ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«08» апреля 2021 года Дело № А35-7930/2019
город Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2021 года
Постановление в полном объеме изготовлено 08 апреля 2021 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ушаковой И.В.,
судей Миронцевой Н.Д.,
ФИО1,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шиловой А.В.,
при участии:
от публичного акционерного общества «Квадра - генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Курская генерация»: ФИО2, представителя по доверенности № ИА-986/2020-КГ от 23.12.2020; ФИО3, представителя по доверенности № ИА-648/2020 – КГ-109 от 01.01.2021; ФИО4, представителя по доверенности № ИА-618/2020 от 23.11.2020;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области: ФИО5, представителя по доверенности № 2181 от 03.06.2020;
от областного бюджетного учреждения культуры «Курский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества «Квадра - генерирующая компания» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в лице филиала ПАО «Квадра» - «Курская генерация» на решение Арбитражного суда Курской области от 29.12.2020 по делу № А35-7930/2019 по заявлению публичного акционерного общества «Квадра - генерирующая компания» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в лице филиала ПАО «Квадра» - «Курская генерация» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курской области о признании недействительным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 03.06.2019 по делу № 04-05/01-2019,
третье лицо: областное бюджетное учреждение культуры «Курский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина»,
У С Т А Н О В И Л:
Публичное акционерное общество «Квадра - генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Курская генерация» (далее – заявитель, филиал ПАО «Квадра» - «Курская генерация») обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании недействительным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – заинтересованное лицо, антимонопольный орган, Курское УФАС России) от 03.06.2019 по делу № 04-05/01-2019.
Решением Арбитражного суда Курской области от 29.12.2020 в удовлетворении заявления публичного акционерного общества «Квадра - генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Курская генерация» о признании недействительным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 03.06.2019 по делу № 04-05/01-2019 отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, филиал ПАО «Квадра» - «Курская генерация» обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просил обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции 01.04.2021 областное бюджетное учреждение культуры «Курский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина» явку полномочных представителей не обеспечило.
Учитывая наличие в материалах дела доказательств надлежащего извещения указанного лица о месте и времени судебного заседания, апелляционная жалоба была рассмотрена в отсутствие его представителей в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители филиал ПАО «Квадра» - «Курская генерация» поддержали доводы апелляционной жалобы, считая решение незаконным и необоснованным, полагая, что оно принято с нарушением норм материального и процессуального права, а также при неполном выяснении обстоятельств дела, просили суд его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Курское УФАС России против доводов апелляционной жалобы возражал, считая решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене, а доводы апелляционной жалобы не состоятельными, просил обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, считает необходимым решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ОБУК «Курский государственный драматический театр им. А. С. Пушкина» 24.10.2018 письмом исх. № 01-08/110 обратилось в филиал ПАО «Квадра» - «Курская генерация» с просьбой согласовать проект узла учета тепловой энергии в составе блочного ИТП, установленного в рамках проведения капитального ремонта системы теплоузла и вентиляции на объекте театра по адресу <...>, приложив к заявлению: проект, копию ранее выданных технических условий № АА-790/1333 от 04.04.2016, копию действующего договора на снабжение тепловой энергией в горячей воде № 2350081 от 22.02.2018.
Филиал ПАО «Квадра» - «Курская генерация» письмом исх. № ПА-716/4705 от 31.10.2018 сообщило, что проектная документация должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 44 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034, а именно:
а) копию договора теплоснабжения с приложением актов разграничения балансовой принадлежности и сведения о расчетных нагрузках для действующих объектов. Для вновь вводимых в эксплуатацию объектов прилагаются сведения о проектных нагрузках или условиях подключения;
б) план подключения потребителя к тепловой сети;
в) принципиальную схему теплового пункта с узлом учета;
г) план теплового пункта с указанием мест установки датчиков, размещения приборов учета и схемы кабельных проводок;
д) электрические и монтажные схемы подключения приборов учета;
е) настроечную базу данных, вводимую в тепловычислитель (в том числе при переходе на летний и зимний режимы работы);
ж) схему пломбирования средств измерений и устройств, входящих в состав узла учета, в соответствии с пунктом 71 настоящих Правил;
з) формулы расчета тепловой энергии, теплоносителя;
и) расход теплоносителя по теплопотребляющим установкам по часам суток в зимний и летний периоды;
к) для узлов учета в зданиях (дополнительно) - таблицу суточных и месячных расходов тепловой энергии по теплопотребляющим установкам;
л) формы отчетных ведомостей показаний приборов учета;
м) монтажные схемы установки расходомеров, датчиков температуры и датчиков давления;
н) спецификацию применяемого оборудования и материалов.
В ответ на указанное письмо ОБУК «Курский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина» письмом исх. № 01-08/440 от 09.11.2018 сообщило, что в рамках контракта № 207 от 18.06.2018 «Проведение капитального ремонта системы теплоузла и вентиляции в здании театра» подрядчиком - ООО «СК Белинка» (г. Нижний Новгород) выполнен монтаж коммерческого узла учета тепловой энергии с заменой существующих приборов, которые ранее были приняты ПАО «Квадра» - «Курская генерация», и по которым осуществлялся коммерческий учёт тепловой энергии, потребляемой театром, на аналогичные приборы - тепловычислитель ВКТ-7 и преобразователь расхода теплоносителя ПРЭМ Ду50. Тепловые нагрузки и их распределение по месяцам на системы отопления, вентиляции и ГВС драмтеатра не изменились согласно действующему договору с филиалом ПАО «Квадра» - «Курская генерация».
Согласно Правилам коммерческого учета тепловой энергии Постановление Правительства РФ № 1089 от 09.09.2017 в пункт 49 дополнительно включен абзац «Проектирование узла учета при подключении строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией объекта капитального строительства. В указанном случае составление отдельного проекта узла учета и его согласование не требуются».
ОБУК «Курский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина» просил опломбировать смонтированные подрядчиком приборы учёта тепловой энергии. Дополнительно учреждение направило запрашиваемые филиалом следующие документы: - договор о теплоснабжении № 2350081 от 22.02.2018 (копия); - электрические схемы подключения приборов учета; - план подключения драмтеатра к тепловой сети; - принципиальная схема теплового пункта с узлом учета; - формы отчетных ведомостей показаний приборов учета; - спецификация оборудования теплового пункта; - паспорт на вычислитель ВКТ-7; - паспорта на преобразователь расхода электромагнитный ПРЭМ (2 шт.); - согласованный проект на коммерческий узел учета (2003 г.).
ПАО «Квадра» рассмотрело письмо ОБУК «Курский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина» «О согласовании проекта узла учета тепловой энергии в здании, расположенном по адресу: <...>» (со ссылкой на вх. № 01-08/435 от 15.11.2018) и приложенные документы, и письмом исх. № ПА-716/4988 от 19.11.2018 сообщило, что для согласования проектной документации ОБУК «Курский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина» необходимо устранить следующие замечания:
- необходимо предусмотреть подключение приборов учета т/э (преобразователей расхода, комплекта термопреобразователей сопротивление, преобразователей давления) тепловычислителю едиными проводами, не нарушая их целостности, минуя клемные колодки;
- в проектной документации не предусмотрена электрическая схема подключения приборов учета к тепловычислителю; в проектной документации несоответствии тепловычислителей;
- не предусмотрен план подключения потребителя к тепловой сети с указанием камеры и ее номера;
- не предусмотрена схема кабельных, с указанием типа кабеля;
- не предусмотрена настроечная база данных, вводимая в тепловычислитель;
- не приложено свидетельство СРО с приложением о допуске к определенному виду или видам работ в области подготовки проектной документации;
- в пояснительной записке указаны параметры теплоносителя, которые не соответствуют параметрам, указанным в технических условиях на реконструкцию ИТП; а также указан теплосчетчик, который не соответствует установленным приборам учета; некорректное наименование преобразователей расхода;
- не предусмотрена схема пломбирования средств измерений входящих в состав узла учета т/э;
- в проектной документации несоответствие наименований преобразователя расхода;
- в проектной документации не предусмотрена монтажная схема узла учета т/э;
- не предусмотрена форма отчетной ведомости, формула расчета т/э:
- не предусмотрен расход теплоносителя по теплопотребляющим установкам;
- на принципиальной схеме не предусмотрено наименование приборов учета (преобразователей расхода, комплекта термопреобразователей сопротивления, преобразователей давления);
- монтаж преобразователя давления установленного на ПСВ и ОСВ, а также термопреобразователь сопротивления на ОСВ, не отвечает требованиям правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 №1034;
- нумерация приборов учета, указанная на принципиальной схеме не соответствующей спецификации;
- в спецификации материалов и оборудования не предусмотрены монтажные вставки для замещения расходомеров;
- отсутствует расчет гидравлических потерь напора на узле учета;
- расположение установленных на узле учета преобразователей давления комплекта термопреобразователей не соответствует расположению с проектируемым;
- в проектной документации предусмотрен теплосчетчик, который не соответствует требованиям «Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя» утв. Постановлением Правительства РФ № 1034 от 18.11.2013;
- наименование проектной документации исправить согласно выданным ТУ;
- температура воды в т/с согласно ТУ равна 150-70С, а на принципиальной схеме написано Т1=105С на вводе т/с, в систему вентиляции Т1-95С, хотя не каких подмешивающих устройств на ответвлении вентиляции не показано;
- на Т1 узла ввода после грязевика поз.4 перед фильтром поз.7 установить отборное устройство давления с краномтрехходовым;
- на Т1 после счетчика поз.12 установить сборную арматуру;
- на Т2 после насоса поз. 11 установить отборное устройство давления с краном трехходовым и манометров;
- на Т2 установить сборную арматуру перед счетчиком поз.12;
- на Т2 после фильтра поз.7 установить отборное устройство давления с краном трехходовым и грязевик;
- на трубопроводе Т21 обратной воды из системы отопления к т/о гвс установить запорную арматуру;
На трубопроводе Т1 идущем после 2-ой ступени т/о к 1-ой ступени т/о - установить отборное устройство давления с краном трехходовым и манометром с привязочными размерами. Нет разрезов;
- номера позиций на принципиальной схеме БТП лист.7 не совпадают с номерами указанной в ТУ;
- преобразователь расхода типа ПРЭМ является малоинформационным СИ, и отображает следующие параметры: калибровочные коэффициенты, наработку с ошибками индикацию версии ПО. У расходомера отсутствует функция передачи архивной, диагностической информации на внешнее устройство с помощью интерфейса.
Так же в данном типе СИ;
- имеется доступ к отсеку электроники (электронный блок не отделен от блока подключения), что может повлечь к несанкционированным вмешательствам в работу прибора;
- отсутствует датчик пустой трубы, который не выдает ложных импульсов на пустой трубе;
- отсутствует индикация типа и заводской номер расходомера исключающие возможность несанкционированной замены прибора.
29.11.2018 ОБУК «Курский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина» обратилось в Курское УФАС России с заявлением о правомерности действий ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала «Курская генерация», выразившихся в отказе ввести в эксплуатацию узел учета тепловой энергии, установленный в здании театра по адресу <...>.
По результатам - рассмотрения заявления филиалу ПАО «Квадра» - «Курская генерация» в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» выдано предупреждение от 19.12.2018 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым в срок до 29.12.2018 необходимо было устранить признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», для чего совершить действия, направленные на согласование представленной ОБУК «Курский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина» проектной документации.
Изучив представленные филиалом ПАО «Квадра» - «Курская генерация» документы и сведения (вх. № 23 от 09.01.2019), антимонопольный орган установил, что предупреждение от 19.12.2018 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, обществом не исполнено.
Антимонопольный орган установил, что филиал ПАО «Квадра» - «Курская генерация» на рынке услуг по теплоснабжению города Курска занимает долю 100% на локальном рынке, географические границы которого определяются балансовой принадлежностью тепловых сетей (технологической инфраструктуры), к которым подключены конечные потребители.
По мнению антимонопольного органа, оказывая услуги по передаче тепловой энергии, в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» филиал ПАО «Квадра» - «Курская генерация» является субъектом естественной монополии. По этой причине филиал ПАО «Квадра» - «Курская генерация» при оказании услуг по теплоснабжению юридических и физических лиц обязан соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Проанализировав вышеизложенные факты, председатель комиссии Курского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела № 04-05/01-2019 по признакам нарушения ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала «Курская генерация» статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, выразившегося в отказе согласовать проектную документацию на прибор учета тепловой энергии в составе блочного ИТП, установленного в рамках проведения капитального ремонта системы теплоузла и вентиляции на объекте ОБУК «Курский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина» по адресу <...>.
Приказом руководителя Курского УФАС России от 23.01.2019 № 17 возбуждено дело № 04-05/01-2019 о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением от 23.01.2019 рассмотрение дела назначено на 21.02.2019.
Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных сведений определением от 21.02.2019, а также определением от 16.04.2019 в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На заседании комиссии 14.05.2019 объявлялся перерыв до 20.05.2019 в связи с поступлением от филиала ПАО «Квадра» - «Курская генерация» возражений на заключение об обстоятельствах дела.
Рассмотрев материалы дела № 04-05/01-2019, комиссия Курского УФАС России пришла к выводу о том, что указанные филиалом ПАО «Квадра» - «Курская генерация» в письме исх. № ПА-716/4988 от 19.11.2018 замечания к представленной ОБУК «Курский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина» проектной документации, требующие внесения изменений в содержание представленных в составе проекта документов, не соответствуют положениям пункта 44 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034, в котором определен исчерпывающий перечень подлежащих представлению с проектом документов и сведений и не предусмотрена их оценка с точки зрения содержащейся в них информации.
Данные факты, по мнению комиссии Курского УФАС России, свидетельствуют о совершении со стороны филиала ПАО «Квадра» - «Курская генерация» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и квалифицируются как злоупотребление доминирующим положением, выразившееся в отказе согласовать направленную ОБУК «Курский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина» письмом от 24.10.2018 (исх. № 01-08/110) проектную документацию на узел учета тепловой энергии в составе блочного ИТП на объекте ОБУК «Курский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина» по адресу <...>, по основаниям, не предусмотренным пунктом 44 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034.
Решением комиссии Курского УФАС России от 03.06.2019 (резолютивная часть объявлена 20.05.2019) по делу № 04-05/01-2019 филиал ПАО «Квадра» - «Курская генерация», занимающий доминирующее положение в сфере теплоснабжения, признан нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, выразившегося в отказе согласовать направленную ОБУК «Курский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина» письмом от 24.10.2018 (исх. № 01-08/110) проектную документацию на узел учета тепловой энергии в составе блочного ИТП на объекте ОБУК «Курский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина» по адресу <...>, по основаниям, не предусмотренным пунктом 44 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034.
Как было установлено комиссией, 19.12.2018 ОБУК «Курский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина» письмом исх. № 01-08/490 заново обратилось в филиал ПАО «Квадра» - «Курская генерация» с иной проектной документацией № 06- 12/18-ТМ на узел учета тепловой энергии на объекте ОБУК «Курский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина» по адресу <...>, что свидетельствует о прекращении по инициативе заявителя правоотношений по согласованию представленной письмом от 24.10.2018 (исх. № 01-08/110) проектной документации.
В связи с данным обстоятельством, учитывая тот факт, что дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении филиала ПАО «Квадра» - «Курская генерация» на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» в связи с неисполнением предупреждения от 19.12.2018, в соответствии с которым в срок до 29.12.2018 необходимо было устранить признаки нарушения статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего совершить действия, направленные на согласование представленной ОБУК «Курский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина» письмом от 24.10.2018 исх. № 01-08/110 проектной документации, комиссия Курского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для принятия мер антимонопольного реагирования, в связи с чем принято решение предписание не выдавать.
Не согласившись с решением комиссии Курского УФАС России от 03.06.2019 по делу № 04-05/01-2019, полагая его необоснованным, принятыми с нарушением норм материального права, нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, филиал ПАО «Квадра» - «Курская генерация» обратился в суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции признал верным вывод антимонопольного органа о нарушении филиалом ПАО «Квадра» - «Курская генерация» части 1 статьи 10 Закона №135-ФЗ путем злоупотребления доминирующим положением, что представляет собой нарушение антимонопольного законодательства, которое привело (могло привести) к ущемлению интересов других лиц, и установил соответствие оспариваемого решения комиссии Курского УФАС России от 03.06.2019 по делу № 04-05/01-2019 требованиям Закона о защите конкуренции, Закона о теплоснабжении, а также Постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя».
Суд апелляционной инстанции, оставляя без изменения обжалуемый судебный акт, исходит из доводов апелляционной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции.
В силу части 1 статьи 198, пунктов 4 и 5 статьи 200 АПК РФ оспаривание ненормативных правовых актов допускается в случае, когда такой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на лицо какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьей 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
Целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).
В части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции указано, что данный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
В силу части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
При этом приведенный в указанной норме перечень действий (бездействия), которые могут быть признаны нарушением антимонопольного законодательства, не является исчерпывающим.
Из системного толкования статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 10 Закона о защите конкуренции следует, что для квалификации действий (бездействия) как злоупотребляющих доминирующим положением достаточно любого из перечисленных последствий, а именно ограничения конкуренции или ущемления прав лиц.
Следовательно, для состава указанного правонарушения необходимы следующие условия: действие хозяйствующего субъекта, его доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и наступление (угроза наступления) одного из перечисленных последствий.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно пункту 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 №2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" (далее - Постановление №2) по смыслу абзаца первого части 1 статьи 10 Закона №135-ФЗ во взаимосвязи с пунктами 3, 4 статьи 1 и абзацем вторым пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации злоупотреблением доминирующим положением признается поведение доминирующего на товарном рынке субъекта, если оно выражается в следующих формах, в том числе одной из них: недопущение, ограничение, устранение конкуренции на товарных рынках (например, устранение конкурентов с товарного рынка, затруднение доступа на рынок новых конкурентов); причинение вреда иным участникам рынка (хозяйствующим субъектам-конкурентам и потребителям, гражданам-потребителям как отдельной категории участников рынка), включая извлечение необоснованной (монопольной) выгоды за их счет, иное подобное ущемление прав участников рынка.
В частности, при оценке наличия злоупотребления в поведении доминирующего на рынке субъекта суд принимает во внимание законные интересы этого субъекта, которые вправе преследовать любой участник рынка вне зависимости от его положения на рынке (например, связанные с соблюдением правил безопасности при осуществлении деятельности, необходимостью выполнения иных обязательных и (или) обычных для соответствующей сферы деятельности требований, обеспечением экономической эффективности (экономия затрат) его собственной деятельности как участника рынка). Если доминирующему на рынке субъекту вменяется злоупотребление, направленное на причинение вреда или иное ущемление прав других участников рынка, то указанный субъект вправе доказывать, что его поведение экономически выгодно для контрагентов в результате взаимодействия с ним.
В свою очередь, хозяйствующий субъект вправе доказывать, что его поведение не образует злоупотребление доминирующим положением в соответствующей форме, поскольку не способно привести к наступлению неблагоприятных последствий для конкуренции на рынке и (или) имеет разумное оправдание.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче тепловой энергии относятся к деятельности субъектов естественных монополий.
Отношения, возникающие в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), в силу статьи 2 которого под теплоснабжением понимается деятельность по обеспечению потребителей тепловой энергией, в том числе оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
Хозяйствующий субъект, предоставляющий услуги по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии, а географические границы рынка "услуг теплоснабжения" определяются фактической и потенциальной возможностью покупателя получать эти услуги от определенного продавца в границах присоединенных сетей.
Антимонопольный орган должен во всех случаях устанавливать наличие или отсутствие доминирующего положения хозяйствующего субъекта именно на том товарном рынке, на котором совершены спорные действия, допущено бездействие.
Как установлено судом, при рассмотрении поступившего заявления антимонопольным органом, в целях установления наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого поступило заявление, был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по передаче тепловой энергии г. Курска от 01.11.2017 по 13.11.2018, по результатам которого был составлен краткий отчет (обзор) от 20.11.2018.
Согласно представленному краткому отчету (обзору) состояния конкурентной среды на рынке услуг по передаче тепловой энергии г. Курск от 20.11.2018, анализ произведен исходя из характеристики деятельности филиала ПАО «Квадра» - «Курска генерация» как субъекта естественной монополии, в качестве продуктовых границ исследуемого рынка определены услуги по передаче тепловой энергии.
В качестве доказательства доминирующего положения филиала ПАО «Квадра» - «Курская генерация» на товарном рынке теплоснабжения антимонопольным органом представлен аналитический отчет от 18.04.2020 о состоянии конкурентной среды на рынке услуг теплоснабжения г. Курска за 2018 год.
На странице 4 аналитического отчета определены продуктовые границы исследуемого товарного рынка — это услуги теплоснабжения, под которыми подразумеваются услуги по обеспечению потребителей тепловой энергией, теплоносителем, в том числе, поддержание мощности, а именно производство, передача, сбыт тепловой энергии.
На странице 6 аналитического отчета определены географические границы товарного рынка услуг теплоснабжения — балансовая принадлежность технологической инфраструктуры (тепловых сетей) локальных монополизированных рынков в географических границах города Курска. Географические границы товарного рынка услуг теплоснабжения определены исходя из балансовой принадлежности тепловых сетей к той или иной теплоснабжающей организации, посредством которых оказывается услуга теплоснабжения конечным потребителям, то есть формируется монополия в рамках балансовой принадлежности тепловой сети.
На странице 10 аналитического отчета указано, что филиал ПАО «Квадра» - «Курская генерация» занимает долю 100% на товарном рынке услуг теплоснабжения в географических границах балансовой принадлежности тепловых сетей, к которым подключены конечные потребители.
При проведении анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по теплоснабжению г. Курска за 2018 год антимонопольным органом проведены: определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей; объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке; определение барьеров входа на товарный рынок; оценка состояния конкуренции на товарном рынке. То есть, проведены этапы, предусмотренные статьей 1.3 Порядка № 220 для анализа состояния конкуренции на товарном рынке, не включенные в этапы, проводимые при анализе состояния конкуренции на товарном рынке, функционирующем в условиях естественной монополии.
Согласно имеющимся в Едином государственном реестре юридических лиц сведениям, основным видом деятельности ПАО «Квадра» является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) тепловыми электростанциями код ОКВЭД «ОК 029-2014 (КДЕС. Ред. 2) -35.30.11.
Как установлено судом, и не оспаривается лицами, участвующими в деле, на территории г. Курска филиал ПАО «Квадра» - «Курская генерация» является теплоснабжающей организацией, оказывающей услугу теплоснабжения, не включенную в сферы деятельности субъектов естественных монополий. Филиал ПАО «Квадра» - «Курская генерация» в г. Курске осуществляет поставку (продажу) тепловой энергии через присоединенную сеть, выступая в отношениях с потребителями как теплоснабжающая организация.
Общество не является теплосетевой организацией, не заключает договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, кроме того, для компании не был установлен тариф на оказание данной услуги.
Согласно информации, представленной комитетом по тарифам и ценам Курской области об объемах реализации тепловой энергии, крупнейшим хозяйствующим субъектом, действующим на рынке услуг по теплоснабжению г. Курска является ПАО «Квадра» - «Курская генерация». Объем тепловой энергии, реализованной обществом в 2018 году, составил 2112308,7 Гкал (общий объем реализованной тепловой энергии в 2018 году в г. Курске составил 2601094,017 Гкал).
В соответствии с Законом о теплоснабжении комитетом по тарифам и ценам Курской области ежегодно устанавливаются тарифы на тепловую энергию для потребителей филиала ПАО «Квадра» - «Курская генерация». Так, постановлением комитета по тарифам и ценам Курской области от 24.11.2015 № 103 (в ред. постановления от 29.12.2017 № 124) на период с 01.07.2018 по 31.12.2018 установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую филиалом потребителям (населению) в размере 1753,22 руб./Гкал, с учетом НДС по ставке 18%, что соответствует 1485,78 руб./Гкал без учета НДС.
Постановлениями Администрации г. Курска от 27.12.2017 № 3392 (с учетом изменений), от 28.12.2018 № 3056 в соответствии с актуализированной схемой теплоснабжения муниципального образования «Город Курск» на 2018 и 2019 гг. филиалу ПАО «Квадра» - «Курская генерация» присвоен статус единой теплоснабжающей организации.
Оценив проведенный управлением анализ состояния конкуренции на рынке услуг теплоснабжения конечного потребителя в географических границах товарного рынка, определенных границами балансовой принадлежности технологической инфраструктуры (тепловых сетей), принадлежащих филиалу ПАО «Квадра» - «Курская генерация», с учетом порядка установления доминирующего положения (Приказ ФАС России от 25.05.2012 № 345, Приказ ФАС России от 28.04.2010 № 220), положений Закона о теплоснабжении, суд области обоснованно согласился с выводом антимонопольного органа, признавшего доминирующее положение на товарном рынке услуг теплоснабжения, учитывая, что доля реализации тепловой энергии конечным потребителям единой теплоснабжающей организацией в определенных географических границах в исследуемый период составила 100 %.
Доводы заявителя об обратном рассмотрены и признаны несостоятельными.
Доказательства того, что положение филиала ПАО «Квадра» - «Курская генерация» на товарном рынке теплоснабжения не может быть признано доминирующим (часть 4 статьи 5 Закона о защите конкуренции) заявителем ни в антимонопольный орган, ни в суд первой, ни в суд апелляционной инстанции не представлены.
При таких обстоятельствах филиал ПАО «Квадра» - «Курская генерация» при осуществлении деятельности, связанной с оказанием услуг теплоснабжения, обязан соблюдать запреты, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции.
В рассматриваемом случае филиал ПАО «Квадра» - «Курская генерация» вменяется факт нарушения положений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившийся в отказе согласовать направленную ОБУК «Курский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина» письмом от 24.10.2018 исх. № 01-08/110 проектную документацию на узел учета тепловой энергии в составе блочного ИТП на объекте ОБУК «Курский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина» по адресу <...>, по основаниям, не предусмотренным пунктом 44 Правил № 1034.
Согласно статье 19 Закона о теплоснабжении, количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.
Коммерческий учет осуществляется путем измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета (пункты 1 и 2 статьи 19 Закона о теплоснабжении).
В соответствии с Законом о теплоснабжении постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 утверждены Правила №1034.
Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями настоящих Правил, включает: а) получение технических условий на проектирование узла учета; б) проектирование и установку приборов учета; в) ввод в эксплуатацию узла учета; г) эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя; д) поверку, ремонт и замену приборов учета (пункт 17).
Пунктом 41 Правил № 1034 предусмотрено, что теплоснабжающая организация обязана выдать технические условия на установку прибора учета в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса потребителя.
В случае проектирования узла учета при подключении строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства требования к приборам учета (технические условия на установку приборов учета) содержатся в условиях подключения, выдаваемых в порядке, установленном Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Смонтированный узел учета, прошедший опытную эксплуатацию, подлежит вводу в эксплуатацию (пункт 61 Правил №1034).
Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта (пункт 64 Правил №1034).
Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания (пункт 68 Правил №1034).
В пункте 44 Правил № 1034 определено, что проект узла учета содержит: а) копию договора теплоснабжения с приложением актов разграничения балансовой принадлежности и сведения о расчетных нагрузках для действующих объектов. Для вновь вводимых в эксплуатацию объектов прилагаются сведения о проектных нагрузках или условиях подключения; б) план подключения потребителя к тепловой сети; в) принципиальную схему теплового пункта с узлом учета; г) план теплового пункта с указанием мест установки датчиков, размещения приборов учета и схемы кабельных проводок; д) электрические и монтажные схемы подключения приборов учета; е) настроечную базу данных, вводимую в тепловычислитель (в том числе при переходе на летний и зимний режимы работы); ж) схему пломбирования средств измерений и устройств, входящих в состав узла учета, в соответствии с пунктом 71 настоящих Правил; з) формулы расчета тепловой энергии, теплоносителя; и) расход теплоносителя по теплопотребляющим установкам по часам суток в зимний и летний периоды; к) для узлов учета в зданиях (дополнительно) - таблицу суточных и месячных расходов тепловой энергии по теплопотребляющим установкам; л) формы отчетных ведомостей показаний приборов учета; м) монтажные схемы установки расходомеров, датчиков температуры и датчиков давления; н) спецификацию применяемого оборудования и материалов.
Согласно пункту 49 Правил № 1034 проект узла учета, устанавливаемого у потребителя тепловой энергии, подлежит согласованию с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией, выдавшей технические условия на установку приборов учета. Проектирование узла учета при подключении строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией объекта капитального строительства и (или) условиями подключения. В указанном случае составление отдельного проекта узла учета и его согласование не требуются.
В соответствии с пунктом 50 Правил № 1034 потребитель направляет на согласование в теплоснабжающую (теплосетевую) организацию копию проекта узла учета. В случае несоответствия проекта узла учета положениям пункта 44 настоящих Правил теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана в течение 5 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета направить потребителю уведомление о представлении недостающих документов (сведений).
В этом случае срок поступления проекта узла учета на согласование определяется с даты представления доработанного проекта.
Согласно пункту 51 Правил № 1034 теплоснабжающая (теплосетевая) организация не вправе отказаться от согласования проекта узла учета в случае его соответствия пункту 44 настоящих Правил. В случае непредоставления сведений о согласовании или замечаний к проекту узла учета в течение 15 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета проект считается согласованным.
На основании указанных норм суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии у теплоснабжающей организации обязанности по согласованию проекта узла учета тепловой энергии.
Как следует из письма от 24.10.2018 № 01-08/110, ОБУК «Курский государственный драматический театр им. А. С. Пушкина» обратилось в филиал ПАО «Квадра» - «Курская генерация» с просьбой согласовать узел учета тепла в составе блочного ИТП, установленного в рамках капитального ремонта системы теплоузла и вентиляции на объекте ОБУК «Курский государственный драматический театр им. А. С. Пушкина» по адресу: <...>. В письме учреждение указало, что ранее был установлен коммерческий узел учета ВКТ-7. К заявлению были приложены: проект, копия ранее выданных филиалом ПАО «Квадра» - «Курская генерация» технических условий № АА-790/1333 от 04.04.2016; копия действующего договора на снабжение тепловой энергией в горячей воде № 2350081 от 22.02.2018.
В ответ на указанное обращение филиал ПАО «Квадра» - «Куряка генерация» письмом исх. № ПА-716/4705 от 31.10.2018 сообщил, что проектная документация должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 44 Правил № 1034.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается сторонами, письмом исх. № 01-08/440 от 09.11.2018 ОБУК «Курский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина» представило запрошенные филиалом ПАО «Квадра» - «Курская генерация» документы и сведения, предусмотренные пунктом 44 Правил № 1034, в полном объеме.
Филиал ПАО «Квадра» - «Курская генерация» рассмотрел представленные ОБУК «Курский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина» (исх. № 01-08/440 от 09.11.2018) документы и в письме исх. № ПА-716/4988 от 19.11.2018 указал, что в ответ на письмо ОБУК «Курский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина» о согласовании проекта узла учета тепловой энергии в здании, расположенном по адресу: <...>, филиал сообщает о необходимости устранения ряда замечаний, а также рекомендует предусмотреть иные преобразователи расхода, которые обеспечат надежную защиту и стабильную работу прибора.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции Филиал ПАО «Квадра» - «Курская генерация» привел следующие мотивы.
Как указывает заявитель, по заявке ОБУК «Курский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина» от 24.03.2016 № 01-07/168 на реконструкцию теплового узла филиалом ПАО «Квадра» - «Курская генерация» были выданы технические условия на реконструкцию ИТП здания по ул. Ленина, д. 26 г. Курска, от 04.04.2016 № АА-790/1333, а титульный лист представленной в филиал на согласование проектной документации за № 05-04/16-ОВ «На капитальный ремонт ИТП» не соответствовал выданным «Техническим условиям на Реконструкцию ИТП».
Как полагает заявитель, филиалом было отказано в согласовании проекта по тому основанию, что произведенные ОБУК «Курский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина» в ИТП здания по ул. Ленина, 26, монтажные работы, отраженные в представленной проектной документации № 05-04/16-ОВ, предусматривали переход с открытой схемы теплоснабжения на закрытую с установкой дополнительного оборудования, что является не капитальным ремонтом, а реконструкцией, в связи с чем проектная документация подлежит рассмотрению не только на соответствие требованиям Постановления Правительства РФ № 1034, но и должна быть рассмотрена в соответствии с иными НТД, указанными в выданных технических условиях на реконструкцию ИТП театра им. Пушкина. При этом при изменении схемы подключения системы ГВС театра с открытой на закрытую изменилась работа ИТП и тепловой сети. В проекте вместо элеваторного узла запроектирован автоматизированный узел управления. Переход системы горячего водоснабжения с открытой системы на закрытую, а системы отопления с элеваторного узла на автоматизированный узел управления привели к изменению принципа работы ИТП и тепловой сети, изменению диаметров трубопроводов, установки значительного количества дополнительного оборудования, изделий и материалов.
При оценке обоснованности данных мотивов судом области верно учтено, что замечания, указанные филиалом ПАО «Квадра» - «Курская генерация» в письме № ПА-716/4988 от 19.11.2018 к представленной учреждением проектной документации на узел учета тепловой энергии требовали внесения изменений в содержание представленных в составе проекта документов, что не соответствует положениям пункта 44 Правил №1034, в котором определен исчерпывающий перечень подлежащих представлению с проектом документов и сведений и не предусмотрена их оценка с точки зрения содержащейся в них информации.
Особенностей к составу документов при проектировании узла учета тепловой энергии в зависимости от вида проводимых работ (капитальный ремонт или реконструкция) указанный специальный нормативный правовой акт не содержит, а, следовательно, не дает оснований предоставлять теплоснабжающей организации дополнительные документы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, просьбы согласовать проект капитального ремонта или реконструкции системы теплоузла и вентиляции в здании театра в письме учреждения от 24.10.2018 № 01-08/110 не содержалось.
В ходе рассмотрения дела, заявителем не оспаривалось, что с учетом документов, приложенных к письму театра исх. № 01-08/440 от 09.11.2018, учреждение представило в адрес филиала все сведения и документы, необходимые для согласования проекта узла учета тепла в составе блочного ИТП, предусмотренные пунктом 44 Правил №1034.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у ответчика оснований для уклонения от обязанности по согласованию проекта узла учета тепловой энергии в установленные сроки.
По мнению судебной коллегии действия (бездействие) филиала ПАО «Квадра» - «Курская генерация» в данном конкретном случае указывают на недопустимые пределы осуществления обществом гражданских прав, возложение на контрагентов неразумных ограничений и создание им необоснованных условий реализации своих прав.
При таких обстоятельствах, правильно применив указанные выше нормы права, а также оценив по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании фактические обстоятельства, доказательства, представленные в материалы дела в их совокупности и взаимосвязи в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Ссылки заявителя жалобы на допущенные антимонопольным органом нарушения при установлении факта доминирующего положения общества на товарном рынке был предметом рассмотрения суда первой инстанции и правомерно отклонен.
Суд апелляционной инстанции полагает, что в рамках антимонопольного производства общество не было лишено процедурных гарантий.
Приведенные заявителем нарушения не являются неустранимыми, не позволявшими филиалу ПАО «Квадра» - «Курская генерация» в полном объеме реализовать свои права на защиту своих интересов как в ходе производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, так и в рамках настоящего дела.
При этом судебной коллегией учтено, что в силу разъяснений, содержащихся в пункте 56 Постановления №2, аналитический отчет не предопределяет выводов о наличии (об отсутствии) антимонопольного нарушения, не имеет заранее установленной силы по отношению к иным доказательствам и подлежит оценке судом наряду с прочими доказательствами, представленными в материалы дела.
Существенных нарушений антимонопольным органом процедуры рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства судом не установлено.
Доводы филиала ПАО «Квадра» - «Курская генерация» о неправильном применении судом норм материального права, не свидетельствуют о допущенной при рассмотрении дела судебной ошибке, не подтверждают существенных нарушений судом норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, повторяют правовую позицию заявителя по существу спора, выражают несогласие с выводами суда по фактическим обстоятельствам спора.
Мнение заявителя о необходимости устранения выявленных замечаний в проектной документации, с учетом актов экспертного исследования работ в тепловом узле и требований действующих нормативов, не опровергает установленные судом первой инстанции обстоятельства.
В этой связи правовых оснований для удовлетворения ходатайства о назначении по делу судебной строительной экспертизы, предусмотренных статьей 82 АПК РФ, судебной коллегией не установлено.
Судебная коллегия полагает достаточной для разрешения вопросов, возникших при рассмотрении настоящего дела, консультацию специалиста ФИО6, наличие у которого необходимой квалификации, а также его объективность и беспристрастность заявителем ходатайства не оспаривается.
По существу доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
При таких обстоятельствах, решение Арбитражного суда Курской области от 29.12.2020 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с абзацем 3 подпункта 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, при подаче организациями заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина уплачивается в размере 3 000 руб.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы уплачивается государственная пошлина в размере 50% от размера государственной пошлины.
Филиалом ПАО «Квадра» - «Курская генерация» произведена оплата государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы по платежному поручению №62 от 14.01.2021 в сумме 3 000 руб.
В силу подпунктов 3 и 12 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, оплаченная филиалом ПАО «Квадра» - «Курская генерация» платежным поручением №62 от 14.01.2021 на сумму 3 000 руб. государственная пошлина, подлежит возврату из федерального бюджета в размере 1 500 руб.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Курской области от 29.12.2020 по делу № А35-7930/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья | И.В. Ушакова |
Судьи | Н.Д. Миронцева |
ФИО1 |