ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 21АП-1706/19 от 20.06.2019 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. 8 (8692) 54-74-95

E-mail: info@21aas.arbitr.ru 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Севастополь                                                                            

27 июня 2019 года                                                    Дело № А83-16580/2018

Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2019 года

Постановление в полном объёме изготовлено 27 июня 2019 года

Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Малышевой И.А.,

судей Голика В.С., Омельченко В.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Лесик А.В.,

рассмотрел  в открытом судебном заседании апелляционную  жалобу Администрации города Ялты Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 20.03.2019 по делу №А83-16580/2018 (судья Кузнякова С.Ю.), принятое по заявлению сельскохозяйственного производственного кооператива «Южный Берег» к Администрации города Ялты Республики Крым, Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора на стороне заинтересованных лиц, Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Ялты Республики Крым  о признании недействительным постановления в части.

УСТАНОВИЛ:

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Южный Берег» обратился в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Администрации города Ялты Республики Крым, Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым  о признании недействительным постановления Администрации города Ялты Республики Крым от 12.02.2016 № 246-п «О заключении договора аренды земельного участка по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Халтурина, 45, с сельскохозяйственным производственным кооперативом «Южный берег» в порядке переоформления» в части установления земельному участку с кадастровым номером 90:25:010112:177, расположенному по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Халтурина, 45, вида разрешенного использования «гостиничное обслуживание» (код 4.7).

Решением Арбитражного суда Республики Крым от 20.03.2019 заявленное требование удовлетворено в полном объёме. Суд  признал  недействительным постановление Администрации города Ялты Республики Крым от 12.02.2016 №246-п «О заключении договора аренды земельного участка по адресу: Республика Крым,  г. Ялта, ул. Халтурина, 45, с сельскохозяйственным производственным кооперативом «Южный Берег» в порядке переоформления» в части установления земельному участку с кадастровым номером 90:25:010112:177, расположенному по адресу: Республика Крым,  г. Ялта, ул. Халтурина, 45, вида разрешённого использования «гостиничное обслуживание» (код 4.7).

Не согласившись с принятым решением, Администрация города Ялты Республики Крым (далее также - апеллянт) обжаловала его в апелляционном порядке, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неверную их оценку. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что вид разрешённого использования «гостиничное обслуживание» (код 4.7) был определён Администрацией в соответствии с ответом Департамента земельных и имущественных отношений Администрации города Ялты Республики Крым от 06.11.2015 № 01.2-02/7682 согласно требованиям  п. 2 Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утверждённого постановлением Совета министров Республики Крым от 02.09.2014 № 313, в связи с чем апеллянт просит отменить решение суда с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного  разбирательства извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителей, которое удовлетворено апелляционным судом.

В соответствии с положениями ст. ст. 123, 156, 159, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного разбирательства.

В порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 18.06.2019  до 20.06.2019. Резолютивная часть постановления объявлена 20.06.2019.

Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, но считает необходимым дополнить судебный акт посредством указания способа восстановления нарушенного права, поскольку признание недействительным постановления органа местного самоуправления в части установления вида разрешённого использования земельного участка без указания на необходимость приведения вида разрешённого использования в соответствии с положениями законодательства создаёт ситуацию правовой неопределённости  (полного отсутствия вида разрешённого использования земельного участка).

В своих выводах коллегия судей исходит из следующего:

Из материалов дела следует, что 10.09.2008 между Ялтинским городским советом и сельскохозяйственным производственным кооперативом «Южный  берег» был заключен договор аренды земельного участка (т. 1                            л. д. 19-27) , по условиям которого в аренду был передан земельный участок, расположенный по адресу: Республика Крым, город Ялта, ул. Халтурина, 45,  (ранее присвоенный кадастровый номер 0111900000:01:012:0138) общей площадью 1,7780 га., в том числе, по угодьям: участок площадью 1,6248 га. –«сельскохозяйственные угодья», в том числе «пашня» (графы 4,5 формы 6-зем.), участок площадью 0,1532 га. -«сельскохозяйственные земли под хозяйственными постройками и дворами» (графа 14 формы 6-зем.) «для ведения товарного сельскохозяйственного производства» (код 1.1) (пункты 1.1. , 2.1. договора).

Пунктами 5.1., 5.2.  договора также установлено, что земельный участок предоставляется для ведения товарного сельскохозяйственного производства с целевым назначением «ведение товарного сельскохозяйственного производства». Договор аренды зарегистрирован в КРФ ГП «ЦГЗК» при Госкомземе Украины 18.09.2008  (номер записи о регистрации 040800700040) .

В порядке переоформления ранее возникших прав в связи с переходом Республики Крым и г. Севастополя в состав Российской Федерации Администрацией города Ялты Республики Крым принято постановление от 12.02.2016 № 246-п, которым на Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым возложена обязанность по заключению с  заявителем  договора аренды указанного земельного участка площадью 17 780 кв. м. с российским кадастровым номером 90:25:010112:177 для ведения товарного сельскохозяйственного производства сроком на 10 лет,  и, в числе прочего, определён  вид разрешённого использования земельного участка -  «гостиничное обслуживание»   (код 4.7) (т. 1 л. д. 18).

 На основании данного постановления между заявителем и муниципальным образованием городской округ Ялта в лице Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым  был заключен договор аренды земельного участка от 25.02.2016, которым цель предоставления земельного участка определена  «для ведения товарного сельскохозяйственного производства», а вид его разрешённого использования установлен «гостиничное обслуживание» (пункты 1.1.,1.2. договора) (код 4.7) (т. 1 л. д. 32-36).

Получив ответ Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Ялты Республики Крым от 08.10.2018 № 01-1-19/704 о невозможности функционального определения территории, в границах которой расположен указанный земельный участок (т. 1 л. д. 38), заявитель оспорил в судебном порядке постановление Администрации от 12.02.2016              № 246-п в части установления вида разрешённого использования арендуемого им земельного участка «гостиничное обслуживание» (код 4.7).

Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что вид разрешённого использования арендуемого обществом земельного участка  был определён органом местного самоуправления с нарушением порядка, установленного законодательством.

 Данный вывод суда соответствует обстоятельствам дела и нормам материального права, достаточных оснований для его переоценки на стадии апелляционного производства не имеется, исходя из следующего:

В соответствии со статьей 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее-Закон № 6-ФКЗ, Федеральный конституционный закон)  до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города Севастополя особенности регулирования земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учёта недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Особенности регулирования земельных и иных имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учёта недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество на территории Республики Крым установлены Законом Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым»  (далее - Закон № 38-ЗРК).

Согласно статье 13 Закона № 38-ЗРК, пункту 2 Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденного постановлением совета министров Республики Крым от 02.09.2014 № 313 (далее - Порядок № 313), переоформление прав осуществляется в отношении прав на земельные участки, которые возникли до вступления в силу Федерального конституционного закона.

По своей правовой сути процедура переоформления прав является процедурой приведения ранее возникших прав в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации.  Данная процедура предусматривает возможность сохранения ранее возникших прав в рамках правового поля Российской Федерации при условии их соответствия нормам российского законодательства. При разрешении вопроса о возможности переоформления прав аренды на земельный участок, возникших   до вступления в силу Закона          № 6-ФКЗ,   должны учитываться нормы действующего законодательства Российской Федерации.

Статья 14 Закона № 38-ЗРК (в редакции, действующей на момент принятия спорного постановления) закрепляла положение о том, что до 1 января 2017 года  изменение (установление) разрешенного использования земельных участков разрешается до разработки правил землепользования и застройки, документов территориального планирования с учетом градостроительной документации, действующей до вступления в силу Закона № 6-ФКЗ лесохозяйственных регламентов, документации по планировке территории при условии, если местоположение объектов не противоречит градостроительной документации, действующей до вступления в силу Закона № 6-ФКЗ, или объединенной укрупненной схеме размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым. Правила землепользования и застройки могут быть разработаны до утверждения документов территориального планирования с учетом градостроительной документации, действующей до вступления в силу Закона № 6-ФКЗ.

В актуальной редакции данной нормы права ограничение указания периода её действия посредством указания конкретной даты исключено.

Статьёй 7 Закона № 38-ЗРК определено, что разрешённым использованием земельных участков признаются виды функционального использования земельного участка в пределах его целевого назначения, определенные документами, подтверждающими право на земельный участок, землеустроительной и градостроительной документацией, утвержденной в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона. До утверждения правил землепользования и застройки, утверждения лесохозяйственных регламентов разрешенное использование земельных участков определяется в порядке, установленном Советом министров Республики Крым, с учетом утвержденных документов территориального планирования.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона № 38-ЗРК, особенности отнесения земельного участка к соответствующей категории земель на основании настоящей статьи, а также установления категории земельных участков, которые не были отнесены ни к одной из категорий до вступления в силу Федерального конституционного закона, устанавливаются нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.

Особенности отнесения к определенной категории земель и (или) определения (изменения) вида разрешенного использования образуемых земельных участков, в том числе из земель государственной и муниципальной собственности, ранее учтенных земельных участков, а также при переводе земельных участков из одной категории в другую (далее - установление категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка), установлены «Положением об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков», утверждённым  постановлением Совета Министров Республики Крым от 15.10.2014 № 378 (далее – Положение).

 Данным Положением установлено сразу несколько последовательно применяемых оснований и методов  установления категории и вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с российским законодательством, определяемых  в зависимости от того, утверждена ли документация по планировке территории либо (при её отсутствии)- Правила землепользования и застройки, либо (при отсутствии того и другого) в зависимости от наличия и содержания правоустанавливающих документов.

Так, пунктами 3, 4 Положения закреплено, что установление категории земель и (или) вида разрешённого использования земельных участков осуществляется в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков, указанными в утвержденной документации по планировке территории, а при её отсутствии -в соответствии с правилами землепользования и застройки или лесохозяйственными регламентами.

До принятия указанных документов в соответствии с пунктом 6 Положения установление категории земель и (или) вида разрешенного использования земельных участков осуществляется в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, указанным в правоустанавливающих документах, перечень которых утвержден постановлением Совета министров Республики Крым от 11.08.2014 № 264 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации», с учетом требований Закона № 38-ЗРК и Таблицы соотнесения видов разрешённого использования земельных участков и категорий земель (далее - Таблица).

В случае отсутствия в документах, указанных в пункте 6 настоящего Положения, сведений о категории земель и (или) виде разрешенного использования ранее учтенного земельного участка, установление категории земель и (или) вида разрешенного использования такого участка осуществляется в соответствии с целью предоставления земельного участка, указанной в решении о его предоставлении, с учётом требований Закона  №38-ЗРК и Таблицы (пункт 7 Положения).

Из пункта 15 Положения следует, что Совет министров Республики Крым или уполномоченный Советом министров Республики Крым исполнительный орган государственной власти Республики Крым или органы местного самоуправления соответствующих сельских, городских поселений, городских округов, осуществляющие распоряжение земельными участками, самостоятельно определяют основные и вспомогательные виды разрешенного использования.

В соответствии с пунктом 21 Положения, орган местного самоуправления на основании заявления заинтересованного лица принимает решение об установлении категории земель и (или) вида разрешённого использования земельного участка в течение двадцати рабочих дней с момента поступления заявления, а в случае направления запроса Госкомрегистром - в течение пяти рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса.

На основании пункта 2 Положения, категория и (или) вид использования земельного участка считаются установленными со дня внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Доказательств утверждения документации по планировке территории или правил землепользования и застройки на территории административного образования городской округ Ялта на дату вынесения оспариваемого постановления в деле нет, до их утверждения на территории административного образования действует Генеральный план курортного района «Большая Ялта», утвержденный постановлением Совета министров АР Крым от 15.06.1993 № 136.

Из представленного в дело  письма Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Ялты Республики Крым от 08.10.2018  № 01.1-19/7074  следует, что в соответствии с Генеральным планом курортного района «Большая Ялта», утвержденным постановлением Совета министров АР Крым от 15.06.1993 №136, спорный земельный участок расположен в границах территории, определение функционального землепользования которой не представляется возможным (т. 1 л. д. 38), в связи с чем  в силу приведённых выше правил определения вида разрешённого использования земельного участка в процедуре переоформления ранее возникших прав подлежали применению пункты 6,7 Положения, согласно которым вид разрешённого использования земельного участка  следовало определять исходя  указанной в правоустанавливающем документе  цели предоставления земельного участка и Таблицы соотнесения видов разрешённого использования земельных участков и категорий земель.

Договор аренды земельного участка от 10.09.2008  является документом, подтверждающим наличие ранее возникшего права аренды  в соответствии с пунктом 9 Перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 11.08.2014 № 264.

По условиям  данного договора земельный участок был предоставлен «для ведения товарного сельскохозяйственного производства» (код 1.1.) из земель сельскохозяйственных угодий, в том числе, пашня и сельскохозяйственные земли под сельскохозяйственными постройками и дворами (пункты 1.1.,2.1. договора).

Из Таблицы соотнесения видов разрешенного использования земельных участков и категорий земель, являющейся приложением 2 к постановлению Совета министров Республики Крым от 15.10.2014 № 378, следует, что для земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов (категория земель «земли населённых пунктов»),  с видом функционального использования – «для ведения товарного сельскохозяйственного производства» установлен вид разрешённого использования «сельскохозяйственное использование - ведение сельского хозяйства». Содержание данного вида разрешённого использования включает в себя содержание видов разрешённого использования с кодами 1.1 - 1.18, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (код 1.0). Данный вид разрешённого использования соответствует цели и назначению арендуемого заявителем  земельного участка.

Однако,  Администрация, в нарушение пунктов 6,7 упомянутого выше Положения об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков  определила вид разрешенного использования земельного участка как «гостиничное обслуживание» (код 4.7), основываясь только на заключении Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Ялты Республики Крым, оформленного письмом от 06.11.2015 № 01.2-02/7682 (приложено к апелляционной жалобе),  без соотнесения установленного вида разрешённого использования с указанной  в договоре аренды целью предоставления земельного участка и с видами разрешённого использования земельного участка, приведёнными в Таблице, максимально соответствующими по смыслу и функциональному его использованию.

Согласно Таблице соотнесения видов разрешённого использования земельных участков и категорий земель установленный оспариваемым постановлением вид разрешённого использования «гостиничное обслуживание» (код 4.7) предполагает размещение гостиниц, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них и соответствует прежнему виду функционального использования «размещение гостиниц, мотелей и иных зданий придорожного сервиса коммерческого назначения». Для указанных целей земельный участок заявителю не предоставлялся, в  связи с чем оснований для установления вида разрешённого использования «гостиничное обслуживание» у Администрации не имелось. Само по себе расположение земельного участка в зоне территории курортно-рекреационных учреждений согласно Генеральному плану курортного района «Большая Ялта» от 15.06.1993 не даёт уполномоченному органу право произвольно  устанавливать вид разрешённого использования, не учитывая при этом его целевое и  функциональное использование, установленное ранее. Определение вида разрешённого использования земельного участка  не должно привести к ограничению или запрету целевого использования земельного участка  сельскохозяйственного назначения.

В силу пунктов 15,21 Положения № 378  вид  разрешённого использования в процедуре переоформления ранее возникших прав устанавливается на основании распорядительного акта органа местного самоуправления, в связи с чем внесение изменений в договор аренды в части определения вида разрешённого использования земельного участка  без изменения такого распорядительного акта невозможно. С учётом данного обстоятельства заключение договора аренды в порядке переоформления ранее возникшего права не препятствует  оспариванию постановления, которым установлен вид разрешённого использования земельного участка.

При рассмотрении спора суд правомерно исчислил  предусмотренный             ч. 4  ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  срок на обжалование постановления с даты получения обществом  письма Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Ялты Республики Крым от 08.10.2018 № 01-1-19/704 о невозможности функционального определения территории, в границах которой расположен земельный участок (т. 1 л. д. 38), поскольку именно с указанной даты обществу стало известно о том, что  вид разрешённого использования  земельного участка невозможно определить согласно Генеральному  плану курортного района «Большая Ялта», утверждённому  постановлением Совета министров АР Крым от 15.06.1993 № 136 ,  а, значит,  следует устанавливать  исходя из  цели предоставления земельного участка  по условиям договора аренды от 10.09.2008 и Таблицы соотнесения видов разрешенного использования земельных участков и категорий земель. Оснований для переоценки данного вывода на стадии апелляционного производства не имеется.

С учётом изложенного, суд первой инстанции обоснованно признал постановление Администрации в оспоренной его части недействительным, так как неверное установление оспариваемым постановлением вида разрешённого использования земельного  участка нарушает права и законные интересы кооператива в сфере предпринимательской деятельности, влечёт для него неверное определение размера арендной платы и  противоречит целям использования земельного участка сельскохозяйственного назначения.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают верных по существу выводов суда первой инстанции, в связи с чем оснований для её удовлетворения не имеется.

Вместе с тем, обращаясь с заявлением в арбитражный суд заявитель в нарушение положений статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не указал в заявлении способ восстановления нарушенного права, а суд первой инстанции не учёл, что целью  заявленного требования является восстановление этих прав и интересов  и в нарушение положений пункта 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не указал в резолютивной части решения  способ восстановления нарушенного права.

Поскольку  право на установление вида разрешённого использования земельного участка в процедуре переоформления ранее возникших прав принадлежит органу местного самоуправления (пункты 15,21 Положения                 № 378), признавая недействительным установление им одного вида разрешённого использования земельного участка, суд обязан возложить  на уполномоченный орган  обязанность по   установлению  другого вида разрешённого использования земельного участка (в установленном законом порядке).

Неисполнение данной обязанности порождает неопределённость в отношениях аренды земельного участка, при которой вид разрешённого использования земельного участка, необходимый для определения целей его использования и расчёта арендных платежей,   может оказаться   вовсе не установлен, что не обеспечивает  эффективность судебной защиты.

Осуществляя функции судебного контроля за законностью решений, действий (бездействий) органов, наделённых публичными полномочиями, должностных лиц, арбитражный суд при определении способа восстановления нарушенного права не связан требованиями заявителя, но при этом не вправе подменять орган, наделённый исключительными полномочиями по принятию соответствующих решений, принимая решения вместо него.

Коллегия судей полагает соразмерным способом защиты права возложение на орган  местного самоуправления обязанности по определению  вида разрешенного использования спорного  земельного участка в соответствии с «Положением об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешённого использования земельных участков» и  «Таблицей соотнесения видов разрешенного использования земельных участков и категорий земель», утверждёнными  постановлением Совета министров Республики Крым от 15.10.2014 № 378 (код 1.0).

Отсутствие в судебном акте указания на способ восстановления права свидетельствует о неполноте  решения (п. 1 ч. 1 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), в связи с чем его следует дополнить посредством указания способа  восстановления права. В остальном решение суда является  законным и обоснованным.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

Вопрос о распределении расходов по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не рассматривается, поскольку апеллянт от её уплаты освобождён.

Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Крым от 20.03.2019 по делу №А83-16580/2018 изменить, дополнив резолютивную часть решения абзацем следующего содержания: 

«Обязать Администрацию города Ялты Республики Крым восстановить права и законные интересы заявителя путем определения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 90:25:010112:177, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта,    ул. Халтурина, 45, предоставленного заявителю для ведения товарного сельскохозяйственного производства,   в соответствии с «Положением об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешённого использования земельных участков» и  «Таблицей соотнесения видов разрешенного использования земельных участков и категорий земель», утверждёнными  постановлением Совета министров Республики Крым от 15.10.2014 № 378 (код 1.0).

  Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа  в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме), в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                                          И.А. Малышева

Судьи                                                                                                В.С. Голик

В.А. Омельченко