ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А05-658/2022 от 11.07.2022 АС Архангельской области

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 июля 2022 года

г. Вологда

Дело № А05-658/2022

Резолютивная часть постановления объявлена июля 2022 года .

В полном объёме постановление изготовлено июля 2022 года .

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Алимовой Е.А. и                    Селивановой Ю.В., при ведении протокола секретарями судебного заседания Рогалевой Р.Д. (до перерыва), Николаевой А.С. (после перерыва),

при участии от Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Северодвинск» Мининой Е.В. по доверенности от 15.06.2022 № 07-18/07, Гусельниковой Л.Н. по доверенности от 15.06.2022 № 07-18/07,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Северодвинск»на решение Арбитражного суда Архангельской области от 17 апреля 2022 года по делу              № А05-658/2022 ,

у с т а н о в и л:

администрация муниципального образования «Северодвинск»                     (ОГРН 1032901000703, ИНН 2902018137; адрес: 164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом 7; далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Контрольно-счетной палате муниципального образования «Северодвинск» (ОГРН 1142932000122, ИНН 2902077661; адрес: 164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Бойчука, дом 3, офис 411; далее – палата, КСП) о признании недействительным представления от 26.10.2021                               № П-18/2021 в части пункта 1.4 итоговой части, согласно которому ответчику надлежит обеспечить возврат муниципальным автономным учреждением «Северодвинский издательский центр» (ОГРН 1092902003116, ИНН 2902063997; адрес: 164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом 7; далее – МАУ «СИЦ», учреждение) в местный бюджет субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на выполнение муниципальной работы в сумме 2 145 741 руб. 36 коп.,

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привечено                   МАУ «СИЦ».

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 17 апреля    2022 года в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.

Администрация с решением суда не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права. Полагает, что сам по себе факт нарушения порядка расходования средств получателем субсидии при недоказанности нецелевого использования денежных средств, не может являться безусловным основанием для возврата субсидии.

КСП в отзыве в отзыве и ее представители в судебном заседании с изложенными в апелляционной жалобе доводами не согласились, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу поддержало ее доводы, просило решение суда отменить.

Администрация и учреждение надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Заслушав объяснения представителей КСП, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения в обжалуемой части, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, в соответствии с планом работы КСП на 2021 год, утвержденным приказом председателя КСП от 25.12.2020 № 49-п (в редакции от 24.06.2021), ответчиком в период с 29.07.2021 по 20.09.2020 проведено контрольное мероприятие «Совместная с прокуратурой города Северодвинска проверка соблюдения порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели и отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, в том числе приносящей доход, за 2020 год и текущий период 2021 года».

Объектом контрольного мероприятия являлись МАУ «СИЦ» и администрация.

Результаты проверки отражены в акте от 20.09.2021 № АП-15/2021.

В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями в адрес администрации и учреждения были внесены представления от 26.10.2021                       № П-18/2021 и П-17/2021 об устранении выявленных нарушений.

В ходе проверки КСП пришла к выводу о том, что в нарушение пунктов 3 и 4 статьи 69.2, пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пункта 5 статьи 4 Федерального закона                  от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее –                            Закон № 174-ФЗ) учреждением не выполнено муниципальное задание                             за 2020 год в части показателя объема (количества полос), в связи с чем подлежит возврату в местный бюджет субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального заседания на выполнение муниципальной работы в сумме 2 145 741 руб. 36 коп. По мнению ответчика, количество печатных полос формата A3 завышено учреждением на 196 единиц (32 печатных полос газеты «Воробей», 164 печатных полос ТВ-программы), поскольку издание газеты «Воробей» и ТВ-программы не относится к выполнению работы «Освещение деятельности органов государственной власти» и к решению задачи муниципальной программы, в рамках которой учреждению в 2020 году предоставлена субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

Согласно пункту 1.4 итоговой части представления палаты от 26.10.2021               № П-18/2021 ответчику надлежит обеспечить возврат учреждением в местный бюджет субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на выполнение муниципальной работы в сумме 2 145 741 руб. 36 коп.

Не согласившись с указанным пунктом представления КСП от 26.10.2021 № П-18/2021, администрация обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая администрации в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу статьи 265 БК РФ в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществляется государственный (муниципальный) финансовый контроль, который подразделяется на внешний и внутренний. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований установлены Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Закон № 6-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 268.1 БК РФ органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета; контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета; контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (далее – Закон № 41-ФЗ) и Законом № 6-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 268.1 БК РФ при осуществлении данных полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Законом № 41-ФЗ и Законом № 6-ФЗ, направляются объектам контроля представления, предписания.

Из положений части 1 статьи 16 Закона № 6-ФЗ следует, что контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах (часть 3 статьи 16 Закона № 6-ФЗ).

Под представлением в целях, предусмотренных БК РФ, понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан (пункт 2 статьи 270.2 БК РФ).

Судом установлено и апеллянтом не отрицается, что ответчик является органом, уполномоченным на осуществление внешнего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.

В данном случае основанием для внесения представления от 26.10.2021               № П-18/2021 в адрес заявителя, послужили нарушения, выявленные КСП в ходе проведенной проверки использования субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели, использования муниципального имущества за 2020 год и текущий период 2021 года.

Таким образом, как верно указано судом, оспариваемое представление вынесено в пределах предоставленных КСП статьей 16 Закона № 6-ФЗ полномочий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Согласно статье 6 БК РФ государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

В части 2 статьи 4 Закона № 174-ФЗ указано, что государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания (часть 2.1 статьи 4                               Закона № 174-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона № 174-ФЗ финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Условия и порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются местной администрацией в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (пункт 3 части 5 статьи 4 Закона № 174-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 69.2 БК РФ муниципальное задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг; порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении муниципального задания.

В соответствии с частью 4 статьи 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ.

Как указано в пункте 6 статьи 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании.

Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Архангельской области.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 17 Федерального закона            от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

Судом установлено, что согласно пункту 1.7 статьи 10 Устава Северодвинска к полномочиям органов местного самоуправления Северодвинска по решению вопросов местного значения относится учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Северодвинска официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон № 2124-1) учредителем (соучредителем) средства массовой информации может быть орган местного самоуправления.

Согласно информации о регистрации средств массовой информации (далее – СМИ), размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор): учредителем печатного СМИ Северодвинская городская газета «Северный рабочий» с 09.07.2020 является МАУ «СИЦ» (свидетельство                   от 12.07.2018 ПИ № ТУ29-00636, выписка из реестра зарегистрированных СМИ от 09.07.2020); примерная тематика СМИ: общественно-политическая, социально-экономическая, реклама; форма распространения: периодическое печатное издание; территория распространения: г. Северодвинск.

На основании статьи 47 и пункта 5 статьи 48 Устава Северодвинска распоряжением администрации от 10.04.2018 № 67-ра утверждено Положение об Отделе по связям со средствами массовой информации администрации, к задачам которого  относится  в  том  числе: обнародование  (опубликование) муниципальных нормативных правовых актов; обеспечение права населения на получение информации о деятельности администрации; развитие эффективного взаимодействия администрации со средствами массовой информации.

МАУ «СИЦ» создано в соответствии с Законом № 174-ФЗ, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» на основании постановления администрации от 30.11.2009 № 27-па «О муниципальном агентстве социальной рекламы», постановления администрации от 14.03.2011 № 78-па «О переименовании МАУ «Муниципальное агентство социальной рекламы», постановления администрации от 05.03.2020 № 101-па «О переименовании МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы».

Деятельность учреждения регламентируется Уставом муниципального автономного учреждения «Северодвинский издательский центр», утвержденным распоряжением администрации от 01.04.2021   № 71-ра (далее – Устав).

Функции и полномочия учредителя от администрации осуществляет Отдел по связям со средствами массовой информации администрации.

Согласно Уставу МАУ «СИЦ» осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящимся к его основным видам деятельности.

Основным видом деятельности учреждения является издание журналов и периодических изданий.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждением в спорный период осуществлялось за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию муниципальной программы «Муниципальное управление Северодвинска», утвержденной постановлением администрации от 14.02.2020   № 57-па (далее – Муниципальная программа).

В соответствии с пунктом 3.1.2.1 Муниципальной программы реализация подпрограммы 1 «Повышение эффективности и качества исполнения ключевых муниципальных функций и системы предоставления муниципальных услуг Администрацией Северодвинска» связана с решением, в том числе задачи 6 – Повышение информационной открытости органов местного самоуправления.

Решение задачи 6 осуществляется в том числе выполнением мероприятия 6.0.6 «Издание городской газеты и бюллетеня нормативно-правовых актов».

Данное мероприятие включает в себя выполнение МАУ «СИЦ» муниципального задания (подпункт «е» пункта 3.1.2.7 Муниципальной программы).

Реализация мероприятия 6.0.6 осуществляется в рамках предоставления субсидии на финансирование обеспечения выполнения муниципального задания МАУ «СИЦ».

Как установлено палатой в ходе проверки, в муниципальное задание включено выполнение следующих работ:

-издание городской газеты с печатной полосой формата A3 - Северодвинская городская газета «Северный рабочий» (периодическое издание);

-издание бюллетеня нормативно-правовых актов с печатной полосой формата А4 – бюллетень нормативно-правовых актов «Вполне официально» (непериодическое издание).

Иных видов работ и периодических изданий муниципальным заданием не предусмотрено.

Постановлением администрации муниципального образования «Северодвинск» от 14.09.2015 № 464-па утверждено Положение о порядке формирования муниципальных заданий муниципальным учреждениям муниципального образования «Северодвинск» и порядке финансового обеспечения выполнения этих заданий (далее – Положение № 464-па).

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона № 174-ФЗ муниципальное задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.

Аналогичная норма предусмотрена абзацем пятым пункта 3 Положения № 464-па, согласно которому муниципальные задания формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципальных учреждений Северодвинска.

В соответствии с пунктом 11 Положения № 464-па объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания определяется исходя из объема муниципальной работы и нормативных затрат на выполнение муниципальной работы.

Распоряжением начальника отдела по связям со средствами массовой информации администрации от 14.07.2020 № 1 утверждены нормативные затраты на выполнение муниципальной работы, установленной в муниципальном задании МАУ «СИЦ» в размере 10 947 руб. 66 коп. на одну полосу формата A3.

Муниципальным заданием на 2020 год, утвержденным учредителем 14.07.2020, предусмотрено выполнение бесплатной работы «Освещение деятельности органов государственной власти» (уникальный номер 581310.Р.33.1.АА160001000), определены категории потребителей работы - физические лица, юридические лица, органы местного самоуправления и показатели, характеризующие качество и объем работы:

Показатели, характеризующие качество работы

Показатели, характеризующие объем работы

Показатель, характеризующий условия (формы) выполнения работы

Показатель, характеризующий содержание муниципальной работы

Показатель объема работ

Значение показателя объема работы, шт.

Доступность газеты по подписке и в розницу, количество газет

4000 ед.

Издание газет

Количество печатных полос

A3 700; А4 1000

Допустимые (возможные) отклонения от установленного показателя качества муниципальной работы определены в размере 5 %.

Согласно отчету  о  выполнении  муниципального  задания  (ф.   0506001) от 15.01.2021 (далее – отчет ф. 0506001) за 2020 год:

- показатель, характеризующий качество муниципальной работы, выполнен;

-   показатель, характеризующий объем муниципальной работы (количество печатных полос), выполнен и составил: печатных полос формата A3 – 700 единиц.

Как установлено КСП в ходе проверки и подтверждается материалами дела, определение показателя объема муниципальной работы осуществлялось следующим образом: издание газеты «Северный рабочий» – показатель определен расчетным путем, равен удельному весу информации, размещаемой в рамках муниципальной работы, в общей информации, размещенной на странице выпуска газеты (отношение площади информации в квадратных сантиметрах к площади всей странице), и согласован с учредителем.

Таким образом, как верно указано судом, порядок выполнения муниципального задания в части показателей объема муниципальной работы нормативно или локально не закреплен.

В ходе контрольного мероприятия на основании отчетов об издании, отчетов об исполнении муниципального задания, представленных учреждением, и данных бухгалтерского учета палатой проведена проверка выполнения показателя объема муниципальной работы – количество печатных полос, по результатам которой выявлено, что по изданию «Северный рабочий» (формат A3): по данным отчетов о выполнении муниципального задания издано 24 выпуска (с № 29 от 17.07.2020 по № 52 от 25.12.2020), количество печатных полос формата A3 составило 700.

В ходе проверки ответчиком также установлено, что в показателе объема муниципальной работы учреждением учтено количество 32 печатных полосы печатного издания молодежной городской газеты «Воробей» (далее – газета «Воробей») и 164 печатных полосы ТВ-программы.

При этом в соответствии с выпиской из реестра зарегистрированных СМИ, размещенной на официальном сайте Роскомнадзора (rkn.gov.ru): учредителем печатного СМИ газета «Воробей» является администрация (свидетельство от 18.04.2005 ПИ № ФС 3-0071); форма распространения: печатное СМИ газета; территория распространения: г. Северодвинск.

Согласно уставу редакции, утвержденному главой Северодвинска 23.08.2019, газета «Воробей» является городской молодежной газетой. Основной целью и задачей редакции является информирование и привлечение детей и подростков в различных сферах.

ТВ-программа в соответствии со статьей 1 Федерального закона                     от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» также не относится к категории официальной информации.

Таким образом, как верно установлено палатой, с чем обоснованно согласился суд первой инстанции, издание газеты «Воробей» и ТВ-программы не относится к выполнению работы «Освещение деятельности органов государственной власти» и к решению задачи 6 «Повышение информационной открытости органов местного самоуправления» Муниципальной программы, в рамках которой учреждению в спорный период была предоставлена субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

Пунктом 6 статьи 69.2 БК РФ установлено, что государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае не достижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании.

Ответчиком установлено и апеллянтом не отрицается, что фактическое выполнение показателя объема муниципальной работы составило лишь 504 печатных полосы (количество полос выпусков газеты «Северный рабочий» за 2020 год без учета количества полос газеты «Воробей» и ТВ-программы).

Следовательно, является обоснованным вывод КСП, что в нарушение пунктов 3, 4 статьи 69.2, пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, пункта 5 статьи 4 Закона № 174-ФЗ муниципальное задание учреждением фактически не выполнено и отчет о выполнении муниципального задания (ф. 0506001) от 15.01.2021 содержит недостоверную информацию в части показателя объема муниципальной работы, поскольку количество печатных полос формата A3 завышено на 196 единиц (32 печатных полос газеты «Воробей», 164 печатных полос ТВ-программы).

Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 05.02.2016 № 02-01-09/5870 объем остатка субсидии на выполнение муниципального задания, образовавшийся в связи с невыполнением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальной работы, следует определять исходя из нормативных затрат на выполнение муниципальной и невыполненного объема муниципальной работы.

В связи с невыполнением показателей объема муниципального задания, подлежащая возврату в местный бюджет за 2020 год субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания рассчитана палатой правильно, сумма субсидии к возврату составила 2 145 741 руб. 36 коп. (из расчета: 32 полосы х 10 947 руб. 66 коп. + 164 полосы х 10 647 руб. 66 коп., где 10 947 руб. 66 коп. – это норматив затрат на 1 полосу, что прямо установлено приложением 1 к распоряжению администрации от 14.07.2020 № 1 «Об утверждении нормативов затрат на выполнение работ муниципальным учреждением, подведомственным Отделу по связям со СМИ администрации» (лист дела 51)).

Вопреки доводам апеллянта, расчет ответчика является обоснованным и арифметически верным.

При этом судом правомерно не принят расчет заявителя, приведенный в заявлении на сумму 491 614 руб. 18 коп., а также в апелляционной жалобе, поскольку данный расчет не основан на нормах бюджетного законодательства и противоречит вышеназванному приложением 1 к распоряжению администрации от 14.07.2020 № 1 «Об утверждении нормативов затрат на выполнение работ муниципальным учреждением, подведомственным Отделу по связям со СМИ администрации».

На основании изложенного суд пришел к верному выводу об отсутствии оснований для признания недействительным пункта 1.4 итоговой части представления КСП от 26.10.2021 № П-18/202 и для удовлетворения заявленных требований.

Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия (бездействия), решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.

Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Архангельской области от 17 апреля                2022 года по делу № А05-658/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Северодвинск» – без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд                   Северо-Западного округа в срок, не превышающийдвух месяцевсо дня его принятия.

Председательствующий

А.Ю. Докшина

Судьи

Е.А. Алимова

Ю.В. Селиванова