ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А05-14355/20 от 06.07.2021 АС Архангельской области

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 июля 2021 года

г. Вологда

Дело № А05-14355/2020

Резолютивная часть постановления объявлена июля 2021 года .

В полном объёме постановление изготовлено июля 2021 года .

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Алимовой Е.А., судей Мурахиной Н.В. и                      Селивановой Ю.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Рогалевой Р.Д.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «УК Контакт» Тараканова М.О. по доверенности от 01.04.2021,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «УК Контакт» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 05 апреля 2021 года по делу                 № А05-14355/2020,

у с т а н о в и л:

администрация муниципального образования «Город Архангельск» (ОГРН 1022900509521, ИНН 2901065991; адрес: 163069, город Архангельск, площадь В.И.Ленина, дом 5; далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «УК Контакт» (ОГРН 1182901014031,                   ИНН 2901291969; адрес: 163069, город Архангельск, улица Поморская, дом 49, помещение 3; далее – ООО «УК Контакт», общество) о возложении обязанности исполнить обязательства  по договору управления многоквартирным домом (домами) (далее – МКД) от  01.11.2018 № 1782р/Л1 путем выполнения мероприятий по устранению нарушений, в течение месяца со дня  вступления решения суда в законную силу устранить нарушения, а именно: организовать место сбора твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) по адресам: г. Архангельск, ул. Береговая, дома № 1, 3, 5, 20; ул. КЛДК, дома № 5, 13, 17, 19, 20, 23, 35, 37а, 37б, 41а, 43а, 60, 64, 71, 81, 82, 94, 98, 99, 100а, 100б, 102, 103, 105.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 05 апреля              2021 года по делу № А05-14355/2020 заявленные требования удовлетворены.

На общество возложена обязанность в течение одного месяца со дня  вступления решения суда в законную силу организовать места сбора твердых коммунальных отходов по адресам: г. Архангельск, ул. Береговая, дома № 1, 3, 5, 20; ул. КЛДК, дома № 5, 13, 17, 19, 20, 23, 35, 37а, 37б, 41а, 43а, 60, 64, 71, 81, 82, 94, 98, 99, 100а, 100б, 102, 103, 105. Кроме того, с общества в доход федерального бюджета взыскано 6 000 руб. государственной пошлины.

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что в договоре управления не установлен размер платы за установку контейнерной площадки, земельный участок, на котором необходимо организовать  место сбора твердых коммунальных отходов, не относится к общему имуществу собственников  МКД, земельным законодательством не предусмотрена возможность использования и предоставления муниципальных и государственных земель под установку мест для сбора и размещения ТКО для МКД.

В судебном заседании представитель общества жалобу поддержал.

Администрация отзывы на жалобу не представила, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направила, в связи с этим дело рассмотрено в ее отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Заслушав объяснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, доводы жалобы , проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, общество на основании договора управления от 01.11.2018 № 1782р/Л1 является управляющей организацией в отношении многоквартирных жилых домов по адресам: г. Архангельск,                                  ул. Береговая, дома № 1, 3, 5, 20; ул. КЛДК, дома № 5, 13, 17, 19, 20, 23, 35, 37а, 37б, 41а, 43а, 60, 64, 71, 81, 82, 94, 98, 99, 100а, 100б, 102, 103, 105.

Согласно пункту 1.1 договора управления собственник жилого помещения – муниципальное образование «Город Архангельск» в лице муниципального учреждения «Город Архангельск»  «Информационно-расчетный центр» поручает, а управляющая организация по заданию заказчика в течение срока действия договора управления за плату, в соответствии с приложением  4 к договору управления, обязуется выполнить работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме, согласно приложению 3 к договору управления, акту обследования объекта, составляемому при приемке-передаче дома в управление, предоставлять коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению в зависимости от степени благоустройства собственникам помещений в доме и пользующимися помещениями в доме лицам согласно приложению 2 к договору управления, осуществлять иную направленную на достижение целей управления домом деятельность по адресам, согласно приложению 1 к договору.

На основании приказа от 27.07.2020 № 28-16/08-20.180/1 Управлением муниципального жилищного контроля администрации проведена внеплановая выездная проверка общества в целях проверки соблюдения им лицензионных требований по управлению жилыми многоквартирными домами в части организации мест накопления твердых коммунальных отходов и содержания контейнерных площадок в районе жилых домов.

 В ходе проверки составлен акт проверки от 05.08.2020                                                    № 28-16/08-20.180/2, в котором отражено нарушение пункта 3.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170), и пункта 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее – Перечень № 290), поскольку не организовано место сбора твердых коммунальных отходов (отсутствует ж/б плита, ограждение) у многоквартирных домов в г. Архангельске по адресам:  ул. Береговая, д. 1, 3, 5, 20; ул. КЛДК, д.5, 13, 17, 19, 20, 23, 24, 35, 37а, 37б, 41а, 43а, 60, 64, 71, 81, 82, 94, 98, 99, 100а, 100б, 102, 103, 105.

Повторными проверками Управления муниципального жилищного контроля администрации установлено, что нарушения, отраженные в акте от  05.08.2020 № 28-16/08-20.180/2, не устранены, места сбора ТКО не организованы (акты от 08.09.2020 № 28-16/08-20.180/5, от 06.10.2020                             № 28-16/08-20.180/9).

Ссылаясь на то, что ответчик как управляющая организация ненадлежащим образом осуществляет содержание общего имущества домов по ул. Береговой, дома № 1, 3, 5, 20 и по ул. КЛДК, дома № 5, 13, 17, 19, 20, 23, 35, 37а, 37б, 41а, 43а, 60, 64, 71, 81, 82, 94, 98, 99, 100а, 100б, 102, 103, 105 в городе Архангельске, у которых отсутствуют оборудованные надлежащим образом места для сбора ТКО, администрация обратилась с настоящим иском в суд.

Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил.

Апелляционная коллегия не находит оснований для отмены решения суда в силу следующего.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Статьей 310 упомянутого Кодекса установлен запрет на односторонний отказ от исполнения обязательства.

В силу пункта 1 статьи 308.3 ГК РФ в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства.

На основании пункта 2 той же статьи защита кредитором своих прав в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи не освобождает должника от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства (глава 25).

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В части 1.1 указанной статьи предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 ЖК РФ).

В силу пункта 26 (1) Перечня № 290 в число работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

На основании  подпункта «д (2)» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее –                             Правила № 491), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

В соответствии с подпунктом 3.7.1 Правил № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.

Постановлением администрации от 13.02.2020 № 285 утвержден Порядок определения (согласования) мест накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Город Архангельск» (далее – Порядок № 285), который устанавливает процедуру определения (согласования) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, в условиях сложившейся застройки муниципального образования «Город Архангельск», в случаях возложения действующим законодательством обязанности по организации мест накопления твердых коммунальных отходов на юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе в соответствии с требованиями Правил благоустройства муниципального образования «Город Архангельск», требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка № 285 организации, управляющие жилищным фондом, обязаны организовывать место накопления твердых коммунальных отходов путем оборудования контейнерной площадки с установкой на ней контейнеров в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.

Согласно пункту 2.1 упомянутого Порядка заявитель, под которым на основании пункта 1.5 настоящего Порядка понимается физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель подает в администрацию территориального округа по месту планируемого расположения контейнерной площадки заявку по утвержденной форме,  подает в администрацию территориального округа по месту нахождения контейнерной площадки (далее – администрация округа) заявку по утвержденной форме.

В соответствии с пунктом 2.2 Порядка № 285 рассмотрение обращений заявителей (заявок) о согласовании места накопления ТКО на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления ТКО осуществляется Комиссией в течение 10 дней с момента регистрации.

Место накопления ТКО определяется на земельном участке с учетом возможности подъезда и проведения маневровых работ спецтехники, осуществляющей вывоз ТКО, с учетом требований, предусмотренных СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и Правил благоустройства муниципального образования «Город Архангельск» (пункт 2.4 Порядка № 285).

Согласно пункту 2.8 названного Порядка обязанности по проведению работ, связанных с благоустройством контейнерных площадок и подъездов к ним, по содержанию в исправном состоянии контейнеров (мусоросборников) и их внешнего вида несут их владельцы, в случае использования контейнеров для размещения отходов, образовавшихся от жителей многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилыми домами.

В соответствии с пунктом 10.11.9 Правил благоустройства города Архангельск, утвержденными решением Архангельской городской Думы от 25.10.2017 № 581 (далее – Правила благоустройства) контейнеры всех типов должны устанавливаться на твердом водонепроницаемом покрытии. Контейнеры объемом до 1,1 куб. м размещаются в закрываемых мусорокамерах и (или) контейнерных площадках. Мусорокамеры и закрытые контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие, иметь с трех сторон глухое ограждение высотой 1,8 - 2,2 м. Для выкатывания контейнеров с лицевой стороны контейнерной площадки должны быть установлены двери на всю высоту передней стенки или заниженные для сбора мусора снаружи.

Ограждение контейнерной площадки должно быть выполнено из профилированного листа (толщина металла не менее 0,7 мм), кирпича или других строительных материалов, предназначенных для устройства ограждающих конструкций и высокоустойчивых к влиянию атмосферных воздействий.

В силу пункта 1.5 Правил благоустройства места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов, относятся к объектам благоустройства.

В  городском округе «Город Архангельск» действует Порядок согласования проектов благоустройства объектов, для размещения которых на территории МО «Город Архангельск» не требуется разрешения на строительство, утвержденный постановлением администрации МО «Город Архангельск» от 22.03.2019 № 390 (далее – Порядок № 390).

В соответствии с Порядком № 390 для создания объектов благоустройства, для размещения которых на территории МО «Город Архангельск» не требуется разрешения на строительство (к числу которых относятся также контейнерные площадки), необходимо разработать и согласовать проект благоустройства. Органом, уполномоченным на согласование проектов благоустройства объектов, для размещения которых не требуется разрешение на строительство, является департамент градостроительства администрации.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал, что  контейнерные площадки относятся объектами благоустройства. Перед началом работ по обустройству контейнерных площадок организациям, планирующим проведение данного вида работ, необходимо согласовать проект благоустройства в соответствии с Порядком № 390. Место накопления ТКО (контейнерная площадка) считается согласованным в случае наличия решения департамента градостроительства о согласовании проекта благоустройства данной контейнерной площадки

В силу пунктов 11, 15  Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 (далее  – Правила № 1039), реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов и включает в себя разделы, содержащие данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 13 Правил № 1039 в течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов такие сведения размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а при его отсутствии - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Общество указывает, что обращалось в департамент городского хозяйства администрации с заявкой от 18.03.2020 на включение сведений о местах накопления ТКО в реестр площадок ТКО на территории МО «Город Архангельск», но эта заявка неправомерно должным образом не рассмотрена.

Как следует из письма Департамента городского хозяйства администрации от 18.12.2020 № 16-20/9730, указанным департаментом ведется реестр сведений о местах (площадках) накопления ТКО, внесение ведений в реестр осуществляется в заявительном порядке (на основании заявлений организаций, управляющих жилищным фондом, и организаций – собственников контейнерных площадок).

В связи с тем, что в заявке общества от 18.03.2020 № 56 указаны некорректные данные, письмом от 30.03.2020 № 16-20/2450 Департамент городского хозяйства администрации просил общество предоставить информацию по существующим контейнерным площадкам (контейнерам).

Из пояснений сторон суд первой инстанции установил, что общество в 2019 году установило контейнеры для сбора ТКО у многоквартирных домов, находящихся в его управлении, вместе с тем контейнеры для сбора ТКО установлены обществом без обустройства в установленном порядке контейнерных площадок. В заявке от 18.03.2020 № 56 обществом представлены в администрацию сведения о фактически установленных контейнерах.

Поскольку указанные в заявке от 18.03.2020 № 56 места накопления ТКО не являлись созданными в соответствии с согласованными департаментом градостроительства проектами благоустройства данных контейнерных площадок, суд первой инстанции посчитал, что ответ администрации от 30.03.2020 в адрес общества о необходимости представить сведения о существующих контейнерных площадках нельзя признать необоснованным.

Обществом не представлены документы, подтверждающие создание контейнерных площадок в установленном порядке. Отказ в удовлетворении заявки от 18.03.2020 № 56 не оспорен и незаконным не признан.

В связи с изложенным доводы общества о наличии заявки на включение сведений о местах накопления ТКО не приняты судом в качестве основания для отказа в иске.

Судом первой инстанции также дана надлежащая правовая оценка возражениям общества о том, что если земельный участок, на котором планируется создание контейнерной площадки, не входит в состав общего имущества МКД, поэтому обязанность по организации места (площадки) накопления ТКО лежит на самом истце.

В соответствии с частью 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014                   № 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, в пункте 4 которого указано, что к таким объектам относятся элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории.

Пунктом 1.4 Порядка № 390 к объектам благоустройства, помимо детских, спортивных площадок, площадок для выгула и дрессировки собак и др., отнесены места сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.

В пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» разъяснено, что Согласно пункту 1 статьи 308.3, статье 396 ГК РФ в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено ГК РФ, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. При этом следует учитывать, что в соответствии со статьями 309 и 310 ГК РФ должник не вправе произвольно отказаться от надлежащего исполнения обязательства.

При предъявлении кредитором иска об исполнении должником обязательства в натуре суд, исходя из конкретных обстоятельств дела, определяет, является ли такое исполнение объективно возможным.

Разрешая вопрос о допустимости понуждения должника исполнить обязанность в натуре, суд учитывает не только положения ГК РФ, иного закона или договора, но и существо соответствующего обязательства.

Не может быть отказано в удовлетворении иска об исполнении обязательства в натуре в случае, когда надлежащая защита нарушенного гражданского права истца возможна только путем понуждения ответчика к исполнению в натуре и не будет обеспечена взысканием с ответчика убытков за неисполнение обязательства, например, обязанностей по представлению информации, которая имеется только у ответчика, либо по изготовлению документации, которую правомочен составить только ответчик.

Таким образом, действующее земельное законодательство и принятые в соответствии с ним нормативно-правовые акты предусматривают возможность размещения мест (площадок) накопления ТКО не только на территории земельного участка, сформированного под МКД, но и на иных территориях, в том числе территориях общего пользования без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Указанные выводы суда первой инстанции апелляционный суд признает правильными и отклоняет доводы подателя жалобы о том, что земельным законодательством не предусмотрена возможность использования и предоставления муниципальных и государственных земель под установку мест для сбора и размещения ТКО для МКД.

Общество осуществляет функции управления в отношении рассматриваемых многоквартирных домов, следовательно, в силу пункта 2.2 части 2 статьи 161 ЖК РФ, подпункта «в» пункта 40 и пункта 42 Правил № 491 отвечает за надлежащее содержание общего имущества названых домов, а собственники помещений в соответствии с условиями договора вправе требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения, а также требовать исполнения обязательств по договору управления МКД.

Учитывая, что на ответчика возложена обязанность по содержанию общего имущества, а последнее включает в себя организацию и содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями, то суд первой инстанции обоснованно признал, что ответчик обязан после начала управления домом принять меры для надлежащего исполнения этих обязанностей.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), пункту 2 Правил № 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В силу пункта 3 Правил № 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Из подпункта «д(2)» пункта 11 Правил № 491, пункта 26(1)                              Перечня № 290 следует, что работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, относятся к работам по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома, подлежащего выполнению организациями, осуществляющими управление такими домами.

Поскольку нормами жилищного законодательства и законодательства в сфере обращения с отходами соответствующая обязанность закреплена за организациями, осуществляющими управление многоквартирными жилыми домами, суд первой инстанции обоснованно не усмотрел оснований для вывода о наличии у администрации обязанности по оборудованию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов у конкретного дома.

Учитывая изложенное, суд пришел к обоснованному выводу о том, что именно ответчик как управляющая компания, осуществляющая содержание общего имущества домов, должна оборудовать и содержать контейнерную площадку для сбора ТКО у рассматриваемых домов.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.

С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ в связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 руб. относятся на ее подателя.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Архангельской области от 05 апреля                  2021 года по делу № А05-14355/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «УК Контакт» – без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд                 Северо-Западного округа в срок, не превышающийдвух месяцевсо дня его принятия.

Председательствующий

Е.А. Алимова

Судьи

Н.В. Мурахина

Ю.В. Селиванова