ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 18АП-5665/16 от 08.06.2016 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-5665/2016

г. Челябинск

16 июня 2016 года

Дело № А34-5520/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2016 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 16 июня 2016 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.А.,

судей Скобелкина А.П., Кузнецова Ю.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Н.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 28.03.2016 по делу № А34-5520/2015 (судья Останин Я.А.).

В заседании приняли участие представители:

Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курганской области   Шутова Е.В. (доверенность № 1 от 11.01.2016), Беляева Т.Ю. (доверенность № 2 от 11.01.2016).

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курганской области (далее – заявитель, ТО Росздравнадзора по Курганской области) обратился в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконными пунктов 1, 2, 3, 12 представления Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Курганской области (далее – заинтересованное лицо, ТУ Росфиннадзора по Курганской области) от 02.07.2015 № 43-04-17/1531.

Определением суда от 14.01.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Центр проектирования» (далее – ООО «Центр проектирования», третье лицо).

Решением арбитражного суда первой инстанции от 28.03.2016 заявленные требования ТО Росздравнадзора по Курганской области удовлетворены частично: представление ТУ Росфиннадзора по Курганской области от 02.07.2015 № 43-04-17/1531 признано незаконным в части нецелевого расходования средств федерального бюджета (пункт 3 описательной части). В удовлетворении остальной части требований отказано.

ТО Росздравнадзора по Курганской области (далее также – податель жалобы) не согласился с вынесенным решением и обратился в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении требований.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ТО Росздравнадзора по Курганской области сослалось на то, что в соответствии с бюджетной сметой на 2014 год главным распорядителем бюджетных средств – Росздравнадзором денежные средства на проектирование перепланировки помещений и проект «Электро-технические решения» выделены на 244 вид расходов. Таким образом, заявитель считает, что исходя из положений указанных нормативно-правовых актов нет оснований для отнесения расходов на проведение работ по выполнению проекта перепланировки и переустройства помещений в нежилом здании вычислительного центра и проекта «Электро-технические решения» помещений в нежилом здании вычислительного центра на 243 вид расходов «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Кроме того, податель жалобы считает, что отсутствует факт несвоевременного возврата остатка денежных средств, выданных под отчет на командировочные расходы. Указывает, что задолженность по авансовому отчету от 25.04.2015 №000000011 у Агаева Н.Н. отсутствует, просрочка отсутствует, следовательно, нет нарушений п.7 Учетной политики, утвержденной приказом руководителя ТО Росздравнадзора по Курганской области от 31.12.2013 №330/13.

Отзыв в материалы дела представлен не был.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом; в судебное заседание заинтересованное лицо и третье лицо не явились. С учетом мнения заявителя в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие заинтересованного лица и третьего лица.

В судебном заседании представители заявителя, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, решение пересматривается арбитражным апелляционным судом в обжалуемой заявителем части.

Проверив законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой части в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции в обжалуемой части.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курганской области зарегистрирован в качестве юридического лица 18.04.2006. Согласно положению о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курганской области (т.1 л.д. 42-46), финансирование заявителя осуществляется за счёт средств, выделяемых главным распорядителем бюджета - Росздравнадзором.

ТУ Росфиннадзора в Курганской области на основании приказ руководителя от 27.03.2015 № 32 «О назначении выездной плановой ревизии в Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курганской области» (с учётом изменений от 15.04.2015 № 32-1), в соответствии с пунктом 5 раздела I Плана контрольной работы на 2015 год проведена выездная плановая проверка в отношении заявителя за период с 27.03.2015 по 05.05.2015. Проверяемый период – 2014 год. Тема выездной плановой проверки – ревизия использования средств федерального бюджета в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, территориальных органах и подведомственных учреждениях за 2014 год.

По результатам проверки составлен акт выездной плановой проверки от 27.05.2015, в котором отражены выявленные в ходе проверки нарушения (т.1 л.д. 81-120).

По итогам проверки также вынесено представление, исх. № 43-04-7/1531 от 02.07.2015, в котором содержится требование рассмотреть информацию об указанных в представлении нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, принять меры по устранению выявленных нарушений и устранению причин и условий их совершения до 30.08.2015 (т.1 л.д. 9-14).

В оспариваемом представлении содержится описание выявленных нарушений, в том числе:

- нецелевое использование средств федерального бюджета, выразившееся в использовании средств с кода бюджетной классификации Глава 060, раздел (подраздел) 0909, целевая статья 0190019, вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд» КОСГУ 226 на оплату услуги по выполнению проекта перепланировки и переустройства помещений в нежилом здании вычислительного центра (литер А), на этаже №№ 3, 4, 5, 6, общей площадью 30,1 кв.м, и на 6 этаже №№ 23-25, общей площадью 168,2 кв.м, расположенных по адресу: г. Курган, ул. М. Горького, 40 на работы, которые фактически относятся к работам капитального ремонта, т.е. на цели, не соответствующие условиям их получения. Соответственно, произведенные услуги следовало оплачивать по коду бюджетной классификации 060, раздел (подраздел) 0909, целевая статья 0190019, вид расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества» (пункт 1 представления);

- нецелевое использование средств федерального бюджета, выразившееся в использовании средств по направлению 060-0909-190019-244-226 на осуществление расходов по выполнению проекта «Электро-технические решения» помещений в нежилом здании вычислительного центра (литер А), на этаже №№ 3, 4, 5, 6, общей площадью 30,1 кв.м, и на 6 этаже №№ 23-25, общей площадью 168,2 кв.м, расположенных по адресу: г. Курган, ул. М. Горького, 40 на работы, относящиеся к работам по капитальному ремонту помещений, которые следовало оплачивать с 060-0909-0190019-243-226, то есть на цели, не соответствующие условиям их получения (пункт 2 представления);

- нецелевое использование средств федерального бюджета, выразившееся в использовании средств по направлению 060-0909-190019-244-226 на осуществление расходов по выполнению электромонтажных работ по техническому присоединению к электрическим сетям в помещениях, расположенных по адресу: г. Курган, ул. М. Горького, 40 на работы, которые относятся к работам по капитальному ремонту помещений, следовало оплачивать с 060-0909-0190019-243-226, то есть на цели, не соответствующие условиям их получения (пункт 3 представления);

- несвоевременный возврат остатка денежных средств, выданных подотчет на командировочные расходы (пункт 12 представления).

Не согласившись с представлением, полагая, что в пунктах 1, 2, 3, 12 является незаконным и нарушает права заявителя, ТО Росздравнадзор по Курганской области обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми исковыми требованиями.

Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции, сделанные по существу спора, верными, основанными на нормах действующего законодательства и представленных в материалы дела доказательствах.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьёй 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии со статьёй 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации при исполнении бюджетной сметы получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (пункт 1 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных) программ и не программных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета законом (решением) о бюджете либо в установленных Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 23.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления, а также порядок применения указанной классификации устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Министерством финансов Российской Федерации на каждый финансовый год устанавливается порядок применения названной классификации в виде указаний нормативного характера по применению бюджетной классификации.

В указаниях Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащие отнесению на определенные целевые статьи, виды расходов ведомственной классификации расходов, а также статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Так, Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее - Указания). Указания применялись к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов).

В разделе III Указаний установлено, что классификация расходов бюджетов (далее в целях настоящих Указаний - классификация расходов) представляет собой группировку расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственных внебюджетных фондов основных функций, решение социально-экономических задач.

Виды расходов детализируют направление финансового обеспечения расходов бюджетов по целевым статьям классификации расходов. Перечень и правила применения единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации групп, подгрупп и элементов видов расходов приведены в подпункте 5.2 настоящего раздела (пункт 5.1 раздела III Указаний).

В пункте 5.2 раздела III Указаний установлено, что по элементу 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества, за исключением расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности.

По элементу 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, не отнесенных согласно настоящих Указаний к иным элементам видов расходов, в том числе расходы на: закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно- коммуникационных технологий для нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных образований); расходы на оплату услуг фельдъегерской и специальной связи (доставка специальной корреспонденции); оплату услуг почтовой связи (с учетом комплекса расходов, связанных с использованием франкировальных машин); оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий (пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение, видеонаблюдения (в т.ч., с использованием удаленных web-камер); приобретение специальной техники и оборудования, не относящихся к сфере ИКТ (томограф, полиграф, аппарат ультразвуковой диагностики, мобильные и стационарные инспекционные досмотровые комплексы), бумаги; приобретение запасных частей, картриджей, тонера и иных расходных материалов, заправке картриджей к специальной техники и оборудования, не относящихся к сфере ИКТ; оплату договоров на оказание услуг по обучению в сфере информационно-коммуникационных технологий; приобретение навигаторов;

приобретение оборудования для кабельного (спутникового) телевидения; оплату абонентской платы за кабельное (спутниковое) телевидение, за пользование радиоточкой; создание и обслуживанию систем радиооповещения; пересылку (доставку) получателям социальных выплат (в увязке с соответствующим направлением расходов, предназначенным для отражения указанных выплат); оплату договоров на предоставление места в коллекторах для прокладки кабелей связи заказчика.

Также по данному виду расходов подлежат отражению расходы на: обязательные платежи и (или) взносы собственников помещений многоквартирного дома в целях оплаты работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома; выплаты физическим лицам вознаграждений за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2014 года N 512 «Об утверждении Правил выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы»; приобретение в собственность акций акционерных обществ у третьих лиц.

На подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»

относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта) обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов:

- устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и т.п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов;

- поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и т.п.) на изначально предусмотренном уровне;

- проведение некапитальной перепланировки помещений;

- реставрация музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейных фондов;

- проведение работ по реставрации нефинансовых активов, за исключением работ, носящих характер реконструкции, модернизации, дооборудования;

- восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (перечня работ, осуществляемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг), расходы на оплату которых, отражаются по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги»;

противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества:

- огнезащитная обработка;

- зарядка огнетушителей;

- установка противопожарных дверей (замена дверей на противопожарные);

- измерение сопротивления изоляции электропроводки, испытание устройств защитного заземления;

- проведение испытаний пожарных кранов;

пусконаладочные работы:

- пусконаладочные работы «под нагрузкой» (расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов);

расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния:

- государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений, в т.ч. весового хозяйства, манометров, термометров медицинских, уровнемеров, приборов учета, перепадомеров, измерительных медицинских аппаратов, спидометров;

- обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности;

- энергетическое обследование.

Согласно положениям статей 289 и части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии с частью 1 статьи 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации при кассовом обслуживании исполнения бюджетов кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платёжных документов, представленных в орган Федерального казначейства.

Судом первой инстанции установлено, что Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения 29.12.2014 была утверждена бюджетная смета заявителя на 2014 год, согласно которой заявителю были доведены лимиты бюджетных средств федерального бюджета, из которых по виду расходов 244, КОСГУ 225 «текущий ремонт зданий, помещений» доведено 301 360 руб.

Между заявителем и ООО «Центр проектирования» за счет средств федерального бюджета заключены договоры № 4 от 12.09.2014 на выполнение проектных работ, № 5 от 04.12.2014 на выполнение проектных работ (т.1 л.д. 128-130, 163-105).

По условиям договора № 4 подрядчик (ООО «Центр проектирования») обязался выполнить проект перепланировки переустройства помещений в нежилом здании вычислительного центра (Литер А) на этаже №№ 3, 4, 5, 6 общей площадью 30,1 кв.м и на 6 этаже №№ 23-35 общей площадью 168,2 кв.м. по адресу: г. Курган, ул. М. Горького, 40. По договору № 5 тот же подрядчик обязался выполнить проект «Электро-технические решения» этих же помещений.

В дело представлены проекты, разработанные во исполнение вышеуказанных договоров.

Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Как видно из проектов, выполненных ООО «Центр проектирования», подлежащие выполнению по этим проектам работы связаны с частичным демонтажем существующих перегородок, устройством стационарных перегородок из листов ГВЛ, с последующей отделкой стен и потолка, а также с устройством электрических сетей в помещениях для организации их самостоятельного электроснабжения.

Пунктом 1 статьи III Приложения № 8 к МДС 13-14.2000 при капитальном ремонте предусмотрены ремонт, смена и замена изношенных перегородок на более прогрессивные конструкции всех видов перегородок. В статье XV этого же Приложения к работам по капитальному ремонту отнесены смена износившихся участков сети (более 10%), смена предохранительных щитков, ремонт или восстановление кабельных каналов.

Также указано, что при капитальном ремонте сети допускается замена светильников на другие типы (обычных на люминесцентные).

К текущему ремонту перегородок статья III Приложения к МДС 13-14.2000 относит укрепление существующих перегородок постановкой ершей, клиньев и др., Заделку отверстий и просветов верхней части перегородок при

осадке их, а также в местах примыканий к стенам, постановку на растворе отдельных ослабевших кирпичей в перегородках, смену отдельных порванных сеток в деревянно-сетчатых перегородках, сплачивание чистых дощатых перегородок, смену разбитых стекол в остекленной части перегородок.

В соответствии с Приложением 9 (рекомендуемым) к приказу Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена перепланировка квартир, не вызывающая изменение основных технико-экономических показателей здания.

Исходя из фактических обстоятельств, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что в части пунктов 1, 2 оспариваемое представление соответствует закону. Разработка проектов для выполнения работ, относящихся к капитальному ремонту, должна финансироваться по 243 виду расходов. При этом, как пояснили представители заявителя, финансирование на выполнение непосредственно работ по разработанным проектам предусматривается по 244 виду расходов.

Согласно статье 3 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.

В соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета составляет его учетную политику. Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. Учетная политика должна применяться последовательно из года в год.

В соответствии с пунктом 216 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н, сумма произведенных подотчетным лицом расходов отражается на счетах расчетов с подотчетными лицами согласно утвержденного руководителем учреждения (или уполномоченным им лицом) авансового отчета подотчетного лица и прилагаемых к нему документов, подтверждающих произведенные расходы. Сумма превышения принятых к учету расходов подотчетного лица над ранее выданным авансом (сумма утвержденного перерасхода) отражается на соответствующих счетах расчетов с подотчетными лицами и признается принятым перед подотчетным лицом денежным обязательством.

В соответствии с пунктом 7 Учетной политики заявителя, утвержденной приказом от 31.12.2013 № 330/13, работники, получившие денежные средства подотчет на командировку, обязаны не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения из командировки предъявить авансовый отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним Работник заявителя Агаев Н.Н. получил денежные средства на командировочные расходы по расходному кассовому ордеру от 04.04.2014 № 14 в сумме 23 240 руб., убыл в командировку 17.04.2014, прибыл 22.04.2014.

Авансовый отчет сдан работником своевременно, 25.04.2014, на сумму 24 080 руб., однако остаток денежных средств в размере 1 640 руб. сдан в кассу по приходному кассовому ордеру от 05.05.2014, чем нарушена учетная политика заявителя.

Таким образом, в указанной части суд не находит оснований для признания представления в указанной части незаконным, заявитель, разработав учетную политику, должен применять её последовательно из года в год.

Представление само по себе не возлагает какой-либо ответственности на заявителя, в представлении предлагается принять меры по устранению нарушений, а также причин и условий их нарушения.

Выводы арбитражного суда первой инстанции являются верными, соответствуют фактическим обстоятельствам и оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не находит.

Из указанного выше следует, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для полного, всестороннего и своевременного рассмотрения настоящего дела, правильно установлены подлежащие применению нормы материального права, дана надлежащая правовая оценка, нарушение либо неправильное применение норм материального права не допущено.

Доводы апеллянта выводы суда первой инстанции не опровергают, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для удовлетворения апелляционной жалобы.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.

При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба – удовлетворению.

Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Курганской области от 28.03.2016 по делу № А34-5520/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курганской области - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья Н.А. Иванова

Судьи: А.П. Скобелкин

Ю.А. Кузнецов