ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001
http://14aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 апреля 2016 года | г. Вологда | Дело № А05-12697/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена апреля 2016 года .
В полном объёме постановление изготовлено апреля 2016 года .
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьей Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сервисный центр «К-Сервис» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 17 декабря 2015 года по делу № А05-12697/2015 (судья Дмитревская А.А.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Сервисный центр «К-Сервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>; место нахождения 163002, <...>; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Агентству по тарифам и ценам Архангельской области (ОГРН <***>, ИНН <***>; место нахождения 163000, <...>; далее - агентство) об отмене постановления от 20.07.2015 № 146АП о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление общества рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 17 декабря 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что обязанность предоставлять в агентство сведения по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств для общества законодательством не установлена. Указывает, что фактически указанную деятельность не осуществляло.
От агентства отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, агентство письмом от 14.04.2015 № 313/993 направило организациям, осуществляющим на территории области работы по перемещению задержанных транспортных средств, в том числе и обществу, запрос о предоставлении в срок до 15.05.2015 отчетных данных за 2014 год, а также прогнозируемых показателей деятельности по эвакуации задержанных транспортных средств на 2015 год по прилагаемой примерной форме.
Из названного письма следует, что документы на пересмотр действующих тарифов необходимо подготовить в строгом соответствии с разделом III Методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств, утверждённых Приказом ФСТ России от 07.04.2006 № 37-а (далее - Методические указания). Данные должны быть подтверждены копиями бухгалтерской, статистической и налоговой отчётности, учётной политики, счетов-фактур, ведомостей и т.п. Кроме того, следовало представить расчёт прибыли, необходимой для развития данного вида деятельности.
Запрос получен обществом 17.04.2015 согласно почтовому уведомлению.
В контрольно-административный отдел агентства 01.06.2015 поступила служебная записка заместителя начальника отдела регулирования в транспортном комплексе и непроизводственной сфере ФИО1 о принятии мер административного реагирования в отношении общества, в связи с непредставлением в агентство в установленный срок информации, необходимой для осуществления полномочий в сфере государственного регулирования тарифов за 2014 год (отчетные данные за 2014 год и прогнозируемые показатели деятельности на 2015 год).
По факту указанного нарушения агентством в отношении общества 06.07.2015 составлен протокол об административном правонарушении № 146АП.
Исполняющий обязанности руководителя агентства, рассмотрев материалы дела, вынес постановление от 20.07.2015 № 146АП, которым привлек общество к административной ответственности по части 1 стать 19.7.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования.
Апелляционная коллегия согласна с указанным выводом суда по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок, в виде наложения административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Субъектами правонарушения по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ признаются юридические лица, обязанные предоставлять информацию в уполномоченный орган.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в непредставлении сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов либо их непредставление в указанный срок. При этом обязанность представления сведений должна быть предусмотрена нормативно-правовыми актами в целях установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации.
На основании статьи 8 Областного закона «Об организации деятельности в сфере задержания транспортных средств на территории Архангельской области» от 04.06.2012 № 486-31-ОЗ тарифы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке утверждаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
В соответствии с пунктом 1 Положения об агентстве по тарифам и ценам Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18.12.2009 № 214-пп (далее - Положение № 214-пп), Агентство по тарифам и ценам Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования тарифов (цен).
Подпунктом 15 пункта 9 названного Положения № 214-пп определено, что агентство осуществляет установление тарифов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке.
В целях осуществления своих полномочий агентство имеет право запрашивать и получать в установленном порядке необходимые документы и иные сведения от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Архангельской области, структурных подразделений администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций (подпункт 1 пункта 12 Положения № 214-пп).
На основании пункта 12 Методических указаний тариф на транспортировку задержанных транспортных средств рассчитывается на основании представленных организацией обосновывающих материалов, включающих:
бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность;
группировку расходов, относимых на транспортировку задержанных транспортных средств, по статьям расходов;
расчет прибыли, необходимой для осуществления транспортировки задержанных транспортных средств;
материалы, подтверждающие фактический пробег (километраж) транспортных средств, осуществляющих транспортировку задержанных транспортных средств, за отчетный период.
Организации, осуществляющие транспортировку задержанных транспортных средств, представляют расчет уровня тарифа на транспортировку с приложением обосновывающих материалов.
Из материалов дела следует, что предоставление запрашиваемой информации необходимо агентству в связи с прекращением действия тарифов на перемещение задержанных транспортных средств на территории Архангельской области необходимостью сбора данных для пересмотра тарифа.
Общество является специализированной организацией, исполняющей решение о задержке транспортного средства, поскольку включено в Реестр специализированных организаций, исполняющих решение о задержании транспортного средства, размещенный на официальном сайте Агентства по транспорту Архангельской области www.transport29.ru в разделе «Структура» подразделе «Автомобильный транспорт» вкладка «Спецстоянки».
Материалами дела подтверждается, что общество не исполнило запрос агентства в установленный срок, то есть не предоставило запрошенные документы, а также сведения, подтверждающие отсутствие у общества объективной возможности представления указанной в запросе информации.
Податель апелляционной жалобы считает, что такая обязанность у него отсутствовала, поскольку из буквального толкования вышеуказанных положений Методических рекомендаций следует, что общество имеет право, а не обязано предоставлять соответствующие сведения.
Указанная позиция общества является ошибочной, поскольку из анализа норм вышеуказанных Методических рекомендаций следует, что в пункте 12 установлена обязательность предоставления сведений соответствующими организациями в ответ на запрос уполномоченного органа.
Методические рекомендации не содержат положений, регламентирующих действия уполномоченного органа в случае отказа в предоставлении соответствующей организацией запрашиваемых сведений или расчета тарифа на основании каких-либо иных сведений.
При указанных обстоятельствах апелляционная коллегия согласна с выводом суда первой инстанции о том, факт непредставления обществом в установленный срок данных, обязательность представления которых предусмотрена нормативными правовыми актами, подтверждается материалами дела.
При этом тот факт, что общество фактически деятельности не осуществляет, не свидетельствует об отсутствии события правонарушения, поскольку общество об указанном обстоятельстве в ответ на запрос агентства не сообщило, проигнорировав тем самым законные требования уполномоченного органа, то есть не предоставило соответствующие сведения.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 этого же Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Доказательств невозможности соблюдения обществом установленных законодательством норм, как и принятия всех зависящих от общества мер по их соблюдению, в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного агентство правомерно привлекло общество к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Наказание назначено обществу с учетом всех обстоятельств дела в пределах срока давности привлечения к административной ответственности в минимальном размере санкции части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Решение суда является законным и обоснованным, основания для его изменения или отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 17 декабря 2015 года по делу № А05-12697/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сервисный центр «К-Сервис» - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья | Н.Н. Осокина |