ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е | |||
17 января 2022 года | г. Вологда | Дело № А05-8503/2021 | |
Резолютивная часть постановления объявлена января 2022 года .
В полном объёме постановление изготовлено января 2022 года .
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Черединой Н.В. и Шадриной А.Н. при ведении протокола секретарём судебного заседания Бахориковой М.А.,
при участии от министерства агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области ФИО1 по доверенности от 25.11.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу министерства агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 25 октября 2021 года по делу № А05-8503/2021,
у с т а н о в и л:
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 163069, <...>; далее – министерство) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>; адрес: 165236, Архангельская область; далее – Глава КФХ) о взыскании 2 520 000 руб. средств гранта, предоставленного на основании соглашения от 26.09.2019 № 01-38/172 о предоставлении из областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг на оказание государственной поддержки сельскохозяйственного производства на территории Архангельской области.
Решением суда от 25 октября 2021 года по настоящему делу исковые требования удовлетворены частично. С ответчика в пользу истца взыскано 27 733 руб. 68 коп. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Истец с решением суда не согласился в части отказа в удовлетворении иска, обратился с жалобой, в которой просит его отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального права.
Представитель министерства в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу против удовлетворения жалобы возражал, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Доводов о несогласии с решением суда в части удовлетворения требований не заявлено.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направил, в связи с этим разбирательство по делу произведено без их участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Заслушав пояснения представителя министерства, исследовав доказательства по делу, проверив в порядке части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации (далее – АПК РФ) законность и обоснованность оспариваемого решения по заявленным в жалобе доводам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, по итогам конкурсного отбора «Агростартап», проведенного в соответствии с порядком предоставления субсидий и грантов на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 09.10.2012 № 436-пп, и на основании распоряжения Министерства от 13.08.2019 № 291-р истец и ответчик заключили соглашение № 01-38/172 о предоставлении из областного бюджета субсидий юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю – главе крестьянского (фермерского) хозяйства на финансовое обеспечение затрат в связи с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг на оказание государственной поддержки сельскохозяйственного производства на территории Архангельской области от 26.09.2019 (далее – соглашение).
Согласно пункту 1.1 соглашения министерство предоставляет ответчику субсидию (грант) для финансового обеспечения затрат, связанных с созданием и развитием крестьянского (фермерского) хозяйства по направлению «разведение крупного рогатого скота (далее – КРС)» на безвозмездной и безвозвратной основе (далее – грант) с требованием подтверждения использования полученных средств на цели, установленные планом расходов гранта, приведенным в приложении № 1 к соглашению.
Субсидия на цели, указанные в разделе 1 соглашения, предоставляется в размере 2 520 000 руб. (пункт 2.1 соглашения).
В соответствии с планом расходов ответчика (далее – план), являющимся приложением 1 к соглашению, целями использования гранта являлось: приобретение трактора Беларусс-82.1 (в комплекте с погрузчиком фронтальным навесным и ковшом фронтальным) в количестве 1 единица стоимостью 2 505 000 руб., из них средства гранта – 2 254 500 руб. (в процентном соотношении 90 % от запланированной суммы), собственные средства – 250 500 руб. (в процентном соотношении 10 % от запланированной суммы); приобретение 50 голов молодняка крупнорогатого скота на общую сумму 495 000 руб., из них средства гранта – 265 500 руб. (в процентном соотношении 54 % от запланированной суммы), собственные средства – 229 500 руб. (в процентном соотношении 46 % от запланированной суммы).
Предусмотренный указанным соглашением грант в размере 2 520 000 руб. перечислен ответчику платежным поручением от 16.10.2017 № 844968.
На основании распоряжения от 21.04.2021 № 141-р министерством 28-29 апреля 2021 года проведена плановая выездная проверка ответчика на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления, получения, расходования и использования средств субсидий (гранта) «Агростартап».
Результаты проверки зафиксированы в акте контрольного мероприятия от 28.04.2021 № 43. В ходе проверки специалистами министерства проведен визуальный осмотр крестьянского (фермерского) хозяйства, по результатам которого установлено, что приобретенные сельскохозяйственные животные и сельскохозяйственная техника (трактора Беларус-82.1) территориально находятся у ответчика. Вместе с тем, установленные порядком и соглашением условия и обязательства ответчиком выполнены не в полном объеме, поскольку: в нарушение пункта 4.3.2 соглашения в установленный срок не обеспечено достижение значений показателей результативности, предусмотренных соглашением; в нарушение пункта 4.3.4.2.3 соглашения не представлены сведения о среднесписочной численности работников; в нарушение пункта 4.3.7 соглашения не реализован проект на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства по направлению «разведение КРС» и субсидия (грант) не использован в полном объеме и не в полном соответствии с целями и условиями, установленными порядком и соглашением; в нарушение пункта 4.3.8.4 соглашения использование субсидии и собственных средств осуществлено не в полном объеме, нарушен порядок софинансирования (использовано менее 10 процентов собственных средств) и порядок перечисления денежных средств; в нарушение пункта 4.3.8.5 соглашения не созданы три новых постоянных рабочих места (исключая получателя) и не обеспечено сохранение их в течение 5 лет после получения гранта; в нарушение пункта 4.3.8.6 соглашения деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства не осуществляется; в нарушение пункта 4.3.8.7 соглашения в деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства не используется закупленные в соответствии с планом расходов на средства гранта приобретения исключительно на развитие и деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства и только с целью получения дохода от такой деятельности. На основании изложенного, министерством сделан вывод о том, что в настоящее время деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства не осуществляется, достижение и сохранение значений показателей результативности и иных показателей, установленных порядком и соглашением не обеспечивается и проект на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства по направлению «разведение КРС», на который был предоставлен грант в размере 2 520 000руб., не реализуется, и соответственно, факт целевого использования бюджетных средств главой крестьянского (фермерского) хозяйства не подтверждается.
По результатам проверки ответчику направлено требование от 10.06.2021 № 205-01/2888 о возврате бюджетных средств в размере 2 520 000 руб.
Поскольку требование не было исполнено, истец обратился арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции частично удовлетворит исковые требования.
Апелляционный суд не находит оснований не согласиться с выводами суда.
Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Подпунктом 2 пункта 2 названной статьи БК РФ предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В пункте 3 статьи 78 БК РФ определено, какие положения должны содержаться в нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах, регулирующих предоставление субсидий. В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, должны предусматривать в том числе порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Пунктом 3.1 статьи 78 БК РФ, введенным Федеральным законом от 15.02.2016 № 23-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», установлено, что в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Постановлением Правительства Архангельской области от 09.10.2012 № 436-пп утвержден Порядок предоставления субсидий и грантов на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (далее – Порядок).
Согласно пункту 299.35 Порядка субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству, заявителю в виде гранта «Агростартап» на конкурсной основе в соответствии с решениями конкурсной комиссии на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства – в размере, не превышающем 3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат.
При этом крестьянское (фермерское) хозяйство обязуется создать в течение года предоставления ему гранта «Агростартап» не менее двух новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн. рублей или более (пункта 299.34 Порядка).
Срок освоения средств гранта «Агростартап» составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств (пункт 299.35 Порядка).
В силу пункта 299.36 порядка субсидии, предусмотренные подпунктом 1 пункта 299.35, предоставляются в порядке, предусмотренном подпунктами 1, 3 - 6 пункта 104, подпунктами 1 - 7 пункта 106, пунктами 107 - 133 Порядка предоставления грантов на поддержку начинающим фермерам, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 09.10.2012 № 436-пп.
В соответствии с пунктами 124 порядка предоставления грантов на поддержку начинающим фермерам, 299.42 Порядка по итогам конкурса и на основании распоряжения с победителем конкурса министерство заключает соглашение.
Обязательными условиями предоставления гранта, включаемыми в соглашение, являются: 1) согласие получателей на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области проверок соблюдения получателями условий, целей и порядка предоставления гранта; 2) запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления гранта иных операций; 3) целевое назначение и размер гранта; 4) уплата пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки в случае невозврата или несвоевременного возврата средств областного бюджета в сроки, установленные пунктом 133 настоящих правил; 5) обязательство получателя не продавать, не дарить, не передавать в аренду, не обменивать или не вносить в виде пая, вклада и не отчуждать иным способом имущество, приобретенное крестьянским (фермерским) хозяйством за счет средств гранта, в течение пяти лет со дня заключения соглашения; 6) обязательство получателя использовать грант в соответствии с представленными для участия в конкурсе планом расходов, а также проектно-сметной или сметной документацией при условии расходования средств гранта в соответствии с представленным планом на строительство и ремонт производственных и складских зданий, помещений, пристроек, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
Согласно пункту 128 Порядка собственные средства, в том числе заемные, составляющие не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане, получатели грантов расходуют исключительно по целевому назначению по каждому направлению расходования средств, указанному в плане, и только путем безналичного перечисления средств на расчетные счета контрагентов.
Как указано в пункте 130 Порядка получатель в течение пяти лет ежеквартально представляет в министерство отчет не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствии с утверждаемыми постановлением министерства формами.
Для подтверждения целевого использования гранта получатель в течение 20 рабочих дней со дня использования средств гранта по каждому наименованию приобретений в соответствии с планом представляет в министерство отчет с приложением копий документов, заверенных получателем гранта, и фотографий приобретений по перечню, установленному постановлением министерства (пункту 131 Порядка).
В соответствии с пунктом 133 Порядка в случае установления фактов необоснованного получения гранта, а также представления получателем гранта недостоверных сведений, нарушения получателем гранта порядка, целей и условий предоставления гранта, установленных настоящими Правилами, и соглашением, в том числе невыполнения получателем гранта обязательств, установленных Соглашением, непредставления в министерство в установленный срок получателем гранта документов, подтверждающих целевое использование гранта и собственных средств, дальнейшее расходование средств гранта не производится, министерство в письменном виде уведомляет получателя гранта об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и предъявляет требование о возврате гранта в областной бюджет в полном объеме в течение 30 рабочих дней со дня получения требования получателем гранта.
В случае установления факта наличия на 1 января финансового года, следующего за годом получения гранта, остатка средств гранта, не использованных в срок, установленный абзацем шестым пункта 103 настоящих Правил, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка в письменном виде предъявляет к получателю гранта требование о возврате неиспользованного остатка средств гранта в областной бюджет в течение 15 рабочих дней со дня получения требования получателем гранта.
Пунктом 4.1.4 соглашения предусмотрено, что министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных порядком и соглашением, в том числе в части достоверности предоставляемых получателем в соответствии с соглашением сведений, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок по мету нахождения получателя путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем.
В соответствии с пунктом 4.3 соглашения, пунктом 229.36 Порядка, получатель субсидии обязуется использовать средства гранта по направлениям расходования, указанным в плане расходов гранта, и только путем безналичных перечислений денежных средств на расчетные счета контрагентам; обеспечить достижение значений результативности и (или) иных показателей, установленных правилами предоставления субсидий и соглашением; осуществлять свою деятельность в течение не менее 5 (пяти) лет со дня заключения соглашения, создать 3 (три) новых постоянных рабочих места (исключая получателя) не позднее 31 декабря года получения субсидии и сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет с даты заключения соглашения; зарегистрировать на себя право собственности на имущество, приобретенное за счет средств гранта и использовать все приобретения на развитие и деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства и только с целью получения дохода от такой деятельности, а также не осуществлять продажу, дарение, передачу в аренду, обмен или взнос в виде пая, вклада или отчуждение иным образом в течение пяти лет с даты заключения соглашения; представлять в министерство отчеты о достижении значений показателей результативности в соответствии с правилами предоставления субсидий и условиями соглашения, иные отчеты, в том числе, отчет о деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства с даты заключения соглашения ежеквартально в рамках календарного года не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствии с утвержденными формами, сведения о среднесписочной численности работников по утвержденной форме в срок не позднее 31 января года, следующего за отчетным годом; направлять министерству по его запросу документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей, условий предоставления субсидии.
В обоснование заявленных требований министерство сослалось на то, что ответчиком не подтвержден факт целевого использования бюджетных средств, что свидетельствует о не исполнении Главой КФХ своих обязательств по соглашению. Ответчиком в нарушение требований пунктов 4.3.2, 4.3.4.2.3, 4.3.7, 4.3.8.4, 4.3.8.5, 4.3.8.6, 4.3.8.7 соглашения, именно: не обеспечено достижение значений показателей результативности, предусмотренных соглашением; не представлены сведения о среднесписочной численности работников; не реализован проект на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства по направлению «разведение КРС» и субсидия (грант) не использована в полном объеме и не в полном соответствии с целями и условиями, установленными порядком и соглашением; использование субсидии и собственных средств осуществлено не в полном объеме, нарушен порядок софинансирования (использовано менее 10 процентов собственных средств) и порядок перечисления денежных средств; не созданы 3 (три) новых постоянных рабочих места (исключая получателя) и не обеспечено сохранение их в течение 5 лет после получения субсидии; деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства не осуществляется; в деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства не используется закупленные в соответствии с планом расходов на средства субсидии приобретения исключительно на развитие и деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства и только с целью получения дохода от такой деятельности.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что в соответствии с планом расходов субсидии (гранта) средства гранта предоставлялись ответчику на приобретение: трактора Беларусс-82.1 (в комплекте с погрузчиком фронтальным навесным и ковшом фронтальным) в количестве 1 единица стоимостью 2 505 000 руб. (из них: средства гранта – 2 254 500 руб. (в процентном соотношении 90 % от запланированной суммы), собственные средства – 250 500 руб. (в процентном соотношении 10 % от запланированной суммы)), 50 голов молодняка крупного рогатого скота на общую сумму 495 000 руб. (из них: средства гранта – 265 500 руб. (в процентном соотношении 54 % от запланированной суммы), собственные средства – 229 500 руб. (в процентном соотношении 46 % от запланированной суммы)).
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В подтверждение целевого расходования средств гранта ответчиком представлены в материалы дела договор купли-продажи техники от 18.10.2019 № 18/10-19, акт от 18.10.2019 приема-передачи товара к указанному договору, счет на оплату от 18.10.2019 № 3, УПД от 18.10.2019, платежное поручение от 18.10.2019 № 6, свидетельство о регистрации машины СК 038722. Указанными документами подтверждается приобретение Главой КФХ трактора Беларус-82.1 заводской номер Y4R900Z01K1124729 (в комплекте с погрузчиком фронтальным навесным Универсал 800 и ковшом фронтальным объемом 0.8 куб.м) стоимостью 2 505 000 руб.
Согласно карточки учета самоходной машины 5702 АВ 29 по состоянию на 13.05.2021 владельцем трактора Беларус-82.1 заводской номер Y4R900Z01K1124729 является ФИО2, дата последней операции 31.10.2019.
Также ответчиком представлены договор купли-продажи крупного рогатого скота от 05.12.2019, счет на оплату от 06.12.2019 № 32, накладная от 06.12.2019, счет на оплату от 06.12.2019 № 32, платежное поручение от 11.12.20219 № 7, свидетельствующие о приобретении ответчиком у общества с ограниченной ответственностью «Рассвет» (ИНН <***>, Вологодская область) 5 голов молодняка крупного рогатого скота (бычки) на сумму 53 760 руб.
Договором поставки от 03.08.2020, счетом от 07.08.2020 № 50, УПД от 07.08.2021 № 13327, платежным поручением от 13.08.2020 № 19 подтверждается факт приобретения ответчиком у общества с ограниченной ответственностью «Устьянская молочная компания» (ИНН <***>, Архангельская область; далее – ООО «УМК») 5 голов молодняка крупного рогатого скота (бычки, телята 2020 года) на сумму 39 858 руб.
Кроме того, в соответствии с договором поставки от 06.04.2021 (в редакции дополнительного соглашения от 24.06.2021 № 1), счетом на оплату от 12.04.2021 № 57, УПД от 27.04.2021 № 16189, от 19.05.2021 № 19232, платежным поручением от 16.04.2021 № 1 ответчик приобрел у общества с ограниченной ответственностью «УМК» (ИНН <***>) 40 голов молодняка крупного рогатого скота (бычки, телята 2020 года) на сумму 346 690 руб.
Ветеринарными справками от 27.04.2021 № 9593695470, от 20.05.2021 № 9888358334 подтверждается перемещение 40 голов молодняка крупного рогатого скота от ООО «УМК» (ИНН <***>) в хозяйство ответчика.
С учетом представленных в материалы дела ответчиком документов суд пришел к верному выводу о том, что материалами дела подтверждается приобретение ответчиком трактора Беларусс-82.1 (в комплекте с погрузчиком фронтальным навесным и ковшом фронтальным) в количестве 1 единицы стоимостью 2 505 000 руб., а также 50 голов молодняка крупного рогатого скота на общую сумму 440 035 руб.
При этом судом установлено и подателем жалобы не оспаривается, что трактор и молодняк крупного рогатого скота приобретен и находится на территории ответчика.
Так, в акте плановой выездной проверки ответчика от 28.04.2021 № 43 министерством отражено, что приобретенные сельскохозяйственные животные и сельскохозяйственная техника (трактор Беларус-82.1) территориально находятся у ответчика (представлены фотографии приобретенной техники и сельскохозяйственных животных).
В отчетах о деятельности получателя субсидии по состоянию на 01.01.2020, 01.04.2020, 01.07.2020, 01.10.2020, 01.01.2021 отражена сельскохозяйственная техника с оборудованием, а также сельскохозяйственные животные (КРС на откорме, с учетом убоя). Указанными отчетами ответчик подтвердил факт ведения деятельности К(Ф)Х (создание рабочих мест, приобретение техники и поголовья). Доказательств опровергающих факт ведения деятельности К(Ф)Х министерством не представлено, соответствующих доводов в жалобе не заявлено.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт расходования ответчиком средств гранта в размере 2 492 266 руб. 32 коп. (2 254 500 руб. на приобретение сельскохозяйственной техники и 237 766 руб. 32 коп. на приобретение КРС с учетом фактически израсходованных на приобретение животных средств и процента софинансирования, предусмотренного в Плане расходов субсидии (гранта) к соглашению).
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному заключению о том, что расходование средств гранта и собственных средств произведено ответчиком по направлениям, согласованным в плане расходов субсидии (гранта), тогда как утверждение истца о нецелевом расходовании средств гранта, а также о несоблюдении условия о софинансировании противоречит материалам дела.
Вопреки утверждениям подателя жалобы согласно представленным ответчиком в материалы дела копиям трудовых договоров, приказам о приеме на работу, трудовым книжкам, ответчиком по состоянию на 31.12.2019 создано 3 рабочих места, что подателем жалобы не опровергнуто.
Иные приведенные истцом в жалобе доводы не свидетельствуют о нецелевом и необоснованном использовании средств субсидии. С учетом того, что материалами дела подтвержден факт расходования ответчиком средств гранта в размере 2 254 500 руб. на приобретение трактора и 440 308 руб. на приобретение 50 голов молодняка КРС в установленный срок и на цели, определенные соглашением, министерство не доказало обоснованность своего требования о возврате всей суммы гранта.
Доводов, опровергающих выводы суда, апелляционная жалоба не содержит.
С учетом изложенного у суда не имелось правовых оснований для удовлетворения требований истца в полном объеме.
В части удовлетворения требований истца решение суда сторонами не оспаривается.
Изложенные в жалобе доводы не содержат фактов, которые влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого решения. Они не опровергают выводы суда первой инстанции по существу рассмотренного дела, а выражают несогласие с ними, что не является основанием для отмены оспариваемого решения.
Судебный акт первой инстанции принят при полном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, нормы процессуального и материального права применены судом верно, с учетом конкретных обстоятельств дела, содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, судом первой инстанции не нарушено единообразие в толковании и применении норм права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Архангельской области от 25 октября 2021 года по делу № А05-8503/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу министерства агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий | О.Б. Ралько |
Судьи | Н.В. Чередина А.Н. Шадрина |