ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е | |||
28 декабря 2021 года | г. Вологда | Дело № А05-7278/2021 | |
Резолютивная часть постановления объявлена декабря 2021 года .
В полном объёме постановление изготовлено декабря 2021 года .
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Алимовой Е.А., судей Мурахиной Н.В. и Селивановой Ю.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кузьминой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «УстьяЛес» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 02 сентября 2021 года по делу № А05-7278/2021 ,
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «УстьяЛес» (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 165210, Архангельская область, Устьянский район, рабочий <...>; далее – общество, ООО «УстьяЛес») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 163000, <...>; далее – управление, УФАС) о признании незаконным решения от 25.03.2021 № 05-03/312/21.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 163069, <...>; далее – Министерство), территориальный орган Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – управление лесничествами (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 164501, <...>; далее – Управление лесничествами).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 02 сентября 2021 года по делу № А05-7278/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что задаток поступил на счет организатора торгов, суд первой инстанции сделал неправильный вывод и вынес незаконное решение.
УФАС в отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласилось, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, доводы жалоб ы, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 05.03.2021 в УФАС поступила жалоба общества на действия организатора аукциона (аукционной комиссии) при проведении аукциона (извещение № 100221/0979275/04, лоты № 9, 10, 11).
Заявитель указал, что 26.02.2021 подал заявки на участие в аукционе по трем лотам (№ 9, 10, 11), приложил платежные документы по отплате задатка. При оформлении платежных документов не указал лицевой счет получателя - Управления лесничествами, в связи с чем 02.03.2021 Устьянское обособленное подразделение Управления лесничествами направило обществу письмо об отказе в допуске ООО «УстьяЛес» к участию в аукционе в связи с непоступлением задатка на счет, указанный в документации. Платеж списан с расчетного счета общества и зачислен на расчетный счет Управления лесничествами. В связи с неуказанием в платежных поручениях лицевого счета <***> задаток зачислен на счет получателя как невыясненный платеж. Платежное поручение организатор аукциона получил вместе с заявкой.
По мнению общества, организатор аукциона обязан был уточнить цель платежа путем подачи в органы федерального казначейства заявления по уточнению платежа в период с 26.02.2021 по 01.03.2021 и допустить общество к участию в аукционе, а не отказывать по формальным основаниям.
Заявитель просил признать незаконными действия аукционной комиссии территориального органа Министерства - Управления лесничествами по отклонению заявок ООО «УстьяЛес» на участие в аукционе по извещению № 100221/0979275/04, лоты № 9, 10, 11, приостановить процедуру подписания договора, отменить протокол от 02.03.2021 в части недопуска общества на участие в аукционе, обязать аукционную комиссию допустить ООО «УстьяЛес» к участию в аукционе и провести аукцион.
В дополнении к жалобе от 14.03.2021 № 11 общество указало, что основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В рассматриваемой ситуации задаток поступил на счет организатора торгов.
Управление рассмотрело жалобу в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) и установило следующее.
На сайте torgi.gov.ru 10.02.2021 опубликовано извещение № 100221/0979275/04 о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений с целью осуществления заготовки древесины для государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Аукцион организован на основании распоряжения Устьянского обособленного подразделения об организации аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений от 08.02.2021 № 1.
Аукцион проводился в отношении 11 лотов, в том числе по лотам № 9, 10, 11.
Лот № 9, предмет торгов: право на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, местоположение: Архангельская обл., Устьянский р-н., Октябрьский рп., Домостроителей ул., Устьянское лесничество, Лихачевское участковое лесничество (участок Лихачевское), кв. 21, дел. 7, выд. 7, площадь 9,5 га, объем заготовок 2 616 куб. м. Начальная цена заготавливаемой древесины в валюте лота - 1 093 422 руб. Шаг аукциона в валюте лота - 54 671,1 руб. Размер задатка в валюте лота - 1 093 422 руб.
Лот № 10, предмет торгов: право на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, местоположение: Архангельская обл., Устьянский р-н., Октябрьский рп., Домостроителей ул., Устьянское лесничество, Лихачевское участковое лесничество (участок Лихачевское), кв. 21, дел. 8, выд. 7, площадь 4,2 га, объем заготовок 1 177 куб. м. Начальная цена заготавливаемой древесины в валюте лота - 494 931 руб. Шаг аукциона в валюте лота - 24 746,55 руб. Размер задатка в валюте лота - 494 931 руб.
Лот № 11, предмет торгов: право на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, местоположение: Архангельская обл., Устьянский р-н., Октябрьский рп., Домостроителей ул., Устьянское лесничество, Лихачевское участковое лесничество (участок Лихачевское), кв. 21, дел. 9, выд. 7, площадь 2,4 га, объем заготовок 642 куб. м. Начальная цена заготавливаемой древесины в валюте лота - 279 990 руб. Шаг аукциона в валюте лота - 13 999,5 руб. Размер задатка в валюте лота - 279 990 руб.
Дата начала подачи заявок - 15.02.2021, дата окончания подачи заявок - 01.03.2021, дата и время проведения аукциона - 09.03.2021 10 час 00 мин.
На участие в аукционе по лотам № 9, 10, 11 подано по 2 заявки: от индивидуального предпринимателя – главы крестьянско-фермерского хозяйства (ИП ГКФХ) ФИО1 и ООО «УстьяЛес».
Согласно протоколу приема заявок от 02.03.2021 ИП ГКФХ ФИО1 допущен к участию в аукционе. В допуске к аукциону по лотам № 9, 10, 11 ООО «УстьяЛес» отказано в связи с непоступлением задатка на счет организатора торгов.
Письмом от 02.03.2021 № 399 Управление лесничествами направило обществу уведомление об отказе в участие в аукционе 09.03.2021 на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений с целью осуществления заготовки древесины для государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих требованиям, установленным Законом № 209-ФЗ по лотам № 9, 10, 11 в связи с непоступлением задатка на счет, указанный в документации об аукционе, в последний день приёма заявок.
Извещением о проведении аукциона предусмотрено, что для участия в лесном аукционе покупатель должен внести задаток в размере 100 процентов от начальной цены единицы. Задаток вносится в безналичной денежной форме.
Заявитель обязан обеспечить перечисление задатка на расчетный счет не позднее 10 час 00 мин 01.03.2021 (время московское).
В извещении отражены реквизиты для внесения задатков, в качестве получателя отражено УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Управление лесничествами л/с <***>), назначение платежа: «Задаток за участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений 09 марта 2021г. Устьянское обособленное подразделение. Лот №_».
При оформлении платежных поручений от 26.02.2021 № 82, 83, 84 общество в реквизите «Получатель» указало только «Управление лесничествами», не указало в числе иных сведений прямо предусмотренный в извещении номер лицевого счета организатора торгов.
УФАС установило, что согласно выписке из лицевого счета, уведомления об уточнении платежа сумма задатка ООО «УстьяЛес» по платежным поручениям от 26.02.2021 № 82 на сумму 1 093 422 руб., от 26.02.2021 № 83 –494 931 руб., от 26.02.2021 № 84 – 279 990 руб. поступила на лицевой счет организатора торгов - Управления лесничествами только 05.03.2021, то есть уже после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (срок был установлен до 01.03.2021), что согласно части 18 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) является одним из оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, управление пришло к выводу о том, что отсутствуют основания для признания несоответствующим требованиям статьи 78 ЛК РФ решения аукционной комиссии об отказе в допуске ООО «УстьяЛес» к участию в аукционе по лотам № 9, 10, 11, оформленного протоколом приёма заявок на участие в открытом конкурсе от 02.03.2021 № 100221/0979275/04.
Решением управления от 25.03.2021 № 05-03/312/21 жалоба общества признана необоснованной.
Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Апелляционная коллегия не находит оснований для отмены решения суда в силу следующего.
По смыслу статей 198 и 201 АПК РФ условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основанием для признания незаконными действий (бездействия), ненормативного правового акта органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствия закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статьи 198, 200 и 201 АПК РФ, пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений установлен ЛК РФ (глава 8).
В силу части 13 статьи 78 ЛК РФ информация о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте торгов не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений и не менее чем за двадцать дней до дня проведения аукциона.
Согласно пункту 10 части 15 статьи 78 упомянутого Кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка. Задаток устанавливается в размере от пятидесяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона.
Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе являются непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (пункт 6 части 18 статьи 78 ЛК РФ).
Аналогичное основание для отказа в допуске к участию в аукционе предусмотрено подпунктом 5 пункта 29 Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению права на заготовку древесины, а также елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на основании договоров купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений в Архангельской области, утверждённого указом Губернатора Архангельской области от 26.03.2012 № 39-у.
Приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 № 75 утверждены «Методические указания по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации» (далее – Методические указания), которые определяют порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.
Подпунктом 5 пункта 16 названных Методических указаний также предусмотрено, что документация об аукционе, помимо сведений, указанных в извещении об аукционе, должна содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка.
Согласно пункту 17 Методических указаний условием участия в аукционе является внесение заявителем задатка на счет организатора аукциона. Соглашение о задатке заключается в течение двух дней со дня приема.
Для участия в аукционе заявитель представляет организатору аукциона (лично либо через своего уполномоченного представителя) в установленный срок заявку, содержание которой должно соответствовать требованиям настоящих Методических указаний и ЛК РФ (пункт 20 Методических указаний).
В соответствии с пунктом 22 Методических указаний к заявке на участие в аукционе прикладываются выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица; документы, подтверждающие факт внесения задатка.
Организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не предусмотренные ЛК РФ.
Документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.
Одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе. Если сумма задатка не была зачислена на счет организатора аукциона в последний день окончания срока приема заявок согласно банковской выписке организатора аукциона, заявитель к участию в аукционе не допускается.
Пунктом 1.1 положения Банка России от 06.10.2020 № 735-П «О ведении Банком России и кредитными организациями (филиалами) банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства» (далее – Положение № 735-П) предусмотрено, что платежные поручения, представляемые в Банк России и кредитные организации (далее при совместном упоминании - банки), плательщиками по которым являются организации, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) (далее - финансовые органы), органах управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации (далее соответственно - органы управления внебюджетными фондами, организации) в условиях открытия территориальным органам Федерального казначейства, финансовым органам, органам управления внебюджетными фондами казначейских счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, заполняются по каждой организации в соответствии с правилами, установленными положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», с учетом следующего:
Согласно пункту 1.2.3.5 Положения № 735-П в реквизите «Получатель» указываются полное или сокращенное наименование территориального органа Федерального казначейства, в скобках сокращенное наименование администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование указанного платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также номер лицевого счета организации.
При подаче заявки на участие в аукционе каждый потенциальный претендент обязан соблюдать установленный организатором аукциона порядок, в том числе в части указания в платежных документах точных реквизитов, предусмотренных аукционной документацией для внесения задатка, в целях участия в таком аукционе.
В соответствии с требованиями извещения о проведении аукциона заявитель обязан обеспечить перечисление задатка на расчетный счет не позднее 10 час 00 мин 01.03.2021 (время московское) по указанным в нем реквизитам, в которых отражен лицевой счет Управления лесничествами, л/с <***>).
УФАС установило, что данное требование обществом не исполнено, с чем согласился суд первой инстанции в силу следующего.
На основании пункта 5 Порядка казначейского обслуживания», утвержденного приказом Казначейства России от 14.05.2020 № 21н (далее – Порядок № 21н) при казначейском обслуживании учет операций участников системы казначейских платежей осуществляется на лицевых счетах, открытых прямым участникам системы казначейских платежей в территориальных органах Федерального казначейства.
Согласно пункту 43 Порядка № 21н суммы, зачисленные на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации (единый счет местного бюджета, единый счет бюджета государственного внебюджетного фонда), учитываются как невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), бюджет государственного внебюджетного фонда, если в расчетном документе (Распоряжении о совершении казначейского платежа):
- не указано наименование получателя бюджетных средств;
- и (или) не указан или неверно указан номер лицевого счета получателя бюджетных средств (лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета, лицевого счета бюджета, открытого финансовому органу, лицевого счета бюджета, открытого органу управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации).
Поступления, зачисленные на единые счета бюджетов и отнесенные к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), бюджет государственного внебюджетного фонда, отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом администратору данных невыясненных поступлений, а также, в случаях, предусмотренных подпунктом «а» пункта 25 настоящего Порядка, на лицевом счете бюджета.
В случае отсутствия возможности определения администратора данных невыясненных поступлений указанные поступления отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом финансовому органу (органу управления государственным внебюджетным фондом), а также, в случаях, предусмотренных подпунктом «а» пункта 25 настоящего Порядка, на лицевом счете бюджета.
Уточнение невыясненных поступлений, отраженных на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом финансовому органу (органу управления государственным внебюджетным фондом), осуществляется на основании представленного финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в территориальный орган Федерального казначейства Распоряжения о совершении казначейских платежей, предусмотренного приложением № 4 (24) к Порядку. На основании указанного Распоряжения о совершении казначейских платежей поступившие суммы отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств (лицевом счете администратора источников финансирования дефицита бюджета, лицевом счете бюджета, открытом финансовому органу, лицевом счете бюджета, открытом органу управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации).
Как усматривается в материалах дела, ООО «УстьяЛес» в платежных поручениях от 26.02.2021 № 82, 83 и 84 в реквизите «Получатель» указало «Управление лесничествами», но не указало предусмотренный в извещении номер лицевого счета организатора торгов.
В письме от 23.03.2021 № 24-51-22/51-53 Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – УФК) сообщило, что в соответствии с Соглашением об осуществлении операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета Архангельской области, от 10.09.2010 № 51/65, заключенным между УФК и Правительством Архангельской области, учет кассовых операций осуществляется в соответствии с Порядком № 21н.
Поступления по платежным поручениям от 26.02.2021 № 82 на сумму 1 093 422 руб., от 26.02.2021 № 83 – 494 931 руб., от 26.02.2021 № 84 – 279 990 руб. учтены как невыясненные поступления на счете УФК № 03222643110000002400, так как в расчетных документах не указан номер лицевого счета получателя бюджетных средств.
В соответствии с пунктом 43 Порядка № 21н поступления, отнесенные к невыясненным поступлениям, зачисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации, отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом финансовому органу.
Указанные суммы учтены 26.02.2021 на лицевом счете № <***>, открытом министерству финансов Архангельской области для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств.
Выписка из лицевого счета № <***> за 26.02.2021 направлена в министерство финансов Архангельской области 01.03.2021 в 10:01:38. Уточнение невыясненных поступлений, отраженных на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом финансовому органу, осуществляется на основании представленного финансовым органом в территориальный орган Федерального казначейства уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа.
Министерство финансов Архангельской области 05.03.2021 предоставило в УФК уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа от 04.03.2021 № 212 на сумму 1 093 422 руб., от 04.03.2021 № 2132 – 494 931 руб., от 04.03.2021 № 211 – 279 990 руб. Данные уведомления зарегистрированы 05.03.2021 в 11:29:48. На основании указанных уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа поступившие суммы отражены на лицевом счете № <***> территориального органа Министерства - Управление лесничествами. Выписка из лицевого счета № <***> за 05.03.2021 зарегистрирована и направлена 09.03.2021 в 09:55:08.
Министерство финансов Архангельской области письмом от 23.03.2021 № 02-10/115 сообщило, что денежные средства по платежным поручениям от 26.02.2021 № 82-84, перечисленные ООО «УстьяЛес» Управлению лесничествами в качестве задатка за участие в аукционе, зачислены УФК в качестве невыясненного поступления на счет министерства финансов Архангельской области по учету операций со средствами, поступающими во временное распоряжение. Выписка из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств № <***> за 26.02.2021, поступила в министерство финансов Архангельской области 01.03.2021.
Министерством по системе электронного документооборота 04.03.2021 направлена заявка от 03.03.2021 № 204-10/1920 на уточнение средств, зачисленных по коду «Невыясненные поступления». По результатам проведенной министерством финансов Архангельской области работы по установлению получателя средств 04.03.2021 в УФК направлены уведомления № 211-213 об уточнении вида и принадлежности платежа ООО «УстьяЛес». Данные уведомления обработаны и отражены 05.03.2021 в выписке из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжения получателя бюджетных средств.
Доводы общества о представлении надлежащих документов на перечисление задатка не приняты судом первой инстанции, поскольку из положений статьи 78 ЛК РФ и пункта 22 Методических указаний следует, что условием допуска к участию в аукционе является поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, то есть организатор торгов должен иметь информацию о факте уплаты задатка.
В рассматриваемом случае материалами дела (выписками из лицевого счета, уведомление об уточнении платежа) подтверждается, что суммы задатка поступили на лицевой счет организатора торгов - Управления лесничествами только 05.03.2021, то есть уже после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (срок был установлен до 01.03.2021), что согласно части 18 статьи 78 ЛК РФ явилось основанием для отказа в допуске к участию в аукционе и свидетельствует о правомерности принятого УФАС решения.
Ссылки апеллянта на то, что задаток поступил на счет организатора торгов, коллегией судей не принимаются, поскольку денежные средства поступили на лицевой счет Управления лесничествами только 05.03.2021 после даты проведения аукциона, тогда как в соответствии с пунктом 22 Методических указаний одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе, если сумма задатка не была зачислена на счет организатора аукциона в последний день окончания срока приема заявок согласно банковской выписке организатора аукциона, заявитель к участию в аукционе не допускается.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы, изложенные в решении суда. Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ в связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 руб. относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Архангельской области от 02 сентября 2021 года по делу № А05-7278/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «УстьяЛес» – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающийдвух месяцевсо дня его принятия.
Председательствующий | Е.А. Алимова |
Судьи | Н.В. Мурахина Ю.В. Селиванова |