ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А07-29931/18 от 31.10.2019 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-14441/2019

г. Челябинск

07 ноября 2019 года

Дело № А07-29931/2018

Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2019 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 07 ноября 2019 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Киреева П.Н.,

судей Арямова А.А., Ивановой Н.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ануфриевой К.Э., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.08.2019 по делу № А07-29931/2018.

В заседании принял участие представитель

заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – ФИО1 (предъявлено служебное удостоверение, доверенность №14 от 09.01.2019, диплом от 28.01.2019).

Заявитель - Краснодарская краевая организация Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» и третье лицо - Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте. В судебное заседание представители заявителя и третьего лица не явились.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей заявителя и третьего лица.

Краснодарская краевая организация Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (далее – заявитель, Организация, ККО ВОС) обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление, заинтересованное лицо, антимонопольный орган) №ГЗ-973/18 от 17.09.2018 года.

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06 августа 2019 года (резолютивная часть решения объявлена 30 июля 2019 года) заявленные требования удовлетворены. Признано недействительным Решение №ГЗ-973/18 от 17.09.2018 года Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.

Не согласившись с вынесенным решением суда, Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан (далее – отделение, податель жалобы, апеллянт) обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает на обоснованность своих выводов о несоответствии заявки Краснодарской краевой организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, так как преференции, установленные статьей 29 Закона о контрактной системе предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов, или организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе на региональные, к которой и относится заявитель. Податель апелляционной жалобы полагает, что суд первой инстанции не в полной мере выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно оценил разъяснения Минфина №24-02-05/62503 от 26.09.2017 и Письмо Федеральной антимонопольной службы от 28.03.2018 №ИА/21098/18.

Заинтересованное лицо в своем отзыве №7/15386 от 25.10.2019 поддерживает доводы апелляционной жалобы, также указывает, что на сегодняшний день государственный контракт исполнен, размещение заказа нельзя признать недействительным, признание оспариваемого решения недействительным не приведет к восстановлению нарушенных прав.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Как следует из материалов дела, 01.08.2018 года в целях обеспечения в 2018 году инвалидов Республики Башкортостан техническими средствами реабилитации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе заказчиком в лице Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан объявлен и размещен в Единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) аукцион в электронной форме на поставку технических средств реабилитации (подгузники для взрослых) (номер извещения 0201100002618000153). Согласно размещенной информации, преимущества предоставляются Организациям инвалидов (в соответствии со статьей 29 Федерального закона № 44-ФЗ) - 15%.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0201100002618000153 от 23.08.2018 (№ 153/2) аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона на предмет их соответствия требования, установленным документацией об электронном аукционе и приняла решение о несоответствии заявки Краснодарской краевой организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (Идентификационный номер заявки на участие в аукционе в электронной форме - 139) требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, так как Краснодарская краевая организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени Общество слепых» общероссийской не является; преференции, установленные статьей 29 Закона о контрактной системе предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов, или организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе на региональные, местные.

Полагая, что при проведении указанной закупки комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку Краснодарской краевой организации Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени Общество слепых», Организация обратилась с жалобой в Управление ФАС по Республике Башкортостан на действия Аукционной комиссии Заказчика в лице, Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан при осуществлении закупки №0201100002618000153.

По результатам рассмотрения жалобы УФАС по РБ принято решение № ГЗ-973/18 от 17.09.2018 года, которым жалоба Краснодарской краевой организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» на действия Аукционной комиссии Заказчика в лице, Государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан, при осуществлении закупки №0201100002618000153, признана необоснованной, так как заявка подана не от общероссийской, а от краевой организации.

Не согласившись с вынесенным антимонопольным органом решением № ГЗ-973/18 от 17.09.2018 года, Организация обратилась в арбитражный суд с заявлением.

Исследовав письменные материалы дела, и оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, в связи с тем, что указанные в оспариваемом решении обстоятельства УФАС по РБ в рассматриваемой ситуации не доказаны, правомерность его вынесения по тем основаниям, которые в нем изложены, не подтверждена.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого предписания действующему законодательству и нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку законности оспариваемого акта, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.

Регулирование общественных отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, осуществляется на основании Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов. При этом в составе второй части заявки содержатся, в том числе копии учредительных документов участника закупки, выписка из ЕГРЮЛ или копия такой выписки.

Таким образом, если участник закупки заявляет свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе проверяет в том числе информацию, содержащуюся в копиях учредительных документов участника закупки, выписке из ЕГРЮЛ, в целях установления соответствия участника аукциона критериям, установленным в статье 29 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества.

Действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов (часть 2 статьи 29 Закона о контрактной системе).

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки (часть 3 статьи 29 Закона о контрактной системе).

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ККО ВОС в составе заявки была представлена декларация о соответствии участника закупки установленным единым требованиям, в том числе, на соответствие требованиям, предусмотренным статьей 29 Закона о контрактной системе (т.2 л.д.43), из сводной таблицы общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени Общество слепых» (ВОС) от 20.09.2018 и справки ККО ВОС от 01.10.2018 года следует, что общее количество членов общероссийской общественной организации инвалидов ВОС, состоящих на учете в ККО ВОС (инвалиды по зрению и их законные представители) составляет 8748 человек или 95,4% от общего числа членов ККО ВОС (т. 1, л.д.32-33).

Согласно абзацу 2 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон о социальной защите инвалидов) общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон об общественных объединениях) установлены организационно-правовые формы, в которых могут создаваться общественные объединения, в том числе, в форме общественной организации.

На основании статьи 3 Закона об общественных объединениях создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

В соответствии со статьей 8 Закона об общественных объединениях общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. При этом согласно статье 14 Закона об общественных объединениях в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 1 Устава Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийской ордена Трудового Красного Знамени общества слепых» (далее - ВОС) - организация, основанная на добровольном членстве граждан РФ - инвалидов по зрению, их законных представителей, других граждан, активно принимающих участие в жизни организации, и созданная для защиты прав и интересов инвалидов по зрению (т.1 л.д.78-97).

ВОС осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации и действует в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами «О некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях», «О социальной защите инвалидов в РФ», иными законодательными актами РФ о социальной защите населения и настоящим Уставом.

В соответствии с Разделом 3 Устава «Структура ВОС» ВОС, как общероссийская общественная организация действует на всей территории Российской Федерации.

Структуру ВОС образуют его региональные организации (отделения), местные организации (филиалы региональных отделений).

Статьей 8 Устава определено, что для осуществления уставных задач в субъектах РФ решением постоянно действующего руководящего органа ВОС - Центрального правления ВОС (далее - ЦП ВОС), создаются республиканские, краевые, областные, Московская городская и Санкт-Петербургская объединяющая инвалидов по зрению, проживающих в г.Санкт-Петербурге и Ленинградской области, региональные организации (отделения) ВОС.

Региональные организации ВОС (далее - РО ВОС) действуют на основании единого Устава ВОС, подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством и после регистрации являются юридическими лицами (статья 9 Устава).

ВОС в лице президента ВОС, и региональные организации, в лице их председателей, представляют ВОС в органах государственной власти РФ и субъектов РФ, органах местного самоуправления и других организациях без доверенности.

Пунктом 1 Положения о региональной организации (отделении) ВОС определено, что региональная организация ВОС осуществляет свою деятельность на основании законодательства РФ, единого устава - Устава ВОС, настоящего Положения и других нормативных актов Всероссийского общества слепых (т.1 л.д.60-77).

Поскольку, для признания общественной организации в качестве общероссийской необходимо осуществление ее деятельности на территориях более, чем половины субъектов РФ, именно областные, региональные организации, находящиеся в структуре ВОС, определяют ее общероссийский статус. При этом государственная регистрация отделения общественного объединения осуществляется в порядке, предусмотренном для государственной регистрации общественных объединений.

В случае если отделение общественного объединения не принимает свой устав и действует на основании устава того общественного объединения, отделением которого оно является, центральный руководящий орган данного объединения уведомляет территориальный орган федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте РФ о наличии указанного отделения, его месте нахождения, сообщает сведения о его руководящих органах. В этом случае права юридического лица указанное отделение приобретает с момента государственной регистрации общественного объединения (ст. 21 Закона № 82-ФЗ).

Следовательно, региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов, являющееся самостоятельным юридическим лицом, вправе воспользоваться льготой, если его уставные документы и документы о государственной регистрации подтверждают, что отделение является структурным подразделением конкретной общероссийской общественной организации инвалидов и при условии численности инвалидов и их законных представителей, установленной частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе (инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов).

Краснодарская краевая Организация Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийской ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» зарегистрирована в качестве юридического лица на основании решения Министерства юстиции РФ, о чем сделана запись регистрации в ЕГРЮЛ. Единственный учредитель Краснодарской краевой организации – Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общества слепых» (сокращенное наименование - ВОС) (т.1 л.д.98-110).

ККО ВОС является общероссийской общественной организацией инвалидов и у нее очевидным образом отсутствует уставный (складочный) капитал. Краснодарская краевая организация действует на основании Устава Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общества слепых» (в редакции от 15.11.2011 года).

Кроме того, Краснодарская организация определена реестром информационного портала Министерства юстиции РФ в качестве общественного объединения. Данное объединение является краевым.

Таким образом, в соответствии с Законом об общественных объединениях и Уставом ВОС региональная организация является структурным подразделением ВОС – отделением Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийской ордена Трудового Красного Знамени общество слепых».

Кроме того, целостность указанной общероссийской организации инвалидов и ее структурных подразделений подтверждается порядком управления и ведения финансово- хозяйственной деятельности.

Согласно статье 20 Устава ВОС Центральное правление ВОС в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом ВОС принимает постановления, утверждает положения, инструкции и другие нормативные акты ВОС.

Постановления Центрального правления ВОС и нормативные акты ВОС являются обязательными для исполнения президентом и другими должностными лицами ВОС, всеми структурными подразделениями общества.

Оперативное руководство и исполнительно-распорядительную деятельность ВОС осуществляет Президент ВОС (статья 21 Устава ВОС), он же организует работу по управлению региональными организациями (п.21.11 статьи 21 Устава ВОС).

Из вышеуказанного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что Краснодарская краевая организация, являясь структурным подразделением ВОС - отделением Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийской ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» и имеет право на получение преференций в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.

Между тем, по итогам рассмотрения второй части заявки единой комиссией заказчика принято решение о несоответствии ККО ВОС требованиями статьи 29 Закона о контрактной системе, так как ККО ВОС не является общероссийской общественной организацией инвалидов.

Правосубъектность юридических лиц может быть как универсальной (общей), дающей им возможность участвовать в любых гражданских правоотношениях, так и специальной (целевой), предполагающей их участие лишь в определенном, ограниченном круге таких правоотношений. Для приобретения специального права в форме преимущества, предусмотренного частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, участник закупки должен обладать специальной правосубъектностью.

По смыслу статьи 14 Закона об общественных объединениях такая специальная правосубъектность приобретается в том случае, когда общественная организация непосредственно осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации через свою структуру, в том числе, через свои региональные организации или отделения.

Так, преимущество, предусмотренное в части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, может быть предоставлено только общероссийской общественной организации инвалидов, то есть лицу, имеющему в своей структуре региональные общественные организации (отделения), осуществляющие свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации, в противном случае общественная организация не обладает статусом общероссийской.

В результате исследования Устава ВОС, судом первой инстанции установлено, что структура ВОС является многоуровневой и образуется в соответствии с административно-территориальным устройством Российской Федерации и территориально-организационными основами местного самоуправления Российской Федерации. ВОС - это общероссийская общественная организация инвалидов, а ККО ВОС входит в структуру ВОС как ее региональная организация (отделение).

Следовательно, ККО ВОС является общероссийской общественной организацией инвалидов, которой заказчик обязан был предоставить преимущество в отношении предлагаемой ей цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал доводы Управления, изложенные в оспариваемом решении, о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно приняла решение о несоответствии заявки Краснодарской краевой организации общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени Общество слепых» требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, так как заявка была подана не от общероссийской, а от краевой организации, не соответствующими приведенным положениям статьи 29 Закона о контрактной системе. Оснований для признания жалобы Краснодарской краевой организации Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени Общество слепых» необоснованной у антимонопольного органа не имелось.

Ссылка апеллянта на то обстоятельство, что на сегодняшний день государственный контракт исполнен, размещение заказа нельзя признать недействительным, признание оспариваемого решения недействительным не приведет к восстановлению нарушенных прав судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку законность ненормативного правового акта проверяется на момент его вынесения. Предметом требования по настоящему делу не является законность размещения заказа. При этом, судом первой инстанции последствия признания недействительным ненормативного правового акта не применены.

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы аналогичны возражениям заинтересованного лица в суде первой инстанции, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта. При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.

Апелляционная коллегия полагает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судом второй инстанции установлены, все доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ.

С учетом изложенного, требования заявителя удовлетворены судом первой инстанции обоснованно.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

В соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации отделение освобождено от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе.

Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.08.2019 по делу № А07-29931/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья П.Н. Киреев

Судьи: А.А. Арямов

Н.А. Иванова