ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А05-10527/15 от 12.05.2016 АС Архангельской области

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 мая 2016 года

г. Вологда

Дело № А05-10527/2015

Резолютивная часть постановления объявлена мая 2016 года .

В полном объеме постановление изготовлено мая 2016 года .

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зайцевой А.Я., судей Романовой А.В. и Черединой Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Власовой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Северная пригородная пассажирская компания» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 03 марта 2016 года по делу № А05-10527/2015 (судья Быстров И.В.),

установил:

открытое акционерное общество «Северная пригородная пассажирская компания» (место нахождения: 150000, <...>; ИНН <***>, ОГРН <***>; далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском, уточненным до принятия искового заявления к производству, о взыскании с Архангельской области в лице Министерства транспорта Архангельской области (ранее -Агентство по транспорту и связи Архангельской области) за счет казны Архангельской области (место нахождения: 163000, <...>; ИНН <***>, ОГРН <***>; далее - Министерство транспорта) 7588 руб. 23 коп. убытков за 2013 год и 277 руб.                50 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины, а также о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (место нахождения: 163000, <...>; ИНН <***>, ОГРН <***>; далее - Министерство финансов) за счет казны Российской Федерации 144 764 руб.                 50 коп. убытков за 2013 год и 5272 руб. 50 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Определением от 02.11.2015 суд в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации    (далее – АПК РФ) принял исковое заявление к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Определением от 14.12.2015 на основании части 5 статьи 227 АПК РФ перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.

Истец в порядке статьи 49 АПК РФ заявил об отказе от иска в части взыскания убытков с Министерства финансов, просил взыскать убытки в размере 151 764 руб. 50 коп. с Министерства транспорта.

Определением суда от 03.03.2016 производство по делу в отношении второго ответчика Министерства финансов прекращено.

Решением суда от 03.03.2016 в иске отказано.

Общество с решением суда не согласилось, в апелляционной жалобе просило его отменить, принять по делу новый судебный акт, об удовлетворении исковых требований.

Доводы подателя жалобы сводятся к следующему. Согласно отчетам перевозчика по итогам 2013 года сумма недополученных доходов составила         3 851 764 руб. 50 коп. Перечислено субсидий субъектом - 3 700 000 руб.,                151 764 руб. 50 коп. не компенсированы. Суд не правильно применил пункт 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пункт 3 статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Закон                       № 17-ФЗ), статьи 30, 31, третий абзац пункта 1 статьи 84, статьи 85, статью 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пункты 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Закон № 184-ФЗ), постановление правительства Архангельской области от 25.12.2012 № 609-пп «О предоставлении в 2013 году льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении обучающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений старше 7 лет, учащимся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и признании утратившим силу постановления правительства Архангельской области от 29.05.2012 № 215-пп» (далее - Постановление № 609-пп), Закон от 17.12.2012 № 603-36-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее - Закон № 603-36-ОЗ), пункт 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», статью 26.3 Закона                   № 184-ФЗ. Льгота по тарифам на проезд обучающихся была установлена именно на региональном уровне нормативным актом субъекта Российской Федерации. Судом не учтено определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.09.2009 № ВАС-11833/09. В порядке пункта 3.2 договора со стороны ответчика уведомлений о несогласии с отчетами в адрес истца не поступало.  Ответчик принял фактически оказанные истцом услуги. Истец уведомлял ответчика об остатке установленных лимитов и просил дать ответ о заключении дополнительного соглашения к договору № ПК-024, о чем свидетельствует письмо от 28.10.2013 № 3946. Суд неправильно применил статью 15 ГК РФ, пункт 3 статьи8 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». Условие договора о размере субсидии в пределах средств, предусмотренных в бюджете, противоречит требованиям статей 421, 422 ГК РФ. Вывод суда о том, что положения договора, предусматривающие предоставление субсидий из бюджета Архангельской области, как ограничивающие право Компании на взыскание убытков в полном объеме, не могут быть приняты во внимание, поскольку ограничение суммы подлежащих возмещению убытков действующим законодательством применительно к рассматриваемому спору не предусмотрено, не соответствует пунктам 1, 2, 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.03.2014 № 16 «О свободе договора и ее пределах». Установление в договоре условий предоставления пассажирской компании субсидии нельзя трактовать как условие, ограничивающее право перевозчика, определенное федеральным законодательством, о полном возмещении убытков, возникших в результате регулирования тарифов на перевозки железнодорожным транспортом общего пользования. Законом субъекта установлено, что льгота предоставляется по 31.12.2013 включительно, из чего следует, что перевозчик не мог прекратить предоставлять скидку на проезд, в противном случае это привело бы к нарушению норм законодательства субъекта. Субъектом приняты без возражений оказанные истцом услуги по перевозке. Истец уведомлял заказчика о необходимости заключения дополнительного соглашения к договору об увеличении размера субсидии. Требованиями федерального законодательства предусмотрено возмещение убытков в полном объеме. Размер исковых требований подтверждается представленными в материалы дела отчетами, счетами-фактурами, справкой за подписью главного бухгалтера Общества, внутренней формой финансовой отчетности ЦО-22ф пригород «Отчет о доходных поступлениях предприятий пригородного комплекса», утвержденной распоряжением открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 22.06.2004 № 2636р.

От Общества поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителя.

Министерство финансов и Министерство транспорта в отзывах на жалобу возразили против изложенных в ней доводов и требований, просили решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, приведенные в жалобе и отзывах на нее, апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Как следует из материалов дела, Агентство по транспорту Архангельской области (агентство) и Общество (перевозчик) заключили договор от 25.01.2013 № 02С/2012-ЖД/ПК-024 о предоставлении субсидии на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения на территории Архангельской области в соответствии с Законом             № 603-36-ОЗ, Постановлением № 609-пп.

Согласно пункту 1.1 договора предметом договора является предоставление агентством в 2013 году субсидии на компенсацию потерь в доходах перевозчика, возникающих в результате установления правительством Архангельской области льготы по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 7 лет, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.

В пункте 1.2 договора указано, что субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом  № 603-36-ОЗ, в соответствии со сводной бюджетной росписью, по целевой статье 305 01 09 «Компенсация части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта в связи с принятием субъектами Российской Федерации решений об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 7 лет, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении за счет средств областного бюджета», по виду расходов 006 «Субсидии юридическим лицам» в сумме, не превышающей 220 600 руб.

В соответствии с пунктом 1.3 договора стороны предусмотрели, что объем бюджетных ассигнований подлежит увеличению в 2013 году до                             3 700 000 руб. После внесения соответствующих изменений в Закон                  № 603-36-ОЗ стороны заключат дополнительное соглашение к данному договору в части увеличения размера субсидии.

Агентство и Общество заключили дополнительное соглашение от 25.03.2013 № 1 к договору, изложив пункт 1.2 данного договора в новой редакции.

В соответствии с пунктом 1.2 договора в редакции дополнительного соглашения от 25.03.2013 № 1 субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом № 603-36-ОЗ, в соответствии со сводной бюджетной росписью, по целевой статье 305 01 09 «Компенсация части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта в связи с принятием субъектами Российской Федерации решений об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 7 лет, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении за счет средств областного бюджета», по виду расходов 006 «Субсидии юридическим лицам» в сумме, не превышающей 3 700 000 руб.

В силу пункта 2.1 договора компенсация потерь в доходах перевозчика, возникающих в результате установления льгот по тарифам на проезд обучающихся, производится ежемесячно в виде предоставления субсидии. Размер субсидии определяется как разность между доходами, которые перевозчик мог бы получить в случае применения установленных тарифов, и доходами перевозчика, полученными в результате предоставления обучающимся скидки на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения, но в пределах средств бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели Законом № 603-36-ОЗ.

Согласно пункту 2.2 предоставление субсидии производится ежемесячно на основании отчета о фактических перевозках обучающихся, воспользовавшихся правом льготного проезда, по форме согласно                приложению 1 к данному договору, представленного перевозчиком в соответствии с пунктом 3.1 договора.

В пункте 3.1 договора стороны установили, что перевозчик предоставляет обучающимся 50-процентную скидку от действующего тарифа при оплате проезда на территории Архангельской области независимо от места проживания обучающихся и нахождения образовательного учреждения, а также от прохождения маршрута поездки по территориям других субъектов Российской Федерации. Скидка на проезд предоставляется при оформлении разовых билетов в направлении «туда» и «туда и обратно» в день осуществления поездки или предварительно, а также при оформлении абонементных билетов вида «ежедневно», сроком действия 1, 2, 3, 4, 5 месяцев, 5, 10, 15, 20, 25 дней; «рабочего дня» 1, 2, 3, 4, 5 месяцев, 10, 15, 20, 25 дней; «на даты в течение 1-го календарного месяца» 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 дат; «выходного дня» 1, 2, 3, 4, 5 месяцев (в день осуществления поездки или предварительно) для проезда во всех категориях пригородных поездов в период с 01.01.2013 по 15.06.2013 включительно и с 01.09.2013 по 31.12.2013 включительно. Ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в агентство отчет; несет ответственность за полноту и достоверность представленных в отчете данных; в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления устраняет допущенные нарушения и (или) неточности и представляет в агентство уточненный отчет; использует предоставленные субсидии по целевому назначению; предоставляет в Агентство или в контрольно-ревизионную инспекцию Архангельской области информацию, необходимую для проверки достоверности отчетов в течение 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса.

Согласно пункту 3.2 названного договора агентство: осуществляет проверку полноты и правильности представленных в отчете данных, принимает решение о предоставлении субсидии перевозчику; запрашивает у перевозчика дополнительные сведения и информацию с целью проверки предоставленных в отчете данных; в случае выявления неточностей, в том числе ошибок в расчётах, или предоставления отчета с нарушением установленных требований, в течение 5 рабочих дней с даты получения отчета уведомляет перевозчика о необходимости устранения неточностей и (или) нарушений; в течение 45 дней со дня получения отчета перечисляет субсидию со своего лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области, на расчетный счет перевозчика; осуществляет контроль за целевым использованием перевозчиком предоставленных субсидий.

Согласно пункту 7.1 договора он вступает в силу с даты его подписания и действует по 31.12.2013. Действие данного договора распространяется на отношения сторон, возникшие до вступления его в силу  с 01.01.2013.

Как указано в исковом заявлении, согласно внутренней форме финансовой отчетности ЦО-22ф пригород «Отчет о доходных поступлениях предприятий пригородного комплекса» за 2013 год, а также согласно представленным Обществом ежемесячным отчетам о фактических перевозках обучающихся, воспользовавшихся правом льготного проезда, понесенные Обществом потери в связи с предоставлением обучающимся льгот при перевозке по итогам 2013 года составили 3 851 764 руб. 50 коп. и возмещены Обществу в размере 3 700 000 руб.

По расчету истца, размер понесенных убытков составил 151 764 руб.                    50 коп.

Полагая, что субсидия за указанный период выплачена не в полном объеме, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции признал их необоснованными, отказал в иске.

Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения решения суда.

В силу статей 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с  обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

При этом односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

В силу пункта 5 статьи 790 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесённые в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счёт средств соответствующего бюджета.

Согласно пункту 3 статьи 8 Закона № 17-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорном периоде) потери в доходах владельцев инфраструктуры, перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации. Порядок возмещения указанных потерь за счет средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации, за счёт средств бюджетов субъектов Федерации - соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 85 БК РФ расходные обязательства субъектов Российской Федерации возникают в результате в том числе принятия законов и (или) иных нормативных актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Указанные расходные обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (пункт 2 статьи 85 БК РФ).

В данном случае субъект Российской Федерации – Архангельская область - на основании Закона № 603-36-ОЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 № 1163 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с принятием субъектами Российской Федерации решений об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении» (далее – Правила № 1163) принял названное выше Постановление № 609-пп, предусматривающее предоставление в 2013 году обучающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений старше 7 лет, учащимся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в период с 01.01.2013 по 15.06.2013 включительно и с 01.09.2013 по 31.2.2013 льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на территории Архангельской области.

Законом № 603-36-ОЗ предусмотрено, что предоставление субсидии                      на компенсацию организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих в результате предоставления 50-процентной скидки на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении обучающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений старше семи лет, учащимся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, осуществляется из областного бюджета (подпункт «м» пункта 1 статьи 8 Закона № 603-36-ОЗ и приложение № 17 к данному Закону).

Правилами № 1163 предусмотрено, что уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии устанавливается в размере 95 %  расходного обязательства (пункт 7).

Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утверждённых в установленном порядке Федеральному агентству железнодорожного транспорта на цели, указанные в пункте 1 данных Правил, на основании заключенного между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии (пункт 6).

В соответствии с пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счёт казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 БК РФ (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.

Как правильно указал суд первой инстанции, факт принятия Российской Федерацией обязательства по предоставлению субсидий субъектам Российской Федерации в целях возмещения потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, вызванных установлением на региональном уровне соответствующих льгот, при условии, что право на льготный проезд установлено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не предполагает ответственности Российской Федерации за возмещение потерь организациям, понесшим убытки в связи с предоставлением льгот по тарифам на проезд.

Статьей 132 БК РФ предусмотрена возможность предоставления финансовой помощи субъектам Российской Федерации в форме субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникших при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Вместе с тем предоставление финансовой помощи в форме субсидий не влечет за собой переход расходного обязательства от Архангельской области к Российской Федерации, что соответствует принципу разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов (статья 30 БК РФ) и принципу самостоятельности бюджетов (статья 31 БК РФ), согласно которому недопустимо установление расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет других бюджетов.

Как установил суд, льгота по тарифам на проезд обучающихся установлена именно на региональном уровне нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При установлении таких льгот субъекты Российской Федерации руководствуются нормами вышеизложенного законодательства, определяя средства на возмещение потерь в доходах перевозчиков исходя из собственных средств бюджета субъекта Российской Федерации и федеральных средств, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации в виде субсидий.

Ответственность за невозмещение или неполное возмещение потерь в доходах перевозчика, возникших в результате перевозки пассажиров по льготным тарифам, несет субъект Российской Федерации - Архангельская область.

Согласно пункту 12.4 Порядка предоставления субсидий на компенсацию организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих               в результате предоставления 50-процентной скидки на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении обучающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений старше семи лет, учащимся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (приложение  17 к Закону № 603-36-ОЗ) субсидия предоставляется Агентством по транспорту Архангельской области на основании договоров, заключенных с организациями железнодорожного транспорта.

В данном случае Агентство по транспорту Архангельской области и Общество заключили договор от 25.01.2013 № 02С/2012-ЖД/ПК-024 о предоставлении субсидии на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения на территории Архангельской области.

Как правильно указал суд первой инстанции, договором от 25.01.2013 № 02С/2012-ЖД/ПК-024 предусмотрено возмещение Архангельской областью Обществу убытков в меньшем размере. При этом  договорные обязательства по возмещению перевозчику потерь в доходах за 2013 год выполнены в полном объеме.

Таким образом, оснований для удовлетворения иска у суда первой инстанции не имелось, в иске отказано правомерно.

Оснований не согласиться с данными выводами суда первой инстанции у апелляционной инстанции не имеется.

Фактически все доводы подателя жалобы направлены на переоценку установленных по делу судом первой инстанции обстоятельств, доказательств и иные выводы, правовые основания для которых у апелляционной инстанции отсутствуют.

Поскольку судом первой инстанции полно исследованы обстоятельства дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не установлено, апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта.

Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Архангельской области от 03 марта            2016 года по делу № А05-10527/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Северная пригородная пассажирская компания» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд                Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

          А.Я. Зайцева

Судьи

          А.В. Романова

          Н.В. Чередина