ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. / факс 8 (8692) 54-74-95
E-mail: info@21aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Севастополь
10 марта 2017 года
Дело № А84-3633/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 10 марта 2017 года
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Евдокимова И.В., судей Омельченко В.А., Приваловой А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ждера А.Р.,
при участии:
от Общества с ограниченной ответственностью «ТЕРРА» – ФИО1, доверенность б/н от 07.09.2016,
от Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя – ФИО2, доверенность №01-10/120-Д-исх от 18.01.2017,
от Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя: не явился, о времени и месте апелляционного рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя на решение Арбитражного суда города Севастополя от 21 декабря 2016 года по делу № А84-3633/2016 (судья Минько О.В.)
по заявлению Общество с ограниченной ответственностью «ТЕРРА» (ул. Руднева, д. 39, оф. 1, <...>, ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/920101001)
к Департаменту архитектуры и градостроительства <...>,
<...>; ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/920401001)
о признании незаконными действий и обязании совершить определенные действия, с участием заинтересованного лица:
Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (299011, <...>)
установил:
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 21.12.2016 года, заявление ООО «ТЕРРА» к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя о признании незаконными отказа Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя, содержащегося в уведомлении № 02-23/7481-Д от 22.06.2016 года в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями для обслуживания населения и подземным паркингом (1 и 2-ой пусковые комплексы) на земельном участке площадью 5 000 кв.м., кадастровый номер 91:04:001002:21, расположенного по адресу: <...>; об устранении допущенных нарушений, путем возложения обязанности предоставить заявителю государственную услугу по выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями для обслуживания населения и подземным паркингом, удовлетворено.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, обратился в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что земельный участок, находящийся в аренде у ООО «ТЕРРА», с установленным целевым назначением «Для строительства и обслуживания многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями для обслуживания населения и подземным паркингом», расположенный по адресу: <...>, по утверждённому Генеральному плану, попал в проектируемую зону зелёных насаждений общего пользования, а потому выдать разрешение на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями для обслуживания населения и подземным паркингом не представляется возможным.
01.02.2017 определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя принято к производству; назначено судебное заседание на 06.03.2017.
06.03.2017 от Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя поступило ходатайство, в котором просил суд апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить и рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
В судебном заседании 06.03.2017 представитель Общества с ограниченной ответственностью «ТЕРРА» возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил в ее удовлетворении отказать и оставить решение суда первой инстанции без изменений. Предоставил копию Предупреждения от 10.02.2017 Департамента по имущественным отношениям города Севастополя «О необходимости исполнения обязательств по договору аренды земельного участка», вынесенное в адрес ООО «ТЕРРА».
Представитель Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя поддержал апелляционную жалобу, просит ее удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить по мотивам, изложенным в ней.
В судебное заседание, назначенное на 06.03.2017 Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя явку уполномоченных представителей не обеспечил, о времени и месте апелляционного рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно,
Дело рассматривается в отсутствие представителей указанных выше лиц, в соответствии с положением статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в порядке статей 266, 268 АПК РФ, при этом судом апелляционной инстанции не установлены основания, предусмотренные статьей 270 АПК РФ, для его изменения или отмены.
Исследовав материалы дела, судебная коллегия установила следующие обстоятельства.
15.07.2009 года между ООО «ТЕРРА» (арендатор) и Севастопольским городским Советом (арендодатель) был заключен договор аренды земельного участка (далее - договор аренды), зарегистрированный Севастопольским городским филиалом Государственного предприятия «Центр Государственного земельного кадастра» 13.10.2009 за № 040988600079.
Согласно пункту 1.1 договора аренды, арендодатель в соответствии с решениями Севастопольского городского Совета от 08.07.2008 года № 4674 и от 10.06.2009 года № 7262, предоставляет, а арендатор принимает в срочное платное пользование земельный участок для строительства и обслуживания многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями для обслуживания населения и подземным паркингом с отнесением этих земель к категории земель жилой и общественной застройки, который находится по адресу: <...>.
Пунктами 2.1, 3.1 договора аренды установлено, что в аренду передается земельный участок общей площадью 0,5000 га. Договор заключен сроком на 25 лет.
Согласно сведениям Государственного кадастра недвижимости спорный земельный участок отнесен к категории – земли населенных пунктов и имеет вид разрешенного использования – для строительства и обслуживания многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями для обслуживания населения и подземным паркингом.
Заявителем разработан проект землеустроительства, получены положительные заключения и соответствующие согласования, а именно:
- кадастровый паспорт земельного участка от 23.09.2015 № 91/12/15- 113087;
- градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка от 10.01.2014 № ГУО – 470/1;
- свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серия 34 № 004183704;
- свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц серия 34 № 004183703;
- технические условия ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» от 11.08.2015 № 6725/0/2-15;
- технические условия ГУП «Водоканал» от 01.07.2015 № 5/8-3199;
- технические условия ПАО Севастопольгаз от 08.07.2015 № 10-1026;
- технические условия ГУПС «Севтелеком» от 23.12.2015 № 24/15-53;
- технические условия ФГУП РСВО от 17.11.2015 № 38;
- положительное заключение негосударственной экспертизы от 09.10.2015 № 1-1-1-0241-15;
- положительное заключение негосударственной экспертизы № 6-1-1-0013-15;
- сводный план инженерных сетей М 1:500 АГП 16/15-ОО-ПЗУ;
- разрешение на размещение объекта от 21.01.2016 № 36-РДЗ, выданное Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя;
- схема планировочной организации земельного участка;
- проект землеустройства по отводу земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома со встроенными помещениями для обслуживания населения и подземных паркингом;
Учредительные документы общества с ограниченной ответственностью «ТЕРРА» приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации, ОГРН <***>, согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.05.2014 № 124-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введение в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации».
21.01.2016 года Департамент выдал разрешение на размещение объекта № 36-РДЗ, которым ООО «ТЕРРА» разрешено размещение на землях государственной собственности города федерального значения Севастополя элементов благоустройства в виде озеленения, площадок – для игр детей, отдыха взрослых, для занятий спортом (физкультурой) по адресу: г. Севастополь, в районе ул. Папанина, д. 3-А, площадью 1850 кв.м., в соответствии с предоставленной схемой границ земель с указанием координат характерных точек границ.
Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 18.03.2016 года № 742-РДЗ «Об утверждении плана границ земельного участка с кадастровым номером 91:04:001002:21, расположенного по адресу: <...>, площадью 5000 кв.м», утвержден план границ земельного участка с кадастровым номером 91:04:001002:21, расположенного: <...>, площадью 5000 кв.м., вид разрешенного использования: «для строительства и обслуживания многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями для обслуживания населения и подземным паркингом», категория земель: «земли населенных пунктов».
14.06.2016 года ООО «ТЕРРА» обратилось в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее – Департамент) с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями для обслуживания населения и подземным паркингом (1 и 2-ой пусковые комплексы).
22.06.2016 года Департамент направил ООО «ТЕРРА» письмо № 02-23/7481-Д, в котором сообщил, что по результатам рассмотрения заявления принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на строительство на основании подпункта 5 пункта 23 Административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на строительство (реконструкции) объекта капитального строительства», утвержденного распоряжением Департамента от 18.06.2015 года № 20, в связи с тем, что выдача градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка произведена с нарушением норм действовавшего на момент их выдачи законодательства Украины. Указанный объект строительства, согласно Генерального плана города Севастополя, утвержденного решением Севастопольского городского Совета от 13.12.2005 № 4114, расположен в зоне зеленых насаждений общего пользования (парков, скверов и др.).
Изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей сторон, судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется, исходя из следующих обстоятельств.
Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно частям 4, 5 статьи 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления недействительными являются одновременно как его несоответствие закону, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившегося в суд.
Из содержания статей 198, 200, 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», а также правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 8 июня 2015 года № 303-КГ15-5199 по делу № А24-2365/2014, следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий: оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.
В соответствии с пунктом 2.1 Решения Севастопольского городского Совета № 1343 от 14.10.2003 года неотъемлемой частью документации для последующей передачи земельного участка в аренду, являлось градостроительное заключение Управления архитектуры и градостроительства Севастопольской городской государственной администрации, с указанием на соответствие целевого назначения испрашиваемого земельного участка Генеральному плану города Севастополя, Правилам застройки города Севастополя и ориентировочной площади, необходимо для обслуживания объекта, капитальности объекта, а также справка о зарегистрированных землепользователях на испрашиваемом земельном участке.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 28.09.2007 года, ООО «ТЕРРА» было получено заключение государственной экспертизы землеустроительной документации от 06.02.2008 года № 248/08, выданное Главным управлением земельных ресурсов в городе Севастополе, согласно которого размещение объекта соответствует государственным строительным нормам и правилам, генеральному плану города и не противоречит «Временным правилам использования и застройки территории города Севастополя.
Кроме того, Решением Севастопольского городского Совета от 08.07.2008 № 4674 «О передаче в аренду ЧП «ТЕРРА» земельного участка по ул. Папанина, 3-А для строительства и обслуживания многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями для обслуживания населения и подземным паркингом», утвержден представленный проект землеустроительства по отводу земельного участка площадью 0,5000 га по ул. Папанина, 3-А для строительства и обслуживания многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями для обслуживания населения и подземным паркингом и земельный участок передан ЧП «ТЕРРА» в аренду сроком на 25 лет.
На основании вышеуказанного решения, 15.07.2009 года между ООО «ТЕРРА» и Севастопольским городским Советом был заключен договор аренды земельного участка, зарегистрированный Севастопольским городским филиалом Государственного предприятия «Центр Государственного земельного кадастра» 13.10.2009 за № 040988600079.
В соответствии с выводами ООО «Бюро кадастра и земли «СЕВРЕСУРС» установлено, что границы спорного земельного участка проходят без наложений и пересечений с другими земельными участками, в том числе от н1 до н4 и от н4 до н5 наложения и пересечения с границами ботанического памятника природы местного значения «Ушакова балка», утвержденных решением Севастопольского городского Совета от 04.07.2006 года № 393 «О границах части территорий природно-заповедного фонда местного значения и объявлении территорий в этих пределах территориями природно-заповедного фонда местного значения, подлежащих особой охране», отсутствуют.
На основании Постановления Правительства Севастополя от 16.03.2015 года № 171-ПП, утверждено положение о Департаменте архитектуры и градостроительства Севастополя.
В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 14.12.2015 № 1206-ПП положение о Департаменте архитектуры и градостроительства Севастополя, утвержденное постановлением Правительства Севастополя от 16.03.2015 № 171-ПП, изложено в новой редакции.
Подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, установлено деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения: 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждение правил землепользования и застройки территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с частями части 1 и 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования.
Согласно статье 85 Земельного кодекса РФ и статье 36 Градостроительного кодекса РФ, правовой режим земельного участка определяется градостроительным регламентом территориальной зоны, к которой отнесен земельный участок.
В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам (пункт 1 статьи 85 Земельного кодекса РФ).
Законом города Севастополя от 25.07.2014 № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» (далее - Закон № 46-ЗС), установлены особенности регулирования земельных и иных имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество на территории города Севастополя.
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона № 46-ЗС определено, что категории земель, к которым отнесены земельные участки, установленные до вступления в силу Федерального конституционного закона, признаются категориями земель, установленными Земельным Кодексом Российской Федерации, по следующему правилу: земли рекреационного назначения - землями особо охраняемых территорий и объектов, если находятся вне границ населенных пунктов, а в границах населенных пунктов - землями населенных пунктов.
Как установлено судом первой и апелляционной инстанции, согласно Генерального плана развития города Севастополя до 2025 года, утвержденной решением Севастопольского городского Совета от 13 декабря 2005 года № 4114, земельный участок площадью 0,5000 га по ул. Папанина, 3-А в Нахимовском районе города Севастополя, расположен в черте населенного пункта - города Севастополя и относится к категории земель населенных пунктов.
В соответствии с частями 1 и 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются, в том числе, градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Таким образом, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу, что перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Как усматривается из содержания отказа в выдаче разрешения на строительство, его основанием явилось нарушение норм законодательства Украины действовавшего на момент выдачи градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка.
Кроме того, указанный участок расположен в зоне зелёных насаждений общего пользования.
По мнению судебной коллегии, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу, что заинтересованным лицом не предоставлены доказательства, какие именно нормы действующего законодательства Украины были нарушены при выдаче градостроительных условий и ограничений.
В тоже время спорный земельный участок был предоставлен ООО «ТЕРРА» в аренду Севастопольским городским Советом 08.07.2008 года, с целевым назначением - для строительства и обслуживания многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями для обслуживания населения и подземным паркингом с отнесением этих земель к категории земель жилой и общественной застройки.
Доводы заявителя апелляционной жалобы относительно непредставления перерегистрации договора аренды земельного участка, судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку в силу статьи 12 Закона № 6-ФКЗ от 21.03.2014 года, данный договор признаётся и является действующим на территории Российской Федерации.
Более того, 10.02.2017 года, Департамент по имущественным отношениям города Севастополя, вынес в адрес ООО «ТЕРРА» Предупреждение «О необходимости исполнения обязательств по договору аренды земельного участка», в соответствии с которым, обязал ООО «ТЕРРА» исполнить обязательства, по строительству многоквартирного жилого дома, установленные договором аренды земельного участка от 15.07.2009 года.
При таких обстоятельствах, учитывая, что все документы, представленные ООО «ТЕРРА» в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, являются действующими, выданными на основании действующего в соответствующий период законодательства Украины и не отменены в судебном порядке, судебная коллегия приходит к выводу, что оспариваемое уведомление не соответствует части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судебной коллегией не установлено.
Обжалуемое решение принято законно и обоснованно с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 21 декабря 2016 года по делу № А84-3633/2016 оставить без изменений, апелляционную жалобу Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий И.В. Евдокимов
Судьи В.А. Омельченко
А.В. Привалова