ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А07-4060/2016 от 28.05.2018 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-5407/2018

г. Челябинск

04 июня 2018 года

Дело № А07-4060/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2018 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2018 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Бояршиновой Е.В., Скобелкина А.П., при ведении протокола секретарем судебного заседания Садреевой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транс - Лайн» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.02.2018 по делу № А07-4060/2016 (судья Ахметова Г.Ф.)

В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью «Транс - Лайн» - ФИО1 (доверенность от 18.02.2017)

07.03.2018 общество с ограниченной ответственностью «Транс - Лайн» (далее – общество, заявитель, ООО «Транс-Лайн») обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по транспортному и дорожному хозяйству (далее – Комитет, ответчик) о признании незаконным бездействия по не размещению на официальном сайте сведений о 24 маршрутах регулярных перевозок, обязании ответчика произвести размещение этих сведений.

В силу ч.2 ст. 39 Федерального закона №220-ФЗ от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-фз) уполномоченный орган, к компетенции которого отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок в срок от 30 до 180 дней со дня официального опубликования настоящего закона обязан организовать проверку представления лицами, осуществляющими эти перевозки, сведений и разместить на официальных сайтах сведения о маршрутах, которые включены в соответствующие реестры.

Заявитель 10.08.2015 направил в Комитет сведения о 24 маршрутах регулярных перевозок, о чем сведения должны были размещены в срок до 11.01.2016, но до настоящего времени размещение сведений не состоялось (т.1 л.д. 2-6, 29-30, 62).

Комитет возражал против заявленных требований, ссылался на законность своих действий, поскольку договоры на осуществление пассажирских перевозок ООО «Транс – Лайн» не заключало, победителем конкурса на право заключения таких договоров не является, нет оснований для включения общества в реестр маршрутов (т.1 л.д. 24-26, 69-71). (т.1 л.д. 95-98).

Решением арбитражного суда от 22.02.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.

По п.1, 12 ст.4 Закона Республики Башкортостан от 17.12.2008 №77-з «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом на территории Республики Башкортостан» выполнение регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, за исключением указанных в статье 13 настоящего Закона, производится на основании договора, заключенного по итогам конкурса на право выполнения регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам.

С ООО «Транс – Лайн» такие договоры не заключались, участия в конкурсах на право заключения таких договоров общество не принимало, порядковые номера маршрутов ему не присваивались, правовые основания для перевозок отсутствуют, разрешительные документы на право перевозок не выдавались. Основания для включения общества в реестр перевозчиков отсутствуют, в размещении сведений правомерно отказано (т.2 л.д. 19-21).

13.04.2018 от общества поступила апелляционная жалоба об отмене судебного решения.

Рассмотрение дела судом первой инстанции проведено неполно, не истребованы сведения о результатах проверки заявителя, Реестр муниципальных маршрутов, заявлено ходатайство о получении дополнительных документов. Фактически Комитет проверку заявления не проводил, решения об отказе не принимал. Не учтено, что маршруты пассажирских перевозок, о которых заявило общество, в конкурсах не участвовали (т.1 л.д. 25-34).

Представители Комитета в судебное заседание не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав заявителя, установил следующее.

ООО «Транс - лайн» зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 04.12.2012 (т.1 л.д. 8-16), имеет лицензию на осуществление перевозок пассажирским транспортом от 26.02.2013 (т.1 л.д. 66). Комитет также зарегистрирован в качестве юридического лица 15.10.2010.

10.08.2015 обществом направлены в Комитет сведения о маршрутах перевозок по территории Республики Башкортостан (т.1 л.д. 23), доказательства получения ответа отсутствуют.

В протоколах заседания конкурсной комиссии № 5 от 05.07.2013 и № 5 от 19.12.2014 среди участников конкурса ООО «Транс – Лайн» не значится (т.1 л.д. 73-75, 99-100).

По мнению подателя апелляционной жалобы ООО «Транс-Лайн» суд первой инстанции рассмотрел дело неполно, не истребовал необходимые документы, не учел, что Комитет проверку заявления не производил.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований.

Суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Федеральным законом № 220-ФЗ регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

Установлен порядок регистрации лиц, осуществляющих пассажирские перевозки, включения их в Реестр. Согласно этому порядку

-по ч. 1 ст. 39 Закона № 220-ФЗ, в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный орган исполнительной власти… к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона,

-в соответствии с ч. 2 ст. 39 Закона № 220-ФЗ по истечении тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный орган организуют проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры и размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указанные в части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведения о маршрутах регулярных перевозок … и включены в соответствующие реестры,

Частью 3 ст. 39 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный орган исполнительной власти… выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки… по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов и подтверждает право на осуществление этих перевозок.

В силу частей 1, 12 ст. 14 Закона Республики Башкортостан от 17.12.2008 №77-з «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом на территории Республики Башкортостан» выполнение регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, за исключением указанных в статье 13 настоящего Закона, производится на основании договора, заключенного по итогам конкурса на право выполнения регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам.

Суд первой инстанции установил, что с ООО «Транс – Лайн» такие договоры не заключались, участия в конкурсах на право заключения таких договоров общество не принимало, порядковые номера маршрутов ему не присваивались, правовые основания для перевозок отсутствуют, разрешительные документы на право перевозок не выдавались.

Пунктом 2 части 1 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ предусмотрено, что в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены сведения: порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления.

Заявителем представлены сведения о маршрутах с порядковыми номерами, которые не присваивались Обществу Комитетом как установлено требованием закона. В отсутствие у Заявителя правовых оснований осуществления перевозок, закон не предоставляет указанному юридическому лицу прав и обязанностей по направлению сведений для включения их в соответствующий реестр и свидетельствует об отсутствии такого права.

Сделан правильный вывод, что основания для включения общества в реестр перевозчиков отсутствуют, в размещении сведений правомерно отказано. Общество не представило доказательств получения каких – либо разрешений на проведение перевозок.

Действующее законодательство не предусматривает обязанности контролирующего органа составляясь акт по результатам рассмотрения заявления, выносить решение о размещении сведений или об отказе в размещении, поэтому, довод общества об отсутствии проведенной проверки не нашел подтверждения.

В связи с этим решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, основания для его отмены отсутствуют.

Излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы госпошлина возвращается из федерального бюджета.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 176, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.02.2018 по делу № А07-4060/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транс - Лайн» без удовлетворения.

Вернуть обществу с ограниченной ответственностью «Транс - Лайн» из федерального бюджета излишне уплаченные 1500 руб.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья

Ю.А. Кузнецов

Судьи:

Е.В.Бояршинова

А.П.Скобелкин