ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 21АП-2867/19 от 14.09.2020 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. 8 (8692) 54-74-95

E-mail: info@21aas.arbitr.ru 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Севастополь

16 сентября 2020 года

Дело № А84-1362/2019

Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2020 года.

Постановление изготовлено в полном объёме 16 сентября 2020 года.

         Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего                                      Карева А.Ю.,

судей                                                                              Яковлева А.С.,

                                                                              ФИО1,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Волковой О.Л.,

при участии: представителя ООО «Севастопольэнерго» – ФИО2, доверенность от 09.01.2020 № Д-1/20;

         рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Севастопольэнерго» и Департамента городского хозяйства города Севастополя на решение Арбитражного суда города Севастополя от 03 июля 2019 года по делу №А84-1362/2019 (судья Александров А.Ю.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Севастопольэнерго» к Департаменту городского хозяйства города Севастополя, при участии  третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Федерального государственного унитарного предприятия «102 предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации об оспаривании ненормативного правового акта,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Севастопольэнерго» (далее – ООО «Севастопольэнерго», Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением к Департаменту городского хозяйства города Севастополя (далее - Департамент) о признании незаконным решения от 25.02.2019 № 1015/01-03-01.1-18/02/19 (вх.№ 2167/0/1-19 от 04.03.2019) об отказе в установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта Федерального государственного унитарного предприятия «102 Предприятие электрических сетей» для присоединения энергопринимающих устройств ТСН "СТ "Стрела", расположенных: г. Севастополь, Балаклавский район, Балка Бермана (к. н. 91:02:006032:136) к электрическим сетям ООО «Севастопольэнерго» по индивидуальному проекту.

Решением Арбитражного суда города Севастополя от 03.07.2019, заявление ООО «Севастопольэнерго» было удовлетворено частично; решение Департамента городского хозяйства города Севастополя от 25.02.2019 № 1015/01-03-01.14-18/02/19 (вх.№ 2167/0/1-19 от 04.03.2019), было признано незаконным; на Департамент городского хозяйства города Севастополя была возложена обязанность повторно рассмотреть, в установленном порядке заявление ООО «Севастопольэнерго» от 15.02.2019 № 1748/0/2-19 (вх.№ 701/01-03-01.1-18/01/19 от 18.02.2019). Этим же решением с Департамента городского хозяйства города Севастополя в пользу ООО «Севастопольэнерго» были взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000,00 рублей.

Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «Севастопольэнерго» обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит изменить решение Арбитражного суда города Севастополя от 03.07.2019, исключив из мотивировочной части решения выводы, относительно обоснованности требования Департамента городского хозяйства города Севастополя о необходимости уточнения ООО «Севастопольенерго» расчетной части заявления об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, на основании вступившего в силу, на момент рассмотрения заявления, нормативного правового акта – Приказа Министерства энергетики РФ от 17.01.2019 № 10 «Об утверждении укрупненных нормативов цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части  объектов электросетевого хозяйства».  В обоснование доводов жалобы, апеллянт указывает на то, что суд первой инстанции при вынесении решения не учел, что Приказ Министерства энергетики РФ от 17.01.2019 № 10 «Об утверждении укрупненных нормативов цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства», не содержит положений о его применении к правоотношениям, возникшим до дня введения его в действие.

В свою очередь, не согласившись с указанным судебным актом, Департамент городского хозяйства города Севастополя, также обратился в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Севастополя от 03.07.2019 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества в полном объеме. В обоснование доводов жалобы, апеллянт указывает на то, что Департаментом в свое уведомлении (решении) обоснованно было обращено внимание Заявителя на необходимость уточнения расчетной части заявки на основании вступившего на момент рассмотрения заявления нормативного правового акта.

Представитель ООО «Севастопольэнерго» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил изменить решение Арбитражного суда города Севастополя от 03.07.2019, исключив из мотивировочной части решения выводы, относительно обоснованности требования Департамента городского хозяйства города Севастополя о необходимости уточнения ООО «Севастопольенерго» расчетной части заявления об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, на основании вступившего в силу, на момент рассмотрения заявления, нормативного правового акта – Приказа Министерства энергетики РФ от 17.01.2019 № 10 «Об утверждении укрупненных нормативов цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части  объектов электросетевого хозяйства».

В судебное заседание представители Департамента городского хозяйства города Севастополя и Федерального государственного унитарного предприятия «102 предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации не явились, о месте и времени судебного разбирательства были надлежаще извещены, в связи с чем, судебное разбирательство в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ, проведено в отсутствие представителей указанных лиц. 

Законность и обоснованность решения от 03 июля 2019 года проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, что 21.01.2019 в адрес ООО «Севастопольэнерго» от Федерального государственного унитарного предприятия «102 предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации поступила заявка от 18.01.2019 за исх. № 162 на технологическое присоединение объектов электросетевого хозяйства по линии 6кВ от ячейки N 10 РУ-6 кВ ПС-7 в сторону ТП-1097 дополнительной (новой) КТП-6/0,4 кВ и ЛЭП-6 кВ для присоединения ЭПУ ТСН «СТ «Стрела», расположенных: г. Севастополь, Балаклавский район, Балка Бермана (кад.N 91:02:006032:136).

15.02.2019 ООО «Севастопольэнерго» направило в адрес Департамента заявление от за исх. № 1748/0/2-19 об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Общества по индивидуальному проекту. К указанному заявлению были приложены проект договора на технологическое присоединение, индивидуальные технические условия, заявка ФГУП «102 ПЭС» МО РФ, пояснительная записка, калькуляция затрат (расчетная часть) графическая часть.

Расчет затрат был произведен заявителем в соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ от 08.02.2016 № 75.

25.02.2019 Департамент городского хозяйства г. Севастополя письмом за исх. № 1015/01-03-01.1-18/02/19 вернул Обществу документы обосновывая тем, что ООО «Севастопольэнерго» необходимо руководствоваться при расчете платы по индивидуальному проекту Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 17.01.2019 № 10 «Об утверждении укрупненных нормативов цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства» (далее - Приказ № 10).

Не согласившись с решением Департамента городского хозяйства г. Севастополя, изложенном в письме от 25.02.2019 № 1015/01-03-01.1-18/02/19, ООО «Севастопольэнерго» обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с настоящим заявлением, которое было частично удовлетворено.

Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон № 35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с пунктом 1, подпунктом 34 пункта 3 раздела I, подпунктом 53 пункта 1 раздела II Положения о Департаменте городского хозяйства города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 16.09.2016 N 875-ПП, Департамент является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции, в том числе, в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги предприятий и организаций, осуществляющих регулируемые на территории города Севастополя виды деятельности, контроль за их применением в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющим функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного регулирования цен (тарифов). Одной их основных задач Департамента является установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, платы, надбавок, наценок) в электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении, газоснабжении, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предоставления коммунальных, транспортных услуг и других сферах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Департамент устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.

Согласно пункту 3 Правил № 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктами 28, 30 Правил № 861, в случае, если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном Правилами. Критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются: сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций, а также неухудшение условий работы объектов электроэнергетики, ранее присоединенных к объектам электросетевого хозяйства (подпункт «а»); отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение (подпункт «б»); отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя (подпункт «в»); обеспечение в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя допустимых параметров электроэнергетического режима энергосистемы, в том числе с учетом нормативных возмущений, определяемых в соответствии с методическими указаниями по устойчивости энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе (подпункт «г»). В случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 Правил критериев, считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует (пункт 29 Правил № 861).

В соответствии с пунктом  30.1. Правил № 861, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки, направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы). К заявлению об установлении платы прилагаются следующие материалы: а) проект договора; б) проектная документация (в случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети); в) индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором); г) калькуляция затрат на технологическое присоединение с выделением стоимости каждого мероприятия, необходимого для осуществления сетевой организацией технологического присоединения по индивидуальному проекту; д) расчёт необходимой валовой выручки по технологическому присоединению с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчёта), выполненный в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

Приказом Федеральной антимонопольной службы  от 19.06.2018 №834/18 утверждён Регламент установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающий  порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (зарегистрирован в Минюсте России 18.12.2018 №53047) (далее – Регламент №834/18), пунктом 35 которого, предусмотрен аналогичный порядок обращения с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту и аналогичный пакет документов, необходимый для рассмотрения заявления.

В соответствии с пунктом 30.3 Правил №861, пунктом 36 Регламента №834/18, регулирующий орган в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы, утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту. При отсутствии документов и сведений, необходимых для расчёта платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, регулирующий орган в течение 7 дней со дня поступления заявления об установлении платы, уведомляет об этом сетевую организацию, а сетевая организация направляет в регулирующий орган документы и сведения в срок не позднее 5 дней со дня получения уведомления. Регулирующий орган утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня получения запрошенных документов и сведений.

Проанализировав  упомянутые положения Регламента №834/18, Правил №861, регулирующие порядок рассмотрения заявлений об установлении платы по индивидуальному проекту, суд первой инстанции  пришёл к обоснованному выводу о наличии обязанности уполномоченного органа по рассмотрению заявления об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с принятием мотивированного решения об установлении такой, платы либо об отказе в её установлении.

При этом, из материалов дела следует, что расходы по всем видам обязательных работ Заявителем были определены в соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ от 08.02.2016 № 75 «Об утверждении укрупненных нормативов цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства» и Приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя N 601-ОД от 28.12.2018 «Об установлении ставок платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям сетевых организаций на территории города Севастополя и стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, на 2019 год».  При этом, Заявитель ссылается на то, что заявка была принята Департаментом 18.02.2019 - в последний день действия указанного выше Приказа № 75, с учетом чего, он вправе рассчитывать на определение размера платы исходя из порядка, действовавшего на момент обращения.

При этом, вышеназванные доводы Общества обоснованно были отклонены судом первой инстанции, исходя из следующего.

В соответствии с п. 30 Регламента № 834/18 утверждение платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту осуществляется регулирующим органом в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы (или поступления запрошенных этим органом документов).

Приказ Министерства энергетики РФ от 17.01.2019 № 10 «Об утверждении укрупненных нормативов цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства» вступил в законную силу 19.02.2019, то есть, на момент принятия оспоренного решения Департамента городского хозяйства, 25.02.2019, действовал новый нормативный правовой акт, Приказ № 10, а решение было принято в пределах 30-дневного срока рассмотрения заявления ООО «Севастопольэнерго», от 18.02.2019.

Статья 4 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Пунктом 2 Приказа № 10 установлено, что Приказ Минэнерго России от 8 февраля 2016 № 75 «Об утверждении укрупненных нормативов цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства, утратил силу.

Соответственно, следует признать, что согласно положений ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит применению порядок расчета установления платы, действующий не на момент обращения с заявкой, а на момент рассмотрения такой заявки уполномоченным органам в пределах срока рассмотрения, то есть, в рассматриваемом случае, установленные Приказом Министерства энергетики РФ от 17.01.2019 № 10 «Об утверждении укрупненных нормативов цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства».

Таким образом, административным органом обоснованно было обращено внимание Заявителя на необходимость уточнения расчетной части заявки на основании вступившего на момент рассмотрения заявления нормативного правового акта. Вместе с тем, по существу заявление Общества рассмотрено не было, в связи с его возвращением Заявителю.

На основании вышеизложенного, коллегия судей пришла к выводу о том, что требования ООО «Севастопольэнерго» об оспаривании решения Департамента городского хозяйства города Севастополя, изложенного в письме от 25.02.2019 № 1015/01-03-01.1-18/02/19 в части возврата заявления Общества об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям общества по индивидуальному проекту, обоснованно  было удовлетворено судом первой инстанции.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ, в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

Во исполнение требований вышеуказанной нормы, суд первой инстанции обоснованно возложил на Департамент обязанность повторно рассмотреть заявление ООО «Севастопольэнерго» об установлении платы по индивидуальному проекту за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ФГУП "102 ПЭС" МО РФ: "102 Предприятие электрических сетей", для присоединения энергопринимающих устройств ТСН "СТ "Стрела", расположенных: Севастополь, Балаклавский район, Балка Бермана (кад. 91:02:006032:136) к электрическим сетям ООО "Севтеплоэнерго", от 15.02.2019 N 1748/0/2-19 и принять мотивированное решение, учитывая, что изначально предложенный Обществом способ устранения нарушенных его прав и законных интересов, фактически привел бы к установлению платы без надлежащей оценки документов и всех подлежащих изучению обстоятельств Департаментом городского хозяйства города Севастополя, которая должна быть сделана, в том числе, с учетом обстоятельств, установленных при рассмотрении настоящего дела.

Доводы апелляционных жалоб не содержат фактов, которые не были бы проверены и оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения. Несогласие заявителей жалоб с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащего применению в настоящем деле, не свидетельствует о неправильном применении судом норм материального права.

Судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционных жалоб не имеется.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.

Согласно статье 104 АПК РФ, основания и порядок возврата государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью, в том числе, в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой.

Согласно подпунктам 3 и 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче организациями заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина уплачивается в размере 3 000 рублей. Размер государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы на решение составляет 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера, то есть 1 500 рублей.

Как следует из материалов дела, ООО «Севастопольэнерго» при подаче апелляционной жалобы была уплачена госпошлина в сумме 3 000 рублей, тогда как в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации следовало уплатить государственную пошлину в размере 1 500 рублей.

Таким образом, излишне уплаченная государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы в размере 1 500 рублей подлежит возврату ООО «Севастопольэнерго» из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

         решение Арбитражного суда города Севастополя от 03 июля 2019 года по делу № А84-1362/2019 оставить без изменения, а апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Севастопольэнерго» и Департамента городского хозяйства города Севастополя – без удовлетворения. 

         Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Севастопольэнерго» из Федерального бюджета излишне уплаченную госпошлину за подачу апелляционной жалобы в сумме 1 500,00 рублей (одна тысяча пятьсот рублей 00 копеек) (платежное поручение Акционерного общества «Генбанк» от 22.07.2019 № 2468).

         Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа  в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                                      А.Ю. Карев

Судьи                                                                                    А.С. Яковлев

                                                                                               ФИО1