ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А05-4260/2022 от 29.09.2022 АС Архангельской области

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 октября 2022 года

г. Вологда

Дело № А05-4260/2022

Резолютивная часть постановления объявлена сентября 2022 года .

В полном объёме постановление изготовлено октября 2022 года .

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Алимовой Е.А., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Парфеновой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы веб-конференции апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Предприятие коммунального снабжения» на решение Арбитражного суда Архангельскойобласти от 12 июля 2022 года по делу                  № А05-4260/2022 ,

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Предприятие коммунального снабжения» (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 163069, <...>; далее – общество, ООО «ПКС») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 163069, <...>; далее – управление, УФАС) о признании недействительным и отмене решения от 12.04.2022 № 05-03/211/22 по делу № 029/10/18.1-276/2022, обязании управление выдать администрации муниципального образования (далее – МО) «Уемское», иным лицам предписание об устранении нарушений, допущенных в отношении заявителя.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация МО «Уемское» (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 163502, <...>; далее – администрация).

Решением Арбитражного суда Архангельскойобласти от 12 июля                2022 года по делу № А05-4260/2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, поскольку не учитывают верное отражение календарного графика в таблицах № 3-6, соответствие предложения предельному размеру расходов на создание и реконструкцию объектов концессионного соглашения, противоречие задания отчету о техническом обследовании. Считает, что решение принято при неправильном применении норм материального права, поскольку не учтено несоответствие «Отчета о техническом обследовании объектов системы водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Уемское» Приморского района Архангельской области» Требованиям к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденным приказом Минстроя России от 05.08.2014 № 437/пр  (далее – Требования № 437/пр). Полагает, что решение принято при неполном выявлении обстоятельств, имеющих значение для дела, поскольку муниципальное унитарное предприятие (МУП) «Водоочистка» не могло быть допущено до участия в конкурсе.

УФАСв отзыве с доводами жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, постановлением администрации                          МО «Уемское» от 10.08.2021 № 98  принято решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности МО «Уемское».

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов 16.08.2021 размещено сообщение о проведении конкурса № 160821/0663622/01, конкурсная документация.

На участие в конкурсе подано 4 заявки, заявки приняты комиссией, решено провести предварительный отбор участников конкурса на соответствие документов, представленных в заявке, требованиям, содержащимся в конкурсной документации.

Согласно протоколу предварительного отбора участников от 12.10.2021  к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности МО «Уемское», допущены: МУП «Водоочистка» городского округа город Архангельск, ООО «ПКС», общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «ВодТрансСервис», ООО «РесСевер».

Дата и время окончания представления конкурсных предложений – 23.03.2022 11 час 00 мин.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных предложений на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения от 28.03.2022 конкурсное предложение ООО «ПКС» признано не соответствующим требованиям конкурсной документации на основании пункта 1 части 3                   статьи 32 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ), конкурсное предложение                        МУП «Водоочистка» признано соответствующим требованиям конкурсной документации, конкурс на право заключения концессионного соглашения признан несостоявшимся на основании части 7 статьи 32 Закона № 115-ФЗ.

В УФАС 04.04.2022 поступила жалоба ООО «ПКС» на действия администрации при организации и проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения на территории сельского поселения «Уемское» (извещение                      № 160821/0663622/01).

В обоснование жалобы заявитель считает необоснованным решение конкурсной комиссии о признании конкурсного предложения ООО «ПКС» не соответствующим требованиям конкурсной документации. Также общество сослалось на то, что конкурсная документация и приложения к ней составлены с существенным нарушением Закона № 115-ФЗ; конкурсная документация не даёт возможности установить, в каком порядке рассматриваются и оцениваются конкурсные предложения участников.

Управление рассмотрело жалобу в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решением управления от 12.04.2022 по делу № 029/10/18.1-276/2022 жалоба общества признана необоснованной.

Общество, считая решение управления незаконным, обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.

Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.

Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции обоснованными по следующим основаниям.

По смыслу статей 198 и 201 АПК РФ условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Основанием для признания незаконными действий (бездействия), ненормативного правового акта органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статьи 198, 200 и 201 АПК РФ, пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Закон № 115-ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения.

Согласно части 1 статьи 3 упомянутого Закона по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 4 Закона № 115-ФЗ объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

В силу части 1 статьи 13 того же Закона концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Закона.

В порядке части 2 статьи 32 упомянутого Закона конкурсная комиссия на основании результатов рассмотрения конкурсных предложений принимает решение о соответствии или о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 32 Закона № 115-ФЗ решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации принимается конкурсной комиссией в случае, если:

1) участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении;

2) условие, содержащееся в конкурсном предложении, не соответствует установленным параметрам критериев конкурса и (или) предельным значениям критериев конкурса;

3) представленные участником конкурса документы и материалы недостоверны.

Как установил суд первой инстанции, конкурсное предложение общества признано не соответствующим требованиям конкурсной документации на основании пункта 1 части 3 статьи 32 Закона № 115-ФЗ.

В протоколе рассмотрения и оценки конкурсных предложений от 28.03.2022 указано, что в пункте 6.2.2 конкурсной документации предусмотрено предоставление участником календарного графика проведения соответствующих мероприятий. Календарный график, предоставленный участником, не соответствует графику, установленному конкурсной документацией. В перечне предлагаемых участником мероприятий по реконструкции и строительству объектов имущества в составе объекта концессионного соглашения таблицы 1, 2 представленной документации содержат сведения календарного графика в период с 2021 года по 2031 год, в то время как конкурсной документацией заявлен календарный график в период с 2022 года по 2032 год. В таблице б/н на странице 7 протокола в столбце «Основные характеристики мероприятия (стоимость, протяженность коммуникаций)» занижена протяженность реконструируемых линейных объектов (сети водопровода, канализации, № 2, 3, 4, 5, 9, 10, 11).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 49 Закона № 115-ФЗ по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсном предложении для каждого критерия конкурса указывается значение предлагаемого участником конкурса условия в виде числового значения на каждый год срока действия концессионного соглашения.

Оценка конкурсных предложений в соответствии с критериями конкурса, указанными в части 1 статьи 47 настоящего Закона, осуществляется конкурсной комиссией посредством сравнения содержащихся в конкурсных предложениях условий.Наилучшие содержащиеся в конкурсных предложениях условия соответствуют:

1) дисконтированной выручке участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение, в случае, если дисконтированная выручка участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение, отличается от дисконтированной выручки другого участника конкурса, для которого определено следующее по величине значение дисконтированной выручки после ее минимального значения, более чем на два процента превышающее минимальное значение дисконтированной выручки;

2) наибольшему количеству содержащихся в конкурсном предложении наилучших плановых значений показателей деятельности концессионера по сравнению с соответствующими значениями, содержащимися в конкурсных предложениях иных участников конкурса, дисконтированные выручки которых превышают менее чем на два процента минимальное значение дисконтированной выручки, определенное на основании всех конкурсных предложений, или равны ему, в случае, если дисконтированная выручка участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение, отличается от дисконтированной выручки другого участника конкурса, для которого определено следующее по величине значение дисконтированной выручки после ее минимального значения, менее чем на два процента превышающее минимальное значение дисконтированной выручки или равное ему.

В соответствии с пунктом 20.3 конкурсной документации решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям настоящей документации принимается конкурсной комиссией в случае, если участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные настоящей документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным настоящей документацией, условие, содержащееся в конкурсном предложении, не соответствует установленным предельным значениям критериев конкурса; представленные участником конкурса документы и материалы недостоверны.

Пунктом 6.2 конкурсной документации предусмотрено, что участник конкурса представляет в конкурсную комиссию в числе прочего:

– конкурсное предложение в двух экземплярах (оригинал и копия) по форме, согласно приложению № 17 к настоящей документации (пункт 6.2.1);

– документы и материалы, подтверждающие возможность достижения участником конкурса значений критериев конкурса, указанных им в конкурсном предложении:

перечень мероприятий по реконструкции объекта концессионного соглашения, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием, приведенном в приложении 1 к настоящей документации, целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик этих мероприятий;

календарные графики проведения соответствующих мероприятий;

технико-экономические расчеты и обоснования (пункт 6.2.2).

Согласно пункту 20.4 конкурсной документации конкурсное предложение должно содержать условия, предлагаемые участником конкурса по каждому критерию конкурса, выраженные в числовых значениях на каждый год срока действия концессионного соглашения.

Установленный конкурсной документацией срок действия концессионного соглашения 2022-2032 годы.

Предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером в ценах первого года срока действия концессионного соглашения, является критерием конкурса (приложение 10 к конкурсной документации).

В составе конкурсного предложения обществом представлен  «Перечень мероприятий по реконструкции объекта концессионного соглашения, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик этих мероприятий, календарные графики проведения соответствующих мероприятий», «Таблица 1. Прогнозные объемы воды, планируемые к потреблению» и «Таблица 2. Прогнозные объемы сточных вод, планируемых сбросу в канализационные сети», в которой отражены показатели за 2021-2031 годы, тогда как  заданием (приложение 1 к конкурсной документации) отражены прогнозные объемы воды, планируемые к потреблению, и прогнозные объемы сточных вод, планируемых сбросу в канализационные сети, в период срока действия концессионного соглашения – 2022-2032 годы.

В представленном ООО «ПКС» «Перечне мероприятий по реконструкции объекта концессионного соглашения…» в таблице «Основные направления по созданию и реконструкции объекта концессионного соглашения» отражены расходы в период с 2021 по 2031 годы.

Суд первой инстанции согласился с позицией управления о том, что значение показателя «0» не исключает необходимость отражения данного числового значения в соответствующем году, поскольку значение показателя «Предельный размер средств концессионера на создание (реконструкцию) объекта концессионного соглашения (объекта, передаваемого в соответствии с договором аренды)» учитывается при расчете дисконтированной выручки участника конкурса.

Из пояснений администрации суд установил, что представленные обществом таблицы вводят в заблуждение конкурсную комиссию, поскольку последующие материалы конкурсной документации указывают на период с 2022 года по 2032 год, что не позволяет признать поступившее конкурсное предложение отвечающим требованиям конкурсной документации. Кроме того, программа расчета дисконтированной выручки в сфере водоснабжения и водоотведения предполагает внесение предлагаемых параметров на весь срок действия концессионного соглашения по каждому его году действия и невнесение в какой-либо год действия предлагаемых параметров не позволит программе произвести необходимый расчет.

Как установлено в части 4 статьи 49 Закона № 115-ФЗ, дисконтированная выручка участника конкурса определяется с применением вычислительной программы, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по ведению официального сайта. Требования к форме и содержанию этой программы устанавливаются указанным федеральным органом исполнительной власти.

Требования к форме и содержанию этой программы установлены приказом Минэкономразвития России от 01.10.2013 № 563 «О требованиях к форме и содержанию вычислительной программы по определению дисконтированной выручки участника конкурса на право заключения концессионного соглашения или договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности», согласно которому сведения, необходимые для расчета дисконтированной выручки участника конкурса, необходимы по каждому сроку действия концессионного соглашения.

 Представление значения предлагаемого участником конкурса условия в виде числового значения в отношении конкретного года срока действия концессионного соглашения, в силу требований Закона № 115-ФЗ, является обязанностью участника конкурса.

Как обоснованно посчитал суд первой инстанции, отсутствие значения по какому-либо году срока действия концессионного соглашения не позволяет установить соответствие содержащегося в конкурсном предложении, не соответствует установленным параметрам критериев конкурса и (или) предельным значениям критериев конкурса, поскольку предельные значения критериев конкурса установлены на каждый год срока действия концессионного соглашения.

Доводы заявителя о том, что участник конкурса мог не указывать                        2032 год в конкурсном предложении, противоречат требованиям части 1                   статьи 49 Закона о концессионных соглашениях.

То обстоятельство, что в таблице 3 «Объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения», таблице 4 «Объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения», таблице 5 «Долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера», таблице 6 «Плановые значения показателей деятельности концессионера» конкурсного предложения ООО «ПКС» приведены показатели за период 2022-2032 год, не отменяет, того, что в таблице 1 «Прогнозные объемы воды, планируемые к потреблению», таблице 2 «Прогнозные объемы сточных вод, планируемых сбросу в канализационные сети», таблице «Основные направления по созданию и реконструкции объекта концессионного соглашения» отражены показатели за 2021-2031 годы.

Показатели таблиц 3-6 не тождественны сведениям о предельном размере расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером в ценах первого года срока действия концессионного соглашения.

Учитывая изложенное, коллегия судей не принимает доводы апеллянта о том, что представленная им документация содержит значения за требуемый период действии концессионного соглашения, т. е. за 2022-2032 годы.

Следовательно, ООО «ПКС» не представлено значение предлагаемого участником конкурса условия в виде числового значения на каждый год срока действия концессионного соглашения (предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером в 2032 году срока действия концессионного соглашения).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Закона № 115-ФЗ концессионное соглашение, объектом которого являются объекты, указанные в части 1                  статьи 39 настоящего Закона, наряду с предусмотренными частью 1                            статьи 10 настоящего Закона должно содержать задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со статьей 22 настоящего Закона, с описанием основных характеристик таких мероприятий.

В силу требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 45 упомянутого Закона по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в решении концедента о заключении такого концессионного соглашения наряду с предусмотренной частью 2 статьи 22 настоящего Закона информацией устанавливаются:

задание, формируемое в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера;

требование об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения, а в ценовых зонах теплоснабжения единой теплоснабжающей организацией в ответе на извещение о предложении заключить концессионное соглашение мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик этих мероприятий.

На основании части 2 статьи 45 Закона № 115-ФЗ задание формируется на основании утвержденных схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов в части выполнения задач и достижения целевых показателей развития систем теплоснабжения и (или) систем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения, границ планируемых зон размещения объектов теплоснабжения и (или) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также на основании данных прогноза потребления тепловой энергии, теплоносителя и (или) горячей воды, питьевой воды, технической воды, количества и состава сточных вод. Задание должно содержать величины необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации. Задание не может содержать требования, ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

В разделах 1.4, 2.4 схемы водоснабжения и водоотведения                                 МО «Уемское» Приморского района Архангельской области, размещенной на сайте МО «Уемское» (постановление администрации МО «Уемское» от 28.04.2021 № 61), отражены основные мероприятия развития систем водоснабжения и водоотведения.

Согласно таблице 2.18 в отношении объектов водоснабжения                              МО «Уемское» предусматриваются в том числе следующие мероприятия в рамках действия концессионного соглашения:

реконструкция водопроводных сетей ул. Заводская пос. Уемский 0,5 км;

реконструкция центрального водопровода ул. Устьянская пос. Уемский 3,6 км;

реконструкция водопроводных сетей ул. Болыпесельская пос. Уемский 0,5 км;

реконструкция водопроводных сетей <...> км.

Согласно таблице 3.11 в отношении объектов водоотведения                              МО «Уемское» предусматриваются следующие мероприятия в рамках действия концессионного соглашения:

реконструкция канализационных сетей ул. Заводская пос. Уемский                   0,15 км;

реконструкция канализационных сетей ул. Болыпесельская пос. Уемский 0,15 км;

реконструкция канализационный сетей <...> км.

Задание, установленное конкурсной документацией, отражало потребность муниципального образования в реконструкции сетей водоснабжения и водоотведения в сроки и объемах, установленных заданием.

В пункте 6.2 конкурсной документации содержалось требование о предоставлении участником конкурса перечня мероприятий по реконструкции объекта концессионного соглашения, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием, приведенном в приложении 1 к настоящей документации, целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик этих мероприятий (реконструкция упомянутых водопроводных и канализационных сетей указанной протяженности).

Таким образом, участник конкурса должен был подтвердить проведение реконструкции объектов в объемах, установленных заданием, т. е. предусмотреть реконструкцию той протяженности сетей, которая предусмотрена заданием.

В рассматриваемом случае в пункте 3 конкурсного предложения общество предложило осуществить реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения в меньшем объеме, чем это предусмотрено заданием, отразило о выполнении следующих мероприятия в рамках концессионного соглашения:

реконструкция водопроводных сетей ул. Заводская – 180 п. м,

реконструкция водопроводных сетей ул. Устьянская – 3580 п. м,

реконструкция водопроводных сетей ул. Большесельская – 180 п. м,

реконструкция водопроводных сетей ул. Военный городок № 130,                        дер. Куропти – 180 п. м,

реконструкция канализационных сетей ул. Заводская – 60 п. м,

реконструкция канализационных сетей ул. Большесельская – 60 п. м,

реконструкция канализационных сетей ул. Военный городок № 130,                 дер. Куропти – 30 п. м.

Протяжённости реконструируемых объектов, указанные в конкурсном предложении ООО «ПКС», не соответствуют протяжённостям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, ООО «ПКС» в конкурсном предложении предлагало осуществить реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения в меньшем объеме, чем это предусмотрено заданием, но при этом стоимость и итоговые показатели оставило неизменными.

 Ссылка заявителя на акт технического обследования от 01.12.2021 не принята судом первой инстанции, поскольку акт составлен после объявления конкурса.

В рассматриваемом случае объекты водоснабжения и водоотведения, предполагаемые к передаче в концессию, на момент проведения конкурса находились в пользовании ООО «ПКС» на условиях договора аренды. Техническое обследование объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения проводится организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение. Обследование объектов, оформленное актом, на которые ссылался заявитель и привел в жалобе апеллянт, осуществлено в рамках правоотношений по договору аренды.

Кроме того, как верно отмечено судом, задание формируется на основании утвержденных схем водоснабжения и водоотведения поселений, то есть задание содержит не только мероприятия, направленные на поддержание текущей работоспособности систем водоснабжения и водоотведения путем устранения выявленных недостатков, а также, прежде всего, мероприятия по созданию и развитию систем централизованного водоснабжения и водоотведения, повышению надежности функционирования этих систем, обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей в сельском поселения, и выполнение задач, достижения целевых показателей развития систем водоснабжения и водоотведения поселения.

 Суд первой инстанции учел, что за разъяснениями конкурсной документации общество не обращалось.

В  «Отчете о техническом обследовании объектов системы водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Уемское» Приморского района Архангельской области» (приложение 9 к конкурсной документации) рекомендованные пунктом 30 Требований № 437/пр, данные отражены частично, однако некоторые показатели содержатся в иных приложениях к конкурсной документации (приложения № 1, 7, 8).

На основании пункта 3.1 конкурсной документации участник конкурса или заявитель имеет право запросить у концедента дополнительные сведения об объекте концессионного соглашения или ином имуществе на основании запроса. В соответствии с пунктом 3.2 конкурсной документации концедент предоставляет доступ на объекты концессионного соглашения по письменному заявлению в согласованное с организатором конкурса время.

Объекты водоснабжения и водоотведения, расположенные на территории пос. Уемский и дер. Куропти сельского поселения «Уемское» Приморского муниципального района Архангельской области, находятся в пользовании                  ООО «ПКС» на условиях договора аренды, т. е. заявитель имел доступ как к информации о техническом состоянии имущества, так и к самим объектам концессионного соглашения.

В связи с этим ссылки подателя жалобы на невозможность определения протяженности линейных объектов коллегией судей не принимается.

Суд первой инстанции признал обоснованным мнение третьего лица о том, что участник конкурса не предоставляет акты осмотра объектов концессионного соглашение и не готовит дефектную ведомость, а лишь на основании подготовленной организатором конкурса конкурсной документации предлагает произвести объём работ, необходимый для достижения определенных целей, за определенную цену.

Следовательно, ООО «ПКС» не представлен перечь мероприятий по реконструкции объекта концессионного соглашения, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей (в конкурсном предложении предлагалось осуществить реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения в меньшем объеме, чем это предусмотрено заданием).

Таким образом, участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией.

С учетом изложенного апелляционный суд соглашается с выводом суда о том, что решение конкурсной комиссии о признании конкурсного предложения ООО «ПКС» не соответствующим требованиям конкурсной документации не противоречит требованиям части 3 статьи 32 Закона № 115-ФЗ.

Ссылка апеллянта на неполное отражение в акте обследования информации, предусмотренной пунктом 30 Требований № 437/пр, не принимается коллегией судей в качестве основания для применения объемов работ по ремонту, предложенных обществом.

Ссылки подателя жалобы на неправомерное заключение концессионного соглашения с МУП «Водоочистка» и доводы в отношении невозможности МУП «Водоочистка» осуществлять деятельность по концессионному соглашению коллегией судей отклоняются, поскольку оценка допуска данного участника и его предложения в предмет рассматриваемого спора не входит.

Следовательно, суд первой инстанции правомерно отклонил заявленные требования.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы, изложенные в решении суда. Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам.

С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ в связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 руб. относятся на ее подателя.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Архангельскойобласти от 12 июля                 2022 года по делу № А05-4260/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Предприятие коммунального снабжения» – без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд                 Северо-Западного округа в срок, не превышающийдвух месяцевсо дня его принятия.

Председательствующий

Е.А. Алимова

Судьи

А.Ю. Докшина

Н.В. Мурахина