ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 21АП-1199/2021 от 15.07.2021 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. 8 (8692) 54-74-95

E-mail: info@21aas.arbitr.ru 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 июля 2021 года

г. Севастополь

дело № А84-2151/2020

Резолютивная часть постановления объявлена 15.07.2021.

Постановление в полном объеме изготовлено 22.07.2021.

Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Баукиной Е.А., судей Зарубина А.В.,                       Мунтян О.И.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Гордон А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного унитарного предприятия «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Севастополя от 20.02.2021,

принятое по иску федерального государственного унитарного предприятия «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1159204008908, ИНН 9204549910; 299007, город Севастополь, улица 4-Я Бастионная, дом 32),

к обществу с ограниченной ответственностью «Севастопольэнерго»                               (ОГРН 1179204000964, ИНН 9201519473; 299040, город Севастополь, улица Хрусталева, дом 44)

о понуждении совершить определенные действия,

с привлечением третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

- Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (ОГРН 1149102010606, ИНН 9102007869; 295000, Республика Крым, город Симферополь, улица Александра Невского, дом 1)

- Управления по промышленной безопасности, электроэнергетике и безопасности гидротехнических сооружений города Севастополя                  (ОГРН 1149204006270, ИНН 9203001006;299001, город Севастополь, улица 3-Я Бастионная, дом 4),

в присутствии:

от федерального государственного унитарного предприятия «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации – представителя Кациева Ахмета Хасултановича по доверенности от 12.01.2021 № 3,

от общества с ограниченной ответственностью «Севастопольэнерго» – представителей Агаповой Ирины Владимировны по доверенности от 11.01.2021 № Д-1/21, Лаптевой Елены Александровны по доверенности от 11.01.2021 № Д-5/21,

в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,

у с т а н о в и л:

федеральное государственное унитарное предприятие «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГПУ 102 ПЭС Минобороны России) обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Севастопольэнерго» (далее –                                                ООО «Севастопольэнерго») об обязании выдать письменное согласование на выполнение земляных работ в охранных зонах при строительстве линейного объекта кабельной линии 6 кВ для технологического присоединения к электрическим сетям «Квартал смешанной застройки» по адресу: г. Севастополь, Гагаринский район, ул. Рыбацкий причал, в 6-м микрорайоне Стрелецкой бухты» в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу; о взыскании 217728,94 руб. за каждый день просрочки исполнения решения суда в случае его неисполнения, начиная с одиннадцатого дня с момента вступления итогового судебного акта в законную силу.

Определением от 21.05.2020 исковое заявление принято к производству Арбитражного суда города Севастополя.

Определением Арбитражного суда города Севастополя от 25.11.2020 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю и Управление по промышленной безопасности, электроэнергетике и безопасности гидротехнических сооружений города Севастополя.

Решением Арбитражного суда города Севастополя от 20.02.2021 в удовлетворении исковых требований ФГПУ 102 ПЭС Минобороны России отказано полностью. С ФГПУ 102 ПЭС Минобороны России в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 6000,00 руб.

Не согласившись с решением от 20.02.2021, ФГПУ 102 ПЭС Минобороны России обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить полностью и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме. Апеллянт ссылается на неполное выяснение арбитражным судом первой инстанции всех обстоятельств дела и несоответствие выводов фактическим обстоятельствам. При вынесении решения арбитражный суд не дал должной оценки доводам истца о то, что Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 (далее – Правила № 160), не устанавливают обязанности заявителя предварительно согласовывать в сетевой организации направляемую проектную документацию. Согласно абзацу 7 пункта 12 Правил № 160 не допускается

требовать от лиц, заинтересованных в осуществлении строительства, реконструкции и ремонта зданий и сооружений, иные документы и сведения. При вынесении решения суд также не принял во внимание пункт 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств».

Определением от 16.04.2021 апелляционная жалоба принята к производству Двадцать первого арбитражного апелляционного суда.

В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Севастопольэнерго» просит оставить решение от 20.02.2021 без изменения, поскольку суд первой инстанции пришел к правильным выводам, что в соответствии с требованиями статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) для строительства линейного объекта изготавливается проектная документация, которая согласно пункту 12 Правил № 160 представляется сетевой организации вместе с заявлением на согласование на проведение земляных работ. Представленная ФГПУ 102 ПЭС Минобороны России рабочая документация не содержит ни технических условий на технологическое присоединение линейного объекта к подстанции ООО «Севастопольэнерго», ни согласования трассы строящейся сети в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства ООО «Севастопольэнерго».

Кроме того, департаментом городского хозяйства города Севастополя аннулирован ордер на земляные работы, выданный ФГУП 102 ПЭС Минобороны России по объекту ЭПУ ООО «Севастопольстрой -Морина-Де-Люкс», в соответствии с п. 14.2.8. п. 14.2 раздела 14 Порядка.

Управлением государственного строительства надзора и экспертизы города Севастополя (далее – Севгосстройнадзор) выдано заключение от 11.03.2020 № 372/01, о незаконности строительства ФГУП 102 ПЭС Минобороны России объектов электросетевого хозяйства – сетей электроснабжения объекта капитального строительства «Многоэтажные жилые дома в квартале смешанной жилой застройки по ул. Рыбацкий причал, VI микрорайон Стрелецкой бухты, г. Севастополя 1 этап строительства» и отсутствии основания для технологического присоединения внутриплощадочных сетей для указанных объектов электросетевого хозяйства.

В судебное заседание 15.07.2021 третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, явку представителей не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом согласно положениям статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Апелляционная жалоба ФГУП 102 ПЭС Минобороны России рассмотрена в порядке, установленном главой 34 АПК РФ,

В судебном заседании представители истца и ответчика поддержали, соответственно, свои требования и возражения.

Руководствуясь частью 2 статьи 268 АПК РФ, пунктом 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 № 12 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» приобщил к материалам дела копию Рабочей документации 048/17-ЭС на 53 л., копию изменений от 15.02.2019 № 613 к ТУ, копию письма Севгосстройнадзора от 11.03.2020 № 372/01-25-1-24/02/20, копию письма ООО «Севастопольэнерго» от 18.12.2020 № 20063/2-20; копию письма Прокуратуры № 7-46-2020/11085-20; пояснения с приложением копии письма от 28.12.2019 № 8981/2-21.

Судом первой и апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

ООО «Севастопольэнерго» и ФГУП 102 ПЭС Минобороны России на территории города Севастополя являются смежными территориальными сетевыми организациями, владеющими на праве собственности или ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых сетевые организации осуществляют деятельность по передаче электрической энергии.

ФГУП 102 ПЭС Министерства обороны России 23.01.2020 обратилось к ООО «Севастопольэнерго» с заявлением о выдаче письменного решения на проведение земляных работ в охранной зоне сетей электропередач, принадлежащих ООО «Севастопольэнерго».

В заявлении указаны точки и координаты земельных участков, на которых планируется проводить земляные работы. К заявлению прилагались документы: копия Рабочей документации 048/17-ЭС «Строительство КЛ-6кВ для технологического присоединения к электрическим сетям «Квартал смешанной застройки» (53 л.); распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 07.08.2018 № 11163-РДЗ, от 07.08.2018                               № 11174-РДЗ о выдаче разрешения на использование земельных участков для размещения объекта – линии электропередач классом напряжения до 35 кВ и связанного с ним оборудования; копии писем о вызове представителя ООО «Севастопольэнерго» (т. 1, л.д. 8).

Письмом от 30.01.2020 № 1294/2-20 ООО «Севастопольэнерго» отказало в согласовании проведения земляных работ по следующим основаниям: «В приложенной рабочей документации (шифр 048/17-ЭС Электроснабжение. Наружные сети 6 аВ) «Строительство КТП-6/0,4 кВ, КЛ-6кВ и КЛ-0,4 кВ для технологического присоединения к электрическим сетям «Квартал смешанной застройки», г. Севастополь,              ул. Рыбацкий причал, в 6-м микрорайоне Стрелецкой бухты» технологическое присоединение предусмотрено от электрических сетей ООО «Севастопольэнерго» (ПС «Омега»). Технические условия на такое технологическое присоединение ООО «Севастопольэнерго»  не выдавались. Работы по строительству линейного объекта «Строительство кабельной линии 6 КВ, марка АСБл-6кВ, сечение 3х150 для технологического присоединения к электрическим сетям «Квартал смешанной застройки, г. Севастополь, ул. Рыбацкий причал, в 6-м микрорайоне Стрелецкой бухты» нарушают Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861. Исходящим письмом от 13.09.2019 № 12333/0/2-19 ООО «Севастопольэнерго» отозвало прохождение трассы КЛ-6кВ (шифр проекта 048/17-ЭС). Для получения письменного решения о согласовании проведения соответствующих земляных работ в охранных зонах объектов электросетевого хозяйства ООО «Севастопольэнерго» последнее предложило представить ФГУП 102 ПЭС Минобороны России разработанную в соответствии с законодательством РФ и согласованную ООО «Севастопольэнерго» проектную документацию (т.1, л.д. 9).

Считая уклонение ответчика от письменного согласования выполнения земляных работ в охранных зонах ООО «Севастопольэнерго» незаконным и необоснованным, ФГУП 102 ПЭС Минобороны России обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, арбитражный суд первой инстанции руководствовался статьями 11, 12 ГК РФ, статьей 89 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 1, 48 ГрК РФ, статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правилами № 160, Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», Порядком проведения земляных работ, не требующих получения разрешения на строительство, на территории города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 06.02.2018 № 64-ПП и пришел к выводу, что письмом от 13.09.2019 ООО «Севастопольэнерго» аннулировано согласование трассы КЛ-6кВ по проекту № 048/17-ЭС, а другая проектная документация, из которой усматривался бы согласованный с ООО «Севастопольэнерго» маршрут прохождения трассы не представлена, что является законным основанием для отказа в согласовании проведения земляных работ в охранных зонах кабельных линий ООО «Севастопольэнерго».

Повторно рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела, заслушав пояснения истца, проверив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Севастополя от 20.02.2021.

Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 ГК РФ способами, а также иными способами, предусмотренными законом. При этом избираемый способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.

Истец утверждает, что его требование соответствует абзацу 7 статьи 12 ГК РФ, предусматривающему защиту гражданских прав путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Исполнение обязанности в натуре означает понуждение должника выполнить действия, которые он должен совершить в силу существующего гражданско-правового обязательства (статья 307 ГК РФ).

Как разъясняется в абзацах 2, 3 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» при предъявлении кредитором иска об исполнении должником обязательства в натуре суд, исходя из конкретных обстоятельств дела, определяет, является ли такое исполнение объективно возможным. Разрешая вопрос о допустимости понуждения должника исполнить обязанность в натуре, суд учитывает не только положения ГК РФ, иного закона или договора, но и существо соответствующего обязательства.

В силу абзаца 10 статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003                 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» объектами электросетевого хозяйства являются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

На основании пункта 2 статьи 89 Земельного кодекса Российской Федерации, для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категории земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.

Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства в отношении инженерных коммуникаций установлены: Правилами № 160, «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89» (утв. Приказом Минрегиона России от 28.12.2010 № 820).

Пунктом 10 Правил № 160 предусмотрено, что в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений.

В силу пункта 12 Правил № 160 для получения письменного решения о согласовании осуществления действий, предусмотренных пунктами 10 и 11, заинтересованные лица обращаются с письменным заявлением к сетевой организации (ее филиалу, представительству или структурному подразделению), ответственной за эксплуатацию соответствующих объектов электросетевого хозяйства, не позднее чем за 15 рабочих дней до осуществления необходимых действий.

Сетевая организация в течение 2 дней с даты поступления заявления рассматривает его и принимает решение о согласовании (отказе в согласовании) осуществления соответствующих действий.

Письменное решение о согласовании (отказе в согласовании) осуществления действий, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящих Правил, вручается заявителю либо направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявитель также информируется сетевой организацией о принятом решении с использованием факсимильных или электронных средств связи в случае, если в заявлении указано на необходимость такого информирования.

Отказ в согласовании действий, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящих Правил, допускается, если осуществление соответствующих действий нарушает требования, установленные нормативными правовыми актами, и может повлечь нарушение функционирования соответствующих объектов электросетевого хозяйства. Отказ должен быть мотивированным и содержать ссылки на положения нормативных правовых актов, которые будут нарушены вследствие производства заявителем соответствующих работ (осуществления соответствующих действий).

В соответствии с абзацем 7 пункта 12 Правил № 160 при получении письменного решения о согласовании строительства, капитального ремонта и реконструкции зданий и сооружений одновременно с указанным заявлением сетевой организации направляется проектная документация, разработанная применительно к соответствующим объектам. В случае если разработка такой документации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не является обязательной, одновременно с таким заявлением представляются сведения о параметрах объекта, который планируется построить (изменении его параметров при реконструкции), а также о сроках и объемах работ по строительству, реконструкции и ремонту. Требовать от лиц, заинтересованных в осуществлении строительства, реконструкции и ремонта зданий и сооружений, иные документы и сведения не допускается.

По смыслу пунктов 10 и 10.1 статьи 1 ГрК РФ линии электропередач, относятся к линейным объектам капитального строительства.

Требования к содержанию проектной документации в отношении линейных объектов установлены в статье. 48 ГрК РФ и в Постановлении Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

В соответствии с пунктом 12 статьи 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 настоящей статьи, включаются следующие разделы:

1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с техническими условиями подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, и в случае проведения экспертизы результатов инженерных изысканий до проведения экспертизы проектной документации с реквизитами положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий;

2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

3) разделы, содержащие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения, в том числе: требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с пунктами «г», «д», «е» статьи 34 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» для проектной документации при строительстве линейного объекта обязательно описание вариантов маршрутов прохождения линейного объекта по территории района строительства (далее – трасса) и обоснование выбранного варианта трассы; сведения о линейном объекте с указанием наименования, назначения и месторасположения начального и конечного пунктов линейного объекта; технико-экономическую характеристику проектируемого линейного объекта (категория, протяженность, проектная мощность, пропускная способность, грузонапряженность, интенсивность движения, сведения об основных технологических операциях линейного объекта в зависимости от его назначения, основные параметры продольного профиля и полосы отвода и др.).

ФГУП 102 ПЭС Минобороны России представляло в                              ООО «Севастопольэнерго» договор технологического присоединения от 07.04.2017 № 1057/04-720, заключённый ФГУП 102 ПЭС Министерства обороны России (сетевая организация) и ООО «Севастопольстрой-Марина-Де-Люкс» (заявитель), и технические условия от 03.10.2017 № 1219-17 на присоединение к электрическим сетям дополнительной мощности 148 КВт ООО «Севастопольстрой-Марина-де-Люкс».

Однако срок действия технических условий от 03.10.2017 № 1219-17 составляет 2 года, следовательно, на 23.01.2020 – дату обращения в                   ООО «Севастопольэнерго» с заявлением о выдаче письменного решения на проведение земляных работ в охранной зоне сетей электропередач, принадлежащих ООО «Севастопольэнерго», указанные технические условия не действовали.

Представленные ФГУП 102 ПЭС Минобороны России изменения к техническим условиям от 23.05.2018 № 1840 с датой составления 15.02.2019 № 613 касаются технологического присоединения объекта заявителя – ФГБУК «Государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический» - сетевой организацией ФГУП 102 ПЭС Минобороны России.

Решение о согласовании проведения земляных работ ФГУП 102 ПЭС Минобороны России просило представить с целью строительства кабельной линии 6кВ, марка АСБл-бкВ, сечение 3x150 для технологического присоединения объекта «Квартал смешанной застройки», по адресу: г. Севастополь, Гагаринский район, ул. Рыбацкий причал, в 6 -ом микрорайоне Стрелецкой бухты» во исполнение договора технологического присоединения от 07.04.2017 № 1057/04-720, заключённого ФГУП 102 ПЭС Министерства обороны России (сетевая организация) с ООО «Севастопольстрой-Марина-Де-Люкс» (заявитель).

Вместе с тем судом установлено, что письмом от 13.09.2019               ООО «Севастопольэнерго» аннулировало согласование трассы КЛ-6кВ по проекту № 048/17-ЭС. Данное решение ФГУП 102 ПЭС Минобороны России не оспорило.

Управлением государственного строительства надзора и экспертизы города Севастополя (далее – Севгосстройнадзор) выдано заключение от 11.03.2020 № 372/01, о незаконности строительства ФГУП 102 ПЭС Минобороны России объектов электросетевого хозяйства – сетей электроснабжения объекта капитального строительства «Многоэтажные жилые дома в квартале смешанной жилой застройки по ул. Рыбацкий причал, VI микрорайон Стрелецкой бухты, г. Севастополя 1 этап строительства» и отсутствии основания для технологического присоединения внутриплощадочных сетей для указанных объектов электросетевого хозяйства.

Кроме того, департаментом городского хозяйства города Севастополя аннулирован ордер на земляные работы, выданный ФГУП 102 ПЭС Минобороны России по объекту ЭПУ ООО «Севастопольстрой -Марина-Де-Люкс», в соответствии с п. 14.2.8. п. 14.2 раздела 14 Порядка.

Таким образом, поскольку в представленной истцом рабочей документации отсутствует согласованная ООО «Севастопольэнерго» схема планируемого размещения линейного объекта – трасса строящейся                      КЛ-6кВ, а также технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям ООО «Севастопольэнерго» дополнительной мощности ФГУП 102 ПЭС Минобороны России отсутствуют, представленная заявителем рабочая документация шифр 048/17-ЭС Электроснабжение. Наружные сети 6 кВ) «Строительство КТП-6/0,4 кВ, КЛ-6кВ и КЛ-0,4 кВ для технологического присоединения к электрическим сетям «Квартал смешанной застройки», г. Севастополь,              ул. Рыбацкий причал, в 6-м микрорайоне Стрелецкой бухты» технологическое присоединение предусмотрено от электрических сетей ООО «Севастопольэнерго» (ПС «Омега») не соответствует требованиям статьи 48 ГрК РФ и Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

В письме от 30.01.2020 № 1294/2-20 ООО «Севастопольэнерго» предлагалось устранить допущенное нарушение требований нормативных правовых актов и представить надлежащим образом оформленную проектную документацию для получения письменного согласования проведения земляных работ в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства ООО «Севастопольэнерго».

Однако, указанное предложение ФГУП 102 ПЭС Минобороны России не исполнило, что исключает возможность ответчику проверить маршрут прохождения строящейся КЛ-6кВ и возможные нарушения охранных зон при ведении земляных работ.

В абзаце 2 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» при предъявлении кредитором иска об исполнении должником обязательства в натуре суд, исходя из конкретных обстоятельств дела, определяет, является ли такое исполнение объективно возможным.

Учитывая изложенное, оценив представленные по делу доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отсутствуют основания для удовлетворения искового требования об обязании выдать письменное согласование на выполнение земляных работ в охранных зонах при строительстве линейного объекта кабельной линии 6 кВ для технологического присоединения к электрическим сетям «Квартал смешанной застройки» по адресу: г. Севастополь, Гагаринский район,                  ул. Рыбацкий причал, в 6-м микрорайоне Стрелецкой бухты» в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Нарушений норм процессуального права, которые в силу части 4 статьи 270 АПК РФ являются основанием для безусловной отмены судебного акта, не допущено.

На основании статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в связи с рассмотрением апелляционной жалобы относятся на заявителя апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 110, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда города Севастополя от 20.02.2021 по делу № А84-2151/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального государственного унитарного предприятия «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                                                  Е.А. Баукина

Судьи                                                                                     А.В. Зарубин

                                                                                                           О.И. Мунтян