СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Набережная реки Ушайки, дом 24, Томск, 634050, https://7aas.arbitr.ru
город Томск Дело № А03-18108/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2022 года
Постановление изготовлено в полном объеме 12 сентября 2022 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего
ФИО1,
судей
ФИО2,
ФИО3,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Касьян В.Ф., рассмотрев апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края (07АП-7039/2022) на решение от 09.06.2022 Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А03-18108/2021 (судья Бояркова Т.В.), по иску общества с ограниченной ответственностью «Бобровский лесокомбинат», с. Бобровка Первомайского района Алтайского края (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Министерству природных ресурсов и экологии Алтайского края, г. Барнаул Алтайского края (ИНН <***>, ОГРН <***>) об обязании Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края внести изменения в договор аренды лесного участка для заготовки древесины от 25.12.2008 № П-6/7, заключенный между обществом с ограниченной ответственностью «Бобровский лесокомбинат» и Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью «Бобровский лесокомбинат» ФИО4 (доверенность от 10.01.2022, паспорт, диплом), -
СУД УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Бобровский лесокомбинат» обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с исковым заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Алтайского края, г. Барнаул Алтайского края о внесении изменений в договор аренды лесного участка для заготовки древесины от 25.12.2008 № П-6/7, заключенный с ООО «Бобровский лесокомбинат».
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 09.06.2022 исковые требования удовлетворить.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, указывает, что причиной отказа внесения изменений в договор явилось несоответствие представленных истцом актов обязательным формальным требованиям. Вновь представленные истцом акты были приведены в соответствие без проведения натурного обследования, то есть оформлены той же датой, что и акты, составленные не по форме. Согласно позиции апеллянта отказ является законным, обоснованным, а выводы суда – ошибочными.
От истца в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) поступил отзыв, в котором с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда оставить в силе.
Судом установлено и следует из материалов дела, 25.12.2008 между обществом с ограниченной ответственностью «Бобровский лесокомбинат» и Управлением лесами Алтайского края заключен договор аренды лесного участка для заготовки древесины и ведения охотничьего хозяйства № П-6/7 (далее - договор № П-6/7), по условиям которого арендатору во временное пользование был передан лесной участок, расположенный в границах Первомайского района, Бобровского лесничества Алтайского края.
Договор № П-6/7 зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Алтайскому краю 31.12.2008 за № 22-22-24/054/2008-219.
Право аренды возникло по результатам лесного конкурса, на основании заключенного договора аренды участка лесного фонда Российской Федерации от 05.10.2006 № 107.
В дальнейшем договор аренды от 05.10.2006 № 107 был переоформлен распоряжением управления лесами Алтайского края (правопредшественник Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края (далее - Министерство) от 18,12.2008 № 464, путем заключения договора аренды лесного участка от 25.12.2008 № П-6/7 в целях приведения в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации согласно статье 4 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».
Согласно пункту 1.1 дополнительного соглашения от 30.05.2019 № 18 (зарегистрировано 18.07.2019 за № 22:33:050601:2212-22/001/2019-9) общая площадь арендуемого лесного участка составляет 69 960,2350 га.
Полномочия Министерства определены Положением, утвержденным указом Губернатора Алтайского края от 05.12.2016 года № 152.
Дополнительными соглашениями № 1 от 02.03.2009, № 2 от 11.06.2010, № 3 от 15.07.2011, № 4 от 27.02.2012, № 5 от 14.12.2012, № 6 от 12.07.2013, № 7 от 10.07.2014, № 8 от 15.01.2015, № 9 от 24.11.2015, № 10 от 20.02.2017, № 11 от 28.04.2017, № 12 от 26.02.2021, № 18 от 30.05.2019, № 20 от 30.12.2020 в договор аренды вносились изменения.
В Приложении № 4 к Договору № П-6/7 установлены количественные и качественные характеристики арендуемого Обществом лесного участка, а именно цели и объемы использования лесов на арендуемом лесном участке, в том числе виды рубок и объем ликвидной древесины по ним, а также установлен ежегодный объем заготовки древесины по годам. Так, в редакции дополнительного соглашения от 30.12.2020 № 19 к Договору № П-6/7 был предусмотрен ежегодный объем заготовки по проходным рубкам в объеме 10,2 тыс. м?.
Данные объемы заготовки древесины были определены на основании лесоустройства, проведенного Министерством в 2011 году, по результатам которого на основании статьи 91 ЛК РФ соответствующая информация о лесах и проводимых мероприятиях также была внесена в Государственный Лесной Реестр (далее – «ГЛР»).
В Приложении № 5 к Договору № П-6/7 установлены сроки внесения арендной платы за использование лесного участка.
Согласно пункту 2.1 Договора № П-6/7 установлена арендная плата, расчет которой приведен в приложении № 7 к договору, из содержания которого следует, что при расчете арендной платы учитывается объем лесных ресурсов.
На основании проведенного по инициативе управления лесами Алтайского края (правопреемником является Министерство) в 2011 году лесоустройства на территории Бобровского лесничества объем заготовки древесины при проведении рубок единичных деревьев по хвойному хозяйству был определен в размере – 7,8 тыс.км на площади 588,9 га. (подтверждается Ведомостью лесотаксационных выделов, в которых допускается заготовка древесины при уходе за лесами, являющейся неотъемлемой частью материалов лесоустройства).
В соответствии с пунктом 9 Правил проведения лесоустройства (утв. постановлением Правительства РФ от 18.06.2007 № 377) и пунктом 139 Лесоустроительной инструкции (утв. приказом Минприроды России от 06.02.2008 № 31) данные материалы лесоустройства были разработаны на период 10 лет (с 2012 по 2021 годы).
Данные материалы лесоустройства послужили основанием внесения изменений в лесохозяйственный регламент Бобровского лесничества Алтайского края.
Изменение лесохозяйственного регламента Бобровского лесничества Алтайского края повлекло внесение изменений в договор № П-6/7, что подтверждается дополнительным соглашением от 27.12.2012 № 4.
В частности, Приложение № 4 «Цели и объемы использования лесов на арендуемом лесном участке» было изложено в новой редакции - объем рубок единичных деревьев составил соответственно 2,0 тыс.кбм, из них по хвойному хозяйству – 0,7 тыс.кбм; по лиственному хозяйству – 1,3 тыс.кбм ликвидной древесины ежегодно.
Одновременно был изменен размер арендной платы (изложены в новой редакции пункт 2.1 Договора и Приложения № 5 и № 7 к договору № П-6/7).
Обществом с ограниченной ответственностью «Бобровский лесокомбинат» при осмотре лесосек на 2021 год выяснилось, что на 2021 год снизился объем проходных рубок по хвойному хозяйству, а с 2022 года объем проходных рубок по хвойному хозяйству вообще отсутствует, так как на одной части обследованной территории возраст Хвойных лесных насаждений превышает возраст, при котором разрешено проведение проходных рубок; на другой части обследованной территории произошла смена преобладающей породы; в квартале 87 выделе 62 Бобровского участкового лесничества Бобровского лесничества снижена до предельно допустимой полнота насаждений; а на территории квартала 23 выдела 7 Бобровского участкового лесничества Бобровского лесничества находится лесной питомник для выращивания саженцев, сеянцев основных лесных древесных пород.
Согласно пункту 10 Правил ухода за лесами, утв. приказом Минприроды России от 30.07.2020 № 534 (далее – «Правила ухода»), в зависимости от возраста лесных насаждений и целей ухода за лесами осуществляются, в том числе и такие рубки ухода как проходные рубки.
Пунктом 27 Правил ухода предусмотрено, что лесоводственная целесообразность осуществления рубок, проводимых в целях ухода за лесными насаждениями, устанавливается по следующим признакам: породный состав, полнота и густота древостоя, сомкнутость его полога, соотношение высот деревьев разных пород и категорий, размещение деревьев по площади. В средневозрастных лесных насаждениях при проходных рубках определяющими признаками целесообразности их осуществления являются: полнота древостоя и сомкнутость полога, густота и состав древостоев, размещение деревьев по площади и в пологе леса.
Приложением № 1 к Правилам ухода закреплен возрастной период проведения проходных рубок в подтаежно-лесостепном лесном районе Западной Сибири для хвойных лесных насаждений – 61 – 80 лет.
Согласно пункту 11 Правил ухода в целях назначения рубок ухода за лесами возраст лесных насаждений, расположенных на лесном участке, определяется на основании материалов лесоустройства с учетом периода времени до назначения рубок и по результатам обследования лесного участка (пункт 11 Правил ухода).
Так, согласно подразделу «Распределение лесов лесничества по лесорастительным зонам, лесным районам и зонам лесозащитного и лесосеменного районирования» раздела «Краткая характеристика лесничества» лесохозяйственного регламента Бобровского лесничества Алтайского края (утв. приказом Министерства от 21.11.2018 № 1812) леса на территории Бобровского лесничества относятся к Западно-Сибирскому подтаежно-лесостепному району лесостепной зоны.
В соответствии с Таксационными описаниями по Бобровскому, Калининскому и Рассказихинскому участковым лесничествам Бобровского лесничества был запроектирован ежегодный объем заготовки древесины по проходным рубкам в объеме 10,2 тыс. м? (из них, по хвойному хозяйству – 10,1 тыс. м?, по лиственному хозяйству – 0,1 тыс. м?).
Возраст хвойных лесных насаждений в кварталах 37 (выдел 32), 42 (выдел 16), 50 (выдел 24), 60 (выдел 6), 62 (выдел 5), 62 (выдел 11), 63 (выдел 14), 63 (выдел 21), 90 (выдел 5), 109 (выдел 1), 109 (выдел 2), 109 (выдел 5), 153 (выдел 5), 161 (выдел 42), 187 (выдел 4), 200 (выдел 4), 223 (выдел 4), 256 (выдел 12), 263 (выдел 3) Бобровского участкового лесничества Бобровского лесничества; в кварталах 28 (выдел 36) и 34 (выдел 27) Рассказихинского участкового лесничества Бобровского лесничества; а также в квартале 40 (выдел 20) и квартале 152 (выдел 9) Калининского участкового лесничества Бобровского лесничества по материалам лесоустройства составлял от 65 до 75 лет.
Однако при осмотре указанных выше лесных участков 08.11.2021 ООО «Бобровский лесокомбинат» было установлено, что возраст хвойных лесных насаждений составляет от 85 до 130 лет.
Данные сведения, по мнению ООО «Бобровский лесокомбинат» подтверждаются полевыми карточками обследований кварталов, чертежами лесных участков, актом несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию от 08.11.2021 № 1, актом несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию от 06.12.2021 № 2, что превышает допустимые нормы, установленные Приложением № 1 к Правилам ухода.
ООО «Бобровский лесокомбинат» ссылается, что на территории квартала 148 выдела 12 Бобровского участкового лесничества Бобровского лесничества; квартала 40 выдела 11 и квартала 117 выдела 12 Калининского участкового лесничества Бобровского лесничества произошла смена преобладающих пород – вместо сосны главной породой стала береза.
Учитывая, что данные кварталы и выделы были запроектированы под проходные рубки в хвойном хозяйстве, провести рубку ООО «Бобровский лесокомбинат» в настоящее время не представляется возможным.
Также ООО «Бобровский лесокомбинат» в исковом заявлении ссылается, что в соответствии с пунктом 38 Правил ухода предусмотрено, что при проходных рубках в лесных насаждениях, состоящих из одной древесной породы или с незначительной примесью сопутствующих пород, полнота насаждений после рубки не должна снижаться ниже 0,7 в смешанных, а сложных по структуре - ниже 0,5.
При этом при осмотре 08.11.2021 квартала 87 выдела 62 Бобровского участкового лесничества Бобровского лесничества ООО «Бобровский лесокомбинат» было установлено снижение полноты насаждений до 0,3, в связи с чем, по мнению истца, провести проходную рубку на данном участке невозможно.
Расположение в квартале 23 выделе 7 Бобровского участкового лесничества Бобровского лесничества лесного питомника подтверждается Договором аренды лесного участка для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев) от 14.05.2018 № 6/40.
Учитывая выявленные изменения, повлиявшие на ежегодный допустимый объем изъятия древесины (изменение объема проходных рубок), ООО «Бобровский лесокомбинат» письмом от 15.11.2021 № 206 обратилось в Минприроды Алтайского края с просьбой внести изменения в договор аренды № П-6/7.
Министерство письмом от 25.11.2021 № 24/П/14384 отказало обществу во внесении изменений в договор № П-6/7 ссылаясь на то, что в силу статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации внесение изменений в договоры аренды лесных участков возможно только по решению суда.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции принял по существу законный и обоснованный судебный акт, при этом выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции по существу спора, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
В соответствии со ст. 67, 68 и 69.1 Лесного кодекса Российской Федерации одним из видов лесоустроительных работ является таксация лесов.
Правила проведения лесоустройства в настоящее время определены Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Минприроды РФ от 29.ю03.2018 № 122.
Статьей 69.1 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что таксация лесов проводится для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов.
При таксации лесов, проводимой в границах лесных участков и лесничеств, осуществляются установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих древесных пород, диаметра, высоты и объема древесины, лесорастительных условий, состояния естественного возобновления древесных пород и подлеска, а также других характеристик лесных ресурсов.
Согласно пункту 5 Лесоустроительной инструкции таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов могут обеспечиваться на основании договоров, заключенных в соответствии с гражданским и лесным законодательством гражданами и юридическими лицами, использующими леса, - в отношении лесных участков, предоставленных им в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование.
В соответствии с пунктом 9 Лесоустроительной инструкции перед началом и по окончании работ по таксации лесов проводятся лесоустроительные совещания. На 9 лесоустроительном совещании по окончанию работ рассматриваются результаты работ по таксации лесов. Решения, принятые на совещаниях, фиксируются в протоколах лесоустроительных совещаний.
В соответствии с пунктом 156 Лесоустроительной инструкции, лесоустроительная документация вводится в действие со дня утверждения акта о внесении документированной информации в государственный лесной реестр или ее изменении.
В соответствии с частью 8 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков.
В соответствии с частью 3 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов по продаже права на заключение такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.
В части 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам торгов изменение условий аукциона на основании соглашения сторон или по требованию одной из сторон не допускается.
Проанализировав данные нормы, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что Лесным кодексом Российской Федерации был установлен не только особый порядок заключения договоров аренды лесного участка, то есть по общему правилу по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, но и введен запрет на изменение условий договора по волеизъявлению его участников.
В соответствии с частью 3 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам торгов, может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка.
Федеральным законом от 21.07.2014 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в статьи 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации» в статью 74 ЛК РФ введена часть 2.1 (вступившая в силу с 22.07.2014 года), содержащая специальную норму, которой предусмотрена возможность изменения условий договора аренды лесного участка, заключенного по результатам торгов, на основании решения суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого участка.
Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
При этом согласно пункту 4.3 Порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в ГЛР и ее изменение (утв. приказом Минприроды России от 11.11.2013 № 496) в случае выявления несоответствия документированной информации о количественных, качественных и иных 10 характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков, содержащейся в государственном лесном реестре, их фактическому состоянию составляется акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию (далее – «Акт несоответствия»).
Право на составление данного Акта несоответствия предоставлено также лицам, которым лесные участки предоставлены в аренду.
Акт несоответствия обязательно утверждается руководителем органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, осуществляющего переданные полномочия, или уполномоченным им лицом (абзац 3 пункта 4.3 Порядка).
Согласно пункту 9 и пункту 12 Порядка ведения государственного лесного реестра, утвержденного приказом Минприроды России от 27.07.2020 № 491, внесение документированной информации в государственный лесной реестр осуществляется уполномоченным органом в течение месяца со дня поступления данной информации в государственный лесной реестр.
Пунктом 11 Состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений (утв. приказом Минприроды России от 27.02.2017 № 72) предусмотрено, что сведения, содержащиеся, в том числе, в ГЛР, являются основой для разработки лесохозяйственного регламента лесничества.
В свою очередь, использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в границах лесничества, осуществляются в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества и лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества (часть 1 и 6 статьи 87 ЛК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 88 ЛК РФ и пунктом 28 Порядка разработки проекта освоения лесов, утвержденного приказом Рослесхоза от 29.02.2012 № 69, на основании договора аренды лесного участка, а также лесохозяйственного регламента лицами, использующими леса, разрабатываются проекты освоения лесов.
В Приложении № 4 к Договору № П-6/7 установлены количественные и качественные характеристики арендуемого Обществом лесного участка, а именно цели и объемы использования лесов на арендуемом лесном участке, в том числе виды рубок и объем ликвидной древесины по ним, а также установлен ежегодный объем заготовки древесины по годам. Так, в редакции дополнительного соглашения от 30.12.2020 № 19 к Договору № П-6/7 был предусмотрен ежегодный объем заготовки по проходным рубкам в объеме 10,2 тыс. м?.
Изменение количественных и качественных характеристик лесного участка по Договору № П-6/7 произошло в результате расположение лесного питомника в квартале 23 выделе 7 Бобровского участкового лесничества Бобровского лесничества, что подтверждалось Договором аренды лесного участка для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев) от 14.05.2018 № 6/40.
В соответствии с Таксационными описаниями по Бобровскому, Калининскому и Рассказихинскому участковым лесничествам Бобровского лесничества был запроектирован ежегодный объем заготовки древесины по проходным рубкам в объеме 10,2 тыс. м? (из них, по хвойному хозяйству – 10,1 тыс. м?, по лиственному хозяйству – 0,1 тыс. м?).
Возраст хвойных лесных насаждений в кварталах 37 (выдел 32), 42 (выдел 16), 50 (выдел 24), 60 (выдел 6), 62 (выдел 5), 62 (выдел 11), 63 (выдел 14), 63 (выдел 21), 90 (выдел 5), 109 (выдел 1), 109 (выдел 2), 109 (выдел 5), 153 (выдел 5), 161 (выдел 42), 187 (выдел 4), 200 (выдел 4), 223 (выдел 4), 256 (выдел 12), 263 (выдел 3) Бобровского участкового лесничества Бобровского лесничества; в кварталах 28 (выдел 36) и 34 (выдел 27) Рассказихинского участкового лесничества Бобровского лесничества; а также в квартале 40 (выдел 20) и квартале 152 (выдел 9) Калининского участкового лесничества Бобровского лесничества по материалам лесоустройства составлял от 65 до 75 лет.
Однако при осмотре указанных выше лесных участков 08.11.2021 ООО «Бобровский лесокомбинат» было установлено, что возраст хвойных лесных насаждений составляет от 85 до 130 лет.
Смена преобладающих пород в квартале 148 выделе 12 Бобровского участкового
лесничества Бобровского лесничества; квартале 40 выделе 11 и квартале 117 выделе 12
Калининского участкового лесничества Бобровского лесничества.
Согласно Приложению № 4 к Договору № П-6/7 (в редакции дополнительного соглашения от 30.12.2020 № 19) предусмотрен ежегодный объем заготовки по проходным рубкам в объеме 10,2 тыс. м3 (из них 10,1 тыс. м3 по хвойному хозяйству и только 0,1 тыс. м3 по лиственному хозяйству).
В соответствии с Таксационными описаниями Бобровского участкового лесничества и Калининского участкового лесничества Бобровского лесничества 2012 года в квартале 148 выделе 12 Бобровского участкового лесничества Бобровского лесничества; квартале 40 выделе 11 и квартале 117 выделе 12 Калининского участкового лесничества Бобровского лесничества преобладающей породой являлась сосна и должны были быть проведены проходные рубки в хвойном хозяйстве интенсивностью от 10% до 20%.
Однако, согласно пункту 5 Акта несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию по Бобровскому участковому лесничеству Бобровского лесничества от 08.11.2021 № 1 и прилагаемому к нему Акту осмотра лесного участка от 08.11.2021 № 12 в квартале 148 выделе 12 Бобровского участкового лесничества Бобровского лесничества; пункту 5 Акта несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию по Калининскому участковому лесничеству Бобровского лесничества от 08.11.2021 № 1 и прилагаемых к нему Актов осмотра лесного участка от 08.11.2021 № 2 и № 4 в квартале 40 выделе 11 и квартале 117 выделе 12 Калининского участкового лесничества Бобровского лесничества было установлено, что вместо сосны главной породой - преобладающей, стала береза.
Пунктом 9 Правил заготовки древесины (утв. приказом Минприроды России от 01.12.2020 № 993) предусмотрено, что заготовка древесины осуществляется в пределах расчетной лесосеки лесничества, по видам целевого назначения лесов, по хозяйствам и преобладающим породам.
При изложенных обстоятельствах должно происходить изменение Лесохозяйственного регламента лесничества, договора аренды, а без внесения изменений в договор аренды истец не сможет разработать проект освоения лесов и в дальнейшем использовать лесной участок.
Все заявленные ответчиком доводы являлись предметом исследования суда первой инстанции, и получили надлежащую правовую оценку, с которой апелляционная коллегия согласна.
Суд первой инстанции пришёл к правомерному выводу о том, что существенное изменение количественных и качественных характеристик лесного участка по договору № П-6/7 подтверждается следующими документами: договором аренды лесного участка для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев) от 14.05.2018 № 6/40; таксационным описанием Бобровского участкового лесничества Бобровского лесничества 2012 года; таксационным описанием Калининского участкового лесничества Бобровского лесничества 2012 года; таксационным описанием Рассказихинского участкового лесничества Бобровского лесничества 2012 года, отклонив доводы ответчика; тождественные приведенным в апелляционной жалобе, с указанием на то, что ответчик не оспаривает фактическое содержание составленных истцом актов, а отсутствие изменений в договор № П-6/7 влечет за собой незаконное возложение на общество обязанности провести рубки единичных деревьев по хвойному хозяйству в объеме, превышающем запроектированный лесоустройством и лесохозяйственным регламентом лесничества, а также провести проходные рубки на территориях, где проведение таких рубок невозможно.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что при принятии обжалуемого решения арбитражным судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права, надлежащим образом исследованы фактические обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, а, следовательно, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и отмены/изменения решения не имеется.
В соответствии со статьей 110Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе подлежит отнесению на ее подателя.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».
Руководствуясь статьёй 110, пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 09.06.2022 по делу № А03-18108/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства
в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев
со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий
ФИО1
Судьи
ФИО2
ФИО3