ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
8 октября 2021 года город Воронеж | Дело № А48-2741/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 1 октября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 8 октября 2021 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи судей | ФИО1, ФИО2, ФИО3, |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Степиной В.А.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕР РАО-Орловский энергосбыт» (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее – ООО «ИНТЕР РАО-Орловский энергосбыт» или заявитель): от Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, далее - Департамент): | ФИО4, представитель по доверенности от 01.01.2021 № 12; представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «ИНТЕР РАО-Орловский энергосбыт» на решение Арбитражного суда Орловской области от 02.07.2021 по делу № А48-2741/2021,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ИНТЕР РАО-Орловский энергосбыт» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту надзорной и контрольной деятельности Орловской области о признании недействительным предписания от 04.03.2021 № 104Ж.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 02.07.2021 по делу № А48-2741/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «ИНТЕР РАО-Орловский энергосбыт» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Податель жалобы ссылается на отсутствие в его действиях нарушения требований законодательства.
В судебном заседании представитель ООО «ИНТЕР РАО-Орловский энергосбыт» поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области явку представителя в судебное заседание не обеспечил.
Учитывая, что в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, на основании статей 123, 156, 266 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие неявившегося лица.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что в адрес Департамента поступило обращение гр. ФИО5 по вопросу соблюдения обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальную услугу по электроснабжению по адресу: Орловская область, Орловский район, д. Дубовая роща, пер. Школьный, д. 2 ресурсоснабжающей организацией ООО «Орловский энергосбыт» (т.1 л.д. 28-30).
На основании указанного обращения руководителем Департамента издан приказ № 200 от 02.02.2021 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Орловский энергосбыт» (т.1 л.д. 48).
В ходе проверки установлено, следующее: на официальный запрос в филиал по Орловскому району КУ 00 «ОЦСЗН» было сообщено письмом от 25.02.2021 № 1317, что ФИО5, зарегистрированный по адресу: Орловская область, Орловский район, д. Дубовая роща, пер. Школьный, д. 2 в соответствии с Законом Орловской области от 02.10.2003 № 350-03 «О статусе многодетной семьи Орловской области и мерах ее социальной поддержки» установлен статус многодетной семьи от 01.09.2009 по 30.04.2021.
В жилом доме № 2 по вышеуказанному адресу зарегистрировано 5 чел.
Социальная норма потребления электрической энергии для домохозяйств пятой группы установлена Приказом Управления по тарифам Орловской области от 24.08.2013 № 1299-Т «Об установлении величины социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) на территории Орловской области». Ресурсоснабжающей организацией ООО «Орловский энергосбыт» при расчете размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению применен объем социальной нормы без учета применения повышающего коэффициента 1,5 в соответствии обязательным требованиям пункта 14(1) постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» (вместе с «Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)»).
До расчетного периода «май 2020 года» начисление размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению исполнителем коммунальной услуги производилось по тарифу за электрическую энергию в пределах социальной нормы потребления на весь объем потребления.
С расчетного периода «май 2020 года» начисление размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению ресурсоснабжающей организацией по лицевому счету абонента № 4637031066 осуществлено с учётом социальной нормы потребления электрической энергии с применением тарифа на электрическую энергию, установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы без учета повышающего коэффициента 1,5.
Сетевой организацией ПАО «МРСК Центра - «Орелэнерго» предоставлен акт проверки состояния схемы измерения электрической энергии и работы/замены/ допуска в эксплуатацию прибора учета № 57-ИФ 0130048 от 16.02.2021 согласно которому сотрудниками были сняты показания с индивидуального прибора учета электрической энергии ФОБОС 3 (заводской номер 7680935) 26799,25 кВт*час. По присоединению счетчика № 7680935 к коммерческим расчётам за потребляемую электрическую энергию в качестве расчетного пригоден, допущен.
Также в данном акте указано, что активная мощность в силовых цепях составляет 8,25 кВт*час. (8,25 кВт*час * 24 часа *31 день = 6138 кВт*час потребление в месяц) Других документов, подтверждающих факт выхода из строя данного прибора учета или признан неработоспособным, с превышением погрешности, или не допущен или непригоден в Департамент не предоставлено.
Ресурсоснабжающей организацией ООО «Орловский энергосбыт» нарушены обязательные требования пункта 38, подпункта «г» пункта 31, пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, пунктом 14(1) 14(2) постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» (вместе с «Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)»).
Указанные нарушения были отражены в акте проверки от 04.03.2021 № 210ж и послужили основанием для выдачи предписания от 04.03.2021 № 104ж, которым ООО «Орловский энергосбыт» предписано в срок до 01.04.2021 осуществить перерасчёт размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению нанимателям жилого дома № 2 по пер. Школьный в д. Дубовая роща Орловского района Орловской области с расчетного периода «май 2020г.» по настоящее время в соответствии обязательным требованиям подпункта «г» пункта 3 1, пункта 38, пункт 42 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), 5 пунктов 14(1) 14(2) постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» (вместе с «Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)»).
В первый год применения объем потребления электрической энергии домохозяйств, предусмотренных пунктом 14(1) указанного Положения, оплачивается по цене (тарифу) на электрическую энергию (мощность), установленной для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах социальной нормы.
Не согласившись с указанным предписанием, полагая, что оно не соответствует закону и нарушает права ООО «ИНТЕР РАО-Орловский энергосбыт» в сфере экономической деятельности, последнее обратилось в суд за судебной защитой.
Арбитражный суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводу, что ООО «Орловский энергосбыт» нарушены обязательные требования пункта 38, подпункта «г» пункта 31, пункта 42 Правил № 354, пунктов 14(1) 14(2) Правил № 614.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее – Правила №354).
Согласно пункту 80(1) Правил № 354 определение мест установки приборов учета, установка, поверка и ввод в эксплуатацию приборов учета, проведение контрольных снятий показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов (домовладений), установка и ввод в эксплуатацию и проведение проверок коллективных (общедомовых) приборов учета осуществляются сетевыми организациями и гарантирующими поставщиками в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Постановление № 442).
Эксплуатация индивидуальных приборов учета электрической энергии в жилом доме (домовладении) осуществляется собственником прибора учета электрической энергии в порядке, предусмотренном Правилами.
В указанных случаях собственники (пользователи) помещений в многоквартирном доме и жилых домов (домовладений) или исполнитель, управляющая организация, товарищество, кооператив и (или) иные лица, если эти организации и (или) иные лица уполномочены на совершение таких действий, обеспечивают допуск гарантирующего поставщика (сетевой организации - в отношении жилого дома (домовладения) к местам установки приборов учета для организации учета электрической энергии, в том числе для присоединения прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности). Для учета потребляемой электрической энергии подлежат использованию приборы учета класса точности, соответствующие требованиям Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), а также требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», при условии наличия таких приборов учета в свободном доступе на соответствующем товарном рынке.
До 31 декабря 2021 года допускается установка гарантирующими поставщиками (сетевыми организациями) приборов учета, реализующих в полном объеме функции, предусмотренные требованиями Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). При этом под эксплуатацией прибора учета для целей настоящих Правил понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки.
Собственник жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения) обязан обеспечить сохранность и целостность прибора учета электрической энергии, включая пломбы и (или) знаки визуального контроля, а также иного оборудования, входящего в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), установленного внутри (в границах) такого помещения или дома (домовладения) (земельного участка, на котором расположен жилой дом (домовладение), и нести перед гарантирующим поставщиком или сетевой организацией ответственность за убытки, причиненные неисполнением (ненадлежащим исполнением) этой обязанности.
Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» утверждены «Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии», в соответствии с пунктом 136 которых Гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующей их эксплуатации, том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности):
- при отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих сетевой организации (гарантирующему поставщику);
- в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электросетевого хозяйства, объектов по производству электрической энергии (мощности), за исключением установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике" случаев оснащения вводимых в эксплуатацию многоквартирных жилых домов индивидуальными, общими (для коммунальной квартиры) и коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии, которые обеспечивают возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности).
Сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) в отношении непосредственно или опосредованно присоединенных к принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании объектам электросетевого хозяйства, энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (мощности) (за исключением установки и замены коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии), приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, объектов по производству электрической энергии (мощности) на розничных рынках и объектов электросетевого хозяйства. Определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании: показаний приборов учета, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета и приборов учета электрической энергии, присоединенных к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности), и интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности); отсутствия актуальных показаний или непригодности к расчетам приборов учета, измерительных комплексов - на основании расчетных способов, которые определяются замещающей информацией или иными расчетными способами, предусмотренных настоящим документом и приложением № 3.
Замещающей информацией являются показания расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а при отсутствии данных за аналогичный расчетный период предыдущего года - показания расчетного прибора учета за ближайший расчетный период, когда такие показания имелись (пункт 140 Правил от 04.05.2012 № 442).
Согласно подпункту «г» пункта 59 Правил № 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3, в следующем случае и за указанные расчетные периоды: в отношении коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных разделом VII настоящих Правил случаях, когда обязанность по установке индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета возлагается на гарантирующего поставщика (сетевую организацию - в отношении жилого дома (домовладения) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, интервала между поверками (с учетом положений пункта 80(1) настоящих Правил) либо в случае непредставления показаний такого прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, если указанные события наступили после 1 июля 2020 г., - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета.
В случае если выход из строя, утрата ранее допущенного к эксплуатации индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, истечение срока его эксплуатации, интервала между поверками (с учетом положений пункта 80(1) настоящих Правил) наступили до 1 июля 2020 г. и потребителем в установленные сроки не была исполнена обязанность по установке (замене, поверке) прибора учета электрической энергии, начиная с 1 июля 2020 г. и до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем допуска гарантирующим поставщиком или сетевой организацией к эксплуатации соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета электрической энергии, плата за коммунальную услугу электроснабжения определяется исходя из среднемесячного объема потребления такой коммунальной услуги, определенного в установленном настоящими Правилами порядке, а при невозможности его определения, в том числе по причине отсутствия данных о потреблении, - исходя из норматива потребления соответствующей коммунальной услуги. Пунктом 38 Правил №354 установлено, что случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы.
Согласно подпункту «г» пункта 31, пункту 42 Правил № 354 исполнитель обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения № 2 к Правилам №354 исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
Согласно пункту 14(1), 14(2) Правил № 614 к объему потребления электрической энергии, равному величине социальной нормы, предусмотренной приложением № 4 к настоящему Положению для соответствующей группы домохозяйств, применяется повышающий коэффициент, равный 1,5, для домохозяйств:
а) в которых проживают семьи, отнесенные в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации к категории многодетных семей;
б) в которых проживают семьи, имеющие в своем составе инвалидов;
в) в которых проживают семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов;
г) в которых проживают семьи, отнесенные к категории замещающих семей, имеющие в своем составе детей, оставшихся без попечения родителей.
В первый год применения социальной нормы весь объем потребления электрической энергии домохозяйств, предусмотренных пунктом 14(1) настоящего Положения, оплачивается по цене (тарифу) на электрическую энергию (мощность), установленной для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах социальной нормы. Социальная норма потребления электрической энергии для домохозяйств пятой группы установлена Приказом Управления по тарифам Орловской области от 24.08.2013 № 1299-Т «Об установлении величины социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) на территории Орловской области».
Для жилых помещений, оборудованных в установленный в порядке электроотопительными установками и не обрадованные в установленном порядке стационарными электролитами для приготовления пищи, электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения при отсутствии централизованного горячего тепло- и водоснабжения в отопительный период 3400 кВт*час.
Для жилых помещений, оборудованных в установленный в порядке электроотопительными установками и не обрадованные в установленном порядке стационарными электролитами для приготовления пищи, электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения при отсутствии централизованного горячего тепло- и водоснабжения вне отопительного периода 400 кВт* час.
Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые были оценены в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу, что оспариваемое предписание не соответствует закону.
Так, материалами дела подтверждается, что ФИО5, зарегистрированный по адресу: Орловская область, Орловский район, д. Дубовая роща, пер. Школьный, д. 2 в соответствии с Законом Орловской области от 02.10.2003 № 350-03 «О статусе многодетной семьи Орловской области и мерах ее социальной поддержки» установлен статус многодетной семьи с 01.09.2009 по 30.04.2021 (т.1 л.д. 121).
Состав семьи – 5 человек: ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 Все указные лица, проживают в жилом доме № 2 по адресу: Орловская область, Орловский район, д. Дубовая роща, пер. Школьный.
ООО «Орловский энергосбыт» при расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению применен объем социальной нормы без учета применения повышающего коэффициента 1,5 в соответствии обязательным требованиям пункта 14(1) постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» (вместе с «Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)»).
До расчетного периода «май 2020 года» начисление размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению исполнителем коммунальной услуги производилось по тарифу за электрическую энергию в пределах социальной нормы потребления на весь объем потребления.
С расчетного периода «май 2020 года» начисление размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению ресурсоснабжающей организацией по лицевому счету абонента № 4637031066 осуществлено с учётом социальной нормы потребления 16 электрической энергии с применением тарифа на электрическую энергию, установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы без учета повышающего коэффициента 1,5.
Актом проверки состояния схемы измерения электрической энергии и работы/замены/ допуска в эксплуатацию прибора учета № 57-ИФ 0130048 от 16.02.2021 следует, что сотрудниками ПАО «МРСК Центра - «Орелэнерго» были сняты показания с индивидуального прибора учета электрической энергии ФОБОС 3 (заводской номер 7680935) 26799,25 кВт*час. По присоединению счетчика № 7680935 к коммерческим расчётам за потребляемую электрическую энергию в качестве расчетного пригоден, допущен. Также в данном акте указано, что активная мощность в силовых цепях составляет 8,25 кВт*час. (8,25 кВт*час * 24 часа *31 день = 6138 кВт*час потребление в месяц).
Других документов, подтверждающих факт выхода из строя данного прибора учета или признания неработоспособным, с превышением погрешности, или не допущен или непригоден, в Департамент не предоставлено.
При таких обстоятельствах, Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области правомерно вынесено предписание от 04.03.2021 № 104Ж, а требования заявителя не подлежали удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции. Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не может являться основанием для отмены обжалуемого решения.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют позицию подателя жалобы при рассмотрении дела судом первой инстанции, нашли свое отражение в решении суда первой инстанции. Они были подробно исследованы судом, и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная юридическая оценка.
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, непосредственно исследовал представленные доказательства, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Исходя из содержания подпункта 3 и подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ с учетом разъяснений, данных в абзаце 1 пункта 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах», при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина уплачивается юридическими лицами в размере 3 000 рублей и физическими лицами в размере 300 рублей, а при обжаловании судебных актов по этим делам – в размере 1 500 рублей и 150 рублей соответственно.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 НК РФ.
При подаче апелляционной жалобы «ИНТЕР РАО-Орловский энергосбыт» уплачена государственная пошлина в размере 3 000 рублей, что подтверждается платежным поручением от 08.07.2021 № 8808.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы уплачена государственная пошлина в размере, превышающем предусмотренную главой 25.3 НК РФ, сумма излишне уплаченной государственной пошлины в размере 1 500 рублей подлежит возврату лицу, ее уплатившему, из доходов федерального бюджета, о чем надлежит выдать справку.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 02.07.2021 по делу № А48-2741/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «ИНТЕР РАО-Орловский энергосбыт» – без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «ИНТЕР РАО-Орловский энергосбыт» (ИНН <***>, ОГРН <***>) излишне уплаченную по платежному поручению от 08.07.2021 № 8808 государственную пошлину в размере 1 500 рублей из доходов федерального бюджета.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья | ФИО1 |
Судьи | ФИО2 |
ФИО3 |