ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 18АП-7457/2013
г. Челябинск
14 августа 2013 г.
Дело № А07-3856/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 августа 2013 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Баканова В.В., Костина В.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 30 мая 2013 года по делу № А07-3856/2013 (судья Кутлин Р.К.).
Муниципальное казенное учреждение «Отдел культуры» администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан (далее – заявитель, МКУ «Отдел культуры», учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан к Западно-Уральскому управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – заинтересованное лицо, Управление Ростехнадзора, административный орган), с заявлением о признании незаконным и отмене постановлений о назначении административного наказания от 22.02.2013 №№ 29-23/105, 29-23/106 (далее – соответственно постановления от 22.02.2013 №№ 29-23/105, 29-23/106) и признании недействительным предписания от 21.02.2013 № 29-16/324.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 30.05.2013 по настоящему делу в требования учреждения удовлетворены.
В апелляционной жалобе Управление Ростехнадзора просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым отказать учреждению в удовлетворении заявленных требований. По мнению заинтересованного лица, арбитражным судом первой инстанции при принятии решения допущено неправильное применение норм материального права, а, выводы арбитражного суда первой инстанции, положенные в основу обжалуемого судебного акта, не соответствуют фактическим обстоятельствам. В частности, податель апелляционной жалобы ссылается на то, что в данном случае при проведении проверки установлены нарушения обязательных требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее – ПТЭТЭ), утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115, а также нарушения требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ, Закон об энергосбережении), и соответственно, установлен факт совершения МКУ «Отдел культуры» административных правонарушений, предусмотренных ст. 9.11, ч. 8 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс). Также заинтересованное лицо ссылается на то, что с его стороны, каких-либо процессуальных нарушений, влекущих за собой признание незаконными и отмену обжалуемых постановлений, а также процессуальных нарушений, влекущих за собой недействительность результатов проведенной проверки по безусловным основаниям. Управление Ростехнадзора, помимо прочего указывает на то, что доводы учреждения о нарушении заинтересованным лицом Федерального закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) были рассмотрены арбитражным судом первой инстанции, и признаны необоснованными, в связи с чем, правовых оснований для удовлетворения заявленных учреждением требований, не имелось.
Отзыв на апелляционную жалобу учреждением не представлен.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенные надлежащим образом, явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Арбитражный суд первой инстанции, рассмотрев доводы заявителя о нарушении Управлением Ростехнадзора обязательных требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, не нашел данные доводы обоснованными, однако, все же удовлетворил заявленные учреждением требования, сославшись на то, что административным органом не представлено доказательств принадлежности проверяемых помещений МКУ «Отдел культуры».
С выводами арбитражного суда первой инстанции нельзя согласиться.
Как следует из имеющихся в деле доказательств, Управлением Ростехнадзора 28.01.2013 было издано распоряжение № 324-рп (далее 0 распоряжение от 28.01.2013 № 324-рп) о проведении плановой выездной проверки муниципального казенного учреждения «Отдел культуры» администрации муниципального района Абзелиловский район (т. 1, л.д. 53 – 56), по месту нахождения заявителя: 453620, Республика Башкортостан, <...>.
Также указанным распоряжением устанавливалось следующее: проверка проводится с целью выполнения Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Западно-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2013 год, опубликованному на сайте www.zural.gosnadzor.ru; задачами проверки являются оценка соответствия осуществляемых юридическим лицом деятельности или действий (бездействия) требованиям, установленным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации в области энергетической безопасности, энергосбережения и энергоэффективности (п. 5); предметом проверки является соблюдение обязательных требований (п. 6); срок проведения проверки не более 2 рабочих дней; к проведению проверки приступить 20 февраля 2013 г., проверку окончить не позднее 21 февраля 2013 г. (п. 7); правовые основания проведения проверки: статьи 4 и 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; пункты 1 и 5.3 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401; Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; Положение о Западно-Уральском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.12.2012 № 782; приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.06.2009 № 588 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»; Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (П-01-01-2011, раздел 1) по состоянию на 01.07.2011, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28.07.2011 № 435 (п. 8); в процессе проведения проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проверки юридического лица: согласно прилагаемой Программе проверки (п. 9); перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки: документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание владения объектами энергетического хозяйства, зданиями, строениями, сооружениями; договоры аренды помещений, объектов, агрегатов, договоры лизинга; документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию оборудования, производственный контроль, положения о структурных подразделениях, должностные и производственные инструкции); проектная и техническая документация на энергоустановки; паспорта (формуляры) оборудования, приборов управления и контроля производственного процесса; документы о согласовании размещения объектов в охранных зонах ЛЭП; оперативная и техническая документация по проведению ремонта, обслуживания и диагностирования, эксплуатации энергоустановок; инструкции по охране труда и техники безопасности; инструкции по безопасному ведению опасных работ; инструкции о мерах пожарной безопасности; план пожаротушения и ликвидации аварий; производственные журналы; план пожаротушения и ликвидации аварий; производственные журналы; положение об организации и осуществлении производственного контроля; документация по обучению и аттестации работников организации; документы, подтверждающие достоверность информации о выполнении ранее выданных законных предписаний, иная документация, характеризующая состояние энергетической безопасности объекта надзора; программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; сведения о принятии и публикации данной программы; документы о проведении обязательного энергетического обследования: договор на проведение обследования, энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования; иную документацию, характеризующую состояние энергетической безопасности объекта надзора (п. 11).
Данное распоряжение направлено заинтересованным лицом учреждению сопроводительным письмом от 28.01.2013 № 29-31/1025 (т. 1, л.д. 52) и получено МКУ «Отдел культуры» 06.02.2013 (т. 1, л.д. 57).
Заинтересованным лицом 21.02.2013 составлен акт проверки № 29-16/324 органом государственного контроля (надзора) муниципального казенного учреждения «Отдел культуры» администрации муниципального района Абзелиловский район (далее – акт проверки от 21.02.2013 № 29-16/324, акт проверки), по адресу: 453620, Республика Башкортостан, Абзелиловский райрн, <...> (т. 1, л.д. 58 – 60).
В акте проверки от 21.02.2013 № 29-16/324 отражены выявленные в ходе проведения соответствующих мероприятий следующие нарушения:
1) не соблюдены сроки проведения обязательного энергетического обследования на всех объектах МКУ «Отдел культуры» (проведено обследование только на трех объектах) (нарушение п. 5 ст. 9 Закона об энергосбережении);
2) не представлена информация по обеспечению учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета (электрической энергии) (отсутствуют приборы учета электроэнергии); отсутствуют акты маркирования и опломбирования приборов учета электрической энергии (нарушение п. 1 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ);
3) не соблюдены условия обеспечения учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета (тепловой энергии) (отсутствуют приборы учета тепловой энергии) (нарушение п. 2 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ);
4) отсутствуют акты допуска в эксплуатацию узлов учета используемых энергетических ресурсов (нарушение Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго России 12.09.1995 № Вк-4936).
По разделу I акта проверки «Контроль за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией электроустановок и электрических сетей»:
1) не назначено лицо, ответственное за электрохозяйство (имеющее соответствующую Правилам группу по ЭБ), распорядительным документов (нарушение п. п. 1.2.1, 1.2.3, 1.2.7, 1.4.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее – ПТЭЭП), утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6);
2) отсутствует перечень технической документации и сама техническая документация (генеральный план; утвержденная проектная документация; акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки электрооборудования, приемки электроустановок в эксплуатацию; технические паспорта электрооборудования) (нарушение п. 1.8.1 ПТЭЭП);
3) отсутствуют однолинейные схемы внутреннего и внешнего электроснабжения с указанием источников питания, их диспетчерское наименование (нарушение п. п. 1.5.18, 1.8.3, 1.8.6 ПТЭЭП);
4) отсутствует годовой график ППР электрооборудования (нарушение п. 1.6.3 ПТЭЭП);
5) отсутствуют протоколы профилактических измерений и испытаний параметров установленного электрооборудования, выполненных персоналом ЭТЛ, имеющей свидетельство в органах ФСЭТАН (нарушение п. 1.2.2 ПТЭЭП);
6) отсутствуют акты разграничения сетей по балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между энергоснабжающей организацией и потребителем (нарушение п. 2.8.1 ПТЭЭП);
7) отсутствуют акты опломбирования и маркировки счетчиков электроэнергии (нарушение п. 2.11.18 ПТЭЭП);
8) отсутствует акт технического освидетельствования электрооборудования с истекшим сроком службы (нарушение п. 1.6.7 ПТЭЭП);
9) подача напряжения на МБУ «Районный дом культуры» с. Аскарово осуществляется без разрешения органов Ростехнадзора (нарушение п. 1.3.11 ПТЭЭП).
По разделу II акта проверки «Контроль за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией тепловых энергоустановок и тепловых сетей»:
1) отсутствует персонал, обслуживающий тепловые энергоустановки организации (нарушение п. 2.3.1 ПТЭТЭ);
2) отсутствуют специалисты и ответственные за безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации (нарушение п. 2.3.1 ПТЭТЭ);
3) отсутствуют журналы проверки знаний персонала обслуживающего тепловые сети и тепловые энергоустановки в филиалах (нарушение п. 2.3.23 ПТЭТЭ);
4) отсутствует приказ о допуске персонала, обслуживающего тепловые сети, тепловые энергоустановки к самостоятельной работе (нарушение п. 2.3.34 ПТЭТЭ);
5) освидетельствование тепловых энергоустановок котельных и топочных домов культуры и клубов МКУ отдела культуры не проводилось за последние 6 лет (нарушение п. 2.6.4 ПТЭТЭ);
6) отсутствуют паспорта котельных и топочных домов культуры и клубов МКУ отдела культуры (нарушение п.п. 2.8.1, 3.1.3 ПТЭТЭ);
7) отсутствуют планы тепловых сетей домов культуры и клубов МКУ отдела культуры (нарушение п. 6.2.5 ПТЭТЭ);
8) отсутствуют паспорта тепловых сетей домов культуры и клубов МКУ отдела культуры (нарушение п. п. 6.2.33, 3.1.3 ПТЭТЭ);
9) не оформлен допуск в эксплуатацию управлением Ростехнадзора вновь построенных, реконструированных котельных, тепловых энергоустановок и тепловых сетей домов культуры и клубов МКУ отдела культуры (нарушение п. 2.4.2 ПТЭТЭ);
10) отсутствуют должностные инструкции персонала, обслуживающего тепловые энергоустановки и эксплуатационные инструкции в котельных домов культуры и клубов МКУ отдела культуры (нарушение п. 2.8.1 ПТЭТЭ);
11) не представлены акты о гидропневматической промывке тепловых сетей домов культуры и клубов МКУ отдела культуры после окончания отопительного сезона и выполнения ремонтных работ (нарушение ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п. п. 6.2.17, 9.2.9 ПТЭТЭ);
12) не разработана инструкция с оперативным планом действий при аварии на тепловой сети домов культуры и клубов МКУ отдела культуры (нарушение п. 6.2.64 ПТЭТЭ);
13) не ведутся журналы поверок, калибровок и ремонтов приборов, установленных в котельных и топочных домов культуры и клубов МКУ отдела культуры (нарушение п. 2.9.11 ПТЭТЭ);
14) отсутствуют журналы технического осмотра зданий и сооружений, котельных и топочных домов культуры и клубов МКУ отдела культуры (нарушение п.3.3.3 ПТЭТЭ);
15) не представлены местные инструкции по эксплуатации зданий и сооружений домов культуры и клубов МКУ отдела культуры (нарушение п. 3.1.3 ПТЭТЭ);
16) не составлен график ремонта и проверок исправности запорно-регулирующей арматуры домов культуры и клубов МКУ отдела культуры в соответствии с требованиями Правил (нарушение п. 9.3.22 ПТЭТЭ);
17) отсутствует техническая документация на вентиляционные установки домов культуры и клубов МКУ отдела культуры (нарушение п.2.8.1 ПТЭТЭ).
Акт проверки подписан представителем МКУ «Отдел культуры», действующим на основании выданной учреждением доверенности от 19.02.2013 № 39 (т. 1, л.д. 74).
Заинтересованным лицом заявителю выдано предписание от 21.02.2013 № 29-16/324 (т. 1, л.д. 61 – 64), согласно которому, учреждению следует совершить следующие действия:
В срок 15.06.2013:
1) провести обязательное энергетическое обследование по всем объектам МКУ «Отдел культуры» (кроме трех проведенных) (п. 5 ст. 9 Закона об энергосбережении);
2) представить информацию о соблюдении обеспечения учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета (электрической энергии); привести приборы учета электрической энергии в соответствие с требованиями Федерального закона № 261-ФЗ (п. 1 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ);
3) обеспечить условия учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета (тепловой энергии) (отсутствуют приборы учета тепловой энергии) (п. 2 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ);
4) подписать и утвердить акты допуска в эксплуатацию узлов учета используемых энергетических ресурсов (Правила учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго России 12.09.1995 № Вк-4936).
По разделу I «Контроль за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией электроустановок и электрических сетей»
В срок 01.03.2013:
1) назначить лицо, ответственное за электрохозяйство (имеющее соответствующую Правилам группу по ЭБ), распорядительным документом или заключить договор со специализированной организацией (п. п. 1.2.1, 1.2.3, 1.2.7, 1.4.1 ПТЭЭП);
2) составить и утвердить перечень технической, вести техническую документацию (п. 1.8.1 ПТЭЭП);
3) исполнить и утвердить однолинейные схемы внутреннего и внешнего электроснабжения с указанием источников питания, их диспетчерское наименование (п. 1.5.18, 1.8.3, 1.8.6 ПТЭЭП);
4) составить и утвердить годовой график ППР электрооборудования (п. 1.6.3 ПТЭЭП);
5) произвести измерения и испытания параметров установленного электрооборудования персоналом ЭТЛ, имеющей свидетельство в органах ФСЭТАН (п. 1.2.2 ПТЭЭП);
6) составить и утвердить акты разграничения сетей по балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между энергоснабжающей организацией и потребителем (п. 2.8.1 ПТЭЭП);
7) произвести опломбирование счетчиков, клеммников, автоматов и т.д. энергоснабжающей организацией, предоставить акт опломбирования и маркирования (п. 2.11.18 ПТЭЭП);
8) провести техническое освидетельствование электрооборудования с истекшим сроком службы (п. 1.6.7 ПТЭЭП).
В срок 01.05.2013:
9) получить разрешение от органов Ростехнадзора на подачу напряжения на МБУ «Районный дом культуры» с. Аскарово (п. 1.3.11 ПТЭЭП).
По разделу II «Контроль за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией тепловых энергоустановок и тепловых сетей».
В срок 15.03.2013:
1) обучить и аттестовать персонал, обслуживающий тепловые энергоустановки организации по Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок (п. 2.3.1 ПТЭТЭ);
2) обучить и аттестовать специалистов и ответственных за безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации (п. 2.3.1 ПТЭТЭ);
3) завести журналы проверки знаний персонала обслуживающего тепловые сети и тепловые энергоустановки в филиалах (п. 2.3.23 ПТЭТЭ);
4) издать приказ о допуске персонала, обслуживающего тепловые сети, тепловые энергоустановки к самостоятельной работе (п. 2.3.34 ПТЭТЭ);
6) завести паспорта ИТП, котельных и топочных домов культуры и клубов МКУ отдела культуры (п.п. 2.8.1, 3.1.3 ПТЭТЭ);
10) разработать должностные инструкции персонала, обслуживающего тепловые энергоустановки и эксплуатационные инструкции в котельных домов культуры и клубов МКУ отдела культуры (п. 2.8.1 ПТЭТЭ);
12) разработать инструкцию с оперативным планом действий при аварии на тепловой сети домов культуры и клубов МКУ отдела культуры (п. 6.2.64 ПТЭТЭ);
13) завести журналы поверок, калибровок и ремонтов приборов, установленных в котельных и топочных домов культуры и клубов МКУ отдела культуры (п. 2.9.11 ПТЭТЭ);
14) завести журналы технического осмотра зданий и сооружений, котельных и топочных домов культуры и клубов МКУ отдела культуры (п. 3.3.3 ПТЭТЭ);
15) разработать местные инструкции по эксплуатации зданий и сооружений домов культуры и клубов МКУ отдела культуры (п. 3.1.3 ПТЭТЭ);
16) разработать график ремонта и проверок исправности запорно-регулирующей арматуры домов культуры и клубов МКУ отдела культуры в соответствии с требованиями Правил (п. 9.3.22 ПТЭТЭ);
В срок 15.04.2013:
7) разработать планы тепловых сетей домов культуры и клубов МКУ отдела культуры (п. 6.2.5 ПТЭТЭ);
8) разработать паспорта тепловых сетей домов культуры и клубов МКУ отдела культуры (п. п. 6.2.33, 3.1.3 ПТЭТЭ);
17) представить техническую документацию на вентиляционные установки домов культуры и клубов МКУ отдела культуры (п.2.8.1 ПТЭТЭ).
В срок 15.06.2013:
9) оформить допуск в эксплуатацию управлением Ростехнадзора вновь построенных, реконструированных котельных, тепловых энергоустановок и тепловых сетей домов культуры и клубов МКУ отдела культуры (п. 2.4.2 ПТЭТЭ);
11) представить акты о гидропневматической промывке тепловых сетей домов культуры и клубов МКУ отдела культуры после окончания отопительного сезона и выполнения ремонтных работ (ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п. п. 6.2.17, 9.2.9 ПТЭТЭ).
Указанное предписание получено представителем учреждения (т. 1, л.д. 64).
Административным органом, 20.02.2013 заявитель был извещен о времени и месте оставления протоколов об административном правонарушении – 21.02.2013, 12 час. 00 мин., <...> (т. 1, л.д. 67 - 74).
Административным органом 21.02.2013 составлены протоколы об административном правонарушении:
- № 29-35/105, - предусмотренном ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ, по пунктам 1 – 4 акта проверки (т. 1, л.д. 75 – 77);
- № 29-36/106, - предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, по пунктам 1 – 17 раздела II акта проверки «Контроль за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией тепловых энергоустановок и тепловых сетей».
В последующем, 22.02.2013 административным органом вынесены постановления о назначении административного наказания:
- № 29-23/105, - которым учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (по нарушениям, соответствующим пунктам 1 – 4 акта проверки) (т. 1, л.д. 78 – 81);
- № 29-23/106, - которым учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (по нарушениям, соответствующим пунктам 1 – 17 раздела II акта проверки «Контроль за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией тепловых энергоустановок и тепловых сетей») (т. 1, л.д. 86 – 90).
Частью 8 статьи 9.16 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Статьей 9.11 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
У заявителя имелась возможность для соблюдения вышеперечисленных норм, однако, заявитель пренебрег имеющейся у него возможностью.
Процессуальных нарушений со стороны административного органа не допущено, что установлено арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении заявления МКУ «Отдел культуры».
Административные штрафы в данном случае назначены заинтересованным лицом заявителю, в пределах минимального размера санкций.
Суд апелляционной инстанции находит необоснованным выводы арбитражного суда первой инстанции о том, что заинтересованным лицом были проверены объекты, не принадлежащие учреждению.
В акте проверки и в предписании не содержится сведений о том, что Управлением Ростехнадзора проверялись какие-либо иные объекты, нежели, расположенные по адресу: 453620, Республика Башкортостан, <...>.
Данный адрес между тем, является адресом места нахождения муниципального казенного учреждения «Отдел культуры» администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан (т. 1, л.д. 120).
С учетом изложенного, решение арбитражного суда первой инстанции подлежит отмене, как принятое при несоответствии выводов, положенных в основу обжалуемого судебного акта, фактическим обстоятельствам.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 30 мая 2013 года по делу № А07-3856/2013 отменить.
В удовлетворении заявленных требований муниципальному казенному учреждению «Отдел культуры» администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Председательствующий судья М.Б. Малышев
Судьи: В.В. Баканов
В.Ю. Костин