ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 сентября 2015 года Дело №А08-10578/2014
г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2015 года
В полном объеме постановление изготовлено 16 сентября 2015 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Осиповой М.Б.,
судей : Скрынникова В.А.
Ольшанской Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Синицыной Е.Г.,
при участии в судебном заседании:
от Белгородской таможни: Собанина А.А. по доверенности № 03-44\12 от 26.01.2015; Мухачева Е.С., представитель по доверенности от 30.09.2014 № 03-50/108;
от общества с ограниченной ответственностью «Кронос»: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от общества с ограниченной ответственностью «Поликом-Стройсервис»: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кронос» на решение Арбитражного суда Белгородской области от 29.04.2015 по делу № А08-10578/2014 (судья Бутылин Е.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кронос» (ОГРН 1087746514943, ИНН 7702671718) и общества с ограниченной ответственностью «Поликом-Стройсервис» (ОГРН 1023101669766, ИНН 3123086980) к Белгородской таможне (ОГРН 1023101682966, ИНН 3125016361) о признании недействительными актов таможенной проверки и требований об уплате таможенных платежей,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Кронос» (далее – Общество, ООО «Кронос») обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к Белгородской таможне (далее – Таможня, таможенный орган) о признании недействительными: требования об уплате таможенных платежей № 679 на сумму 10768,24 руб., из которых 8460 – таможенные платежи, 2308,24 руб. – пени; требования об уплате таможенных платежей № 669 на сумму 3483088,61 руб., из которых 2807044,47 руб. – таможенные платежи, 676044,14 руб. – пени; требования об уплате таможенных платежей № 671 на сумму 1871816,35 руб., из которых 1507129,10 руб. – таможенные платежи, 364687,25 руб. – пени; требования об уплате таможенных платежей № 663 на сумму 1213727,37 руб., из которых 944568,02 руб. – таможенные платежи, 269159,35 руб. – пени; требования об уплате таможенных платежей № 674 на сумму 3248257,77 руб., из которых 2658692, 34 руб. – таможенные платежи, 589565,45 руб. – пени; требования об уплате таможенных платежей № 676 на сумму 88506,68 руб., из которых 75833,89 руб. – таможенные платежи, 12672,79 руб. – пени; требования об уплате таможенных платежей № 665 на сумму 3374191,23 руб., из которых 2644210,01 руб. – таможенные платежи, 729981,22 – пени; требования об уплате таможенных платежей № 667 на сумму 1826467,72 руб., из которых 1447257,68 руб. – таможенные платежи, 379210,04 руб. – пени.
Заявление принято Арбитражным судом Белгородской области к производству в рамках дела № А08-10578/2014.
Определением Арбитражного суда Белгородской области данное дело было объединено в одно производство с делом № А08-11013/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Поликом-Стройсервис» (далее – ООО «Поликом-Стройсервис») к Белгородской таможне о признании недействительными решения о корректировке таможенной стоимости товаров в отношении по ГТД № 10101030/270112/0001274, № 10101030/280112/0001349, № 10101030/010212/0001627, № 10101030/030212/0001773, № 10101030/030312/0003819, № 10101030/030312/0001818, № 10101030/030412/0005891, № 10101030/140412/0006731, № 10101030/070412/0006228, № 10101030/240412/0007385, № 10101030/300412/0007887, № 10101030/050512/0008238, № 10101030/180512/0009018, № 10101030/010612/0010193, № 10101030/020712/0012496, № 10101030/050712/0012769, № 10101030/100712/0013137, № 10101030/110712/0013236, № 10101030/230712/0014155, № 10101030/010812/0014996, № 10101030/080812/0015518, № 10101030/070912/0017938, № 10101030/220912/0019080, № 10101030/280912/0019681, № 10101030/041012/0020132, № 10101030/031012/0020045, № 10101030/011212/0024539, № 10101030/050113/0000024, № 10101030/110613/0011037, № 10101030/260113/0001134, № 10101030/200913/0018869 и требований об уплате таможенных платежей в связи с недостоверным заявлением таможенной стоимости товара, помещенного под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления № 678 от 27.11.2014 на сумму 10768,24 руб., № 675 от 26.11.2014 на сумму 88506,68 руб., № 673 от 26.11.2014 на сумму 3248257,77 руб., № 670 от 25.11.2014 на сумму 1871816,35 руб., № 668 от 25.11.2014 на сумму 3483088,61 руб., № 666 от 24.11.2014 на сумму 1826467,72 руб., № 664 от 24.11.2014 на сумму 3374191,23 руб., № 662 от 21.11.2014 на сумму 1213727,37 руб.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 29.04.2015 в удовлетворении требований ООО «Кронос» и ООО «Поликом-Стройсервис» отказано.
ООО «Кронос» из федерального бюджета возвращена государственная пошлина в размере 16000 руб.
С ООО «Поликом-Стройсервис» в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 66000 руб.
ООО «Кронос», не согласившись с принятым судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Общество ссылается на то, что оспариваемые требования об уплате таможенных платежей вынесены на основании незаконного документа - акта таможенной проверки № 10101000/400/250914/А0035, что влечет и незаконность вышеуказанных требований, и, как следствие, нарушает права и экономические интересы ООО «Кронос».
Как указывает Общество, по результатам выездной таможенной проверки был составлен акт № 10101000/400/250914/А0035 от 25.09.2014, однако требования об уплате таможенных платежей, направленные впоследствии в адрес ООО «Кронос» датированы периодом, начиная с 21.11.2014 по 27.11.2014, то есть с нарушением таможенного законодательства только спустя два месяца после составления акта.
Кроме того, ООО «Кронос» ссылается на то, что в случае с ООО «Поликом-Стройсервис» у таможенного органа не имелось оснований для увеличения срока проверки либо ее приостановлении, действия таможенного органа после 60-ти дневного срока, отведенного законодательством на проверку, являются незаконными, вследствие чего и акт выездной таможенной проверки № 10101000/400/250914/А0035 от 25.09.2014 является полностью недействительным.
Таким образом, по мнению Общества, в результате незаконного и необоснованного увеличения сроков таможенной проверки ООО «Поликом-Стройсервис» и сроков направления требований об уплате таможенных платежей в адрес ООО «Кронос» в совокупности более чем на пять месяцев, сумма начисленных таможенным органом пеней была существенно увеличена, чем в очередной раз таможенный орган нарушил права и законные интересы ООО «Кронос».
В представленном суду апелляционной инстанции отзыве Таможня возражает против доводов Общества, указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также на отсутствие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В судебное заседание не явились ООО «Кронос» и ООО «Поликом-Стройсервис», которые извещены о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке.
На основании ст. ст. 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие ООО «Кронос» и ООО «Поликом-Стройсервис».
Изучив материалы дела, заслушав представителей Таможни, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ООО «Кронос» и ООО «Поликом-Стройсервис» заключен договор таможенного представителя № ТП-ВJI-009 от 01.02.2011, в соответствии с условиями которого ООО «Кронос» совершает от имени и за счет ООО «Поликом-Стройсервис» таможенные операции в отношении товаров ООО «Поликом-Стройсервис» с целью помещения их под определенную таможенную процедуру, а ООО «Поликом-Стройсервис» оплачивает оказанные услуги.
ООО «Поликом-Стройсервис» в период с 01.10.2011 по 01.03.2014 в зоне деятельности Белгородской таможни с представлением внешнеторговых контрактов от 18.06.2010 № 29, от 13.12.2011 № 1312-1130, от 06.12.2012 № 0612-12РФ, заключенных с ПАО «Запорожнерудпром» (г. Запорожье, Украина), от 26.05.2010 № 174, от 23.12.2011 № 426, от 04.12.2012 № 373, заключенных с ПАО «Кременчугское Карьероуправление «КВАРЦ» (г. Кременчуг, Украина), от 22.07.2010 № 01/22/07-2010, заключенного с ООО «Мокрянский каменный карьер № 3» (г. Запорожье, Украина), от 17.06.2010 № 05/06/10, заключенного с ОАО «Запорожское Карьероуправление» (г. Запорожье, Украина), от 30.08.2011 № 30/08/11, заключенного с ООО «Гранэкспорт» (г. Кировоград, Украина), от 26.12.2011 № 26/12-11, заключенного с ООО «Эксимтрейд» (г. Кривой Рог, Украина), от 17.05.2011 № 14, заключенного с ООО «Бантышивский щебень» (г. Новоукраинка,
Украина), от 08.09.2011 № 31/Р-11, заключенного с ООО «Старобабанский гранит» (г. Харьков, Украина), от 08.12.2011 № 1, заключенного с ООО «Авега Партнер» (г. Кировоград, Украина), от 19.06.2012 № 221М/5В, заключенного с физическим лицом-предпринимателем Момотовым Юрием Леонидовичем (Луганская обл., Украина), от 05.08.2011 № 08050, заключенного с ООО «Энерготранс ЛТД» (г. Харьков, Украина), от 17.03.2010 № 06/10, от 04.12.2012 № 041216, заключенных с
ЧАО «Горняк» (г. Кременчуг, Украина), от 21.09.2010 № 40, от 06.08.2012 № 44, заключенных с ЧАО «Новополтавский карьер» (Запорожская обл., Украина), от 01.03.2012 № 09/02КС-П, от 07.12.2012 № 11/12/ПК, заключенных с ООО «Стройэкспорт» (г. Днепропетровск, Украина), от 08.10.2012 № 35-12, заключенного с ПАО «Кировоградгранит» (г. Кировоград, Украина), от 18.07.2013 № 2105-13БРУ, заключенного с ЧАО «Балаклавское Рудоуправление им. А.М.Горького» (г. Севастополь, Украина), от 18.12.2013 № 74, заключенного с ООО «Август-Украина»
(г. Киев, Украина), от 18.10.2013 № 18/10/13 заключенного с ООО «Гранторг» (г. Кировоград, Украина), от 13.12.2010 № 070/12-10-К, заключенного с ООО «Любимоский карьер» (г. Днепропетровск, Украина), от 17.05.2012 № 17/05, заключенного с ООО «Радотех» (г. Житомир, Украина), от 18.03.2011 № 11/03-76, заключенного с ООО «Славутич-РУДА-Украина» (г. Комсомольск, Украина), от 04.09.2012 № 7612/121 134/с, заключенного с ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» (г. Кременчуг, Украина) на базисных условиях поставки
DAF, DAP, СРТ, FCA (ИНКРТЕРМС - 2010) осуществляло таможенное
декларирование товаров «щебень гранитный...», «отсев гранитный...», «песок из отсевов дробления изверженных горных пород...», «строительные блоки и
кирпичи...», «вагоны железнодорожные...» классифицированных кодами ТН ВЭД ТС 25 17101000, 25 17108000, 2517490000, 68101 1 1000. 8606920000. соответственно (далее – Товары), с использованием 947 ДТ.
Таможенная стоимость Товаров была определена и заявлена декларантом ООО «Поликом-Стройсервис» в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее – Соглашение).
ООО «Кронос», действуя по поручению ООО «Поликом-Стройсервис» подало в Белгородскую таможню следующие декларации на товары: ДТ № 10101030/280912/0019681, № 10101030/220912/0019080, № 10101030/010612/0010193, № 10101030/020712/0012496, № 10101030/110712/0013236, № 10101030/230712/0014155, № 10101020/030312/0001818, № 10101030/070412/0006228, № 10101030/030212/0001773, № 10101030/200112/0000791, № 10101030/030312/0003819, № 10101030/010212/0001627, № 10101030/280112/0001349, № 10101030/270112/0001274, № 10101030/140412/0006731, № 10101030/050512/0008238, № 10101030/030412/0005891, № 10101030/300412/0007887, № 10101030/240412/0007385, № 10101030/011212/0024539, № 10101030/031012/0020045, № 10101030/041012/0020132, № 10101030/010812/0014996, № 10101030/080812/0015518, № 10101030/070912/0017938, № 10101030/050113/0000024, № 10101030/260113/0001134, № 10101030/110613/0011037, № 10101030/200913/0018869, № 10101030/050112/0000027, № 10101030/120112/0000303, № 10101030/050712/0012769, № 10101030/100712/0013137, № 10101030/180512/0009018.
На основании решения о проведении выездной таможенной проверки от 07.04.2014 № 10101000/400/070413/Р0035 с 07.04.2014 по 25.09.2014 Белгородской таможней была проведена выездная таможенная проверка ООО «Поликом-Стройсервис» по вопросу достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров за период с 01.10.2011 по 01.03.2014.
По результатам проверки был составлен акт выездной таможенной проверки № 10101000/400/250914/А0035 от 25.09.2014.
По результатам выездной таможенной проверки ООО «Поликом-Стройсервис» таможенным органом были вынесены решения о корректировке таможенной стоимости от 25.09.2014 по ДТ № 10101030/050112/0000027, № 10101030/120112/0000303, № 10101030/200112/0000791, № 10101030/270112/0001274, № 10101030/280112/0001349, № 10101030/010212/0001627, № 10101030/030212/0001773, № 10101020/030312/0001818, № 10101030/030312/0003819, № 10101030/030412/0005891, № 10101030/140412/0006731, № 10101030/070412/0006228, № 10101030/240412/0007385, № 10101030/300412/0007887, № 10101030/050512/0008238, № 10101030/180512/0009018, № 10101030/010612/0010193, № 10101030/020712/0012496, № 10101030/050712/0012769, № 10101030/100712/0013137, № 10101030/110712/0013236, № 10101030/230712/0014155, № 10101030/010812/0014996, № 10101030/080812/0015518, № 10101030/070912/0017938, № 10101030/220912/0019080, № 10101030/280912/0019681, № 10101030/041012/0020132, № 10101030/031012/0020045, № 10101030/011212/0024539, № 10101030/050113/0000024, № 10101030/260113/0001134, № 10101030/110613/0011037, № 10101030/200913/0018869 (т. 14 л.д. 38-70).
В рамках выездной проверки таможенный орган установил следующее.
По вышеуказанным ДТ поставщиками товара являлись (т. 14 л.д. 71-204): по ДТ № 10101020/030312/0001818 - ЧАО «Запорожское карьероуправление»; по ДТ № 10101030/280912/0019681 - ПАО «Запорожнерудпром»; по ДТ № 10101030/220912/0019080 - ПАО Кременчугское карьероуправление «Кварц»; по ДТ № 10101030/010612/0010193 - ООО «Мокрянский каменный карьер № 3»; по ДТ № 10101030/020712/0012496 - ООО «Мокрянский каменный карьер № 3»; по ДТ № 10101030/110712/0013236 - ЧАО «Запорожское карьероуправление»; по ДТ № 10101030/230712/0014155 - ЧАО «Запорожское карьероуправление»; по ДТ № 10101030/050712/0012769 - ПАО Кременчугское карьероуправление «Кварц»; по ДТ № 10101030/100712/0013137 - ООО «Гранэкспорт»; по ДТ № 10101030/180512/0009018 - ПАО Кременчугское карьероуправление «Кварц»; по ДТ № 10101030/050112/0000027 - ООО «Мокрянский каменный карьер № 3»; по ДТ № 10101030/120112/0000303 - ООО «Мокрянский каменный карьер № 3»; по ДТ № 10101030/011212/0024539 - ПАО Кременчугское карьероуправление «Кварц»; по ДТ № 10101030/031012/0020045 - ЧАО «Горняк»; по ДТ № 10101030/041012/0020132 - ЧАО «Запорожское карьероуправление»; по ДТ № 10101030/010812/0014996 - ЧАО «Запорожское карьероуправление»; по ДТ № 10101030/080812/0015518 - ООО «Мокрянский каменный карьер № 3»; по ДТ № 10101030/070912/0017938 - ЧАО «Запорожское карьероуправление»; по ДТ № 10101030/050113/0000024 - ПАО «Кировоградгранит»; по ДТ № 10101030/260113/0001134 - ЧАО «Запорожское карьероуправление»; по ДТ № 10101030/110613/0011037 - ЧАО «Запорожское карьероуправление»; по ДТ № 10101030/200913/0018869 - ПАО «Кировоградгранит»; по ДТ № 10101030/070412/0006228 - ООО «Старобабанский гранит»; по ДТ № 10101030/030212/0001773 - ПАО «Запорожнерудпром»; по ДТ № 10101030/200112/0000791 - ООО «Мокрянский каменный карьер № 3»; по ДТ № 10101030/030312/0003819 - ПАО «Запорожнерудпром»; по ДТ № 10101030/010212/0001627 - ПАО Кременчугское карьероуправление «Кварц»; по ДТ № 10101030/280112/0001349 - ПАО Кременчугское карьероуправление «Кварц»; по ДТ № 10101030/270112/0001274 - ПАО Кременчугское карьероуправление «Кварц»; по ДТ № 10101030/140412/0006731 - ПАО Кременчугское карьероуправление «Кварц»; по ДТ № 10101030/050512/0008238 - ПАО «Запорожнерудпром»; по ДТ № 10101030/030412/0005891 - ПАО Кременчугское карьероуправление «Кварц»; по ДТ № 10101030/300412/0007887 - ООО «Старобабанский гранит»; по ДТ № 10101030/240412/0007385 - ПАО Кременчугское карьероуправление «Кварц».
Также таможенным органом установлено, что ООО «Поликом-Стройсервис» были заключены договоры на оказание услуг, связанные с доставкой Товаров:
- транспортной экспедиции от 28.11.2011 № 1113/МИТ-Э, согласно которому ООО «ПромЭкспо-Трейдинг» - Экспедитор, обязуется за вознаграждение, от своего имени, но за счет ООО «Поликом-Стройсервис» - Клиента оказывать услуги Клиенту, по организации предоставления железнодорожного подвижного состава (вагонов), для осуществления международных перевозок и перевозок по территории Российской Федерации. Согласно актам выполненных работ общая стоимость оказанных услуг по договору от 28.11.2011 № 1113/МИТ-Э составила 7152632,87
рублей, из них расходы ООО «Поликом-Стройсервис», связанные с
транспортировкой Товаров до места прибытия на единую таможенную
территорию Таможенного союза, составляют 6561689,27 рублей, которые не
были включены в структуру таможенной стоимости товара.
- транспортной экспедиции от 28.11.2011 № 1118/ВГК-Э. согласно которому ООО «ПромЭкспо-Трейдинг» - Экспедитор, обязуется за вознаграждение, от своего имени, но за счет ООО «Поликом-Стройсервис» - Клиента оказывать услуги Клиенту, по организации предоставления железнодорожного подвижного состава (вагонов), для осуществления международных перевозок и перевозок по территории Российской Федерации. Согласно актам выполненных работ общая стоимость
оказанных услуг по договору от 28.11.2011 №1118/ВГК-Э составила 4627673,11 рублей, из них расходы ООО «Поликом-Стройсервис», связанные с транспортировкой Товаров до места прибытия на единую таможенную
территорию Таможенного союза, составляют 4232360,23 рублей, которые не
были включены в структуру таможенной стоимости товара.
- договор от 10.10.2012 № ОП/С-2012/12, согласно которому ООО «ПромЭкспо-Трейдинг» - Исполнитель, оказывает услуги ООО «Поликом-Стройсервис» - Заказчику, по предоставлению железнодорожного подвижного состава, для осуществления железнодорожных перевозок Грузов, перевозимых в вагонах Исполнителя. Согласно актам выполненных работ общая стоимость оказанных
услуг по договору от 10.10.2012 № ОП/С-2012/12 составила 3080000 рублей, из них расходы ООО «Поликом-Стройсервис», связанные с транспортировкой Товаров до места прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза (за вычетом сумм расходов заявленных при декларировании Товара), составляют 1898000 рублей, которые не были включены в структуру таможенной стоимости товара.
- транспортной экспедиции от 10.01.2012 № 1202/ПГК-Э, согласно
которому ООО «ПромЭкспо-Трейдинг» - Экспедитор, обязуется за вознаграждение, от своего имени, но за счет ООО «Поликом-Стройсервис» - клиента оказывать услуги Клиенту, по организации предоставления железнодорожного подвижного состава (вагонов), для осуществления международных перевозок и перевозок по территории Российской Федерации. Согласно актам выполненных работ общая стоимость оказанных услуг по договору от 10.01.2012 № 1202/ПГК-Э составила 3472126,37 рублей, из них расходы ООО «Поликом-Стройсервис», связанные с транспортировкой Товаров до места прибытия на единую таможенную
территорию Таможенного союза, составляют 3362322,21 рублей, которые не
были включены в структуру таможенной стоимости товара.
- договор от 28.11.2011 № 1136/Э, согласно которому ООО «ПромЭкспо-Трейдинг» - Экспедитор, обязуется за вознаграждение и за счет ООО «Поликом-Стройсервис» - Клиента обеспечить оплату железнодорожного тарифа за перевозки экспортных, импортных, внутренних и транзитных грузов Клиента, следующих железнодорожным транспортом по территории Российской Федерации в международном, внутреннем, прямом и смешанном сообщениях. Согласно актам выполненных работ общая стоимость оказанных услуг по договору от 28.11.2011 № 1136/Э составила 6458887,91 рублей. Учитывая, что данные услуги оказывались
на территории РФ, что подтверждается актам выполненных работ, они не подлежат включению в структуру таможенной стоимости товара.
- транспортно-экспедиторского обслуживания (предоставление подвижного состава) от 12.09.2011 № 120911-Т/Э, согласно которому ЧП «ТЭК «Трансмагистраль» - Экспедитор, принимает на себя обязательство за плату и за счет ООО «Поликом-Стройсервис» - Клиента обеспечивать подачу собственных/арендованных вагонов или вагонов находящихся у Экспедитора на других законных основаниях для своевременного отправления грузов Клиента. Согласно актам выполненных работ общая стоимость оказанных услуг по договору от 12.09.2011 № 120911-Т/Э составила 1574439,06 долларов США, из них расходы ООО «Поликом-Стройсервис», связанные с транспортировкой Товаров до места прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза, составляют 1454372,94 долларов США, что в пересчете по курсу доллара США на дату регистрации контролируемых ДТ (за вычетом сумм расходов заявленных при декларировании Товара) составляет 44845601,15 рублей.
- транспортно-экспедиторского обслуживания (предоставление подвижного состава) от 25.07.2012 № 250712-Т/Э, согласно которому ЧП «ТЭК «Трансмагистраль» - Экспедитор, принимает на себя обязательство за плату и за счет ООО «Поликом-Стройсервис» - Клиента обеспечивать подачу собственных/арендованных вагонов или вагонов находящихся у Экспедитора на других законных основаниях для своевременного отправления грузов Клиента. Согласно актам выполненных работ общая стоимость оказанных услуг по договору от 25.07.2012 № 250712-Т/Э составила 5762975,60 рублей, из них расходы ООО «Поликом-Стройсервис», связанные с транспортировкой Товаров до места прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза (за вычетом сумм расходов заявленных при декларировании Товара), составляют 5071795,72 рублей, которые не были включены в структуру таможенной стоимости товара.
- от 18.07.2012 № МФ-29П/12, заключенный с ООО «Ю-Транс», согласно которому ООО «Ю-Транс» - Исполнитель, оказывает услуги ООО «Поликом-Стройсервис» - Заказчику, по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды железнодорожного подвижного состава для осуществления международных перевозок либо для осуществления перевозки железнодорожным транспортом экспортируемых товаров Заказчика. Согласно актам выполненных работ ООО «Поликом-Стройсервис» понесло расходы по договору от 18.07.2012 № МФ-29П/12, связанные с транспортировкой Товаров до места прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза, в сумме 973970,65 рублей, которые не были включены в структуру таможенной стоимости
товара.
- транспортной экспедиции при перевозке груза железнодорожным
транспортом от 28.04.2012 № ЭР-12, заключенный с ООО «Радотех», согласно которому ООО «Радотех» - Экспедитор, обязуется за вознаграждение и за счет ООО «Поликом-Стройсервис» - Заказчика, организовывать выполнение определенного комплекса работ и услуг, связанных с транспортной экспедицией груза железнодорожным транспортом по определенному маршруту, в том числе привлекает железнодорожные транспортные средства и обеспечивает их подачу на станции отправления грузов. Согласно акту сдачи-приемки выполненных (оказанных услуг), ООО «Поликом-Стройсервис» понесло расходы по договору от 28.04.2012 № ЭР-12, связанные с транспортировкой Товаров до места прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза, в сумме 179562,81 рублей, которые не были включены в структуру таможенной стоимости товара. _
- о предоставлении вагонов от 11.01.2012 № 350, заключенный с ООО «РусТранс», согласно которому ООО «РусТранс» - Исполнитель, оказывает ООО «Поликом-Стройсервис» - Заказчику, транспортно-экспедиторские услуги по организации и сопровождению железнодорожных перевозок грузов Заказчика, в том числе услуги по организации предоставления вагонов для участия в процессе перевозки грузов Заказчика. Согласно акту сдачи (приема) выполненных работ общая стоимость оказанных услуг по договору от 11.01.2012 № 350, составила 291864,41 рубля, которые не были включены в структуру таможенной стоимости товара.
- от 17.02.2012 № 17/02-12, согласно которому TransterminalExpressGmbh- Экспедитор, представляет за плату ООО «Поликом-Стройсервис» - Клиенту транспортно-экспедиторские услуги по организации перевозок грузов в железнодорожном подвижном составе. Согласно актам выполненных работ общая стоимость оказанных услуг по договору от 17.02.2012 № 17/02-12 составила 16500 долларов США. Учитывая, что данные услуги оказывались на территории РФ, что подтверждается актам выполненных работ, они не подлежат включению в структуру таможенной стоимости товара.
- от 20.01.2012 № ПСС/ЭТР-2012-1-Т/СДВ, заключенный с ЗАО «ЭКСТЭС-Транспорт», согласно которому ЗАО «ЭКСТЭС-Транспорт» - Экспедитор, в интересах и за счет ООО «Поликом-Стройсервис» - Компании, предоставляет услуги по организации внутрироссийских и международных перевозок экспортно-импортных грузов Компании. Согласно актам выполненных общая стоимость оказанных услуг по договору от 20.01.2012 № ПСС/ЭТР-2012-1-Т/СДВ составила 200097,90 рублей, которые были включены в структуру таможенной стоимости товара при декларировании товара Белгородской таможне в полном объеме.
- оказания услуг от 10.09.2012 № 32, заключенный с компанией STRAIGHT BUSINESS LLP, согласно которому компания STRAIGHT BUSINESS LLP - Исполнитель, обязуется за плату и за счет ООО «Поликом-Стройсервис» - Заказчика, организовывать выполнение определенных услуг, связанных с организацией перевозок грузов по территории стран СНГ и Балтии в собственных (арендованных) грузовых вагонах или вагонах находящихся под управлением исполнителя на других законных основаниях. Согласно акту выполненных работ общая стоимость оказанных услуг по договору от 10.09.2012 № 32 составила 248400
рублей, которые не были включены в структуру таможенной стоимости товара.
- о предоставлении услуг по организации перевозок грузов в железнодорожном подвижном составе от 20.09.2012 № 12/213, заключенный с ООО «Славутич-Руда-Украина», согласно которому ООО «Славутич-Руда-Украина» - Исполнитель, обязуется за плату и за счет ООО «Поликом-Стройсервис» - Заказчика, оказывать услуги по организации перевозок грузов в собственных (арендованных) вагонах Исполнителя, а также в вагонах инвентарного парка УЗ по территории Украины, стран СНГ и территории третьих стран. Согласно актам выполненных работ общая стоимость оказанных услуг по договору от 20.09.2012 № 12/213 составила 1712750 рублей, из них расходы ООО «Поликом-Стройсервис», связанные с транспортировкой Товаров до места прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза (за вычетом сумм расходов заявленных при декларировании Товара) составляют 381166,67 рублей которые не были включены в структуру таможенной стоимости товара.
- о предоставлении услуг по организации перевозок грузов в железнодорожном подвижном составе от 02.07.2012 № 020712, заключенный с ЧАО «Запорожское карьероуправление», согласно которому ЧАО «Запорожское карьероуправление» - Исполнитель, обязуется за плату и за счет ООО «Поликом-Стройсервис» - Заказчика, оказывать услуги по организации перевозок грузов в собственных (арендованных) вагонах Исполнителя, а также в вагонах инвентарного парка УЗ по территории Украины, стран СНГ и территории третьих стран. Согласно актам выполненных работ общая стоимость оказанных услуг по договору от 02.07.2012 № 020712 составила 11815800 рублей, из них расходы ООО «Поликом-Стройсервис», связанные с транспортировкой Товаров до места прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза (за вычетом сумм расходов заявленных при декларировании Товара) составляют 8030200 рублей, которые не были включены в структуру таможенной стоимости товара.
- от 30.09.2013 № 30/09-13, заключенный с ООО «Группа ВИД», согласно которому ООО «Группа ВИД» - Экспедитор, принимает на себя обязательства за плату и за счет ООО «Поликом-Стройсервис» - Клиента, обеспечивать подачу собственных/арендованных вагонов или вагонов находящихся у Экспедитора на других законных основаниях для своевременного отправления грузов Клиента. Согласно актам выполненных общая стоимость оказанных услуг по договору от 30.09.2013 № 30/09-13 составила 1638000 рублей, которые были включены в структуру таможенной стоимости товара при декларировании товара Белгородской таможне в полном объеме.
- транспортно-экспедиторского обслуживания (предоставление
подвижного состава) от 24.02.2013 № 240113, заключенный с ООО «КометаТранс», согласно которому ООО «КометаТранс» - Экспедитор, принимает на себя обязательство за плату и за счет ООО «Поликом-Стройсервис» - Клиента обеспечивать подачу собственных/арендованных вагонов или вагонов находящихся у Экспедитора на других законных основаниях для своевременного отправления грузов Клиента. Согласно актам выполненных общая стоимость оказанных услуг по договору от 24.02.2013 № 240113 составила 8714317 рублей, которые были включены в структуру таможенной стоимости товара при декларировании товара
Белгородской таможне в полном объеме.
- об оказании услуг по организации перевозок грузов в железнодорожном подвижном составе от 11.09.2013 № 755, заключенный с компанией STANTON INCORPORATION LLP, согласно которому STANTON INCORPORATION LLP - Исполнитель, принимает на себя обязательство за плату и за счет ООО «Поликом-Стройсервис» - Заказчика предоставить услуги по организации перевозки грузов в собственных (арендованных) вагонах Исполнителя, по территории Украины, стран
СНГ, и по территории третьих стран. Согласно актам выполненных общая
стоимость оказанных услуг по договору от 11.09.2013 № 755 составила 7178975 рублей, которые учитывая маршрут следования вагонов, указанный в актах выполненных работ были включены в структуру таможенной стоимости товара при декларировании товара Белгородской таможне в полном объеме.
- транспортной экспедиции от 23.11.2012 № КООО/1122/ЖД, заключенный с ООО «Трансимпериал», согласно которому ООО «Трансимпериал» - Экпедитор, за счет ООО «Поликом-Стройсервис» - Клиента выполняет транспортно-экспедиционные услуги при перевозках экспортно-импортных и транзитных грузов Клиента. Согласно актам выполненных общая стоимость оказанных услуг по договору от 23.11.2012 №КООО/1122/ЖД составила 540000 рублей, которые были включены в структуру таможенной стоимости товара при декларировании товара Белгородской таможне в полном объеме.
- предоставления услуг по организации перевозок грузов в железнодорожном подвижном составе от 27.02.2013 № 270213, заключенный с компанией DANHIL LIMITED, согласно которому DANHIL LIMITED Исполнитель, принимает на себя обязательство за плату и за счет ООО «Поликом-Стройсервис» - Заказчика оказать услуги по организации перевозки экспортных и импортных грузов Заказчика и обеспечить подачу собственных/арендованных полувагонов по территории Украины, стран СНГ и по территории третьих стран. Согласно актам выполненных общая стоимость оказанных услуг по договору от 27.02.2013 № 270213 составила 64435 долларов США, которые учитывая маршрут следования вагонов, указанный в актах выполненных работ, количество суток от места погрузки до места прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза, были включены в структуру таможенной стоимости товара при декларировании товара Белгородской таможне в полном объеме.
- от 07.05.2012 № 07.05/12, заключенный с UAB «WEST TRANSCARGO» согласно которому UAB «WEST TRANSCARGO» - Экспедитор, обязуется обеспечить за плату ООО «Поликом-Стройсервис» - Клиенту, подачу приватных вагонов для обеспечения перевозок грузов Клиента по согласованным маршрутам в пределах территории Украины, РФ, иных стран СНГ и Балтии. Согласно актам выполненных работ общая стоимость оказанных услуг по договору от 07.05.2012 № 07.05/12 составила 658735 долларов США, из них расходы ООО «Поликом-Стройсервис», связанные с транспортировкой Товаров до места прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза, составляют 7903347,10 рублей, которые не были включены в структуру таможенной стоимости товара.
- от 01.07.2011 № 1/06, согласно которому ООО «Нерудтранс» -Экспедитор, в интересах и за счет ООО «Поликом-Стройсервис» - Клиента, обязуется организовать предоставление вагонов для выполнения услуг, связанных с перевозкой грузов Клиента на территории Украины и России, стран СНГ, Балтии и дальнего зарубежья. Согласно актам выполненных работ общая стоимость оказанных услуг по договору от 01.07.2011 № 1/06 составила 33178555 рублей, из них расходы ООО «Поликом-Стройсервис», связанные с транспортировкой Товаров до места прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза (за вычетом сумм расходов заявленных при декларировании Товара), составляют 5868399,76 рублей, которые не были включены в структуру таможенной стоимости товара.
- от 07.05.2012 № 7-05/12, согласно которому ООО «Нерудтранс» -
Экспедитор, обязуется организовать подачу ООО «Поликом-Стройсервис» -
Клиенту, приватных вагонов для использования в перевозке грузов. На дату
проведения выездной проверки услуг по договору от 07.05.2012 № 7-05/12 оказано не было.
- 07.07.2011 № 41, согласно которому ООО «ТД «Гранит» -Исполнитель, обязуется обеспечить подачу ООО «Поликом-Стройсервис» -Заказчику, вагонов под погрузку щебня гранитного на железнодорожную станцию отправления. Услуги по договору от 07.07.2011 № 41 были оказаны за рамками проверяемого периода выездной таможенной проверки.
- от 23.05.2012 № 21/05-12, согласно которому ООО «Радотех» -Экспедитор, за счет и от имени ООО «Поликом-Стройсервис» - Заказчика, организует транспортно-экспедиторское обслуживание перевоз грузов Заказчика. На дату проведения выездной проверки услуг по договору от 23.05.2012 № 21/05-12 оказано не было.
В соответствии с приведенными договорами вышеперечисленные Экспедиторы, обязуется за вознаграждение, от своего имени, но за счет ООО «Поликом-Стройсервис» - Клиента оказывать услуги Клиенту, по организации предоставления железнодорожного подвижного состава (вагонов), для осуществления международных перевозок и перевозок по территории Российской Федерации.
При этом расходы, связанные с транспортировкой Товаров до места прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза, не были включены декларантом – ООО «Поликом-Стройсервис» в структуру таможенной стоимости товара.
По мнению Белгородской таможни, декларантом и таможенным представителем были нарушены требования п. 3 ст. 2, п.п. 5 п. 1 ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», и при таможенном декларировании товара декларантом не были заявлены сведения о расходах по погрузке, разгрузке или перегрузке товара и проведению иных операций, связанных с его перевозкой (транспортировкой) до места прибытия товара на единую таможенную территорию Таможенного союза.
На основании акта таможенной проверки от 25.09.2014 № 10101000/40/250914/А0035 таможенным органом приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров по вышеприведенным таможенным декларациям.
На основании указанных решений таможенным органом ООО «Поликом-Стройсервис» и ООО «Кронос»выставлены требования об уплате таможенных платежей (т. 14 л.д. 29-36):
- № 679 на сумму 10768,24 руб., из которых 8460 – таможенные платежи, 2308,24 руб. – пени (ДТ № 10101020/030312/0001818);
- № 669 на сумму 3483088,61 руб., из которых 2807044,47 руб. – таможенные платежи, 676044,14 руб. – пени (ДТ № 10101030/280912/0019681, № 10101030/220912/0019080, № 10101030/010612/0010193, № 10101030/020712/0012496, № 10101030/110712/0013236, № 10101030/230712/0014155);
- № 671 на сумму 1871816,35 руб., из которых 1507129,10 руб. – таможенные платежи, 364687,25 руб. – пени (ДТ № 10101030/050712/0012769, № 10101030/100712/0013137, № 10101030/180512/0009018);
- № 663 на сумму 1213727,37 руб., из которых 944568,02 руб. – таможенные платежи, 269159,35 руб. – пени (ДТ № 10101030/050112/0000027, № 10101030/120112/0000303);
- № 674 на сумму 3248257,77 руб., из которых 2658692, 34 руб. – таможенные платежи, 589565,45 руб. – пени (ДТ № 10101030/011212/0024539, № 10101030/031012/0020045, № 10101030/041012/0020132, № 10101030/010812/0014996, № 10101030/080812/0015518, № 10101030/070912/0017938);
- № 676 на сумму 88506,68 руб., из которых 75833,89 руб. – таможенные платежи, 12672,79 руб. – пени (ДТ № 10101030/050113/0000024, № 10101030/260113/0001134, № 10101030/110613/0011037, № 10101030/200913/0018869);
- № 665 на сумму 3374191,23 руб., из которых 2644210,01 руб. – таможенные платежи, 729981,22 – пени (ДТ № 10101030/070412/0006228, № 10101030/030212/0001773, № 10101030/200112/0000791, № 10101030/030312/0003819, № 10101030/010212/0001627, № 10101030/280112/0001349);
- № 667 на сумму 1826467,72 руб., из которых 1447257,68 руб. – таможенные платежи, 379210,04 руб. – пени (ДТ № 10101030/270112/0001274, № 10101030/140412/0006731, № 10101030/050512/0008238, № 10101030/030412/0005891, № 10101030/300412/0007887, № 10101030/240412/0007385).
Не согласившись с вынесенными таможенным органом решениями и требованиями ООО «Кронос» и ООО «Поликом-Стройсервис» обратились в арбитражный суд с заявлениями о признании их недействительными.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
На основании п. 2 ст. 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Таможенный представитель относится к числу лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. В соответствии положениями ст. 12 ТК ТС таможенным представителем является юридическое лицо государства - члена таможенного союза, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 ТК ТС отношения таможенного представителя с декларантами и иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе. При оказании услуг по декларированию договор заключается непосредственно между декларантом и таможенным представителем.
В соответствии с п. 2 ст. 179 ТК ТС таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
В рамках таможенного декларирования товаров осуществляется декларирование таможенной стоимости товаров (ст. 65 ТК ТС).
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Указанные сведения заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
Пунктом 5 ст. 65 ТК ТС установлено, что декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
К числу обязанностей, перечисленных в ст. 188 ТК ТС относятся возложенные на декларанта обязанности, которые в силу указания п. 5 ст. 65 ТК ТС также несет таможенный представитель, в том числе следующие обязанности:
1) произвести таможенное декларирование товаров;
2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза;
3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;
4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом;
5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре;
6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.
Таким образом, лицо, совершающее таможенные операции и заявляющее в ходе их совершения сведения о товаре, подлежащем таможенному оформлению, в том числе его таможенную стоимость, самостоятельно определяет полноту и достоверность таких сведений и тем самым непосредственно влияет на обоснованность и достоверность исчисления размера таможенных платежей, подлежащих перечислению в бюджет. К числу таких лиц относятся как декларант, так и таможенный представитель, совершающий таможенные операции от имени декларанта.
Правовое регулирование, при котором на таможенного представителя возлагается ответственность за результат проведения таможенных операций, в том числе за уплату таможенных платежей, обусловлено специальным статусом данного лица как осуществляющего таможенные операции на профессиональной основе.
На основании приведенных положений, в случае, если таможенный представитель осуществляет от имени и по поручению декларанта таможенное декларирование товаров, на нем лежит обязанность по достоверному определению и указанию в таможенной декларации таможенной стоимости товаров, а также обязанность по уплате таможенных платежей.
В соответствии со ст. 70 ТК ТС к таможенным платежам относятся: ввозная и вывозная таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; таможенные сборы.
Таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза (ст. 76 ТК ТС).
В силу статьи 79 ТК ТС и статьи 114 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 311-ФЗ) плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с Таможенном кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Таможенный представитель может уплачивать таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенной процедуры, определенной для декларирования товаров, предусматривает их уплату и если условиями договора, заключенным между декларантом и таможенным представителем, предусмотрена уплата таможенных пошлин, налогов таможенным представителем (пункт 5 статьи 60 Федерального закона № 311-ФЗ).
Как указано в п. 6 ст. 60 Федерального закона № 311-ФЗ, при декларировании товаров и (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами.
Часть 4 статьи 150 Федерального закона № 311-ФЗ предусматривает, что при солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов декларанта и таможенного представителя требования об уплате таможенных платежей выставляются одновременно декларанту и таможенному представителю с указанием об этом в данных требованиях. В случае, если возможность выставить требования об уплате таможенных платежей сразу двум лицам, указанным в настоящей части, отсутствует, таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей одному из этих двух лиц. При применении мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов при солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенные органы пользуются правами кредитора при солидарной обязанности по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации.
С учетом приведенных нормативных положений, таможенный представитель несет солидарную ответственность за уплату таможенных платежей, обязанность по уплате которых возникает при декларировании товаров таможенным представителем.
Согласно п.4 ст.150 Федерального закона № 311-ФЗ при солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов декларанта и таможенного представителя требования об уплате таможенных платежей выставляются одновременно декларанту и таможенному представителю с указанием об этом в данных требованиях. Требование об уплате таможенных платежей выставляется лицу, осуществлявшему декларирование товаров в качестве таможенного представителя, также в случае, если это лицо прекратило свою деятельность в качестве таможенного представителя.
Правила определения таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определены Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение).
В пункте 1 статьи 2 данного Соглашения указано, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из указанных в статье 4 Соглашения условий.
Одновременно статьей 5 Соглашения предусмотрены дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары. В частности, согласно п. 1 ст. 5 Соглашения, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются перечисленные в данной норме расходы, в том числе:
- расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза (п.п. 4 п. 1 ст. 5),
- расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза (п.п. 5 п. 1 ст. 5).
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 5 Соглашения таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров не должна включать расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза, при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом (таможенным представителем), и подтверждены им документально.
Как установлено судом и следует из материалов дела, расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товара и проведению иных операций, связанных с их перевозкой до места прибытия товара на единую таможенную территорию Таможенного союза, декларантом ООО «Поликом-Стройсервис» в нарушение п.п. 5 п. 1 ст. 5 Соглашения не были учтены при определении таможенной стоимости ввозимого товара, что подтверждается графой 17, 18 ДТС-1 к ДТ.
В данной части выводы таможенного органа каким-либо объективными доказательствами не опровергнуты.
При этом довод ООО «Поликом-Стройсервис», что Таможней незаконно признано подлежащим включению в таможенную стоимость приобретенных им товаров расходов по территории Таможенного союза до конечного места назначения на территорию РФ правомерно признан судом несостоятельным.
Согласно ст. 193 Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» ввоз товаров в Российскую Федерацию непосредственно с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, должен осуществляться в местах прибытия, указанных в статье 156 Таможенного кодекса Таможенного союза, которыми являются пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, во время работы таможенных органов. Правительство Российской Федерации вправе определять пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации для прибытия в Российскую Федерацию отдельных категорий товаров, а также устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации случаи и порядок, когда товары могут прибывать в Российскую Федерацию в иных местах, не являющихся местами прибытия в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.
Из анализа приложений к договорам следует, что место прибытия товара является станция Белгород (ЮВС), Белгород-Сумской. Белгород (Белгородская область), грузо-пассажирский, многосторонний и Наумовка (Белгородская область), пассажирский, многосторонний (на период обустройства пункта пропуска Долбино) согласно перечню железнодорожных временных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, установленному распоряжением Правительства РФ от 30.12.2011 № 2451-р «Об установлении железнодорожных временных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации» входит в состав пунктов пропуска через государственную границу РФ.
Таким образом, Белгородской таможней правомерно выставлены требования о взыскании таможенный платежей с ООО «Кронос».
Доводы ООО «Кронос» относительно недействительности акта таможенной проверки в связи с нарушением сроков направления требования об уплате таможенных платежей, сроков проведения таможенной проверки подлежат отклонению исходя из следующего.
В соответствии с п.1 ст.132 ТК ТС выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности (далее - объекты проверяемого лица).
Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2 (два) месяца. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений.
Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на 1 (один) месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку.
О продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения в решение (предписание) о проведении выездной таможенной проверки (акт о назначении проверки) вносятся соответствующие записи, о чем уведомляется проверяемое лицо.( п.12 ст.132 ТК ТС).
Срок и порядок приостановления проведения выездной таможенной проверки определены ст. 180 Федерального закона № 311-ФЗ.
Согласно п.1 ст.180 Федерального закона № 311-ФЗ приостановление проведения выездной таможенной проверки осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 12 статьи 132 Таможенного кодекса Таможенного союза.
В соответствии с ч. 3 ст. 180 Федерального закона № 311-ФЗ срок приостановления проведения выездной таможенной проверки не может превышать шести месяцев. В случае если проверка была приостановлена в связи с необходимостью направления запросов в компетентные органы государств -членов Таможенного союза или иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации и в течение шести месяцев таможенным органом не получена запрашиваемая информация, имеющая существенное значение для результатов проверки, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.
Из материалов дела следует, что 07.04.2014 на основании ст. 98, 132, 134 ТК ТС проверяемому лицу – ООО «Поликом-Стройсервис» вручено требование о предъявлении товаров и (или) представлении документов и сведений при выездной таможенной проверке от 07.04.2014 (далее – Требование № 1) по форме, утвержденной приказом ФТС России от 30.12.2010 № 2713 (зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2011 № 19737) с указанием срока предоставления запрашиваемых документов до 18.04.2014 (предметом таможенной проверки являлись товары, указанные в 947 ДТ).
Письмом от 07.04.2014 № 148 ООО «Поликом-Стройсервис» обратилось в Белгородскую таможню с просьбой о продлении срока предоставления документов по Требованию № 1 до 18.05.2014.
Запрашиваемые документы по Требованию № 1 представлены ООО «Поликом-Стройсервис» по акту приема-передачи документов и сведений от 19.05.2014.
Письмом от 09.06.2014 № 233 ООО «Поликом-Стройсервис» обратилось в Белгородскую таможню с просьбой о приостановлении проведения выездной таможенной проверки в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду и влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки.
В соответствии с ч. 2 ст. 180 Федерального закона № 311-ФЗ начальником Таможни принято решение о приостановлении проведения проверки путем проставления на письме ООО «Поликом-Стройсервис» визы о согласовании.
Письмом от 22.08.2014 № 339 ООО «Поликом-Стройсервис» обратилось о возобновлении выездной таможенной проверки, в связи с предоставлением дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду и влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки, решением начальника таможни выездная таможенная проверка была возобновлена.
В связи с вновь открывшимися обстоятельствами направлено требование о предъявлении товаров и (или) представлении документов и сведений при выездной таможенной проверке от 28.08.2014 (далее – Требование № 2) с указанием срока предоставления запрашиваемых документов до 03.09.2014, запрашиваемые документы по Требованию № 2 представлены ООО «Поликом-Стройсервис» письмом от 03.09.2014.
Таким образом, в срок проведения выездной таможенной проверки не включены периоды с 07.04.2014 по 18.05.2014 период между датой вручения Требования № 1 о представлении документов и сведений и датой получения документов и сведений, с 09.06.2014 по 22.08.2014 в период приостановления выездной таможенной проверки и с 28.08.2014 по 03.09.2014 период между датой вручения Требования № 2 о представлении документов и сведений и датой получения документов и сведений.
По результатам таможенной проверки составлен акт выездной таможенной проверки от 25.09.2014 №10101000/400/250914/А0035, следовательно, срок проведения проверки составил 49 календарных дней, при указанном в п. 12 ст. 132 ТК ТС – 2 месяца.
Таким образом, довод Общества о длительности проведения выездной
таможенной проверки, нарушении таможней норм таможенного
законодательства и прав и законных интересов проверяемого лица,
незаконности акта выездной таможенной проверки № 10101000/400/250914/А0035, в рассматриваемом случае не свидетельствуют о незаконности оспоренных требований об уплате.
Решения о корректировке таможенной стоимости от 25.09.2014 по ДТ № 10101030/050112/0000027, № 10101030/120112/0000303, № 10101030/200112/0000791, № 10101030/270112/0001274, № 10101030/280112/0001349, № 10101030/010212/0001627, № 10101030/030212/0001773, № 10101020/030312/0001818, № 10101030/030312/0003819, № 10101030/030412/0005891, № 10101030/140412/0006731, № 10101030/070412/0006228, № 10101030/240412/0007385, № 10101030/300412/0007887, № 10101030/050512/0008238, № 10101030/180512/0009018, № 10101030/010612/0010193, № 10101030/020712/0012496, № 10101030/050712/0012769, № 10101030/100712/0013137, № 10101030/110712/0013236, № 10101030/230712/0014155, № 10101030/010812/0014996, № 10101030/080812/0015518, № 10101030/070912/0017938, № 10101030/220912/0019080, № 10101030/280912/0019681, № 10101030/041012/0020132, № 10101030/031012/0020045, № 10101030/011212/0024539, № 10101030/050113/0000024, № 10101030/260113/0001134, № 10101030/110613/0011037, № 10101030/200913/0018869, принятые по результатам выездной таможенной проверки у ООО «Поликом-Стройсервис», на основании которых выставлены требования об уплате таможенных платежей от 21.11.2014 № 663, от 24.11.2014 № 665, от 24.11.2014 № 667, от 25.11.2014 № 669, от 25.11.2014 № 671, от 25.11.2014 № 674, от 26.11.2014 № 676, от 27.11.2014 № 679 (оспариваемые ООО «Кронос»), направлены в адрес декларанта – ООО «Поликом-Стройсервис» заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении от 29.09.2014 № 02-21/24853, от 29.09.2014 № 02-21/24955, которыми в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 «О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии» ООО «Поликом-Стройсервис» было предложено представить в Белгородскую таможню в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения писем от 29.09.2014 № 02-21/24853, от 29.09.2014 № 02-21/24955, надлежащим образом заполненные КДТ и ДТС по определенным ДТ.
Письма Белгородской таможни о направлении решений от 29.09.2014 № 02-21/24853, от 29.09.2014 № 02-21/24955 ООО «Поликом-Стройсервис» не получены и вернулись в Белгородскую таможню 03.11.2014 с отметкой об истечении срока хранения.
В соответствии с п. 25 раздела V Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларациях на товары, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289, в случае если в таможенный орган не была представлена КДТ, а при корректировке таможенной стоимости товаров - также ДТС либо представленные КДТ и (или) ДТС заполнены ненадлежащим образом, они заполняются должностным лицом таможенного органа. Должностное лицо направляет декларанту соответствующие экземпляры КДТ, а при корректировке таможенной стоимости товаров также ДТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении адресату решения.
С 18 по 21 ноября 2014 произведены корректировки таможенной стоимости по ДТ № 10101030/050112/0000027, № 10101030/120112/0000303, № 10101030/200112/0000791, № 10101030/270112/0001274, № 10101030/280112/0001349, № 10101030/010212/0001627, № 10101030/030212/0001773, № 10101020/030312/0001818, № 10101030/030312/0003819, № 10101030/030412/0005891, № 10101030/140412/0006731, № 10101030/070412/0006228, № 10101030/240412/0007385, № 10101030/300412/0007887, № 10101030/050512/0008238, № 10101030/180512/0009018, № 10101030/010612/0010193, № 10101030/020712/0012496, № 10101030/050712/0012769, № 10101030/100712/0013137, № 10101030/110712/0013236, № 10101030/230712/0014155, № 10101030/010812/0014996, № 10101030/080812/0015518, № 10101030/070912/0017938, № 10101030/220912/0019080, № 10101030/280912/0019681, № 10101030/041012/0020132, № 10101030/031012/0020045, № 10101030/011212/0024539, № 10101030/050113/0000024, № 10101030/260113/0001134, № 10101030/110613/0011037, № 10101030/200913/0018869, таким образом, срок КДТ не нарушен.
В соответствии со п. 5 ст. 152 Федерального закона № 311-Ф3 требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.
В соответствии с п. 8 ст. 152 Федерального закона № 311-Ф3 в случае принятия решения о корректировке таможенной стоимости, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в декларации на товары, после выпуска товаров и корректировке ее электронной копии днем обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей считается день заполнения формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, формы корректировки декларации на товары.
Таким образом, требования об уплате таможенных платежей от 21.11.2014 № 663, от 24.11.2014 № 665, от 24.11.2014 № 667, от 25.11.2014 № 669, от 25.11.2014 № 671, от 25.11.2014 № 674, от 26.11.2014 № 676, от 27.11.2014 № 679 (оспариваемые ООО «Кронос») выставлены в адрес ООО «Поликом-Стройсервис» и ООО «Кронос» в установленные законодательством сроки.
Доказательств обратного, Обществом в материалы дела не представлено.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела по существу, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования, имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Суд первой инстанции не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ).
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Белгородской области от 29.04.2015 по делу № А08-10578/2014 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кронос» без удовлетворения.
В соответствии со статьей 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Согласно части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Расходы по оплате государственной пошлины, исходя из результатов рассмотрения апелляционной жалобы, подлежат отнесению на ООО «Кронос» на основании статьи 110 АПК РФ.
Статьей 104 АПК РФ предусмотрено, что основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным государственная пошлина уплачивается юридическими лицами в размере 3000 рублей.
Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче апелляционной жалобы на решения арбитражного суда государственная пошлина уплачивается в следующих размерах – 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой.
Как усматривается из материалов дела при подаче апелляционной жалобы на решение Арбитражного суда Белгородской области от 29.04.2015 по делу № А08-10578/2014, ООО «Кронос» платежным поручением № 659 от 13.05.2015 была уплачена государственная пошлина в сумме 12000 руб.
Таким образом, исходя из вышеизложенного и в соответствии со статьей 104 АПК РФ, статьей 333.40 НК РФ государственная пошлина в сумме 10500 руб., подлежит возврату ООО «Кронос» из федерального бюджета, о чем надлежит выдать справку.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Белгородской области от 29.04.2015 по делу № А08-10578/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кронос» – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячныйсрок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья М.Б. Осипова
Судьи В.А. Скрынников
Н.А. Ольшанская