ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А06-1023/2023 от 15.02.2024 АС Астраханской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Красносельская, д. 20, тел. (843) 291-04-15

http://faspo.arbitr.ru   e-mail: info@faspo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

Ф06-101/2024

г. Казань                                                           Дело № А06-1023/2023

15 февраля 2024 года

Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2024 года.

Полный текст постановления изготовлен 15 февраля 2024 года.

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Желаевой М.З.,

судей Гильмановой Э.Г., Савкиной М.А.,

при ведении протокола судебного заседания с использованием системы видеоконференц-связи помощником судьи Макаровым А.Н.,

при участии в судебном заседании представителей присутствовавших в Арбитражном суде Астраханской области:

администрации муниципального образования «Наримановский муниципальный район Астраханской области» – ФИО1, доверенность от 29.12.2023,

администрации муниципального образования «Городское поселение город ФИО3 Наримановского муниципального района Астраханской области» – ФИО2, доверенность от 29.01.2024,

в отсутствие представителей иных участников процесса – извещены надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования «Наримановский муниципальный район Астраханской области»

на решение Арбитражного суда Астраханской области от 30.08.2023 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2023

по делу № А06-1023/2023

по исковому заявлению администрации муниципального образования «Наримановский муниципальный район Астраханской области» (ОГРН <***>) к Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области (ОГРН <***>) и Министерству финансов Астраханской области (ОГРН <***>) о взыскании,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: администрации муниципального образования «Городское поселение город ФИО3 Наримановского муниципального района Астраханской области»; муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство»; общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания «СКИТ»,

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Астраханской области обратилась администрация муниципального образования «Наримановский муниципальный район Астраханской области» (далее – Администрация МО Наримановский район, истец) с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области (далее – Минтранспорта, ответчик 1) и Министерству финансов Астраханской области (далее – Минфин, ответчик 2) о взыскании с Астраханской области за счет средств казны Астраханской области в доход муниципального образования «Наримановский муниципальный район Астраханской области» в солидарном порядке денежных средств в размере 2 359 190 руб. 46 коп.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: администрация муниципального образования «Городское поселение город ФИО3 Наримановского муниципального района Астраханской области»; муниципальное казенное учреждение «Городское хозяйство»; общество с ограниченной ответственностью «Производственная компания «СКИТ» (далее – третьи лица).

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 30.08.2023, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2023, отказано в удовлетворении исковых требований.

Законность принятых по делу судебных актов проверяется в порядке статьи 274 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе истца, который полагает, что арбитражным судом при исследовании и вынесении обжалуемых судебных актов нарушены нормы как материального, так и процессуального права. В кассационной жалобе заявитель приводит обстоятельства спора и излагает развернутую позицию о несогласии с выводами суда, по существу которой, просит отменить принятые по делу решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, принять новый судебный акт об удовлетворении иска.

В отзыве на кассационную жалобу Минтранспорта просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.

В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Астраханской области.

В судебном заседании представитель истца настаивала на удовлетворении жалобы по доводам, приведенным в ее обоснование; представитель администрации МО «Город ФИО3», поддержав позицию заявителя жалобы, просила отменить оспариваемые судебные акты, как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.

Основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие представителей иных участников процесса, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Судебная коллегия, рассмотрев кассационную жалобу и отзыва на нее, с учетом правовой позиции сторон, проверив в порядке статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального права, соблюдение норм процессуального права при принятии обжалуемых судебных актов, а также соответствие установленных по делу фактических обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, пришла к следующим выводам.

При исследовании фактических обстоятельств настоящего дела суды установили, что между Минтранспорта и Администрацией МО Наримановский район 26.07.2021 заключено соглашение о предоставлении субсидий из бюджета Астраханской области бюджету муниципального образования «Наримановский район» Астраханской области в 2021 году на строительство (реконструкцию), ремонт (капитальный ремонт) автомобильных работ общего пользования местного значения, в том числе на приобретение (постройку) плавсредств (несамоходных паромов, наплавных мостов, понтонов, буксиров), ремонт (капитальный ремонт) паромных переправ и наплавных мостов, в том числе их причальных сооружений и подвижного состава, находящихся в собственности муниципальных образований Астраханской области, расположенных в местах пересечения водотоков с автомобильными дорогами общего пользования местного значения в рамках государственной программы «Развитие дорожного хозяйства Астраханской области», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 07.10.2014 №427-11 (далее – Соглашение от 26.07.2021).

Перечень мероприятий, объектов ремонта (капитального ремонта) автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МО «Наримановский район» определен приложением № 5 к Соглашению от 26.07.2021 (далее – Перечень мероприятий).

Дополнительным Соглашением от 15.10.2021 сторонами внесены изменения в Соглашение от 26.07.2021, в частности, общий объем средств бюджета Астраханской области составил 16 227 775 руб. 88 копеек, в приложение № 5 перечень мероприятий, объектов ремонта (капитального ремонта) автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования «Наримановский район» включено мероприятие «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения <...> на участке от ул. Школьная до ул. Волгоградская, участок от ул. Астраханская до федеральной трассы Р-22 «Каспий» с объемом финансирования 2 905 263 руб. 52 коп., в том числе средства бюджета Астраханской области в размере 2 622 871 руб. 90 коп. и 282 391 руб. 62 коп. – средства бюджета муниципального образования.

Между Администрацией МО «Наримановский район» и Администрацией МО «Город ФИО3» 15.09.2021 заключено соглашение о предоставлении в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, передаваемых муниципальным образованиям поселений Наримановского района на реализацию мероприятий муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования «Наримановский район» на 2019-2023 годы» (далее – Соглашение от 15.09.2021), по условиям которого муниципальный район осуществляет предоставление межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий Программы (развитие дорожного хозяйства) бюджету муниципального образования поселения при условии выполнения им обязательств по настоящему соглашению и Порядку в объеме 1 232 187 руб. 73 коп.

Дополнительным соглашением от 24.12.2021 сторонами внесены изменения в Соглашение от 15.09.2021, общий объем средств составил 4 137 451 руб. 25 коп., в пункт 1.2 включено мероприятие «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения <...> на участке от ул. Школьная до ул. Волгоградская, участок oт ул. Астраханская до федеральной трассы Р-22 «Каспий» – 2 905 263 руб. 52 коп.

Во исполнение принятых обязательств Соглашения от 26.07.2021, подведомственным учреждением Администрации МО «Город ФИО3» – МКУ «Городское хозяйство» 16.12.2021 заключен муниципальный контракт № 08256000013210000090001 с ООО «ПК «СКИТ» на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги местного значения общего пользования по ул. Спортивная на участке от ул. Школьная до ул. Волгоградская г. ФИО3.

Пунктом 2.1 муниципального контракта и Локальному сметному расчету цена контракта (стоимость работ) составила 2 613 192 руб. 80 коп.: источником финансирования являются бюджетные средства МО «Наримановский район» в размере 254 002 руб. 34 коп. и бюджетные средства Астраханской области в размере 2 359 190 руб. 46 коп.

Обязательства по муниципальному контракту выполнены подрядчиком после 31.12.2021, о чем свидетельствуют Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 14.02.2022 № 1 и Справка о стоимости работ и затрат № 1 от 14.02.2022 № 1 на общую сумму 2 613 192 руб. 80 коп.

В связи с тем, что по состоянию на 01.01.2022 мероприятие по ремонту автомобильной дороги местного значения общего пользования по ул. Спортивная на участке от ул. Школьная до ул. Волгоградская г. ФИО3 муниципальным образованием «Город ФИО3» не реализовано, Администрацией МО «Город ФИО3» остатки неиспользованных иных межбюджетных трансфертов возвращены в бюджет муниципального образования «Наримановский район» заявкой на возврат от 14.01.2022 № 17, соответственно, Администрацией МО «Наримановский район» неиспользованные остатки субсидий в размере 2 359 190 руб. 46 коп. возвращены в бюджет Астраханской области заявкой на возврат от 24.01.2022 № 8 (пункт 3 Порядка взыскания в доход бюджета Астраханской области неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных местными бюджетами в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Астраханской области, утвержденного постановлением Министерства финансов Астраханской области от 29.10.2009 № 40-п).

Ввиду возврата денежных средств в бюджет Астраханской области, а также неисполнение обязательств МКУ «Городское хозяйство» по муниципальному контракту от 16.12.2021 № 08256000013210000090001, Администрация МО «Наримановский район» направило в адрес Минтранспорта 25.01.2022, 04.03.2022 и 06.04.2022 письмами № 505, № 1810 и № 3195 заявки на подтверждение потребности в неиспользованном остатке межбюджетного трансфера, имеющего целевое назначение в 2021 финансовом году вразмере 2 359 190 руб. 46 коп. и просьбе произвести возврат указанных средств в доход муниципального образования «Наримановский муниципальный район Астраханской области» для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления межбюджетных трансфертов, передаваемых муниципальным образованиям поселений Наримановского района на реализацию мероприятий муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования «Наримановский район» на 2019-2023 годы».

Вместе с тем, данные требования остались неисполненными, что подтверждается письмом Минтранспорта от 30.06.2022 № 103-07-01-55/3087.

В рамках судебного разбирательствапо делу № А06-7536/2022 решением Арбитражного суда Астраханской области от 07.12.2022 с МКУ «Городское хозяйство» впользу ООО «ПК «Скит» взыскана задолженность по муниципальному контракту от 16.12.2021 №08256000013210000090001 в размере 2 613 192 руб. 80 коп., неустойка (пени) за просрочку оплаты работ в сумме 51 610 руб. 54 коп., неустойка в размере 1/300 соответствующей ставки Банка России от неуплаченной в срок задолженности за каждый день просрочки, начиная с 29.11.2022 по день фактической уплаты задолженности.

В соответствии с пунктом 8.11 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Астраханской области, утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области от 27.01.2012 № 21-11, в адрес Минтранспорта Администрацией МО «Наримановский район» 23.12.2022 направлено обращение о выделении денежных средств в сумме 2 359 190 руб. 46 коп. на исполнение судебного акта о взыскании денежных средств по указанному делу.

Ответ на указанное обращение в адрес истца не поступил, требование не исполнено.

Истцом также указано, что 04.04.2023 во исполнение протокола по итогам рабочей поездки Губернатора Астраханской области ФИО4 в МО «Наримановский район» от 13.02.2023 в адрес главы Администрации Минтранспорта было сообщено отом, что изменение общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Астраханской области, в том числе, за счет неиспользованных остатков средств субсидий, влечет за собой пропорциональное изменение бюджетных ассигнований по всем муниципальным образованиям. Также указано на то, что увеличение бюджетных ассигнований по субсидии в части конкретного муниципального образования Порядком предоставления и распределения субсидий и Методикой распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований Астраханской области в рамках реализации государственной программы «Развитие дорожного хозяйства Астраханской области» непредусмотрено. При этом погашение имеющейся задолженности возможно только засчет средств бюджета МО «Наримановский район» или из регионального бюджета при наличии судебного акта о взыскании денежных средств за счет средств бюджета Астраханской области.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.

Исходя из требований статей 1, 2, 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), суды правомерно указали, что отношения сторон с учетом сложившихся отношений регулируются бюджетным законодательством.

В порядке пункта 3 и 4 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

Статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (пункт 1).

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса (пункт 3 указанной нормы).

Заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами (пункт 5 статьи 139 БК РФ).

Из статьи 242Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных впункте 2 настоящей статьи.

В силу пункта 5 статьи 242Бюджетного кодекса Российской Федерации неиспользованные по состоянию на 01 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Принятие главным администратором средств бюджета субъекта Российской Федерации решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом настоящего пункта межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда.

В соответствии с решением главного администратора средств бюджета субъекта Российской Федерации о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с соответствующим финансовым органом в определяемом ими порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

Порядок принятия решений, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта, устанавливается нормативными правовыми актами, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, регулирующими порядок возврата межбюджетных трансфертов соответственно из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Как установлено судами и подтверждается материалами дела, согласно разделу VI Соглашения от 26.07.2021 уполномоченным органом муниципального образования, осуществляющим взаимодействие с министерством, на который возлагаются функции поисполнению (координации исполнения) соглашения и предоставление отчетности, является Администрация МО «Наримановский район».

В соответствии с Законом Астраханской области от 17.09.2021 № 89/2021-03 «О внесении изменений в Закон Астраханской области «О бюджете Астраханской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Министерством в адрес финансового управления Администрации МО «Наримановский район» направлено уведомление по расчетам между бюджетами от 20.09.2021 № 8.21/2, в соответствии с которым с начала финансового года утверждено бюджетных назначений на 2021 год в сумме 16 364 367 руб. 52 коп.

В соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области в рамках реализации государственной программы «Развитие дорожного хозяйства Астраханской области», утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от 07.10.2014 №427-П (далее - Порядок), муниципальные образования представляют вминистерство заявку на предоставление субсидии с пакетом документов.

Заявка муниципального образования от 08.10.2021 № 9092 на предоставление субсидии поступила в Министерство 11.10.2021.

Пунктом 9 Порядка предусмотрено, что министерство принимает Решение опредоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии в течение 30 рабочих дней со дня регистрации пакета документов. О принятом решении министерство уведомляет муниципальные образования в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

При этом, 15.10.2021 Министерством было принято распоряжение №0132-р «Овнесении изменения в распоряжение  министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области от 23.07.2021 №0071-Р», которым размер предоставленной субсидии увеличен до 16 227 775 руб. 88 коп. О принятом решении муниципальное образование уведомлено в тот же день письмом от 15.10.2021 №5758.

Согласно пункту 11 Порядка соглашение заключается в течение 30 рабочих дней содня принятия министерством решения о предоставлении субсидии, однако дополнительное соглашение от 15.10.2022 № 01/ДДХ-11-2 было заключено в день принятия министерством соответствующего решения, соответственно, министерством незамедлительно после поступления заявки были рассмотрены документы муниципального образования и принято решение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение также заключено в кратчайшие сроки.

Вместе с тем, в целях реализации возложенных на органы местного самоуправления полномочий в сфере дорожного хозяйства муниципальный контракт навыполнение работ по ремонту автомобильной дороги местного значения общего пользования по ул. Спортивная на участке от ул. Школьная до ул. Волгоградская г.ФИО3 был заключен только 16.12.2021, то есть через 2 месяца после принятия решения министерством о предоставлении субсидии и заключения дополнительного соглашения от 15.10.2022 № 01/ДДХ-11-2, как следствие, работы по муниципальному контракту были выполнены лишь 14.02.2022.

Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

При этом согласно пункту 4.3.3 Соглашения Администрация МО «Наримановский район» взяла на себя обязательство по достижению указателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, а именно: в 2021 году было запланировано достижение показателя протяженности автомобильных дорог общего пользования  местного значения, завершенных ремонтом (капитальным ремонтом), протяженностью 5,293 км.

Во исполнение пункта 4.1.2 соглашения в части исполнения функций по контролю за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, рассмотрев отчет о достижении значений показателей результативности по состоянию на 10.01.2022, представленный Администрацией МО«Наримановский район», Министерство уведомило о допущении администрацией нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения показателя по протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, завершенных ремонтом (капитальным ремонтом), протяженностью 5,293 км., который был достигнут не в полном объеме, а именно 3,393 км.

Пунктом 18 Порядка предусмотрено, в случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением (в части достижения показателей результативности использования субсидий), и до первой даты представления отчетности одостижении значений показателей результативности использования субсидий всоответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств подлежит возврату в размере, установленном Порядком.

Возврат указанных средств произведен Администрацией МО «Наримановский район» в полном объеме в соответствии с расчетом, произведенным по формуле, утвержденной Порядком.

Таким образом, судом констатирован факт признания истцом допущенного нарушения условий заключенного соглашения.

При этом, Минтранспорта в полном объеме исполнило взятые на себя в соответствии с Соглашением обязательства на сумму 16 189 241 руб. 45 коп., предоставив их соответствующему муниципальному образованию для реализации конкретной цели - на строительство (реконструкцию), ремонт (капитальный ремонт) автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на приобретение (постройку) плавсредств (несамоходных паромов, наплавных мостов, понтонов, буксиров), ремонт (капитальный ремонт) паромных переправ и наплавных мостов, в том числе их причальных сооружений и подвижного состава, находящихся в собственности муниципальных образований Астраханской области, расположенных в местах пересечения водотоков с автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

При указанных обстоятельствах, а именно с учетом установления судом факта нарушения самим истцом (получателем субсидии) обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения показателей результативности использования ранее предоставленной ему субсидии, что послужило основанием для возврата денежных средств в бюджет, и отсутствии правового обоснования заявленного по иску требования, у суда отсутствовали основания для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с абзацем вторым пункта 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 № 13 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции» с учетом того, что наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, устанавливается судом наосновании доказательств по делу, переоценка судом кассационной инстанции доказательств по делу, то есть иные по сравнению со сделанными судами первой и апелляционной инстанций выводы относительно того, какие обстоятельства по делу можно считать установленными исходя из иной оценки доказательств, в частности, относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, атакже достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, не допускается.

Выводы суда о применении норм права соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами по делу доказательствам.

Нарушений норм материального и (или) процессуального права, являющихся основанием для изменения или отмены судебных актов (статья288 АПКРФ), при рассмотрении кассационной жалобы не установлено, суд округа признает, что обжалуемые решение и постановление являются законными и обоснованными, неподлежат отмене по приведенным в кассационной жалобе доводам.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части4 статьи288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, окружным судом также не выявлено.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба заявителя – без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Астраханской области от 30.08.2023 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2023 по делу № А06-1023/2023оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья                                                      М.З. Желаева

Судьи                                                                                    Э.Г. Гильманова

                                                                                              М.А. Савкина