ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 19АП-560/20 от 19.06.2020 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда


ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 июня 2020 года                                                    Дело №А14-14426/2019

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2020 года.

В полном объеме постановление изготовлено 26 июня 2020 года.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Протасова А.И.,

судей                                                                           Бумагина А.Н.,

                                                                                     ФИО1

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сакварелидзе Н.Г., 

при участии:

от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу: ФИО2, представитель по доверенности №1-79 от 25.12.2019 сроком до 31.12.2020, служебное удостоверение №0475 от 26.08.2019, представлен диплом о высшем юридическом образовании рег. номер 7337 от 02.07.2007;

от общества с ограниченной ответственностью «ТРАНСЭЛЬ»: ФИО3, представитель по доверенности от 10.02.2020 сроком до 31.12.2020, паспорт гражданина РФ, представлен диплом о высшем юридическом образовании рег. номер 1105 от 06.07.2007;

отФедеральной службы по регулированию алкогольного рынка: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от ООО «Центр информационно-коммуникационных технологий»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МУ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО на решение Арбитражного суда Воронежской области от 25.12.2019 по делу №А14-14426/2019 по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (ОГРН <***>, ИНН <***>), к обществу с ограниченной ответственностью «ТРАНСЭЛЬ» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.17 КоАП РФ,

третьи лица: 1) Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (ИНН <***> ОГРН <***>), 2) ООО «Центр информационно-коммуникационных технологий» (ИНН <***> ОГРН <***>),

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением от 29.07.2019 № у1-12816/13 о привлечении ООО «ТРАНСЭЛЬ» (далее – лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 14.17 КоАП РФ.

Дело рассматривалось с участием третьих лиц: Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, ООО «Центр информационно-коммуникационных технологий».

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 25.12.2019 по делу №А14-14426/2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, МУ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

Мотивируя требования апелляционной жалобы, МУ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО ссылается на наличие в действиях ООО «ТРАНСЭЛЬ» состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ. Управление не согласно с выводом суда первой инстанции об отсутствии вины Общества в совершении вменяемого правонарушения, поскольку у Общества имелась возможность в личном кабинете организации-перевозчика этилового спирта и алкогольной продукции контролировать процесс перевозки и передачу техническими средствами АСКП сведений в ЕГАИС, то есть оно могло принять надлежащие меры по соблюдению лицензионных требований по перевозке этилового спирта и алкогольной продукции.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители третьих лиц, участвующих в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, не явились.

В связи с наличием доказательств их надлежащего извещения, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие третьих лиц, участвующих в деле. 

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителей МУ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО и ООО «ТРАНСЭЛЬ» судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО «ТРАНСЭЛЬ» является владельцем лицензии на осуществление перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), серия РА, номер 006133, регистрационный номер 36ТСЭ0007854, срок действия с 11.07.2018 по 10.03.2019.

В Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее - Управление) поступило письмо от ООО «ТРАНСЭЛЬ» от 19.11.2018 №14 (вх. №с 1-20139 от 19.11.2018), в которой ООО «ТРАНСЭЛЬ» просило завершить перевозку в системе АСКП в ручном режиме. Перевозка Ефремов-Пушкино, №57_33631000001885641 ID 142957 не началась в связи с погодными условиями. Впоследствии из-за этого не были переданы сотовые данные. Начало перевозки 31.10.2018 в 18:29:40. Окончание 01.11.2018 в 07:50:50.

Управлением 27.11.2018 направлено письмо (исх.№ yl-21691/09) в Росалкогольрегулирование с просьбой внести изменения в АСКП, а именно завершить перевозку: 57 33631000001885641 (цистерна АС 3298 36 RUS, начало перевозки 31.10.2018 в 18:29, окончание перевозки 01.11.2018 в 07:50, грузоотправитель ООО «Зернопродукт», грузополучатель АО «Ликеро-водочный завод «Топаз»). В АСКП в разделе «Перевозки» отсутствует перевозка № 57J3631000001885641. Цистерна 3298 не передавала в АСКП навигационные данные.

Согласно служебной записке №Сз1057/15-01 от 27.12.2018, доведённой письмом Росалкогольрегулирования от 10.01.2019 №78/01-02, ООО «ТРАНСЭЛЬ» ИНН <***> выполняя перевозку №57 33631000001885641, не предоставлены в АСКП сведения о перемещении транспортного средства во время осуществления перевозки. Сбоев в работе АСКП в указанный период не зафиксировано.

В Управление 21.12.2018 поступило письмо №20828/15-01 от 21.12.2018 от Управления автоматизированных информационных систем Росалкогольрегулирования о завершении перевозки согласно письму №у1-21691/09 от 27.11.2018 в отношении ООО «ТРАНСЭЛЬ». По перевозке №57_33631000001885641 в АСКП не предоставлены сведения о перемещении транспортного средства АС3298 36 RUS во время осуществления указанной перевозки. Сбоев в работе АСКП в указанный период не зафиксировано. В связи с вышеизложенным Служба обратила внимание, что указанная ситуация является фактическим нарушением Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ.

В Управление 10.01.2019 поступило поручение от Управления лицензирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукций Росалкогольрегулирования от 10.01.2019 №78/01-02, содержащее информацию о непредставлении ООО «ТРАНСЭЛЬ» сведений о перемещении транспортных средств в Автоматизированную систему контроля перевозок Этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации (далее-АСКП) по перевозке 57_ 33631000001885641.

В результате проведенного анализа АСКП и документов предоставленных организацией (вх.с1-10651 от 06.06.2019), установлено, что в АСКП в разделе «Статусы перевозок», перевозка № 57_33631000001885641 присутствует со статусом «Назначена».

В Анализе направления сведений о местоположении ёмкостей (цистерн) организациями-перевозчиками в АСКП данные о местоположении цистерны по вышеуказанным параметрам не передавались. Полуприцеп-цистерна BURG, государственный регистрационный знак АС 3298 36 RUS, принадлежащий ООО «ТРАНСЭЛЬ» ИНН <***> не передавал навигационные данные.

Учитывая вышеизложенное, 03.06.2019 Управлением возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «ТРАНСЭЛЬ» ИНН <***> по факту оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ (определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 03-19/443-1 от 03.06.2019 года).

В рамках административного расследования в адрес ООО «Зернопродукт» ИНН <***> направлено Определение об истребовании сведений № 03-19/443-3 от 04.06.2019 с целью истребования товарно-транспортных накладных (далее - ТТН) на поставку этилового спирта с приложением формы № П-24 (Акт об отгрузке и приемке этилового спирта, в том числе денатурированного) с 31.10.2018 по 01.11.2018 на транспортное средство с государственным регистрационным знаком АС 3298 36 RUS и товаросопроводительные документы, согласны номеру перевозки № 57_ 33631000001885641.

В ответ на вышеуказанное определение ООО «Зернопродукт» ИНН <***> в адрес Управления представлены надлежащем образом заверенные документы (вх.с1-10669 от 06.06.2019): Уведомление № 057 от 30.10.2018 о перевозках этилового спирта (в том числе денатурата), ТТН №705-л от 31.10.2018 (на перевозку спирта), счет-фактура № 705-л от 31.10.2018, Акт № 705-л об отгрузке и приемке этилового спирта, в том числе денатурата от 31.10.2018. Товарная накладная №705-л от 31.10.2018, Справка раздел А к ТТН № 705-л, Справка разделы Б к ТТН № 705-л.

Согласно ТТН №705-л от 31.10.2018, спирт этиловый ректификованный в объеме 2826,25 дал отгружен ООО «Зернопродукт» ИНН <***>, с адреса: 301848, <...> и доставлен в адрес АО «Ликеро-водочный завод «Топаз» ИНН <***> по адресу: 141201 Московская область, <...>, грузоперевозчиком согласно ТТН является ООО «ТРАНСЭЛЬ» ИНН <***>, что подтверждает факт движения транспортного средства - грузовой тягач Интернейшнл государственный регистрационный знак <***>; полуприцеп цистерна BURG, государственный регистрационный знак АС 3298 36 RUS.

В адрес АО «Ликеро-водочный завод «Топаз» ИНН <***> направлено определение об истребовании сведений № 03-19/443-4 от 04.06.2019 с целью истребования ТТН на закупку этилового спирта с приложением формы № П-24 (Акт об отгрузке и приемке этилового спирта, в том числе денатурированного) с 31.10.2018 по 01.11.2018 на транспортное средство с государственным регистрационным знаком АС 3298 36 RUS и товаросопроводительные документы, согласны номеру перевозки № 57_ 33631000001885641.

В ответ на вышеуказанное определение, в адрес Управления поступили истребуемые копии документов АО «Ликеро-водочный завод «Топаз» ИНН <***> (вх.с1-10840 от 10.06.2019): ТТН №705-л от 31.10.2018 (на перевозку спирта), справки к ТТН № 705-л от 31.10.2018 разделы А и Б, Уведомление о поставке этилового спирта (в том числе денатурата) № 701 от 04.10.2018, договор об организации перевозок №22/10 от 22.10.2018, Акт №705-л об отгрузке и приемке этилового спирта, в том числе денатурата, справка об операциях по отгрузке и приемке и о нормах естественной убыли этилового спирта, в том числе денатурата.

Согласно предоставленных документов АО «Ликеро-водочный завод «Топаз» ИНН <***>, спирт этиловый ректификованный в объеме 2826,25 дал отгружен ООО «Зернопродукт» ИНН <***> по ТТН № 705-л от 31.10.2018 по адресу: 301848, <...>, и 01.11.2018 доставлен в адрес АО «Ликеро водочный завод «Топаз» ИНН <***> по адресу: 141201, Московская область, <...>, грузоперевозчиком согласно ТТН является ООО «ТРАНСЭЛЬ», что подтверждает факт движения транспортного средства - грузовой тягач Интернейшнл государственный регистрационный знак <***>; полуприцеп цистерна BURG, государственный регистрационный знак АС 3298 36 RUS.

В рамках административного расследования в адрес ООО «ТРАНСЭЛЬ» ИНН <***> направлено Определение об истребовании сведений № 03-19/4431-2 от 03.06.2019, с целью истребования ТТН на перевозку этилового спирта с приложением формы № П-24 (Акт об отгрузке и приемке этилового спирта, в том числе денатурированного) с 31.10.2018 по 01.11.2018 на транспортное средство с государственным регистрационным знаком АС 3298 36 RUS и Товаросопроводительные документы, согласны номеру перевозки № 57_33б31000001885641 (с приложением справок А и Б; уведомлением подтверждающий перевозку этилового спирта (в том числе денатурата), справки к таможенной декларации).

В ответ на вышеуказанное определение ООО «ТРАНСЭЛЬ» предоставлены истребуемые документы (вх. №с 1-10651 от О6.06.2019): ТТН №705-л от 31.10.2018 (на перевозку спирта), справки к ТТН № 705-л от 31.10.2018 разделы А и Б, Уведомление о перевозке № 57 от 31.10.2018, Акт № 1623/19-03-03 от 06.06.2019 по факту незавершенной в автоматическом режиме перевозки спирта, осуществленной в период 31.10.2018 - 01.11.2018 автоцистерной с гос. номером АС 3298 36RUS.

Согласно представленных документов ООО «ТРАНСЭЛЬ», являясь перевозчиком этилового спирта и спиртосодержащей продукции, в том числе денатурата (лицензия серия РА, номер 006133, регистрационный номер 36ТСЭ0007854, выдана Росалкогольрегулированием, срок действия с 11.07.2018 по 10.03.2019) выполнил следующую перевозку: спирт этиловый ректификованный в объеме 2826,25 дал отгружен ООО «Зернопродукт» ИНН <***> по ТТН № 705-л от 31.10.2018 по адресу: 301848, <...> и доставлен в адрес АО «Ликеро водочный завод «Топаз» ИНН <***> по адресу: 141201, Московская область, <...>.

Согласно вышеуказанным документам, транспортное средство грузовой тягач Интернейшнл государственный регистрационный знак <***>; полуприцеп цистерна BURG, государственный регистрационный знак АС 3298 36 RUS принадлежащее ООО «ТРАНСЭЛЬ» 31.10.2018 двигалось, однако данные о движении в АСКП не поступали.

Учитывая изложенное, по мнению административного органа, ООО «ТРАНСЭЛЬ» нарушены требования: абз. 4 п. 3 ст. 9 Федерального закона №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части осуществления перевозок этилового спирта этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых автомобильным транспортом, оснащенных регистрации в автоматическом режиме движения, которые нё обеспечивают передачу данных о перемещении таких транспортных средств на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, п.4 спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территорий Российской Федерации; пункта 7 Правил ведения автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской 'Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2012 № 688 «О Правилах ведения автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации».

Главным специалистом экспертом, в присутствии представителей общества был составлен протокол №03 19/443-8 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.17 КоАП РФ.

Материалы об административном правонарушении в отношении ООО «ТРАНСЭЛЬ» были направлены в соответствии с пунктом 3 статьи 23.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения.

Суд области, пришел к выводу об отсутствии вины ООО «ТРАНСЭЛЬ» в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ и истечении срока давности привлечения Общества к ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Исследовав  материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
В силу пункта 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) под оборотом алкогольной продукции понимается, в том числе, перевозка, на которую распространяется действие данного Закона N 171-ФЗ.
Как предусмотрено абзацем 4 пункта 3 статьи 9 Закона N 171-ФЗ, перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемые автомобильным транспортом, допускаются только при условии оснащения таких транспортных средств специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении таких транспортных средств на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2012 N 648 (далее - Положение N648), лицензионными условиями для перевозки продукции являются, в том числе: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) технических средств, соответствующих требованиям, установленным лицензирующим органом; соблюдение предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 19 Закона N171-ФЗ требований к приобретенному основному технологическому оборудованию в целях его использования для перевозок продукции.
Согласно пункту 7 Правил ведения автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2012 N688 (далее - Правила N688) в процессе перевозки продукции организации-перевозчики посредством использования технических средств регистрации обеспечивают передачу в автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции (далее - АСКП) по каждому автотранспортному средству, используемому для перевозки продукции, следующей информации: а) пройденный маршрут перевозки продукции (координатно-временное определение местонахождения); б) время и место стоянок автотранспортного средства (местоположение в конкретное время); в) дата и время начала и окончания перевозки продукции; г) адрес места начала перевозки (загрузки) продукции и адрес места доставки (выгрузки) продукции.
В соответствии с пунктом 9 Правил N 688 система контроля перевозок обеспечивает сбор и систематизацию информации о перевозках продукции, указанной в пунктах 5 - 7 Правил, в целях ее использования для организации и проведения государственного контроля в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 07.09.2012 N 258 утверждены Требования к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения, которыми оснащаются транспортные средства, осуществляющие перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (далее - Требования N 258).
Указанным документом установлены требования к составу и техническим характеристикам специальных технических средств регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении транспортных средств, осуществляющих перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции на территории Российской Федерации по автомобильным дорогам общего пользования, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в АСКП этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации, а также к выполняемым ими функциям. Установлено требование по передаче данных в АСКП до 24 часов с момента осуществления конкретного действия.
Согласно подпункту "а" пункта 2 Требований N 258 технические средства должны обеспечивать передачу в АСКП данных в автоматическом режиме (с использованием спутниковых навигационных систем) о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок автомобильного транспортного средства (далее - навигационные данные).
Пунктом 5 Требований N 258 установлено, что технические средства должны обеспечивать выполнение следующих функций: а) определение текущего местоположения оснащенного техническими средствами автомобильного транспортного средства по данным спутниковой навигации ГЛОНАСС и (или) GPS; б) запись и хранение навигационных данных в энергонезависимой памяти; в) передачу в АСКП навигационных данных с заданной периодичностью (в диапазоне от 5 минут до 24 часов); г) запись данных о состоянии технических средств (данных об уровне зарядки аккумулятора, о наличии сбоев в работе технических средств) и передаваемой в АСКП информации в энергонезависимую память при потере сигнала сотовой сети с последующей автоматической передачей в АСКП записанной информации при возобновлении сигнала сотовой сети; д) обмен данными по протоколу GPRS TCP/IP в зоне покрытия сотовой связи.
Согласно пункту 7 Требований N 258 контроллер должен обеспечивать получение цифровых данных от технических средств с заданной периодичностью (в диапазоне от 5 секунд до 24 часов) и их запись в энергонезависимой памяти с привязкой ко времени и координатам местонахождения автомобильного транспорта.
Как установлено пунктом 8 Требований N 258, технические средства должны осуществлять передачу сведений о перевозках продукции в АСКП, обеспечивая предотвращение искажения и подделки передаваемой информации.
Таким образом, обязательными лицензионными требованиями в области перевозок этилового спирта является оборудование автотранспортных средств лицензиата специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении такого автомобильного транспорта на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации.
Технические средства должны обеспечивать передачу в АСКП данных в автоматическом режиме о текущем местоположении: пройденный маршрут перевозки продукции (координатно-временное определение местонахождения); время и место стоянок автотранспортного средства (местоположение в конкретное время); дата и время начала и окончания перевозки продукции; адрес места начала перевозки (загрузки) продукции и адрес места доставки (выгрузки) продукции.
Из материалов дела следует, что координаты спутниковой навигации емкости АС 3298 36, не определялись, следовательно, навигационные данные автотранспортным средством в АСКП не передавались, система не определяла местонахождение автотранспортного средства в геозонах начала и окончания маршрута, что повлекло за собой не изменение статусов перевозки «В процессе» - на «Завершена».
Таким образом, передача навигационных данных о местоположении емкости АС 3298 36 в пути следования при перевозке №57_33631000001885641 автоцистерны в системе АСКП ООО «ТРАНСЭЛЬ» не осуществлена.
В случае возникновения проблем в работе специальных технических средств регистрации в автоматическом режиме движения необходима распломбировка указанных средств, которая осуществляется сотрудниками управления по заданию Росалкогольрегулирования на основании заявления организации-перевозчика, после чего организация собственными силами или силами обслуживающей организации может устранить причины, влияющие на работоспособность и своевременную передачу информации в АСКП. 
Доказательств того, что по указанной в протоколе об административном правонарушении перевозке технические средства регистрации обеспечили передачу в АСКП по каждому автотранспортному средству, используемому для перевозки продукции, предусмотренную п. 7 Правил ведения АСКП информацию о координатно-временным определением местоположения, временем и местом стоянок, Обществом не представлено.
С учетом изложенного, административным органом Обществу вменено не осуществление передачи данных о перемещении такого автомобильного транспорта на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в АСКП.
Материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что ООО «ТРАНСЭЛЬ» нарушены требования абз. 4 п. 3 ст.9 Закона №171-ФЗ, пункта 7 Правил № 688. 
ООО «ТРАНСЭЛЬ» не оспаривается, что сведения о перевозке №57_33631000001885641 не были получены АСКП. Следовательно, лицензионные требования в этом случае не были выполнены Обществом, что образует объективную сторону состава административного правонарушения по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Вместе с тем, апелляционная коллегия не может согласиться с выводом суда области об отсутствии вины ООО «ТРАНСЭЛЬ» в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как разъяснено в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями.
Из материалов дела следует, что контроль работоспособности технических средств АСКП Обществом не осуществлялся. После создания организацией геозон, формирования маршрута из созданных геозон и прикрепления его к перевозке и добавления емкости к перевозке автоматически проставляется статус перевозки "Назначена".
При таких обстоятельствах, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что у Общества имелась возможность в личном кабинете организации-перевозчика этилового спирта и алкогольной продукции контролировать процесс перевозки и передачу техническими средствами АСКП сведений, то есть принимать надлежащие меры по соблюдению лицензионных требований по перевозке этилового спирта и алкогольной продукции.
Вместе с тем, Общество не представило доказательств невозможности соблюдения требований законодательства, того, что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению для недопущения совершения правонарушения.
С учетом изложенного, апелляционная коллегия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ТРАНСЭЛЬ» события и состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с положениями части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о защите прав потребителей - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения к ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ в силу положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Материалами дела подтверждается наличие в действиях Общества события правонарушения, которое выразилось в том, что Общество осуществило без фиксации в АСКП перевозки, имевшей место 01.11.2018 (дата окончания перевозки).
Таким образом, срок привлечения общества к ответственности истёк 01.11.2019. 
На момент вынесения судом решения путем подписания резолютивной части срок давности привлечения ООО «ТРАНСЭЛЬ» к административной ответственности истек.
Учитывая истечение срока для привлечения ООО «ТРАНСЭЛЬ» к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ, основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь п.1 ст.269 ст.271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Воронежской области от 25.12.2019 по делу №А14-14426/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента  его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.

Председательствующий судья                                   А.И. ФИО4

судьи                                                                                     А.Н. ФИО5  

                                                                                              ФИО1