ул. Ткачева сырость. Кроме того, в доме по ул. Ткачева, 89 присутствует запах канализации.

Довод общества о том, что данное нарушение не соответствует действительности, не может быть принят судом апелляционной инстанции. Согласно представленному в материалы дела акту проверки от 12.05.2014 (т. 1, л.д. 73-85), при проведении проверки присутствовали: председатель правления Альтман В.А., управляющий Кисленко А.А., гл. бухгалтер Юрасова И.В., гл. инженер Дубков А.В., ст. мастер Дрофа П.В., о том, что с актом проверки ознакомлен и копию получил в акте стоит подпись председателя правления Альтмана В.А. Вместе с тем, в акте проверки председатель правления Альтман В.А. не выразил каких-либо возражений и несогласия с выявленными административным органом нарушениями.

Доводы товарищества о том, что согласно актам весеннего осмотра сырость в подвальном помещении отсутствует, жалобы от жителей о фактах наличия в подвальном помещении жилого дома протечек инженерного оборудования и подтоплений в товарищество не поступали судом первой инстанции правомерно не принят, так как в материалах дела имеется заявление жителей дома о том, что в подвале дома по ул. Ткачева, 87, часто бывает сырость в подвале за счет канализационных стоков, в подъездах стоит невыносимый запах (т. 3, л.д. 122). Таким образом, товариществом были нарушены п. 3.4.2, п. 4.1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

При таких обстоятельствах, административный орган правомерно вынес пункт 1 предписания.

Второй пункт предписания  устанавливает обязанность заявителя  привести Устав товарищества в соответствии с положениями части 3.1. статьи 147 ЖК РФ в части возложенных на управляющего ТСЖ функций. Товарищество заключило трудовой договор с управляющим - физическим лицом, которому переданы все полномочия председателя правления (кроме права участвовать в заседаниях правления). Право управляющего подписывать платежные документы и совершать сделки подтверждено доверенностью от 30.05.2013, выданной председателем правления от имени товарищества.

        Частью 1 статьи 147 ЖК РФ установлено, что руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества. Правление товарищества собственников жилья вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.

Частью 3 статьи 147 ЖК РФ предусмотрено, что правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества, если избрание председателя товарищества не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества уставом товарищества.

Членом правления товарищества собственников жилья не может являться лицо, с которым товарищество заключило договор управления многоквартирным домом, или лицо, занимающее должность в органах управления организации, с которой товарищество заключило указанный договор, а также член ревизионной комиссии (ревизор) товарищества. Член правления товарищества собственников жилья не может совмещать свою деятельность в правлении товарищества с работой в товариществе по трудовому договору, а также поручать, доверять другому лицу или иным образом возлагать на него исполнение своих обязанностей члена правления товарищества (часть 3.1 статьи 147 ЖК РФ).

Статьей 149 ЖК РФ предусмотрено, что председатель правления товарищества собственников жилья обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно. Председатель правления товарищества собственников жилья действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положение об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества.

Правление товарищества собственников жилья - это коллегиальный исполнительный орган товарищества, подотчетный общему собранию членов товарищества, который осуществляет руководство текущей деятельностью товарищества. Поскольку указанная деятельность является разносторонней, правление вправе принимать решения по всем вопросам, за исключением тех из них, которые относятся к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества.

Ряд конкретных вопросов, решение которых входит в обязанности правления товарищества, определены в статье 148 ЖК РФ. Следует также учитывать, что собственной компетенцией, установленной в статье 149 ЖК РФ, обладает также председатель правления товарищества. Правление как коллегиальный орган не вправе осуществлять полномочия единоличного исполнительного органа.

Таким образом, компетенция правления товарищества собственников жилья определяется следующим образом: данный орган вправе решать любые вопросы деятельности такого товарищества, не отнесенные к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товарищества и председателя правления товарищества. С учетом этого обстоятельства и должны определяться в уставе товарищества полномочия правления.

Член правления товарищества собственников жилья не может совмещать свою деятельность в правлении товарищества с работой в товариществе по трудовому договору, а также поручать, доверять другому лицу или иным образом возлагать на него исполнение своих обязанностей члена правления товарищества (часть 3.1 статьи 147 ЖК РФ).

Протоколом заседания правления от 20.03.2013 № 1 председателем правления ТСЖ «Сырейка» избран Альтман В.А.

В соответствии со статьей 149 ЖК РФ председатель правления ТСЖ действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества. Часть 3.1 статьи 147 ЖК РФ содержит запрет на передачу, в том числе при помощи доверенности либо иным способом, полномочий члена правления товарищества иному лицу.

В нарушение статей 147, 149 ЖК РФ основные обязанности по осуществлению руководства всей финансово-хозяйственной и текущей деятельностью ТСЖ, в том числе право первой подписи на платежных документах, доверенностью от 30.05.2013 переданы управляющему ТСЖ «Сырейка» А.А. Кисленко. Указанные функции управляющего ТСЖ закреплены в статье 18 Устава ТСЖ «Сырейка». Между тем, данное делегирование полномочий противоречит действующему жилищному законодательству Российской Федерации.

Пунктом 3 предписания товариществу вменено в обязаность пересмотреть распределение денежных средств в сторону увеличения расходов на техническое содержание и текущий ремонт МКД, находящихся в управлении ТСЖ.

Указанный пункт предписания УЖКХ обосновывает большим количеством обращений граждан, в том числе по вопросу несогласия с распределением денежных средств при ведении хозяйственной деятельности предприятия.

Проверкой органа муниципального контроля установлено, что фонд оплаты труда в общей доле расходов без учета обязательных отчислений в государственные фонды в ТСЖ «Сырейка» составляет 70,8%.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.04.2014 № 21781В/2014, представленной ТСЖ «Сырейка» в проверку органа муниципального контроля, основным видом деятельности ТСЖ «Сырейка» является управление эксплуатацией жилого фонда. Также в соответствии с пунктом 1.3 Устава ТСЖ «Сырейка» товарищество является некоммерческой организацией, средства, полученные товариществом в результате хозяйственной деятельности, используются для оплаты общих расходов на цели, предусмотренные Уставом, и не подлежат распределению между членами товарищества в виде дивидендов. Товарищество не может извлекать прибыль в результате своей деятельности.

        Завышение затрат на содержание штата сотрудников товарищества напрямую оказывает влияние на ухудшение состояния обслуживаемого жилого фонда многоквартирных домов и противоречит уставным целям товарищества собственников жилья. Для формы управления в виде  ТСЖ, имеющей своей целью совместное управление, обеспечение эксплуатации жилого фонда и распоряжения общим имуществом (пункт 1.9 Устава ТСЖ «Сырейка»), недопустимо распределение денежных средств в большей части на содержание аппарата, чем на затраты по реализации уставных целей товарищества.

Способ ведения хозяйственной деятельности ТСЖ «Сырейка» противоречит принципам достижимости и выполнимости целей, предусмотренных Уставом товарищества.

Пунктом 4 предписания предписано разместить информацию о деятельности ТСЖ «Сырейка» по управлению МКД в полном объеме на сайте http://www.reformagkh.ru/ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

В соответствии с частью 10 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

В пункте 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» указано, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Пунктом 9 Стандарта (в редакции, действующей на момент выявления правонарушения) в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества или кооператива раскрытию подлежат следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность товарищества или кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сметы доходов и расходов товарищества или кооператива на текущий год и год, предшествующий текущему году; в) отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества или кооператива за год, предшествующий текущему году; г) протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году); д) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества или кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества или кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году; е) аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества и кооператива) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году.

Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим «Кодексом», товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В нарушение пункта 9 Стандарта, ТСЖ «Сырейка» не разместило необходимую информацию на сайте, что подтверждается распечаткой с сайта, представленной в материалы дела административным органом. Кроме того, распечатка с сайта от 30.06.2014 подтверждает, что данная информация товариществом не размещена и после вынесения предписания.

Довод товарищества о том, что в предписании не указано, какая конкретно информация не размещена на сайте http://www.reformagkh.ru/ не соответствует действительности, так как в акте проверки административный орган ссылается на нарушение пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 и отмечает, что ТСЖ «Сырейка» не разместило информацию об основных финансовых показателях предприятия.

Поскольку предписание является ненормативным правовым актом, вынесенным компетентным органом в результате реализации им своих властных полномочий, содержащим обязательные для выполнения адресатом требования об устранении установленных нарушений законодательства со сроком их исполнения и негативные последствия в случае игнорирования таких требований. Таким образом, предписание должно отвечать критерию исполнимости.

Под предписанием следует понимать меру реагирования на нарушение закона. Требования, включенные в предписание государственного органа, должны быть законодательно обоснованы. В предписании должно быть указано, какое положение закона нарушено, в чем заключается нарушение. Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений.

Оспариваемыми предписанием уполномоченный орган государственной власти указывает на необходимость устранения в установленный срок определенных нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, в связи с чем оспариваемое предписания отвечает критерию исполнимости.

Следует отметить, что ТСЖ «Сырейка» не указывает, каким образом выданное предписание в оспариваемой части нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, с учетом того, что содержание общего имущества МКД является обязанностью товарищества на основании закона.

Таким образом, решение суда является правильным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, при рассмотрении дела судом установлена, исследована и оценена вся совокупность обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора. Доводы товарищества, изложенные в апелляционной жалобе, выводов судов не опровергают, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и отклоняются судом апелляционной инстанции.

Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.

С учетом изложенного решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

На основании статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате госпошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя.

Поскольку заявителем при подаче апелляционной жалобы произведена уплата госпошлины в размере 3 000 руб. (платежное поручение от 06.03.2015 №68), то есть, в большем размере, нежели предусмотрено подпунктами 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации - излишне уплаченная госпошлина в размере 1 500 руб. подлежит возврату плательщику из федерального бюджета.

        Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

        решение Арбитражного суда Оренбургской области от 21 февраля 2015  г.  по делу №А47-4960/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников жилья «Сырейка» – без удовлетворения.

        Возвратить товариществу собственников жилья «Сырейка» из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению № 68 от 06 марта 2015 г.

        Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья                                                        В.В. Баканов

Судьи:                                                                                                  М.Б.Малышев

Н.Г.Плаксина