ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 апреля 2021 года город Воронеж | Дело № А35-3231/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 9 апреля 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 апреля 2021 года.
председательствующего судьи судей | ФИО1, ФИО2, ФИО3, |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Степиной В.А.,
при участии:
от индивидуального предпринимателя ФИО4 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>, далее – индивидуальный предприниматель, ФИО4 или заявитель) от Комитета архитектуры и градостроительства города Курска (далее – Комитет): | ФИО5, представитель по доверенности 21.07.2020; ФИО6, представитель по доверенности от 23.12.2020 № 32, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО4 на решение Арбитражного суда Курской области от 03.12.2020 по делу № А35-3231/2020,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ФИО4 обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным отказа Комитета архитектуры и градостроительства города Курска от 14.01.2020 №94/031-01-11 в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: <...>; об обязании Комитета архитектуры и градостроительства города Курска выдать ИП ФИО4 разрешения на установку и эксплуатацию двух рекламных конструкций по адресу: <...>, вид рекламных конструкций - щитовая установка, тип рекламных конструкций - брандмауэр с возможностью установки на боковом фасаде здания, площадь каждой рекламной конструкции 3х6, количество сторон каждой рекламной конструкции - 1, каждая рекламная конструкция с внешним освещением; о взыскании с Комитета архитектуры и градостроительства города Курска в пользу ИП ФИО4 расходов по оплате госпошлины в размере 300 рублей.
Решением Арбитражного суда Курской области от 04.12.2020 по делу № А35-3482/2020 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, индивидуальный предприниматель ФИО4 обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.
Податель жалобы ссылается на отсутствие у Комитета оснований для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
По мнению ФИО4, сам факт включения здания, на котором планируется к размещению рекламная конструкция, к объектам культурного наследия не является основанием для отказа в выдаче разрешения.
Кроме того, податель жалобы ссылается на то, что здание, расположенное по адресу: <...>, было включено в реестр объектов культурного наследия после направления заявления ФИО4
Судебное разбирательство по делу откладывалось на 26.02.2021, 09.04.2021.
Определением от 05.02.2021 Комитету архитектуры и градостроительства г. Курска предложено письменно пояснить, в чем конкретно выразилось нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании. Представить все материалы проверки, ставшие основанием для спорного отказа, включая отказ Управления Администрации Курской области по охране памятников культурного наследия в согласовании размещения рекламной конструкции.
Во исполнение определения суда 20.02.2021 от Комитета поступили дополнительные возражения на апелляционную жалобу.
Указанные документы приобщены к материалам дела протокольным определением от 26.02.2021.
В судебное заседание 09.04.2021 представители лиц, участвующих в деле, не явились.
Учитывая, что в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, на основании статей 123, 156, 266 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что 01.11.2018 между индивидуальным предпринимателем ФИО4 и собственниками жилого дома по адресу <...>, в лице старшей по дому ФИО7, заключен договор № С 01-10/18 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (брандмауэр), по условиям которого собственники на основании протокола общего собрания предоставляют Пользователю право установить и эксплуатировать 2 рекламные конструкции (брандмауэр) размером 3х6 метра на боковом фасаде здания по адресу: <...>.
06.11.2018 (вх. 03.1.01-10/3718 от 07.11.2018) индивидуальный предприниматель ФИО4 обратился в Комитет архитектуры и градостроительства города Курска с двумя заявлениями о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции – вид рекламных конструкций-щитовая установка, тип рекламных конструкций - брандмауэр с возможностью установки на боковом фасаде здания, площадь каждой рекламной конструкции 3x6, количество сторон каждой рекламной конструкции - 1, каждая рекламной конструкция с внешним освещением.
Письмом комитета архитектуры и градостроительства города Курска от 13.12.2018 № 6925/03.1.01-11 индивидуальному предпринимателю ФИО4 были возвращены документы и было предложено устранить выявленные недостатки.
Индивидуальный предприниматель ФИО4 обратился в Арбитражный суд Курской области с заявлением к комитету архитектуры и градостроительства города Курска о признании незаконным полностью решения Комитета архитектуры и градостроительства города Курска от 13.12.2018 года № 6925/03.1.01-11 в отношении двух заявлений ФИО4 на выдачу разрешений на установку и эксплуатацию двух рекламных конструкций, расположенных по адресу: <...>, вид рекламных конструкций-щитовая установка, тип рекламных конструкций - брандмауэр с возможностью установки на боковом фасаде здания, площадь каждой рекламной конструкции 3x6, количество сторон каждой рекламной конструкции -1, каждая рекламная конструкция с внешним освещением, об обязании ответчика устранить допущенные нарушения - восстановить нарушенное право истца, а именно обязать Комитет архитектуры и градостроительства города Курска выдать ИП ФИО4 разрешения на установку и эксплуатацию двух рекламных конструкций, расположенных по адресу: <...>, вид рекламных конструкций-щитовая установка, тип рекламных конструкций -брандмауэр с возможностью установки на боковом фасаде здания, площадь каждой рекламной конструкции 3x6, количество сторон каждой рекламной конструкции - 1, каждая рекламная конструкция с внешним освещением, в порядке предусмотренном административным регламентом, утвержденным Постановлением Администрации г. Курска от 03.08.2011 № 2178 «Об утверждении административного регламента комитета архитектуры и градостроительства города Курска по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Курск».
Решением Арбитражного суда Курской области от 21.10.2019 по делу № А35-244/2019 требования индивидуального предпринимателя ФИО4 удовлетворены.
Суд признал незаконным полностью решение комитета архитектуры и градостроительства города Курска от 13.12.2018 года № 6925/03.1.01-11 в отношении двух заявлений индивидуального предпринимателя ФИО4 на выдачу разрешений на установку и эксплуатацию двух рекламных конструкций, расположенных по адресу: <...>, вид рекламных конструкций-щитовая установка, тип рекламных конструкций — брандмауэр с возможностью установки на боковом фасаде здания, площадь каждой рекламной конструкции 3x6, количество сторон каждой рекламной конструкции - 1, каждая рекламной конструкция с внешним освещением.
Обязал комитет архитектуры и градостроительства города Курска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем рассмотрения по существу заявлений индивидуального предпринимателя ФИО4 от 06.11.2018 (вх. 03.1.01-10/3718 от 07.11.2018) о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию двух рекламных конструкций, расположенных по адресу: <...>.
15.11.2019 ИП ФИО4 обратился в комитет с заявлениями о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресу: <...>: двух брандмауэров размерами рекламного поля 3x6 м каждый. 10.01.2020г., по результатам рассмотрения указанных заявлений, Комитетом были приняты решения об отказе в выдаче разрешения (№ 005/20 и № 006/20 со ссылкой в качестве основания отказа по каждому на п. 5 ст. 15 ст. 19 ФЗ «О рекламе», а именно: «нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании».
14.01.2020. в адрес индивидуального предпринимателя ФИО4 Комитетом направлены указанные выше решения сопроводительным письмом № 94/031-01-11.
Не согласившись с вышеуказанным отказом Комитета архитектуры и градостроительства города Курска исх. № 94/031-01-11 от 14.01.2020 (решения об отказе № 005/20 и № 006/20 от 10.01.2020г.) индивидуальному предпринимателю ФИО4 в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресу: <...>.
Полагая, что отказ от 14.01.2020 не соответствует закону, нарушает права и законные интересы индивидуального предпринимателя ФИО4, последний обратился в арбитражный суд за судебной защитой.
Арбитражный суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводу о правомерности отказа Комитета в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций ввиду включения здания, расположенного по адресу <...>, в реестр объектов культурного наследия.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Посмыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации (ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе).
В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 названной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Частью 10 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
На основании пункта 15.1 части 1 статьи 15 и пункта 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района и городского округа относятся выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с Положением о Комитете архитектуры и градостроительства г. Курска, утвержденным решением Курского городского Собрания от 29.05.2008г. №30-4-РС (далее – Положение), указанный Комитет является отраслевым органом Администрации города Курска с правами юридического лица, осуществляющим полномочия в области градостроительного планирования и развития территории города Курска, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
В силу пунктов 2.38, 2.40 Положения комитет выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее - разрешение), принимает решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, аннулирует разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Курска; выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Курска без разрешения, срок действия которого не истек.
Организует работы по демонтажу и хранению рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на объектах муниципального имущества города Курска, общем имуществе собственников помещений в многоквартирных домах города Курска без разрешения, срок действия которого не истек.
В соответствии с пунктом 2.3 Административного регламента комитета архитектуры и градостроительства города Курска по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Курск» результатом предоставления муниципальной услуги могут являться: - выдача заявителю разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (приложение 2 к административному регламенту); - мотивированный отказ в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (приложение 3 к административному регламенту).
Основания для принятия Решения отказ в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, определены частью 15 статьи 19 Закона о рекламе, и являются исчерпывающими:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа.
Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи.
Согласно части 3.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-Ф3), с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно преамбуле Федерального закона № 73-Ф3 объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 3 Закона №73-Ф3 к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
По смыслу статьи 6 Закона № 73-Ф3 объекты культурного наследия подлежат государственной охране, под которой понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона № 73-Ф3 государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе, установление ограничений (обременении) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с настоящим Федеральным законом; согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; выдачу в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; иные мероприятия государственной охраны объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.
Согласно статьям 47.3, 47.6 Заакона № 73-Ф3 при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона (физические или юридические лица, которым объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора), обязаны:
1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;
4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;
5) соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия.
В соответствии с пунктом 5 статьи 16.1 Закона № 73-ФЗ, выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом до принятия решения о включении его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо об отказе во включении его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 35.1 Закона № 73-ФЗ не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.
В соответствии с положениями статьи 30 Правил благоустройства территории городского округа «Город Курск», утвержденных решением Курского городского Собрания от 20.12.2019 № 102-6-РС размещение рекламных конструкций на фасадах зданий запрещается.
Внесенные в Правила благоустройства территории городского округа «Город Курск» изменения содержат требования к оформлению элементов фасадов объектов капитального строительства (Дизайн-код для фасадов объектов капитального строительства).
В соответствии с пунктом 2 «Правила оформления стены» раздела II. «Специальные требования к отдельным элементам фасада» стена является частью фасада наружной стороны здания, вертикальной ограждающей конструкцией здания, не включающая цоколь.
Не допускается применение фасадной плоскости в качестве места для размещения рекламных конструкций.
Материалами дела подтверждается, что основанием для отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции послужило нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании (т.1 л.д. 10-12).
Представленным в материалы дела перечнем выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Курской области (т.1 л.д. 95) подтверждается отнесение здания, расположенного по адресу <...> к объектам культурного наследия.
Указанное обстоятельство также подтверждается ответом на запрос Управления Администрации Курской области по охране объектов культурного наследия от 28.09.2020 № 05.1-10/2358, согласно которому здание, расположенное по адресу: <...>, является выявленным объектом культурного наследия «Дом жилой, кон. Х1Х-нач. ХХ вв.», на государственной охране состоит, в соответствии со Списком вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, утвержденным председателем комитета по культуре и искусству Администрации Курской области 16.01.1995 (т.1 л.д. 148-148).
Кроме того, судом учтено, что рассматриваемые заявления ФИО4 были направлены в Комитет 14.11.2019 (т. 1 л.д. 13), вместе с тем, факт отнесения здания, расположенного по адресу <...> к объектам культурного наследия был установлен решением Арбитражного суда Курской области от 21.10.2019 по делу № А35-244/2019, имеющим преюдициальное значение для настоящего спора в силу части 2 статьи 69 АПК РФ.
Таким образом, на момент рассмотрения заявлений ФИО4, с учетом решения арбитражного суда по делу № А35-244/2019 и размещенного в общем доступе на официальном сайте Администрации Курской области в сети Интернет (https://adm.rkursk.ru) перечня выявленных объектов культурного наследия, по состоянию на дату принятия решений, у Комитета имелись основания для отказа в выдаче заявителю разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по мотиву отнесения здания, на котором предполагалось их размещение, к объектам культурного наследия.
Доводы подателя жалобы о том, что отнесения спорного здания к объектам культурного наследия недостаточно для отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по основанию пункта 5 части 15 статьи 19 Закона о рекламе (нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия) правомерно отклонен судом первой инстанции как основанный на неверном толковании норм права (Определение Верховного Суда РФ от 06.07.2020 № 308-ЭС20-9468 по делу № А53-11411/2019, Постановление Верховного Суда РФ от 23.05.2017 № 1-АД17-4).
Таким образом, апелляционная коллегия не находит оснований для удовлетворения требований индивидуального предпринимателя ФИО4 о признании недействительным отказа Комитета архитектуры и градостроительства города Курска от 14.01.2020 №94/031-01-11 в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: <...>.
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, непосредственно исследовал представленные доказательства, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 03.12.2020 по делу № А35-3231/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО4 – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья | ФИО1 |
Судьи | ФИО2 |
ФИО3 |