ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09
e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А09-2827/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 28.03.2017
Постановление изготовлено в полном объеме 04.04.2017
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Грошева И.П., судей Егураевой Н.В. и Селивончика А.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Илюхиной С.В., в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Клинцовской городской администрации на решение Арбитражного суда Брянской области от 27.12.2016 по делу № А09-2827/2016 (судья Макеева М.В.), принятое по иску общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис» к муниципальному образованию городской округ «город Клинцы Брянской области» в лице Клинцовской городской администрации о взыскании 167 000 руб. 35 коп., третье лицо - ФИО1, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис» (далее – ООО «Жилкомсервис», истец), обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском к Муниципальному образованию городской округ город Клинцы Брянской области в лице Клинцовской городской администрации (далее – МО городской округ город Клинцы Брянской области в лице Клинцовской городской администрации, ответчик) о взыскании 167 000 руб. 35 коп. задолженности по квартплате и коммунальным услугам (уточненные исковые требования).
Определением суда от 01.11.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на основании ст.51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс, АПК РФ) привлечена ФИО1.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 27.12.2016 исковые требования удовлетворены в полном объеме, суд взыскал с Муниципального образования городской округ город Клинцы Брянской области в лице Клинцовской городской администрации, за счет казны муниципального образования городской округ город Клинцы Брянской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис» 167 000 руб. 35 коп. неосновательного обогащения, а также 6 010 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Ответчик обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит изменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт.
В обоснование своей позиции указывает, что судом первой инстанции не принято во внимание то обстоятельство, что квартира, расположенная по адресу: <...> находится в муниципальной собственности с 09.06.2011, а в спорный период (с 01.02.2013 по 30.09.2014) в ней на основании договора социального найма от 02.09.2014 проживает ФИО2, который, по мнению апеллянта, должен нести бремя содержания указанного жилого помещения. Указывает, что по данному требованию истцом пропущен срок исковой давности.
Поясняет, что кв. 6 в доме №104 по ул. Зеленая в г. Клинцы Брянской области использовалась ФИО3 на основании договора хранения №991 от 30.11.2011.
Указывает, что кв. 212 в доме №23 по ул. Д.Бедного в г. Клинцы Брянской использовалась ФИО1 на основании договора хранения №447 от 02.02.2011.
Поясняет, что в указанном жилом помещении в октябре 2013 года проживали прежние собственники – ФИО4, ФИО5, ФИО6
Полагает, что именно указанные лица обязаны нести расходы по содержанию жилых помещений, переданных им в пользование и оплате коммунальных услуг.
В отзыве на жалобу, истец против ее удовлетворения возражает, просит оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Лица участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своих представителей в суд апелляционной инстанции не направили. Дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 и 272.1 Кодекса в пределах доводов апелляционной жалобы.
Рассмотрев материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, а также доводы сторон, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании решения по результатам конкурса по отбору управляющей компании от 17.01.2011 и решений общих собраний собственников помещений ООО «Жилкомсервис» является управляющей организацией в отношении следующих многоквартирных жилых домов: №27А по ул. Декабристов в г. Клинцы Брянской области; №104 по ул. Зеленая в г. Клинцы Брянской области; №27А по ул. Д. Бедного в г. Клинцы Брянской области; №23 по ул. Д. Бедного в г. Клинцы Брянской области; №2А по ул. К. Либкнехта в г. Клинцы Брянской области.
Данное обстоятельство подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе: договорами управления многоквартирными домами, протоколами общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, не оспаривается лицами, участвующими в деле и в соответствии со статьями 65, 70 (часть 3.1) АПК РФ является доказанным (т.1, л.д. 8-29, 140-155, т.2, л.д. 1-46).
ООО «Жилкомсервис» осуществляет эксплуатацию многоквартирных жилых домов, выполняет весь комплекс мероприятий по управлению многоквартирными жилыми домами, работы по содержанию, обслуживанию и текущему ремонту общего имущества.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права МО городской округ город Клинцы Брянской области является собственником следующих квартир (жилых помещений): кв. 24 в доме №27А по ул. Декабристов в г. Клинцы Брянской области; кв. 6 в доме №104 по ул. Зеленая в г. Клинцы Брянской области; кв. 42 в доме №27А по ул. Д. Бедного в г. Клинцы Брянской области; кв. 212 в доме №23 по ул. Д. Бедного в г. Клинцы Брянской области; кв. 509 в доме №23 по ул. Д. Бедного в г. Клинцы Брянской области; - кв. 210 в доме №23 по ул. Д. Бедного в г. Клинцы Брянской области; кв. 24 в доме №2А по ул. К. Либкнехта в г. Клинцы Брянской области.
Ссылаясь на неисполнение ответчиком обязательств по несению расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно принадлежащей ему доле в праве общей собственности на это имущество, ООО «Жилкомсервис» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании задолженности за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, платы на общедомовые нужды.
Согласно уточненным исковым требованиям истец просит взыскать с ответчика 167 000 руб. 35 коп. задолженности, в том числе: по кв. 24 в доме №27А по ул. Декабристов в г. Клинцы Брянской области задолженность составляет 23 943 руб. 09 коп. за период с 01.02.2013 по 31.08.2014; по кв. 6 в доме №104 по ул. Зеленая в г. Клинцы Брянской области задолженность составляет 37 668 руб. 36 коп. за период с 18.03.2014 по 09.11.2015; по кв. 42 в доме №27А по ул. Д. Бедного в г. Клинцы Брянской области задолженность составляет 9 071 руб. 36 коп. за период с 18.09.2014 по 31.12.2015; по кв. 212 в доме №23 по ул. Д. Бедного в г. Клинцы Брянской области задолженность составляет 35 378 руб. 42 коп. за период с 25.04.2014 по 31.12.2015; по кв. 509 в доме №23 по ул. Д. Бедного в г. Клинцы Брянской области задолженность составляет 26 136 руб. 07 коп. за период с 01.11.2013 по 28.02.2015; по кв. 210 в доме №23 по ул. Д. Бедного в г. Клинцы Брянской области задолженность составляет 18 188 руб. 13 коп. за период с 01.10.2013 по 31.12.2015; по кв. 24 в доме №2А по ул. К. Либкнехта в г. Клинцы Брянской области задолженность составляет 16 614 руб. 92 коп. за период с 01.02.2014 по 31.12.2015.
Удовлетворяя уточненные исковые требования, суд области обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ст.249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в издержках по содержанию и сохранению общего имущества.
Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Пунктом 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) предусмотрено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В соответствии с частью 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; 4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В силу статьи 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме следует судьбе права собственности на указанное помещение.
Из статьи 39 ЖК РФ следует, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Как следует из пунктов 1 и 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), состав общего имущества определяется: собственниками помещений в многоквартирном доме (далее – собственники помещений) в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.
В состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Состав общедомовых инженерных сетей установлен пунктами 5 -7 Правил № 491. В соответствии со ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: 1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора; 1.1) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора; 2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды; 3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора; 4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом; 5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса; 6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи; 7) застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию (ч.ч.1, 2 ст.153 ЖК РФ).
Согласно части 3 статьи 153 ЖК РФ, до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В соответствии с ч.2 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 28 Правил № 491 собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения: платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
Расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги (пункт 29 Правил №491).
Согласно пункту 31 Правил № 491 размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Следовательно, МО городской округ город Клинцы Брянской области, являющееся собственником вышеуказанных жилых помещений, в силу прямого указания закона должно нести бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе расходы на коммунальные услуги.
В силу п.1 ст.155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 158 Жилищного кодекса РФ, пунктом 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
В силу пункта 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 ГК РФ.
Согласно пункту 2 статьи 1105 ГК РФ лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими 9 А09-2827/2016 услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.
Из приведенных правовых норм следует, что в предмет доказывания по настоящему спору входят: факт пользования ответчиком услугами истца, факт отсутствия правового основания для пользования этими услугами и соответствующего возмещения, а также размер неосновательного обогащения.
Как указано выше, МО городской округ город Клинцы Брянской области в лице Клинцовской городской администрации, являясь собственником жилых помещений в многоквартирных домах, в силу прямого указания закона должно нести бремя содержания принадлежащего ему имущества.
При расчете задолженности истец исходил из тарифов, утвержденных решениями Клинцовского городского совета народных депутатов «О размере платы за жилищные услуги» №5-760 от 28.12.2012, №5-908 от 25.12.2013, №6-148 от 17.06.2015, поскольку собственники помещений в многоквартирных домах не приняли решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества №32/008/012/2016-25 от 27.01.2016 (т.1, л.д.64) право собственности на кв. 24 в доме №27А по ул.Декабристов в г. Клинцы Брянской области зарегистрировано за МО городской округ город Клинцы Брянской области 09.06.2011 (т.1, л.д.64).
Данная квартира предоставлена ФИО2 по договору социального найма №86 от 02.09.2014. Как следует из уточненных исковых требований по кв. 24 в доме №27А по ул. Декабристов в г. Клинцы Брянской области задолженность составляет 23 943 руб. 09 коп. за период с 01.02.2013 по 31.08.2014.
Отклоняя довод ответчика о том, что поскольку данная квартира предоставлена ФИО2 по договору социального найма №86 от 02.09.2014, взыскание задолженности должно производиться с ФИО2, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что обязанность по оплате расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в силу прямого указания закона возложена на собственника, которым с 09.06.2011 является МО городской округ город Клинцы Брянской области в лице Клинцовской городской администрации.
Более того, в уточненных исковых требованиях истец просит взыскать с ответчика плату за период с 01.02.2013 по 31.08.2014, то есть до заключения ответчиком договора социального найма №86 от 02.09.2014.
Отклоняя довод ответчика о применении срока исковой давности к указанному требованию, суд области обоснованно руководствовался следующим.
Согласно части 2 статьи 199 ГК РФ исковая давность применяется по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Согласно ст.195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
В силу ст.196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года. В соответствии с п.2 ст.199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
В данном случае истец просит взыскать задолженность за период с 01.02.2013 по 31.08.2014 (т.3, л.д. 30).
В силу п.1 ст.155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
В феврале 2013г. управление многоквартирным домом №27А по ул. Декабристов в г.Клинцы Брянской области осуществлялось истцом на основании договора управления многоквартирным домом от 01.02.2011 №98, заключенного по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (протокол конкурса №б/н от 17.01.2011).
Пунктом 3.6.2. указанного договора было предусмотрено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за расчетным.
Таким образом, плата за февраль 2013 года должна быть внесена до 10.03.2013. Таким образом о нарушении своих прав истец мог узнать не ранее указанной выше даты. Исковое заявление поступило в арбитражный суд 10.03.2016. Следовательно, срок исковой давности по заявленным истцом требованиям не пропущен.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества №32/008/012/2016-24 от 27.01.2016 (т.1, л.д.60) право собственности на кв. 6 в доме №104 по ул. Зеленая в г. Клинцы Брянской области зарегистрировано за МО городской округ 11 А09-2827/2016 город Клинцы Брянской области 16.12.2013. Данная квартира использовалась ФИО3 на основании договора хранения №991 от 30.11.2011.
Как следует из уточненных исковых требований по кв.6 в доме №104 по ул. Зеленая в г. Клинцы Брянской области задолженность составляет 37 668 руб. 36 коп. за период с 18.03.2014 по 09.11.2015.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества №32/008/012/2016-16 от 27.01.2016 право собственности на кв. 212 в доме №23 по ул. Д.Бедного в г. Клинцы Брянской области зарегистрировано за МО городской округ город Клинцы Брянской области с 10.09.2013 (т. 1, л.д. 61). Данная квартира использовалась ФИО1 на основании договора хранения №447 от 02.02.2011.
Как следует из уточненных исковых требований, по кв. 212 в доме №23А по ул. Д. Бедного в г. Клинцы Брянской области истец просит суд взыскать задолженность в сумме 35 378 руб. 42 коп. за период с 25.04.2014 по 31.12.2015 (то есть после освобождения помещения третьим лицом - ФИО1).
Отклоняя довод ответчика о том, что кв. 6 в доме №104 по ул. Зеленая в г. Клинцы Брянской области и кв. 212 в доме №23А по ул. Д. Бедного в г. Клинцы Брянской области использовались гражданами на основании договоров хранения, в связи с чем у него отсутствует обязанность по оплате жилищных и коммунальных услуг, обоснованно отклонен судом первой инстанции в силу следующего.
Договоры хранения заключены между ответчиком и физическими лицами и не порождают каких-либо правовых последствий для истца, не участвующего в них (ст.308 ГК РФ).
Истец, являясь управляющей компанией, вправе получить оплату за содержание помещений и коммунальные услуги от собственника жилых помещений.
В ст.153 ЖК РФ в качестве лица, обязанного вносить плату за жилое помещение, хранитель не указан. Следовательно, в отсутствие надлежащим образом оформленных договоров аренды или социального найма лицом, ответственным перед управляющей компанией, остается собственник жилого помещения.
Судом также обосновано учтено то обстоятельство, что хранителями не заключались договоры с истцом на оплату коммунальных услуг. Доказательств передачи спорных жилых помещений в рассматриваемый период иным лицам на каком-либо законном праве ответчиком в нарушение ст.65 АПК РФ не представлено, в связи с чем его доводы об отсутствии у него обязанности по внесению квартплаты и оплате коммунальных услуг правомерно отклонены судом.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества 12 А09-2827/2016 №32/008/012/2016-23 от 27.01.2016 право собственности на кв.42 в доме №27А по ул.Д.Бедного в г.Клинцы Брянской области зарегистрировано за МО городской округ город Клинцы Брянской области с 18.09.2014 (т.1, л.д. 59).
Как следует из уточненных исковых требований, по кв. 42 в доме №27А по ул. Д. Бедного в г. Клинцы Брянской области задолженность составляет 9 071 руб. 36 коп. за период с 18.09.2014 по 31.12.2015.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества №32/008/012/2016-20 от 27.01.2016 право собственности на кв. 509 в доме №23 по ул. Д.Бедного в г. Клинцы Брянской области зарегистрировано за МО городской округ город Клинцы Брянской области с 31.10.2013 (т. 1, л.д. 65).
Как следует из уточненных исковых требований, по кв. 509 в доме №23 по ул. Д. Бедного в г. Клинцы Брянской области задолженность составляет 26 136 руб. 07 коп. за период с 01.11.2013 по 28.02.2015.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества №32/008/012/2016-21 от 27.01.2016 право собственности на кв. 210 в доме №23 по ул.Д.Бедного в г. Клинцы Брянской области зарегистрировано за МО городской округ город Клинцы Брянской области с 03.07.2013 (т.1, л.д.62).
Как следует из уточненных исковых требований, по кв.210 в доме №23 по ул. Д. Бедного в г. Клинцы Брянской области задолженность составляет 18 188 руб. 13 коп. за период с 01.10.2013 по 31.12.2015.
Доказательств внесения установленных законом платежей в спорные периоды, исходя из уточненных исковых требований ответчиком в материалы дела не представлено, в связи с чем он несет риск связанных с этим последствий (часть 2 статьи 9 и часть 1 статьи 65 АПК РФ).
Истец, являясь управляющей компанией, вправе получить оплату за содержание помещений и плату за коммунальные услуги от собственника жилых помещений, которым в спорный период являлось муниципальное образование (в отсутствие доказательств наличия иного законного владельца).
Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества №32/008/012/2016-26 от 27.01.2016 право собственности на кв. 24 в доме №2А по ул.К.Либкнехта в г. Клинцы Брянской области зарегистрировано за МО городской округ город Клинцы Брянской области с 28.01.2014 (т. 1, л.д. 63).
Как следует из уточненных исковых требований по кв. 24 в доме №2А по ул. К. Либкнехта в г. Клинцы Брянской области задолженность составляет 16 614 руб. 92 коп. за период с 01.02.2014 по 31.12.2015.
Установив указанные выше обстоятельства, проверив расчет задолженности суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что уточненные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Принимая во внимание, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы, изложенные заявителем в жалобе, были предметом рассмотрения судом первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения определения суда в обжалуемой части.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого законного и обоснованного решения.
Расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на заявителя, однако взысканию не подлежат поскольку он освобожден от уплаты государственной пошлины на основании
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 27.12.2016 по делу № А09-2827/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий И.П. Грошев
Судьи Н.В. Егураева
А.Г. Селивончик