ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 21АП-782/19 от 30.05.2019 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙАПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. 8 (8692) 54-62-49

E-mail: info@21aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Севастополь

06 июня 2019 года                                                                   Дело №А83-14019/2018

Резолютивная часть постановления объявлена 30.05.2019.

В полном объёме постановление изготовлено 06.06.2019.

Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тарасенко А.А., судей Евдокимова И.В. и Колупаевой Ю.В.,

при ведении протокола и аудиозаписи секретарем судебного заседания                      Енокян В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 07.12.2018 по делу №А83-14019/2018 (судья Авдеев М.П.)

по иску частного предприятия «Крым-2004»

к муниципальному образованию городского округа Ялта в лице департамента имущественных и земельных отношений г.Ялта Республики Крым,

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: администрации города Ялты Республики Крым,

об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора аренды,

при участии в судебном заседании:

от частного предприятия «Крым-2004» – Кошенко А.Ф., по доверенности от 28.01.2019,

у с т а н о в и л:

частное предприятие «Крым-2004» (далее – истец, предприятие) обратилось Арбитражный суд Республики Крым с иском к муниципальному образованию городского округа Ялта в лице департамента имущественных и земельных отношений г.Ялта Республики Крым (далее – ответчик, департамент) об урегулировании разногласий при заключении договора аренды земельного участка общей площадью 7503 кв.м., расположенною по адресу: г.Ялта, пгт.Симеиз, ул.Голубая, в районе дома №5. Исковые требования мотивированы тем, что при заключении договора аренды указанного земельного участка  между публичным образованием в лице департамента и предприятием возникли разногласия по вопросу размера  арендной платы.

Решением Арбитражного суда Республики Крым от 07.12.2018 исковые требования удовлетворены. Суд первой инстанции урегулировал разногласия при заключении договора аренды земельного участка общей площадью 7503 кв.м., расположенного по адресу: Республика Крым, г.Ялта, пгт.Симеиз, ул.Голубая, в районе дома №5, кадастровый номер участка 90:25:070102:174, следующим образом.

Пункт 3.2 изложить в следующей редакции: «Размер ежегодной арендной платы установлен на день подписания настоящего договора и составляет 55 537,29 рублей (пятьдесят пять тысяч пятьсот тридцать семь рублей 29 копеек) и может в дальнейшем изменяться арендодателем в одностороннем порядке в  соответствующих случаях.

Изменение арендной платы осуществляется без согласования с арендатором и без внесения соответствующих изменений и/или дополнений в настоящий договор.

Об изменении арендной платы арендодатель уведомляет арендатора через средства массовой информации. Уведомление может быть сделано арендодателем через средства массовой информации неопределенному кругу лиц либо письмом и является обязательным для исполнения арендатора.

Изменения, касающиеся арендной платы за пользование земельным участком, вступают в силу с даты, указанной в соответствующем нормативном правовом акте. В случае если такая дата не определена с момента вступления нормативного правового акта в законную силу.

Приложение №1 «Расчет размера годовой арендной платы» изложить в следующей редакции:

Расчет размера годовой арендной платы. Базовые показатели расчета:

нормативно-денежная оценка земельного участка, указанная в договоре аренды от 22.12.2014-927 381,30 грн. Размер годовой арендной платы по договору от 22.12.2004 – 9 273,81 грн.; размер арендной платы: 9 273,81 грн. х 1,035 х 1,0 х 1,028 х 1,152 х 1,059 х 1,0 х 1,0 х 1,0 х 1,0 х 3,8 х 1,055 х 1,064 х 1,040 х 1,040 = 55 537,29 рублей. С департамента в пользу предприятия взысканы расходы на уплату госпошлины в размере 6 000 руб. Суд первой инстанции руководствовался  тем, что в данном случае следует применять пункт 3.4 Положения о порядке определения нормативной цены, размера арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 12.11.2014 №450 «О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым» (далее – Положение о порядке определения размера арендной платы №450). Таким образом, суд первой инстанции признал обоснованным указанное в протоколе разногласий предложение истца о заключении договора аренды по нормативной стоимости земельного участка, указанной в договоре аренды от 22.12.2004, в размере 927 381,30 грн., с учетом поправочного коэффициента 3,8 и с последующим применением соответствующих индексов инфляции.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, департамент обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда  первой инстанции, принять по делу новый судебный акт, в удовлетворении искового заявление отказать. Апеллянт полагает, что арендная плата должна устанавливаться в соответствии с пунктом 3.2 Положения о порядке определения размера арендной платы №450, согласно которому годовой размер арендной платы рассчитывается в процентах от нормативной цены земельного участка) что составляет 6% для земельных участков, видом разрешенного использования которых согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков является, в частности, код 4.7 - гостиничное обслуживание. Примененный судом первой инстанции расчет является незаконным, так как  изменился предмет аренды; в частности, изменился вид разрешенного использования земельного участка  с «рекреация»   на «гостиничное обслуживание». Так же апеллянт указывает, что в решении Симеизского поселкового Совета города Ялты Автономной Республики Крым      от 26.03.2009 №1  «Об утверждении технической документации по нормативной денежной оценке земель, расположенных в границах населенных пунктов Симеизского поселкового Совета» (далее – Решение от 26.03.2009) была изменена нормативная стоимость земельного участка, в силу чего, во всяком случае, необходимо применять нормативную стоимость земельного участка с учетом Решения от 26.03.2009 для определения размера арендной платы (в случае непринятия во внимание основного довода апеллянта).

В судебном заседании представитель предприятия возражал против доводов апелляционной жалобы.

Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, в связи, с чем рассмотрение жалобы возможно в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 АПК РФ, исследовав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает необходимым изменить решение суда первой инстанции в части пункта 2 резолютивной части, апелляционную жалобу удовлетворить частично, по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела 22.12.2004 Симеизским поселковым советом (арендодатель) и предприятием (арендодатель) заключен договор аренды земельного участка площадью 0,7503 га, расположенного по адресу: г.Ялта. пгт.Симеиз, ул.Голубая, в районе дома 5, сроком на 25 лет, до 22.12.2029 (далее – договор), по условиям пункта 1.2 которого, земельный участок принадлежит к категории земель рекреационного назначения и предоставляется в пользование для строительства и обслуживания рекреационного комплекса.

Согласно свидетельству о постановке на учет, заявитель имеет статус иностранной организации (Украина) с 01.12.2016, в связи с осуществлением деятельности на территории Российской Федерации, аккредитованным филиалом частного предприятия «Крым-2004» в городе Ялте.

Предприятие обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к администрации города Ялты Республики Крым, департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым, просило:

          - признать незаконным постановление администрации города Ялты Республики Крым 2105-п от 12.05.2017 об отказе частному предприятию «Крым-2004» в предоставлении в аренду, в порядке переоформления прав, земельного участка общей площадью 0,7503 га расположенного по адресу: Республика Крым. г.Ялта, пгт.Симеиз, ул.Голубая, в районе д. 5, кадастровый номер 90:25:070102:174:

          - обязать администрацию города Ялты Республики Крым заключить с предприятием  соответствующий договор аренды на соответствующем земельном участке в порядке переоформления ранее существующего права.

Решением Арбитражного суда Республики Крым от 26.12.2017 по делу А83-8600/2017, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2018, заявленные требования удовлетворены в полном объёме. Судыпризнали незаконным постановление администрации города Ялты Республики Крым №2105-п от 12.05.2017 об отказе предприятию в предоставлении в аренду, в порядке переоформления прав, земельного участка обшей площадью 0,7503 га, расположенного по адресу: Республика Крым. г.Ялта, пгт.Симеиз, ул.Голубая, в районе д. 5, кадастровый номер 90:25:070102:174, а также обязал администрацию города Ялты Республики Крым и департамент подготовить, подписать в трёх экземплярах проект договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Крым, г.Ялта, пгт.Симеиз, ул.Голубая, в районе д.5, и направить его в адрес предприятия  не позднее месяца со дня принятия решения арбитражным судом.

Во исполнение указанного решения суда, 22.06.2018 администрация города Ялты Республики Крым приняла постановление №1046-п «О включении земельного участка в состав имущества казны и в реестр муниципальной собственности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и заключении договора аренды земельного участка, расположенного по адресу Республика Крым. г.Ялта. пгт.Симеиз, ул.Голубая, в районе д.5, с предприятием в порядке переоформления прав».

По условиям пункта 3.2 проекта договора размер ежегодной арендной платы установлен на день подписания настоящего договора, составляет 1 594 283,18 руб. и может в дальнейшем изменяться арендодателем в одностороннем порядке в определенных случаях.

Не согласившись с размером арендной платы, предприятие направило в адрес департамента уведомление с протоколом разногласий по размеру и расчету арендной платы, которая, по мнению истца с учетом требований действующего законодательства составляет 55 537,29 руб. ежегодно.

Ответ на уведомление предприятием не получен, протокол разногласий арендодателем не согласован, что и послужило основанием для обращения истца с соответствующими требованиями в  арбитражный суд.

При решении вопроса об обоснованности доводов апелляционной жалобы суд руководствуется следующим.

В соответствии со статьей 446 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 ГК РФ либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

На основании вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Республики Крым от 26.12.2017 по делу А83-8600/2017 предприятие имеет право на переоформления договора аренды от 22.12.2004.

            Согласно выписке из ЕГРН об объекте недвижимости (л.д. 44 том 2)  собственником земельного участка, находящийся по адресу: Республика Крым. г.Ялта. пгт.Симеиз, ул.Голубая, в районе д.5 является муниципальное образование городской округ Ялта Республики Крым.

            В силу части 2 пункта 1.1 Положение о порядке определения нормативной цены, размера арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым», утвержденного решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 22.12.2016 №17 (далее – Положение о порядке определения размера арендной платы №17) порядок определения размера арендной платы, для земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, определяется настоящим Положением.

Следовательно, для определения размера арендной платы за земельный участок, принадлежащий на праве собственности муниципальному образованию, необходимо применять Положение о порядке определения размера арендной платы №17

            В силу пункта 2.3 Положения о порядке определения размера арендной платы №17 нормативная цена земельного участка определяется на основании среднего показателя нормативной цены 1 квадратного метра земель, расположенных на территории Республики Крым, по формуле:

НЦзу = НЦ x П, где:

НЦзу - нормативная цена земельного участка, в рублях;

НЦ - нормативная цена 1 квадратного метра земель, определяемая в соответствии с приложением 1 к постановлению Совета министров Республики Крым от 12 ноября 2014 года N 450 «О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым», в рублях;

П - площадь земельного участка, в квадратных метрах.

Приложение №1 к постановлению Совета Министров Республики Крым от 12.11.2014 №450 – это сводная таблица «Нормативная цена 1 кв.м земель населенных пунктов Республики Крым  (далее - Приложение №1).

Правовое значение в данном случае имеет выяснение вопроса о виде разрешенного использования земельного участка, который необходимо учитывать при определении размера арендной платы.

Из выписки из ЕГРН об объекте недвижимости (л.д. 44 том 2) видно, что  видом разрешенного использования земельного участка является  «гостиничное обслуживание» (код 4.7 согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Министерством экономического развития Российской Федерации приказом от 01.09.2014 №540, далее – Классификатор).

Однако в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом градостроительного зонирования являются Правила землепользования и застройки, утверждаемые, в частности нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливающие территориальные зоны и градостроительные регламенты.

В соответствии с пунктом 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2012                                 № 13016/11, №12919/11, изменение вида разрешенного использования любого земельного участка осуществляется с использованием процедуры кадастрового учета изменений этого объекта недвижимости при условии уже состоявшегося изменения вида его фактического использования с соблюдением установленных требований.

В случае отсутствия относимых и допустимых доказательств обоснованности изменения вида разрешенного использования земельного участка, следует исходить из вида разрешенного использования, согласующегося с документами территориального планирования и с фактическим видом использования данного земельного участка.

Аналогичная правовая позиция высказана в определении ВС РФ от 19.12.2016 №305-КГ16-18641, постановлениях АС УО от 27.01.2017 по делу №А07-7367/2016, АС МО от 26.06.2018 по делу №А40-67136/2017, АС МО от 20.09.2016 по делу №А40-194635/2015.

Согласно выкопировке из Генерального плана курортного района Большая Ялта утвержденного постановлением Совета Министров Автономной Республики Крым от 15.06.1993 №136 (л.д. 32 том 2), на соответствующем земельном участке находятся курортно-рекреационные учреждения.

            Согласно Генеральному плану Большой Ялты, утвержденного постановлением Совета министров Автономной Республики Крым от 09.10.2007 №618, земельный участок находился на территории зеленых насаждений. Однако указанный правовой акт был отменен постановлением Севастопольского апелляционного административного суда от 28.10.2013 №2-1/6720-2008-А.

Согласно Генеральному плану МОГО, утвержденному решением Ялтинского городского совета  от 03.12.2018 №3, земельный участок расположен в спорной градостроительной ситуации (л.д.29-30 т.2).

Поэтому апелляционный суд считает, что для определения вида разрешенного использования земельного участка необходимо учитывать сведения Генерального плана, утвержденного постановлением Совета Министров Автономной Республики Крым от 15.06.1993 №136, согласно которым соответствующий земельный участок относится к территориям курортно-рекреационного назначения.

            Кроме того, как следует из материалов дела, в пункте 1.2 договора аренды земли от 22.12.2004, земельный участок принадлежит к категориям земель рекреационного назначения и передается в аренду для строительства и обслуживания рекреационного комплекса (л.д. 69 том 2).

Согласно решению Симеизского поселкового Совета города Ялты Автономной Республики Крым от 14.12.2004 №6 «Об утверждении проекта землеустройства по отводу земельного участка предприятию на землях Симеизского поселкового Совета» земельный участок передавался для строительства и обслуживания рекреационного комплекса (л.д. 75 том 2).

Согласно кадастровому плану земельного участка 2004 года (л.д.82 том 2) соответствующий земельный участок передавался истцу именно под строительство и обслуживания рекреационного комплекса.

Доказательств фактического использования земельного участка для целей гостиничного обслуживания истцом не представлено.

В настоящее время, как пояснил истец, земельный участок свободен от застройки.

Изложенное ответчиком не оспаривается.

            Апелляционный суд приходит к выводу о том, что видом разрешенного использования соответствующего земельного участка является «рекреация» - код 5.0 согласно Классификатору.

В связи с этим апелляционный суд не принимает во внимание вид разрешенного использования «гостиничное обслуживание» согласно выписке из ЕГРН (л.д. 42 том 2).

            На основании изложенного размер арендной платы в договоре аренды от 22.06.2018 должен рассчитываться следующим образом.

            623,75 руб. х 7 503 кв.м = 4 679 996,25 руб., нормативная цена земельного участка за 2015 год, где:

            - 623,75 руб. стоимость 1 кв.м согласно пункту 1010 приложения №1 к Постановлению №450 по коду 5.0 по Классификатору «рекреация».

            - 7 503 кв.м - площадь земельного участка.

            В силу пункта 3.4 Положения о порядке определения размера арендной платы №17 арендная плата увеличивается на коэффициент инфляции, принимаемый ежегодно в соответствии с индексом инфляции, указанный в законе о бюджете РФ на очередной финансовый год.

            Следовательно, для определения нормативной цены земельного участка за 2016-2019 гг. необходимо учитывать индексы инфляции в период с 2016-2019 гг.

            Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 №359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», индекс инфляции составляет 1,064 %; согласно Федеральному закону от 19.12.2016 №415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год», индекс инфляции составляет 1,04 %; согласно Федеральному закону от 05.12.2017 №362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год», индекс инфляции составляет 1,034 %;  согласно Федеральному закону от 27.11.2018 №459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год», индекс инфляции составляет 1,043 %.

            Расчет нормативной цены земельного участка за 2019 год:

            4 679 996,25 руб., нормативная цена земельного участка за 2015 год х 1,064 х 1,04 х 1,034 х 1,043 (индексы инфляции за 2016-2019 годы) = 5 585 027,56 руб. нормативная цена земельного участка за 2019 год.

Годовой размер арендной платы рассчитывается в процентах от нормативной цены земельного участка.

            В силу подпункта «г» пункта 3.2 Положения о порядке определения размера арендной платы №17для земельных участков с видом разрешенного использования код 5.0, применяется  арендная ставка в размере 6%.

Расчет размера годовой и месячной арендной платы:

5 585 027,56 руб. х 6% = 335 101,65 руб./ 12 =  27 925,14 руб.

В данном расчете:

5 585 027,56 руб. – нормативная цена земельного участка в 2019 году;

0,06 (6%) – процент для определения годового размера арендной платы;

335 101,65 руб. – размер годовой арендной платы;

12 – количество месяцев в году;

27 925,14 руб. – размер арендной платы в месяц.

            Апелляционный суд считает довод предприятия о том, что для определения кадастровой стоимости, размера арендной платы необходимо руководствоваться пунктом 2.4 Положения №450 либо пунктом 2.4 Положения №17 согласно которым плата, установленная в договорах аренды земельных участков, заключенных до 18.03.2014, пересчитывается в рубли с 1 ноября 2014 года с коэффициентом 3,8, ошибочен.

            Ссылки сторон на решение от 26.03.2009, на нормативный правовой акт «Денежная оценка земель пгт.Симеиз», утвержденный решением Симеизского поселкового Совета от 29.12.1998 (далее – Акт от 29.12.1998),  не принимается апелляционным судом ввиду следующего.

В нарушение правил статьи 57 Конституции Украины, части 5 статьи 12 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности», части 5 статьи 59 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» указанные акты не опубликованы надлежащим способом, а следовательно не могут применяться. 

В частности, применительно к Акту от 29.12.1998 доказательства опубликования в материалы дела вообще не представлены; доказательств опубликования Решения от 26.03.2009 с соответствующими юридически значимыми приложениями так же не представлено (л.д.63 т.2 оборот).

При этом лица, участвующие в деле, не сослались на нормы права Украины о том, что опубликование информации в системе Интернет является надлежащим.

            Дополнительно апелляционный суд отмечает, что ни истец, ни ответчик не представили расчет нормативной стоимости земельного участка согласно Решению от 26.03.2009.

На основании изложенного апелляционный суд считает необходимым изменить решение суда первой инстанции, изложив пункт 2 резолютивной части данного решения в иной редакции.

Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции в данной части неверно. Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного судебного акта, либо являющихся безусловным основанием для его отмены, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, апелляционный суд усматривает основание для  изменения решения суда  в части по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.

Учитывая положения пункта 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 №46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах», с общества не подлежит взысканию государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы департамента.

Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 270, 271 АПК РФ, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд,

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда Республики Крым от 07.12.2018 по делу №А83-14019/2018 изменить, изложив пункт 2 резолютивной части данного решения в следующей редакции:

            «2. Урегулировать разногласия, возникшие между частным предприятием «Крым-2004» и департаментом имущественных и земельных отношений города Ялта при заключении договора аренды земельного участка общей площадью 7503 кв.м., расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Симеиз, ул. Голубая, в районе дома № 5, кадастровый номер участка 90:25:070102:174, следующим образом:

Пункт 3.2 изложить в следующей редакции: «Размер ежегодной арендной платы установлен на день подписания настоящего Договора и составляет 335 101,65 руб. и может в дальнейшем изменяться Арендодателем в одностороннем порядке в случае:

1)инфляции и индексации цен;

2)изменений и дополнений, вносимых в нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Крым и муниципального образования городского округа Ялта;

3)изменений нормативной цены (кадастровой стоимости) земельного участка, в том числе при изменении площади земельного участка при упорядочении его границ;

4)изменения вида разрешенного использования земельного участка, перевода земельного участка из одной категории в другую;

5)пересмотра ставок арендной платы на соответствующий финансовый год, но не более одного раза в год.

Изменение арендной платы осуществляется без согласования с арендатором и без внесения соответствующих изменений и/или дополнений в настоящий договор.

Об изменении арендной платы арендодатель уведомляет арендатора через средства массовой информации. Уведомление может быть сделано арендодателем через средства массовой информации неопределенному кругу лиц либо письмом и является обязательным для исполнения арендатора.

Изменения, касающиеся арендной платы за пользование земельным участком, вступают в силу с даты, указанной в соответствующем нормативном правовом акте. В случае, если такая дата не определена - с момента вступления нормативного правового акта в законную силу.

Приложение № 1 к договору изложить в следующей редакции:

Расчет размера годовой и месячной арендной платы:

7 503 Х 623,75 Х 1,064 Х 1,04 Х 1,034 Х 1,043 Х 0,06 = 335 101,65 руб.

335 101,65 / 12 = 27 925,14 руб.

В данном расчете:

7 503 кв.м – площадь земельного участка;

623,75 руб. – нормативная цена за 1 кв.м (вид разрешенного использования «рекреация», код 5);

1,064, 1,04, 1,034, 1,043 – индексы инфляции соответственно за 2016, 2017, 2018, 2019 гг. на основании соответствующего федерального закона;

0,06 (6%) – процент для определения годового размера арендной платы;

335 101,65 руб. – размер годовой арендной платы;

12 – количество месяцев в году;

27 925,14 руб. – размер арендной платы в месяц.».

В остальной части решение Арбитражного суда Республики Крым от 07.12.2018 по делу №А83-14019/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу департамента имущественных и земельных отношений города Ялта без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья                                                           А.А. Тарасенко

Судьи                                                                                                        И.В. Евдокимов

                                                                                                                    Ю.В. Колупаева