ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А05-594/2021 от 05.10.2021 АС Архангельской области

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 октября 2021 года

г. Вологда

Дело № А05-594/2021

Резолютивная часть постановления объявлена октября 2021 года .

В полном объёме постановление изготовлено октября 2021 года .

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Селивановой Ю.В., судей Докшиной А.Ю. и                    Мурахиной Н.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Люсковой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на решение Арбитражного суда Архангельской области от 03 июня 2021 года по делу № А05-594/2021,

у с т а н о в и л:

индивидуальный предприниматель Гаврилова Елена Энгельсовна (ОГРНИП 304290106400108, ИНН 290109778384; место жительства: 163020, город Архангельск; далее – Предприниматель, ИП Гаврилова Е.Э.) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу                               (ОГРН 1042900050566, ИНН 2901131228; адрес: 163069, город Архангельск, улица Садовая, дом 5, корпус 1; далее – Управление, Росреестр) о признании незаконным действий, выразивших в уведомлении об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав                от 28.01.2021 № КУВД-001/2020-18648267/2 и обязании ответчика осуществить государственный кадастровый учет отдельно стоящего здания столовой общей площадью 804, 7 кв. м, расположенного по адресу: г.Архангельск, округ Исакогорский, ул. Вычегодская, за домом № 17, на основании технического плана, подготовленного кадастровым инженером Тупицыной С.Ф.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 03 июня 2021 года по делу № А05-594/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Предприниматель с судебным актом не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.

От Управления отзыв на апелляционную жалобу не поступил.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим судебное заседание проведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Как следует из материалов дела, Предприниматель является собственником объекта незавершенного строительства, общая площадь застройки 981,70 кв. м, адрес (местонахождение) объекта: <...> за домом 17. Данный объект приобретен заявителем по договору купли-продажи от 22.09.2016 у ФИО3 как объект незавершенного строительства площадью застройки 981, 7 кв. м с кадастровым номером 29:22:000000:3498.

Указанный объект расположен на земельном участке с кадастровым номером 29:22:081103:3, категория земель «земли населенных пунктов», разрешенное использование «для завершения строительства здания магазина, общей площадью 2 465 кв. м., местоположение: в Исакогорском территориальном округе <...> принадлежащего истцу на праве аренды, что подтверждается договором аренды земельного участка от 27.12.2016 № 4/65(и).

В отношении спорного объекта подготовлен технический отчет (экспертное заключение) от 11.11.2019 № 17-19, согласно которому объект готов к вводу в эксплуатацию.

Полагая, что спорное здание является объектом завершенного строительства, ИП Гаврилова Е.Э. обратилась в Росреестр с заявлением                от 09.10.2020 о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав нежилого здания площадью 804, 7 кв. м, расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Вычегодская, д. 17. При этом                                     ИП Гаврилова Е.Э. вместе с заявлением представила технический план от 06.10.2020.

Росреестр приостановил государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности до 27.01.2021, издав соответствующее уведомление от 27.10.2020 № КУВД-001/2020-18648267/1, в котором заявителю предложено представить в орган регистрации прав документы, являющиеся основанием для осуществления заявленного действия, подтверждающие юридический факт, влекущий приобретение прав на вновь построенный объект.

В связи с истечением срока приостановления, указанного в уведомлении от 27.10.2020 № КУВД-001/2020-18648267/1, и неустранением приведенных в данном уведомлении причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, ответчик уведомил заявителя об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. При этом в уведомлении от 28.01.2021 № КУВД-001/2020-18648267/2, как и в уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав ответчик указал следующие причины отказа:

1) не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 5 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015                        № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»                             (далее – Закон № 218-ФЗ));

2) представленные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны (пункт 6 части 1 статьи 26 Закона                   № 218-ФЗ);

3) форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

4) представлена (поступила) информация об отсутствии документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам (пункт 10 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

5) земельный участок, на котором создан (создается) объект недвижимости, предоставлен, передан собственником не для целей строительства (размещения) такого объекта (пункт 23 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

6) объект недвижимости, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями (пункт 35 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ).

Не согласившись с данным отказом, заявитель обратился в суд. Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 и частью 2 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого акта и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения данным актом и действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 3 статьи 1 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). В соответствии с частью 7 статьи 1 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях и т.д., об объектах незавершенного строительства, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
В силу пункта 3 части 1 статьи 29 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Частью 1 статьи 14 Закона № 218-ФЗ установлено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Часть 2 статьи 14 Закона № 218-ФЗ предусматривает, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство; 5) вступившие в законную силу судебные акты и т.д.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона № 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, предприниматель ФИО1 представила на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности вместе с заявлением технический план и копии иных документов.

Представленный технический план от 06.10.2020 подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием здания расположенного по адресу: <...>. Исходными данными для подготовки технического плана послужили технический паспорт здания от 06.06.1996, выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН). В техническом плане указаны характеристики здания: кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположено здание (29:22:081103:3), адрес (Архангельск, ул.Вычегодская, д. 17), назначение здания (нежилое), наименование здания (столовая), количество этажей (1), год завершения строительства (1996).

Следовательно, из технического плана вытекает, что здание построено в 1996 году и образовано из объекта недвижимости (объекта незавершенного строительства) с кадастровым номером 29:22:000000:3498, собственником которого является заявитель.

Статья 40 Закона № 218-ФЗ предусматривает особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с созданием, реконструкцией, прекращением существования здания, сооружения, объекта незавершенного строительства. Согласно части 8 статьи 40 Закона № 218-ФЗ (в ред. действующей в спорный период) снятие с государственного кадастрового учета объекта незавершенного строительства и государственная регистрация прекращения прав на этот объект, если государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении него были осуществлены ранее, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом созданных в результате завершения строительства этого объекта здания, сооружения или всех помещений либо машино-мест в них и государственной регистрацией прав на них.

Из материалов дела следует, что спорный объект приобретен ФИО1 в 2016 году как объект незавершенного строительства, в таком статусе он зарегистрирован в ЕГРН, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 28.09.2016.

В соответствии с частью 10 статьи 40 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.

Следовательно, при приобретении прав на объект на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав представляется разрешение на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию или разрешение на строительство объекта. Однако, такие документы заявитель не представил.

Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданные физическим или юридическим лицам до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, признаются действительными.

Приведенная норма права не ограничивает действие разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, выданных физическим и юридическим лицам до вступления в юридическую силу Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), т.е. все разрешения на строительство и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, выданные до введения в действие ГрК РФ, действительны в полном объеме. При этом юридические и физические лица, имеющие разрешения на строительство по старым образцам, могут завершить строительство объектов в соответствии с ранее утвержденной проектной и строительной документацией.

ГрК РФ вступил в силу с 30.12.2004. Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию до введения в действие ГрК РФ регулировалась постановлением Совета Министров СССР от 23.01.1988 № 105 «О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов», согласно пункту 8 которого приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов, государственными приемочными комиссиями оформляется актами о приемке в эксплуатацию объектов.

В техническом плане указан  год завершения строительства – 1996. Вместе с тем предпринимателем не представлены и иные документы, подтверждающие осуществление строительства спорного здания, в частности акт приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта, если строительство было завершено до 30.12.2004.

Таким образом, заявитель не представил ответчику документы, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Пункт 6 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ устанавливает, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если представленные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны.

Судом первой инстанции установлено, что технический план от 06.10.2020 подготовлен на основании технического паспорта здания от 06.06.1996. В техническом плане указан год завершения строительства - 1996. при этом в разделе VI технического паспорта здания в графе «год постройки» указано «неизвестно». Таким образом, в техническом плане содержатся недостоверные сведения относительно года завершения строительства спорного объекта.

Пункт 7 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ устанавливает, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации

В силу части 1 статьи 24 Закона № 218-ФЗ технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.

Согласно части 13 статьи 24 Закона № 218-ФЗ форма технического плана, требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений и т.д. устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. В частности, приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 утверждены формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений (далее – Требования № 953).

В силу пункта 20 Требований № 953 сведения о здании, за исключением сведений о местоположении такого здания на земельном участке и его площади, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации такого здания.

В случае, если на момент принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию для принятия указанного решения законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности не предусматривалось представление технического плана объекта недвижимости, сведения о здании, сооружении (за исключением сведений о местоположении такого здания, сооружения на земельном участке и о его площади, площади застройки) указываются в техническом плане также на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В случае отсутствия разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости сведения о здании или сооружении (за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке и об их площади, площади застройки) указываются в техническом плане также на основании представленного заказчиком кадастровых работ технического паспорта такого объекта недвижимости, изготовленного до 1 января 2013 г. и (или) утвержденного в установленном федеральным законом порядке акта о приемке в эксплуатацию соответствующего объекта.

Как следует из материалов дела, технический план спорного здания                от 06.10.2020 подготовлен на основании технического паспорта столовой                   от 06.06.1996.

Из совокупности документов и сведений, содержащихся в ЕГРН, следует, что отдельно стоящее здание столовой прекратило свое существование, являясь источником для нового объекта. Это подтверждается тем, что незавершенный строительством объект с инвентарным                     номером 17180/99 имел предыдущий инвентарный номер 17180/00, т. е. объект незавершенного строительства существовал как самостоятельный объект гражданских прав до момента его приобретения предпринимателем ФИО1

Судом верно отмечено, что технический план от 06.10.2020 подготовлен на основании технического паспорта, а должен быть подготовлен на основании проектной документации и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поскольку исходным является объект незавершенного строительства.

В материалы дела представлено описание объекта незавершенного строительства от 26.08.2003, подготовленное Федеральное государственное унитарное предприятие «Ростехинвентаризация», согласно которому на кадастровый учет поставлен объект незавершенного строительства с присвоением ему кадастрового (или условного) номера 29:22:000000:3498. При этом сведения, содержащиеся в указанном описании, не использованы при составлении технического плана.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о несоответствии  технического плана Требованиям № 953.

 Пункт 10 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ устанавливает, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если представлена (поступила) информация об отсутствии документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам

Из материалов дела следует, что Росреестр направил в Департамент градостроительства администрации муниципального образования «Город Архангельск» межведомственный запрос от 25.10.2020 о предоставлении документов (сведений), подтверждающих ввод в эксплуатацию заявленного объекта недвижимого имущества. В ответ на этот запрос указанный орган в письме от 26.10.2020 сообщил, что запрашиваемы документы (сведения) отсутствуют.

Кроме этого, ответчик направил запрос в государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации» (далее – ГБУ АО «АрхОблКадастр») о виде объекта недвижимости, на который было зарегистрировано право по информации органа технической инвентаризации, осуществляющего государственный учет объектов на момент осуществления учета, о том, является оно отдельно стоящим зданием либо объектом незавершенного строительства; в случае если оно является зданием, ответчик просил направить документы, подтверждающие его ввод в эксплуатацию (приемку в эксплуатацию).

Из письма ГБУ АО «АрхОблКадастр» от 11.01.2021 № 06-03/18  следует, что объект недвижимости, расположенный по адресу:                                 <...> за домом 17, поставлен на технический учет как объект незавершенного строительства на последнюю дату технической инвентаризации от 26.08.2003. Документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию (приемку в эксплуатацию) и иные документы, указывающие на судьбу названного объекта недвижимости, в архиве учреждения отсутствуют.

Таким образом, по межведомственным запросам ответчик получил и информацию об отсутствии документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию спорного объекта.

Пункт 23 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ устанавливает, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если земельный участок, на котором создан (создается) объект недвижимости, предоставлен, передан собственником для целей, не предусматривающих возможность строительства (размещения) такого объекта.

Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером 29:22:081103:3, на котором расположен спорный объект, предоставлен во временное владение и пользование ИП ФИО1 собственником для целей строительства (размещения) такого объекта, оснований для отказа в данной части у Росреестра не имелось. 

Пункт 35 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ устанавливает, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если объект недвижимости, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

Из положений Закона № 218-ФЗ вытекает, что образованные объекты недвижимости после их постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности на них становятся самостоятельными объектами гражданских прав.

В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 8 Закона № 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные сведения об объекте недвижимости, в том числе кадастровый номер объекта недвижимости, из которого в результате раздела, выдела или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектом недвижимости (далее - исходный объект недвижимости) образован новый объект недвижимости (далее - образованный объект недвижимости).

Согласно части 3 статьи 41 Закона № 218-ФЗ снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости, за исключением случаев, если в соответствии с Законом № 218-ФЗ государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав. В случае, если в соответствии с Законом № 218-ФЗ государственный кадастровый учет образованных объектов недвижимости осуществляется без одновременной государственной регистрации прав на них, снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственной регистрацией прав на образованные объекты недвижимости.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена возможность образования нового объекта недвижимости, образованного из объекта недвижимости, исходным для которого является новый объект.

Как следует из представленных заявителем документов, из объекта незавершенного строительства с кадастровым номером 29:22:000000:3498 образуется здание, строительство которого завершено в 1996 году. В техническом плане здания от 06.10.2020 в качестве исходного объекта указан объект незавершенного строительства с кадастровым номером 29:22:000000:3498, который является образованным из заявленного здания (столовой).

Следовательно, заявленный объект являлся исходным для существующего объекта незавершенного строительства с кадастровым номером 29:22:000000:3498 на основании описания объекта незавершенного строительства от 26.08.2003, подготовленного ФГУП «Ростехинвентаризация». При этом согласно техническому плану здания от 06.10.2020 заявленный объект является образуемым из объекта незавершенного строительства с кадастровым номером 29:22:000000:3498. Как правильно указал суд первой инстанции такое образование объекта недвижимости не допускается.

При таких обстоятельствах  оспариваемые действия Росреестра не нарушают права и законные интересы предпринимателя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не возлагают на него незаконно какие-либо обязанности, не создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В связи с изложенным у суда отсутствовали основания для удовлетворения заявленных требований предпринимателя.

Несогласие подателя жалобы с выводами суда, иная оценка ими фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона, не означают допущенной судом при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права, в связи с чем нет оснований для отмены судебного акта.

Апелляционная  жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Архангельской области от 03 июня 2021 года по делу № А05-594/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд                 Северо-Западного округа в срок, не превышающийдвух месяцевсо дня его принятия.

Председательствующий

Ю.В. Селиванова

Судьи

А.Ю. Докшина

Н.В. Мурахина