ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А05-12651/2021 от 28.06.2022 АС Архангельской области

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 июля 2022 года

г. Вологда

Дело № А05-12651/2021

Резолютивная часть постановления объявлена июня 2022 года .

В полном объёме постановление изготовлено июля 2022 года .

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Алимовой Е.А. и                  Болдыревой Е.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Михайловой Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Русресурс»на решение Арбитражного суда Архангельской области от 05 марта 2022 года по делу       № А05-12651/2021 ,

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Русресурс»                   (ОГРН 1162901063380, ИНН 2902083432; адрес: 164500, Архангельская область, город Северодвинск, проезд Чаячий, дом 18; далее –                                   ООО «Русресурс», общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1112902000530, ИНН 2902070000; адрес: 164520, Архангельская область, город Северодвинск, улица Торцева,  дом 4; далее – инспекция, налоговый орган) по начислению транспортного налога в части 25-х единиц отсутствующих у заявителя транспортных средств; о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1042900900020, ИНН 2901130440; адрес: 163069, Архангельская область, город Архангельск, улица Свободы, дом 33; далее – управление) от 08.09.2021                         № 10/3/12322@.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 05 марта      2022 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права. Считает, что суд не выяснил все обстоятельства, имеющие значение для дела. Указывает на то, что фактически владельцами транспортных средств и спецтехники являются другие лица, которые не принимают мер для снятия ареста и постановки техники на государственный учет. Также ссылается на то, что                   ООО «Русресурс» по независящим от него причинам (арест) не могло снять транспортные средства с учета в Гостехнадзоре, несмотря на то, что обращалось с таким заявлением.

От инспекции и управления отзывы на апелляционную жалобу не поступили.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу и доводы жалобы , проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, 02.06.2021 обществом от инспекции получено сообщение от 20.05.2021 № 943283 об исчислении транспортного налога за 2020 год в общей сумме 202 183 руб. в отношении следующих объектов.

1. Наименование объекта ИПВ 6832N3; регистрационный знак (номер) К527М029; ОКТМО 11730000; код налогового органа 2932; налоговый период 2020 год, количество месяцев владения в году 12, сумма исчисленного налога 36 975 руб., согласно пункту 2 пояснений управления от 08.02.2022 идентификационный номер XWR6832 №3C0000007;

2. Наименование объекта CATERPILLARCAT 432Е; регистрационный знак (номер) 1993АВ29; ОКТМО 11730000; код налогового органа 2932; налоговый период 2020 год, количество месяцев владения в году 12, сумма исчисленного налога 2 350 руб., согласно пункту 16 пояснений управления                от 08.02.2022 идентификационный номер CAT0432ECBXE03328;

3.Наименование объекта CATERPILLARCS76; регистрационный знак (номер) 1984АВ29; ОКТМО 11730000; код налогового органа 2932; налоговый период 2020 год, количество месяцев владения в году 12, сумма исчисленного налога 4 400 руб., согласно пункту 19 пояснений управления от 08.02.2022 идентификационный номер CAT0CS76HCYX00824;

4.Наименование объекта CATERPILLARD6R; регистрационный знак (номер) 1989АВ29; ОКТМО 11730000; код налогового органа 2932; код налогового органа 2932; налоговый период 2020 год, количество месяцев владения в году 12, сумма исчисленного налога 4 425 руб., согласно пункту 21 пояснений управления от 08.02.2022 идентификационный номер CAT00D6THLAEO0207;

5.Наименование объекта CATERPILLARCAT 262С; регистрационный знак (номер) 1509АВ29; ОКТМО 11730000; код налогового органа 2932; налоговый период 2020 год, количество месяцев владения в году 12, сумма исчисленного налога 21 00 руб., согласно пункту 8 пояснений управления от 08.02.2022   идентификационный номер CAT02672CKMST05626;

6.Наименование объекта CATERPILLARCAT 330DL; регистрационный знак (номер) 1508АВ29; ОКТМО 11730000; код налогового органа 2932; налоговый период 2020 год, количество месяцев владения в году 12, сумма исчисленного налога 6 250 руб., согласно пункту 14 пояснений управления от 08.02.2022   идентификационный номер CAT0330DJNBD01170;

7.Наименование объекта CATERPILLARCAT 272С; регистрационный знак (номер) 1999АВ29; ОКТМО 11730000; код налогового органа 2932; налоговый период 2020 год, количество месяцев владения в году 12, сумма исчисленного налога 2 275 руб., согласно пункту 13 пояснений управления от 08.02.2022   идентификационный номер CAT0272CLRED00609;

8.      Наименование объекта МЕРСЕДЕС-БЕНЦ АКТРОС 3354S; регистрационный знак (номер) Н068УУ29; ОКТМО И 730000; код налогового органа 2932; налоговый период 2020 год, количество месяцев владения в году 12, сумма исчисленного налога 45 645 руб., согласно пункту 1 пояснений управления от 08.02.2022 идентификационный номер WDB9341611L483760;

9.      Наименование объекта БЕЛАРУС 82.1; регистрационный знак (номер) 1997АВ29; ОКТМО 11730000; код налогового органа 2932; налоговый период 2020 год, количество месяцев владения в году 12, сумма исчисленного налога 2 025 руб., согласно пункту 4 пояснений управления от 08.02.2022 идентификационный номер 808146278;

10. Наименование объекта ИПВ 6832N3; регистрационный знак (номер) К526М029; ОКТМО 11730000; код налогового органа 2932; налоговый период 2020 год, количество месяцев владения в году 12, сумма исчисленного налога 36 975 руб., согласно пункту 3 пояснений управления от 08.02.2022 идентификационный номер XWR6832 №3C0000006;

11. Наименование объекта CATERPILLARCAT 336DL: регистрационный знак (номер) 1505АВ29; ОКТМО 11730000; код налогового органа 2932; налоговый период 2020 год, количество месяцев владения в году 12, сумма исчисленного налога 67 00 руб., согласно пункту 9 пояснений Управления от 08.02.2022 идентификационный номер CAT0336DALMG00168;

12. Наименование объекта CATERPILLARCAT 262С; регистрационный знак (номер) 1510АВ29; ОКТМО 11730000; код налогового органа 2932; налоговый период 2020 год, количество месяцев владения в году 12, сумма исчисленного налога 2 100 руб., согласно пункту 15 пояснений управления от 08.02.2022   идентификационный номер CAT0262CJMST05627;

13. Наименование объекта CATERPILLARCS-533E; регистрационный знак (номер) 1501АВ29; ОКТМО 11730000; код налогового органа 2932; налоговый период 2020 год, количество месяцев владения в году 12, сумма исчисленного налога 3 300 руб., согласно пункту 18 пояснений управления       от 08.02.2022   идентификационный номер CATCS533JASL03412;

14. Наименование объекта CATERPILLARCAT 320DL; регистрационный знак (номер) 1503АВ29; ОКТМО 11730000; код налогового органа 2932; налоговый период 2020 год, количество месяцев владения в году 12, сумма исчисленного налога 3 500 руб.;

15. Наименование объекта CATERPILLARD6R; регистрационный знак (номер) 1987АВ29; ОКТМО 11730000; код налогового органа 2932; налоговый период 2020 год, количество месяцев владения в году 12, сумма исчисленного налога 4 438 руб., согласно пункту 22 пояснений управления от 08.02.2022 идентификационный номер CAT00D6RVS6X00523;

16. Наименование объекта CATERPILLARCAT 303.5D; регистрационный знак (номер) 1998АВ29; ОКТМО 11730000; код налогового органа 2932; налоговый период 2020 год, количество месяцев владения в году 12, сумма исчисленного налога 775 руб., согласно пункту 12 пояснений управления от 08.02.2022   идентификационный номер CAT3035DCRHP01570;

17. Наименование объекта CATERPILLARCAT 324DL; регистрационный знак (номер) 1988АВ29; ОКТМО 11730000; код налогового органа 2932; налоговый период 2020 год, количество месяцев владения в году 12, сумма исчисленного налога 4 225 руб., согласно пункту 6 пояснений управления от 08.02.2022 идентификационный номер CAT0324DJSYM00520;

18. Наименование объекта CATERPILLARCAT 303С CR; регистрационный знак (номер) 1502АВ29; ОКТМО 11730000; код налогового органа 2932; налоговый период 4 А05-12651/2021 2020 год, количество месяцев владения в году 12, сумма исчисленного налога 750 руб., согласно пункту 11 пояснений управления от 08.02.2022 идентификационный номер CAT0303 CHBXT04302;

19. Наименование объекта CATERPILLARCAT 324DL; регистрационный знак (номер) 1986АВ29; ОКТМО 11730000; код налогового органа 2932; налоговый период 2020 год, количество месяцев владения в году 12, сумма исчисленного налога 4 750 руб., согласно пункту 7 пояснений управления от 08.02.2022 идентификационный номер CAT0324DJSYM00363;

20. Наименование объекта CATERPILLARCATD6TXL; регистрационный знак (номер) 1507АВ29; ОКТМО 11730000; код налогового органа 2932; налоговый период 2020 год, количество месяцев владения в году 12, сумма исчисленного налога 5 400 руб., согласно пункту 20 пояснений управления от 08.02.2022 идентификационный номер CAT00DTHLAEO0207;

21. Наименование объекта CATERPILLARCAT ТН417; регистрационный знак (номер) I504AB29; ОКТМО 11730000; код налогового органа 2932; налоговый период 2020 год, количество месяцев владения в году 12, сумма исчисленного налога 2 525 руб., согласно пункту 23 пояснений управления от 08.02.2022 идентификационный номер YC5000000TBT00346;

22. Наименование объекта CATERPILLARCAT 444Е; регистрационный знак (номер) 1985АВ29; ОКТМО 11730000; код налогового органа 2932; налоговый период 2020 год, количество месяцев владения в году 12, сумма исчисленного налога 2 450 руб., согласно пункту 17 пояснений управления от 08.02.2022 идентификационный номер CAT0444ECLBE00780;

23. Наименование объекта CATERPILLAR 950Н; регистрационный знак (номер) 1982АВ29; ОКТМО 11730000; код налогового органа 2932; налоговый период 2020 год, количество месяцев владения в году 12, сумма исчисленного налога 4 975 руб., согласно пункту   24   пояснений   управления   от   08.02.2022   идентификационный номер CAT0950HPJAD00286;

24. Наименование объекта CATERPILLARCAT 336DL; регистрационный знак (номер) 1506АВ29; ОКТМО 11730000; код налогового органа 2932; налоговый период 2020 год, количество месяцев владения в году 12, сумма исчисленного налога 6 800 руб., согласно пункту 10 пояснений управления от 08.02.2022 идентификационный номер CAT0336DLPRF01148;

25.Наименование объекта TEREX НО 10; регистрационный знак (номер) I511AB29; ОКТМО 11730000; код налогового органа 2932; налоговый период 2020 год, количество месяцев владения в году 12, сумма исчисленного налога 6 075 руб., согласно пункту   5   пояснений   управления   от   08.02.2022       идентификационный номер TRXHC110AW1CC0269.

Общество 03.06.2021 направило в инспекцию возражения о том, что с начислением транспортного налога не согласно, в связи с тем что в данный период не владело транспортными средствами, указанными в сообщении.

Также общество сослалось на то, что судебным приставом-исполнителем Северодвинского ОСП Савельевой А.А. возбуждено исполнительное производство от 10.02.2020 № 20038/20/29026-ИП, на основании исполнительного листа от 12.12.2019 серии ФС № 034327400, выданного Арбитражным судом города Москвы по делу № А40-232097/19-31-1945, на основании которого должник (ООО «Русресурс») по требованию судебного пристава-исполнителя Савельевой А.А. 21.02.2020 передал имущество (транспортные средства) взыскателю (ООО «Проектстрой») по актам приема-передачи, представленным в материалы дела.

Таким образом, как считает заявитель, количество месяцев владения 24 транспортными средствами составило не «12», а «2».

Кроме того, общество сослалось на то, что гусеничный экскаватор                          CAT-320DL продан апеллянтом в 2018 году индивидуальному предпринимателю Шорохову С.В., следовательно, по мнению заявителя, транспортный налог за 2020 год начисляться не должен.

Рассмотрев направленные обществом возражения и доказательства, налоговый орган письмом от 09.07.2021 № 2.8-11/09856 сообщил, что оснований для перерасчета транспортного налога не имеется, так как данная техника до настоящего времени зарегистрирована за ООО «Русресурс».

Решением управления от 08.09.2021 № 07-10/3/12322@ жалоба общества на действия инспекции  оставлена ее без удовлетворения, на основании того, что транспортные средства до настоящего времени зарегистрированы за                   ООО «Русресурс».

Не согласившись с действиями инспекции по начислению транспортного налога, а также с решением управления, принятого по результатам рассмотрения жалобы заявителя, общество 28.09.2021 обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Определением Арбитражного суда Архангельской области от 29 октября 2021 года по делу № А05-11002/2021 данное заявление общества возвращено ввиду неустранения последним обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения.

ООО «Русресурс» 10.11.2021 через ресурс «Мой арбитр» повторно обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании действий инспекции по начислению транспортного налога, а также решения управления от 08.09.2021 № 07-10/3/12322@, заявив при этом также ходатайство о восстановлении срока на оспаривание решения управления.

Делу присвоен номер А05-12651/2021.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.

Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда в силу следующего.

Согласно части 4 статьи 198 АПК РФ заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

В силу пункта 1 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном НК РФ и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Положения статьи 138 НК РФ предусматривают обязательный досудебный порядок обжалования актов налоговых органов.

На основании пункта 2 названной статьи акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном   НК РФ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 138 НК РФ в случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по соответствующей жалобе, или со дня истечения срока принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе), установленного пунктом 6 статьи 140 НК РФ.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 72 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013                   № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Постановление № 57), с заявлением об оспаривании решения о привлечении к ответственности налогоплательщик вправе обратиться в суд до истечения трех месяцев с момента, когда ему стало известно о вынесении вышестоящим налоговым органом решения по жалобе.

Названные разъяснения применимы также к оспариванию действий налоговых органов.

В данном случае  решение управления № 10/3/12322@, принятое по результатам рассмотрения жалобы общества на действия инспекции по начислению транспортного налога, датировано 08.09.2021, с заявлением об оспаривании действий налогового органа и решения управления общество обратилось в арбитражный суд через ресурс «Мой арбитр» 10.11.2021, то есть в пределах срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ.     

В связи с этим заявление правомерно рассмотрено судом первой инстанции по существу.

При этом, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно исходил из следующего.

Пунктом 1 статьи 3 НК РФ предусмотрено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В силу статьи 356 упомянутого Кодекса транспортный налог устанавливается названным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 названного Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.

Положение статьи 357 НК РФ не содержит исключения для юридических лиц.

Следовательно, юридические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, являются налогоплательщиками.

Таким образом, вопреки доводам апеллянта, на основании совокупного толкования норм статей 357, 358 НК РФ транспортные средства являются объектом налогообложения; обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от его фактического использования.

В данном случае, как установлено судом, подтверждается материалами дела (том 1, листы 76-103) и апеллянтом документально не опровергнуто, спорные транспортные средства и самоходная техника в течение всего налогового периода 2020 года были зарегистрированы за ООО «Русресурс» на праве собственности.

Таким образом, в силу приведенных выше правовых норм доводы общества о том, что спорные транспортные средства в рассматриваемый налоговый период у него отсутствовали, фактически владельцами транспортных средств и спецтехники являются другие лица, которые не принимают мер для снятия ареста и постановки техники на государственный учет, ООО «Русресурс» не могло снять транспортные средства с учета в Гостехнадзоре по независящим от него причинам, несмотря на то, что обращалось с таким заявлением, не свидетельствуют о неправомерности действий налогового органа по начислению за 2020 год транспортного налога заявителю как лицу, на которого спорные транспортные средства зарегистрированы.

Кроме того, судом первой инстанции установлены следующие фактические обстоятельства.

В рамках исполнительного производства от 10.02.2020 № 20038/20/29026-ИП, возбужденного на основании исполнительного листа серии ФС                              № 034327400 от 12.12.2019, выданного Арбитражным судом города Москвы по делу № А40-232097/19-31-1945, ООО «Русресурс» передало                                         ООО «Проектстрой» 21.02.2020 по актам приема-передачи транспортные средства и самоходную технику, перечисленные в решении суда.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 26.02.2020 исполнительное производство № 20038/20-/29026-ИП окончено, в связи с исполнением в полном объеме.

В силу положений пункта 3 статьи 1, пункта 3 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Вместе с тем материалами дела подтверждается, что определение Арбитражного суда города Москвы от 06 декабря 2019 года по делу № А40-232097/19-31-1945, которым утверждено мировое соглашение и принудительное исполнение которого осуществлялось в рамках исполнительного производства № 20038/20-/29026-ИП, отменено постановлением Арбитражного суда Московского округа от 21 апреля                      2021 года, дело направлено на новое рассмотрение, в связи с тем, что определением Арбитражного суда Архангельской области от 21 мая 2018 года по другому делу № А05-9336/2016 заявление управления о принятии обеспечительных мер, удовлетворено в части.

Этим определением суд запретил ООО «Русресурс» совершать сделки поотчуждению, передаче в залог и обременению любыми иными правами третьих лиц в отношении зарегистрированного за ним имущества.

Определением Арбитражного суда Архангельской области от 10 марта 2020 года по другому делу № А05-9336/2016 (при новом рассмотрении после направления дела на новое рассмотрение судом кассационной инстанции – постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 декабря                2019 года), оставленным без изменения постановлениями Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09 июля 2020 года и Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 сентября 2020 года, требования управления также удовлетворены в части.

Этим определением суд признал недействительными 12 договоров купли-продажи, применил последствия недействительности сделок, истребовал имущество из чужого незаконного владения ООО «Русресурс» в пользу                      АО «Стройтрест».

В силу изложенного на момент утверждения мирового соглашения в отношении имущества, являвшегося предметом мирового соглашения, имелся спор о праве и действовали обеспечительные меры.

Определением от 24 февраля 2022 года по делу № А05-232097/19-31-1945 Арбитражный суд города Москвы отказал в удовлетворении заявления                        ООО «Проектстрой» об утверждении мирового соглашения.

Таким образом, суд пришел к верному выводу о том, что общество остается владельцем указанных транспортных средств. Доказательств иного апеллянтом в материалы дела не представлено.

Транспортное средство CATERPILLARCAT 320DL; регистрационный знак (номер) 1503АВ29; ОКТМО 11730000 (пункт 14 сообщения), было продано обществом в 2018 году ИП Шорохову Сергею Васильевичу, копия договора купли-продажи от 08.02.2018, универсального передаточного акта             от 08.02.2018 представлены в материалы дела.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020                  № 1507 утверждены Правила государственной регистрации самоходных машин и других видов техники (далее – Правила), согласно пункту 49 которых владельцы обязаны снять технику с государственного учета в случае: прекращения права собственности на технику; списания (утилизации) техники; вывоза техники из Российской Федерации, за исключением случаев временного вывоза. Снятие с государственного учета техники осуществляется органом гостехнадзора на основании документов, указанных в абзацах третьем – пятом и седьмом пункта 6 настоящих Правил, а также при предъявлении свидетельства о государственной регистрации техники и государственного регистрационного знака (пункт 51 Правил). В свидетельство о государственной регистрации техники и паспорт техники (электронный паспорт техники) вносятся сведения о снятии с государственного учета техники (пункт 52 Правил).

Техника, на которую имелись наложенные судами, следственными органами, таможенными органами запреты или ограничения на совершение регистрационных действий, может быть снята с учета после представления документов, свидетельствующих об отсутствии указанных запретов или ограничений, либо решений судов об отчуждении данной техники и ее передаче в собственность иных лиц или обращении в собственность государства, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации (пункт 57 Правил).

Учитывая, что определением Арбитражного суда Архангельской области от 21 мая 2018 года по делу № А05-9336/2016 заявление управления о принятии обеспечительных мер удовлетворено в части, суд запретил ООО «Русресурс» совершать сделки по отчуждению, передаче в залог и обременению любыми иными правами третьих лиц в отношении зарегистрированного за ним имущества, в том числе в отношении транспортного средства наименование объекта CATERPILLARCAT 320DL; регистрационный знак (номер) 1503АВ29; ОКТМО 11730000; код налогового органа 2932; налоговый период 2020 год, количество месяцев владения в году 12, сумма исчисленного налога 3 500 руб. (пункт 14 сообщения), суд пришел к обоснованному выводу о том что с момента заключения договора купли-продажи и до вынесения указанного определения Арбитражного суда Архангельской области от 21 мая 2018 года по делу № А05-9336/2016 у ООО «Русресурс» имелось достаточно времени для  того, чтобы снять технику с регистрационного учета. Более того, в силу пункта 49 вышеназванных Правил, общество обязано было снять технику с учета, однако, не сделало этого.

Считая свои действия по продаже техники законными, ООО «Русресурс» не оспорило определение Арбитражного суда Архангельской области от 21 мая 2018 года по делу № А05-9336/2016 и до настоящего времени не приняло мер для снятия техники с государственного учета.

Доказательств совершения каких-либо действий по снятию техники, указанной в пункте 14 сообщения, с государственного учета ООО «Русресурс» в материалы дела не представило. Судом установлено, что техника до настоящего времени зарегистрирована за обществом. Следовательно, суд правомерно отметил, что в силу абзаца первого статьи 357 НК РФ общество должно нести обязанность по уплате транспортного налога.

С учетом изложенного Инспекция обоснованно начислила                              ООО «Русресурс» транспортный налог, а Управление правомерно отказало в удовлетворении жалобы на действия Инспекции, связанные с отражением задолженности по транспортному налогу за 2020 год.

С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований о признании незаконными действий инспекции по начислению транспортного налога в спорной сумме.

Довод подателя жалобы о том, что суд должен был привлечь к участию в рассмотрении данного дела новых владельцев и выяснить у них, какие меры они принимали для постановки транспортных средств на государственный учет, не принимается коллегией судей, поскольку обжалуемое решение не содержит каких-либо выводов о правах и обязанностях таких лиц.

Рассматриваемые правоотношения касаются исключительно общества как налогоплательщика и налогового органа, действия которого оспариваются в рамках настоящего дела.

Кроме того, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для удовлетворения требований общества, касающихся оспариваемого решения управления от 08.09.2021 № 10/3/12322@, принятого по итогам рассмотрения апелляционной жалобы заявителя, ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном данным Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 140 НК РФ по итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган оставляет жалобы (апелляционную жалобу) без удовлетворения, отменяет акт налогового органа ненормативного характера, отменяет решение налогового органа полностью или в части, отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение, признает действия или бездействия должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.

В пункте 75 Постановления № 57 разъяснено, что в случае, если решением вышестоящего налогового органа по жалобе решение нижестоящего налогового органа в обжалованной части было оставлено без изменения полностью или частично, судам при рассмотрении дела по заявлению налогоплательщика, поданному на основании главы 24 АПК РФ, необходимо исходить из того, что оценке подлежит решение нижестоящего налогового органа с учетом внесенных вышестоящим налоговым органом изменений (если таковые имели место).

При этом, как разъяснено в абзаце четвертом пункта 75 названного Постановления, решение вышестоящего налогового органа, принятое по жалобе налогоплательщика (как и его действия, выразившиеся в принятии решения), может являться самостоятельным предметом оспаривания в суде, только если оно представляет собой новое решение, а также по мотиву нарушения процедуры его принятия либо по мотиву выхода вышестоящего налогового органа за пределы своих полномочии.

В данном случае, как следует из материалов дела, все три оспариваемых учреждением решения инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлены УФНС без изменения, то есть каких-либо доначислений по результатам рассмотрения апелляционных жалоб учреждения вышестоящим налоговым органом не проводилось.

Таким образом, оспариваемые в рамках настоящего дела решения управления не представляют собой новые решения и не дополняют решения инспекции, процедура принятия решений управлением не нарушена и решения приняты в пределах его полномочий.

Поэтому с учетом разъяснений, содержащихся в абзаце четвертом           пункта 75 Постановления № 57, мотивы, по которым общество обжаловало действия инспекции, не могут быть положены в основу отмены решения управления.

При таких обстоятельствах правовых оснований для признания решения управления недействительным в рассматриваемой ситуации также не имеется.

С учетом изложенного судом правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 руб. относятся на подателя жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Архангельской области от 05 марта         2022 года по делу № А05-12651/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Русресурс» – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

А.Ю. Докшина

Судьи

Е.А. Алимова

Е.Н. Болдырева