ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 19АП-1386/2022 от 25.04.2022 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

                           П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«04» мая 2022 года                                                        Дело № А35-5760/2021

город Воронеж                                                                                              

Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2022 года

Постановление в полном объеме изготовлено  04 мая 2022 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                          Ушаковой И.В.,

судей                                                                                            Миронцевой Н.Д.,

                                                                                                  ФИО1,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шиловой А.В.,

при участии:

от Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской и Белгородской областях: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от ФКУ ИК-9 УФСИН России по Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 01.02.2022 по делу № А35-5760/2021 по заявлению Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской и Белгородской областях к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области о признании незаконным уведомления об отказе государственного кадастрового учета от 03.06.2021   № КУВД - 001/2021-6204084/2, выданного Управлением Росреестра по Курской области; об обязании Управления Росреестра по Курской области снять с государственного кадастрового учета объект недвижимого имущества - площадку для складирования готовой продукции, площадью 613 кв.м, с кадастровым номером 46:29:102004:597, 2008 года постройки, расположенной по адресу: Курская обл., г. Курск, <...>,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ФКУ ИК-9 УФСИН России по Курской области,

У С Т А Н О В И Л:

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской и Белгородской областях (далее - МТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Курской области с требованием к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (далее - Управление Росреестра по Курской области, заинтересованное лицо) о признании незаконным уведомления об отказе государственного кадастрового учета от 03.06.2021 № КУВД - 001/2021-6204084/2, выданного Управлением Росреестра по Курской области; возложении на Управления Росреестра по Курской области обязанности снять с государственного кадастрового учета объект недвижимого имущества - площадку для складирования готовой продукции, площадью 613 кв. м, с кадастровым номером 46:29:102004:597, 2008 года постройки, расположенной по адресу: Курская обл., г. Курск, <...>.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФКУ ИК-9 УФСИН России по Курской области.

Решением Арбитражного суда Курской области от 01.02.2022 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, Управление Росреестра по Курской области обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны и третье лицо явку полномочных представителей не обеспечили.

Через электронный сервис подачи документов «Мой Арбитр» от МТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях поступило ходатайство, в котором заявитель просил оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, а также о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.

Учитывая наличие в материалах дела доказательств надлежащего извещения указанных лиц о месте и времени судебного заседания, апелляционная жалоба была рассмотрена в отсутствие их представителей в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, считает необходимым решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Из материалов дела усматривается, что 19.02.2021 в Управление поступило заявление ФИО2 - представителя заявителя по доверенности от 20.12.2020 № ОД-01/5286 о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости с кадастровым номером 46:29:102004:597, площадью 613 кв.м, расположенного по адресу: г. Курск, п. Косиново. С вышеуказанным заявлением представлено заключение технической экспертизы № Т-138/12- 12.2019 от 23.01.2020.

03.03.2021 по результатам проведенной правовой экспертизы представленных заявителем документов государственным регистратором прав принято решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации спорного объекта недвижимости по основаниям пункта 5 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон № 218-ФЗ): не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а именно:

1. Документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на объект недвижимости с кадастровым номером 46:29:102004:597, расположенный по адресу: Курская область, г. Курск, п. Косиново в орган регистрации прав;

2. Документы, предусмотренные частью 2 статьи 14 Закона №218-ФЗ и являющиеся основаниями для осуществления снятия с государственного кадастрового учета объекта недвижимости - здания, с кадастровым номером 46:29:102004:597, в орган регистрации прав.

В целях устранения причин приостановления Управлением заявителю было рекомендовано:

1. Представить в орган регистрации прав документы, предусмотренные частью 2 статьи 14 Федерального закона №218-ФЗ и являющиеся основаниями для осуществления снятия с государственного кадастрового учета объекта недвижимости - здания с кадастровым номером 46:29:102004:597;

2. Представить в орган регистрации прав документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на объект недвижимости с кадастровым номером 46:29:102004:597.

В связи с истечением срока приостановления, указанного в уведомлении от 03.03.2021 КУВД-001/2021-6204084/2, 03.06.2021 государственным регистратором прав принято решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в соответствии со статьей 27 Федерального закона № 218-ФЗ.

Посчитав незаконным вынесенное заинтересованным лицом уведомление об отказе государственного кадастрового учета от 03.06.2021 № КУВД - 001/2021-6204084/2, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд области правомерно руководствовался следующим.

В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации недвижимости, Закон № 218-ФЗ).

Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (часть 1 статьи 3 Закона № 218-ФЗ).

К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: 1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; 2) проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; 3) проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; 4) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав; 5) выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 6) ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем; 7) принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей; 8) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 3 Закона № 218-ФЗ).

В силу пункта 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Принимая во внимание положения пунктов 1, 3 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации недвижимости, Закон № 218-ФЗ), Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 30.05.2016 № П/0263 (пунктов 1, 6 Приложения № 48) оспариваемый акт вынесен в рамках предоставленных Управлению Росреестра по Курской области действующим законодательством полномочий, что сторонами не оспаривалось.

Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений (пункт 2 статьи 1 Закона № 218-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона № 218-ФЗ ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в том числе из: 1) реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости); 2) реестра прав, ограничений прав и обременении недвижимого имущества (далее также - реестр прав на недвижимость).

В соответствии со статьями 14, 18 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим  Федеральным законом порядке.

К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Статьей 16 Закона о регистрации недвижимости предусмотрено, что государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя.

Статьей 26 Закона № 218-ФЗ предусматривается исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной Регистрации прав по решению государственного регистратора прав. К их числу относятся, в частности, не представление документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 5 части 1).

В соответствии со статьей 27 Закона № 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Отказывая в осуществлении государственного кадастрового учета, государственный регистратор ссылался на истечение срока приостановления, указанного в уведомлении от 03.03.2021 КУВД-001/2021-6204084/2 (пункт 5 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ), в котором МТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях было рекомендовано представить документы, предусмотренные частью 2 статьи 14 Закона №218-ФЗ и являющиеся основаниями для осуществления снятия с государственного кадастрового учета объекта недвижимости - здания с кадастровым номером 46:29:102004:597, а также документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на объект недвижимости с кадастровым номером 46:29:102004:597.

Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела, в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Курской области в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации от 18.08.2015 № Пр-1659 (подпункт «н» пункта 1) об утверждении и реализации плана-графика государственной регистрации права собственности Российской Федерации и иных вещных прав на объекты недвижимого имущества проведена работа по исполнению вышеуказанного поручения в частности признания права федеральной собственности на нежилое здание с кадастровым номером 46:29:102004:597 в Арбитражном суде Курской области.

Согласно информации, представленной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.kursk.arbitr.ru (информационный ресурс «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru), МТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях, обратилось в Арбитражный суд Курской области с исками о признании права федеральной собственности на следующие объекты недвижимого имущества:

- нежилое здание ангара №1, лит. Б3, площадью 605,5 кв.м, 2008 года постройки, с кадастровым номером 46:29:102004:618, расположенное по адресу: Курская обл., г. Курск, нос. Косиново, 2А, в рамках дела № A35-2227/2020;

- площадки для складирования готовой продукции, площадью 613 кв.м, с кадастровым номером 46:29:102004:597, 2008 года постройки, расположенное по адресу: Курская обл., г. Курск, <...>, в рамках дела № A35-2335/2020.

Решением Арбитражного суда Курской области от 18.06.2020 по делу № А35-2227/2020 исковые требования МТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях удовлетворены в полном объеме.

Определением Арбитражного суда Курской области от 30.11.2020 по делу № А35-2335/2020 заявление оставлено без рассмотрения, ввиду того, что решением Арбитражного суда Курской области по делу                                          № А35-2227/2020 от 18.06.2020 удовлетворены исковые требования МТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях, признано право собственности Российской Федерации на спорный объект, в связи с чем, истец утратил интерес в рассмотрении настоящего дела.

Вышеуказанное определение, как указывает заявитель, вынесено с учетом заключения технической экспертизы № Т-138/12-12.2019 от 23.01.2020, согласно которому здание площадки для складирования готовой продукции литер БЗ и здание ангара литер БЗ представляет собой один объект.

Согласно заключению технической экспертизы № Т-138/12-12.2019 от 23.01.2020 при сопоставлении технических паспортов экспертом установлено, что по подавляющему большинству параметров строения с кадастровыми номерами 46:296102004:618 литер «БЗ» и 46:29:102004:597 литер «БЗ», на которые составлены данные технические паспорта, идентичны. Из сопоставления качественных характеристик здания литер «БЗ» согласно техническим паспортам, составленным по состоянию на 28.11.2012 и 13.03.2009, большинство указанных характеристик конструктивных элементов совпадают. Совпадают габаритные размеры зданий и соответственно, объем зданий. При этом общая площадь здания лит «БЗ» согласно техническим паспортам отличается незначительно, при этом планировка помещения здания лит «БЗ» схожа.

Экспертом сделан вывод о том, что здание с кадастровым номером 46:296102004:618 литер «БЗ» и здание с кадастровым номером 46:29:102004:597 литер БЗ представляет собой одно здание.

Таким образом, рассматриваемые объекты недвижимости в количестве двух, согласно технической экспертизе представляют собой одно здание, на которое в настоящее время зарегистрировано право собственности РФ (ангар) (задвоение объекта).

14.12.2020 № 47/ТО/37/3-8860 ФКУ ИК-9 УФСИН России по Курской области в МТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях, как правообладателю, имеющему право обратиться в государственные органы, направлено письмо о снятии с кадастрового учета нежилого здания (площадки для складирования готовой продукции) с целью дальнейшего списания объекта недвижимости с кадастрового учета и баланса учреждения.

03.02.2021 ФКУ ИК-9 УФСИН России по Курской области в МТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях дополнительно направлено письмо с приложением документов о снятии нежилого здания с кадастрового учета.

С учетом того, что площадка для складирования готовой продукции является самовольной постройкой, и реализовать свое право в соответствии с частью 3 статьи 222 ГК РФ, с учетом технической экспертизы № Т- 138/12-12.2019 от 23.01.2020 - не представляется возможным, МТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях обратилось в Управление Росреестра по Курской области с заявлением о снятии с кадастрового учета объекта недвижимого имущества - площадки для складирования готовой продукции.

В силу части 1 статьи 58 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество на основании решения суда осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 7 статьи 58 Закона № 218-ФЗ, в случае, если решением суда, вступившим в законную силу, установлено отсутствие существования здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, снятие с государственного кадастрового учета таких объектов осуществляется без представления акта обследования.

Согласно части 8 статьи 58 Закона о регистрации недвижимости в случае, если решением суда, вступившим в законную силу, установлено, что объект, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, не является недвижимостью, такой объект подлежит снятию с государственного кадастрового учета с одновременной государственной регистрацией прекращения прав на него (в случае, если права были зарегистрированы). При этом подготовка каких-либо иных документов для осуществления органом регистрации прав указанных действий не требуется.

На основании части 9 статьи 58 Закона № 218-ФЗ, с заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случаях, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи, вправе обратиться: 1) правообладатель земельного участка, на котором расположены соответствующие объекты; 2) правообладатель соответствующих объектов; 3) уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления по месту нахождения соответствующих объектов.

Как установлено арбитражным судом, земельный участок, на котором находится указанный объект недвижимого имущества, площадью 74 440 кв.м, с кадастровым номером 46:29:102004:2, расположенный по адресу: Курская область, г. Курск, пос. Косиново, является собственностью Российской Федерации, о чем в ЕГРН сделана запись № 46-46-01/041/2008- 893 от 24.09.2008, при этом находится на праве постоянного (бессрочного) пользования у ФКУ ИК-9 УФСИН России по Курской области, о чем в ЕГРН сделана запись № 46-46-01/124/2010-153 от 16.09.2010.

Исходя из фактических обстоятельств настоящего дела, а также из установленных арбитражными судами обстоятельств по делам                                       № А35-2227/2020 и № А35-2335/2020, поскольку площадка для складирования готовой продукции является самовольной постройкой, и реализовать свое право в соответствии с частью 3 статьи 222 ГК РФ, с учетом результатов технической экспертизы № Т-138/12-12.2019 от 23.01.2020 не представляется возможным, МТУ Росимущества в Курской области и Белгородской областяхправомерно обратилось в Управление Росреестра по Курской области с соответствующим заявлением о снятии с кадастрового учета объекта недвижимого имущества - площадки для складирования готовой продукции. С вышеуказанным заявлением представлено заключение технической экспертизы № Т-138/12-12.2019 от 23.01.2020.

Фактически заинтересованное лицо подтвердило наличие необходимых оснований для снятия с государственного кадастрового учета объекта недвижимого имущества - площадки для складирования готовой продукции, площадью 613 кв. м, с кадастровым номером 46:29:102004:597, 2008 года постройки, расположенной по адресу: Курская обл., г. Курск, <...>, поскольку с учетом заключения технической экспертизы № Т-138/12-12.2019 от 23.01.2020, здание площадки для складирования готовой продукции литер БЗ и здание ангара с кадастровым номером 46:296102004:618 литер БЗ, представляет собой один объект.

Приведенные нормативные положения применительно к фактическим обстоятельствам дела, а также принципам публичности, достоверности и бесспорности систематизированных сведений государственного реестра, свидетельствуют о неправомерности отказа регистрирующего органа в снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимого имущества.

Нормативно необоснованное приостановление осуществления государственного кадастрового учета и, впоследствии, отказ в его осуществлении закономерно свидетельствуют о нарушении прав заявителя и ФКУ ИК-9 УФСИП России по Курской области, заявившего перед органом публичной власти о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимого имущества.

В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части (пункт 3 части 4 статьи 201 АПК РФ).

Избранное судом области в качестве способа восстановления права заявителя обязание Управления Росреестра по Курской области снять с государственного кадастрового учета объект недвижимого имущества - площадку для складирования готовой продукции, площадью 613 кв. м., с кадастровым номером 46:29:102004:597, 2008 года постройки, расположенной по адресу: Курская обл., г. Курск, <...>, судебная коллегия полагает согласующимся с характером допущенного нарушения прав и законных интересов заявителя.

В связи с вышеизложенным, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего    законодательства,    в    связи    с    чем    оснований    для

удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта по доводам заявителя не имеется.

Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, не опровергают окончательного вывода суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ним, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Управление Росреестра по Курской области от уплаты государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы освобождено.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Курской области от 01.02.2022 по делу   № А35-5760/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья

И.В. Ушакова

Судьи

Н.Д. Миронцева

ФИО1