ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. 8 (8692) 54-74-95
E-mail: info@21aas.arbitr.ru
город Севастополь 12 октября 2020 года | Дело № А83-12393/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 12 октября 2020 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Карева А.Ю.,
судей Кравченко В.Е.,
Градовой О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Волковой О.Л.,
при участии: представителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым – ФИО1, доверенность от 11.08.2020 № 06-20/09158@; представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Крым - ФИО1, доверенность от 31.07.2020 № 02.1-21/06380/5; ФИО2, доверенность от 05.06.2020 № 02.1-21/04652/2;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альт-Эра» на решение Арбитражного суда Республики Крым от 30 июня 2020 года по делу № А83-12393/2019, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альт-Эра» об оспаривании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Крым, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым, общества с ограниченной ответственностью «Велес Плюс»,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Альт-Эра» (далее – ООО «Альт-Эра», Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Крым (далее - заинтересованное лицо, Инспекция) № 4548 от 25.03.2019 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее - Решение).
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 30.06.2020, в удовлетворении заявления ООО «Альт-Эра», было отказано. Этим же решением Обществу из федерального бюджета была возвращена излишне уплаченная государственная пошлина в размере 3 000,00 руб. по платежному поручению от 16.07.2019 № 1275.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «Альт-Эра» обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Крым от 30.06.2020 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Общества в полном объеме. В обоснование доводов жалобы, апеллянт указывает на то, что при вынесении судом первой инстанции решения неполно исследованы доказательства по делу, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального и процессуального права. Также, апеллянт указывает на то, что судом первой инстанции не выяснены вопросы касающиеся правомерности определения контрагентом налогоплательщика – ООО «Велес-Плюс», размера компенсации на транспортно-экспедиционные услуги, подлежащие обложению НЛС по ставке 0%.
Определением Заместителя председателя Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2020 судья Привалова А.В., в связи с прохождением обучения в целях повышения квалификации в ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия».
Представители Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Крым возражали относительно удовлетворения апелляционной жалобы, просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, обосновывая свои возражения тем, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу относительно того, что к транспортно-экспедиционным услугам, включенным в цену поставленного в адрес Общества товара, подлежит применению НДС по ставке 0% в соответствии с абз. 1 п. п. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ.
В судебное заседание представитель Заявителя не явился, о месте и времени судебного разбирательства Заявитель был надлежаще извещен, в связи с чем, судебное разбирательство в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ, проведено в отсутствие представителя указанного лица.
Законность и обоснованность решения от 30 июня 2020 года проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что ООО «Альт – Эра» была предоставлена первичная Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость (далее - Декларация по НДС) за 4 квартал 2015 года (вх. Инспекции от 25.01.2016 N 941773) с исчисленной суммой налога, подлежащей уплате в бюджет в размере 1 689 883,0 руб. (общая сумма налога, исчисленная с учетом восстановленных сумм налога - 35 405 280,0 руб., общая сумма налога, подлежащая вычету - 33 715 397,0 руб.).
Также, Обществом были представлены следующие уточненные Декларации по НДС за 4 квартал 2015 года: корректировка N 1 (вх. Инспекции от 25.02.2016 N 979893) с исчисленной суммой налога, подлежащей уплате в бюджет в размере 1 689 883,0 руб. (общая сумма налога, исчисленная с учетом восстановленных сумм налога - 35 405 280,0 руб., общая сумма налога, подлежащая вычету - 33 715 397,0 руб.); корректировка N 2 (вх. Инспекции от 29.02.2016 N 990106) с исчисленной суммой налога, подлежащей уплате в бюджет в размере 1 689 739,0 руб. (общая сумма налога, исчисленная с учетом восстановленных сумм налога - 35 510 052,0 руб., общая сумма налога, подлежащая вычету - 33 820 313,0 руб.); корректировка N 3 (вх. Инспекции от 22.03.2016 N 1019527) с исчисленной суммой налога, подлежащей уплате в бюджет в размере 1 689 743,0 руб. (общая сумма налога, исчисленная с учетом восстановленных сумм налога - 35 510 052,0 руб., общая сумма налога, подлежащая вычету - 33 820 309,0 руб.); корректировка N 4 (вх. Инспекции от 31.05.2016 N 1137661) с исчисленной суммой налога, подлежащей уплате в бюджет в размере 1 689 962,0 руб. (общая сумма налога, исчисленная с учетом восстановленных сумм налога - 35 510 052,0 руб., общая сумма налога, подлежащая вычету - 33 820 090,0 руб.); корректировка N 5 (вх. Инспекции от 13.07.2016 N 1212655) с исчисленной суммой налога, подлежащей уплате в бюджет в размере 1 745 337,0 руб. (общая сумма налога, исчисленная с учетом восстановленных сумм налога - 35 510 052,0 руб., общая сумма налога, подлежащая вычету - 33 764 715,0 руб.); корректировка N 6 (вх. Инспекции от 25.07.2018 № 3106110) с исчисленной суммой налога, подлежащей уплате в бюджет в размере 820 770,0 руб. (общая сумма налога, исчисленная с учетом восстановленных сумм налога - 35 510 052,0 руб., общая сумма налога, подлежащая вычету - 34 689 282,0 руб.).
Инспекцией, в связи с представлением Декларации по НДС за 4 квартал 2015 года (корректировка № 6), была проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой, был составлен Акт налоговой проверки от 08.11.2018 № 6069 (далее - Акт от 08.11.2018 № 6069).
В дальнейшем, 018.02.2019 Инспекцией были составлены дополнения к акту налоговой проверки № 1.
По результатам рассмотрения материалов проверки, Инспекцией 25.03.2019 было принято Решение № 4548, в соответствии с которым Инспекцией была установлена неуплата НДС в связи с нарушением Обществом ст. ст. 169, 171, 172 Налогового кодекса в сумме 924 567,0 руб. Кроме того, Общество было привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса с учетом обстоятельства, смягчающего ответственность за совершение налогового правонарушения, в виде штрафа в размере 22 209,2 руб. Также были начислены пени в общей сумме 58 794,546 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым от 01.07.2019 N 07-22/09264@, апелляционная жалоба налогоплательщика была оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Крым № 4548 от 25.03.2019, ООО «АЛЬТ-ЭРА» обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с настоящим заявлением, в удовлетворении которого было отказано.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судом апелляционной инстанции установлено, что в ходе проведения камеральной налоговой проверки Декларации по НДС за 4 квартал 2015 года (корректировка № 6) ООО «Альт-Эра», Инспекцией было установлено, что одним из поставщиков товаров Общества является ООО «Велес Плюс», общая стоимость покупок с НДС за соответствующий период составила 9 118 198,0 руб., в том числе НДС 1 390 911,56 руб.
В разделе 8 «Сведения из книги покупок об операциях, отражаемых за истекший налоговый период» ООО «Альт – Эра» в Декларации по НДС за 4 квартал 2015 года (корректировка № 6) по поставщику ООО «Велес – Плюс» были зарегистрированы следующие счета-фактуры: от 26.10.2015 № 73, стоимость покупки с НДС 4 117 292,0 руб., в том числе НДС 628 061,49 руб.; от 31.10.2015 № 71, стоимость покупки с НДС 5 000 906,0 руб., в том числе НДС 762 850,07 руб.
Из материалов дела следует, что ООО «Альт-Эра» (далее – Покупатель) заключило с ООО «Велес плюс» (Продавец) контракт от 09.07.2015 N 16/07-15 на поставку щебневой продукции (далее - Контракт N 16/07-15)
Пунктом 2 Контракта N 16/07-15 установлено, что цена за единицу товара устанавливается в рублях и определяется на условиях поставки DDP ("Инкотермс - 2010") - поставка груза осуществляется на площадку порта Феодосия. Цена товара включает в себя: стоимость товара, стоимость работ по погрузке товара, стоимость таможенного оформления, стоимость транспортировки («Экспедирование» по УЗ - подача полувагонов, стоимость морского транспорта, стоимость разгрузки на площадке порта Феодосия. Единицей измерения товара является тонна.
В свою очередь, в соответствии с пунктом 3 Контракта № 16/07-15, поставка товара Продавцом осуществляется путем отгрузки железнодорожным транспортом (полувагоны), перегрузка товара с железнодорожного транспорта на морской транспорт и доставка морским транспортом на площадку морского порта Получателя (Покупателя). Отгрузочные реквизиты Получателя указываются в Приложениях (спецификациях) к настоящему Контракту и заявках Покупателя. При этом предусмотрено, что поставка осуществляется на условиях СРТ ("Инкотермс-2010") до места назначения Получателя (Покупателя). Товар считается поставленным Продавцом: по количеству, в соответствии с весом, указанным в железнодорожных накладных, товарно-транспортных накладных; по качеству: в соответствии с сертификатом качества товара, выданным предприятием - изготовителем.
При осуществлении поставок могут использоваться как арендованные вагоны, так и собственные вагоны завода - изготовителя, сторонних организаций, а также вагоны, принадлежащие общему парку ОАО "РЖД" или "Украинской Железницы", арендованный морской транспорт.
Согласно спецификации от 29.07.2015 N 1 к Контракту N 16/07-15 на поставку щебневой продукции, поставляется отсев гранитный в количестве 10 080 т. размером фракции 0-5, цена единицы товара на условиях поставки DDP составляет 2 000 руб. Общая сумма партии товара на условиях поставки DDP составила 20 160 000,0 руб. Основными условиями поставки являются: поставка осуществляется железной дорогой и река - море (баржа) транспортом на условиях поставки DDP площадка порт Феодосия (Incoterms 2010). Период поставки август - сентябрь 2015 года с пролонгацией. График поставки: судоходными группами. Норма единовременной отгрузки партии товара 36 полувагонов или баржа 2 520 т.
Согласно Международным правилам толкования торговых терминов "Инкотермс 2000", указанным в публикациях Международной торговой палаты N 620 в редакции 2010 года, условия "Инкотермс 2000" применяются в целях избежания недоразумений и споров, вызываемых различной трактовкой правил торговли разных стран. При этом они становятся обязательными для сторон, только если их применение прямо оговорено в тексте контракта. "Инкотермс 2000" предусматривает 13 базисных условий поставки, которые обозначаются аббревиатурами, содержащие значение на точку перехода обязательств и рисков от продавца к покупателю.
В частности группа D означает прибытие, переход обязательств у покупателя, полноценная доставка. Продавец несет все расходы по доставке, транспортировке, включая любые сборы для импорта и принимает на себя все риски до момента доставки в страну назначения.
Таким образом, Правила «Инкотермс 2000», которые регулируют момент перехода права собственности, указывают, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и страхования действия, когда продавец передает товар покупателю, и какие расходы несет каждая из сторон. Правила «Инкотермс 2000», не указывают на подлежащую уплате цену или способ оплаты. Они также не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора.
Вместе с тем, в соответствии с вышеуказанным Контрактом N 16/07-15, одним из базисных условий поставки является DDP "Delivered duty paid"/"Поставка с оплатой пошлин", которая означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности с момента предоставления покупателю товара, очищенного от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, и неразгруженным с перевозочного средства, прибывшего в согласованный пункт назначения. При этом на продавца возлагаются все расходы и риски, связанные с такой передачей товара, включая оплату, если потребуется, иных сборов - any "duty" (сюда входит ответственность за выполнение таможенных формальностей и за риски, которые могут возникнуть в этот период, а также оплата таможенных пошлин, налогов и иных сборов), взимаемых при ввозе товара в страну назначения.
Соответственно, следует признать, что условия поставки DDP "Инкотермс 2010" возлагают на продавца все риски, связанные с транспортировкой товара до указанного пункта назначения. При этом продавец на свое усмотрение может применять для доставки груза любой вид транспорта (смешанные перевозки) и заключать соответствующие договоры, а именно: организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта, что также прописано в Контракте N 16/07-15. Кроме того, продавец несет ответственность за лицензирование, инспектирование, маркировку, упаковку, проверку груза и т.д. При этом, покупатель не вправе запрашивать у поставщика копии договоров с перевозчиками, так как это является его коммерческой тайной, если это не прописано в условиях Контракта.
В подтверждение поставки товара Обществом были представлены товарная накладная от 26.10.2015 № 38 на сумму 4 117 292,0 руб., в т.ч. НДС - 628 061,49 руб., на песок из отсевов гранитный фр. 0-5 мм в количестве 2058,646 т. по цене 1 694,92 руб. и товарная накладная от 31.10.2015 № 40 на сумму 5 000 906,0 руб., в т.ч. НДС - 762 850,07 руб., на песок из отсевов гранитный фр. 0-5 мм в количестве 2500,453 т. по цене 1 694,92 руб.
Кроме того, ООО "Велес-Плюс" в адрес ООО "Альт-Эра" в апреле - мае 2016 года, были направлены корректировочные счета - фактуры: от 26.10.2015 N 73, исправление от 14.12.2015 N 1, на общую сумму 4 117 292,00 руб., в том числе: стоимость товаров (работ, услуг) составила -1 306 843,39 руб. (в т.ч. НДС по ставке 18% - 199 348,99 руб.) за песок из отсевов гранитный фр. 0-5 мм в количестве 2 068,648 т. по цене 537,97 руб. и компенсация за транспортно-экспедиционные услуги в сумме 2 810 448,61 руб., НДС отражен по ставке 0% (т.д.3 л.д. 13); от 31.10.2015 N 71, исправление от 14.12.2015 № 1, на общую сумму 5 000 906,0 руб., в том числе: стоимость товаров - 1 750 307,18 руб., (в т.ч. НДС по ставке 18% - 266 996,01 руб.) и компенсация за транспортно-экспедиционные услуги в сумме 3 250 598,82 руб., НДС отражен по ставке 0% .
В связи с внесением исправлений в вышеуказанные счета - фактуры в разделе 8 «Сведения из книги покупок об операциях, отражаемых за истекший налоговый период», ООО «Альт – Эра» в Декларации по НДС за 4 квартал 2015 года (корректировка N 5) по поставщику ООО «Велес – Плюс» отражено аннулирование записи в книге покупок по вышеуказанным счетам - фактурам и в связи с внесением в них исправлений зарегистрированы корректировочные счета-фактуры от 26.10.2015 N 73, исправление от 14.12.2015 N 1 и от 26.10.2015 N 73, исправление от 14.12.2015 N 1.
Общая сумма поставки товара по выставленным счетам - фактурам и товарным накладным не изменялась, они выставлены в пределах заключенного Контракта от 09.07.2015N 16/07-15.
Кроме того, с целью исполнения Контракта № 16/07-15 ООО «Велес Плюс» (Покупатель) заключил контракт от 22.07.2015 N 22/07-2015 (далее - Контракт N 22/07-15) с ООО "Мокрянский каменный карьер N 3" (Продавец) (Украина, 69013, <...>), с учетом дополнительных соглашений, на поставку щебня плотного из природного камня изверженных горных пород (ГОСТ 8267-93) Предметом договора является песок из отсевов гранитный фракции 0-5 мм, в стоимости которого учтены транспортные услуги.
Согласно вышеуказанному Контракту, поставка товара производится железнодорожным транспортом на условиях DAF (Инкотермс -2000) на станции перехода граница Украина - Российская Федерации - станция Тополи (экспортная). При этом отгрузка товара осуществляется собственными вагонами. В дополнительных соглашениях к Контракту N 22/07-2015 указаны количество поставляемой продукции, цена и общая сумма по контракту по партиям поставки.
ООО «Альт – Эра» в Налоговую инспекцию были представлены: счета - фактуры на продажу щебня от ООО «Мокрянский каменный карьер № 3»; выписки банка ООО «Альт – Эра» и ООО «Велес Плюс»; накладные СМГС (с ведомостью вагонов), отправителем груза является ООО «Мокрянский каменный карьер N 3» (Украина, г. Запорожье), получателем груза является ООО "Ростовский порт" (Российская Федерация, г. Ростов - на Дону), груз предназначен для ООО "Велес Плюс" (Российская Федерация, Смоленская область) согласно Контракту 22/07-2015; декларации на товары (таможенные декларации) за сентябрь - октябрь 2015 года (отправитель ООО "Мокрянский каменный карьер N 3" (Украина, г. Запорожье), получатель ООО "Ростовский порт" (Российская Федерация, г. Ростов - на Дону), декларант ООО "Велес Плюс" (Российская Федерация, Смоленская область); договор транспортной экспедиции с АО "РЖД Логистика", счета - фактуры, акты об оказании транспортно - экспедиционных услуг с указанием пункта отправления и назначения, тип транспортной перевозки, массы груза, цены, суммы поставки.
Более того, в вышеуказанных счетах - фактурах была указана страна происхождения товара - Украина, поставка товара осуществлялась на условиях поставки DAF: граница Украина – Россия, ст. Тополи - ст. Соловей.
Также, судом установлено, что АО "РЖД Логистика" (Экспедитор) в соответствии с договором транспортной экспедиции от 13.04.2015 N 522010493/2015, за вознаграждение принимает на себя обязательства по поручению ООО "Велес-Плюс" (Клиент) оказать или организовать транспортно-экспедиционные услуги и иные услуги по перевозке, в том числе в международном сообщении, грузов Клиента железнодорожным, автомобильным, морским, речным, воздушным или смешанным видами транспорта.
Пунктом 4.7 вышеуказанного Договора установлено, что в отношении услуг Экспедитора, связанных с международной перевозкой грузов, при которых пункт отправления или пункт назначения грузов расположен за пределами территории Российской Федерации, а также перевозок грузов, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, Стороны в соответствии с пп. 2.1 и п. 3 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса согласовывают применение ставки НДС 0%. Следует отметить, что в актах об оказанных услугах, счетах - фактурах АО "РЖД Логистика" на оказание транспортно - экспедиционных услуг стоимость оказанных услуг определена с применением 0% ставки НДС.
Проведенной проверкой было установлено, что ООО «Велес Плюс» осуществлял поставку песка из отсевов гранитный для ООО «Альт – Эра» по цепи: ООО "Мокрянский каменный карьер N 3" (поставка щебневой продукции железнодорожным транспортом на условиях DAF (Инкотермс -2000) собственными вагонами) - ООО "Велес Плюс" (таможенное сопровождение) - АО "РЖД Логистика" (транспортно-экспедиционные услуги) - ОАО "Ростовский порт" (транспортная обработка грузов, погрузочно - разгрузочная деятельность на внутреннем водном транспорте, в морских портах) -- ГУП РК "Крымские морские порты" ("Феодосийский торговый порт" (прием и перевалка, складирование грузов и погрузка на транспорт ООО "Альт - Эра") - ООО "Палладиум Энерго" (изготовление асфальтобетонной смеси из материала заказчика ООО "Альт - Эра"). Перевозка и транспортировка грузов из пункта получения товара - Феодосийский торговый порт осуществлялась ООО "Альт - Эра" как собственным, так и арендованным транспортом.
Согласно подпункту 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, налогообложение по налоговой ставке 0 процентов производится при реализации услуг по международной перевозке товаров, под которой понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.
Положения данного подпункта распространяются на оказываемые российскими организациями или индивидуальными предпринимателями транспортно-экспедиционные услуги на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
В целях настоящей статьи к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.
В соответствии со статьями 203, 204 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, в том числе перемещаемые через территории государств - членов Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию в соответствии с главой 27 Таможенного кодекса Таможенного союза и положениями настоящего закона при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры.
Соответственно, следует признать факт того, что вывоз товаров за пределы таможенной территории и ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, невозможен без осуществления декларирования. Названное действие непосредственно связано с экспортом и импортом товаров и является обязательным условием легальности этих процедур.
Согласно правовой позиции, сформулированной в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 30.05.2014 N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость" на основании подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка 0 процентов применяется при реализации услуг по международной перевозке товаров, а также, в частности, транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
При толковании указанных норм, судам необходимо учитывать, что оказание таких услуг несколькими лицами (множественность лиц на стороне исполнителя или привлечение основным исполнителем третьих лиц (субисполнителей), само по себе не препятствует применению налоговой ставки 0 процентов всеми участвовавшими в оказании услуг лицами.
В связи с этим налоговую ставку 0 процентов применяют также перевозчики, оказывающие услуги по международной перевозке товаров на отдельных этапах перевозки (абзацы первый - второй подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации), лица, привлеченные экспедитором для оказания отдельных транспортно-экспедиционных услуг (абзац пятый подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации).
При этом по смыслу положений данного подпункта, его действие распространяется, на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, вне зависимости от того, выступает ли организатором международной перевозки сам экспедитор, либо заказчик транспортно-экспедиционных услуг, либо иное лицо.
На основании вышеизложенного, коллегия судей апелляционной инстанции пришла к выводу о том, что ООО «Велес Плюс» в соответствии с абз. 1 п. п. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса обоснованно выставило ООО «Альт-Эра» корректировочные счета - фактуры, отразив транспортно-экспедиционные услуги по ставке НДС 0%.
Соответственно, ООО «Альт-Эра» в нарушении статей 169, 171, 172 Налогового кодекса безосновательно применило налоговые вычеты по НДС в сумме 924 567,00 руб.
Таким образом, контрагент Заявителя, как и сам Заявитель, на момент заключения договоров и в период их действия, обладали сведениями о том, что поставка щебневой продукции осуществляется из-за пределов территории Российской Федерации и, соответственно, согласны с условиями поставки, в частности с международной перевозкой, что влечет за собой применение ставки по НДС в размере 0 процентов.
Указанное нарушение привело к неуплате (неполной уплате) Обществом налога на добавленную стоимость в общей сумме 924 567,00 руб.
В п. 1 ст. 122 Налогового кодекса определено, что неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст. ст. 129.3 и 129.5 Налогового кодекса, влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
Пеней признается установленная ст. 75 Налогового кодекса денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. п. 1 - 2 ст. 75 Налогового кодекса).
На основании вышеизложенного коллегия судей апелляционной инстанции пришла к выводу о том, что оспоренное решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Крым N 4548 от 25.03.2019 о привлечении ООО «Альт-Эра» к ответственности за совершение налогового правонарушения, является законным и обоснованным. Соответственно, суд первой инстанции обоснованно отказал Обществу в удовлетворении его требований.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, и не могут послужить основанием для отмены вынесенного судебного решения.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 30 июня 2020 года по делу № А83-12393/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЛЬТ-ЭРА» – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий А.Ю. Карев
Судьи О.Г. Градова
В.Е. Кравченко