А47-4874/2007 #
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 18АП -8940/2007
г. Челябинск
03 марта 2008 г.
Дело № А47-4874/2007
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Костина В.Ю., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 17.10.2007 по делу № А47-4874/2007 (судья Лазебная Г.Н.), при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Поликом Траст Сервис» - ФИО1 (доверенность от 27.04.2007),
УСТАНОВИЛ:
01.06.2007 в Арбитражный суд Оренбургской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Поликом Траст Сервис» (далее – заявитель, плательщик, общество) с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга (далее - инспекция, налоговый орган) № 7 от 20.02.2007 об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость (далее – НДС).
По результатам камеральной налоговой проверки декларации по ставке 0 % за октябрь 2006 года инспекция отказала в применении налогового вычета по НДС, указывая на отсутствие производителя мазута – экспортируемого товара, отсутствие поставщиков товара по цепочке перепродавцов по юридическим адресам, непредставление ими налоговой отчетности. Выводы налогового органа не соответствуют закону, поскольку
-представлены все документы, предусмотренные ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), товар был помещен под таможенный режим экспорта, затем вывезен за пределы таможенной территории РФ и общество получило от иностранного лица - покупателя по контракту выручку за экспортированный товар;
-оплата товара по контракту произведена покупателем - ОсОО «Логистика Трейд», сведения о взаиморасчетах между ОсОО «Логистика Трейд» и АО «Миттал Стил Темиртау» - это другая сделка, между другими юридическими лицами и не имеющая отношения к оплате поставки товара по контракту;
-сведения, полученные инспекцией в ходе контрольных мероприятий, что АО «Миттал Стил Темиртау» представляет нулевые отчеты по НДС и не представило по требованию налогового органа документы для проведения встречной проверки не могут являться основанием для отказа применения налоговой ставки 0% и вычетов по НДС, поскольку налогоплательщик не несет ответственности за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты налогов;
-по вопросу завышения цены на мазут инспекция не приняла во внимание доводы общества, что согласно контракту цена мазута обязана включать в себя железнодорожный тариф до границы, таможенное оформление и прочие расходы, т.е. нарушений не допущено (т.1, л.д.5-11).
Решением суда первой инстанции от 17.10.2007 требования удовлетворены: решение признано недействительным. Суд указал, что
-законные основания для отказа в применении вычета отсутствуют, плательщик произвел экспортную операцию, представил в налоговый орган полный пакет документов, предусмотренный ст. 165 НК РФ;
-налоговым законодательством не предусмотрена обязанность экспортера при предъявлении к возмещению НДС подтверждать факты правильности и своевременности отражения хозяйственных операций в учете и налоговой отчетности производителем товара и его поставщиками (перепродавцами);
-доводы инспекции о завышении цен перепродавцами мазута отклонены, т.к. согласно контракту цена мазута обязана включать в себя железнодорожный тариф до границы, таможенное оформление и прочие расходы, связанные с отгрузкой товара;
-материалами встречных проверок подтвержден не только факт уплаты обществом НДС в составе стоимости приобретенного товара, но и факт его уплаты поставщиком заявителя - предпринимателем ФИО2;
-злоупотребление правом и недобросовестность в действиях общества налоговым органом не доказаны (т.1, л.д.246-250).
18.12.2007 от инспекции поступила апелляционная жалоба, где поставлен вопрос об отмене судебного решения и отказе в удовлетворении требований. Приводятся следующие доводы:
-грузополучателем товара является АО «Миттал Стил Темиртау», которая не имела взаимоотношений ни с ООО «Поликом Транс Сервис», ни с ОсОО «Логистика Трейд»;
-ОсОО «Логистика Трейд» экспортно-импортных операций с 2004 года по настоящее время не осуществляло, с 2000г. по январь 2007г. внешнеэкономическую деятельность не вело;
-провести встречную проверку грузоотправителя товара – ООО «Бугуруслан-нефтесинтез» не представляется возможным, поскольку данная организация с 2005 года не представляет отчетность, не находится по юридическому адресу;
-поставщик товара по цепочке перепродавца – ООО «ГазСтройТехРесурс» относится к категории налогоплательщиков, представляющих «нулевые балансы», НДС им не уплачивался;
-при продаже предпринимателем Б-вым товара обществу цена мазута была увеличена в 2,4 раза, что свидетельствует об обеспечении экспортером прибыльности своей деятельности исключительно за счет возмещения НДС из бюджета (т.2, л.д.3-13).
Налоговый орган и третьи лица извещены о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц.
Плательщик возражает против апелляционной жалобы, ссылается на обстоятельства, изложенные в судебном решении.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя плательщика, установил следующее.
ООО «Поликом Транс Сервис» зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 09.12.1999, состоит на налоговом учете (т.1, л.д.110-111), является плательщиком НДС.
Плательщик заключил контракт купли – продажи с ОсОО Логистика Трейд». Общество обязуется передать в июле-августе 2006 года на условиях DAF казахстанско-российская граница нефтепродукты - мазут топочный М-100, грузоотправителем товара является ООО «Бугуруслан-Нефтесервис», станция отправления Похвистнево, КБШ.
Получателем товара является АО «Миттал Стил Темиртау», Республика Казахстан.
Плательщиком представлена декларация по НДС по ставке 0 % за октябрь 2006 года с суммами налогового вычета (т.1, л.д. 132-136). Представлен подтверждающий пакет документов: внешнеторговый контракт (т.1, л.д.25-29), грузовые таможенные декларации и железнодорожные накладные (т.1, л.д.40-79), платежные документы о получении выручки (т.1, л.д.30-39).
Инспекцией проведена камеральная проверка достоверности декларации, проверкой установлено, что
-АО «Миттал Стил Темиртау» договор с ООО «Поликом Траст Сервис» не заключало, взаиморасчетов с ООО «Поликом Транс Сервис» и ОсОО «Логистика Трежй» не имело, факт экспорта товара не подтвержден, схема взаимодействия участников хозяйственных операций свидетельствует об их недобросовестности и соответственно фиктивности сделки;
-товар первоначально приобретался у предпринимателя ФИО2, который являлся перепродавцом, поставщиком являлось ООО «ГазСтройТехРесурс», которое относится к категории налогоплательщиков, представляющих «нулевые балансы», НДС им не уплачивался, деятельность его прекращена 28.09.2006 в связи с реорганизацией в форме слияния;
-в ходе проведения контрольных мероприятий не установлен производитель мазута, также не установлено на территории какой организации фактически находился товар перед отправкой его на экспорт;
-осуществляются закупки товара по завышенной цене, используя возможность обеспечить прибыльность своей деятельности за счет возмещения НДС из федерального бюджета.
Решением № 7 от 20.02.2007 отказано в применении налоговой ставки 0 процентов по операциям при реализации на экспорт в сумме 9 026 368 руб. и возмещении НДС в сумме 1 335 814 руб. (т.1, л.д.12-22).
Дав правовую оценку материалам дела, доводам апелляционной жалобы и возражениям плательщика, суд исходит из следующего:
В соответствии с п. 1, 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные этой же статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно п. 1 ст. 172 Кодекса вычетам подлежат, если иное не установлено названной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
По п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:
1) товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса;
2) работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
Документы, необходимые для подтверждения права на применение льготы, перечислены п. 1 ст. 165 НК РФ.
При представлении данного пакета документов инспекция обязана произвести возмещение.
Налоговое законодательство перечисляет условия, при которых наступает право на налоговый вычет – представление счетов – фактур, реальность расходов и добросовестность действий плательщика.
В качестве основания для отказа в налоговом вычете названы не установление производителя товара, отсутствие поставщиков - перепродавцов товара по юридическим адресам, непредставление ими отчетности. Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что данные обстоятельства не влияют на право на налоговый вычет, товар пересек границу, оплачен, имеются подтверждающие документы, оформленные в соответствии с требования налогового законодательства, получена выручка от иностранного покупателя, т.е. все условия дающие право на применение налоговой льготы соблюдены. Обстоятельства, изложенные в решении налогового органа, относятся к контрагентам и не подтверждают недобросовестность плательщика. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Имеется вступившее в законную силу судебное решение, подтвердившее право на налоговый вычет по другому периоду.
Не установлены процессуальные нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона.
По смыслу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах при обращении в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов.
Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика.
Пунктом 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2007 признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Соответственно с 01.01.2007 в отношении налоговых органов подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный гл. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с инспекции взыскивается госпошлина в связи с рассмотрением апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области по делу № А47-4874/2007 от 17.10.2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга в федеральный бюджет госпошлину в сумме 1000 руб. в связи с рассмотрением апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo. arbitr. ru.
Председательствующий судья Ю.А.Кузнецов
Судьи: В.Ю.Костин
О.Б.Тимохин