ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А06-5417/20 от 24.02.2021 АС Астраханской области

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410002, г. Саратов, ул. Лермонтова д. 30 корп. 2 тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов

Дело №А06-5417/2020

25 февраля 2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2021 года.

Полный текст постановления изготовлен  25 февраля 2021 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Е.В. Пузиной,

судей М.А. Акимовой, С.М. Степуры,

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарём судебного заседания В.К. Глебовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Астраханской области в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: <...>

апелляционную жалобу публичного акционерного общества «Астраханский порт» на решение Арбитражного суда Астраханской области от 25 ноября 2020 года по делу № А06-5417/2020

публичного акционерного общества «Астраханский порт» (414006,  <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Астраханской таможне (414018, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании незаконным и отмене постановления,

при участии в судебном заседании с использованием ВКС при содействии  Арбитражного суда Астраханской области представителей  Астраханской таможни -   ФИО1 по доверенности от 29.12.2020, ФИО2 по доверенности от  25.01.2021, И.В. Дука,  по доверенности от 30.12.2020.

УСТАНОВИЛ:

публичное акционерное общество «Астраханский порт» (ПАО «Астраханский порт», Общество) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Астраханской таможни (административный орган) от 21 мая 2020 N 10311000-430/2020  о привлечении ПАО «Астраханский порт» к административной ответственности по статье 16.15  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),  о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 25 ноября 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением суда, ПАО «Астраханский порт» обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований и прекращении производства по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием  состава вменяемого правонарушения.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что  оформление одного документа отчета по форме ДО-2 о выдаче товаров с СВХ с указанием общего количества и общего веса товаров, фактически выданных за два дня и учитываемых в этом отчете, проведено Обществом с соблюдением  требований таможенного законодательства, действующего на момент совершения  действий по выдаче товаров  и их оформлении. В приказе ФТС России от 29.12.2012г. № 2688 отсутствует понятие «часть товара», так и требование к оформлению отчетности о выдаче товара по форме ДО-2 при выдаче товара частями на каждую часть товара одного отчета ДО-2. В действиях Общества отсутствует состав вменяемого правонарушения.

В судебное заседание явились представители Астраханской таможни.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в порядке ст. 123 АПК РФ.

           Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.

   Представители Астраханской таможни огласили позицию по делу, против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражают. Решение Арбитражного суда Астраханской области от 25 ноября 2020 года по делу № А06-5417/2020 считают законным и обоснованным, просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.

  Как следует из материалов дела,  в ходе проведения камеральной таможенной проверки ПАО «Астраханский порт», Астраханской таможней установлено, что  в адрес ООО «Намак» морским видом транспорта на таможенную территорию Евразийского экономического союза  02.12.2018по коносаменту от N 46662  ввезен  товар «соль» в количестве 759 грузовых мест, весом брутто 809 870 кг,  помещен на склад временного хранения (далее по тексту - СВХ) ПАО «Астраханский порт» 10.12.2018 с целью осуществления временного хранения импортируемого товара.

  По факту помещения рассматриваемого товара на СВХ,  ПАО «Астраханский порт» составлена отчетность по форме ДО-1 № 0000241 от 10.12.2018, формируемая при принятии товаров на хранение (т. 1 л.д.76).

  В графе 3 «Наименование товара» отчетности по форме ДО-1 № 0000241 от 10.08.2018 ПАО «Астраханский порт» указаны сведения о помещении на СВХ товара «соль» 10.12.2018 в 08 часов 35 минут в количестве 759 грузовых мест, весом брутто 809 870 кг.

  По факту выдачи рассматриваемого товара с СВХ,  ПАО «Астраханский порт» составлена отчетность по форме ДО-2 (по ДТ № 10311010/111218/0041/84) от 22.12.2018 № 0000887.

 В графах 13 «дата и время выдачи со склада»  и 14,15 «расход» отчетности по форме ДО-2 от 22.12.2018 N 0000887 ПАО «Астраханский порт» указаны сведения о выдаче товара  «соль», 22.12.2018  в 14 часов 45 минут в количестве 115 грузовых мест, весом брутто 131 009 кг.

В графе 17 «вид, дата и номер документа по которому разрешена выдача товаров со склада» отчетности по форме ДО-2 от 22.12.2018 № 0000887,  составленной при выдаче рассматриваемого  товара  с СВХ, указаны сведения о номере таможенной декларации 10311010/111218/0041/84 в графе 18 «наименование получателя» - Намак.

        При проведении анализа документов ПАО «Астраханский порт», таможенным органом установлено, что согласно сведениям, указанным в журнале въезда-выезда транспортных средств на /с территорию (и) СВХ, товар «соль» вывезен с территории СВХ ПАО «Астраханский порт» тремя партиями общим весом 131 009 кг:

-15.12.2018 (суббота) вывоз товара осуществлен ж/д транспортом (вагон N 6318862720), вес брутто 65 200 кг (квитанция о приеме груза ЭВ392735) (т. 1 л.д. 82);

-21.12.2018 (пятница) вывоз товара по накладным от 21.12.2018 N 01, от 21.12.2018 N 02 осуществлен на автомобилях Даф Е807ОА (134 регион), Даф В255МХ (67 регион), вес брутто 39 380 кг (т.1 л.д.78-79);

-22.12.2018 (суббота) вывоз товара по накладным от 22.12.2018 N 01, 02 осуществлен на автомобилях МАЗ К117МА (67 регион), ДАФ Т888СН (116 регион), вес брутто 26 429 кг (т.1 л.д. 80).

На основании изложенного, Астраханская таможня пришла к выводу, что ПАО «Астраханский порт» представлены недостоверные сведения в отчетности по форме ДО-2 N 0000887 от 22.12.2018, составленной при выдаче с СВХ товара «соль», в части указания веса брутто выданного 22.12.2018, а именно его несоответствие весу брутто фактически выданному  товару  «соль» с СВХ  22.12.2018.

         29.04.2020 года в отношении Общества, при  участии уполномоченного представителя,   составлен протокол об административном правонарушении по ст. 16.15 КоАП РФ (т.1 л.д. 66-73).

          Постановлением о назначении административного наказания   по делу об административном правонарушении № 10311000-430/2020  от 21.05.2020 ПАО «Астраханский порт»  привлечено к административной ответственности по ст. 16.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении  Общество извещено путем направления соответствующего определения (т.1 л.д. 96-97).   

ПАО «Астраханский порт» с постановлением административного органа не согласилось и  обратилось в суд с заявленными требованиями.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности события административного правонарушения и вины общества, а также соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что  решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Статьей 16.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, связанные с представлением в таможенный орган отчетности.

Объективная сторона данного правонарушения выражается, в том числе, в представлении недостоверной отчетности.

  Материалами дела установлено, что в адрес ООО «Намак» морским видом транспорта на таможенную территорию Евразийского экономического союза  02.12.2018по коносаменту от N 46662  ввезен  товар «соль» в количестве 759 грузовых мест, весом брутто 809 870 кг.

10.12.2018 товар «соль», ввезенный на таможенную территорию Евразийского экономического союза,  помещен на склад временного хранения (СВХ) ПАО «Астраханский порт» с целью осуществления временного хранения импортного  товара.

Временное хранение товаров и таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение  регламентируются положениями Главы 16 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).

Согласно статье 98 ТК ЕАЭС  под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса).

Как установлено статьей 99 ТК ЕАЭС  местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места, в которых в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи может осуществляться временное хранение товаров. Временное хранение товаров может осуществляться на территории свободного склада, территории СЭЗ, в помещениях, на складах, открытых площадках и иных территориях получателя товаров, а также в иных местах, определенных Кодексом или законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

            В соответствии с положениями подпункта 10 пункта 1 статьи 90 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ), иными местами временного хранения товаров является,  в том числе,  участок акватории морского (речного) порта, расположенный в пределах пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо в месте доставки товаров;

В соответствии со статьей 18 ТК ЕАЭС, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченные экономические операторы и лица, владеющие и (или) пользующиеся иностранными товарами, а также товарами Союза, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и таможенную процедуру свободного склада, обязаны представлять таможенным органам отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях. Способ представления отчетности, формы отчетов, структура и формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности определяются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

В соответствии с пунктом 5 частью 1 статьи 13 Федерального Закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, обязаны представлять отчетность о хранящихся товарах. Отчетность владельцев складов временного хранения и лиц, осуществляющих временное хранение товаров в иных местах временного хранения, представляется в таможенный орган в электронной форме, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного.

Частью 1 статьи 13 Федерального Закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет способ представления отчетности, формы отчетов, структуру и формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности.

За непредставление и (или) несвоевременное представление в установленный срок в таможенный орган отчетности, а равно за представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В проверяемом периоде порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на СВХ (иные места временного хранения товаров», помещения (выдачи) товаров на СВХ (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядок и условия выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, был установлен приказом Федеральной таможенной службы России от 29.12.2012 № 2688 «Об утверждении порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на СВХ (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на СВХ (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное храпение товаров в иных местах» (далее Порядок).

Согласно п. 30 Порядка владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчетность об их хранении по следующим формам:

ДО-1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение (приложение № 5 к настоящему Порядку);

ДО-2 - отчетность, формируемая при выдаче товаров с территории СВХ или иного места временного хранения (приложение № 6 к настоящему Порядку)

ДО-3 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа (приложение № 7 к настоящему Порядку).

 Согласно п. 32 Порядка владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) представляет таможенному посту отчетность по форме ДО-1 при принятии товаров на хранение не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем фактического размещения товаров на СВХ (ином месте временного хранения товаров).

Отчетность, формируемая при выдаче товаров с СВХ (иного места временного хранения товаров) по форме ДО-2, представляется владельцем СВХ (лицом, осуществляющим временное хранение товаров в ином месте временного хранения) таможенному посту не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем вывоза товаров с территории СВХ (иного места временного хранения товаров).

Каждая из форм отчетности носит самостоятельный характер и направлена на получение таможенным органом актуальной информации о товарах.

Согласно Приложению № 5 Порядка заполнение отчета по форме ДО-1 включает в себя заполнение владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, принятых на хранение.

Заполнению подлежат графы «дата и время помещения на склад»,  «наименование товара», «Код товара» (не менее первых четырех знаков) в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС», «складской номер товара», «количество грузовых мест», «Вес товара брутто или объем товара либо в дополнительных единицах измерения», «стоимость  товара», «буквенный код валюты»,  «дата истечения срока временного хранения», «примечание».

Согласно Приложения № 6 Порядка заполнение отчета по форме ДО-2 включает в себя заполнение владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, помещенных под таможенную процедуру либо выданных с территории СВХ (иного места временного хранения).

Заполнению подлежат графы «дата и время помещения на склад», «номер отчета по форме ДО-1», «порядковый номер товара в отчете по форме ДО-1», «наименование товара», «Код товара (не менее первых четырех знаков), в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС», «Складской номер товара», «Количество грузовых мест», «Вес товара брутто (в кг) или объем товара (в куб. м) (либо в дополнительных единицах измерения)», «Вес товара брутто (в кг) или объем товара (в куб. м), исключая контейнеры и другое транспортное оборудование», «Стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах», «Буквенный код валюты», «дата истечения срока временного хранения», «дата и время выдачи со склада», «количество грузовых мест»,  «Вес товара брутто», «стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах», «вид, дата и номер документа, по которому разрешена выдача товара со склада», «наименование получателя», «количество грузовых мест», «Вес товара брутто», «стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах».

Как следует из материалов дела, по факту помещения рассматриваемого товара на СВХ, Обществом составлена отчетность по форме ДО-1 № 0000241 от 10.12.2018, формируемая при принятии товаров на хранение (т.д.76).

В графе 7 «вес товара брутто» отчетности по форме ДО-1 № 0000241 от 10.12.2018 ПАО «Астраханский порт» указаны сведения о помещении на СВХ товара «соль» 10.12.2018 в 08 часов 35 минут в количестве 759 грузовых мест, весом брутто 809 870 кг.

  Рассматриваемый товар вывезен с СВХ 15.12.2018, 21.12.2018 и 22.12.2018, а именно:

-15.12.2018  ж/д транспортом (вагон N 6318862720), вес брутто 65 200 кг  (квитанция о приеме груза ЭВ392735) (т. 1 л.д. 82);

-21.12.2018 по накладным от 21.12.2018 N 01, от 21.12.2018 N 02 на автомобилях Даф Е807ОА (134 регион), Даф В255МХ (67 регион), вес брутто 39 380 кг (т.1 л.д.78-79);

-22.12.2018 по накладным от 22.12.2018 N 01, 02 осуществлен на автомобилях МАЗ К117МА (67 регион), ДАФ Т888СН (116 регион), вес брутто 26 429 кг (т.1 л.д. 80).

  По факту  выдачи рассматриваемого товара с СВХ составлена  отчетность по форме ДО-2 от 22.12.2018 № 0000887 (т.1 л.д.77).

 В графах 13 «дата и время выдачи со склада»  и 14,15 «расход» отчетности по форме ДО-2 от 22.12.2018 N 0000887  указано 22.12.2018 в 14 часов 45 минут, 115 грузовых мест. Вес товара брутто 131009 кг.

          Однако  22.12.2018 фактически со склада СВХ выдано товара «соль» весом брутто 26 429 кг, помещенного  ранее  по  отчетности ДО-1.

          При указанных обстоятельствах, в отчетности по форме ДО-2 № 887 от 22.12.2018г. ПАО «Астраханский порт» указаны недостоверные сведения о весе брутто товара «соль», выданных 22.12.2018г. с СВХ.

          В представленной в таможенный орган отчетности по форме ДО-2  от 22.12.2018г. вес товара должен быть указан в соответствии со сведениями, содержащимися в накладных от 22.12.2018г. № 01, № 02, оформленных при фактической выдаче товара 22.12.2018г. весом брутто 26429 кг, при этом указание в отчетности веса товара, отличного от веса товара, фактически выданного с территории СВХ, является предоставлением отчетности, содержащей недостоверные сведения.

Таким образом, при составлении отчетности по форме ДО-2  Общество отразило недостоверные сведения.

На основании изложенного, административный орган и суд пришли к верному выводу о том, что в отчетности по форме ДО-2 № 0000887 от 22.12.2018 ПАО «Астраханский порт» указаны недостоверные сведения  в части указания веса брутто выданного 22.12.2018, а именно его несоответствие весу брутто фактически выданному  товару  «соль» с  СВХ  22.12.2018.

        Владелец СВХ обязан предоставлять в таможенный орган не только формы отчетности, но и  указывать в них достоверные сведения.

 Каждый отчет по форме ДО-2 является самостоятельным отчетным документом и используется при выдаче товаров получателю на основании зарегистрированной таможенной декларации. Не указание в отчете ДО-2 всех необходимых сведений, равно как внесение в отчет недостоверной информации, затрудняет осуществление таможенного контроля.

 Как верно указано судом первой инстанции,  форма графы 13 отчетности ДО-2 не предусматривает внесение сведений за временные промежутки выдачи товаров.

 Целью представления лицом, ответственным за временное хранение иностранных товаров отчетов  формы ДО-1, ДО-2 является учет и контроль таможенными органами всех товаров, находящихся на СВХ, не прошедших и прошедших таможенное оформление.

При указанных обстоятельствах, факт совершения Обществом вменяемого правонарушения установлен и доказан материалами дела.

Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований валютного законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, обществом не представлено.

Общество является профессиональным участником таможенных правоотношений, обязано соблюдать требования таможенного законодательства.

Обществу как лицу, в чьи обязанности входит формирование и предоставление отчетности, должно было быть известно о требованиях к составлению отчетности, предусмотренных законодательством, однако в данном случае лицом не соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях  надлежащего исполнения таможенной обязанности.

Непринятие Обществом всех необходимых и достаточных мер, находящихся в пределах его разумных возможностей по проверке сведений, вносимых в ДО-2 о документе, на основании которого выдается товар с СВХ, определяет и подтверждает отсутствие объективных препятствий для выполнения владельцем СВХ обязанности по предоставлению достоверной отчетности о товаре, находящемся под таможенным контролем.

Таким образом, вина ПАО «Астраханский порт» во вменённом правонарушении Астраханской таможней доказана.

С учётом изложенного, административный орган и суд первой инстанции пришли к верному выводу о наличии в действиях ПАО «Астраханский порт» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что отсутствие в приказе ФТС России от 29.12.2012г. № 2688 (действовавший на момент предоставления отчетности) требований  к оформлению отчетности по форме ДО-2 по каждому факту выдачи части товаров, что свидетельствует о возможном оформлении одного отчета  выдачи нескольких частей товаров, выданных в разные дни, судом апелляционной инстанции отклоняются.

Таможенным законодательством на владельца склада временного хранения возложена обязанность по предоставлению отчетности в отношении выданных товаров. Понятие «партия» при описании и  исчислении товара таможенным кодексом и иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела не предусмотрено.

В силу требований статьи 414 ТК ЕАЭС, пунктов 30, 32 приказа Федеральной таможенной службы России от 29.12.2012 № 2688 «Об утверждении порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на СВХ (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на СВХ (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное храпение товаров в иных местах», владелец СВХ должен представлять в таможенный орган отчетность в каждом случае выдачи товаров с СВХ.

Также в приказе ФТМ России № 444 от 18.03.2019г.  также закреплена обязанность предоставления отчетности по форме ДО-2 по каждому факту выдачи части товаров. В приказе указано, что если товары по окончании их временного хранения выдаются частями, отчет по форме ДО-2 подается по каждому факту выдачи товаров.

Доводы Общества о том, что допущенные нарушения не привели к неблагоприятным последствиям, подлежат отклонению.

 Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и считается оконченным с момента представления отчетности, содержащей недостоверные сведения.

          Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей в названной сфере.

          Ответственность за совершённое деяние наступает независимо от возникновения общественно опасных последствий. Наступление таких последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния, а их отсутствие и дальнейшее устранение допущенного нарушения сами по себе не являются основанием для освобождения от ответственности.

Процедура привлечения к административной ответственности проверена судами обеих инстанций. Существенных нарушений административным органом не допущено.

Оспоренное постановление вынесено в пределах срока давности, установленного в статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении меры наказания административным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влияющие на размер наказания. В рассматриваемом случае  назначение наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб., предусмотренного санкцией статьи 16.15 КоАП РФ, является низшим  ее пределом и  адекватной мерой ответственности, соответствующей  совершённому деянию.

При таких обстоятельствах, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.

Учитывая изложенное, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем предоставленным доказательствам дана правовая оценка.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по своей сути сводятся к несогласию с толкованием административным органом и судом первой инстанции норм законодательства, подлежащих применению к спорным правоотношениям, не опровергают выводов суда первой инстанции и не могут служить основанием для отмены принятого решения.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

Апелляционный суд считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 268-271Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Астраханской области от 25 ноября  2020 года по делу № А06-5417/2020 оставить без изменения, апелляционную  жалобу - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                         Е.В. Пузина

Судьи                                                                                                       М.А. Акимова

                                                                                                                 ФИО3