ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ АП-16714/2018
г. Челябинск | |
11 декабря 2018 года | Дело № А07-6562/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена декабря 2018 года .
Постановление изготовлено в полном объеме декабря 2018 года .
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Бояршиновой Е.В., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Козельской Е.М.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества «Тандер» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.10.2018 по делу №А07-6562/2018 (судья Бахтиярова Х.Р).
Акционерное общество «Тандер» (далее – заявитель, АО «Тандер», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (далее – административный орган, управление, Управление Роспотребнадзора по РБ) от 22.02.2018 № 03/18-237 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), которым общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 45000 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.10.2018 (резолютивная часть решения объявлена 08.10.2018) в удовлетворении требований заявителя отказано (в редакции определения об исправлении опечаток от 29.10.2018).
АО «Тандер» не согласилось с указанным решением суда и обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на необоснованность вывода суда о недоказанности проведения в отношении общества проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), и о том, что возбуждение в отношении общества дела об административном правонарушении не является результатом такой проверки, поскольку в распоряжении №93 от 11.01.2018 указано, что правовым основанием проверки являлся подпункт «а» пункта 2 части 2 статьи 10 Закона №294-ФЗ. Указывает на нарушение процедуры проверки, поскольку распоряжение о проведении проверки от 11.01.2018 было направлено административным органом 29.01.2018 и получено заявителем после ее проведения (нарушен пункт 16 статьи 10 Закона № 294-ФЗ), в связи с чем в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ результаты проверки не могут являться доказательствами нарушения. Полагает, что у административного органа имелась обязанность по вынесению определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, однако, такое определение не выносилось, чем нарушены права заявителя на участие в совершенном процессуальном действии. Также указывает на следующие обстоятельства: в акте проверки отсутствует дата и время проверки; акт не оформлен сразу после проверки и направлен обществу без копий приложений; в ходе осмотров магазинов 15.01.2018 и 07.02.2018 факты реализации табачной продукции не установлены; такая же продукция находилась в специальном закрытом шкафчике в зоне касс, то есть не демонстрировалась, и вывод суда о том, что она предназначалась к продаже, ошибочен; из актов осмотров не следует, что установлены факты реализации табачных изделий; формальное присутствие при осмотрах директоров магазинов не компенсирует отсутствие извещения заявителя об этих процессуальных действиях; использованная выкопировка из имеющегося в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности адресного плана Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа не является надлежащим и достоверным доказательством для подтверждения фактического расстояния от торговой точки до образовательного учреждения, так как запрошена с нарушением требований пункта 9 статьи 15 Закона №294-ФЗ (до вынесения распоряжения о проверке) и вне рамок административного производства, не содержит сведений о способах замеров, замеры производились от входа в магазин, тогда как закрытые боксы были расположены в прикассовой зоне; ни протокол об административном правонарушении, ни постановление не содержат сведений о том, что административным органом производилось измерение расстояния; Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа не осуществляет кадастровый учет объектов недвижимости; замер расстояний магазина «Магнит» по адресу <...> Уфы, д.39/3, производился 07.02.2018, а на изучение выкопировки общество приглашено 25.01.2018, замер расстояний магазина по адресу <...> производился 02.02.2018, а на изучение выкопировки общество приглашено 16.01.2018, то есть совершение административного правонарушения вменялось обществу еще до установления факта правонарушения.
Участвующие в деле лица о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание их представители не явились. От Управления Роспотребнадзора по РБ в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия его представителей.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции без участия не явившихся представителей указанных лиц по имеющимся документам.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, полагает решение суда первой инстанции не подлежащим изменению.
Как следует из материалов дела, АО «Тандер» зарегистрировано в качестве юридического лица 12.08.2002, имеет основной государственный регистрационный номер 1022301598549 и осуществляет основную деятельность по розничной торговле преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.
18.12.2017 и 26.12.2017 в Управление Роспотребнадзора по РБ поступили обращения потребителей, содержащие сведения о реализации табачной продукции в магазинах «Магнит» по адресам: <...> Уфы, д.39/3, <...>, на расстоянии менее 100м от образовательного учреждения, что противоречит статье 19 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее – Закон №15-ФЗ).
На основании этих обращений, в соответствии с распоряжением заместителя руководителя от 11.01.2018 №93 (л.д.49-50, 105-109), в порядке предусмотренном подпунктом «а» пункта 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ (по обращению гражданина, содержащему информацию об угрозе причинения вреда здоровью человека) административным органом проведена внеплановая выездная проверка в отношении заявителя по адресам расположения магазинов АО «Тандер»: Республика Башкортостан, <...> Уфы, 39/3 и <...>.
В ходе проверки 15.01.2018 в период времени с 11 час.10 мин. до 12 час. 00 мин. по адресу <...>, при визуальном осмотре магазина «Магнит», в котором осуществляет деятельность АО «Тандер», установлено, что в продаже имеется табачное изделие «Рагкег&Simpson», изготовитель ООО «Империал Табакко Волга» (Россия, <...>). Табачная продукция в целях реализации находилась в специальном закрытом шкафчике в зоне касс. Также осуществлялось хранение табачных изделий: сигареты «Максим классический красный», изготовитель ООО «Империал Табакко Волга» (Россия, <...>) 20 пачек; сигареты «Тройка», изготовитель ООО «Петро» (Россия, г. Санкт- Петербург) 10 пачек; сигареты «Winston Xstyle» изготовитель ООО «Петро» (Россия, г. Санкт-Петербург) 10 пачек; сигареты «Winston Compact Plus Impulse», изготовительOOO «Петро» (Россия, г. Санкт-Петербург) 10 пачек; сигареты «Bond Street Compact premium 2.0», изготовитель ЗАО «Филип Моррис Ижора» (Россия, Ленинградская обл., Ломоносовский район, зона Горелово) 10 пачек.
Данные осмотра зафиксированы административным органом в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 15.01.2018 (л.д.56-59).
Письмом от 16.01.2018 №02-03-605 юридическое лицо АО «Тандер» приглашено 08.02.2018 к 10 час.00 мин. на изучение выкопировки из имеющейся информационной системы обеспечения градостроительной деятельности адресного плана территории в масштабе М 1:1000 (1 см – 10 метров) на одном листе, содержащей данные о взаимном расположении земельного участка с кадастровым номером 02:55:020213:28, здания МАДОУ Детский сад №165 и здания по адресу: <...> (магазин «Магнит»АО «Тандер»), поступившей из Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в ответ на запрос Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (л.д.110).
02.02.2018 в период времени с 15 час.15 мин. до 16 час.30 мин. в присутствии должностного лица АО «Тандер» ФИО1 и двух понятых дальномером лазерным мод. Leica DISTO D2 (инв.№ВА782, рег.№38321-16, заводской №1261873789, свидетельство о поверке №12/9344 Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Башкортостан» (аттестат аккредитации RA.RU.311406, срок действия аттестата - бессрочно, дата поверки от 14.09.2017, свидетельство о поверке действительно до 13.09.2018) проведены замеры расстояния от входа в магазин АО «Тандер» до угла дома 127/1А по ул. Проспект Октября в сторону уменьшения (в сторону дома №13 по ул. Б.Славы), которое составило 6,481 м. Результаты замера отражены в протоколе осмотра от 02.02.2018 (л.д.60-61).
08.02.2018 в 11.00 при изучении вышеназванной выкопировки на адресном плане определена точка размещения входа для покупателей в магазин АО «Тандер» по адресу: <...> (расстояние до входа магазина АО «Тандер» от угла дома №127/1 А по Проспекту Октября в сторону уменьшения (в сторону дома №13 по ул. Б.Славы) составило 6,481м (М1 : 1000)), от которой затем определено расстояние по прямой линии без учета искусственных и естественных преград до ближайшей точки, граничащей с территорией Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №165 городского округа город Уфа Республики Башкортостан по адресу: 450075, <...>, которое составило 46 метров. Замеры проводились линейкой измерительной металлической 300 мм зав.№7114, сертификат о калибровке №12/1641.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц МБДОУ Детский сад №165 оказывает услуги дошкольного образования, имеется лицензия 02 №003023 от 23.03.2012 на оказание образовательных услуг.
Также административным органом 07.02.2018 проведена проверка сообщения гражданина о продаже табачных изделий в магазине АО «Тандер» по адресу: <...> Уфы 39/3 (продажа подтверждена кассовым чеком от 11.12.2018 г на сигареты «Некст Виолет супер слим» стоимостью 90 рублей. Кассовый чек приложен к обращению заявителя от 26.12.2017 №09/7645-17).
По адресу нахождения указанного магазина 07.02.2018 в период времени с 11 час. 00 мин. до 11 час.30 мин. в присутствии должностного лица АО «Тандер» ФИО2 и двух понятых дальномером лазерным мод. Leica DISTO D2 (инв.№ВА782, рег.№38321-16, заводской №1261873789, свидетельство о поверке №12/9344 Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Башкортостан» (аттестат аккредитации RA.RU.311406, срок действия аттестата - бессрочно, дата поверки от 14.09.2017, свидетельство о поверке действительно до 13.09.2018 г.) проведены замеры расстояния от входа в магазин АО «Тандер» до угла дома 39/3 по ул. Набережная реки Уфы в сторону уменьшения (в сторону дома №39/2 по ул. Набережная реки Уфы), которое составило 1,8 м. Результаты замеров отражены в протоколе осмотра от 07.02.2018 (л.д.53-55).
Письмом от 25.01.2018 №02-03-1503 АО «Тандер» приглашено 08.02.2018 к 11 час.00 мин. на изучение выкопировки из имеющейся информационной системы обеспечения градостроительной деятельности адресного плана территории в масштабе М 1:1000 (1 см – 10 метров) на одном листе, содержащего данные о взаимном расположении земельного участка с кадастровым номером 02:55:020502:6974, занимаемым зданием и сооружениями Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №69 городского округа город Уфа по адресу: <...> и зданием по адресу: <...> Уфы, 39/3 (магазин «Магнит»), земельного участка с кадастровым номером 02:55:020502:28, занимаемого зданием и сооружениями Муниципального Автономного общеобразовательного учреждения школа №130 городского округа Республики Башкортостан по адресу: <...> и зданием по адресу: <...> Уфы, 39/3 (магазин «Магнит»), поступившего из Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в ответ на запрос Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (л.д.105).
08.02.2018 при изучении выкопировки на адресном плане определена точка размещения входа для покупателей в магазин «Магнит» АО «Тандер» по адресу: <...> Уфы, 39/3 (расстояние до входа магазина «Магнит» АО «Тандер» от угла дома №39/3 по ул. Набережной реки Уфы) в сторону уменьшения (в сторону дома №39/2 по ул. Набережная реки Уфы), в сторону уменьшения) составило 1,8 м (М1:1000 =1,8 мм), от которой затем определено расстояние по прямой линии без учета искусственных и естественных преград до ближайшей точки, граничащей с территорией Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №69 городского округа город Уфа по адресу: <...>, которое составило 62 метра (М 1:1000=6,2 см), расстояние по прямой линии без учета искусственных и естественных преград до ближайшей точки, граничащей с территорией Муниципального Автономного общеобразовательного учреждения школа №130 городского округа Республики Башкортостан по адресу: <...> составило 90,5 м (М 1:1000=9,05 см). Замеры проводились линейкой измерительной металлической 300 мм зав.№7114, сертификат о калибровке №12/1641.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 городского округа город Уфа Республики Башкортостан оказывает услуги дошкольного образования, имеется лицензия 3 640 от 25.10.2016 на оказание образовательных услуг; Муниципальное Автономное общеобразовательное учреждение школа №130 городского округа город Уфа Республики Башкортостан оказывает услуги среднего общего образования, имеется лицензия 34185 от 15.04.2016.
По результатам проверки административным органом составлены: акт №93-03 от 08.02.2018 (л.д.45-48); протокол об административном правонарушении от 08.02.2018 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ (л.д.34-37). Протокол составлен без участия представителя общества, но с соблюдением требований о его извещении о времени и месте составления протокола (л.д.40-44). Копия протокола, содержащего извещение о необходимости явки представителя общества 22.02.2018 для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении, направлена в адрес общества по почте и получена адресатом 19.02.2018 (л.д.38).
22.02.2018 управлением в отсутствие представителя общества, вынесено постановление №03/18-237 о назначении административного наказания, которым АО «Тандер» привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ в виде штрафа в размере 45000 руб. (л.д.30-33).
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Рассмотрев спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии оспоренного постановления закону.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции полагает необходимым руководствоваться следующим.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В силу положений части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий у административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что правонарушением является противоправное, виновное действие (или бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ, несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
С объективной стороны правонарушение заключается в нарушении законодательства в указанной сфере, совершаемом как путем действия, так и бездействия.
Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, регулируются положениями Закона №15-ФЗ.
В соответствии со статьей 3 Закона №15-ФЗ, законодательство Российской Федерации об ограничении курения табака состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 9 Закона №15-ФЗ, граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 Закона №15-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в том числе соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
В пункте 2 части 7 статьи 19 указанного Закона установлен запрет розничной торговли табачной продукцией на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.
Как следует из содержания оспоренного постановления, заявителю вменено в вину осуществление торговли табачными изделиями с нарушением указанной нормы в принадлежащих ему торговых точках (магазинах «Магнит» по адресам: ул. Набережная реки Уфы, д.39/3, ул. Проспект Октября, д.127/1 в г. Уфе), расположенных на расстоянии менее ста метров от образовательных учреждений – муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №69 городского округа город Уфа по адресу: ул.Юрия Гагарина, 46/5, и муниципального автономного общеобразовательного учреждения Школа №130 городского округа Республики Башкортостан по адресу: ул. Юрия Гагарина, 50/3, а также муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №165 городского округа город Уфа по адресу: ул. Проспект Октября, д.129/2.
Принадлежность заявителю указанных торговых точек, их место расположения и факт реализации в этих торговых точках табачных изделий, а также наличие у учреждений статуса образовательных учреждений и их место расположения материалами дела подтверждены.
В подтверждение нарушения административным органом в материалы дела представлены: 1) выкопировка из имеющегося в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности адресного плана; 2) составленные специалистом-экспертом Управления протоколы осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территории и находящихся там вещей и документов от 15.01.2018 и от 07.02.2018; 3) протокол изъятия вещей и документов от 15.01.2018; 4) акт проверки № 93-03 от 08.02.2018; 5) протокол об административном правонарушении от 08.02.2018 по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ.
Расстояние от торговой точки заявителя по адресу ул.Проспект Октября, 127/А до образовательного учреждения МБДОУ детский сад № 165 составляет 46м по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг, от торговой точки заявителя по адресу ул. Набережная реки Уфы 39/3 до МАДОУ Детский сад №69 – 62м и до МАОУ Школа №130 ГО РБ – 90,5м, что установлено посредством изучения выкопировки из имеющейся информационной системы обеспечения градостроительной деятельности адресного плана (содержащей подробные сведения о расположении указанных объектов), а также непосредственных замеров расстояния от входов в магазин дальномерном лазерным.
Как обоснованно отмечено судом первой инстанции, Законом №15-ФЗ не определен порядок определения расстояния между торговой точкой и границами территории образовательного учреждения, расстояние до границ территории образовательных организаций может быть определено любым способом, как путем натурных измерений, так и расчетным путем при условии получения объективного (подтвержденного) результата.
В этой связи необходимо исходить из буквального толкования, используемого в законе термина «расстояние», то есть пространства между территорией границы образовательного учреждения и торговой точкой по кратчайшему пути (по прямой линии).
Ссылка подателя апелляционной жалобы на то, что ни протокол об административном правонарушении, ни постановление не содержат сведений о том, что административным органом производилось измерение расстояния, отклоняется судом апелляционной инстанции как противоречащая материалам дела.
Как следует из протокола об административном правонарушении, измерение расстояния от входов магазинов до угла дома №39/3 по ул.Набережная реки Уфы и до угла дома № 127/А по ул.Проспект Октября проводилось 07.02.2018 и 02.02.2018 должностным лицом управления дальномером лазерным (свидетельство о поверке действительно до 13.09.2018).
Заявляя возражения в отношении определения расстояния на основании выкопировки из имеющегося в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности адресного плана, заявитель со своей стороны не представил доказательств, опровергающих приведенные результаты определения расстояния в этих системах сведения.
В этой связи довод подателя апелляционной жалобы о недоказанности материалами дела события правонарушения подлежит отклонению.
Доводам общества об отсутствии в материалах проверки доказательств реализации табачных изделий судом первой инстанции дана надлежащая оценка.
Так, как правильно указано судом, факт нахождения табачных изделий в специальных закрытых шкафчиках в зоне касс торгового зала магазина по адресу <...> подтверждается протоколом осмотра от 15.01.2018. Наличия явного обозначения того обстоятельства, что эти товары не предназначены для продажи, в ходе осмотра не установлено, таких доказательств заявителем не представлено, в связи с чем суд пришел к обоснованному выводу, что обнаруженные табачные изделия предназначены для продажи, при этом необходимости производства контрольной закупки в данном случае судом не усматривается, поскольку само предложение в магазине к продаже табачных изделий является доказательством их реализации. По адресу: <...> Уфы 39/3 продажа подтверждена кассовым чеком от 11.12.2018 на сигареты «Некст Виолет супер слим» стоимостью 90 рублей, который был приложен к обращению заявителя от 26.12.2017 г. №09/7645-17.
Учитывая подтверждение материалами дела факта реализации табачных изделий в торговых точках АО «Тандер», расположенных на расстоянии менее 100м от территории образовательного учреждения, следует признать доказанным наличие в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Поскольку правонарушение совершено в результате активных действий заявителя, и доказательств наличия объективных препятствий для не совершения таких действий, а также доказательств принятия обществом каких-либо мер к недопущению правонарушения в материалы дела не представлено, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о виновном характере деяния заявителя.
Таким образом, наличие в действиях заявителя состава вмененного ему правонарушения подтверждено.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Судом апелляционной инстанции также проверено соблюдение Управлением процедуры привлечения заявителя к административной ответственности и не выявлено нарушений, являющихся безусловным основанием для отмены оспариваемого постановления.
Как следует из материалов дела, в отношении общества управлением действительно проводилась проверка в порядке, предусмотренном Законом №294-ФЗ (подтверждается распоряжением о проверке от 11.01.2018 №93 и актом проверки от 08.02.2018), на что обоснованно указывает податель апелляционной жалобы. Однако, осмотры принадлежащих обществу помещений производились управлением не в порядке осуществления указанного надзорного мероприятия, а в порядке, предусмотренном статьей 27.8 КоАП РФ, о чем указано в протоколах осмотров. Осмотры производились в присутствии понятых и руководителей осматриваемых магазинов. Результаты таких осмотров являются надлежащими доказательствами по делу об административном правонарушении.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что копия распоряжения о проведении проверки от 11.01.2018 №93 была вручена директорам магазинов «Магнит» 15.01.2018 и 23.01.2018, а также была направлена посредствам почтовой связи на юридический адрес АО «Тандер». В этой связи довод подателя апелляционной жалобы о получении обществом указанного распоряжения лишь после фактического проведения проверки подлежит отклонению.
Ссылка подателя апелляционной жалобы на отсутствие в акте проверки сведений о дате и времени проведения проверки, не может быть принята судом во внимание, поскольку это обстоятельство не является существенным нарушением процедуры проверки и не исключает достоверность иных отраженных в акте сведений (акт подписан всеми лицами, участвующими в проверке, без каких-либо замечаний к его содержанию).
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 2 названной статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В рассматриваемом случае событие правонарушения подтверждается материалами административного дела, включая протоколы осмотров и акт проверки.
Привлечение к ответственности состоялось в пределах установленного законом срока давности.
Обстоятельств, исключающих привлечение общества к административной ответственности, исследованием материалов дела не установлено.
Размер примененной к заявителю меры ответственности соответствует минимальному размеру санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ.
Оснований для применения малозначительности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает.
При таких обстоятельствах, оспоренное постановление является законным и обоснованным, что исключает возможность удовлетворения заявленных обществом требований.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводов суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя вменяемого состава административного правонарушения и не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.10.2018 по делу №А07-6562/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества «Тандер» – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья А.А. Арямов
Судьи: Е.В. Бояршинова
Н.Г. Плаксина