ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А06-3843/2007-23 от 21.12.2007 АС Поволжского округа

А06-3843/07



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

  420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (8432) 43-99-41

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  арбитражного суда кассационной инстанции

  г. Казань

«21» декабря 2007 года Дело№А06-3843/2007-23

 Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

  Председательствующего – Гатауллиной Л. Р.,

 судей Хабибуллина Л, Ф., ФИО1,

от истца – не явился, извещен,

от ответчика – ФИО2, (доверенность от 04.01.2007 №11),

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества «Астраханьвторцветмет» г. Астрахань,

на решение от 19.07.2007 (судья – Цепляева Л. Н.,) на постановление апелляционной инстанции от 04.09.2007 (председательствующий судья – Сорокин Н. А., судьи – Гришина Р. М., Винник Ю. А.,) Арбитражного суда Астраханской области по делу №А06-3843/2007-23,

по заявлению Службы лицензирования Астраханской области к открытому акционерному обществу «Астраханьвторцветмет» о привлечении к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Служба лицензирования Астраханской области обратилась в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к открытому акционерному обществу «Астраханьвторцветмет» (далее – ответчик, общество) о привлечении к административной ответственности.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 19.07.2007 заявленные требования удовлетворены. ОАО «Астраханьвторцветмет» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 04.09.2007 вышеуказанное решение оставлено без изменения.

ОАО «Астраханьвторцветмет», не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить в связи с неправильной квалификацией административного правонарушения.

До принятия решения Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 21.12.2007 года до 10 часов 15 минут.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, оснований для их отмены не находит.

Как усматривается из материалов дела, службой лицензирования 20.08.2004 Обществу выдана лицензия серия А № 079461 регистрационный № 040-52 на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов. В соответствии с приложением к лицензии ОАО «Астраханьвторцветмет» разрешена деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов на 17 территориально обособленных объектах, в том числе и по адресу: <...>.

На основании приказа руководителя Службы лицензирования от 15.06.2007 № 71-р, в связи с обращением прокуратуры Кировского района, была проведена внеплановая проверка соблюдения лицензионных требований и условий ОАО «Астраханьвторцветмет» на территориально-обособленном объекте по адресу: <...>.

Указанной проверкой установлено, что в нарушение пунктов 6,7, 9, 11-14 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 369, на объекте находилось 280 кг. свинцового кабеля (нарубленного, в обечайке), принятого без составления приемо-сдаточного акта, оформленного надлежащим образом.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 17 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766, нарушение Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения в части приема лома цветных металлов без составления приемо-сдаточного акта является грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий, что в соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является административным правонарушением и влечет административную ответственность.

  Факт осуществления административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, актом проверки.

Судебными инстанциями правомерно не приняты доводы ответчика о наличии заключенного 23.05.2007 между «Астраханьвторцветмет» и Лиманским районным участком «Астраханской энергосбытовой компании» договора № 210 на поставку лома и отходов цветных металлов, поскольку данный договор не дает оснований для приема лома цветных металлов без приемо-сдаточных документов.

Накладная на свинец кабельный № 36 от 26.06.2007, приемо-сдаточный акт № 1 от 26.06.2007, доверенность на получение товарно - материальных ценностей № 000000019 от 26.06.2007 на момент проверки на приемном пункте отсутствовали, указанные документы были оформлены после проверки, что установлено судебными инстанциями.

Доводы ответчика о том, что территориально-обособленные объекты не наделены правом осуществления расчетов в безналичном порядке правомерно не приняты судами первой и апелляционной инстанций, поскольку не соответствуют положению пункта 6 договора от 23.05.2007, согласно которому оплата поставленного лома производится по действующим на дату поставки договорным ценам. Расчеты по оплате производятся в наличном и безналичном порядке по предъявлению юридическими лицами счетов-фактур за сданный лом и накладной предприятия сдатчика.

Судебными инстанциями обоснованно не принят довод ОАО «Астраханьвторцветмет» о неправильной квалификации административного правонарушения по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, тогда как, по мнению ответчика, правонарушение подлежит квалифицировать по статьи 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения.

Суд кассационной инстанции находит выводы судебных инстанций в части квалификации правонарушения правомерными по следующим основаниям.

  Согласно диспозиции статьи 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данная статья предусматривает административную ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случае, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 Кодекса, а также их отчуждения.

  Общие правила к организации приема лома и отходов цветных металлов установлены п. 4 - 5 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения. Согласно п. 7 - 9 Правил прием лома и отходов цветных металлов осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

После приема и оплаты лома и отходов цветных металлов лицо, осуществляющее прием, производит на заявлении запись с отметкой о приеме, указанием номера приемосдаточного акта, который составляется на каждую партию лома и отходов цветных металлов, стоимости сданных лома и отходов и ставит свою подпись. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность.

  В соответствии с п. 10 - 11 рассматриваемых Правил учет лома и отходов цветных металлов ведется лицом, назначенным руководителем юридического лица, осуществляющим прием указанных лома и отходов, или индивидуальным предпринимателем.

Прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме, установленной приложением к указанным Правилам.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Прием, учет, хранение и транспортировку лома и отходов цветных и черных металлов, осуществляемые в соответствии с рассмотренными выше Правилами, следует отличать от заготовки, переработки и реализации лома указанных металлов как лицензируемых видов деятельности.

  Лицензирование заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Федерации в соответствии с Положением о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766. Согласно лицензии, выданной ОАО «Астраханьвторцветмет» ответчику разрешена деятельность не по приему, а именно по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов (л.д. 6).

  Следовательно, совершение лицензиатом - ОАО «Астраханьвторцветмет» рассматриваемого проступка, а именно нарушение Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов в части приема цветных металлов без составления приемо-сдаточного акта, является грубым нарушением лицензионных требований и условий и квалифицируется по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на что правомерно указано судами первой и апелляционной инстанций.

Таким образом, доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судами первой и апелляционной инстанций и подтвержденных материалами дела выводов.

При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

П О С Т А Н О В И Л:

решение от 19.07.2007 и постановление апелляционной инстанции от 04.09.2007 Арбитражного суда Астраханской области по делу №А06-3843/2007-23 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий Л. Р. Гатауллина

Судьи Л. Ф. Хабибуллин

  ФИО1