ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А06-1674/17 от 17.08.2017 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов

Дело №А06-1674/2017

22 августа 2017 года

Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2017 года.

Полный текст постановления изготовлен 22 августа 2017 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Луговского Н.В.,

судей Акимовой М.А., Веряскиной С.Г.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Астафьевой В.К.,

без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области, ИНН <***>, ОГРН <***> (г. Астрахань)

на решение Арбитражного суда Астраханской области от 15 мая 2017 по делу №А06-1674/2017 (судья Бочарникова Г.Н.)

по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1, ИНН <***>, ОГРН 316302500065511(г. Астрахань)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области, ИНН <***>, ОГРН <***> (г. Астрахань)

о признании решения и предписания от 08.12.2016 года №254-16 недействительными

заинтересованное лицо: Администрация Муниципального образования «Поселок Волго-Каспийский», ИНН <***>, ОГРН <***> (п. Волго - Каспийский)

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – ИП ФИО1, предприниматель, заявитель) обратился в арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее – УФНС по Астраханской области, антимонопольный орган) о признании недействительными решения и предписания от 08.12.2016 года №254-16.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 15 мая 2017 года по делу № А06-1674/2017 заявленные требования ИП ФИО1 удовлетворены. Решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы Волгоградской области от 08.12.2016 года №254-16, признаны недействительными как не соответствующие требованиям статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Не согласившись с вынесенным судебным актом УФНС по Астраханской области обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

ИП ФИО1 в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, с просьбой обжалуемое решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Стороны в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Согласно отчету о публикации, информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пятнадцать дней до начала судебного заседания.

Информация о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст.123 АПК РФ.

Заслушав мнение представителей, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 16.11.2016 года администрацией МО «Поселок Волго-Каспийский» в единой информационной системе в сфере закупок

«www.zakupki.gov.ru», а также на площадке «www.sberbank-ast.ru» размещено извещение о проведении электронного аукциона (с приложением аукционной документации) на право заключения муниципального контракта на «Приобретение благоустроенной двухкомнатной квартиры общей площадью не менее 33,6 кв.м. в муниципальную собственность муниципального образования «Поселок Волго-Каспийский» (реестровый номер электронного аукциона 0125300009516000005).

Заявитель - ИП ФИО1 - обеспечил участие в данном аукционе и, согласно протоколу подведения его итогов от 01.12.2016 года его заявка была признана соответствующей аукционной документации, электронный аукцион признан несостоявшимся и решено признать единственного участника ИП ФИО1 победителем, рекомендовать заключить с ним контракт по предложенной цене 865 368 руб.

Согласно тексту аукционной документации отдельные пункты были изложены в следующей редакции:

пп.4.2.1

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна

содержать информацию: конкретные показатели, соответствующие

значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание

на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак

обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии),

патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные

образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

п.п.8.2

«Срок и условия поставки товара: после подписания контракта поставка

квартиры производится Поставщиком не позднее 20 августа 2017 года.

Право собственности у Заказчика на приобретаемую квартиру возникает с

момента государственной регистрации перехода права собственности в

органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на квартиру

в соответствии со ст. 551 ГКРФ.

На момент подписания акта-приема передачи квартиры, квартира должна

отвечать требованиям, установленным технической частью настоящей

аукционной документации».

Раздел 2

Технической

части:

«Сроки поставки товара - после подписания контракта передача квартиры

Заказчику производится Поставщиком не позднее 20 августа 2017 года».

Пункт 1.2.

Проекта

муниципального

контракта на

поставку

квартиры

«Срок поставки Поставщиком квартиры Заказчику по акту приема –

передачи – не позднее 20 августа 2017 года».

Пункт 3.1.

Проекта

муниципального

контракта на

поставку

квартиры

«Поставщик обязан:

3.1.1. Передать Заказчику квартиру, являющуюся предметом настоящего

контракта и указанный в пункте 1.1 настоящего контракта, в сроки и на

условиях, предусмотренных настоящим контрактом, со всеми

необходимыми документами и нести полную ответственность за их

достоверность:

- Правоустанавливающие документы на квартиру, подтверждающие право

собственности, в том числе свидетельство о государственной регистрации

права собственности участника аукциона;

- Кадастровый паспорт на объект недвижимости;

- Выписка из ЕГРП на квартиру об отсутствии залогов, арестов и

обременений (выдается управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской

области);

- Разрешение органов опеки и попечительства на совершение сделки для

собственников квартиры, которые являются несовершеннолетними,

недееспособными или ограниченно недееспособными гражданами (при

наличии);

- Решение уполномоченного органа юридического лица на осуществление

сделки по отчуждению квартиры (для юридических лиц);

- Согласие (супруга, супруги) на продажу квартиры (при приобретении

квартиры в браке и наличии супруга);

- домовая книга (прошита и пронумерована) без лиц, состоящих на

регистрационном учете.

п.п. 4.2.1.

Не содержал подпункта 8

Администрация МО «Поселок Волго-Каспийский» - обратилась в антимонопольный орган с просьбой провести внеплановую проверку на предмет соблюдения муниципальным заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона под реестровым номером 0125300009516000005.

В результате проведенной 08.12.2016 года проверки Астраханское УФАС решило признать муниципального заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона и вынесло решение и предписание от 08.12.2016 года по делу №254-16.

Согласно данного предписания Заказчику предписано отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, привести аукционную документацию в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, назначить новую дату проведения электронного аукциона.

Основанием для вынесения такого решения и, соответственно, предписания, послужило то, что заключение муниципального контракта на приобретение в собственность квартир возможно только при наличии у участника закупки в собственности жилого помещения, то есть свидетельства о государственной регистрации права собственности на данное помещение, а аукционная документация таких условий (требований) не содержала.

В связи с выдачей предписания Астраханского УФАС, Заказчик внес изменения в аукционную документацию, изложив ряд ее пунктов в следующей редакции, в том числе:

пп.4.2.1

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна

содержать информацию: конкретные показатели, соответствующие

значениям, установленным документацией о таком аукционе с

обязательным указанием конкретного местонахождения квартиры в

соответствии с правоустанавливающими документами и указание на

товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак

обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии),

патенты (при наличии), полезны».

п.п.8.2

«Срок и условия поставки товара: в течении 5 рабочих дней после

подписания контракта. Право собственности у Заказчика на приобретаемую квартиру возникает с момента государственной регистрации перехода права собственности в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на квартиру в соответствии со ст. 551 ГКРФ.

На момент подписания акта-приема передачи квартиры, квартира должна отвечать требованиям, установленным технической частью настоящей аукционной документации».

Раздел 2

Технической

части:

«Сроки поставки товара - после подписания контракта передача квартиры Заказчику производится Поставщиком в течении 5 рабочих дней после подписания контракта».

Пункт 1.2.

Проекта муниципального

контракта на

поставку

квартиры

«Срок поставки Поставщиком квартиры Заказчику по акту приема-

передачи - в течении 5 рабочих дней после подписания контракта.

Пункт 3.1.

Проекта

муниципального

контракта на

поставку

квартиры

«Поставщик обязан:

3.1.1. Передать Заказчику квартиру в течении 5 рабочих дней со дня

подписания контракта, являющуюся предметом настоящего контракта и указанный в пункте 1.1 настоящего контракта, в сроки и на условиях,

предусмотренных настоящим контрактом, со всеми необходимыми

документами и нести полную ответственность за их достоверность:

- Правоустанавливающие документы на квартиру, подтверждающие

право собственности, в том числе свидетельство о государственной

регистрации права собственности участника аукциона;

- Кадастровый паспорт на объект недвижимости;

- Выписка из ЕГРП на квартиру об отсутствии залогов, арестов и обременении (Выдается управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области);

- Разрешение органов опеки и попечительства на совершение сделки

для собственников квартиры, которые являются несовершеннолетними,

недееспособными или ограниченно недееспособными гражданами (при

наличии).

- Решение уполномоченного органа юридического лица на осуществление сделки по отчуждению квартиры (для юридических лиц);

- Согласие (супруга, супруги) на продажу квартиры (при приобретении квартиры в браке и наличии супруга)

- домовая книга (прошита и пронумерована) без лиц, состоящих на

регистрационном учете.

пп.4.2.1

«Участник закупки должен указать конкретное местонахождение

квартиры, в соответствии с правоустанавливающим документом».

Антимонопольный орган пришел к выводу, что в связи с отсутствием у ИП ФИО1 на дату проведения аукциона права собственности на подходящие под его условия объекты недвижимости, обеспечить участие в новом аукционе он не смог.

Посчитав, что решением антимонопольного органа допущена ошибочная трактовка положений гражданского законодательства, в результате чего Заявитель был лишен права заключить с муниципалитетом контракт (как единственный участник аукциона) на законных условиях, изложенных в первоначальной аукционной документации, заявитель обратился в арбитражный суд Астраханской области с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, так как посчитал, что названное решение не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя.

Суд апелляционной инстанции признает данные выводы ошибочными, считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене ввиду неполного выяснения обстоятельств, имеющих значения для дела, несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных ст. 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 105, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), пунктами 1, 4, 5.3.9 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктами 5.6, 4.1.7 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов,

должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора

электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое решение вынесено уполномоченным органом в пределах предоставленной компетенции.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем

размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 названного Закона документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчику надлежит установить единое требование к участникам закупки о необходимости соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с требованиями пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, а так же положениями раздела 3 документации об электронном аукционе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке (часть 13 статьи 61 Закона о контрактной системе).

Раздел 3 «Требования к участникам закупки» аукционной документации содержит, в числе прочих, следующее требование - «владение правом собственности на товар, являющийся предметом закупки, что может быть подтверждено документами о регистрации права собственности».

Следовательно, в рассматриваемом случае участником аукциона в электронной форме мог быть только собственник квартиры или жилого помещения.

В силу положений части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, после аккредитации на электронной площадке физическое лицо (собственник квартиры или жилого помещения) вправе по своему усмотрению принимать участие в электронном аукционе лично либо через своего представителя (при наличии соответствующей доверенности). При этом поверенный (в данном случае – ИП ФИО1) будет действовать не от своего имени, а от имени своего доверителя (собственника квартиры или жилого помещения - участника аукциона в электронной форме).

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на

участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Порядок рассмотрения первой и второй частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьями 67 и 69 Закона о контрактной системе.

Согласно частям 1 - 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрены следующие основания для признания аукционной комиссией заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе и требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Права владения, пользования и распоряжения своим имуществом принадлежит собственнику имущества в силу нормы, предусмотренной статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно статье 18 Жилищного кодекса Российской Федерации право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Таким образом, при проведении электронного аукциона по приобретению квартиры (или жилого помещения) в качестве товара, находящегося в гражданском обороте, на данный товар названным законодательством предусмотрено наличие права собственности, которое в случае участия в электронном аукционе должно подтверждаться соответствующими документами о праве.

Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть аукционной заявки участника закупки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Приобретение недвижимого имущества для муниципальных нужд осуществляется по договору поставки товаров для муниципальных нужд.

Как следует из п.5 ст.454 ГК РФ, договор (контракт) поставки товаров для муниципальных нужд является разновидностью договора купли-продажи.

В соответствии с ч.1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации.

Согласно п.2 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закона о регистрации) государственная регистрация перехода права на объект недвижимости возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре.

Учитывая вышеизложенное, заключение муниципального контракта на приобретение в собственность квартир возможно только при наличии у участника закупки в собственности жилого помещения, т.е. свидетельства о государственной регистрации права собственности на данное помещение.

При заключении договора купли-продажи недвижимого имущества продавец обязан в силу ст.456 ГК РФ предоставить правоустанавливающие документы, копии которых прилагаются к договору и являются неотъемлемой его частью, поскольку служат основанием для регистрации права.

Таким образом, участник закупки, не являющийся собственником жилого помещения и не имеющий правоустанавливающие документы на данное помещение, являющееся предметом электронного аукциона, не может быть признан соответствующим требованиям ст.31 Закона о контрактной системе.

Однако Заказчик не установил в аукционной документации требование к участнику закупки о наличии у последнего в собственности жилого помещения, а также о предоставлении им во второй части своей аукционной заявки копии документа, подтверждающего данный факт, что является нарушением п.2 ч.1, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение является существенным, поскольку напрямую затрагивает состав участников закупки и, как следствие, влияет на результат определения поставщика, что в свою очередь влечет необходимость выдачи Заказчику предписания об устранении допущенного нарушения.

Таким образом, антимонопольным органом обоснованно вынесены решение и предписание от 08.12.2016 №254-16.

Аналогичные выводы содержатся в постановлении арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28.11.2016 по делу №А33-4048/2016.

В связи с вышеизложенным, оснований для удовлетворения заявленных требований индивидуального предпринимателя у Арбитражного суда Астраханской области не имелось.

На основании изложенного, руководствуясь положениями п. 2 ст. 269 АПК РФ, суд апелляционной инстанции отменяет решение суда первой инстанции в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значения для дела и принимает новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение арбитражного суда Астраханской области от 15 мая 2017 года по делу № А06-1674/2017 отменить. Принять по делу новый судебный акт.

В удовлетворении заявленных требований индивидуального предпринимателя ФИО1 о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 08.12.2016 года №254-16 отказать.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Н.В. Луговской

Судьи

М.А. Акимова

С.Г. Веряскина