ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ АП-5163/2019
г. Челябинск | |
29 мая 2019 года | Дело № А47-11981/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена мая 2019 года .
Постановление изготовлено в полном объеме мая 2019 года .
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Костина В.Ю.,
судей Киреева П.Н., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Леонченко Д.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 22.02.2019 по делу № А47-11981/2018 (судья Лазебная Г.Н.),
Муниципальное унитарное предприятие жилищно - коммунального хозяйства (далее – заявитель, МУП жилищно - коммунального хозяйства, предприятие, МУП ЖКХ) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, инспекция, ГЖИ по Оренбургской области) о признании недействительным предписания № ПР-1833 от 02.08.2018 об устранении нарушений, выявленных при проведении мероприятий по контролю.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 22.02.2019 (резолютивная часть решения объявлена 20.02.2019) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований.
В апелляционной жалобе МУП ЖКХ ссылается на то, что выводы, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права, неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Считает, что судом не учтено, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - правила № 354), не предусматривают ситуации, когда учет энергоресурса ведется одновременно индивидуальными приборами учета и общедомовым прибором учета.
В рассматриваемом случае, необходимо исходить из того, что установленные в нежилых помещениях приборы учета, являются не индивидуальными приборами учета, а средствами измерениями, входящими в состав общедомового прибора учета тепловой энергии, т.к. только путем суммированного учета показаний прибора учета в подвале и приборов учета в нежилых помещениях возможно определить совокупный объем коммунального ресурса, поданного в МКД. Названная позиция согласуется с п.2 Правил № 354, согласно которому "коллективный (общедомовый) прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
МУП ЖКХ также не может осуществить корректировку размера платы в соответствии с формулой 3 (2) Приложения 2 Правил 354 в связи с отсутствием показаний ОДПУ и невозможностью расчета среднемесячного объема потребления в 2017 г. в соответствии с п. 42.1, 59.1 Правил N 354.
Вывод суда о возможности применения в рассматриваемом случае для расчета размера платы, в том числе положения п.59 Правил 354 основано на неверном толковании названных норм. Как указывалось ранее, положения, закрепленные п.59 Правил 354 регулируют порядок расчета платы за отопление в случае, если при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета. В рассматриваемом же случае, приборы учета, которыми оборудованы нежилые помещения являются средствами измерений, входящими в состав общедомового прибора учета тепловой энергии.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание представителей не направили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы апелляционной жалобы не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, В период с 16 июля по 02 августа 2018 года инспекцией проведена внеплановая документарная проверка в отношении МУП ЖКХ по вопросу соблюдения обязательных требований к определению размера платы за коммунальную услугу отопление, в том числе в части проведения корректировки платы за 2017 год по квартирам N 1, 4, 25 в многоквартирном доме N 54 по ул. Ленина г. Гая.
Согласно сведениям, содержащимся в Реестре лицензий Оренбургской области, управление указанным многоквартирным домом осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Домоуправление N 2".
Исполнителем коммунальной услуги - отопление является МУП ЖКХ.
Многоквартирный дом N 54 по ул. Ленина г. Гая 5-ти этажный, с централизованным отоплением и горячим водоснабжением (открытая система горячего водоснабжения). В многоквартирном доме отсутствует оборудование для приготовления горячей воды.
Многоквартирный дом в 2010 г. оборудован ОДПУ тепловой энергии марки ТСПВ-024М с заводским номером 101607. Указанный ОДПУ учитывает потребление тепловой энергии жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме.
Согласно представленным актам повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии ОДПУ допущен к отопительному сезону 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 гг.
Также ОДПУ тепловой энергии учитывает объем теплоносителя в виде горячей воды на нужды отопления и горячего водоснабжения, о чем свидетельствуют - отчеты о потреблении тепловой энергии и теплоносителя за май сентябрь 2017 г.
ОДПУ горячего водоснабжения в многоквартирном доме не установлен.
Также в многоквартирном доме имеются встроенные нежилые помещения оборудованные индивидуальными приборами учета (далее - ИПУ) тепловой энергии и имеющие ввод системы отопления до ОДПУ тепловой энергии.
Указанные приборы учета были допущены к отопительному сезону 2015-2016, 2016-2017 гг.
15.02.2017 в нежилом помещении (магазин "Совин", ИПУ марки ТСРВ-033 (034) с заводским номером 1006385) исполнителем коммунальной услуги был обнаружен срыв контрольной пломбы (акт проверки от 15.02.2017).
Указанное нарушение было устранено собственником нежилого помещения 24.10.2017 при составлении акта повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии на отопительный период 2017-2018 гг.
Также, собственником нежилого помещении (магазин "DNS", ИПУ марки ТСРВ-033 (034) с заводским номером 900204, допущен к отопительному сезону 2017-2018 гг.) была обеспечена корректная работа ИПУ тепловой энергии в декабре 2017 г. (заявление ИП ФИО1 от 25.01.2018).
Согласно сведениям, представленным МУП ЖКХ начисление платы за отопление собственникам жилых помещений в многоквартирном доме в период с января 2017 года по июнь 2018 года производится исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 17.08.2012 N 686-п, равного с учетом коэффициента периодичности - 0,020 Гкал на 1 кв. метр.
Также из представленных документов следует, что собственникам помещений в многоквартирном доме не проведена корректировка платы за коммунальную услугу отопление но итогам 2017 года в связи с необеспечением собственниками встроенных нежилых помещений работоспособности ИПУ тепловой энергии в течение 2017 года.
Из представленных платежных документов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг также усматривается, что собственниками вносится плата за коммунальную услугу горячее водоснабжение по двух компонентному тарифу - исходя из суммы стоимости компонента на теплоноситель, являющегося составной частью тарифа на горячую воду в открытых системах горячего водоснабжения, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
По результатам проверки составлен акт от 02.08.2019 N А1833 (т. 1 л.д. 40-42) и выдано предписание N ПР-1833 от 02.08.2018 (т.1 л.д. 43-44) со следующими требованиями:
- привести порядок начисления платы за коммунальную услугу - отопление в 2018 г. в многоквартирном доме N 54 по ул. Ленина г. Гая Оренбургской области, в соответствие с п. 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, п. 3 (1) Приложения N 2 к Правилам N 354, а именно производить начисление платы исходя из среднемесячного объема потребления коммунальной услуги за предыдущий год;
- привести порядок начисления платы за коммунальную услугу - отопление в многоквартирном доме N 54 по ул. Ленина г. Гая Оренбургской области, в части проведения корректировки указанной платы по итогам 2017 г. в соответствие с п. 42.1 Правил N 354, а именно провести корректировку указанной платы исходя из объемов тепловой энергии, поступивших в многоквартирный дом на нужды отопления, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета (за исключением объема тепловой энергии, выставленной к оплате жителями указанно многоквартирного дома в виде компонента па тепловую энергию, используемую па подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в открытых системах горячей водоснабжения), а также индивидуальных приборов учета тепловой энергии, установленных во встроенных нежилых помещениях, в том числе рассчитанных в соответствие с п. 59, 59.2 Правил N 354 (в период, когда показания указанных индивидуальных приоров учета не могли быть приняты к расчету).
Полагая, что указанное предписание не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о том, что выданное инспекцией предписание законно, обоснованно и исполнимо.
Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5).
На основании п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Таким образом, проверка проведена и предписание выдано госжилинспекций в пределах имеющихся полномочий.
В силу ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
На основании ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которыми регулируется порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению с 01.07.2016 с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603.
Пунктом 13 Правил N 354 установлено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 названных Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
В соответствии с пунктом 40 Правил услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды, потребитель вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.
Расчет по указанной формуле предусматривает совокупную оплату услуги по теплоснабжению за расчетный период без разделения на индивидуальное потребление и общедомовые нужды, в связи с чем, в целях правильного определения объема ресурса, приходящегося на каждого потребителя, и соблюдения баланса интересов потребителей определение размера платы рассчитывается исходя из данных общедомовых приборов учета с пропорциональным отнесением приходящегося объема услуги по теплоснабжению в совокупной массе на единицу площади.
Аналогичная правовая позиция изложена в решении Верховного Суда Российской Федерации от 14.01.2014 N АКПИ13-1157.
Согласно пункту 42 Правил N 354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2(1) приложения N 2 к названным Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к названным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Согласно пункту 3 (1) Приложения № 2 к Правилам № 354 (в редакции, действовавшей до 01.01.2019), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии (Pi), согласно пунктам 42 (1) и 43 данных правил определяется при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года как произведение: общей площади i-ro помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме (Si); среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Vт) определенного как отношение объема тепловой энергии исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, за предыдущий год к количеству календарных месяцев в году и к общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (при отсутствии показаний общедомового прибора учета за предыдущий год среднемесячный объем потребления тепловой энергии определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению): тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации (Тт).
Таким образом, среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, определяется как отношение объема тепловой энергии исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, за предыдущий год к количеству календарных месяцев в году и к общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
При отсутствии показаний общедомового прибора учета за предыдущий год среднемесячный объем потребления тепловой энергии определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. Составляющие данной формулы являются императивными, не содержащими, каких либо допущений от их отступления, в частности, применение расчетного метода для определения показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии не допускается.
В пункте 59 (1) Правил N 354 определено, что плата за коммунальную услугу отопления определяется исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев отопительного периода - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
Согласно пункту 60 (1) Правил N 354 по истечении указанного в пункте 59 (1) настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу по отоплению определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя или замену утраченного ранее и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, а также замену такого прибора учета по истечении срока его эксплуатации, плата за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, указанном в пункте 42 (1) настоящих Правил, то есть исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Пункты 3, 18 приложения к Правилам N 306 содержат формулу определения норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. При этом, одним из показателей данной формулы является период, равный продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде).
Таким образом, среднемесячное потребление коммунального ресурса по услуге "отопление" определяется исходя из показаний ОДПУ за отопительный период, а не за календарный год.
По смыслу приведенных норм при отсутствии показаний общедомового прибора учета тепловой энергии за некоторые периоды предыдущего года среднемесячный объем потребления тепловой энергии для применения в следующем году подлежит определению путем суммирования:
- показаний ОДПУ за те месяцы отопительного периода, в которых они имелись, норматива потребления коммунальной услуги по отоплению;
- среднемесячного потребления за месяцы отопительного периода, в которых отсутствовали показания ОДПУ;
- потребления тепловой энергии, исходя из норматива потребления за месяцы отопительного периода, в которых отсутствовали показания ОДПУ и не применяется среднемесячное потребление.
Указанное обусловлено тем, что в случае, если расчет среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год производится по общему правилу исходя из показаний ОДПУ, среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год в любом случае будет рассчитан исходя из объема потребленной тепловой энергии только в течение отопительного периода, определенного по показаниям ОДПУ, поскольку в иные периоды (месяцы, не входящие в отопительный период) тепловая энергия фактически потребителям не поставляется и, соответственно, показания ОДПУ не изменяются.
В связи с чем, при отсутствии показаний ОДПУ тепловой энергии за некоторые периоды предыдущего года, среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление для применения в следующем году подлежит определению исходя из объема потребления, рассчитанного в том числе по нормативу, в отопительный период предыдущего года.
Согласно пп. «а» п. 59 Правил № 354 (в редакции, действовавшей до 01.01.2019) плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления (в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) Правил № 354 при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) Правил № 354 при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета, в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, -начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.
В случае если период работы индивидуального прибора учета составил меньше 3 месяцев (для отопления - менее 3 месяцев отопительного периода), то в случаях, указанных в п. 59 Правил № 354, плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых или нежилых помещениях за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг (п. 59(2) Правил № 354 (в редакции, действовавшей до 01.01.2019)).
Судом первой инстанции установлено и материалами дел подтверждено, что оспариваемым предписанием на МУП ЖКХ возложена обязанность привести порядок начисления платы за коммунальную услугу - отопление в 2018 г. в многоквартирном доме № 54 по ул. Ленина г. Гая Оренбургской области, в соответствие с п. 42.1 Правил № 354 и п. 3 (1) Приложения № 2 к Правилам № 354, в частности производить начисление платы исходя из среднемесячного объема потребления коммунальной услуги за предыдущий год; привести порядок начисления платы за коммунальную услугу - отопление в многоквартирном доме № 54 по ул. Ленина г. Гая Оренбургской области, в части проведения корректировки указанной платы по итогам 2017 г. в соответствие с п. 42.1 Правил № 354. а именно провести корректировку указанной платы исходя из объемов тепловой энергии, поступивших в многоквартирный дом на нужды отопления, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета (за исключением объема тепловой энергии, выставленной к оплате жителями указанно многоквартирного дома в виде компонента па тепловую энергию, используемую па подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в открытых системах горячей водоснабжения), а также индивидуальных приборов учета тепловой энергии, установленные во встроенных нежилых помещениях, в том числе рассчитанных в соответствие с п.п. 59, 59.2 Правил № 354 (в период, когда показания указанных индивидуальных приоров учета не могли быть приняты к расчету).
Оспариваемое предписание соответствует критериям конкретности и исполнимости, поскольку в нем приведены сведения о допущенных обществом нарушениях, ссылки на нормы, устанавливающие полномочия инспекции, и нормы, нарушенные заявителем, отражены предлагаемые к совершению конкретные действия и установлен реальный срок их совершения.
Анализируя изложенную нормативную базу, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу о том, что МУП ЖКХ имело возможность произвести корректировку платы за коммунальную услугу - отопление собственникам помещений в многоквартирном доме № 54 по ул. Ленина г. Гая Оренбургской области по итогам 2017 г. в соответствие с п. 42.1 Правил № 354 (в редакции, действовавшей до 01.01.2019), а именно рассчитать объем тепловой энергии, поступивший в многоквартирный дом на нужды отопления, определив его по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета (за исключением объема тепловой энергии, выставленной к оплате жителями указанно многоквартирного дома в виде компонента на тепловую энергию, используемого на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в открытых системах горячего водоснабжения), а также индивидуальных приборов учета тепловой энергии, установленных во встроенных нежилых помещениях, в том числе рассчитанных в соответствие с п.п. 59, 59.2 Правил № 354 (в период, когда показания указанных индивидуальных приоров учета не могли быть приняты к расчету).
По мнению апелляционной инстанции, все представленные в материалах дела доказательства оценены судом первой инстанции с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности и взаимной связи надлежащим образом, результаты этой оценки отражены в судебном акте.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 22.02.2019 по делу № А47-11981/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья В.Ю. Костин
Судьи П.Н. Киреев
Н.Г. Плаксина