ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ АП-7212/2020
г. Челябинск | |
20 августа 2020 года | Дело № А34-1215/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена августа 2020 года .
Постановление изготовлено в полном объеме августа 2020 года .
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тарасовой С.В.,
судей Бабиной О.Е., Лукьяновой М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Резаевой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Курганской области от 21.05.2020 по делу № А34-1215/2020.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее - истец, ИП ФИО1) обратилась в Курганский городской суд Курганской области с исковым заявлением к государственному учреждению – Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ответчик, государственное учреждение, Фонд социального страхования) об обязании произвести ей выплату пособия по беременности и родам (л.д. 8-10).
Определением Курганского городского суда Курганской области от 16.01.2020 дело № 2-881/20 передано по подсудности на рассмотрение в Арбитражный суд Курганской области.
Определением Арбитражного суда Курганской области от 11.03.2020 исковое заявление ИП ФИО1 принято к производству арбитражного суда, дело назначено к рассмотрению в предварительном судебном заседании (л.д. 1-2).
В ходе судебного разбирательства, судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принято уточнение исковых требований - суд перешел к рассмотрению исковых требований об обязании ответчика произвести истцу выплату пособия по беременности и родам в сумме 55 235 руб. 61 коп. (л.д. 70-72).
Решением Арбитражного суда Курганской области от 21.05.2020 (резолютивная часть от 14.05.2020) исковые требования удовлетворены, с ГУ Курганское региональное отделение Фонда социального страхования в пользу ИП ФИО1 взыскано пособие по беременности и родам за период с 01.01.ДД.ММ.ГГГГ по 08.05.ДД.ММ.ГГГГ в сумме 55 235 руб. 61 коп., а также в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины 300 руб. (л.д. 87-89).
Ответчик не согласился с указанным решением, обжаловав его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе ГУ Курганское региональное отделение Фонда социального страхования (далее также – податель жалобы, апеллянт) просило обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований о выплате пособия по беременности и родам.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает на выполнение ИП ФИО1 обязательств по уплате страховых взносов за ДД.ММ.ГГГГ год не в полном объеме, а после оформления листка нетрудоспособности по беременности и родам - 20.12.2018.
Заявитель жалобы полагает ошибочным вывод суда первой инстанции о возникновении у предпринимателя прав на получение пособия по беременности и родам с 01.01.ДД.ММ.ГГГГ, в то время как наступление страхового случая приходится на 2018 год, в соответствии с датой оформления листка нетрудоспособности.
По мнению ответчика, уплата страховых взносов в соответствующем размере в 2018 году не является основанием для выплаты страхового возмещения, поскольку страховой случай наступил 20.12.2018, следовательно, предшествующим для него является 2017 год, в котором ИП ФИО1 страховые взносы не уплачивались.
Фонд социального страхования также считает неправомерным применение судом первой инстанции уральского коэффициента (15%) при исчислении пособия по беременности и родам лица, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию, поскольку это противоречит нормам материального права (пункт 2.1. статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», пункты 3, 15 (4) Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 № 375).
Кроме того, по мнению апеллянта, судом первой инстанции надлежащим образом не проверен арифметически неверный расчет пособия по беременности и родам истца.
До судебного заседания от ГУ Курганское региональное отделение Фонда социального страхования поступило доказательство уплаты государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3 000 руб. (платежное поручение № 608664 от 08.07.2020).
Судом апелляционной инстанции, в соответствии со статьей 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, данное доказательство приобщено к материалам дела.
07.08.2020 от истца через канцелярию суда поступил отзыв на апелляционную жалобу с доказательствами направления отзыва в адрес ответчика.
Судебной коллегией, в соответствии с положениями статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, указанный отзыв приобщен к материалам дела.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание своих представителей не направили, истцом заявлено о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей с 15.11.2017 (л.д. 16-17).
ИП ФИО1 с 16.10.2018 состояла на учете в качестве страхователя в государственном учреждении - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации добровольно вступившего в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, согласно заявлению от 16.12.2018, уведомлению о регистрации лица, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством от 16.10.2018, регистрационный номер 4500048878, (л.д. 23-24, 25)
Страховые взносы в Фонд социального страхования за 2018 год в размере стоимости страхового года в сумме 3 303 руб. ИП ФИО1 оплачены 27.12.2018 (л.д. 15).
20.12.2018 ГБУ «Курганская больница № 2» ИП ФИО1 выдан листок нетрудоспособности № 314965022314 на 140 календарных дней с 20.12.2018 по 08.05.ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14).
Истец обратился к ответчику с заявлением о выплате ему пособия по беременности и родам.
Письмом № 01-07/4506-394 от 18.01.ДД.ММ.ГГГГ Фондом социального страхования отказано в назначении к выплате страхового обеспечения в виде пособия по беременности и родам со ссылкой на то, что право на получение страхового обеспечения возникает при условии оплаты страховых взносов за календарный год, предшествующий календарному году, в котором наступил страховой случай. Поскольку страховые взносы оплачены за 2018 год, и страховой случай наступил в 2018 году, права на получение пособия по беременности и родам у заявителя не возникает (л.д. 19).
25.02.ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 родила ребенка - ФИО2, согласно свидетельству о рождении I-БС №883379 от 06.03.ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20).
Не согласившись с доводами решения ГУ Курганское региональное отделение Фонда социального страхования об отказе в назначении к выплате страхового обеспечения в виде пособия по беременности и родам, истец обратилась в суд с исковым заявлением об обязании ответчика произвести выплату пособия по беременности и родам в сумме 55 235 руб. 61 коп.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия у Фонда оснований для отказа в выплате страхового обеспечения в виде пособия по беременности и родам.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Согласно Федеральному закону от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее – Закон об обязательном социальном страховании), обеспечением по обязательному социальному страхованию (далее - страховое обеспечение) является исполнение страховщиком, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, - также и страхователем своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством страховых выплат или иных видов обеспечения, установленных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (статья 3).
Правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Закон № 255-ФЗ).
В силу части 2 статьи 1.3 Закона № 255-ФЗ страховыми случаями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством признаются беременность и роды, что также закреплено в части 1 статьи 1.4 данного закона.
В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона № 255-ФЗ индивидуальные предприниматели подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в случае, если они добровольно вступили в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивают за себя страховые взносы в соответствии со статьей 4.5 настоящего Федерального закона.
Уплата страховых взносов производится не позднее 31 декабря текущего года, начиная с года подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному социальному страхованию (часть 4 статьи 4.5 Закона № 225-ФЗ).
ФИО1 зарегистрирована и является индивидуальным предпринимателем с 15.11.2017, согласно соответствующей выписке из ЕГРИП (л.д. 16-17).
Согласно части 6 статьи 4.5 Закона № 225-ФЗ лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, приобретают право на получение страхового обеспечения при условии уплаты ими в соответствии с частью 4 настоящей статьи страховых взносов в размере, определяемом в соответствии с частью 3 настоящей статьи, за календарный год, предшествующий календарному году, в котором наступил страховой случай.
Как усматривается из материалов дела, истец с 16.12.2018 состояла на учете в качестве страхователя, добровольно вступившего в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и уплачивала страховые взносы.
Порядок уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе, порядок прекращения с ними правоотношений по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 790 «О порядке уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Пунктом 6 указанного Постановления предусмотрено, что страхователи приобретают право на получение страхового обеспечения при условии уплаты ими страховых взносов в соответствии с настоящими Правилами за календарный год, предшествующий календарному году, в котором наступил страховой случай.
Согласно части 5 статьи 13 Закона № 225-ФЗ назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа.
Резюмируя вышесказанное, право на получение пособия по беременности родам у лица, добровольно вступившего в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, возникает при наличии уплаченных страховых взносов за год, предшествующий календарному году, в котором наступил страховой случай, а также при наличии листа нетрудоспособности, выданного медицинской организацией.
Как следует из материалов дела, в 2018 году предпринимателем были перечислены страховые взносы по чек-ордеру от 27.12.2018 в сумме 3 303 руб. (л.д. 15), в то время как, 20.12.2018 ГБУ «Курганская больница № 2» ИП ФИО1 выдан листок нетрудоспособности № 314965022314 на 140 календарных дней с 20.12.2018 по 08.05.ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14).
Пункт 2 части 1 статьи 1.2 Закона № 225-ФЗ определяет страховой случай по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством как свершившееся событие, с наступлением которого возникает обязанность страховщика, а в отдельных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, страхователя осуществлять страховое обеспечение.
Согласно подпунктам 4, 5 пункта 2 статьи 11 Закона об обязательном социальном страховании (Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ) страховщики обязаны обеспечить контроль за правильным начислением, своевременной уплатой и перечислением страховых взносов страхователями, а также за расходами на обязательное социальное страхование; контролировать правильность и своевременность назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам.
Как усматривается из решения Фонда, основанием для отказа в назначении к выплате страхового обеспечения в виде пособия по беременности и родам послужили выводы Фонда о том, что право на получение страхового обеспечения возникает при условии оплаты страховых взносов за календарный год, предшествующий календарному году, в котором наступил страховой случай, в то время как ФИО1 страховые взносы оплачены за 2018 год, и страховой случай наступил в 2018 году (поскольку листок нетрудоспособности датирован 20.12.2018), соответственно права на получение пособия по беременности и родам у заявителя не возникло.
Согласно части 1 статьи 10 Закона № 255-ФЗ пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине суммарно за весь период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов.
В силу части 2 статьи 9 Закона № 255-ФЗ основаниями для отказа в назначении застрахованному лицу пособия по временной нетрудоспособности являются наступление временной нетрудоспособности в результате установленного судом умышленного причинения застрахованным лицом вреда своему здоровью или попытки самоубийства; наступление временной нетрудоспособности вследствие совершения застрахованным лицом умышленного преступления.
Указанных обстоятельств в рассматриваемом случае судебной коллегией не установлено.
Исчисление заявленного пособия по беременности и родам производится с 01.01.ДД.ММ.ГГГГ, то есть с календарного года, следующего за годом уплаты годовой суммы страховых взносов, в период действия листа нетрудоспособности, подтверждающего наступление страхового случая.
То обстоятельство, что лист нетрудоспособности выдан ИП ФИО1 с 20.12.2018, не может являться препятствием для реализации страхователем гарантированных государством прав на социальную защиту, предоставляемую гражданам по добровольному социальному страхованию.
Ссылка подателя жалобы на выполнение ИП ФИО1 обязательств по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования за ДД.ММ.ГГГГ год не в полном объеме не принимается судебной коллегией в качестве основания для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку пособие, на выплату которого претендует истец подлежит исчислению с 01.01.ДД.ММ.ГГГГ, в то время как для получения страхового возмещения страховые взносы подлежат уплате за календарный год, предшествующий календарном году, в котором наступил страховой случай, как установлено вышеприведенными правовыми нормами.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что поскольку ребенок истца родился в ДД.ММ.ГГГГ году, страховой взнос уплачен истцом в 2018 году, оснований для отказа в выплате пособия по беременности и родам индивидуальному предпринимателю с 01.01.ДД.ММ.ГГГГ у ответчика не имелось
Доводы апеллянта относительно неправомерности применения судом первой инстанции уральского коэффициента (15%) при исчислении пособия по беременности и родам лица отклоняются на основании нижеследующего.
Частью 1.1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ, в редакции Федерального закона от 08.12.2010 № 343-ФЗ, действующей на момент спорных правоотношений, установлено, что если застрахованное лицо в периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, не имело заработка, то средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, принимается равным минимальному размеру оплаты труда (далее – МРОТ), установленному федеральным законом на день наступления страхового случая. Такой же порядок применяется в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц окажется ниже МРОТ.
Согласно частям 4 и 5.1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ размер дневного пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам исчисляется путем умножения среднего дневного заработка застрахованного лица на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку в соответствии со статьями 7 и 11 настоящего Федерального закона. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется из среднего заработка застрахованного лица, который определяется путем умножения среднего дневного заработка, определяемого в соответствии с частями 3.1 и 3.2 статьи 14 Закона № 255-ФЗ, на 30,4.
Как установлено частью 7 статьи 14 Закона № 255-ФЗ особенности порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в том числе для отдельных категорий застрахованных лиц, определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 11 (1) «Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 № 375, в случае если застрахованное лицо в расчетные периоды не имело заработка, а также в случае если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая. Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия в указанных случаях, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица. При этом во всех случаях исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, исчисленные застрахованному лицу исходя из минимального размера оплаты труда размеры пособий определяются с учетом этих коэффициентов.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 № 38-П подтверждено, что взаимосвязанные положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) не противоречат Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав МРОТ (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (статья 37, часть 3) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, то есть является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 ТК РФ величина МРОТ устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, то есть без учета природно-климатических условий различных регионов страны.
В противном случае месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местностях с особыми климатическими условиями, могла бы по своему размеру не отличаться от оплаты труда лиц, работающих в регионах с благоприятным климатом. Таким образом, гарантия повышенной оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях утрачивала бы реальное содержание, превращаясь в фикцию, а право граждан на компенсацию повышенных затрат, обусловленных работой и проживанием в неблагоприятных условиях, оказалось бы нарушенным.
Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.
Из приведенных норм права в их системной взаимосвязи следует, что в целях исчисления пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством районный коэффициент как гарантированная государством выплата компенсационного характера за работу и проживание в особых климатических условиях подлежит учету в том же порядке, что и при определении фактической заработной платы работника. То есть предполагается, что минимальный размер оплаты труда, применяемый в случаях, установленных частью 1.1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ, в целях сравнения со средним заработком работника, увеличивается на соответствующий районный коэффициент.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» в редакции Федерального закона от 25.12.2018 № 481-ФЗ минимальный размер оплаты труда с 1 января ДД.ММ.ГГГГ года установлен в сумме 11 280 рублей в месяц.
В соответствии с пунктами 5, 9 Соглашения о размере минимальной заработной платы к Курганской области, утвержденного распоряжением Правительства Курганской области от 14.12.2018 № 42/18, с 01.01.ДД.ММ.ГГГГ размер заработной платы в Курганской области с учетом районного коэффициента 15 % не может быть менее 12 972 руб. (11 280 руб. минимальный размер заработной платы в Курганской области, установленный Соглашением) + 1 692 руб. районный коэффициент 15%).
Таким образом, расчет пособия по беременности и родам должен производится исходя из минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента 15%.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об удовлетворении требования истца о выплате пособия по беременности и родам за период с 01.01.ДД.ММ.ГГГГ по 08.05.ДД.ММ.ГГГГ в сумме 55 235 руб. 61 коп.
Утверждение апеллянта, о том, что судом первой инстанции надлежащим образом не проверен арифметически неверный расчет пособия по беременности и родам истца отклоняется как необоснованный, поскольку материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих данное обстоятельство (статьи 9, 41, 65, 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
По мнению суда апелляционной инстанции, все представленные в материалах дела доказательства оценены судом первой инстанции с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности и взаимной связи надлежащим образом, результаты этой оценки отражены в судебном акте.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется. Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Взыскание с государственного учреждения - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации государственной пошлины по апелляционной жалобе не производится ввиду освобождения апеллянта от ее уплаты при обращении в арбитражный суд (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации), ввиду чего уплаченная сумма государственной пошлины по апелляционной жалобе по платежному поручению № 608664 от 08.07.2020 подлежит возврату заявителю.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 21.05.2020 по делу № А34-1215/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.
Возвратить государственному учреждению - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3 000 руб. уплаченную по платежному поручению № 608664 от 08.07.2020.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья | С.В. Тарасова |
Судьи: | О.Е. Бабина |
М.В. Лукьянова |